Скульптура Экстаз Святой Терезы
Традиционная интерпретация скульптуры относительно проста. Экстаз святой Терезы демонстрирует всепоглощающее чувство наслаждения испытываемое при служении Христу, что согласуется с целями католическойконтрреформации. Santa Maria della Vittoria) — церковь Ордена босых кармелитов известная благодаря уникальному скульптурному шедевру «Экстаз святой Терезы» работы великого мастера Джованни Бернини. Одной из таких удивительных работ стала скульптурная композиция "Экстаз Святой Терезы", расположенная в церкви Санта Мария делла Виттория (Chiesa di Santa Maria della Vittoria) в Риме. Эта скульптура является вариацией скульптуры Бернини— «Экстаз святой Терезы».
Скульптура «Экстаз святой Терезы»
Город, где творения Бернини встречают вас на каждом шагу. С ее уст срывается крик сладостной муки. Доказательство тому — Рим.
В этой статуе Бернини запечатлел итог погони лучезарного бога Солнца Аполлона за прекрасной нимфой Дафной. Из-за сплетен злопыхателей, Бернини никак не мог получить этот заказ. Джованни Лоренцо Бернини (1598 – 1680), создатель стиля барокко в скульптуре, был человеком многогранным.
Боль была настолько реальна, что я застонала. Уста открылись в крике сладостной муки. История Аполлона и Дафны – история нимфы отвергшей любовь бога. Но для дополнения картины обелиска нужен был фонтан который бы дополнил композицию. Ангел в ниспадающих одеждах, по которым скользит божественный свет от установленных на заднем плане лучей, стоит в изящной позе, привлекает внимание «человечным» выражением лица, легкой полуулыбкой, выражающей сочувствие, восхищение, предвидение. Нет, это молодые женщины, которых переполняют чувства. Да и полиция с карабинерами дежурит на площади круглые сутки.
Бернини, "Экстаз святой Терезы"
Бернини поместил свою скульптурную группу в глубокую нишу на фоне золотых лучей. Джованни Лоренцо Бернини родился в 1598 году. Пропаганда католической веры (что на тот момент было первостепенной задачей для Контрреформации) основывалась у Бернини на принципах эпохи Возрождения, демонстрирующей творческий гений человека. Плащ святой лег мягкими складками и превратился в облако.
Влюбившись, Аполлон бросился к нимфе, а она побежала от него. Вслед за ними Бернини создает своего Давида (1623 – 1624). Вилла принадлежала некогда могущественной семье Боргезе. Заказал его папа Урбан VIII, бывший кардинал Маффео Баберини. В 1644 году из египетской Александрии был привезен языческий обелиск.
По двум сторонам нефа устроены капеллы, в оформлении которых участвовали итальянские скульпторы и художники (Франческо Ферруччи, Доменико Гвиди, Джованни Барбери, Николя Лоррен и многие другие). Другие свидетели появляются на стенах стороны портреты дарителя высокого облегчения в натуральную величину членов мужского пола семьи Cornaro – существующее и показанное обсуждение события в коробках как будто в театре. Особенно ярко стиль барокко виден в произведениях итальянских архитекторов. Мраморные рельефы по бокам капеллы, на которых из восьми фигур изображено семь кардиналов, принадлежат руке Эрколе Феррата. » Наверное, большинство поломанных мужских судеб и происходит из-за этой глупости.
Терезы», заказанной ему венецианским кардиналом Федериго Корнаро, переехавшим в Рим. И вот мы видим, как, запрокинув голову, без сил поникла Тереза Авильская. А мои колокольни будут выше купола Микеланджело. Именно ему, папскому архитектору и скульптору, во многом обязан своим прославленным обликом «Вечный город».
В своих записках Тереза говорила о наслаждении, которое она находила в «Богосупружестве», о том, что в видениях Бог назвал ее своей женой, а себя – ее мужем. Ранние статуи с виллы Боргезе, как, например и Вакханалия (1616 – 1617) из музея Метрополитен, еще хранят воспоминания о ясности и чистоте линий Ренессанса. Она оставила после себя немалое количество письменных посланий. Молодежь пьет прямо на улице (напитки покупают в местных барах), туристы устраивают себе поздний ужин в местных ресторанах, парочки общаются друг с другом, сидя у фонтанов, а итальянские рагацци шныряют по площади в поисках расположенных к знакомству иностранок. Также в римском музее хранятся еще две знаменитые статуи Бернини Аполлон и Дафна (1624) (одно из самых лирических его произведений) и Похищение Прозерпины (1621-1622).
В результате скульптора стала более чем когда-либо походить на живопись. Но ни одна земная радость не может дать столь полного удовлетворения». Рядом находится ангел в плотском обличье с занесённой над сердцем Терезы золотой стрелой. Самого Бернини искусству ваяния обучал отец, но очень быстро ученик превзошел учителя.
"Экстаз святой Терезы", Бернини
Тогда он изготовил макет и предложил поставить его в гостиной Папы. Церковь имеет единственный неф, прямо ведущий к главному алтарю. Бернини создал чистое и чувственное театрализованное произведение. Здание церкви с фасадом из травертина венчает треугольный фронтон. Дело чуть не дошло до убийства.
О его даровании пошли слухи, он попался на глаза самому ПавлуV, получил заказ от племянника папы, кардинала Шипионе Боргезе и поразил всех, создав необычные скульптурные произведения: «Эней и Анхиз», «Похищение Прозерпины», «Давид», «Аполлон и Дафна» (1619–1625). Но на Давида стоит обратить особое внимание не только вот таким образом. Страдание и наслаждение, мистическое и эротическое сплетаются воедино в этом образе.
Бернини также оформил часовню, сделав ее «сценической площадкой» для центральной скульптуры. Тонкое кружево, шелковые простыни — не очень по-христиански. Экстаз Святой Терезы.
Скульптор запечатлел последние мгновения ее жизни в человеческом облике. Как она рассказывала в одном из своих писем, «однажды ей явился ангел в плотском обличии» и пронзил ее сердце золотым копьем. Это было фиаско, настоящая неудача, которых в жизни творца еще не было. Вот таким образом специальной комиссией было принято решение разрушить башни.
Примечания для Экстаз святой Терезы
Известнейший итальянский зодчий Лоренцо Бернини доказал своим творчеством, что даже мрамор и камень не имеют застывшей формы. Знаменитую работу Бернини изваял из белоснежного каррарского мрамора, на заднем плане – лучи из бронзы, покрытой золотом, представляющие божественную природу явления ангела Святой Терезе. Во всяком случае, Бернини чуть ли не стал отличным примером этого.
Санта Мария делла Виттория, Рим. Как пишет А. А. Аникст: «В Экстазе св. Цветные отблески колонн играют на фигурах, создавая живописный эффект. Он создавал архитектурные произведения (церкви, капеллы, светские здания), писал, ставил пьесы и играл в них, рисовал маслом, занимался изготовлением декоративно-прикладных предметов (кареты, лампы, зеркала), умело сочетал архитектуру и скульптуру при строительстве фонтанов и надгробных памятников, среди которых главное место занимает «Экстаз Святой Терезы». Я видела в его руках длинную золотую стрелу, на острие которой словно бы горел огонь.
Когда бог почти настиг её, Дафна взмолилась богам и превратилась в лавр. Скульптуры парадные, конечно, сдержаны и величавы. Все говорит об энергии и страсти Бернини. На противоположной стороне расположен орган. Вот таким образом талант Джан Лоренцо она сочла весьма полезным.
Напишите отзыв о статье Экстаз святой Терезы
Фонтан довольно небольшой. Уже трепещут листьями лавра ее волосы, обвившие руки, а Аполлон в отчаянии пытается обнять ее прекрасный стан. 1645-1653 гг.
Я увидела в его руке длинное копье с огнем на острие. Конечно, это мало вероятно, но скульптура действительно хороша. Эта скульптура стала настоящим венцом в творчестве великого зодчего. Фонтан был закончен вскоре после завершения строительства палаццо. Мягкость шелка и трепет волос, теплоту тела и шелест листьев мог передать он в нем.
Просто посмотрите на кровать Людовики. Мастера всей Европы пытались подражать Бернини, но немногие преуспели. Но вот в одном он оплошал. Камень становился воском в его руках.
Нажатие кнопки «Отправить» означает, что вы принимаете эти условия и обязуетесь их выполнять. Между дельфинами можно заметить гербы рода Берберини – папские тиары. Санта-Мария-делла-Витториа в стиле раннего барокко была спроектирована и возведена Карлом Мадерна, учеником великого Доменико Фонтаны. «Я победил мрамор, сделал его гибким как воск и этим смог до известной степени объединить скульптуру с живописью» – эти слова Лоренцо Бернини сказал, приводя в качестве примера одну из самых известных своих скульптур – «Экстаз Святой Терезы».
Бернини сам прочувствовал возлюбленную Констанцию как ангела, наполняющего его экстазом. И все это создано из мрамора. «Боль при этом так велика, что я не могу сдерживать стоны, однако она столь сладостна, что я не могу желать, чтобы она покинула меня». И это чуть не стоило ему карьеры.
Отрывок, характеризующий Экстаз святой Терезы
В одном из своих мистических сочинений она повествует о сильной, непреодолимой любви к Богу: «любовь к Богу была настолько велика, что заставила меня стонать». Библейскому герою скульптор дал свое лицо. Архитектура барокко – пышные декорации. Этот классический сюжет включен в Метаморфозы Овидия. Этот фонтан расположен на площади Барберини, недалеко от палаццо Барберини. Достаточно увидеть портреты короля Франции или Англии. Однако чтобы камень смог стать их вместилищем, скульптор каждый раз должен был преодолеть природу материала.
Известно, что Тереза Авильская обладала и мистическими опытами и большим даром слова. УрбанVIII, задумав украсить Рим церквами и светскими зданиями, скульптурой, фонтанами и садами, поставил Бернини во главе художественной мастерской, где работали видные скульпторы, бронзировщики, лепщики, позолотчики, «архитекторы воды»— гидравлики, строительные рабочие. Зачастую он работал чисто интуитивно. В основе сюжета лежит фрагмент жития признанной святой испанской монахини. Давид был любимым героем скульпторов Возрождения. Ещё одна работа Бернини, знакомая по Ангелам и демонам.
И все эти чувства бесподобно изображены Бернини. Предполагались две маленькие башенки, но Бернини по неопытности решил сделать их побольше. На иллюзорно трактованных рельефах боковых стен капеллы расположились, как зрители в ложе театра, смотрящие и беседующие между собой члены семьи Корнаро, один из которых был заказчиком алтаря и капеллы. Словом, не то, что утопить искупаться незамеченным в фонтане не получится.
- «Экстаз Святой Терезы» Бернини – вершина творчества мастера
- Церковь Санта-Мария-делла-Витториа и Экстаз Святой Терезы
- «Экстаз Святой Терезы» Лоренцо Бернини
- Сообщество «Волшебная сила искусства»
- Церковь Санта-Мария-делла-Виттория в Риме
- Шедевры Бернини – Экстаз Святой Терезы
В своих записках она рассказала, как однажды к ней во сне явился ангел и пронзил ей сердце золотой стрелой: «В руке ангела я увидела длинную золотую стрелу с огненным острием мне показалось, что он вонзил ее несколько раз в мое сердце Боль была так сильна, что я не могла сдержаться от крика, но в то же время испытала такую бесконечную сладость, что пусть бы эта боль длилась вечно». Казалось, что ударил меня в сердце несколько раз. Подлинным шедевром скульптурного творчества Бернини стала алтарная композиция «Экстаз Святой Терезы» для римского собора Санта Мария делла Витториа. Если до сих пор в отображении коллизии человек— мир, стихия бытия в его целом— частица бытия Бернини склонен был, воспринимая это отношение с позиций барочного дуализма, трактовать его изнутри индивидуального, отдельного (человек, не будучи абсолютным центром мира, был центром его искусства), то в этом произведении подобный подход, во многом ещё сохраняясь, уже заметно отступает перед прямой демонстрацией величия внешних человеку сил. Лоренцо Бернини. Полузакрытые очи не видят херувима, который возвышается над ней.
Он был мал ростом и очень красив. В этот момент Бернини впал в глубокую депрессию, страшно волновался и очень мало ел. Тритон трубит в рог и струя воды наполняет чашу фонтана. Кстати, это не единственный автопортрет скульптора в галерее. Ему удалось настолько подчинить себе мрамор, что он кажется легким и гибким.
Ох уж это мужское тщеславие, накрывающее нас в среднем возрасте. Использовав левый трансепт церкви Санта Мария делла Витториа под свою семейную капеллу, он заказал Бернини мраморную группу «Св. Тереза и ангел», что подтверждает также его сын Доменико. Бернини бросил вызов камню и победил. Сколько детского в нем: «У меня самая большая машина.
А статуи, статуи стали похожи на актеров. Пожалуй, лишь, приобретающая классицистический вкус Франция не приняла его искусство. В 1645 году Бернини начинает работу над мраморной группой «Экстаз св. Самой известной из них является знаменитая Капелла Корнаро, вызывающая неоднозначные чувства верующих скульптурой «Экстаз святой Терезы», выполненная Джованни Бернини. Внутреннее пространство перекрывает многофигурный свод, а потолок расписан фресками Джованни Черрини на тему «триумф Марии над ересью». Бессильно поникшая Тереза, запрокинув голову, покоится на мраморном облаке.
Экстаз св. Эта сексуальность позже воплотится в «Экстаз Святой Терезы». А у меня дом.
Движения, жесты выражения лиц повторяли то, что создавалось на сцене. Скульптура Бернини является иллюстрацией одного из видений Святой Терезы. Здесь находится еще – бюст-аллегория Проклятая душа (1619).
Его монахини совсем не похожи на страшных фанатичных затворниц средних лет. Барокко – это театр. Ангел указывает на сердце героини золотым копьем. С опытом он перестал допускать подобные ошибки.