Скульптурный Портрет Вольтера
Скульптор Жан-Антуан Гудон – великий мастер гипсового и каменного портрета
В опалу попадает и статуя Гудона. Приходилось отстаивать свой взгляд на царя и в переписке с со своим эпистолярным другом (и литературным подопечным) прусским принцем Фридрихом, которого он просил о помощи, ошибочно видя в нем поначалу поклонника русского реформатора: У меня, – писал он Фридриху в 1737 году, – в моем Сирейском уединении (замке Сирей на северо-востоке Франции дом в Ферне еще не был к тому времени построен. Полнота впечатления возникает не сразу, а постепенно, по мере обхода статуи.
Но Гюбер, осведомленный о столь смелом замысле, предугадывая результат и сославшись на занятость (он срочно отправился на охоту), счел за благо не приезжать в эти дни в Ферне. Пигалю был абсолютно несвойствен строгий и отточенный академизм. Наиболее значительным произведением Пигаля была выполненная в 1744 году статуя Меркурия (Лувр). В конце жизни он говорит о нем как об одном из лучших своих произведений. В то время как на портретах искусных художников Вольтер представлен в классическом стиле (в нарядном костюме, длинном парике, смотрящим на зрителя), Гудон помещает философа в свободную обстановку. Ее спас А. В. Шувалов, один из самых культурных людей в среде русского дворянства.
Библиотека Французского института, Париж. Он плачет издевается, смотрит на мир трагически и задыхается от смеха. В 1777 году его избрали помощником ректора Академии, в 1779 году он становится ректором. Предварительно условившись с художником, маркиз во время одного из сеансов подошел к сидевшему в кресле Вольтеру и возложил ему на голову специально принесенный лавровый венок, тот самый которым философ был увенчан после представления «Ирины».
И это не удивительно. Наконец, свет мерцает и тонет в живых глазах философа— удивительных по своей моделировке. Она установлена на постаменте, отчего фигура несколько возвышается над зрителем, получает выражение величавой царственности. И хотя в 1746 году знаменитого француза приняли почетным членом в Российскую Академию наук (Я в особенности проникнут уважением к русской академии, которая родилась вместе с империей Петра Великого и была создана в Санкт-Петербурге, на месте, до того едва известном в Европе, где не было и признака города или деревни) иметь в лице Вольтера историографа Петра русские власти еще не были готовы.
Эта поза была полностью перенесена в первый, несохранившийся вариант «Иоанна Крестителя» исполненного, как и «Святой Бруно», по более чем почетному для начинающего художника заказу настоятеля церкви Санта Мария дельи Анжели. Голова немного повернута вправо и туда же направлен взгляд.
В бронзовом бюсте Дидро (1768) Пигаль обнаруживает большую глубину и серьезность мысли. Начиная с этого времени скульптор учавовал почти во всех подобных выставках вплоть до 1814 г. Первым значительным произведением Гудона по возвращении во Францию был портретный бюст философа Д Дидро (1771 г. ), открывший целую галерею образов – как современников, так и великих людей прошлого: Мольера (1778 г. ), Ж. Ж. Руссо (вариации в 1778 – 1779 гг. ), О. Г. Мирабо (1791 г. ) и др. Это особенно верно в отношении его терракот, материала, в котором он достигал правдивости, свежести и непринужденности передачи мимолетного настроения или выражения лица.
Размеры статуи значительны. Дидро подчеркивает, что Пигаль «с помощью практики научился изображать натуру изображать ее правдиво, горячо, сильно». Вольтер сидит в кресле, чуть подавшись вперед, положив руки на подлокотники. «Экорше»— гордость ваятеля. Позже этот бюст заказал русский коллекционер граф П. С.
Французский скульптор (1741-1828, скульптурный портрет Вольтера)
Страх перед идеями революции был так силен, что статуя легко могла быть уничтожена. Заказы были многочисленны и, не желая повторяться, Гудон делает три варианта бюста. Работа с натуры и слепки легли в основу целой серии гудонивских портретов философа.
Находясь в Италии, мастер каждый день бывал в анатомическом театре и это пристальное отношение к анатомическим особенностям человека в дальнейшем позволило ему стать настоящим виртуозом в портретной скульптуре. Здесь Вольтер словно уходил в себя, как улитка в свою раковину. Бросьте его в мою открытую могилу», — и, простившись со скульптором, покинул мастерскую. Наиболее значительным произведением Пигаля была выполненная в 1744 году статуя Меркурия (Лувр). При этой точке зрения силуэт статуи близок к очертаниям треугольника.
Скульптурные портреты Растрелли
Усталый и больной старик тяготится ими. Статуя в точности передает все особенности внешности и характера великого философа. Картина старости дана с беспощадной правдой. Изваянная им фигура королевы Марии Лещинской в виде Юноны (1730--1731, Лувр) говорит о новом направлении в искусстве.
На самом же деле Гудон и здесь виртуозно владеет техникой обработки материала. Самый знаменитый мраморный портрет Вольтера – "Вольтер в кресле" Жана Антуана Гудона. Замечателен уже самый выбор сюжета из всего населения Олимпа скульптор выбирает не величавого Юпитера или воинственного и грозного Марса, а отнюдь не героического, но предприимчивого, плутоватого и изобретательного Меркурия.
Работа с натуры и слепки легли в основу целой серии гудонивских портретов философа. 138 смИсточник поступления в музей: Императорская Публичная библиотека в С. -Петербурге. Сергей Мезин совершенно прав, отмечая разницу в подходах к теме. Очнувшись, старик с горечью воскликнул: «Что вы делаете, молодой человек.
Первым значительным произведением Гудона, по возвращении во Францию, был портретный бюст Дидро. Он привлек к художнику заказы со стороны герцога Саксен-Готского и императрицы Екатерины. Для первого, Гудон исполнил несколько рельефных портретов его семейства, для императрицы — ее бюст (1773 г. ). В результате глаза выглядели живыми, прозрачными и чуть влажными. В 1777 г. уменьшенный мраморный вариант «Морфея» – гипсовой статуи в величину натуры (1771 г. ) – стал конкурсной работой Гудона на звание действительного члена Академии живописи и ваяния. Увидев статую Вольтера, царь злобно распорядился: «Уберите отсюда эту обезьяну».
По возвращении в Париж этот бюст был использован скульптором как эскиз. Оттого и создается впечатление сосредоточенности и безграничного полета мысли. Вслед за тем появилось сразу несколько портретов Вольтера.
Античный герой Милон бросил вызов богам, заявив, что сумеет руками расщепить дерево. Ее спас А. В. Шувалов, один из самых культурных людей в среде русского дворянства. Вот таким образом, когда в 1785 г. Гудон получил заказ на исполнение мраморной статуи генерала Дж. Скульптуру спас граф Шувалов. Черты его лица переданы с предельной точностью.
Кавалер ордена Почетного легиона (1803 г. ). Слава непревзойденного мастера скульптурного портрета, которую Гудон завоевал еще при жизни, неоспорима и по сей день. В том же году за это произведение скульптор удостоился звания члена Академии. Скульптор облачил Вольтера в античную тогу, скрыв его немощное, худое тело. В 1764 г. Гудон уезжает в Рим.
Его маленькие композиции в стиле рококо на античные сюжеты -- «Грозящий Амур», «Пигмалион и Галатея», «Аполлон и Дафна» и другие -- тонко передают оттенки настроения, а фарфор словно обработан ювелиром. Он привлек к художнику заказы со стороны герцога Саксен-Готского и императрицы Екатерины.
- Культурология / Первобытная культура / Скульптура / Скульптура-Вольтер
- Гудон Жан АнтуанСкульптуры и биография
- Скульптурные шедевры классицизма
- Исаак и Авраам: две интерпретации
- Поиск ответов на кроссворды и сканворды
А на следующий день Гудон отправился в дом Вольтера и сделал слепки с лица и рук умершего. Из многих статуй и бюстов Вольтера работы Гудона особенно примечательна изображающая его сидящим.
Другие известные произведения: "Меркурий". Предварительно условившись с художником, маркиз во время одного из сеансов подошел к сидевшему в кресле Вольтеру и возложил ему на голову специально принесенный лавровый венок, тот самый которым философ был увенчан после представления «Ирины». Известно, что он постоянно искал заказы на крупномасштабные произведения и на протяжении всей жизни, говоря о своих художественных достижениях, обычно выделял именно статуи, такие, как «Святой Бруно», «Экорше» или «Диана» (1776 г. ). Вероятно, Гудон подписывал только те работы, которые были ему дороги или создавались для важных заказчиков.
Вольтер улыбается самому себе. Каково примерно население и сколько священников. Жан Батист Пигаль родился в Париже 26 января 1714 года. В 1744 году Пигаль выполнил мраморный вариант статуи.
Такое изображение королевы при Людовике XIV было бы недопустимо. Каждый заказчик мог выбрать портрет по своему вкусу. Меркурий Пигаля -- одна из лучших обнаженных фигур 18 века.
- Дизайн интерьера и ремонтные работы по отделке лоджий
- Словари и энциклопедии на Академике
- Скульптура и декоративно-прикладное искусство Франции века
- Жан-Батист Лемуан Младший (1704-1778)
- Декоративно-прикладное искусство
"Негр Паоль" – скульптура, раскрывающая пластическое мастерство Пигаля. Но убедительность образа— в его одухотворенности. Его характеру были присущи непостижимые переходы от гнева к растроганности, от негодования к шутке. Правдивость изображения достигнута посредством точной передачи внешних черт. Его фигура монументальна и вместе с тем ей свойственны живость и естественность.
Первый подписанный и датированный бюст был выставлен в Салоне в 1778 году. Но это длилось лишь несколько мгновений. Сеансы приближались к концу, а результат их не радовал Гудона.
Вольтер весь преобразился. С середины 1790-х гг. Оставленная маленькая «подвеска» белого мрамора порождала иллюзию светового блика, доводя впечатление объемности до совершенства. Вольтер весь преобразился.
Художник облачил мудреца в античную тогу, скрыв его немощное, худое тело. Мрамор. Его племяннице, мадам Дени, понадобился едва ли не месяц, чтобы уломать упрямого старца. Меркурий Пигаля -- одна из лучших обнаженных фигур 18 века. Закончился период ученичества и теперь перед молодым скульптором стояла задача стать независимым мастером, добиться признания на родине, а заодно приобрести приличествующее его способностям материальное положение. Жаку Гудону разрешили остаться привратником в новой школе и Жан Антуан с малых лет оказался среди людей искусства.
Мыслитель спокоен, сдержан. Согласно распространенной по всей Европе академической системе обучения он обязан был делать копии скульптур на темы классической мифологии и его первой работой в этом направлении была небольшая по размерам «Весталка» (1767 – 1768 гг. ) – довольно свободно трактованное повторение античной статуи. Переписка с Вольтером началась в 1763 году и окончилась лишь с его смертью. Ироническая усмешка направлена не на зрителя, а связана с раздумьем мудреца. Сначала Екатерина II приказала поместить ее в зале Антиков в Царском Селе. Второй же экземпляр был предназначен для далекого путешествия в Россию.
Оттого и создается впечатление сосредоточенности и безграничного полета мысли. Но вскоре в связи с французской революцией статую отправляют в Эрмитаж. Гудон перешагнул через границу технических трудностей. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Сам бюст Гудон изготовил двумя годами ранее. Однако она попалась на глаза императору Николаю I и ее чуть не уничтожили.
Создалось впечатление бархатистой, теплой человеческой кожи. Гудона, но и знаменитого русского скульптора Ф. И. Один из них был передан мадам Дени, которая преподнесла его не Академии, а театру «Комеди Франсез». Теперь он мог глубже узнать классическое искусство. В основном это изделия из мрамора, всевозможные скульптуры и бюсты. Дидро подчеркивает, что Пигаль «с помощью практики научился изображать натуру изображать ее правдиво, горячо, сильно». Вольтер, даже мертвый, даже мраморный, был ненавистен. Он снова переживал свой триумф в «Комеди Франсез».
Обычно, работая над портретом, Гудон обязательно снимал маску с лица оригинала. Скульптор создал несколько портретов знаменитого французского мыслителя, а также две «статуи», почти одинаковые (одна из них была заказана русской императрицей Екатериной II). Вольтер весь преобразился. Усталый и больной старик тяготится ими. Шубина.
Но ей не суждено было попасть в частную коллекцию. Отталкиваясь от посмертной маски Руссо, он создал бронзовую статую мыслителя (находится в Лувре). 30 мая 1778 года Вольтера не стало. Плечи его распрямились, лицо ожило, загорелись торжеством и гордостью глаза, на тонких губах появилась улыбка.
В том же году он получил серебряную медаль за успехи в выполнении этюдов, а пять лет спустя за барельеф «Царица Савская подносит дары Соломону» (1761 г. ) удостоился первой премии – золотой медали с правом обучения во Французской академии в Риме – и вернулся в свою родную «Школу для избранных» теперь уже в качестве ученика. Схоластики (переделанная в Философию) бюсты принца Генриха Прусского, Бюффона, Франклина и многих других. Таким образом, Гудону удавалось передавать ощущение свежести в исполнении, которое соответствует его желанию передать характерную позу и эффект «живого намерения». 30 мая 1778 года его не стало.
По возвращении в Париж, вступил в брак с Сесилью Ланглуа. Следующая точка зрения— самая выигрышная в постижении смысловой насыщенности образа. По возвращении в Париж, вступил в брак с Сесилью Ланглуа. 30 мая 1778 года, через два месяца после триумфального чествования в театре «Комеди франсез», Вольтер скончался. Менялись глаза. Вольтер, даже мертвый, даже мраморный, был ненавистен.
Картина старости дана с беспощадной правдой. Каждый заказчик мог выбрать портрет по своему вкусу. Для первого, Гудон исполнил несколько рельефных портретов его семейства, для императрицы — ее бюст (1773 г. ). В конце жизни он говорит о нем как об одном из лучших своих произведений. Тем более, что после приезда в Париж, после многочисленных визитов и волнений у Вольтера хлынула кровь горлом.
Она углублена и темная тень впадины усиливает по контрасту свечение блика. Среди них заслуженно выделяется изображение сидящего Вольтера (1781 г. ). Но это длилось лишь несколько мгновений. Упорный труд по овладению приемами мастерства дал свои плоды.
Женевьевы относятся к этой эпохе. Гудон первым добивается этого эффекта, высверлив углубления зрачков (куда падает тень) и оставив нависающий кусочек белого мрамора, создающий иллюзию светового блика. Вашингтона.
Бросьте его в мою открытую могилу», — и, простившись со скульптором, покинул мастерскую. Гудон снял слепки с лица и рук писателя и продолжил работу. Философ сидит в кресле, чуть склонившись вперед. До 1783 года Пигаль был старшим скульптором Академии. 5.
Выступ снизу ограничен полукружием радужной оболочки. Но рука тщеславного героя застряла в трещине ствола и Милона, «прикованного» к дереву, растерзал лев. В портрете Кристофа Виллибальда Глюка (1775) Гудон удивительным образом передал движение души композитора -- в порыве вдохновения его изуродованное оспой лицо преображается, становится прекрасным. 2.
Гудон снял слепки с лица и рук писателя и продолжил работу. Скульптор Пигаль лепил тогда голову Вольтера с натуры. у них родилось три дочери.
После торжеств в театр. Какие колонии вышли из России. Заказ на создание мраморной скульптуры был сделан великой императрицей Екатериной II. Одна из самых знаменитых его работ — сидящая фигура насмешливого Вольтера, созданная в мраморе для Екатерины Второй (выставлена в Эрмитаже) её бронзовые копии были изготовлены для Комеди-Франсез и для публичной библиотеки Санкт-Петербурга. «Во взоре он разгадывал душу», – сказал о Гудоне другой великий французский скульптор – Роден. Вслед за тем появилось сразу несколько портретов Вольтера.
Лично участвуя в отливке, он сам дорабатывал каждую модель. Среди наиболее интересных -- эрмитажный мраморный бюст 1778 года изображающий Вольтера в тоге. Пик литейного дела Гудона приходится на 1780-1790-е годы. Один из современников справедливо писал:«Вся группа олицетворяет любовь, трудно найти другое, более тонкое её выражение в других произведениях западноевропейского искусства». Оставленная маленькая «подвеска» белого мрамора порождала иллюзию светового блика, доводя впечатление объемности до совершенства. Мастер был так точен в своей работе, что вылепленная голова до миллиметра совпала с черепом усопшего. «Комеди Франсез», уступая просьбе своей племянницы и домоправительницы мадам Дени, Вольтер соглашается позировать знаменитому скульптору Гудону для портрета.
Парня удачно пристроили для получения специальности в скульптурную мастерскую. Однако гудоновская «Диана» имела две отличительные особенности – быстрое движение и полную наготу. Манера Пигаля становится здесь совсем иной, чем в «Меркурии» в ней появляется твердая точность линий, особенная весомость форм и это, несмотря на отказ скульптора от всякой идеализации, создает произведение подлинно высокого стиля. Более того, ею при обучении пользовались даже медики. Интересно, что эта выдающаяся и, пожалуй, самая любимая анатомическая модель в истории скульптуры поначалу была всего лишь гипсовым эскизом для «Иоанна Крестителя». В Европе XVIII века чрезвычайно популярной была идея просвещенного монарха. В один прекрасный момент преподаватели школы обратили внимание на то, что у ребенка есть незаурядные способности к скульптурному ремеслу и стали помогать ему учиться.
Каждая вещь, вышедшая из его рук, заставляет забывать о ремесленной стороне искусства. «Комеди Франсез», уступая просьбе своей племянницы и домоправительницы мадам Дени, Вольтер соглашается позировать знаменитому скульптору Гудону для портрета. Известно, что он постоянно искал заказы на крупномасштабные произведения и на протяжении всей жизни, говоря о своих художественных достижениях, обычно выделял именно статуи, такие, как «Святой Бруно», «Экорше» или «Диана» (1776 г. ).
Карьера Пигаля была удачной. Оттого и создается впечатление сосредоточенности и безграничного полета мысли. Одним из наиболее крупных французских скульпторов первой половины 18 века был Гийом Кусту (1677--1746).
Изваянная им фигура королевы Марии Лещинской в виде Юноны (1730--1731, Лувр) говорит о новом направлении в искусстве. Похоже, свыше позаботились о том, чтобы предоставить возможность врожденному таланту мальчика развиться в истинное мастерство. Недаром современникам казалось, что Гудон инкрустирует глаза своих портретов — настолько они выразительны и изменчивы. Жан Антуан Гудон (1741-1828) — знаменитый французский скульптор.
Эти идеалы были близки эпохе Просвещения с ее культом Разума, рациональности. Эта поза была полностью перенесена в первый, несохранившийся вариант «Иоанна Крестителя» исполненного, как и «Святой Бруно», по более чем почетному для начинающего художника заказу настоятеля церкви Санта Мария дельи Анжели. Она представлена сидящей на облаке.
Это давало ему необходимую основу, хотя потом он лепил, не связывая себя этой промежуточной стадией. О последней следует сказать особо. Теперь он мог глубже узнать классическое искусство. В том же году он получил серебряную медаль за успехи в выполнении этюдов, а пять лет спустя за барельеф «Царица Савская подносит дары Соломону» (1761 г. ) удостоился первой премии – золотой медали с правом обучения во Французской академии в Риме – и вернулся в свою родную «Школу для избранных» теперь уже в качестве ученика. Фальконе «Милон Кротонский» (1754).
Теперь он мог глубже узнать классическое искусство. Средствами одной лишь пластики он достигает редкого светотеневого эффекта. В 1787 – 1790 гг.
Между тем в его таланте явно было заложено и яркое героическое начало. 1776. В 1764 г. Гудон уезжает в Рим. В 1823 г. умерла госпожа Гудон, а 15 июля 1828 г. отошел в мир иной и сам скульптор. В основном это изделия из мрамора, всевозможные скульптуры и бюсты.
«Во взоре он разгадывал душу», – сказал о Гудоне другой великий французский скульптор – Роден. И действительно, в портретах ученых, философов, людей искусства, в женских образах, созданных мастером, на первый план выступает острота и многогранность психологической характеристики модели. Сеансы проходят вяло. В 1781 году работа была закончена.
Новую скульптуру установили в фойе, где она и сейчас находится. Но все эти действия лишь облегчали труд скульптора, но никак не являлись решающими. Одна из самых знаменитых его работ — сидящая фигура насмешливого Вольтера, созданная в мраморе для Екатерины Второй (выставлена в Эрмитаже) её бронзовые копии были изготовлены для Комеди-Франсез и для публичной библиотеки Санкт-Петербурга. Вашингтон, Т. Джефферсон, Людовик XVI, Р. Фултон, Наполеон Бонапарт. Одной из самых гениальных работ автора считается скульптура сидящего Вольтера.
Другой ученик Лемуана, Этьен Морис Фальконе (1716--91), виртуозно владевший техникой ваяния, отличался блестящей эрудицией: прекрасно знал античную скульптуру, древние языки и литературу (а ведь он, придя в восемнадцать лет в мастерскую Лемуана, почти не умел читать и писать). Екатерина II, состоявшая в пере писке с философом, заказала Гудону статую Вольтера. При жизни она славилась острым умом и ослепительной красотой, добротой и женским обаянием. Оттого и создается впечатление сосредоточенности и безграничного полета мысли.
– Ив. Мрамор. Переписка с Вольтером началась в 1763 году и окончилась лишь с его смертью. Мрамор.
Средствами одной лишь пластики он достигает редкого светотеневого эффекта. Теперь лицо Вольтера обращено прямо к зрителю, но глаза смотрят мимо него— в пространство. у них родилось три дочери. После этой работы художнику поступили заказы со стороны герцога Саксен-Готского.
Следующая точка зрения — самая выигрышная в постижении смысловой насыщенности образа. При обходе выясняется и авторская логика, по которой создана внутренняя динамика образа. «Вы вернули его вашим друзьям и вы дарите его потомству. Эта перемена совпала с его возвращением из Америки. Наконец, свет мерцает и тонет в живых глазах философа — удивительных по своей моделировке. И скоро. Гюбер не копировал внешность Вольтера, а останавливал внимание лишь на самом характерном.
Близка к «Меркурию» мраморная «Венера» (1748) – образец декоративной скульптуры середины века. Замечательно, что такая глубина и серьезность обнаруживаются у скульптора при встрече с одним из тех людей, которые положили начало духовному обновлению эпохи. Заказы были многочисленны и, не желая повторяться, Гудон делает три варианта бюста. Создалось впечатление бархатистой, теплой человеческой кожи.
Он прославился как автор «Меркурия», забавных и живых детских фигурок – «Мальчика с клеткой» или «Любовного послания», где маленький амур привязывает на шею голубю конверт с запиской. Самая популярная из работ Пигаля, статуя «Меркурий, завязывающий сандалию», сделана в терракоте в Риме, где Пигаль учился в 1736-1739 годах. Один из них был передан мадам Дени, которая преподнесла его не Академии, а театру «Комеди Франсез». Он даже хотел ввести общество среди людей, не знавших общественных отношений. Особенно выразительны глаза – они кажутся прозрачными, блестящими. Произведения мастера поражают исходящим от них ощущением жизни.
Центральную фигуру маршала Пигаль сумел наделить величавым и мужественным благородством. Губы сложены иронически, но главное -- философическая возвышенность портрета. Змею, по замыслу Фальконе, вылепил Фёдор Гордеев.
его искусство резко пошло на спад. Фальконе «Медный всадник» (Памятник Петру I)Открытие памятника состоялось 7 (18) августа 1782 г. Название памятник получил благодаря одноимённой поэме А. С. Пушкина, хотя на самом деле изготовлен из бронзы. Точность изображения позволяет считать это произведение одним из лучших портретов века. Теперь лицо Вольтера обращено прямо к зрителю, но глаза смотрят мимо него— в пространство. Однажды библиотеку посетил НиколайI, для которого слово «вольтерьянец» звучало бранью. В военном искусстве. Голова немного повернута вправо и туда же направлен взгляд. К счастью, это не было насилием над характером дарования скульптора.
Первый подписанный и датированный бюст был выставлен в Салоне в 1778 году. Они словно пронзали окружающее. Его отец Жак Гудон был выходцем из крестьян Ко времени рождения сына он работал простым привратником версальской резиденции графа Деламотта, генерального инспектора королевских парков.
Замечательны с этой точки зрения и детские портреты.
Разве он не учредил искусства. Но он не поступился правдой и изобразил лицо старика с ввалившимися щеками, проваленным ртом. 30 мая 1778 года его не стало. Выручает находчивость одного из друзей Вольтера — маркиза Вилливье, бывшего свидетелем работы Гудона. Эта мысль постоянно преследовала и ободряла меня в моих долгих трудах».
Гудону позировали Ж. Ж. Руссо, О. Г. Мирабо, Дени Дидро, Бенджамин Франклин, Дж. Страх перед идеями революции был так силен, что статуя легко могла быть уничтожена. Правдивость изображения достигнута посредством точной передачи внешних черт. Формально предложение исходило от фаворита Елизаветы камергера двора Ивана Ивановича Шувалова (основателя Московского университета, Академии художеств и галломана), который был большим вольтеровским поклонником. В них много декоративных достоинств, а более цельное пластическое решение свидетельствует о повороте к простоте, характерном для скульптуры середины века.
Первый подписанный и датированный бюст был выставлен в Салоне в 1778 году. Все остальные расположены вокруг зрачка их глубина различна. Работа с натуры и слепки легли в основу целой серии гудоновских портретов философа. Возможно, получив заказ на статую Вольтера, Пигаль вспомнил об этой фигуре и решает изобразить старого философа в виде «Умирающего Сенеки», обнаженного, но не стыдящегося своей наготы. Эннери и барельеф для церкви св.
Скульптор протер ее тампоном с толченым песчаником. При этой точке зрения силуэт статуи близок к очертаниям треугольника. Теперь он имеет возможность отливать в бронзе почти каждую свою работу. Голову статуи лепила ученица скульптора, Мари Анн Колло. На этой основе Гудон создал ряд портретных бюстов (Houdon, Jean-Antoine Voltaire 1778 marble National Gallery of Art., Jean-Antoine HOUDON Voltaire 1778 Louvre). Выполненный по заказу Екатерины II в 1778 г., "Портрет Вольтера в тоге" – одно из лучших произведений скульптора. Одна из самых знаменитых его работ — сидящая фигура насмешливого Вольтера, созданная в мраморе для Екатерины Второй (выставлена в Эрмитаже) её бронзовые копии были изготовлены для Комеди-Франсез и для публичной библиотеки Санкт-Петербурга. Вольтер в креслеГудон, Жан АнтуанФранция.
Московия теперь более населена, чем прежде. Особенной популярностью у современников пользовался Меркурий. Вольтер восседал в окружении античных философов. Его Дидро – стареющий человек с отяжелевшими чертами лица и резкими линиями морщин. Долгие годы статуя не привлекала к себе внимания.
Второй же экземпляр был предназначен для далекого путешествия в Россию. Голицыных. Результатом занятий оказывается его «Экорше» (человеческая фигура без кожи), по которому было легко изучить мускулатуру тела. Сеансы приближались к концу, а результат их не радовал Гудона. Однако из его мастерской не вышло ни одного хоть мало-мальски значительного скульптора.
138 смИсточник поступления в музей: Императорская Публичная библиотека в С. -Петербурге. Результатом занятий оказывается его «Экорше» (человеческая фигура без кожи), по которому было легко изучить мускулатуру тела. Лувр (Париж)Античный герой Милон бросил вызов богам, заявив, что сумеет руками расщепить дерево. После торжеств в театр. Для достижения покоряющей живости образа Вольтера Гудон использует разнообразную обработку мрамора.
Вольтер в креслеГудон, Жан АнтуанФранция. Вершиной творчества Фальконе стал «памятник Петру I» в Санкт-Петербурге (так называемый «Медный всадник»). Художник облачил мудреца в античную тогу, скрыв его немощное, худое тело. Однако из его мастерской не вышло ни одного хоть мало-мальски значительного скульптора. Но его рука застряла в трещине ствола и Милона, «прикованного» к дереву, растерзал лев. Эта подвеска, выступая над поверхностью глазного яблока, вспыхивает, как световой блик на влажной поверхности.
Лично участвуя в отливке, он сам дорабатывал каждую модель. Особое место в творчестве Гудона занимают портреты Вольтера. Его первые бронзовые скульптуры имели характерную шероховатую поверхность, а более поздние произведение были отполированы. Однажды библиотеку посетил Николай I, для которого слово «вольтерьянец» звучало бранью.
Не менее удался ему и портрет Вольтера. Начиная с этого времени скульптор учавовал почти во всех подобных выставках вплоть до 1814 г. Первым значительным произведением Гудона по возвращении во Францию был портретный бюст философа Д Дидро (1771 г. ), открывший целую галерею образов – как современников, так и великих людей прошлого: Мольера (1778 г. ), Ж. Ж. Руссо (вариации в 1778 – 1779 гг. ), О. Г. Мирабо (1791 г. ) и др. Казалось, они видят то, что скрыто от других. Ироническая усмешка направлена не на зрителя, а связана с раздумьем мудреца.
Он вылеплял очередную фигуру в глине, а потом делал для нее гипсовую форму. На этой основе Гудон создал ряд портретных бюстов (Houdon, Jean-Antoine Voltaire 1778 marble National Gallery of Art., Jean-Antoine HOUDON Voltaire 1778 Louvre). Отталкиваясь от посмертной маски Руссо, он создал бронзовую статую мыслителя (находится в Лувре). На самом же деле Гудон и здесь виртуозно владеет техникой обработки материала.
«Гражданин» – одна из фигур пьедестала – автопортрет скульптора. Бросьте его в мою открытую могилу», — и, простившись со скульптором, покинул мастерскую. 1744.
Более лиричные детские и женские образы («Мадам Гудон») отличаются простотой и естественностью. У русских свои понятия о добре и зле, свои правила честности. Этот жест возвращает «античную богиню» к реальной жизни, делая её вполне земной женщиной.
Самый знаменитый мраморный портрет Вольтера – Вольтер в кресле Жана Антуана Гудона. Согласно распространенной по всей Европе академической системе обучения он обязан был делать копии скульптур на темы классической мифологии и его первой работой в этом направлении была небольшая по размерам «Весталка» (1767 – 1768 гг. ) – довольно свободно трактованное повторение античной статуи. Образ идеальной гармонии и красоты запечатлен в статуе княгини М. Ф. Барятинской, жены известного русского дипломата. Но ей не суждено было попасть в частную коллекцию. Очень выразительна его ранняя композиция «Милон Кротонский» (существует в двух вариантах: 1744 и 1754 гг. ). Только сумрачный Жан Жак Руссо – самый радикальный из просветителей – оставался в стороне и угрюмо порицал цивилизацию, оторвавшую «естественного человека» (дикаря) от «естественной среды» (невозделанной природы) и сделавшую его несчастным. Более десяти лет Фальконе руководил фарфоровой мануфактурой в Севре (близ Парижа).
Еще один значительный портрет сыграший большую роль в для меня решающе в портретном жанре скульптуры, это портрет Дидро руки также значительного скульптора эпохи, Паигаля. При этой точке зрения силуэт статуи близок к очертаниям треугольника. Особенности дарования Пигаля, сочетающего гражданский пафос с тяготением к острой, порой натуралистической правдивости, наиболее ярко проявились в надгробиях и памятниках (надгробие маршала Морица Саксонского, 1753--76, церковь Сен-Тома, Страсбург), статуе Вольтера, представленного «героически обнажённым», острых по характеристике портретах («Автопортрет»). Тот факт, что литейщик сам же и был скульптором, давал ему еще одно преимущество.
Гудоновские портреты королевского семейства, надгробный памятник гр. Откинутые назад пряди волос придерживает лента, обнажая высокий лоб. Улыбка Вольтера, наверное, не менее знаменита, чем улыбка Моны Лизы. Приказ Николая он выполнил по-своему, спрятав статую.
Продолжал пользоваться успехом в годыФранцузской революциии приНаполеоне. К тому же он разработал один простой, но создающий поразительный эффект прием. Новую скульптуру установили в фойе, где она и сейчас находится. Будучи мальчишкой, будущий мастер тайно проникал в мастерские, где учились стипендиаты Академии художеств и подолгу лепил из глины. Кажется, что движение не прервано. Фернейский патриарх согласился на это с большой неохотой. Вслед за отцом, переведенным в парижский дом графа Деламотта, семья переезжает в столицу, а в 1749 г. этот дом сдается в аренду французской короне под «Школу для избранных учеников».
А на следующий день Гудон отправился в дом Вольтера и сделал слепки с лица и рук умершего. Второй же экземпляр был предназначен для далекого путешествия в Россию. Выс. и А. Д.
«Экорше» — гордость ваятеля. Скульптор изображает себя обнаженным, в полный рост. Результатом занятий оказывается его «Экорше» (человеческая фигура без кожи), по которому было легко изучить мускулатуру тела. В то время как на портретах искусных художников Вольтер представлен в классическом стиле (в нарядном костюме, длинном парике, смотрящим на зрителя), Гудон помещает философа в свободную обстановку. Однако скульптор все же предпочел не выставлять ее в Салоне и желающие могли любоваться чистым классическим изяществом «Дианы» в мастерской художника. В 1777 г. уменьшенный мраморный вариант «Морфея» – гипсовой статуи в величину натуры (1771 г. ) – стал конкурсной работой Гудона на звание действительного члена Академии живописи и ваяния. Гийом Кусту. И только в последние годы жизни, особенно после назначения в 1805 г. профессором специальных Школ живописи, скульптуры и архитектуры при Французском институте, заменившем Королевскую академию, он по необходимости исполнял свои преподавательские обязанности и лишь в 1823 г. полностью отошел от дел. Французская революция 1789 – 1794 гг.
Работа с натуры и слепки легли в основу целой серии гудоновских портретов философа. Т. ) нет мемуаров о Московии. Честолюбию ЕкатериныII льстит надежда добиться славы гуманной властительницы. Эта мысль постоянно преследовала и ободряла меня в моих долгих трудах». Этот бюст был экспонирован в луврском Салоне 1779 года.
Приказ Николая он выполнил по-своему, спрятав статую. Честолюбию Екатерины II льстит надежда добиться славы гуманной властительницы. В ЕвропеXVIII века чрезвычайно популярной была идея просвещенного монарха. «Пигаль в результате успеха своей конкурсной работы «Меркурий, завязывающий сандалию», – отмечает Арнасон, – оказался под покровительством мадам де Помпадур и десять лет занимался аллегориями, прославляя замену Amitie (дружба) на Amour (любовь) в ее отношениях с Людовиком XV.
Недаром современникам казалось, что Гудон инкрустирует глаза своих портретов— настолько они выразительны и изменчивы. Теперь он мог глубже узнать классическое искусство. Но сумрачно звучащие ноты побеждаются ощущением силы духа и человеческой значительности.
Статуя выполнена с расчетом на круговой осмотр. 11. Предварительно условившись с художником, маркиз во время одного из сеансов подошел к сидевшему в кресле Вольтеру и возложил ему на голову специально принесенный лавровый венок, тот самый которым философ был увенчан после представления «Ирины». Произведения мастера поражают исходящим от них ощущением жизни.
Фоккеродт с сочувствием говорит о церковных преобразованиях Петра. А на следующий день Гудон отправился в дом Вольтера и сделал слепки с лица и рук умершего. И все же скульптор больше тяготел к монументальным и драматичным образам. Вольтер сидит в кресле.
Франция, сидящая ниже на ступеньках, удерживает его за руку и поворачивается с умоляющим жестом к закутанной в траурное покрывало Смерти, которая распахивает перед героем крышку гроба. Вольтер улыбается самому себе. По всей видимости, Гудон был слишком занят, чтобы уделять внимание преподаванию. Его автопортрет (1780) и портрет Дефриша, который выставлен вместе с терракотовым бюстом его слуги негра Поля, обладают всей непосредственностью гудоновского «Дидро».
Скончался он 21 августа 1785 года. В опалу попадает и статуя Гудона. В неустойчивой позе ощущается томная нега, кажется, что фигура вот-вот соскользнет со своей опоры. Он снова переживал свой триумф в «Комеди Франсез». Наконец, свет мерцает и тонет в живых глазах философа— удивительных по своей моделировке.
Один из них был передан мадам Дени, которая преподнесла его не Академии, а театру «Комеди Франсез». Бросьте его в мою открытую могилу», — и, простившись со скульптором, покинул мастерскую. Скульптор протер ее тампоном с толченым песчаником. Лувр, Париж "Статуя Вольтера".
Безжалостно, с реалистической проницательностью выполнена фигура «Гражданин» в монументе Людовика XV. Но когда ему несколько лет назад показали вырезанные этим швейцарцем силуэты Вольтера, они удивили его. 10. Он своими средствами лепил образ, казалось, ни мало не заботясь о сходстве. Жан Батист Пигаль (1714--85), работая в стиле, переходном от рококо к неоклассицизму, выполнил ряд статуй и групп на мифологические и аллегорические темы («Меркурий, завязывающий сандалию»).
Вольтер и вольтерьянство оказались в опале. Захватив русский трон в результате интриги, придя к власти через убийство своего мужа ПетраIII, Екатерина вынуждена была усиленно заботиться о престиже своего царствования. Все остальные расположены вокруг зрачка их глубина различна. В 1792 г. Гудон был избран в адъюнкт-профессоры акдемии, затем вступил в члены национального института Империи.
Он снова переживал свой триумф в «Комеди Франсез». Много позже Гудон создал другую, бронзовую фигуру «Экорше» (1792 г. ), слегка изменив положение рукВ ноябре 1768 г. Жан Антуан вернулся в Париж. Очнувшись, старик с горечью воскликнул: «Что вы делаете, молодой человек. В сложной позе героя, в его искаженном ужасом лице есть некоторая доля театральности, однако чувствуется и подлинное эмоциональное напряжение. 1781 г. Мрамор.
Однако скульптор все же предпочел не выставлять ее в Салоне и желающие могли любоваться чистым классическим изяществом «Дианы» в мастерской художника. Одна из самых знаменитых его работ — сидящая фигура насмешливого Вольтера, созданная в мраморе для Екатерины Второй (выставлена в Эрмитаже) её бронзовые копии были изготовлены для Комеди-Франсез и для публичной библиотеки Санкт-Петербурга. Прошли годы. 58 смИсточник поступления в музей: приобретена у автора Екатериной II. Замечательны с этой точки зрения и детские портреты.
Уже при первой встрече с Вольтером скульптора поразила его худоба. Даже знаменитый «Мальчик с клеткой» (1750, Лувр) Пигаля благодаря необычной силе, с которой передано сосредоточенное внимание ребенка, напоминает Пилона, Донателло или Гудона. Уже в первых работах Гудон заявляет о себе как мастер, причем мастер монументальных форм. Увидев статую Вольтера, царь злобно распорядился: «Уберите отсюда эту обезьяну». Поначалу свои сведения о петровской России Вольтер черпал из рукописных мемуаров Ивана Исаевича Лефорта (картежника и растратчика, выгнанного Петром со службы), а также из обширной к тому времени россики – например из книг английского кораблестроителя Джона Перри (не ужившегося на службе при адмиралтействе и с оскорбленным самолюбием покинувшего молодую столицу), ганноверского резидента Фридриха Христиана Вебера (он особенно нажимал на громадные человеческие жертвы при строительстве Петербурга), Бернара ле Бовье де Фонтенеля (постоянного секретаря Академии наук в Париже и племянника великого драматурга Пьер Корнеля) и особенно Жана Руссе де Мисси, чьи Записки о царствовании Петра Великого императора России, отца Отечества (в четырех томах) начали выходить в Гааге уже в год смерти царя-реформатора. Схоластики (переделанная в Философию) бюсты принца Генриха Прусского, Бюффона, Франклина и многих других.
Портретную статую Вольтера Пигаль завершает в 1770 году. Один представляет фернейского старца с обнаженными плечами и без парика, другой — в античной драпировке. Создалось впечатление бархатистой, теплой человеческой кожи.
Уже общее решение гробницы масштабно и живописно. А на следующий день Гудон отправился в дом философа и сделал слепки с лица и рук умершего. Философ сидит в кресле, чуть склонившись вперед. Скульптор протер ее тампоном с толченым песчаником.
Какие проекты в науках, какие учреждения. Ее спас А. В. Шувалов, один из самых культурных людей в среде русского дворянства. И это не удивительно. Облик Вольтера запечатлен и в изобразительном искусстве.
— была установлена на сцене «Комеди Франсез» во время триумфа, устроенного Вольтеру общественностью: бюст был увенчан лавровым венком. Не выдумка ли такая встреча. Это позволяло ему тиражировать свои работы, отливая их в самых разных материалах.
30 мая 1778 года его не стало. Менялись глаза. Позже Гудон не только учился в Академии художеств у таких известных мастеров, как Мишель Слодтц, но и за выдающиеся успехи в учебе был отправлен в Рим для дальнейшего освоения ремесла. Строганов. Предварительно условившись с художником, маркиз во время одного из сеансов подошел к сидевшему в кресле Вольтеру и возложил ему на голову специально принесенный лавровый венок, тот самый которым философ был увенчан после представления «Ирины».
Сеансы проходят вяло. Жан Антуан Гудон (1741-1828) — знаменитый французский скульптор. В результате светотень приобретает большую подвижность. Создалось впечатление бархатистой, теплой человеческой кожи. Однажды библиотеку посетил НиколайI, для которого слово «вольтерьянец» звучало бранью.
Она углублена и темная тень впадины усиливает по контрасту свечение блика. Гудон утверждал, что стремится передать лишь портретное сходство. 1778 г. Мрамор. Фомы, Страсбург) и монумент Людовика XV (около 1765, Королевская площадь, Реймс)».
Кажется, что движение не прервано. Он свободен и непосредствен, его привлекает легкость, живописность, выразительность, динамика. Первый подписанный и датированный бюст был выставлен в Салоне в 1778 году. четвертый ребенок, завоевал славу художника.
Но убедительность образа — в его одухотворенности. Обычно, работая над портретом, Гудон обязательно снимал маску с лица оригинала.