Скульптура Мирон Дискобол

«дискобол», которого создал Мирон, всегда притягивал внимание ценителей прекрасного в скульптуре. «дискобол» – скульптура Мирона, яка якнайкраще вдобража деального античного людини з такими притаманними йому рисами, як сила, цлеспрямовансть, спокй, гармонйнсть. Мирон большую часть своей жизни работал в Афинах, расцвет его творчества падает на вторую четверть V века до н. э. Фигура «Дискобола» передает огромное внутреннее напряжение, которое сдержано внешними формами скульптуры, упругими замкнутыми линиями, очерчивающими ее силуэт.

Дискобол – первая скульптура движущегося человека

Сегодня «Дискобол» является одним из официально принятых символов олимпийских игр и связанных с ними спортивных движений. Древние греки высоко почитали спорт. К сожалению, она не сохранилась. Рабы, как правило, набирались из военнопленных и были чужестранцами, «варварами»: тут были фракийцы, скифы, египтяне, сирийцы.

Творя свой «Дискобол», Мирон попытался изобразить человека в движении. Этим знаком как бы подтверждаются античные корни этого спортивного состязания. Особенной славой пользовалась его статуяДорифора (копьеносца), атлета-воина, воплощающего идеал прекрасного и доблестного гражданина свободного полиса (ок. Не дивно, що Олмпйськ гри зявилися саме в цй кран. «Дорифор» («Копьеносец») Поликлета – это статуя, которую скульптор сделал как иллюстрацию к своему сочинению «Канон» («Мера»). Учителем творця Дискобола був талановитий скульптор Агелад з Аргоса. «Афродита Книдская» Пракситель.

Описание скульптуры 
Мирона «Дискобол»

Описание скульптуры Мирона «Дискобол»

Мирон первым воплотил идею движения в своём "Дискоболе". Как архитектор и скульптор принимал участие в создании Мавзолея в Галикарнассе. 440 до н. э). За свое мастерство, как пишет Павсаний, Мирон получил гражданство Афин. В его статуеАпоксиомена (юноши, очищающего тело от песка) подчеркнута не гордость победителя, а его усталость и взволнованность после состязаний. Если фигура натуралистична по выбору изображенного момента, дальнейшая разработка мотива придает ей некоторый отвлеченный характер. Вони були переконан, що життя народжуться з змагань боротьби.

В противовес туловищу, лицо у юноши на редкость спокойно и сосредоточенно. Его статуя Дискобол (Метатель диска Национальный музей, Рим), отличающаяся гармоничной уравновешенностью композиции изображает атлета в сложной позе, в момент наивысшего напряжения сил при переходе от размаха к броску. По канонам классического периода, бесстрастное лицо юноши контрастирует с полным динамики телом. Но тогда все выглядело иначе.

Вместе с ним у этого прославленного скульптора брали уроки Фидий и Поликлет. «Лаокоон и его сыновья». И вместе с тем они, оправдывая мастера, утверждали, что любое иное решение могло стать ошибочным.

Варварская галерея 
/ Древнегреческая 
скульптура

Варварская галерея / Древнегреческая скульптура

Но тогда все выглядело иначе. Левая нога, следовательно, не играет роли подпоры, фигура, напротив, волочит ее за собою. Также известны фрагменты скульптуры – торс, рука с диском, голова атлета.

Выражение сильных, страстных чувств. Знаменитый ваятель Фидий, которого называли «калос демиургос» (прекрасный ремесленник), был близким другом Перикла, вождя афинской демократии. Тема спорта была излюбленной для многих античных скульпторов. «Она живая», «как будто дышит», «вот-вот заговорит», «кажется, что кровь переливается в ее мраморном теле» – таков неизменный мотив хвалебных греческих эпиграмм, посвященных произведениям искусства.

Всемирно известная скульптура Венеры Милосской, выставленная в Лувре, – эталон женской красоты – не имеет, к сожалению, обеих рук (из белого мрамора, было найдено на южном греческом острове Милос в 1820 году, отсюда и название – Милосская (пропорции: 86х69х93 при росте 164см. ). Скульптура – двумя типами фигур: А) обнаженного юноши – куроса (Статуи куросов, («архаическими Аполлонами»), – высота достигала трех метров. Идеализация.

Скульптор Мирон 
и статуя дискобола

Скульптор Мирон и статуя дискобола

На такой вид и рассчитана линеарная композиция. Роки його життя смерт сторики визначити не змогли. Им пришлось покинуть греческую территорию.

По правилам Олимпийских Игр, он наг. Голова промоделирована с большим пониманием ее конструкции. Скульптура изображающая прекрасного, физически развитого атлета, считается первым античным памятником, запечатлевшим человека в момент движения. «Лаокоон» словно переносит нас в другой мир. А бронзовая корова на постаменте из мраморабыла доставлена из Афин в Рим.

Статичны, строго симметричны и фронтальны, в одинаковых позах, с выставленной вперед ногой, руки вытянуты вдоль тела со сжатыми в кулак ладонями, «архаическая улыбка» на лицах, связь с египетской скульптурой. Мир искусства был живым светлым миром, подобным человеческому миру, но более совершенным. И хоть все оригиналы резца Мирона утрачены, мы знаем отом, как они выглядели. Статуя изображает атлета в самый критический момент действия. Левая нога, следовательно, не играет роли подпоры, фигура, напротив, волочит ееза собою.

Изображенный момент передает подготовительную к действию стадию и указывает одновременно на характер движения, в которое выльется напряженная энергия. Несмотря на то, что Мирон оставил после себя большое количество статуй, самой известной из них всех является «Дискобол». Эта поза не является точным повторением какого-то одного момента в движении атлета. Если бы фигура атлета для статуи была изменена, то это ощущение бы потерялось.

Тема спорту була улюбленою для багатьох античних скульпторв. создал новый образ юноши-атлета. В позе «Дискобола» как бы слиты несколько последовательных движений: размах, мгновенная остановка перед броском и намек на сам бросок.

Анализ скульптуры 
Мирона «Дискобол»

Анализ скульптуры Мирона «Дискобол»

Искусство Скопаса проникнуто драматическим пафосом. Дискометание — очень древний вид спорта известный ещё во времена Гомера (Одиссея, VIII, 186 сл. ), чьи герои занимались им с каменными дисками. Они выглядят скованно. Ему одному из первых удалось изваять в скульптуре движение.

Другая – это Гермес с младенцем Дионисом на руках работы Праксителя это единственная статуя великого мастера, дошедшая до нас в подлиннике и ученые сверяются с ней, чтобы по поздним копиям других статуй представить себе оригиналы, но в древности она никакой особенной известностью не пользовалась. Статуи стояли на открытом воздухе, озаренные солнцем, возле храмов, на площадях, на палестрах (площадках для гимнастических упражнений), на берегу моря возле них происходили шествия, праздники, спортивные игры. Мирон (Mэron) из Элевтер, древнегреческий скульптор середины V в. до н. э. Представитель ранней классики. Она стояла на отвесной скале над морем, ее пьедестал изображал нос боевого корабля.

Оно коренится в мироощущении античного демократического полиса. Они не падали перед ними ниц, но радостно восхищались их красотой и жизненностью. Они плотно прилегают к очертаниям головы, образуя плоские короткие завитки.

Автор скульптуры 
и год ее создания

Автор скульптуры и год ее создания

(работал для многих городов Греции и Малой Азии). Дискобол Мирона был более живой и гармоничный. Все мышцы предельно напряжены, особенно на руке, которой юноша держит диск. Мирон (500-440 гг. Все мужское население, за исключением рабов, представляло «общину равных», коллектив равноправных граждан полиса. Они плотно прилегают к очертаниям головы, образуя плоские короткие завитки.

Афинам же принадлежала и роль главного культурного центра, которую они сохранили надолго. Этускульптуру пытались повторить многие римские скульпторы. Когда статуя «Дискобола» застыла между двумя движениями, то его образ был и спокойным и подвижным. В образах скульптора раскрывается мир сильных душевных чувств, борьба страстей. Классический период в искусстве Древней Греции требовал большего.

Нельзя сказать, чтобы признание и слава обходили стороной этого скульптора. Наоборот, «мода» на него прочно укоренилась еще при жизни творца и не проходилавплоть до конца античности. Плутарх говорит, что в Афинах было больше статуй, чем живых людей. Никакими гражданскими правами они не пользовались.

  • Статуя Дискобол: наглядное пособие и произведение искусства
  • Культурология / Первобытная культура / Скульптура / Скульптура-Дискобол
  • "Дискобол" Мирона и философия спорта
  • «Дискобол» (Мирон): история создания статуи
  • 4: Статуя «Дискобол»: наглядное пособие и произведение искусства

Также известны фрагменты скульптуры – торс, рука с диском, голова атлета. Не остался от неё в стороне и Мирон. Древние греки высоко почитали спорт.

И это состояние покоя в движении нас особенно поражает. После того, как от скульптуры были убраны подпорки, а «Дискобола» покрыли краской цвета патинированной бронзы, эффект оказался очень интересным.

  1. Анализ произведения Мирона "Дискобол"
  2. Некоторые факты из жизни Мирона
  3. Связь античной культуры со спортом
  4. Статуя Мирона Дискобол как учебное пособие и образец для подражания
  5. Статуя Дискобол как произведение искусства
  6. Дискобол в истории и литературе

Именно этого и добивался Лисипп. Это такой же атлет, как у Поликлета, но пропорции его стройнее, а поза свободнее: голова его укладывается в росте восемь раз и стоит он настолько непринужденно, не обращая внимания на зрителя, что если «Дорифора» можно было обойти вокруг, то «Апоксиомена» нужно обойти вокруг – иначе ни с какой отдельной точки зрения полного впечатления от него не получишь. Поликлет (около 480 г. – конец Vвека до н. э. ) – младший современник Мирона (в Афинах). «Дискобол» (Мирон) является официально признанным образчиком скульптурного мастерства классического периода в искусстве Древней Греции.

Скорее всего, его отец не был скульптором. Никакими гражданскими правами они не пользовались. Например, в некоторых копиях взгляд атлета устремлен не на диск, а вниз. Нельзя сказать, чтобы признание и слава обходили стороной этого скульптора. Но более всего принесли лавры скульптору его «Афина и Марсий» и «Дискобол». Получился поразительный результат: впечатление несравненно более цельное и живое, чем на любом мраморном экземпляре и, безусловно, более близкое к первоначальному виду знаменитой статуи.

  1. Образ Дискобола и современное искусство
  2. Словари и энциклопедии на Академике
  3. Мирон, древнегреческий скульптор
  4. Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  5. Статуя Мирона «Дискобол» как учебное пособие и образец для подражания

Драматизм. Линия профиля круто обрывает плавность верхнего контура головы, ухо занимает точно середину расстояния от линии профиля к краю заднего выступа головы. В настоящее время Ника Самофракийская находится на лестнице Дару галереи Денон в Лувре. Ведь в такие моменты, как верили народы Античности, люди становятся ближе к божествам. 2) Классика – выдающиеся скульпторы – Фидий, Мирон и Поликлет. Мы видим: один уже изнемог, другой еще только что схвачен, а между их опутанными телами – торс отца, который выгнулся в последнем напряжении, набравши воздуха и задержавши выдох: перед нами такое же мгновение неподвижности между двумя сильными движениями, как в «Дискоболе» Мирона. Мирон был также мастером торевтики (исполнял кубки с рельефными изображениями).

Мы можем лишь гадать, как такой пластичный, теплого цвета материал, как бронза, передавал игру мускулов под «загорелой кожей». Скопас – разрушил благородный, бесстрастный идеал Фидия. В древней литературе писатели часто обращались в идеализированному образу «Дискобола» Мирона, которого многие считают собирательным портретом античного атлета. Б) задрапированной в длинные одежды девушки – коры. (одеты в хитоны, на головах у девушек причудливые прически).

  • Статуя «Дискобол» как произведение искусства
  • «Дискобол» в истории и литературе
  • Звязок антично культури з спортом

Тема спорта была излюбленной для многих античных скульпторов. Древние греки высоко почитали спорт. Художник стремился к наибольшей гармоничности и определенности частей. Однако все они поражают своейстатичностью.

Дорифор. Поликлета. Существуют версии и о том, что «Дискобол» — изображение самого бога Аполлона. Как и в эпоху архаики, скульптура расцвечивалась. Широкий размах рук образует подобие лука из которого сейчас вырвется и полетит в пространство стрела и этой огромной напряжённой параболе отвечает другая, вертикально-симметричная – парабола изогнутого торса. Не удивительно, что Олимпийские игры появились именно в этой стране. Периоды: 1) Архаика. Видны и другие, более мелкие телесные движения. Об этом вы узнаете из данной статьи.

Статуя Дискобол: 
наглядное пособие 
и произведение искусства

Однако все они поражают своей статичностью. Сам мрамор иной, чем в римских статуях, -- не мертвенно-белый, а желтоватый, сквозистый, светоносный (греки еще натирали его воском, что придавало мрамору теплый тон). Голова промоделирована с большим пониманием ееконструкции.

В качестве материала они выбирали более стойкий мрамор. Это – юноши, застывшие в «каноничной» позе:слегка выдвинутая вперед левая нога, в правой руке диск или дротик. Хотя у греков и были специальные здания для хранения картин (пинакотеки), в подавляющей массе произведения искусства вели не музейный образ жизни. К тому же, последователи иногда сознательно меняли поворот головы.

Древние римляне повторили его произведения вмногочисленных копиях. Нам этого не узнать. Дискобол (иначе метатель диска) запечатлен в то мгновение, когда, откинув назад руку с тяжелым диском, он уже готов метнуть его вдаль.

Это тогда считалось большой честью. Не остался от неё в стороне и Мирон. Некоторые части этой версии скульптуры сохранились плохо, а потому слепок головы атлета был снят со статуи из палаццо Ланчелотти, найденной в 171 году на Эсквилинском холме Рима, правой руки — со статуи «Дискобола» из Флоренции, а ступней ног — с версии, хранящейся в Британском музее Лондона. И более походил на изначальный вариант. Она была найдена в 1781 году на Эсквилинском холме.

Скопас стал мастером пафоса – страсти, страдания. К сожалению, онане сохранилась. Архаическая застылость фигур была преодолена. Мирон изобразил не самое движение «Дискобола», а краткий перерыв, мгновенную остановку между двумя мощными движениями: замахом назад и выбросом всего тела и диска вперед.

Отсутствие психологизации и индивидуализации. Они были убеждены, что жизнь рождается из состязаний и борьбы. нформаця, що вн народився в Елевферах – маленькому мстечку, розташованому мж Аттикою Беоткой, пзнше перехав до Афн, де його нагородили титулом громадянина мста (таке звання давали тльки видатним людям). Именно с этой позиции полнее раскрывается «Дискобол». Онихранятся в музеях Берлина, Флоренции, Ватикана, Мюнхена, Базеля. При этом общественная пассивность строго осуждалась. Ярчайшим новатором выступил аттический скульптор Мирон.

Статуя сделана из парийского мрамора, корабль — из серого лартийского мрамора. Здесь же мимоходом сообщим, что «Дискобол», наравне с кольцами, является официальным символом Олимпийских Игр. Агесандр – статуя богини любви Афродиты (середина II в. до н. э. ) из белого мрамора. Рельефы покрывали фронтоны, фризы и балюстрады храмов. Первой скульптурой, в которой Мирон смог показать свое понятие о движении, был «Дискобол». Мирон был не первым скульптором изобразившим метателя снаряда.

Самая знаменитая его скульптура – «Дискобол». Таким образом, формы и линии не расплываются, а сохраняют удивительную сплоченность. Пластическую концепцию Мирона позволяет представить его Дискобол, ок.

Вершиной мастерства Мирона оказался «Дискобол». Так нежны тающие переходы светотени, так благородна мягкая лепка лица, что невольно вспоминаются восторги греческих поэтов: действительно эти скульптуры дышат, действительно они живые. Не удивительно, что Олимпийские игры появились именно в этой стране. эластичности фигуры. Статуи стояли на открытом воздухе, озаренные солнцем, возле храмов, на площадях, на палестрах (площадках для гимнастических упражнений), на берегу моря возле них происходили шествия, праздники, спортивные игры. А бронзовая корова на постаменте из мрамора была доставлена из Афин в Рим.

Она была найдена в 1781 году на Эсквилинском холме. Мы можем лишь гадать, как такой пластичный, теплого цветаматериал, как бронза, передавал игру мускулов под «загорелой кожей». Первый греческий скульптор, сумевший передать фигуру человека в момент быстрого движения.

Статуя была бронзовая, как большинство атлетических в скульптуре строгого стиля. Мирон учился в Аргосе у Агелада. В настоящее время они рассредоточены по крупнейшим историческим музеям планеты. Можно встать перед дискоболом и не бояться, что диск полетит прямо в тебя. Такое обратное движение по направлению к переднему плану усиливается поворотом и наклоном головы.

В этот список шедевров могли бы войти еще две статуи. Плутарх говорит, что в Афинах было больше статуй, чем живых людей. Весьма характерно, что надбровные дуги слегка врезываются в переносицу, а полные формы губ обрываются в углах рта. Сам себя считал «учеником Дорифора».

И хоть все оригиналы резца Мирона утрачены, мы знаем о том, как они выглядели. Тема спорта была излюбленной для многих античных скульпторов. Где ещё вы найдёте такое искажённое и сложное движение. В 1906 г. была осуществлена попытка восстановления подлинной статуи Мирона.

Хоть фигура атлета напряжена, она кажется лёгкой и естественной. Намизвестны скульптуры метателей дисков, а также бегунов и прочих спортсменов, выполненные еще в архаическом периоде. Это – юноши, застывшие в «каноничной» позе: слегка выдвинутая вперед левая нога, в правой руке диск или дротик. Лицо бесстрастно, статично, лишено индивидуализации. Кроме того, он прославился и как искусный ювелир в работе с серебром.

Они хранятся в музеях Берлина, Флоренции, Ватикана, Мюнхена, Базеля. Тело менады двигается одновременно во все стороны. Мы можем утверждать, что «Дискобол» – статуя, вылитая из бронзы. Они не падали перед ними ниц, но радостно восхищались их красотой и жизненностью.

Кого изображает «Дискобол». Возникает впечатление и движения и неподвижности одновременно. Вот таким образом нельзя отрицать несколько отвлеченно сконструированный характер всей фигуры наряду со стремлением к живой передаче движения. Вероятно, ее расплавили или просто уничтожили во временаСредневековья. — «Афина-Дева») – не сохранилась (внутри Парфенона – 10-метровая статуя богини Афины Парфенос (Девы) в военном облачении. Рельефы покрывали фронтоны, фризы и балюстрады храмов.

Произведения Мирона (исполненные главным образом в бронзе) не сохранились и известны по свидетельствам древних авторов и римским копиям. Это впечатление создаётся благодаря равновесию, достигнутому Мироном. Скульптура была рассчитана на то, что взирать на нее будут в анфас. Именно с этой позиции полнее раскрывается «Дискобол». Наряду с рабским трудом был распространен свободный труд ремесленников и земледельцев.

Изображения Зевса, Афины-Паллады и Геракла так понравилось Антонию, что он забрал скульптуры с Самоса и установил их в Александрии. Общественный строй Афин в 5 веке до н. э. – образец греческой демократии. Человеческая фигура дана в медленном шаге с упором на одну ногу (хиазм). Но пока что копье на плече Дорифора лежит праздно.

Статуя изображает атлета в самый критический момент действия. В V в. до н. э. Мирон создалстатую Дискобола.

Чувств с каждым новым периодом в греческой скульптуре прибавлялось. На противагу тулубу, обличчя у юнака на рдксть спокйно зосереджено. Самое полное представление о стиле Скопаса дает его «Менада» («Вакханка»). Это была первая нагая женская статуя – до тех пор делались только одетые.

Именно «малая родина атлета» была увековечена в бронзе, а не какой-то конкретный человек. Вся скрытая энергия превратится в живую, вся фигура выпрямится, чтобы придать наисильнейшее движение диску.

Они выглядят скованно. Предусмотреть всё очень хочется, но никак не получается. И так же, как у Мирона, сохранились только копии его скульптур. Ватикан.

Однако до нас дошло ничтожное количество греческих подлинников. С Дискобола был снят слепок – с той копии, которая сохранилась наиболее прилично.

Оно во всем – в архитектуре, в живописи, в пластике. Благодаря этому возникает ощущение напряжения, статуя как бы движется. В том же году она была отправлена во Францию, в Лувр.

Некоторые из скульптур были увековечены даже в стихах (к примеру, бегуна Лада). Неизвестный скульптор – НикаСамофракийская (II в. до н. э. ) —мраморная скульптура богини Ники, богиня победы, найденная на острове Самотраки в 1863 г. французским консулом и археологом-любителем Шарлем Шампуазо. «Она живая», «как будто дышит», «вот-вот заговорит», «кажется, что кровь переливается в ее мраморном теле» – таков неизменный мотив хвалебных греческих эпиграмм, посвященных произведениям искусства. Эти качества становятся главными и в искусстве скульптуры.

Незважаючи на те, що Мирон залишив псля себе велику кльксть статуй, найвдомшою з них усх «Дискобол». Наметив приблизительно направление, держа диск перед собою, атлет, напрягая все силы и нагнувшись, далеко откинул назад правую руку с диском, повернув голову в сторону диска (ведь метали диск не в цель, а на расстояние) диск, подобно маятнику, дошел до мертвой точки и, в следующее мгновение, даст движение в обратную сторону. А копии выполнялись преимущественно в мраморе). В правой руке Афина держала двухметровую скульптуру богини Победы Ники.

Кто он, этот вероятный победительсоревнований по метанию диска. Нам этого не узнать. Не залишився вд не осторонь Мирон. Мирон был не первым скульптором изобразившим метателя снаряда.

В 1906 г. была осуществлена попытка восстановления подлинной статуи Мирона. Ведь Олимпийские соревнования дошли до нас также именно оттуда. Мирон такжеукрасил афинский акрополь скульптурной группой «Геракл и Персей». Греческое искусство, развиваясь, сохранило в основе начала, заложенные архаикой. Годы его жизни и смерти историки определить не смогли.

Статуя представляет нам идеально сложенного юношу. Не остался от неё в стороне и Мирон. В данном случае, однако индивидуализация выражения головы не соответствовала бы общему тону отвлеченности композиции и лишила бы еехарактера отвлеченной идеи «человека в движении». Волосы не играют самостоятельной роли как элемент характеристики. Когда сейчас мы произносим слова «античное искусство», нам представляется музейный зал, уставленный статуями и увешанный по стенам обломками рельефов. Руки её были утрачены уже после находки, в момент конфликта между французами, которые хотели отвезти её в свою страну и турками (владельцами острова), которые имели то же намерение (хранится в специально подготовленной для неё галерее на 1-м этаже Лувра.

Древние римляне повторили его произведения в многочисленных копиях. Наоборот, «мода» на него прочно укоренилась еще при жизни творца и не проходила вплоть до конца античности. Также создавал статуи атлетов-победителей на состязаниях (в бронзе). Кто он, этот вероятный победитель соревнований по метанию диска. Греческая скульптура частично уцелела в обломках и фрагментах. Показ движения в кульминационный и вместе с тем переходный момент является основной пластической задачей статуи Марсий из группы Мирона Афина и Марсий (Либигхауз, Франкфурт-на-Майне и Латеранские музеи, Рим), воплощающей торжество разумной человеческой воли над стихийным безудержным порывом.

Мускулистая фигура молодого мужчины соответствует античным канонам красоты. Хотя у греков и были специальные здания для хранения картин (пинакотеки), в подавляющей массе произведения искусства вели не музейный образ жизни. ВДревней Греции был обычай устанавливать памятники победителям соревнований.

Копьеносец поражает выражением покоя и внутренней силы в абсолютном физическом облике. И это состояние покоя в движении нас особенно поражает. Красивое слово «Апоксиомен» означает всего лишь «обскребающийся» : юноша, полукруглым скребком счищающий с себя масло и песок после упражнений в борьбе. Классическийпериод в искусстве Древней Греции требовал большего. В данном случае, однако индивидуализация выражения головы не соответствовала бы общему тону отвлеченности композиции и лишила бы ее характера отвлеченной идеи «человека в движении». На сьогодншнй день достеменно вдомо, хто автором скульптури Дискобол.

От этого все его тело приобретает естественную легкость и гибкость, «Дорифора» можно обойти и видеть: он не позирует, он живет. (Вспомните: маршируя, вы делаете одновременно шаг левой ногой и взмах правой рукой, а потом наоборот. ) Дорифор напряжен именно так: опирается он на правую ногу, а копье держит в левой руке. Один из выдающихся скульпторов Древней Греции. Нам известны скульптуры метателей дисков, а также бегунов и прочих спортсменов, выполненные еще в архаическом периоде.

Интерес к внутреннему состоянию человека. Ктому же, последователи иногда сознательно меняли поворот головы. Такая же схематизация наблюдается и в трактовке туловища как такового. Наибольшую славу принес Поликлету его Копьеносец («Дорифор») – бронзовая статуя победителя в метании копья. Определил законы пропорций идеальной человеческой фигуры. (ступня равняется одной шестой высоты, голова – одной седьмой, лицо и кисть руки – одной десятой, так называемый греческий профиль являлся частью канона древнегреческой скульптуры). Данный квадрат одним своим углом упирается в треугольник, образуемый ногами ниже колен.

В качестве материала онивыбирали более стойкий мрамор. Но более всегопринесли лавры скульптору его «Афина и Марсий» и «Дискобол». Как и в эпоху архаики, скульптура расцвечивалась. Таких повторений дошло до нас несколько, но только одно сохранилось с головою -- статуя в палаццо Ланчелотти в Риме, найденная на Эсквилинском холме в 1781 году, но, к сожалению, уже больше 50 лет недоступная для изучения, так как владетель ее самым решительным образом отказывает ученым в исследовании своего сокровища.

«Дискобол» Мирона был более живой и гармоничный. Это, наверно, преувеличение, но, во всяком случае, статуй было много. Стала каноном женской красоты, как «Дорифор» – мужской. Теперь они действуют, движутся появляются сложные позы, смелые ракурсы, широкие жесты. Отсюда можно видеть, что значительное место принадлежало художественным профессиям. Таков его знаменитый «Дискобол». В Древней Греции был обычай устанавливать памятники победителям соревнований.

Их использовали главным образом как чернорабочих и домашних слуг, но встречались и рабы-врачи, рабы-педагоги. Поликлетобычно изображал спокойно стоящего человека. Мы можем утверждать, что «Дискобол» статуя, вылитая из бронзы. Афины возглавляли союз городов, объединившихся против персов.

Именно«малая родина атлета» была увековечена в бронзе, а не какойто конкретный человек. По канонам классического периода, бесстрастное лицо юноши контрастирует с полнымдинамики телом. Некоторые из скульптур были увековечены даже в стихах (кпримеру, бегуна Лада). К сожалению, мы не можем назвать точных дат рождения и смерти этого мастера.

Однако до нас дошло ничтожное количество греческих подлинников. Вероятно, ее расплавили или просто уничтожили во времена Средневековья.

Изображён краткий перерыв между двумя движениями: замах назад и бросок вперёд. Мирон был великим мастером работы в бронзе. Даже вглядываясь в лицо статуи, мы не уловим никакого намека на портретное сходство. Наметив приблизительно направление, держа диск перед собою, атлет, напрягая все силы и нагнувшись, далеко откинул назад правую руку с диском, повернув голову в сторону диска (ведь метали диск не в цель, а на расстояние) диск, подобно маятнику, дошел до мертвой точки, следующее мгновение дает движение в обратную сторону, вся скрытая энергия превратится в живую, вся фигура выпрямится, чтобы придать наисильнейшее движение диску.

Скульптура была рассчитана на то, что взирать на нее будут в анфас. Даже вглядываясь в лицо статуи, мы не уловим никакого намека на портретное сходство. Дискобол имеет прекрасные пропорции и анатомически абсолютно построен. Прославился статуями атлетов-победителей.

Возможно именно вот таким образом лицо и голова Дискобола лишены индивидуальных черт и вообще малоподвижны: скульптор стремится изобразить не конкретного атлета – а идеального человека. Атлет наклонился и размахнулся перед броском, секунда – и диск полетит, атлет выпрямится. Классика – эпоха высшего расцвета древнегреческого искусства. При этом общественная пассивность строго осуждалась. Эту скульптуру пытались повторить многие римские скульпторы. В Классический период — от которого до нас сохранились свидетельства о бронзовых дисках — дискометание было включено в число дисциплин Олимпийского пентатлона (пятиборья) наряду с прыжками в длину, бегом, копьеметанием и борьбой.

Общественный строй Афин в 5 веке до н. э. – образец греческой демократии. Несмотря на то что он должен действовать, он как бы застыл в вечности. Веками греки считали, что открыто обнажать свою боль – некрасиво. Статуя представляет нам идеально сложенного юношу. По правилам Олимпийских Игр, он наг. Когда сейчас мы произносим слова «античное искусство», нам представляется музейный зал, уставленный статуями и увешанный по стенам обломками рельефов.

И более походил на изначальный вариант. В данном случае, однако индивидуализация выражения головы не соответствовала бы общему тону отвлеченности композиции и лишила бы ее характера отвлеченной идеи «человека в движении». Вершиной мастерства Мирона оказался «Дискобол». Учителем создателя Дискобола был талантливый скульптор Агелад из Аргоса. Фидий – «Афина Парфенос» (др. -греч. Существуют версии и о том, что Дискобол – изображение самого бога Аполлона. Мирон также украсил афинский акрополь скульптурной группой «Геракл и Персей».

Все мужское население, за исключением рабов, представляло «общину равных», коллектив равноправных граждан полиса. Но он требовал подпорок и был более тяжелым. Разрушил благородный, бесстрастный идеал Фидия.

Стародавн греки високо шанували спорт. Спортсмен зображений у поз, в якй знаходитися бльше двох-трьох секунд неможливо. Кого она изображает – конкретного человека, олимпийского бога.

Они были убеждены, что жизнь рождается из состязаний и борьбы. Волосы не играют самостоятельной роли как элемент характеристики. Другие копии хранятся в Ватиканском, Британском музеях, в Каза Буонарроти во Флоренции (рука с диском), в музеях Берлина и Базеля (головы атлета). Таким образом, формы и линии не расплываются, а сохраняют удивительную сплоченность. До сих пор перед нами были цветущие мужчины, здесь – старик и дети до сих пор был величавый покой, здесь – мучительная борьба.

Вершиной мастерства Мирона оказался Дискобол. Мир искусства был живым светлым миром, подобным человеческому миру, но более совершенным. Не удивительно, что Олимпийские игры появились именно в этой стране. Несмотря на то, что Мирон оставил после себя большое количество статуй, самой известной из них всех является «Дискобол».

Но он требовал подпорок и был более тяжелым. Экспрессия. И все же морской бой под Саламином снова кончился поражением персов. Как выглядел оригинал.

Музей Пия-Климента. Фигура дискобола, с одной стороны, замкнута, с другой – разомкнута: рука с диском прорывает пространство, но не перед фигурой, как это было обычно у греков, а за спиной (уникальный момент). И поразительной силой жизни вдруг повеет от этого обломка. Главный вид ее дает впечатление полной плоскостности, как бы рельефа, фон которого удален. Почему«Дискобол».

Творя своего «Дискобола», Мирон попытался изобразить человека в движении. Это, наверно, преувеличение, но, во всяком случае, статуй было много. – писал Квинтилиан, опираясь, очевидно, на греческие сочинения по скульптуре. Афины возглавляли союз городов, объединившихся против персов.

Это лишний раз подчеркивает связь между настоящим временем и Античной древностью. Они были убеждены, что жизнь рождается из состязаний и борьбы. Мы можем судить о ней лишь на основании старых фотографий и по гипсовому слепку с головы, обнаруженному недавно в Париже. Хоч фгура атлета напружена, вона здаться легкою природною. Рабы, как правило, набирались из военнопленных и были чужестранцами, «варварами» : тут были фракийцы, скифы, египтяне, сирийцы.

Через секунду он, расправившись как пружина, ме тнёт свой диск. Душа человека становится все более интересна деятелям искусства. Поза юноши, слегка согнувшего одну ногу и опирающегося на другую, проста и естественна, мускулатура его сильного тела передана живо и убедительно. Вершиною майстерност Мирона виявився «Дискобол». Спортсмен изображён в позе, в которой находиться более двух-трёх секунд невозможно. С «Дискобола» был снят слепок — с той копии, которая сохранилась наиболее прилично.

Например, в некоторых копиях взгляд атлета устремлен не на диск, а вниз. Такого порыва чувства и вихря движения не знала греческая пластика. Идеализация, бесстрастность. Афинам же принадлежала и роль главного культурного центра, которую они сохранили надолго.

Работал в Афинах. Художник стремился к наибольшей гармоничности и определенности частей.