Скульптура Мирона

Мирона обучал творческому ремеслу известный создатель скульптур — Агелад. Развитие скульптуры напрямую связано с именами трех знаменитых скульпторов Древней Греции – Мирона, Поликлета и Фидия. Мирон во всех своих скульптурах старался передать спортивную красоту мужского тела. Однако сегодня с уверенностью можно говорить лишь о двух произведениях Мирона, широко известных в древности: скульптурной группе «Афина и Марсий» и статуе юноши, мечущего диск, — «Дискобол».

Однако сегодня с уверенностью можно говорить лишь о двух произведениях Мирона, широко известных в древности: скульптурной группе «Афина и Марсий» и статуе юноши, мечущего диск, – «Дискобол».

скульптура мирона — 8 (восемь) букв

Они плотно прилегают к очертаниям головы, образуя плоские короткие завитки. одухотворенная. «Дискобол», детально описанный Лукианом и упомянутый Квинтилианом и Плинием Старшим известен по ряду мраморных воспроизведений бронзового оригинала Мирона, в том числе по сохранившейся целиком статуе «Дискобол Ланчелотти» (Национальный музей, Рим). Трудно назвать точно родину мастера. Скульптурная группа «Афина и Марсий», которую Павсаний видел на афинском Акрополе, реконструируется путём комбинирования копий статуи Афины (музей Либигхаус, Франкфурт-на-Майне) и статуи Марсия (Григорианский музей светского искусства, Ватикан).

Лисипп был единственным ваятелем, которого Александр Македонский признавал достойным запечатлевать его черты. до н. представитель поздней классики. Поселившись на острове Лемносе, они пожелали поставить на Акрополе статую Афины, получившей впоследствии прозвище «Лемния». Все мышцы предельно напряжены, особенно на руке, которой юноша держит диск. Дискобол показан обнаженным, так как на олимпийских играх юноши состязались без одежд.

Тема спорта была излюбленной для многих античных скульпторов. Физическая и духовная ясность и красота торжествуют над уродливостью и дисгармонией. Не удивительно, что Олимпийские игры появились именно в этой стране. Формы этой статуи повторяются в большинстве произведений скульптора и его школы. Художник стремился к наибольшей гармоничности и определенности частей. «Дискобол», как и другие произведения Мирона, тесно связан со своим временем. Главный вид ее дает впечатление полной плоскостности, как бы рельефа, фон которого удален. Учителем создателя Дискобола был талантливый скульптор Агелад из Аргоса.

Каким бы энергичным и деятельным ни был показан Мироном атлет, в нём должен был выражаться величавый покой классики. Несмотря на это, во взаимоотношениях с согражданами Фидия преследовали неприятности. Атлет наклонился и размахнулся перед броском, секунда – и диск полетит, атлет выпрямится.

Прославился статуями атлетов-победителей. Он работал в Афинах, Дельфах и Олимпии. «Дискобол», как и другие произведения Мирона, тесно связан со своим временем. Кто он, этот вероятный победительсоревнований по метанию диска. Но более всегопринесли лавры скульптору его «Афина и Марсий» и «Дискобол».

Описание скульптуры 
Мирона «Дискобол»

Описание скульптуры Мирона «Дискобол»

Название статуи связывают с именем Мирона – знаменитого мастера, жившего и творившего в Афинах в V веке до н. э. О самом скульпторе известно очень мало. И это состояние покоя в движении нас особенно поражает. Лукиан приводит предание о том, как Фидий работал над своим самым известным произведением.

Несмотря на то, что Мирон оставил после себя большое количество статуй, самой известной из них всех является «Дискобол». Сила дискобола подобна силе стальной пружины, силе туго натянутого лука. За самыми незначительными исключениями, произведения М. были бронзовые. Изображение спокойной или очень подвижной фигуры не дало бы возможности скульптору показать согласованность сконцентрированной энергии и движения, как это сделано в «Дискоболе». На смену мужественной красоте атлета V в. до н. э. приходит красота более Гермес с младенцем Дионисом изящная, утонченная и более IV в. до н. э. Мрамор.

Его обвинили в утайке золота из которого был сделан плащ Афины Парфенос. В следующее мгновение скрытая энергия атлета должна перейти в стремительный полёт диска. Принято считать, что в этой статуе изображен победитель на состязаниях в метании диска. Такая же схематизация наблюдается и в трактовке туловища как такового.

Дискобол – первая 
скульптура движущегося 
человека

Дискобол – первая скульптура движущегося человека

Голова промоделирована с большим пониманием ее конструкции. Но именно только отсвет. Здесь в основе ритмической композиции лежит принцип асимметрии (правая сторона, то есть опорная нога и опущенная вдоль тела рука, статичны и напряжены, левая, то есть оставшаяся сзади нога и рука с копьем, расслаблены, но в движении). классике. Музей в Олимпии, Греция. Не остался от неё в стороне и Мирон. Это страстный пафос борьбы не на жизнь, а на смерть. Как выглядел оригинал.

Несмотря на то, что Мирон оставил после себя большое количество статуй, самой известной из них всех является «Дискобол». Наряду с этой статуей древние писатели упоминают с похвалами об его изваянии Марсия, сгруппированного с Афиной. К сожалению, большая часть дошедших до нас римских копий — мраморные, а не бронзовые. Перед нами человек, свободный от страха, гордый, сдержанный, ДОРИФОР воплощение достоинств воина и (КОПЬЕНОСЕЦ) гражданина.

Для гармонии скульптор придал легкий изгиб телу. Скульптор создал «Дискобола» бронзовым. Скульптор эпохи, предшествовавшей непосредственно высшему расцвету греческого искусства (конец IV — начало V в. ). Произведения Мирона (исполненные главным образом в бронзе) не сохранились и известны по свидетельствам древних авторов и римским копиям.

Помимо прочности, бронза обладала еще одним ценным качеством. Все античные писатели подчеркивали силу впечатления, производимого Зевсом. Это – юноши, застывшие в «каноничной» позе:слегка выдвинутая вперед левая нога, в правой руке диск или дротик. Она была найдена в 1781 году на Эсквилинском холме.

Автор скульптуры 
и год ее создания

Автор скульптуры и год ее создания

В этом основа вечного импульса сил, наполняющих «Дискобола» и получающих разрешение лишь в сознании воспринимающего его зрителя. Дошло свыше 40 эпиграмм, восхваляющих её жизнеподобие: люди и животные принимали её за живую, готовую замычать. В ней Мирон полностью отказался от торжественной неподвижности своей модели. Склоненная и повернутая к правому плечу голова создает впечатление легкой задумчивости. Слепок с найденного в Кастель Порциано в 1906 году хорошего, но плохо сохранившегося экземпляра был дополнен при помощи слепков: с головы экземпляра Ланчелотти, с правой руки повторения в Доме Буонаротти во Флоренции и со ступней ног статуи Британского музея в Лондоне. Вероятно, то был Дорифор. Однако все они поражают своейстатичностью.

Этот текст даёт некоторым исследователям повод к предположению— не является ли статуя «Дискобола» изображением бога Аполлона, хотя остальные древние авторы и называют его просто «Дискоболом». Отец Мирона, по-видимому, не был причастен к искусству. Это идеально правильное лицо совмещает «олимпийское» спокойствие с величайшим напряжением сил. Величайшую славу в древности имела бронзовая «Тёлка» работы Мирона, стоявшая на афинском Акрополе. В настоящее время они рассредоточены по крупнейшим историческим музеям планеты. Бронзовая статуэтка из Нимфея (зал 116), близкая по времени Поликлету, дает представление об архитектонике его статуй.

  1. ЭСБЕ/Мирон, греческий скульптор
  2. Скульптура Мирона, 8 букв, сканворд
  3. Сайт с говорящим названием — Про искусство и его ведение
  4. Кидала от Мирона – слово из 8 букв
  5. СКУЛЬПТУРА ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ скульпторы Мирон Поликлет Пракситель Скопас

Ни Мирон, ни его современники не ставили перед собой задач создания скульптурного портрета в таких статуях. Он стоит неподвижно перед зрителем. Огромное физическое напряжение сдержано и уравновешено гармонической композицией. Древние греки высоко почитали спорт. Почему«Дискобол».

Тема спорта была излюбленной для многих античных скульпторов. Юноша стоит, но вся тяжесть тела приходится на одну ногу, вторая — слегка согнута, словно бы в мерном шаге. Наметив приблизительно направление, держа диск перед собою, атлет, напрягая все силы и нагнувшись, далеко откинул назад правую руку с диском, повернув голову в сторону диска (ведь метали диск не в цель, а на расстояние) диск, подобно маятнику, дошел до мертвой точки и, в следующее мгновение, даст движение в обратную сторону. Особой славой пользовалось другое произведение Праксителя – статуя Афродиты Книдской (оригинал не сохранился).

Артемида-охотница. Однажды раб, посланный ею, прибежал к Праксителю с ужасным известием, что мастерская художника сгорела. Они выглядят скованно. посаженные глаза, складки на лбу и приоткрытый 335 г. до н. э. Римская копия. ) рот. А у копии, находящейся в Британском музее, голова расположена неправильно. Мирон (греч. ) — греческий скульптор середины V в. до н. э. из Елевфер, на границе Аттики и Беотии.

Его обвинили в оскорблении божества: на щите Афины в числе прочих изваяний Фидий поместил свой и периклов профиль. Волосы не играют самостоятельной роли как элемент характеристики. Статуя представляет нам идеально сложенного юношу. По правилам Олимпийских Игр, он наг. Кого изображает «Дискобол». Параллелизм линий плеч и правого бедра, средней линии туловища и левой ноги ниже колена связывает композицию всей фигуры в единое целое. Фидий – знаменитый скультор Древней Греции V века до н. э. Спокойным и будто неподвижным показано лицо юноши. Мирон был не первым скульптором изобразившим метателя снаряда.

  • Мирон, древнегреческий скульптор
  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  • Общееколичествопросмотровстраницы
  • Словари и энциклопедии на Академике
  • Эти слова находили так же по следующим запросам

Но уже у Павсания Мирон выступает как афинянин. И хоть все оригиналы резца Мирона утрачены, мы знаем отом, как они выглядели. Мирон был также мастером торевтики (исполнял кубки с рельефными изображениями). Мирон такжеукрасил афинский акрополь скульптурной группой «Геракл и Персей».

Сущность произведения Мирона – превосходство благородного над низменным. Две статуи работы Мирона – «Аполлон» в Акраганте и «Геракл» в Мессане (Мессине) – упоминались в судебном процессе Гая Верреса. Словно живет эта медь. Например, в некоторых копиях взгляд атлета устремлен не на диск, а вниз.

Древние римляне повторили его произведения вмногочисленных копиях. Дискобол показан обнаженным, так как на олимпийских играх юноши состязались без одежд. «Копьеносец» или «Дорифор», V в. до н. э. Этот могучего сложения человек полон чувства собственного достоинства. В данном случае, однако индивидуализация выражения головы не соответствовала бы общему тону отвлеченности композиции и лишила бы ее характера отвлеченной идеи «человека в движении».

  • Некоторые факты из жизни Мирона
  • Связь античной культуры со спортом
  • Периодизация и региональные особенности дороманского искусства
  • Эти слова находили также по запросам
  • Скульптура Мирона 8 букв сканворд

Хиазм (перекрестное расположение частей тела) не был впервые введен Поликлетом. Поликлет был Пифагором скульптуры искавшим божественной математики соразмерности и формы. А бронзовая корова на постаменте из мраморабыла доставлена из Афин в Рим. На сегодняшний день доподлинно известно, кто является автором скульптуры Дискобол. Нам этого не узнать. И поразительной силой жизни вдруг повеет от этого обломка.

Спортсмен изображён в позе, в которой находиться более двух-трёх секунд невозможно. Древние греки высоко почитали спорт. Не удивительно, что Олимпийские игры появились именно в этой стране. работавший в бронзе.

  1. Поиск ответов на кроссворды и сканворды
  2. Знаменитые скульпторы Древней Греции

Теперь они действуют, движутся появляются сложные позы, смелые ракурсы, широкие жесты. Самое знаменитое произведение Поликлета — «Дорифор» (Копьеносец) (450—440 до н. э. ). В статуе «Дорифора» в движении участвуют не только ноги и плечи, но и руки и торс. В противовес туловищу, лицо у юноши на редкость спокойно и сосредоточенно. Весьма показательно, что гипсовый слепок с головы Ланчелотти до его отожествления с этим типом принимался за голову спокойно стоящей фигуры. Даже вглядываясь в лицо статуи, мы не уловим никакого намека на портретное сходство.

Но уже у Павсания Мирон выступает как афинянин. Атлет кажется спокойным, так как открыто показаны лишь затухающее движение и покой, а потенциально накопленное, уже готовое возникнуть движение ещё скрыто и не проявилось. Дискобол показан обнажённым, так как на олимпийских играх юноши состязались без одежд. Мускулистая фигура молодого мужчины соответствует античным канонам красоты.

Изображение спокойной или очень подвижной фигуры не дало бы возможности скульптору показать согласованность сконцентрированной энергии и движения, как это сделано в «Дискоболе». Тогда Фрина решила его перехитрить. Ктому же, последователи иногда сознательно меняли поворот головы. Эта римской работы голова юноши с классически правильными чертами спокойного лица воспроизводит голову «Копьеносца», выполненного в соответствии с каноном Поликлета, о чем мы говорили ранее. «Геракл со львом» (Эрмитаж).

Сила дискобола подобна силе стальной пружины, силе туго натянутого лука. Творя своего «Дискобола», Мирон попытался изобразить человека в движении. Ведь Олимпийские соревнования дошли до нас также именно оттуда.

ЭСБЕ/Мирон, греческий 
скульптор

Мирон () — из Елевфер, на границе Аттики и Беотии. Сегодня «Дискобол» является одним из официально принятых символов олимпийских игр и связанных с ними спортивных движений. Учителем Поликлета был известный скульптор Агелад из мастерской которого вышел и Мирон. ВДревней Греции был обычай устанавливать памятники победителям соревнований. Основ статуи деревянная фигура. Несколько меланхолический наклон головы придает юному богу сосредоточенный вид.

Архаическая застылость фигур была преодолена. Большие фигуры Афины, Афродиты, Гермеса, Сатира, которые мы сейчас видим в залах Эрмитажа, -- это только бледные перепевы греческих шедевров. Задумчиво и нежно глядит он на младенца Диониса.

Напрасно искать в лице «Дискобола» индивидуальные портретные черты. «Полный отважности взор Александра и весь его облик Вылил из меди Лисипп. Они были убеждены, что жизнь рождается из состязаний и борьбы. Это создает равновесие, проникнутое разнонаправленными силами, подобное равновесию перекрытий и колонн в архитектуре.

Напрасно искать в лице «Дискобола» индивидуальные портретные черты. «Аполлон Бельведерский» : мраморная римская копия с бронзового оригинала Леохара (последней трети IV в. до н. э. ), так названная по галерее, где она была долго выставлена (Рим, Ватикан).

Пракситель – древнегреческий скульптор, работавший в эпоху поздней классики. Так в одной статуе одновременно живут движение и покой, напряжение и разрядка. Огромное физическое напряжение сдержано и уравновешено гармонической композицией. Большое количество копий скульптур Поликлета не удивительно: «Канон» в течение долгого времени служил образцом, на котором учились скульпторы. Этого же принципа Поликлет придерживался при изображении каждой детали статуи. Он был одним из руководителей строительства и украшения Парфенона.

Именно«малая родина атлета» была увековечена в бронзе, а не какойто конкретный человек. По канонам классического периода, бесстрастное лицо юноши контрастирует с полнымдинамики телом. Онихранятся в музеях Берлина, Флоренции, Ватикана, Мюнхена, Базеля. Они были убеждены, что жизнь рождается из состязаний и борьбы.

В качестве материала онивыбирали более стойкий мрамор. Данный квадрат одним своим углом упирается в треугольник, образуемый ногами ниже колен. Так писали Плиний, Лукиан, Квинтиллиан. Трудно назвать более подходящий сюжет для раскрытия темы движения и энергии, чем напряжённый атлет перед броском диска. К сожалению, большая часть дошедших до нас римских копий— мраморные, а не бронзовые. Как пишет Плутарх в своей «Жизни Перикла», Фидий был главным советником и помощником Перикла в осуществлении масштабной реконструкции Акрополя в Афинах и придании ему нынешнего облика в стиле высокой классики. СКОПАС – 395 до н. э. – 350 гг. Показ движения в кульминационный и вместе с тем переходный момент является основной пластической задачей статуи Марсий из группы Мирона Афина и Марсий (Либигхауз, Франкфурт-на-Майне и Латеранские музеи, Рим), воплощающей торжество разумной человеческой воли над стихийным безудержным порывом.

Выдающийся мастер ранней классики, Мирон был соперником Пифагора Регийского. В этот раз Фидий изобразил «мирную» Афину, держащую свой шлем в руке. Передавали, например, будто Фрина попросила Праксителя подарить ей в знак любви свою лучшую скульптуру. По оценке Плиния Старшего, Мирон был первым, кто наделил искусство жизнеподобием по мнению Цицерона и Квинтилиана, Мирон больше всех приблизился к классическому совершенству (которого достигли Поликлет и особенно Фидий).

Годы его жизни и смерти историки определить не смогли. В «Дискоболе» это достигается средствами композиции. Мы можем утверждать, что «Дискобол» статуя, вылитая из бронзы. «Апоксиомен» (Рим, Ватикан).

Нельзя сказать, чтобы признание и слава обходили стороной этого скульптора. Наоборот, «мода» на него прочно укоренилась еще при жизни творца и не проходилавплоть до конца античности. Так Фрина выведала оценку самого автора. Его статуя Дискобол (Метатель диска Национальный музей, Рим), отличающаяся гармоничной уравновешенностью композиции изображает атлета в сложной позе, в момент наивысшего напряжения сил при переходе от размаха к броску. Хоть фигура атлета напряжена, она кажется лёгкой и естественной. Следующее обвинение повлекло гораздо большие проблемы.

Об этой группе мы получаем понятие также по нескольким поздним ее повторениям. Скульптор создал «Дискобола» бронзовым. Отец Мирона, по-видимому, не был причастен к искусству. Кажется, глядя на Зевса, ему говорит изваяние: «Землю беру я себе, ты же Олимпом владей». Ярчайшим новатором выступил аттический скульптор Мирон. в конце 6 и самом начале 5 в. до н. э. ряд мастеров пытаются перерабатывать схему архаической статуи куроса и разрешить задачу изображения естественного, органически целостного движения. К сожалению, большая часть дошедших до нас римских копий – мраморные, а не бронзовые.

Ведь в такие моменты, как верили народы Античности, люди становятся ближе к божествам. Это идеально правильное лицо совмещает «олимпийское» спокойствие с величайшим напряжением сил. Есть информация, что он родился в Элевферах – маленьком городке, расположенном между Аттикой и Беотикой, позже переехал в Афины, где его наградили титулом гражданина города (такое звание давали только выдающимся людям). Греческая скульптура частично уцелела в обломках и фрагментах.

В следующее мгновение скрытая энергия атлета должна перейти в стремительный полет диска. В этом новом каноне голова составляет уже не 1 7 а лишь 1 8 всего роста. Спокойным и будто неподвижным показано лицо юноши. Это лишний раз подчеркивает связь между настоящим временем и Античной древностью. Одежда и вооружение были покрыты почти двумя тоннами золота.

Вскоре на Акрополе появилась еще одна статуя работы Фидия. Афина Промахос и Афина Лемния утвердили по всей Греции славу Фидия. Мирон – скульптор Древней Греции V в. до н. э. Не остался от неё в стороне и Мирон.

В этом основа вечного импульса сил, наполняющих «Дискобола» и получающих разрешение лишь в сознании воспринимающего его зрителя. Скульптор создал «Дискобола» бронзовым. Мы распознаем в бельведерском «Аполлоне» отсвет греческой классики. Левая нога, следовательно, не играет роли подпоры, фигура, напротив, волочит ее за собою. Но он требовал подпорок и был более тяжелым.

Это были скорее памятники, прославляющие героя и город, пославший его на состязания. Сам мрамор иной, чем в римских статуях, -- не мертвенно-белый, а желтоватый, сквозистый, светоносный (греки еще натирали его воском, что придавало мрамору теплый тон). Классическийпериод в искусстве Древней Греции требовал большего. Этот текст дает некоторым исследователям повод к предположению — не является ли статуя «Дискобола» изображением бога Аполлона, хотя остальные древние авторы и называют его просто «Дискоболом». Но это не статичный покой древнеегипетских статуй.

Таким образом, формы и линии не расплываются, а сохраняют удивительную сплоченность. На такой вид и рассчитана линеарная композиция. Оригинал статуи, к сожалению, оказался во времена Средневековья безвозвратно утерян, скорее всего – разрушен. Самой прославленной в древности работой мастера был его «Дорифор» — юноша, несущий копье.

Скульптора бросили в тюрьму, где он скончался, либо от яда, либо от лишений и горя. Для своего знаменитого «Дискобола», с которым мы знакомы по поздней римской мраморной копии, характерна тщательная, но несколько обобщенная передача анатомии человеческого тела, холодная красота линий фигуры. 450 -440 до н. э. Скопас, Пракситель и Лисипп — величайшие греческие ваятели поздней классики. Некоторые из скульптур были увековечены даже в стихах (кпримеру, бегуна Лада).

Принято считать, что в этой статуе изображён победитель на состязаниях в метании диска. Мы можем лишь гадать, как такой пластичный, теплого цветаматериал, как бронза, передавал игру мускулов под «загорелой кожей». На лицо и обнаженные части тела накладывались пластинки из слоновой кости. Вершиной мастерства Мирона оказался «Дискобол». Таков его знаменитый «Дискобол». Это был заказ афинян, живших вдали от родины (так называемых клерухов).

Так в одной статуе одновременно живут движение и покой, напряжение и разрядка. Также известны фрагменты скульптуры – торс, рука с диском, голова атлета. Человеческая фигура строится Лисиппом по-новому, не в ее пластическом синтезе, как в изваяниях Мирона или Поликлета, а такой именно, как она представилась (показалась) художнику в данное мгновение и какой она еще не была в предыдущем и уже не будет в последующем. Статуя изображает атлета в самый критический момент действия.

Из изображений животных исполненных М., более других славилась «Корова», в похвалу которой писались десятки эпиграмм. Это золото служило неприкосновенным запасом на случай непредвиденных финансовых кризисов. В «Дискоболе» это достигается средствами композиции. Он создал для Парфенона статую Афины высотой 12 метров.

«Зевс Громовержец» по сравнению с «Возничим» отличается еще большим реализмом в моделировке форм тела, большей свободой в передаче движения. Тема получила здесь особенно полное воплощение, развиваясь от затухающего движения замаха, через мгновенный покой к почти реально ощутимому готовящемуся броску. Мирон (Mэron) из Элевтер, древнегреческий скульптор середины V в. до н. э. Представитель ранней классики. Видны и другие, более мелкие телесные движения. В древности статую Дорифора часто называли «каноном Поликлета», тем более что «Каноном» назывался его несохранившийся трактат по эстетике.

Скульптор эпохи, предшествовавшей непосредственно высшему расцвету греческого искусства (конец VI — начало V в. ). Вершиной мастерства Мирона оказался «Дискобол». Помимо прочности, бронза обладала ещё одним ценным качеством. Мирон — греческий скульптор середины V в. до н. э. из Елевфер, на границе Аттики и Беотии.

Помимо прочности, бронза обладала еще одним ценным качеством. Скульптура была рассчитана на то, что взирать на нее будут в анфас. Именно с этой позиции полнее раскрывается «Дискобол». Голова «Дорифора» исполненная из базальта, близка по эффекту к оригиналу, отлитому из бронзы. Так писали Плиний, Лукиан, Квинтиллиан.

Мирону не было необходимости вводить уничтожающие впечатление лёгкости и естественности подпорки под руками, у ног и между пальцами рук, которые обычно использовали скульпторы того времени для придания прочности мраморным копиям. К сожалению, онане сохранилась. Время его деятельности определяется по датам олимпийских побед атлетов, статуи которых он выполнил и по другим косвенным данным. Вероятно, ее расплавили или просто уничтожили во временаСредневековья.

Ученик аргосского скульптора Агелада, Мирон работал преимущественно в бронзе. Работал в Афинах. Менада. Динамика образа получает разрядку, успокаивается круговыми плавными контурами рук. Тема получила здесь особенно полное воплощение, развиваясь от затухающего движения замаха, через мгновенный покой к почти реально ощутимому готовящемуся броску.

Много восторгов вызывала некогда эта статуя. Известно, что Мирон жил и работал в Афинах и получил звание афинского гражданина, что считалось тогда большой честью.

Эта большая статуя (высотой более 2 м) наряду с «Дельфийским возничим» дает нам ясное представление о замечательном мастерстве ваятелей ранней классики. «Если пламя уничтожило Эрота и Сатира, то все погибло. » — в горе воскликнул Пракситель. Фидий принимал активное участие в реконструкции Акрополя в Афинах.

Этускульптуру пытались повторить многие римские скульпторы. Другие работы Мирона известны только по названиям, хотя делаются попытки увидеть их в дошедших копиях: таковы группа колоссальных статуй Зевса, Афины и Геракла в Герайоне на острове Самос (по сообщению Страбона), статуи «Эрехтей» в Афинах, «Геракл» в Риме, «Персей» на афинском Акрополе. Это были скорее памятники, прославляющие героя и город, пославший его на состязания.

Героический характер эстетических идеалов ранней классики получил воплощение в бронзовой статуе «Зевса Громовержца», найденной в 1928 г. на дне моря у берегов острова Эвбеи. Рядом с устойчивой фигурой Афины Марсий кажется падающим навзничь. Динамика образа получает разрядку, успокаивается круговыми плавными контурами рук.