Словесный Портрет Толстого Крамской

Составь словесный портрет Льва Николаевича Толстого

Второй портрет рождается как прозрение, как образ, увиденный теми «духовными очами», о которых писал Ф. М. Достоевский в одной из своих ранних критических статей. Может быть, впервые Крамской получает результат, непредвиденный заранее. В 1900 году, появился первый портрет с подписью: Граф Л. Н. Толстой. И действительно, Хазин уместил всю главу, которая состоит из 4700 знаков. Куртка очень большая и массивная, вот таким образом непонятно какого он телосложения.

При разрешении споров между помещиками и мужиками, он, как правило, на стороне последних. «Маленькой княгине» Болконской не прощается её вполне невинное кокетство только потому, что и с хозяйкой гостиной и с генералом и со своим мужем и с его другом Пьером она разговаривает одинаково капризно-игривым тоном. Из-под широкой синей куртки видно воротник и манжеты белой рубашки. «В 50—70 годы ХIХ века большое общественное значение приобретает Малый театр (был открыт в 1824 г. ), который современники называли за плодотворную просветительскую и воспитательную деятельность вторым университетом России. А это именно те качества писателя, которые приближают его образ к народу.

Перед нами несомненно потомок древнего дворянского рода, даже двух родов. Русский боярин, уверенно сидящий в старинном кресле. Он словно доверчиво следует за природой, вложившей могучий и тонкий интеллект в грубоватую «мужицкую» оболочку. Однако уговорить писателя позировать было непросто и Крамской должен был заинтересовать своей личностью человека, в те годы очень далекого от христианского смирения – крутого, властного и даже жесткого: «Описывать Вам мое свидание с ним я не стану, слишком долго: разговор мой продолжался с лишком 2 часа, 4 раза я возвращался к портрету и все безуспешно никакие просьбы и аргументы на него не действовали». И лишь в последней фразе этого описания мелькнуло что-то от первоначального наброска: «но было что-то ужасное и жестокое в ее прелести». Сама поза кажется непринужденной и легкой, но при этом интеллигентной.

Взгляд Толстого полный холодного внимания и проницательности выдает в нем блестящего аналитика человеческих душ, способного понять и раскрыть жизненную суть. Чтобы сохранить чистоту и неприкосновенность этой своей исповедальни Толстой начинает вести «Тайный дневник» (1908) и «Дневник для одного себя» (1910). Чуган разворачивал фаянсовое лицо к Ворошилову, к Лукашу. » «Фаянсовые без выражения глаза его завораживали».

Вопрос: Составь 
словесный портрет 
Льва Николаевича

Вопрос: Составь словесный портрет Льва Николаевича Толстого

Весь творческий путь Толстого – это процесс постепенного отказа от статичного (описательного) портрета в пользу портрета динамичного (текучего). Шаляпина, Андрея Белого, Александра Блока, Станиславского», так как «эта сволочь хуже большевиков» (Похождения Невзорова), смотрит на жизнь тухлыми глазами (залитыми водкой, ослепленными ненавистью к людям). Он был настолько поражен удачей художника, что посвятил этой работе специальную статью. Придумал и организовал производство таких портретов в России издатель С. Б. Хазин.

Не знаю, который из них будет лучший, но, как видите, я не преувеличиваю своих ожиданий. Весь день поглощена она этим.

Но их удалось преодолеть еще в 1891 году, когда повесть вышла в свет. Красивая, рослая и румяная девушка с близорукими, точно нарисованными глазами» «В столовую вошла Елизавета Киевна, — на ней была накинута турецкая шаль и на ушах бараньими рогами закручены две косы» «Глаза ее продолжали оставаться грустными и кроткими» «Елизавета Киевна продолжала глядеть на него близорукими, грустными точно нарисованными глазами» (Сестры). Для М. Горького Толстой это и есть истинное воплощение справедливого и божественного. То есть полностью портрет героя (а, следовательно и его внутренний мир) может раскрыться только в сложном сцеплении со сценическим эпизодом и другим лицом (становится принципиально важным, как герой относится к тому или иному событию и как другие герои относятся к нему). Немного присмотревшись, можно разглядеть в углу картины часть ноги писателя.

Крамской монументализировал невысокого Толстого и зрители, знавшие писателя по этому портрету (в их числе Репин), нередко поражались тому, как мало соответствовал сложившийся в их представлении образ писателя первому жизненному впечатлению. Вспоминая о встрече с Толстым весной 1905 года, А. И. Куприн писал: «Помню поразившую меня неожиданность: вместо громадного маститого старца, вроде микельанджеловского Моисея, я увидел среднего роста старика, осторожного и точного в движениях». Прозорливость художника способствовала успешной работе.

Портрет производит яркое и сильное впечатление. Человек со стальными глазами презрительно усмехнулся» (18 год). «Краткость, ясность и простота выражения», провозглашенные в трактате «Что такое искусство. » признаком идеальной «формы искусства вообще», стали творческой установкой для Толстого. И как не похожа Анна из черновиков на образ Анны в завершенном тексте романа: «Она была прелестна в своем простом черном платье, прелестны были ее полные руки с браслетами, прелестна твердая шея с ниткой жемчуга, прелестны вьющиеся волосы расстроившейся прически, прелестны грациозные легкие движения маленьких ног и рук, прелестно это красивое лицо в своем оживлении. ». : стальные глаза хозяйственного директора Махорочного треста (большевика) и военного комиссара Бройницкого, врага Советской власти: «Ольга Вячеславовна взглянула ему в глаза: серые, холодноватые, цвета усталой стали, они чем-то напоминали те — любимые, навек погасшие и Ольга Вячеславовна так волновалась, что не обратила на нее никакого внимания, видела только его стальные глава» (Гадюка) «Тогда Алексей Красильников заметил у самого оркестра стоящего спиной к залу и теперь, как пружина, выпрямившегося — лицом к орущим, — рослого и стройного человека в щегольской кожаной куртке с офицерскими, крест-накрест ремнями.

  • Портрет Льва Николаевича Толстого, Крамской, 1873
  • Как Иван Крамской рисовал Льва Толстого
  • Другие картины Ивана Николаевича Крамского
  • Сочинение по картине Крамского «Портрет Толстого»
  • Толстой и Третьяков (Портрет графа Льва Толстого)

Одним из первых репинский портрет Толстого увидел Стасов. Но Крамскому удалось убедить писателя. Но что поневоле будет так, когда надо же кому-нибудь заботиться о материальной стороне, которая дала бы возможность тому же Л. Н. спокойно работать, без мысли о зарабатывании, мысли, которая неизбежно имела бы дурное влияние на его произведения, так как он пишет медленно и долго и должен иметь спокойствие духа, мочь делать это. В последующих портретных рисунках Елизаветы Киевны продолжает повторяться описание глаз: «стала глядеть на Алексея Алексеевича нарисованными глазами» — У вас страшные глаза: дикие и кроткие» «близорукие глаза» «Стала глядеть на него выпуклыми близорукими глазами» «Кий Киевич, очень похожий на сестру, с такими же нарисованными глазами», «Елизавета Киевна в мужском пальто, с жалкой улыбкой и кроткими глазами».

Создается впечатление острого, пронизывающего взора. Нужно описывать, как отражается то или другое на действующих лицах». Все любимые герои Толстого привлекательны по-разному, но всегда в меру своей способности к духовному изменению и нравственному росту.

  1. Портрет Толстого Льва Николаевича – величайшее произведение русской живописи
  2. О жизни и творчестве выдающихся художников
  3. Художественно-исторический музей Арт-Рисунок

Крамской демонстрирует цельность натуры Льва Николаевича, непреклонную волю и могучий интеллект. Учился он в Академии в Санкт-Петербурге, с 1869 года стал ее академиком. В ней чувствуется что-то властное и энергичное. Оно скорее похоже на картину.

Портрет Льва Николаевича 
Толстого, Крамской, 
1873

граф Толстой, которого я писал, — интересный человек, даже удивительный. Наша страна богата изображениями великого соотечественника. Картина строга и проста. Перед лицом смерти раскрывается истинное лицо человека.

То, что, видимо, определяет его близость к истинно-божественному, сакральному. Глаза. Этот замечательный портрет Толстого Льва Николаевича находится в Третьяковской галерее. На нейтральном коричневом фоне сидящая фигура писателя.

Именно мысль о Боге заметно чаще других точит его сердце. Например, лицо Элен – деталь, представленная в динамике: то Элен принимает «то самое выражение, которое было на лице фрейлины», то «лицо ее зарумянилось», то лицо ее поражает Пьера «своим изменившимся, неприятно-растерянным выражением» или «лицо Элен сделалось страшно». Среди замечательных портретов И. Н. Крамского есть портрет писателя Л. Н. Толстого. Работа давалась Репину нелегко. Он сидит на стуле, его руки скрещены на коленях. Художник стремится к подлинной достоверности изображения. Глаза ясные и добрые.

Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией. Я провел с ним несколько дней и, признаюсь, был все время в возбужденном состоянии даже. Желая привлечь покупателей, продавцы уверяли их, что изображение создано для того, чтобы преодолеть запрет цензуры на публикацию «Крейцеровой сонаты». Исходной формой служил литографский камень с рельефным изображением. При каждом появлении Анны упоминаются ее «блестящие глаза, густые ресницы и красивое маленькие руки», постоянной характеристикой Стивы является его красивые лицо и, как у Анны, блестящие глаза. Он словно доверчиво следует за природой, вложившей могучий и тонкий интеллект в грубоватую «мужицкую» оболочку. На полотне изображен Толстой в возрасте 45 лет, автор уже широко был известен в то время своим романом «Война и мир».

Высокий лоб, окладистая борода, грубоватые черты лица. Простая обстановка мастерской действует расслабляющее. Светотенью, мазком по форме Крамской лепит лицо, не сглаживая грубоватости форм, «разлапистости» широкого носа, не пытаясь спрятать большое оттопыренное ухо.

Год написания картины — 1873. Глаза ясные и добрые. На портрете записано (88 тысяч знаков. ) целиком произведение Л. Толстого «Смерть Ивана Ильича». Цвета полотна очень сдержанны. «Расщепленный» (Б. У нее необыкновенно живые, блестящие черные глаза.

Характерной особенностью портретного творчества Л. Пастернака (а создал он много портретов своих современников: М. Горького, Ф. Шаляпина, С. Рахманинова, А. Скрябина и др. ) была потребность постоянно делать наброски в альбомах. На гения смахивает». Именно так и достигается неимоверная схожесть портрета с оригиналом. Такими руками можно делать все. В старости, оглядываясь на прожитую жизнь.

«Я сам слишком хорошо его (портрет) знаю, чтобы судить, – пишет художник Третьякову, – чувствую, что он какой-то странный. Русский боярин, уверенно сидящий в старинном кресле. Толстого.

Слово учителя. В комнате сумрак. На гения смахивает». Портрет как бы получает вечное, вневременное звучание. В этом же году я переехала в Петербург и мое мимолетное знакомство с Толстыми оборвалось. Алексей Николаевич любил детально обдумывать свою одежду и цвет играл в этом не последнюю роль. Портрет, кажется, очень простым.

Толстой был готов к преодолению человеческих слабостей. Это описание говорит о некоторых чертах характера — о лености изнеженности барина. Я постараюсь, разумеется, никого не обидеть и если мне не удастся уже сделать оба портрета одинакового достоинства, то ручаюсь Вам за то, что лучший будет Ваш. В письмах этой поры – почти растерянность автора перед своим творением. Крамским. «Это дома так дивно выкрасили, – хвастливо говорил он, – а рубашка и штаны самые обыкновенные – холщовые».

Высота их равнялась в среднем одному миллиметру. Куртка очень большая и массивная, вот таким образом непонятно какого он телосложения. В письме от 1 августа, обращаясь к Третьякову с просьбой выслать деньги умирающему в Крыму Васильеву, художник обещает ему в счет этого долга употребить «все старания, чтобы написать портрет графа Толстого». Слова и выражения «скука», «лень», «мелкая душонка», «паршивый склочник», «подхалим», «трус», «бездарный дурак» произносил он как-то гнусавя, в нос, с подчеркнутой брезгливостью. Год написания картины — 1873. Виден стол с исписанными листами бумаги, сосредоточенное лицо и руки писателя.

Стремление к потере «особенности», нежелание выделяться среди окружающего мира и тайная радость потери ее – основная толстовская черта. Произведение Крамского, конечно, больше чем портрет. О своих впечатлениях он написал Репину: «.

Манаев, М. Храпченко, П. Пустовойт, Б. Эйхенбаум). Любой, кто видел портрет, на себе испытал большую силу его воздействия. Портрет выполнен в серовато-коричневой гамме. Взгляд отрешенный, нейтральный, устремленный вдаль, он словно пронзает зрителя, проходит сквозь него.

Они проникают в самую глубь души. Это как бы портрет-картина. : острые глаза курфюрста и турецких стрелков (Петр I) тяжелые глаза «опасного революционера» (Порождения Невзорова) холодные глаза Буденного (Хлеб) или Вольфа (Гиперболоид инженера Гарина).

Но больному было очень тяжело сидеть перед художником. Кажется, там сидят настоящие джентльмены, незатейливо беседуя друг с другом. Свободному разуму хочу я воздать здесь хвалу. Эйхенбаум), «рассредоточенный» (С. Нестерова – две работы, датированные 1907-м и 1918 годами. Оценки личности Л. Н. Но иногда, в редкие минуты, когда она загоралась прежним пламенем, «она бывала ещё более привлекательной, чем прежде».

В мемуарах, написанных в 1975 году, Николай Сядристый сообщал лишь о том, что после завершения работы над портретом Куприна, почувствовав уверенность в выполнении такой необычной работы, решил «соткать» из букв портрет Ильича. И как беспощадный итог неудавшейся жизни звучит метафора в устах поэта-имажиниста с «гнилозубой улыбкой» Жирова: «— А вы помните Елизавету Киевну — с бараньими глазами. » (18 год). Ср. Репин об этой работе Крамского написал, что автору удалось «выразить всю суть великого Льва». Однако уговорить писателя позировать было непросто и Крамской должен был заинтересовать своей личностью человека, в те годы очень далекого от христианского смирения – крутого, властного и даже жесткого: «Описывать Вам мое свидание с ним я не стану, слишком долго: разговор мой продолжался с лишком 2 часа, 4 раза я возвращался к портрету и все безуспешно никакие просьбы и аргументы на него не действовали».

Толстой очень дорожил искренностью своих записей. Исходной формой служил литографский камень с рельефным изображением. Создается впечатление острого, пронизывающего взора. Лаконизм деталей связан с усилением их психологической выразительности.

Собственно, в литературном портрете из книги «Жизни великих людей» эта противоречивость Л. Н. В 1905 году в Одессе начали печатать еще один портрет Льва Толстого, составленный из букв. Главным заводилой был, конечно, Алексей Николаевич.

Светотенью, мазком по форме Крамской лепит лицо, не сглаживая грубоватости форм, «разлапистости» широкого носа, не пытаясь спрятать большое оттопыренное ухо. Он погружён в работу и ничего не замечает. XIII гл. Часто, обращаясь к портрету второстепенных персонажей (купец Рябинин, покупающий за бесценок лес у Стивы, мадемуазель Варенька, адвокат Каренина), Толстой дает им прямую, ясную характеристику. Еще одна отличительная черта текучего портрета у Толстого – прием подачи портрета «на людях». Мы все стояли на берегу и наблюдали за рыболовами – больше всех волновался Толстой. Среди замечательных портретов И. Н. Крамского есть портрет писателя Л. Н. Толстого.

И. Н. В художественной системе Толстого выделяются описательный и текучий портреты (Н. В результате преобладающим у Толстого становится рассредоточенный или «ситуативный» портрет, то есть описание изменяющейся внешности человека в соответствии с каждым конкретным моментом изображения. Самое удивительное в его внешности. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Я провел с ним несколько дней и, признаюсь, был все время в возбужденном состоянии даже.

Среди замечательных портретов И. Н. Крамского есть портрет писателя Л. Н. Толстого. Величественный силуэт, красиво ниспадающие складки сорочки придают портретируемому особое благородство. Очень проникновенно отображены в портрете и простота писателя и его мудрость. Бочаров), «полидинамичный» (П.

Я провел с ним несколько дней и был все время в возбужденном состоянии. Бесконечное количество мгновенно возникающих и исчезающих зарисовок одного и того же лица, соединяющихся в портрет при помощи «лейтмотивных деталей», непрерывное отражение главного героя в глазах других персонажей составляет особенность толстовского портрета. Портрет производит яркое и сильное впечатление.

Брюки коричневого цвета и пошиты с грубой ткани. Первое, чему он научился (или от рождения умел), — это говорить себе правду без утайки. Чаще всего мастера выбирали образ Ленина. Но в начале нового века Толстой для всей России был гением мирового значения и его, по определению В. И. Ленина, «мировое значение, как художника, его мировая известность, как мыслителя и проповедника», были осознаны многими людьми отечества.

Толстовский метод, получивший в литературоведении своё определение как «диалектика души», обусловил новый взгляд на человека, показал изменчивость и текучесть характеров. Но при этом одни настаивают на архаичности его сакральных устремлений (Цвейг, Роллан), другие на страшных и темных силах, таящихся в глубинах его исканий (И.

Простая обстановка мастерской действует расслабляющее. Толстой поразил и покорил Крамского. Самое удивительное в его внешности. Из-под широкой синей куртки видно воротник и манжеты белой рубашки.

Всегда и всем одинаково улыбается Элен. Стихи, которые он сочинял во время болезни, называл "Последние песни". Вскоре бредень был отцеплен, а Алексея Николаевича с трудом уговорили выйти на берег.

Колоссальную мощь личности Толстого Бунин видел в его умении преодолеть, прежде всего, самого себя, в обретении внутренней свободы, «освобождении», что позволило встать в один ряд с великими мудрецами и проповедниками. Немного видно спинку стула, на котором сидит мыслитель. Хотела бы и я там присутствовать, слушать о чем они говорят. В 1873 году Крамской по заказу П. М. Третьякова пишет картину «Портрет Л. Н. Толстого». Есть полотно, где в рабочей комнате (комнате под сводами) за столом изображен пишущий Л. Толстой.

В портрете Толстого ярко проявился талант Крамского – психолога. А 1906 году он нарисовал портрет углем.

В них он прощался с читателями, с жизнью. Впервые эти глаза для России написал И. Н. Крамской. Толстой записывал в дневнике: «Счастливые периоды моей жизни были только те, когда я всю жизнь отдавал на служение людям». Брюки коричневого цвета и пошиты с грубой ткани.

Но в начале нового века Толстой для всей России был гением мирового значения и его, по определению В. И. Ленина, «мировое значение, как художника, его мировая известность, как мыслителя и проповедника», были осознаны многими людьми отечества. Во время сеансов позирования Л. Н. Глаза его стали умными, тяжелыми» (18 год) «У Андрея серые, широко расставленные глаз стали холодными и злыми» (Рассказы Ивана Сударева).

Характерно, что с юношеских лет он желал, чтобы судьба ниспослала ему трудные испытания, которые потребовали бы напряжения всех сил его души. Не прибегая к конкретизации подобных прилагательных, писатель чаще всего дает их в одном ряду с цветовыми определениями в прямом значении: темные тяжелые глаза «великолепной женщины в собольем палантине» (Месть) желтоватые жесткие глаза лифляндского рыцаря Паткуля (Петр I) глаза серые, холодноватые директора Махорочного треста (Гадюка). А это именно те качества писателя, которые приближают его образ к народу. В отношении княжны Марьи мы можем говорить о «диалектике души» (в отличие от Элен), она постоянно ведет напряженную духовную работу. Самое удивительное, что большую часть этой обширной про граммы Л. Н. Толстой выполнил. Высокий лоб, окладистая борода, грубоватые черты лица.

Нельзя не сказать еще об одной важной особенности толстовских портретов: это прием подчеркивания характерных «примет» действующих лиц использование портретных деталей, которые бывают либо «рассредоточены» на протяжении повествования, либо постоянно «закреплены» за тем или иным персонажем (например, «чисто промытые складки» шрама Кутузова, лучистые глаза княжны Марьи, белые руки Сперанского в «Войне и мире»). Кстати, семье не все рисунки нравились, особенно босой и пашущий классик. Кажется, там сидят настоящие джентльмены, незатейливо беседуя друг с другом. При первом взгляде на изображение это кажется неправдоподобным: где же тысяча слов. Вероятно, такие руки были у Леонардо да Винчи. А на неделе, к вечеру, собирались более близкие друзья.

Зато и качество достигалось высочайшее. Художник мастерски передает сложный внутренний мир великого писателя. Поэт знал, что дни его сочтены. Один из основателей товарищества передвижных художественных выставок.

У него самая большая серия портретов писателя. Манаева «За гранью невидимого», с. 119). В подобных ситуациях они выступают как синонимически определения: «Они вертелись по комнате и трещали, глаза же их оставались холодными и дерзкими» (В гавани) «Мужик помолчал, перестал мигать. Последний он прятал от любопытных глаз под обшивку старого кресла или за голенище сапога.

Любое нарушение внешнего и внутреннего (например испуг) спокойствия Элен отображается на лице героини, но эти эмоции никак не украшают его, недаром автор в описаниях использует эпитеты «неприятно-растерянный», «страшный». Перед нами несомненно потомок древнего дворянского рода, даже двух родов. глядят вдаль и глубину, словно прямо в твое сердце и душу». Однако это только внешне.

Крамской назвал ее "Некрасов в период "Последних песен". Крамской монументализировал невысокого Толстого и зрители, знавшие писателя по этому портрету (в их числе Репин), нередко поражались тому, как мало соответствовал сложившийся в их представлении образ писателя первому жизненному впечатлению. В романе более пятисот персонажей и все они очень разные, яркие и реалистичные. И он с прерывающимся дыханием угасающим голосом диктует дочери свои последние мысли, называет Бога «той безграничной вселенной, от которой человек чувствует себя ограниченным, его откровением в материи, во времени и пространстве» и проповедует, что соединение этих земных созданий с жизнью других существ совершается лишь любовью.

Кроме того – у них 23 внука. В яснополянском (для семьи) варианте — углубленный в свой внутренний мир человек как бы прислушивается к тому, что зреет в глубине души в третьяковском варианте поражает выражение глаз Толстого: в испытывающем, устремленном на зрителя взгляде удивительно передана сила его духа и проницательность. (В истории Леопольд I известен как большой любитель музыки и покровитель алхимиков. ) Текст на гравюре, состоящий более чем из тысячи слов, посвящен описанию достоинств и заслуг императорской четы. Это сходство будет скоро (в контексте юбилейных оценок) увидено и акцентировано другим авторитетным европейским писателем, С. Цвейгом: «Его лицо – лесная чаща: зарослей больше, чем лужаек и это не дает возможности заглянуть вглубь. Она по праву считается одним из лучших образов гения русской литературы.

Характерной особенностью портретного творчества Л. Пастернака (а создал он много портретов своих современников: М. Горького, Ф. Шаляпина, С. Рахманинова, А. Скрябина и др. ) была потребность постоянно делать наброски в альбомах. Во время реформы 1861 года, уничтожившей крепостное право, Толстой становится «мировым посредником».