Скульптура Рабочий И Колхозница Описание
Скульптура «Рабочий и колхозница»
Однако времени для подготовки такой модели не хватало и «на одном из очень бурных заседаний» П. Н. За эту работу он был удостоен ордена «Ленина». м, три зала отводились для временных выставок. Любители советского кинематографа хорошо знакомы с этой парой. А Испания сразу же выпустила марку с советским павильоном. В 1987 году был объявлен еще один конкурс на подыскание места для прославленной группы.
Долгие годы скульптура стояла на невысоком постаменте, который Мухина называла «пенек». Троцкого. Необходимая сталь марки ЭЯ 1 была разработана в ЦНИИТМАШе, ее прокатали листопрокатчики московского завода «Серп и Молот». Осенью 2003 г. «Рабочий и колхозница» были разобраны для проведения ремонтных и реставрационных работ. Этот «шарф» был настолько необходим, что без него разваливалась вся композиция и связь статуи со зданием», – говорила Мухина.
Скульптура "Рабочий и колхозница"
А. Стригалев утверждает, что Иофан лишь «решительно обратился к тому, что «носилось в воздухе», — именно в этом состояла сила и убедительность его замысла». Секретарь Иофана И. Ю. Эйгель утверждал, что на создание «Рабочего и колхозницы» Иофана натолкнула идея античной статуи «Тираноборцы» изображающей Крития и Несиота, стоящих рядом с мечами в руках. Львов предложил соорудить статую методом 15-кратного увеличения. Донос не был принят во внимание, а инженеры Б. А. Дзержкович и А. А. Прихожан успешно спроектировали ферму для шарфа, которая позволила ему свободно «парить» за спинами рабочего и колхозницы2930. С конца 2005 года фондовые хранилища Музея кино располагались на территории киноконцерна «Мосфильм», а кинопоказы и другие музейные мероприятия проходили на различных площадках Москвы. Разработка получила приз на международной выставке в Брюсселе.
Они высоко вздымают эмблему Страны Советов — серп и молот». Директор опытного завода Института машиностроения и металлообработки (ЦНИИМАШ), где производили элементы статуи, даже написал донос, что, мол, скульптура не может быть закончена в срок, так как Мухина нарочно прерывает работу, требуя бесконечных исправлений, да еще придумала этот шарф, который может сломать всю группу при порыве ветра. Конечно, сделать скульптуру в один метр много легче, чем в три метра.
А именно – показать мировое превосходство советской экономической системы и ее неотъемлемых «винтиков». Ужесточение режима транслировалось и на восприятие «Рабочего и колхозницы»— скульптура стала восприниматься как «символ тоталитарного насилия и уравниловки»1943. Так как статуя должна была смотреться не только издали, но и прямо снизу, от входа в павильон, было сделано множество фотоснимков с подобных «рискованных» точек. Мухина несколько расчленяет мужскую и женскую фигуры, пропуская между ними воздух (у Иофана они срослись подобно сиамским близнецам) ищет форму и силуэт каждого просвета между фигурами, шарфом, каждого куска пространства внутри статуи, с тем чтобы одна часть не закрывала другую, а напротив – помогала бы воспринимать движение и сливалась в многообразную декоративную симфонию ансамбля всего сооружения. Идея установить скульптуру поверх павильона принадлежит Борису Иофану.
Львов — видный специалист по металлу и способам его конструктивного использования — убедил архитектора применить нержавеющую хромоникелевую сталь, соединяемую не с помощью заклепок (как это было сделано в Америке), а путем сварки. Публикуемые ниже материалы предоставлены Научно-проектным отделом «Охрана историко-культурного комплекса» ГУП НИИПИ Генплана Москвы. Истоки возникновения шедевра монументальной архитектуры отсылают нас в эпоху античности. На пачке художник Андрей Тараканов изобразил карту Средиземноморья и Европы. По ее мнению, скульптура в родной Москве не производила должного эффекта на горожан.
11 ноября 1936 года проект В. Мухиной был окончательно утвержден для исполнения в материале. На сей раз – чтобы вернуться в Москву. Ошибка в 1-2 миллиметра вела к крупным искажениям. Кроме того, Вера Игнатьевна потребовала изменения размеров монумента, заменяя первоначальную равновеликость статуи и здания на «золотое сечение». Вопрос о выборе места для повторной установки вызвал массу разногласий: Мухина считала идеальным вариантом Ленинские горы или улицу Крымский Вал.
помогите написать сочинение-описание памятник колхознице и рабочему
Напомним, к тому времени Гитлер уже около четырех лет находится у власти. И за 12 лет прошел путь от корреспондента до заместителя редактора «КП». Парижане ходили смотреть на скульптуру несколько раз в день. Теперь памятник стал вдвое выше, чем был прежде. Также в качестве прототипов называют жену скульптора Вучетича – Веру. На Рыбинской ГЭС в 1953 году был установлен монумент «Мать-Волга»2541. Например, Washington Post писала, что павильон СССР «откровенно имитирует небоскреб в миниатюре, причем его уменьшенные пропорции создают эффект какого-то слоеного торта, скованного ледяной замороженностью».
Была еще одна причина амбициозного решения внешнего оформления павильона. После этого Вера Игнатьевна немного успокоилась. Зеленская, вновь обратились в правительство с предложением о переносе статуи. Позже, в 1962 году, коллеги Мухиной по созданию «Рабочего и колхозницы» — профессор П. Н.
Антонов резко возражал против шарфа. Образы для воплощения этой идеи ей придумывать не пришлось – они встречались ей постоянно. А с 1947 года киностудия «Мосфильм» стала использовать в своих заставках знаменитую скульптуру «Рабочий и колхозница», тем самым утвердив как эмблему советской страны. И все же французская пресса была в восторге именно от советского павильона и называла скульптуру «величайшим произведением ХХ века».
Идея создания скульптуры принадлежит архитектору Борису Иофану. Девушка на тот момент работала телефонисткой в НКВД и выглядела как воплощённая «спортсменка, комсомолка, красавица»22.
Львов. К полувековому юбилею «Рабочего и колхозницы» дискуссия о возможности переноса монумента возобновилась. А также непосредственно в первоначальной сборке памятника участвовало 160 человек.
В 2003 году было принято решение о реконструкции знаменитой скульптуры. Предметами ее поисков служили драпировки и положение свободных рук рабочего и колхозницы. Сама Вера Игнатьевна называла свою композицию «Рабочий и крестьянка». В частном разговоре комиссар выставки И. И Межлаук попросил Мухину «одеть» статую, так как по первоначальному проекту Иофана фигуры были обнаженными. После довольно резкого обсуждения Молотов сказал: «Ну, поверим автору», — и была принята средняя модель с более легким шарфом. Мухина работала над эскизом недолго, но весьма напряженно. После ее окончания строительство не возобновлялось.
По словам Иофана, «победа в Октябре 1917 года— это победа союза рабочих и крестьян. Основной каркас изготовлялся заводом «Стальмост», детали же статуи и ее полная сборка должны были производиться опытным заводом ЦНИИМАШ непосредственно в цехе и во дворе завода под руководством одного из «стальных людей», как называла их Мухина, профессора П. Н. Мухиной было поставить «Рабочего и колхозницу» над Москвой, на Ленинских горах. Шагающая вперед женщина стоит вполоборота с поднятым в руке мечом и зовет в бой.
Как появилась знаменитая скульптура «Рабочий и колхозница»
Горького. Стрелецкий назвал конструкцию «экзотической».
Поэт Луи Арагон и писатель Ромен Роллан, художники Франс Мазерель и Пабло Пикассо восхищались творением Мухиной и называли его «поразительным, современным творением, динамичным воплощением будущего»3233. Молотову модель без шарфа не понравилась, но он в общем поддерживал Антонова. Ее могли поставить на площадке перед Рыбинской ГЭС – на место, где сейчас установлена скульптура «Мать-Волга». Когда все было закончено, уточнились габариты статуи. Наконец спросили: «А что думает автор. Профессор П. Н.
Сохранились ее личные рисунки к двум последним вариантам. Они пропагандировали «арийский» эталон красоты — хорошо сложенные, мускулистые тела молодых людей, настоящих воинов и не менее гармонично сложенные тела матерей будущих солдат. Иванова и Н. Г. Поскольку монтаж «Рабочего и колхозницы» спешили завершить к открытию ВСХВ, постамент получился почти в три раза ниже, чем первоначальный парижский павильон.
Затем, встретившись с Иофаном, спорила, старалась быть спокойной, убедительной. Однако к ее мнению не прислушались. ХХ в. территории, окружающие ВДНХ, охватывает волна индустриального домостроения. Через несколько дней началась разборка скульптуры, чистка и обдувание песком. При составлении чертежа «Рабочего и колхозницы» было снято 200 тысяч мерок со срезов скульптуры. Задача была не только «догнать и перегнать» Германию, выступавшую в качестве основного конкурента на выставке, но и подчеркнуть идеологическую составляющую проекта. Однако строительство прервала Великая Отечественная война. Под строительство дворца выделили место, на котором до того стоял храм Христа Спасителя. Во втором варианте, законченном уже в больнице, она предлагала установить скульптуру на Ленинских горах, на высокой бровке Москвы-реки, с тем чтобы высота берега, без особых затрат, давала бы нужную высоту и полет ее «детям», как она ласково называла обе фигуры.
Это было смелое и рискованное предложение, но оно давало возможность скульпторам в течение месяца подготовить окончательную модель высотой (с поднятыми руками) примерно в полтора метра. Нам дали, узнала она, площадку над автомобильным тоннелем, обсаженным по краям платанами. Раскрытая широкая ладонь мужской руки символизировала власть рабочего народа над государством и рождала ассоциации с памятниками Петру I и Минину и Пожарскому, где также символический жест «указывал на судьбы России»20. Сегодня «Рабочий и Колхозница» стоят на здании, уступами поднимающимся ввысь.
Профессору П. Н. Вскоре стало известно, что скульптура будут изготавливать из нержавеющей стали. Руководителем коллектива реставраторов стал скульптор Вадим Церковников14. Также, по слухам, сильные возражения вызывал шарф, не имевший никакого «смыслового» значения.
Нацисты намеренно сконструировали свой павильон на несколько метров выше советского, а на верхушке для пущей внушительности установили железного орла. Она величественно встает между колесом обозрения ВДНХ и монументом «Покорителям космоса» в парке космонавтов.
Консультировавший их профессор Н. С. Помимо придания 80-тонному монумента «необходимой воздушности полета» и «рисовки четким ажуром на фоне неба», пятитонный шарф должен был прикрывать причинные места рабочего и колхозницы: в варианте Мухиной юноша и девушка должны были быть обнаженными.
В Большой советской энциклопедии творение скульптора определили как «эталон социалистического реализма». Заместитель председателя Совнаркома Е. К. Однако успех и общественный резонанс «Рабочего и колхозницы» были так велики, что было принято постановление об установке статуи у входа на открывавшуюся в 1938 году Всесоюзную сельскохозяйственную выставку. Модель в 1/15 делалась дома, в комнате-мастерской Веры Игнатьевны, в которой, несмотря на высоту потолков (около 6 м), не было верхнего света и она очень боялась за неучтенные ракурсы и эффекты освещения. Говорили: «Вера Игнатьевна, зачем вы это используете. » Она стояла на своем.
История создания скульптуры «Рабочий и колхозница»
Но ни многократные письма Мухиной в правительство (последнее отправлено ею незадолго перед смертью), ни все последующие обращения общественности ни к чему не привели и открытый конкурс закончился странным, но удобным решением: оставить все по-старому, так как «перенос статуи сложен и не гарантирует ее сохранения». Сначала «Рабочего и колхозницу» решили установить на центральном пирсе главного шлюза строящейся Рыбинской ГЭС, в газете «Большая Волга» был опубликован официальный эскиз проекта. По чертежам, в свою очередь, были сделаны контрольные формы.
Наконец спросили: А что думает автор. Самой большой мечтой В. И. Лишь в 2009 году, после нескольких лет реставрации, скульптуру вернули на площадь.
Сотрудники ВИАМ под управлением Е. Н. Каблова разработали для восстановления скульптуры покрытия и материалы высокой коррозионной стойкости51. Проект возглавил скульптор Вадим Церковников изготовлением материалов занимались ЦНИИ стальных конструкций имени Владимира Кучеренко, отлив и монтаж были проведены на белгородском заводе «Энергомаш»49. Она пыталась соединить свободные руки мужчины и женщины «внутри» группы, а атрибуты вложить рабочему в правую руку, а колхознице — в левую, так что между серпом и молотом получался довольно значительный пространственный разрыв. Студия была на заводе газовых аппаратов, платили по три рубля в день.
80 лет назад памятник «Рабочий и колхозница» был представлен публике
После окончания реконструкции павильон «Рабочий и колхозница» вошёл в состав музейно-выставочного объединения «Столица», затем— МВО «Манеж», а в 2017 году был передан на баланс ВДНХ. Он внимательно осмотрел все работы, но остановился на проекте Мухиной. Все участники этой сложной работы от руководителя проекта до подсобного рабочего буквально «валились с ног» от усталости, но когда последняя деталь села на свое место и шарф свободно взмыл в небо, Вера Игнатьевна почувствовала радостное облегчение. Как бы то ни было, «Рабочего и колхозницу» снова ждала расчлененка. Есть несколько версий, с кого скульпторы списали образ. Но оказалось, что размеры плана заданы местом, отведенным на территории парижской выставки.
Северный вход утратил статус главного, в 1970-е гг. В апреле на строительство немецкого павильона приезжал министр экономики Я. Шахт.
Скульпутра «Рабочий и колхозница» в Москве
Все сомнения отпали сами собой. И в дальнейшем, сооружая павильон для нью-йоркской Всемирной выставки, где он повторил ту же основную схему — скульптура, увенчивающая центральный пилон, — зодчий выбрал для осуществления наименее интересный и почти полностью повторяющий его эскиз проект статуи «Рабочий» В. А. Но поскольку строительные работы на гидроузле еще не были завершены, памятник смонтировали на постаменте перед главным входом ВСХВ (ныне Северный вход ВДНХ).
Как только ее выколачивали, она норовила сложиться пополам. Чтобы привлечь внимание к проблеме, группа художников под руководством И. Ортеговой и представители текстильного холдинга «Монолит» во главе с пиар-директором Игорем Поповичем провели необычную акцию: нарядили «Рабочего и колхозницу» в красный сарафан и синий комбинезон 560-го размера и задрапировали в шарф цветов российского флага, а у подножия организовали митинг и концерт29. Изготовление «Рабочего и колхозницы» заняло 3, 5 месяца. Мухина начала с набросков композиционных вариантов скульптуры.
Одиннадцать дней ушло на сборку, причем в процессе рабочие столкнулись с диверсией – трос-растяжка деррик-крана оказался подпилен, а вся конструкция грозила рухнуть на павильон. Формальным поводом снять «одежду» назвали возросшую нагрузку на конструкцию из-за увеличения парусности4647. По замыслу главного архитектора рейха Альберта Шпеера, павильон Германии должен был стать «куском священной немецкой земли», выполненным из немецкого железа и камня. Для большей убедительности своего «сигнала» он написал, что, по отзывам специалистов, в отдельных местах стальной оболочки каркаса якобы возникает профиль «врага народа» Л. Д.
Всероссийский научно-исследовательский институт авиационных материалов (ВИАМ) создал для восстановления скульптуры специальные пасты, покрытия и материалы высокой коррозионной стойкости. На фоне общей неразберихи возникли споры о материале скульптуры. 4 сентября 2010 года в павильоне-основании открылся музейно-выставочный центр «Рабочий и колхозница», в котором была представлена история создания монумента в фотографиях, проектах и макетах. После парижской выставки скульптуру перевезли обратно в Москву.
Проектирование было поручено Б. М. Кстати, поза памятника напоминает скульптурную группу «Марсельеза» на Триумфальной арке в Париже и древнегреческую скульптуру Ники Самофракийской. Мухина в своем проекте смело пошла на изменение архитектурного замысла. В первом случае я изготовляю каркас на 4-5 пудов, во втором – на 4 тонны глины. Основной несущий каркас статуи представляет собой клепанную конструкцию из толстых листов малоуглеродистой стали.
«Рабочий и колхозница» на самом деле – танцор и физкультурница
В последствии Львов принимал участие в работах по оформлению станции метро «Маяковская» по проекту архитектора Душкина. Без повреждений до Москвы доехали только головы и мужская рука статуи. После завершения выставки советское правительство получило предложение продать «Рабочего и колхозницу» Франции, был даже открыт сбор средств на выкуп скульптуры. Архитектор скончался в 1976-м, не успев завершить работу12. При этом предлагается вернуть на прежнее место «Рабочего и колхозницу», поставив их на постамент высотой 40, 6 м. В 2003 году монумент был разобран на 40 фрагментов.
Взысканные средства планировалось перевести в фонд реставрации скульптуры. Иофан, видимо, опираясь на опыт создания американской статуи Свободы, предполагал сделать скульптуру из дюралюминия ибо статуя ему мыслилась в легком и светлом, но не блестящем металле. Государственный центральный музей кино – один из молодых российских музеев. А что сделал Шадр, ее друг.
Этот каркас изготовлялся заводом «Стальмост», детали же статуи и ее полная сборка должны были производиться опытным заводом ЦНИИ машиностроения и металлообработки (ныне ЦНИИТМАШ). Самый представительный член комиссии – В. М.
На создание памятника Иофана натолкнула идея античной статуи «Тираноборцы» изображающей стоящих рядом с мечами в руках Гармодия и Аристогитона, а также скульптура «Ника Самофракийская». В одном предполагалось поставить статую на высоком пьедестале на стрелке Москвы-реки.
Мы видим их и сейчас, когда пересматриваем киноленты «Мосфильма» – киностудия и сейчас использует изображение знаменитой скульптуры «Рабочий и колхозница» в качестве товарного знака. Кроме красочных панно, диорам, фотографий и макетов, почти ничего не было.
Серп с молотом и Троцкий в платье: как создавалась скульптура «Рабочий и колхозница»
Сложности возникли и с изготовлением шарфа— тридцатиметровое развевающееся «полотнище» весило около пяти тонн и должно было надёжно удерживаться в горизонтальном положении без внешней опоры. Постоянную экспозицию комплекса демонтировали, планируется её «переосмысление» в рамках будущего музея ВДНХ5960. По меркам 30-х годов они считались очень дорогими, ведь тогда народ курил самокрутки. Вторым этапом реконструкции стала очистка. Реставрационные действия продолжались около шести лет.
Впрочем, были и критические отзывы.
Доклад на тему памятник рабочий и колхозница
за скульптурой был установлен Монреальский павильон, со 2-й пол. Неудача этого решения была ясна заранее и стала еще очевиднее после установки статуи. Правительство Москвы выделило бюджет в 35млн рублей на демонтаж, при этом для соблюдения техники безопасности только на строительные леса требовалось 5 млн долларов США (около 140млн рублей). В 1950-е гг.
Его погрузили на платформы поезда из 29 вагонов. В 1936 году советское правительство получило из Франции приглашение принять участие в Парижской всемирной выставке, посвященной теме «Искусство и техника в современной жизни». На обработку деталей скульптуры потребовалась тонна пасты. Может ли сталь гнуться на шарообразной поверхности. » Чтобы ответить на этот вопрос инженеры опытного завода ЦНИИТМАШ по поручению П. Н. Говорят, что зрители сочли это зрелище нелепым, а монументу «Рабочий и колхозница» – не раз аплодировали.
Монумент Рабочий и колхозница (Москва, Россия)
Согласно сохранившимся документам из архива «Мосфильма», в 1951-м Мухина получила 20 тыс. Но другого выхода не было. А на Рыбинской ГЭС уже в 50-е поставили монумент «Мать-Волга». Архитектор стоял на своем. Для пробы он изготовил из инновационного материала голову «Давида» Микеланджело.
В результате огромный герб нацистского рейха — орел, держащий в когтях свастику, оказался прямо перед лицами «Рабочего и колхозницы». Еще до окончательного утверждения проекта отдел металлоконструкций строительства Дворца Советов в октябре 1936 года получил задание разработать конструкцию скульптурной группы «Рабочий и колхозница». - Докажете от противного. Эту технологию, а не распространённую тогда методику соединения заклёпками, решено было применить и для сборки «Рабочего и колхозницы»2526. Все испытательные работы на скульптуре (на прочность, на ветровую нагрузку), также были проведены на территории ЦНИИТМАШа. Французам так полюбилась советская скульптура, что они стали собирать средства для выкупа.
Исследовательская работа «Памятник «Рабочий и колхозница» — символ советской эпохи»
В 1947 году изображение «Рабочего и колхозницы» в качестве заставки появилось в титрах картины Григория Александрова «Весна», а с 1948-го скульптура стала официальным символом киностудии «Мосфильм». Львова. Масса всего монумента достигла двухсот тонн52.
Трудно сказать, у кого из посетителей выставки «Рабочий и колхозница» не вызывали восторга. После этого некая московская юридическая фирма предложила Замкову выступить представителем его интересов и подать в суд на ряд коммерческих компаний, среди которых киностудия «Мосфильм», швейная фабрика «Монолит», Лианозовский ликёроводочный завод и другие, за использование изображения «Рабочего и колхозницы» в качестве товарной марки.
В 1999 году табачный завод «Ява» заключил с Всеволодом Замковым, сыном Веры Мухиной и наследником всех авторских прав на её произведения, договор на использование изображения «Рабочего и колхозницы» в рекламной компании. Антонов резко возражал против шарфа. Валентина Ивановна призналась, что, по мнению художника, воплощала «все физические и нравственные качества идеальной советской женщины». Сварочные машины П. Н. Вере Игнатьевне самой тоже стало понятно, что ее решение — лучшее.
Сталин наотрез отказался от предложения: «Рабочий и колхозница» вернулись домой, в Советский союз. Через несколько сеансов натурщицу уговорили оголить грудь.
В виде пробы была «выбита» голова известной скульптуры «Давид» Микеланджело и этот эксперимент оказался очень удачным, хотя, как замечает Иофан, все скульпторы поначалу отнеслись к стали скептически. В 1939 году в газете «Большая Волга» был опубликован эскиз Рыбинской ГЭС со скульптурной композицией «Рабочий и колхозница» и монумент Мухиной планировалось установить там. Мухину не пустили на демонтаж из-за того, что в Париже она отказалась жить вместе с правительственной делегацией, а остановилась в доме «невозвращенки» Александры Экстер6. Главной находкой Мухиной была кажущаяся легкость и воздушность массивной скульптуры, достичь которую удалось благодаря «летящей» за фигурами материи.
К 1998 году состояние «Рабочего и колхозницы» оценивалось как критическое. Дизайн упаковки стал поводом для анекдота: «Советские летчики могут летать, ориентируясь только по пачке «Беломора». Мухину очень огорчило то, что постамент сделали очень низким – всего 10 метров в высоту. Все же для окончательного просмотра она сделала три варианта и опять начала ждать.
В 2003 году монумент был разобран на 40 фрагментов. Кроме того, материя позволила оправдать не совсем естественное горизонтальное положение руки колхозницы – ею девушка придерживает стальную «ткань». Где-то на границе с Польшей поезд останавливают и дальше не пускают, поскольку сегменты скульптуры (их упаковали, обложили войлоком и положили в ящики) слишком сильно выступают за пределы железнодорожного полотна и норовят зацепиться за тоннельные перекрытия. Вера Игнатьевна вместе с Журавлевым руководила созданием промежуточных шаблонов и по ним деревянных форм в величину натуры. Павильон СССР пользовался большим успехом у посетителей выставки. Львов, скульпторы З. Г.
Троцкий в складках юбки или Как появилась скульптура «Рабочий и колхозница»
Т. е. Его верхушку венчал орел, держащий в когтях свастику. Для их растворения НПО «Технобиор» разработал крайне токсичный и текучий состав, который позволил полностью очистить поверхность. Победу одержал проект Веры Мухина, в котором главные фигуры застыли в уверенном движении не только вперед, но и вверх — как и положено настоящим советским символам (помните, как в известной советской песне: «все выше и выше и выше»). При этом нарушений закона в ней не обнаружили.
В итоге выбрали другое место— перед главным входом на ВСХВ. Критики также отмечали, что на выставке главенствующей должна была стать архитектура, тогда как «создавалось явное впечатление, что весь павильон воздвигнут лишь для того, чтобы быть постаментом скульптурной группы». Особенное значение Мухина придавала именно ажурности группы. Статуя становится неотрывной от ее основания. В Москве она была восстановлена из более толстых листов стали (до 2 мм) и смонтирована на гораздо более низком постаменте перед Северным входом на Всесоюзную сельскохозяйственную выставку (планировку площади и монумента выполнили архитекторы Н. Быкова и И. Таранов).
Главное творение жизни Мухиной, прославившее ее на долгие годы – это скульптура «Рабочий и колхозница».
Скульптурная композиция «Рабочий и колхозница» (Москва)
Вера Игнатьевна сказала, что модель без шарфа просто никуда не годится. Всероссийский научно-исследовательский институт авиационных материалов (ВИАМ) создал для восстановления скульптуры специальные пасты, покрытия и материалы высокой коррозионной стойкости. Андреев и Манизер в своих проектах просто послушно следовали рекомендациям Иофана, а Шадр, напротив, ушел в другую крайность и как будто вообще забыл, для чего делается эта работа. Он нужен был ей для создания необходимой горизонтали.
Поверх неё был нанесён дополнительный защитный состав50. В ходе реконструкции специалисты ЦНИИПСК им. Львов предложил соорудить статую методом 15-кратного увеличения.
«Монумент «»Рабочий и колхозница»»», Россия, Москва: фото, описание, адрес
Однако он скончался через год, а про переезд статуи забыли до 2003 года. В большой статуе больше работы и по обкладке и по формовке. Решающим аргументом в пользу стали стала её способность отражать свет лучше, чем бронза и медь, а монумент «должен был сиять так, чтобы затмить орла на павильоне Германии и Эйфелеву башню».
В итоге 4 декабря 2009 года монумент был торжественно открыт. Статую разрезали автогеном на части и свалили на платформы. Молотов — открыто возражал против варианта Мухиной, сердясь, он стремился доказать, что ответственным работникам виднее, как должна выглядеть скульптура, но Мухина не согласилась менять главную канву работы. Ее проект одобрили, с условием «одеть» фигуры изначально задуманные обнаженными. Хотя ответственным за сборку памятника из метала полностью отвечал профессор НИИ П. Н.
Руководителем коллектива реставраторов стал скульптор Вадим Церковников. Примечательно, что в 1975 году статую предлагали перенести и проектирование нового постамента даже поручили все тому же Борису Иофану. Но директор завода С. Тамбовцев, чтобы обезопасить себя, написал донос в правительство. «МИР 24» решил вспомнить историю создания «Рабочего и колхозницы» и выяснить, благодаря чему эта скульптура стала самой известной в XX веке.
Этот период истории скульптуры исследователи характеризуют как «вырождение символа»— нарушенные пропорции при установке на низком пилоне лишили монумент его выразительной устремлённости ввысь, совпадая с перерождением политического строя. В 1975 году с тем же предложением обратился в правительство президиум Академии художеств. В ходе реконструкции специалисты ЦНИИПСК им.
«Приютить» скульптуру также хотели Манежная площадь, стрелка Болотного острова, Воробьевы горы – вариантов было много, но в итоге было решено установить скульптуру перед Главным входом (ныне Северным) на Всесоюзную сельскохозяйственную выставку, которая проходила в Москве в 1939 году. Тамбовцев даже написал, что в отдельных ракурсах каркаса можно увидеть профиль «врага народа» Льва Троцкого3. В какой-то момент даже поставила ультиматум: «Либо я, либо шарф. ». Основной каркас монумента был изготовлен на заводе «Стальмост», а детали внешней оболочки— на опытном заводе Института машиностроения и металлообработки под руководством профессора Петра Николаевича Львова.
До окончания работ у павильона «было организовано ночное дежурство из советских рабочих и добровольцев из тех бывших российских эмигрантов, которые относились к СССР дружественно». Получилось. Конечно, павильон вместе со скульптурой в Париж не полетел, а поехал. В итоге П. Н. По Продольному проезду в 2003-2005 г. прошла линия монорельсовой транспортной системы, визуально разъединившей пространства комплекса выставки и места размещения памятника. Когда оболочка была обдута песком снаружи и изнутри, весь каркас был окрашен суриком.
Вторым прообразом стала «Ника Самофракийская», архитектор назвал её воплощением «триумфа семнадцатого года, крылатой победы, которую должен был отразить советский павильон в Париже»15. Они напоминают нам о времени, когда Серп и Молот были символами молодой страны Советов.
После этого детали обработали антикоррозийной пастой, созданной ВИАМ специально для реставрации «Рабочего и колхозницы». Вся скульптура схематично была поделена на 59 сегментов, все размеры увеличили в 15 раз. Окончательное решение о месте постановки статуи пока не принято.
Однако монумент решили вернуть в СССР. Окончательно реставрация была завершена только в ноябре 2009 года48. Иофану. Для Мухиной, Зеленской и Ивановой исправление этих форм было задачей весьма затруднительной — ведь надо было все время представлять себе вид сравнительно небольшого (по отношению к общему объёму) участка поверхности статуи, да еще в «позитивном» виде, увеличенном по сравнению с моделью в 15 раз.
А вытянутость плана внутри будет преодолена членениями, стенами, лестницами, галереями и иысоким залом-вестибюлем в передней башенной части здания. Учёный секретарь Иофана Исаак Юльевич Эйгель, проработавший с архитектором свыше сорока лет, писал в своих мемуарах, что прообразом «Рабочего и колхозницы» послужила античная статуя «Тираноборцы».
Львова сделали опытный образец — голову «Давида» Микеланджело с гипсового слепка. Первоначально предполагалось сделать скульптуру из дюралюминия, однако профессор П. Н. И не зря — один из тросов оказался подпиленным. Мухина печально называла новое место установки памятника «пеньком». Облицевав боковые фасады не газганским мрамором, а составом симентолита — патентованной штукатурки с примесью натуральной каменной крошки — и запроектировав главный вертикальный объем без окон, расчлененный лишь вертикальными тягами, Иофан еще более подчеркнул «служебность» этой центральной части. Молотову модель без шарфа не понравилась, но он в общем поддерживал Антонова.
Памятник рабочий и колхозница в Москве
Они высоко вздымают эмблему Страны Советов – серп и молот. Памятник Горькому до сих пор стоит в Сочи на улице Горького. С монтажом сложного изгиба шарфа, названным Мухиной «загогулиной», пришлось основательно повозиться.
Она полюбила сталь как отличный пластический материал, ее волновал отсвет сварки и все то, что ее раньше пугало, стало близким и понятным. Торжественное открытие выставки состоялось 25 мая 1937 года34. Изготовление памятника проходило достаточно медленными темпами и многие не верили, что рабочие успеют в срок, особенно учитывая техническую сложность того же «полотна» и педантичность Мухиной.
Победа идеи скульптуры «Рабочий и колхозница»
Одежда— не рабочая, а городской сарафан, подобный тому, который носила сама Мухина6. Как-то мастер ленинградского завода смешал азербайджанские и молдавские сорта табака и создал культовые папиросы «Беломорканал». В 1963 году Виталий, с детства мечтавший стать журналистом, пришел стажером в «Комсомольскую правду».
Вероятно, они решили таким образом драматизировать конфликт и посмотреть, кто кого перещеголяет в монументальности. Вот таким образом будущая композиция сразу же представлялась как двухфигурная». Он был изготовлен в рекордный срок — 3 недели.
Упаковали все в ящики, обложили войлоком.
Вот таким образом было найдено иное решение— испорченные деревянные заготовки для голов наполнили глиной, после чего верхний слой сняли и полученные «болванки» пролепили сталью2827.
Экспозиционная площадь делилась на три уровня и составляла примерно 3, 2 тыс. Но с течением времени ситуация изменилась. «Ее все время просили отказаться от этого шарфа. » Вера Игнатьевна сказала, что модель без шарфа просто никуда не годится. Петр Николаевич Львов сыграл основную роль в процессе сборки статуи в Москве и Париже.
1 мая 1937 года она сияла на солнце в небе Парижа. Все это понимали и с небольшими доработками эскиз был окончательно утвержден. Но уже было решено статую демонтировать и перевезти в Москву. сварочные аппараты не были такими надежными и мобильными, как современные. Мухина, когда ее увидела, воскликнула: «Ой, здорово. ».
Также Иофан проектировал здание МГУ на Воробьевых горах. Иофану. Шестиметровая же модель потребовала бы для своего создания более двух месяцев. В Польше поезд задержали под тем предлогом, что некоторые ящики могут не пройти в туннеле.
Три четкие вертикальные линии немецкого павильона символизировали Третий рейх. «Молодость прорывается в великолепной радостной легкости, как большая надежда, шагающая к небу», – написал о скульптуре Мухиной по завершении парижской выставки французский журналист Филипп Ламур. Куда девать все это добро, сначала было непонятно.
Скульптура прекрасно просматривается из разных обзорных точек. Главная: это официантка ресторана «Волгоград» Валентина Изотова, к которой обратился художник Лев Майстренко, работавший над мемориалом в группе Вучетича. Однако в последнее время появились утверждения, что «плакатный» жест руки с некой эмблемой, даже образы юноши и девушки с молотом и серпом, — все это уже было многократно обыграно в советском искусстве. Единственным претендентом и победителем торгов стала компания «СК Стратегия»— дочернее предприятие компании «Интеко» Елены Батуриной, супруги действовавшего мэра Москвы Юрия Лужкова. «Рабочий и колхозница», неофициальная эмблема Советского Союза, по мнению многих критиков — величайшее произведениее скульптуры XX века, уже четыре года находится на реставрации. Павильон СССР получил восторженные отзывы, а скульптура «Рабочий и колхозница» была признана символом триумфа советского искусства, французская пресса окрестила её «величайшим произведением ХХ века» и воплощением идеи «освобождённого труда»25.
В 1936 г. СССР готовился к участию во Всемирной выставке искусств и техники в Париже. Идея увенчания советского павильона Всемирной парижской выставки парной cтатуей «Рабочий и колхозница», выполненной из металла, принадлежит архитектору Б. М.
«Рабочий и колхозница» – всемирно известный символ советской эпохи
Заместитель председателя Совнаркома Е. К. Когда скульптура прибыла в Париж, там во время монтажа скульптуры их приварили обратно. Пришлось сделать три варианта статуи: без шарфа, с одиночным и с раздвоенным шарфом.
После утверждения эскиза начался настоящий аврал. рублей гонорара за гипсовую модель «Рабочего и колхозницы» и ещё 7500 рублей за передачу прав на использование её изображения в заставке фильма5763. Он был понятен каждому и волновал всех. Однако времени для подготовки такой модели не хватало и П. Н.
Статую поделили на 44 части. Это решение как нельзя лучше отразило геополитическую обстановку того времени. Андреева.