Скульптура Дискобол Описание

Описание скульптуры Мирона «Дискобол»

Произведения Мирона (исполненные главным образом в бронзе) не сохранились и известны по свидетельствам древних авторов и римским копиям. Ему одному из первых удалось изваять в скульптуре движение. В 1906 г. была осуществлена попытка восстановления подлинной статуи Мирона. «Лаокоон» словно переносит нас в другой мир. Они выглядят скованно.

Об этом вы узнаете из данной статьи.

Получилось очень цельно и величественно. Также известны фрагменты скульптуры – торс, рука с диском, голова атлета. Внутрь храма с его статуей Афины войти могли лишь жрецы. Есть информация, что он родился в Элевферах – маленьком городке, расположенном между Аттикой и Беотикой, позже переехал в Афины, где его наградили титулом гражданина города (такое звание давали только выдающимся людям).

Не остался от неё в стороне и Мирон. Вершиной мастерства Мирона оказался «Дискобол». Вспомните хорошо знакомую вам статую В. Мухиной «Рабочий и колхозница»: в ней две фигуры объединены точно такой же позой. Скорее всего, его отец не был скульптором. В настоящее время они рассредоточены по крупнейшим историческим музеям планеты. Голова промоделирована с большим пониманием ее конструкции.

Дискобол – первая 
скульптура движущегося 
человека

Дискобол – первая скульптура движущегося человека

Мы видим: один уже изнемог, другой еще только что схвачен, а между их опутанными телами – торс отца, который выгнулся в последнем напряжении, набравши воздуха и задержавши выдох: перед нами такое же мгновение неподвижности между двумя сильными движениями, как в «Дискоболе» Мирона. Но более всего принесли лавры скульптору его «Афина и Марсий» и «Дискобол». Древние греки высоко почитали спорт. В 1906 г. была осуществлена попытка восстановления подлинной статуи Мирона. 450 г. до н. э., реконструированный на основе римских копий и повторений благодаря описанию Лукиана.

Это впечатление создаётся благодаря равновесию, достигнутому Мироном. Дискобол Мирона был более живой и гармоничный. Статуя изображает атлета в самый критический момент действия. «Афродита Книдская» Пракситель.

Это такой же атлет, как у Поликлета, но пропорции его стройнее, а поза свободнее: голова его укладывается в росте восемь раз и стоит он настолько непринужденно, не обращая внимания на зрителя, что если «Дорифора» можно было обойти вокруг, то «Апоксиомена» нужно обойти вокруг – иначе ни с какой отдельной точки зрения полного впечатления от него не получишь. Не удивительно, что Олимпийские игры появились именно в этой стране. Волосы не играют самостоятельной роли как элемент характеристики.

Варварская галерея 
/ Древнегреческая 
скульптура

Варварская галерея / Древнегреческая скульптура

По правилам Олимпийских Игр, он наг. И поразительной силой жизни вдруг повеет от этого обломка.

Но он не преодолел другой привычки: его «Дискобол» рассчитан только на взгляд спереди, как картина обходить его кругом неинтересно. Это такой же атлет, как у Поликлета, но пропорции его стройнее, а поза свободнее: голова его укладывается в росте восемь раз и стоит он настолько непринужденно, не обращая внимания на зрителя, что если «Дорифора» можно было обойти вокруг, то «Апоксиомена» нужно обойти вокруг — иначе ни с какой отдельной точки зрения полного впечатления от него не получишь.

Сам мрамор иной, чем в римских статуях, -- не мертвенно-белый, а желтоватый, сквозистый, светоносный (греки еще натирали его воском, что придавало мрамору теплый тон). Ведь Олимпийские соревнования дошли до нас также именно оттуда. Чтобы это не слишком поражало, Пракситель изобразил богиню как бы после купания: у ног ее — сосуд для воды, в руке — покрывало. Такая же схематизация наблюдается и в трактовке туловища как такового.

Анализ скульптуры 
Мирона «Дискобол»

Анализ скульптуры Мирона «Дискобол»

Хоть фигура атлета напряжена, она кажется лёгкой и естественной. В древней литературе писатели часто обращались в идеализированному образу «Дискобола» Мирона, которого многие считают собирательным портретом античного атлета. Прославился статуями атлетов-победителей. Видны и другие, более мелкие телесные движения.

Один из выдающихся скульпторов Древней Греции. Именно этого и добивался Лисипп.

В Классический период — от которого до нас сохранились свидетельства о бронзовых дисках — дискометание было включено в число дисциплин Олимпийского пентатлона (пятиборья) наряду с прыжками в длину, бегом, копьеметанием и борьбой. Они плотно прилегают к очертаниям головы, образуя плоские короткие завитки. Слепок с найденного в Кастель Порциано в 1906 году хорошего, но плохо сохранившегося экземпляра был дополнен при помощи слепков: с головы экземпляра Ланчелотти, с правой руки повторения в Доме Буонаротти во Флоренции и со ступней ног статуи Британского музея в Лондоне. Выше: что вы искали.

Другие копии хранятся в Ватиканском, Британском музеях, в Каза Буонарроти во Флоренции (рука с диском), в музеях Берлина и Базеля (головы атлета). На такой вид и рассчитана линеарная композиция. Они были убеждены, что жизнь рождается из состязаний и борьбы. Через секунду он, расправившись как пружина, ме тнёт свой диск. Здесь в честь покровительницы города — богини Афины отмечался праздник Панафинеи.

Автор скульптуры 
и год ее создания

Автор скульптуры и год ее создания

Главный вид ее дает впечатление полной плоскостности, как бы рельефа, фон которого удален. Художник стремился к наибольшей гармоничности и определенности частей. Сидящий Зевс. Показ движения в кульминационный и вместе с тем переходный момент является основной пластической задачей статуи Марсий из группы Мирона Афина и Марсий (Либигхауз, Франкфурт-на-Майне и Латеранские музеи, Рим), воплощающей торжество разумной человеческой воли над стихийным безудержным порывом. Существуют версии и о том, что «Дискобол» — изображение самого бога Аполлона.

Таким образом, формы и линии не расплываются, а сохраняют удивительную сплоченность. Вместе с ним у этого прославленного скульптора брали уроки Фидий и Поликлет.

Кто он, этот вероятный победитель соревнований по метанию диска. Именно этого и добивался Лисипп. Наметив приблизительно направление, держа диск перед собою, атлет, напрягая все силы и нагнувшись, далеко откинул назад правую руку с диском, повернув голову в сторону диска (ведь метали диск не в цель, а на расстояние) диск, подобно маятнику, дошел до мертвой точки, следующее мгновение дает движение в обратную сторону, вся скрытая энергия превратится в живую, вся фигура выпрямится, чтобы придать наисильнейшее движение диску.

Мирон первым воплотил идею движения в своём "Дискоболе". Вся голова и плечи бога сверкали божественным светом. Очень скоро в систему будут добавлены новые языки. Август-оратор обращается к народу. Лишь лицо обладает портретным сходством: спокойный взгляд, характерная челка.

К сожалению, она не сохранилась. От этого все его тело приобретает естественную легкость и гибкость, «Дорифора» можно обойти и видеть: он не позирует, он живет. Возникала полная иллюзия того, что этот свет льётся от бога к людям.

В этот список шедевров могли бы войти еще две статуи. Но он требовал подпорок и был более тяжелым. (Вспомните: маршируя, вы делаете одновременно шаг левой ногой и взмах правой рукой, а потом наоборот. ) Дорифор напряжен именно так: опирается он на правую ногу, а копье держит в левой руке.

Дискобол – первая 
скульптура движущегося 
человека» Умурзак

Дискобол – первая скульптура движущегося человека» Умурзак Шанов

Ксеркс, захватив Афины, снял ее и увез в Персию. Некоторые из скульптур были увековечены даже в стихах (к примеру, бегуна Лада). Голова промоделирована с большим пониманием ееконструкции. Пластическую концепцию Мирона позволяет представить его Дискобол, ок.

Вершиной мастерства Мирона оказался Дискобол. Именно с этой позиции полнее раскрывается «Дискобол».

Мы можем лишь гадать, как такой пластичный, теплого цвета материал, как бронза, передавал игру мускулов под «загорелой кожей». Дорифор. Поликлета. «Дорифор» («Копьеносец») Поликлета — это статуя, которую скульптор сделал как иллюстрацию к своему сочинению «Канон» («Мера»). Она была найдена в 1781 году на Эсквилинском холме. Мы можем утверждать, что «Дискобол» – статуя, вылитая из бронзы.

  • Статуя Дискобол: наглядное пособие и произведение искусства
  • 4: Статуя «Дискобол»: наглядное пособие и произведение искусства
  • "Дискобол" Мирона и философия спорта
  • «Дискобол» (Мирон): история создания статуи
  • Культурология / Первобытная культура / Скульптура / Скульптура-Дискобол
  • Некоторые факты из жизни Мирона
  • Связь античной культуры со спортом

Тема спорта была излюбленной для многих античных скульпторов. Кого она изображает – конкретного человека, олимпийского бога. Это лишний раз подчеркивает связь между настоящим временем и Античной древностью. И хоть все оригиналы резца Мирона утрачены, мы знаем о том, как они выглядели.

Голова Дискобола, отдельно рассматриваемая имеет сильную асимметрию двух половин: левая щека круглее, глаз уже и более вытянут, бровь изогнута круче, рот скошен в сторону. Такое обратное движение по направлению к переднему плану усиливается поворотом и наклоном головы. Не удивительно, что Олимпийские игры появились именно в этой стране.

В Древней Греции был обычай устанавливать памятники победителям соревнований. Наметив, таким образом, главнейшие, с точки зрения конструкции лица, части остова, художник связал все формы вместе в почти правильный овал, сохраняя при этом среднюю вертикаль лица как главную линию. «Дорифор» («Копьеносец») Поликлета – это статуя, которую скульптор сделал как иллюстрацию к своему сочинению «Канон» («Мера»).

  • Статуя Мирона Дискобол как учебное пособие и образец для подражания
  • Статуя Дискобол как произведение искусства
  • Дискобол в истории и литературе
  • Образ Дискобола и современное искусство
  • Словари и энциклопедии на Академике
  • Мирон, древнегреческий скульптор

И это состояние покоя в движении нас особенно поражает. Люди несли щедрые дары богине, совершали жертвоприношения перед главным храмом Акрополя — Парфеноном, обителью Афины.

Волосы не играют самостоятельной роли как элемент характеристики. С Дискобола был снят слепок – с той копии, которая сохранилась наиболее прилично.

  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  • Статуя Мирона «Дискобол» как учебное пособие и образец для подражания
  • Статуя «Дискобол» как произведение искусства
  • «Дискобол» в истории и литературе
  • Артур Джанибекян: биография и карьера

Автор скульптуры сделал её настолько реалистичной, что кажется, будто застывшая на мгновение фигура юноши сейчас оживёт и продолжит движение. В данном случае, однако индивидуализация выражения головы не соответствовала бы общему тону отвлеченности композиции и лишила бы ее характера отвлеченной идеи «человека в движении». Выдвинутые вперед скулы, плоская форма лба и выступающий подбородок образуют плоскость, стоящую под прямым углом к плоскости профиля переход от профиля к фасу крутой, более мягкая моделировка при этом допущена лишь около рта особенно характерно, как плоскости висков резко отделены от лба.

Вот большая мраморная статуя императора Августа (27 до н. э. — 14 н. э. ) из Прима-Порты, которая выставлена в Ватиканском музее. Работал в Афинах. Однако все они поражают своей статичностью.

  • С этим продуктом обычно покупают
  • Отзывы и лента путешественников
  • наглядное пособие и произведение искусства
  • Скульптуры Древней Греции Дискобол в до
  • Напишите отзыв о статье Дискобол (статуя)

Теперь они действуют, движутся появляются сложные позы, смелые ракурсы, широкие жесты. Кроме того, он прославился и как искусный ювелир в работе с серебром. Линия профиля круто обрывает плавность верхнего контура головы, ухо занимает точно середину расстояния от линии профиля к краю заднего выступа головы. Например, в некоторых копиях взгляд атлета устремлен не на диск, а вниз.

Его статуя Дискобол (Метатель диска Национальный музей, Рим), отличающаяся гармоничной уравновешенностью композиции изображает атлета в сложной позе, в момент наивысшего напряжения сил при переходе от размаха к броску. «Лаокоон и его сыновья». Мирон учился в Аргосе у Агелада. Таков его знаменитый «Дискобол». Они плотно прилегают к очертаниям головы, образуя плоские короткие завитки.

И более походил на изначальный вариант. Говорили, что сам громовержец спустился с небес, для того, чтобы позировать Фидию. эластичности фигуры. Изображён краткий перерыв между двумя движениями: замах назад и бросок вперёд. Красивое слово «Апоксиомен» означает всего лишь «обскребающийся»: юноша, полукруглым скребком счищающий с себя масло и песок после упражнений в борьбе.

  • Отрывок, характеризующий Дискобол (статуя)

Нам этого не узнать. Сегодня «Дискобол» является одним из официально принятых символов олимпийских игр и связанных с ними спортивных движений. Это тогда считалось большой честью. Несмотря на то, что Мирон оставил после себя большое количество статуй, самой известной из них всех является «Дискобол». Нельзя сказать, чтобы признание и слава обходили стороной этого скульптора.

Статуя Дискобол: 
наглядное пособие 
и произведение искусства

Благодаря этому возникает ощущение напряжения, статуя как бы движется. Вершиной мастерства Мирона оказался «Дискобол». Создавалось такое впечатление, что в них рождаются молнии.

Мирон также украсил афинский акрополь скульптурной группой «Геракл и Персей». Возникает впечатление и движения и неподвижности одновременно.

Статуя изображает атлета в самый критический момент действия. Где ещё вы найдёте такое искажённое и сложное движение. Учителем создателя Дискобола был талантливый скульптор Агелад из Аргоса. Таким образом, формы и линии не расплываются, а сохраняют удивительную сплоченность. Несмотря на то что он должен действовать, он как бы застыл в вечности.

Не удивительно, что Олимпийские игры появились именно в этой стране. «Дискобол» Мирона был более живой и гармоничный. Статуя представляет нам идеально сложенного юношу. Более значительный наклон его вправо от зрителя вызвал бы впечатление грузности верхней части фигуры. Дорифор. Поликлета. Несмотря на то, что Мирон оставил после себя большое количество статуй, самой известной из них всех является «Дискобол». В данном случае, однако индивидуализация выражения головы не соответствовала бы общему тону отвлеченности композиции и лишила бы еехарактера отвлеченной идеи «человека в движении».

Годы его жизни и смерти историки определить не смогли. Левая нога, следовательно, не играет роли подпоры, фигура, напротив, волочит ее за собою. Он смог уловить и запечатлеть тот момент, когда диск вот-вот вырвется из рук могучего атлета и через доли секунд будет уже в полете. Тема спорта была излюбленной для многих античных скульпторов. Они были убеждены, что жизнь рождается из состязаний и борьбы.

Левая нога, следовательно, не играет роли подпоры, фигура, напротив, волочит ееза собою. Когда его спрашивали, как у него это получается, он отвечал: «Когда я начинал учиться, я спросил учителя, какому из мастеров подражать и он мне ответил: Природе. Именно «малая родина атлета» была увековечена в бронзе, а не какой-то конкретный человек. Фигура дискобола, с одной стороны, замкнута, с другой – разомкнута: рука с диском прорывает пространство, но не перед фигурой, как это было обычно у греков, а за спиной (уникальный момент).

В качестве материала они выбирали более стойкий мрамор. К тому же, последователи иногда сознательно меняли поворот головы. Правую руку он поднял в повелевающем жесте, левой поддерживает императорскую тогу. За свое мастерство, как пишет Павсаний, Мирон получил гражданство Афин.

Предусмотреть всё очень хочется, но никак не получается. Ведь в такие моменты, как верили народы Античности, люди становятся ближе к божествам. – писал Квинтилиан, опираясь, очевидно, на греческие сочинения по скульптуре. Они были убеждены, что жизнь рождается из состязаний и борьбы. Все мышцы предельно напряжены, особенно на руке, которой юноша держит диск. Здесь же мимоходом сообщим, что «Дискобол», наравне с кольцами, является официальным символом Олимпийских Игр.

Тема спорта была излюбленной для многих античных скульпторов. Вероятно, ее расплавили или просто уничтожили во времена Средневековья. Классический период в искусстве Древней Греции требовал большего. Это была первая нагая женская статуя — до тех пор делались только одетые.

Мускулистая фигура молодого мужчины соответствует античным канонам красоты. «Афродита Книдская» Пракситель. Стала каноном женской красоты, как «Дорифор» — мужской. Ярчайшим новатором выступил аттический скульптор Мирон. вы можете запросить все в системе с коробкой.

К сожалению, мы не можем назвать точных дат рождения и смерти этого мастера. Создается реалистичное впечатление, словно бы вот-вот – и замах превратится в мощный бросок. В противовес туловищу, лицо у юноши на редкость спокойно и сосредоточенно.

Этим знаком как бы подтверждаются античные корни этого спортивного состязания. Музей Пия-Климента. Не остался от неё в стороне и Мирон. И более походил на изначальный вариант. Греческая скульптура частично уцелела в обломках и фрагментах.

Данный квадрат одним своим углом упирается в треугольник, образуемый ногами ниже колен. Существуют версии и о том, что Дискобол – изображение самого бога Аполлона. Древние греки высоко почитали спорт.

Дискометание — очень древний вид спорта известный ещё во времена Гомера (Одиссея, VIII, 186 сл. ), чьи герои занимались им с каменными дисками. Архаическая застылость фигур была преодолена. С «Дискобола» был снят слепок — с той копии, которая сохранилась наиболее прилично. Каждую четвертую осень на Акрополь поднималась торжественная процессия граждан. В V в. до н. э. Мирон создалстатую Дискобола.

В 435 г. до н. э. состоялось торжественное открытие статуи. Спортсмен изображён в позе, в которой находиться более двух-трёх секунд невозможно. Здесь он рассчитывал те самые пропорции человеческого тела, которые должен соблюдать художник: какую долю тела составляет ступня, голова и так далее. Древние римляне повторили его произведения в многочисленных копиях. Не остался от неё в стороне и Мирон. Глаза громовержца ярко сверкали.

Художник стремился к наибольшей гармоничности и определенности частей. Ватикан. Скульптура была рассчитана на то, что взирать на нее будут в анфас. Мыможем утверждать, что отвлеченный характер головы выдержан художником преднамеренно ибо художники в эпоху Мирона и Мирон сам, были в состоянии передать в чертах лица душевное волнение.

Искания продолжались. Это была первая нагая женская статуя – до тех пор делались только одетые. Дискобол Мирона. «Дискобол» был знаменит тем, что это была первая и удивительно смелая попытка неподвижной статуей передать движение.

Эту скульптуру пытались повторить многие римские скульпторы. Наоборот, «мода» на него прочно укоренилась еще при жизни творца и не проходила вплоть до конца античности. Когда его спрашивали, как у него это получается, он отвечал: «Когда я начинал учиться, я спросил учителя, какому из мастеров подражать и он мне ответил: Природе. А бронзовая корова на постаменте из мрамора была доставлена из Афин в Рим. «Дискобол» (Мирон) является официально признанным образчиком скульптурного мастерства классического периода в искусстве Древней Греции. Статуя была бронзовая, как большинство атлетических в скульптуре строгого стиля.

Некоторые части этой версии скульптуры сохранились плохо, а потому слепок головы атлета был снят со статуи из палаццо Ланчелотти, найденной в 171 году на Эсквилинском холме Рима, правой руки — со статуи «Дискобола» из Флоренции, а ступней ног — с версии, хранящейся в Британском музее Лондона. Мышцы, костяк сочленения, вены и жилы – всё, за чем бдительно следили греческие ценитель искусства, передано точно. Древние греки высоко почитали спорт. Стала каноном женской красоты, как «Дорифор» – мужской. Мы видим: один уже изнемог, другой еще только что схвачен, а между их опутанными телами — торс отца, который выгнулся в последнем напряжении, набравши воздуха и задержавши выдох: перед нами такое же мгновение неподвижности между двумя сильными движениями, как в «Дискоболе» Мирона. Мирон был также мастером торевтики (исполнял кубки с рельефными изображениями). После того, как от скульптуры были убраны подпорки, а «Дискобола» покрыли краской цвета патинированной бронзы, эффект оказался очень интересным.

Дискобол имеет прекрасные пропорции и анатомически абсолютно построен. От этого все его тело приобретает естественную легкость и гибкость, «Дорифора» можно обойти и видеть: он не позирует, он живет. Они хранятся в музеях Берлина, Флоренции, Ватикана, Мюнхена, Базеля.

«Лаокоон» словно переносит нас в другой мир. Это – юноши, застывшие в «каноничной» позе: слегка выдвинутая вперед левая нога, в правой руке диск или дротик. Мирон (Mэron) из Элевтер, древнегреческий скульптор середины V в. до н. э. Представитель ранней классики. Мирон был не первым скульптором изобразившим метателя снаряда.

Наметив приблизительно направление, держа диск перед собою, атлет, напрягая все силы и нагнувшись, далеко откинул назад правую руку с диском, повернув голову в сторону диска (ведь метали диск не в цель, а на расстояние) диск, подобно маятнику, дошел до мертвой точки и, в следующее мгновение, даст движение в обратную сторону. Красивое слово «Апоксиомен» означает всего лишь «обскребающийся» : юноша, полукруглым скребком счищающий с себя масло и песок после упражнений в борьбе. Скульптор же, в традициях древнегреческой пластики, представил его совершенным атлетом. Даже вглядываясь в лицо статуи, мы не уловим никакого намека на портретное сходство.

В этом есть и некая недосказанность, недоговорённость действия – ведь ещё неизвестно, как оно разрешится, но в то же время гармония целого позволяет надеяться, что бросок будет отличным. Нога согнута в колене, образуя тупой угол благодаря такому рисунку сгиба получается впечатление движения вверх, т. е. эластичности фигуры.

Творя свой «Дискобол», Мирон попытался изобразить человека в движении. Можно встать перед дискоболом и не бояться, что диск полетит прямо в тебя. (Вспомните: маршируя, вы делаете одновременно шаг левой ногой и взмах правой рукой, а потом наоборот. ) Дорифор напряжен именно так: опирается он на правую ногу, а копье держит в левой руке. Атлет наклонился и размахнулся перед броском, секунда – и диск полетит, атлет выпрямится.