Служанка И Фигляр Картина Де Хох

Голландский художник Питер де Хох (1629-1684) и его "укромный" талант

Pieter de Hooch, Hoogh или Hooghe 20 декабря 1629. Картина Питера де Хооха Хозяйка и ее служанка во внутреннем дворике. был Питер де Хох. Уже в Амстердаме он пытался некоторое время сохранить «делфтские» традиции.

Далеко не все из этих работ являются шедеврами. Описание картины Хозяйка и служанка – Питер де Хох. В очаге с высоким дымоходом подвешен над огнем котел. Светотень выявляет объемы и локальный цвет предметов. Он заставляет своих героев играть в карты, застает их за передачей любовного письма и т. д.

Хозяйка и служанка 
во внутреннем дворике

Хозяйка и служанка во внутреннем дворике

Внешняя оболочка предметов – совсем не то, что интересует художника. Примерно в 1652 году Юстус де ла Гранже перебрался на постоянное жительство в Делфт. Однако, очень скоро он внес в этот жанр существенные изменения. Художнику, будто видит эти «изыски» глазами простолюдина, только что приехавшего в город из деревни, они ослепляют его своим блеском и он изображает их чуть ли не с внутренним трепетом. и дворы, но и населяющие их люди: служанки, хозяйки, дети. Он живет в эти годы в Делфте, в городе, где в это время проблемы света и цвета волновали Эмануэля де Витте и Яна Вермеера Делфтского (1632-1675).

Пожилая дама сидит, держит в руках предметы для рукоделия и обращает отвлеченный взор к рыбе для ужина в медном ведерке, принесенной с рынка служанкой. В 1642—45 годах он жил в Риме, а позже пробавлялся писанием «итальянизированных» пейзажей, в которых природа представала в «облагороженном» виде. Описание картины Питера де Хоха. Служанка с металлическим ведром в руке показывает ей только что купленную рыбу. 1629-1684. Женщина, передающая деньги служанке. Он постоянно искал способы лучшего изображения света, передачи воздушной среды. Рассудок его начал мутиться.

Вместе с ним в Делфте обосновался и Хох. Голландский художник Питер де Хох написал несколько бытовых. Влияние Вермера на творчество Хоха было непродолжительным, несмотря на общераспространенное мнение о «связанности» этих художником. А она, между тем, продолжала увеличиваться: последнего своего ребенка мастер крестил в 1672 году. Описание картины Питера де Хоха «Хозяйка и служанка».

Описание картины Питера де Хоха «Хозяйка и служанка». Одна из самых известных картин Хоха «Хозяйка и служанка» (ок. Новые впечатления, получаемые Хохом во время этих путешествий, много значили для него, хотя сразу и не находили «сюжетного» отражения в живописи. Примерно в 1652 году Юстус де ла Гранже перебрался на постоянное жительство в Делфт. Вместе с ним в Делфте обосновался и Хох. Здесь он в 1654 году женился на местной уроженке Аннетье ван дер Бурх, от которой в браке родились семеро детей. Хозяйка с корзиной на коленях чистит фрукты.

Сюжеты его картин просты чаще всего он изображает женщину-мать и хозяйку. В биографиях обычно говорится, что умер Хох после 1684 года. Работы Хоха делфтского периода (а это почти исключительно «интерьеры» и «дворики») построены по принципу равнозначности всех деталей композиции. Итальянские же ландшафты и пасторальные сценки Берхема так набили ему оскомину за два года учебы у него, что в дальнейшем он никогда к ним не возвращался. «Дама с двумя кавалерами»относится к периоду творческого расцветаХоха. Стилистически, она отсылает зрителя к живописи Вермера, чему способствуют такие очевидные «цитаты» как: яркий боковой, свет, видимая сквозь дверной проем анфилада комнат, панорамная гравюра на стене.

Хозяйка и служанка, 
Питер де Хох

Хозяйка и служанка, Питер де Хох

Pieter. Хох Питер. Питер де Хох родился в Роттердаме в 1629 году (крестили его, как явствует из церковных книг, 20 декабря) в семье каменщика и повитухи. И, благодаря том, что Хох видит все эти «существования» (девочки, мыльного пузыря, удаляющегося человека, служанки, кадки), в его картинах присутствует то сложно поддающееся объяснению ощущение медленного течения жизни, которое так завораживает.

В 1642—45 годах он жил в Риме, а позже занимался писанием пейзажей в «итальянском стиле», в которых природа представала в «облагороженном» виде. Питер де Хох картины Питер де Хох (Pieter de Hooch) – великий. В биографиях говорится, что умер Хох после 1684 года. Используя его приемы, он приближал фигуры к зрителю, применял сильный боковой свет – как, например, на картине «Женщина, чистящая яблоко». Интерьеры, дворики, непритязательные сценки из жизни голландского бюргерства. Питер де – Служанка и солдат Хох, Питер де – Хозяйка и служанка Хох, Питер. В колорите Хоха преобладают воздушные золотистые тона, оттенённые пятнами чистого цвета.

Несколько не в меру ярких бликов повышают драматизм светотени. Золотистые тона оттенены чистыми пятнами красного, синего, лимонно-желтого цвета. Метки: Питер де Хох жанровая живопись Женщина и служанка Комментарии. По крайней мере, ни точной даты смерти мастера, ни места, где он похоронен, мы не знаем. Сюжеты картин крайне просты: женщина вышла из полутемной каморки и протягивает маленькой девочке кувшинчик с молоком (Чулан, 1658, Амстердам, Рейксмузеум), служанка за руку с девочкой спускается во дворик из хозяйственной пристройки, другая женщина задержалась в проходе на улицу (Служанка с ребенком во дворике, 1658, Лондон, Национальная галерея), женщина и трое мужчин чинно играют в карты в просторной комнате, залитой светом, который идет из окна и открытой двери (Игра в карты, 1658, Лондон, Бекингемский дворец). «Картина «Вечерний дворик в Дельфте» приобретена английским королем Георгом IV (английский король Б. Р. ) в 1829 году, она. Картину художника «Женщина и мальчик с гранатовыми яблоками» характеризует смену стиля живописиПитера де Хохапосле переезда в Амстердам.

Питер де Хох: жизнь 
и творчество художника

Питер де Хох: жизнь и творчество художника

Полотна его чистые, светлые, насыщенные красками, цветами и солнечным светом. Несчастья пошатнули здоровье художника. Но в каждой работе присутствует свое настроение, у каждой — своя интонация. Питер де Хох начинает с произведений, выполненных в традициях. Перед ними, в тени от простенка между окон, стоит служанка. И эта самая дверь была приоткрыта.

На вторую половину 1650-х и начало 1660-х годов падает расцвет творчества де Хоха. Питер де Хох или де Хоох (нидерл. Но вермеровские «серебристостъ» и прозрачность воздуха часто не отвечали настроению картин Хоха. Не они служат художнику, как должно быть, а он служит им. Стал увлекаться изобразительным искусством ещё в раннем детстве. Питер де Хох (Pieter de Hooch).

В это время он находился под влиянием творчества Карела Фабрициуса и Николаса Маса. Он не чувствовал быта «патрициев» и. прослужив десять лет камердинером, судил о нем так, как обычно судят слуги. Художник вводит в бытовую картину мотив городского пейзажа, развитый в делфтской школе. Вскоре на полотнах появились все необходимые атрибуты «сладкой жизни»: богатые интерьеры, пышные наряды, дорогие развлечения.

Такое заботливое отношение к собственному творчеству тем более видится зрителю, когда он принимает произведение в себя, может дышать тем воздухом, видеть в изображённых людях некогда существовавших людей, которые остались в истории навсегда только при помощи живописи Питера де Хоха. Но, «будничная» живопись, под кистью Хоха, обретает поэтическое звучание. (1622-1654), Ян Вермер (1632-1675) и Питер де Хох (1629- 1684), с яркой. Он стал вводить в свои композиции богатые интерьеры, роскошные наряды и прочие приметы «богатой жизни». В «Хозяйке и служанке» видна уже прирожденная «патрицианка», которую выдают как манеры и одежда, так и окружающая обстановка.

картина Интерьер 
с хозяйкой и служанкой

картина Интерьер с хозяйкой и служанкой

Метки: Питер де Хох жанровая живопись Женщина и служанка Комментарии. Но де Хох далек от того и другого. Вместо мутноватых оконных стекол «Интерьера голландского дома» — сияющие окна с витражами вместо просто одетых детей – щегольски наряженный ребенок вместо задворок или скромной улочки – изящно вымощенный плитками дворик и даже портик в «античном стиле».

Его влечет к себе, по словам искусствоведа В. И. Лазарева, «интимная поэзия упорядоченного человеческого жилья, домашних забот и радостей маленького человека». Все буднично и просто, так просто, что даже, кажется, не стоит внимания. Жизнь голландцев протекала именно в доме. Справа в открытую дверь виден входящий в комнату мужчина с тростью. Служанка – с очень аккуратной прической, в чищеных туфлях с длинным носком.

Картина интересна и тем, что она запечатлела первоначальный вид недавно открытого зала. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург. Подобные пейзажи пользовались большим спросом и подмастерья Берхема занимались обыкновенно лишь тем, что копировали произведения «мэтра» и создавали вариации на заданные им темы. Да вряд ли на них кто-нибудь из близких и обращал внимание. Действие обычно происходит на открытом воздухе или в полутени комнаты.

Внешняя оболочка предметов – совсем не то, что интересует художника. На другой стороне канала виден кирпичный фасад большого типично голландского дома. Огромное здание, которое в 1648—1655 годах построил Ян ван Кампен в духе голландского классицизма, было крупнейшим для этого типа общественных сооружений в Европе. Заметна также и нравственная двойственность картины художника: девушка пьет вино с мужчинами (вГолландиитакая женщина считалась развратной), двое кавалеров Хоха ведут себя с фамильярностью, почти невозможной в светском дамском обществе. Шут же будто вынюхивал что-то на заднем дворе буржуазного дома. Из интерьеров уходят свойственные им ранее интимность и ощущение «обжитости», люди и предметы не находят более себе единственно верных мест в композиции и автор, вероятно, чувствуя это, пытается создать дополнительные связи между персонажами и окружающей их средой. В работе «Хозяйка и служанка» художник пишет в бытовавшем тогда дельфтском стиле сценку из будничной жизни горожан. Художник не мог представить себе, с какими трудностями ему предстоит столкнуться, наивно полагая что его стиль окажется «подходящим» для амстердамских заказчиков.

Стал увлекаться изобразительным искусством ещё в раннем детстве. Питер де Хох «Хозяйка и служанка во внутреннем дворике» / Картинная. Так и сейчас, с улицы пришли и туда же уйдут и мальчик-нищий и офицер-кутила. Даже в дальних полутемных помещениях пробито небольшое ярко освещенное оконце. Однако, очень скоро он внес в этот жанр существенные изменения. Описание картины Питера де Хоха.

Некоторые исследователи относят ее к концу 1650-х, некоторые – к началу 1660-х. Картина Хозяйка и служанка — образец голландского жанра, в котором сконцентрированы все достоинства делфтской школы. Используя его приемы, он приближал фигуры к зрителю, применял сильный боковой свет – как, например, на картине «Женщина, чистящая яблоко». Изображал сцены бюргерского быта (преимущественно домашние хлопоты хозяйки), с любовной тщательностью добиваясь материальности письма, передачи поэтической одухотворённости домашней среды – наполненных воздухом и светом, сияющих чистотой интерьеров и двориков (Дворик, 1658, Национальная галерея, Лондон Мать у колыбели, около 1660, Картинная галерея, Берлин-Далем). Вероятно, Хох и сам чувствовал, что находится на ложном пути, вот таким образом и в 1660-е и в 1670-е годы время от времени возвращался к своим «делфтским» темам.

Сравнивая Хоха с Терборхом, Фромантеи писал: «У Питера де Хоха все неопределенно, затуманено, словно покрыто дымкой, все уходит вглубь полутона еще более преображают, отдаляют от зрителя все части полотна, сообщая вещам таинственность и одушевленность, более ощутимый смысл, большую теплоту и заманчивую интимность». Семнадцати лет от роду будущий Питер де Хохуехал из родного Роттердама в Харлем, где поступил в мастерскую живописца Николаса Берхема (1620—1684). Член харлемской Гильдии святого Луки с 1642 года, Берхем был всего на девять лет старше своего ученика. Но он не чувствовал быта «патрициев» и, прослужив десять лет камердинером, судил о нем так, как обычно судят слуги. В «Хозяйке и служанке» видна уже прирожденная «патрицианка», которую выдают как манеры и одежда, так и окружающая обстановка. Картины Питера де Хох в других альбомах.

С 1645 по 1647 годы он проходил обучение у Николаса Берхема в Харлеме. Влияние Вермера на творчество Хоха было непродолжительным, несмотря на общераспространенное мнение о «связанности» этих художником. Сам Вермер «пошел в силу» лишь в конце 1665-х годов, до этого он не мог предложить Хоху ничего такого, чем бы тот мог заинтересоваться. Картина «Военный и служанка» принадлежит именно к этим ранним. Питер де Хох. Сюжеты картин крайне просты: женщина вышла из полутемной каморки и протягивает маленькой девочке кувшинчик с молоком (Чулан, 1658, Амстердам, Рейксмузеум), служанка за руку с девочкой спускается во дворик из хозяйственной пристройки, другая женщина задержалась в проходе на улицу (Служанка с ребенком во дворике, 1658, Лондон, Национальная галерея), женщина и трое мужчин чинно играют в карты в просторной комнате, залитой светом, который идет из окна и открытой двери (Игра в карты, 1658, Лондон, Бекингемский дворец). Де Хох с особой любовью выписал все детали интерьера: каждый кирпичик, аккуратную кладку плитки пола, деревянную балюстраду и вазон с гвоздикой. Питер де Хох (Pieter de Hooch) – великий голландский художник.

Глядя прямо перед собой, он прикладывал палец к губам, будто призывал хранить молчание. Семнадцати лет от роду Питер де Хох уехал из родного Роттердама в Харлем, где поступил в мастерскую живописца Николаса Берхема (1620—1684). Взгляд зрителя не упирается в глухую стену. Питер де Хох, очевидно, не был удовлетворен подобным методом обучения.

Пока еще, это, практически, та же самая жизнь и те же самые люди, что были в Делфте. Испытал влияние мастеров бытового жанра круга Ф. Халса, Я. Вермера и К. Фабрициуса. Вскоре на полотнах появились все необходимые атрибуты «сладкой жизни»: богатые интерьеры, пышные наряды, дорогие развлечения. Но строптивый Питер был недоволен методом преподавания Берхема.

Его колорит, абсолютно естественный в 1650-е годы, утрачивает тональное единство. Питер де Хох, очевидно, не был в восторге от такого метода обучения. Питера де Хоха, одного из лучших жанристов XVII века, можно назвать. Глядя прямо перед собой, он прикладывал палец к губам, будто призывал хранить молчание. О развитии художественных способностей речи не шло. Голландия, Около 1660 г. Автор: Хох, Питер де.

Далеко не все из этих работ являются шедеврами. Его произведения одновременно и простые по своему сюжету и одновременно с этим сложные. В картине «Военный и служанка» он не высвободился еще окончательно из плена монохромной живописи. На картине «Хозяйка и служанка» мы видим типичную сцену из жизни почтенной бюргерши.

Несчастья пошатнули здоровье художника. 1660–1665. Питер де Хох (1629-1684). Сценки из солдатского быта, писанием которых Хох увлекся в Харлеме, находились буквально в полушаге от интерьерных сцен «делфтского» Хоха.

Картины и репродукции 
Питера де Хох

Картины и репродукции Питера де Хох

Так и сейчас, с улицы пришли и туда же уйдут и мальчик-нищий и офицер-кутила. В обстановке царит благополучие и чистота. Такая двойственность положения, вероятно, не тяготила его.

Но де Хох далек от того и другого. Служанка – с очень аккуратной прической, в чищеных туфлях с длинным носком. Предполагалось, что Питер, как и его отец, освоит ремесло каменщика. В 1648 году Хох вышел из мастерской Берхема и вплоть до 1650 года, по-видимому, перебивался с хлеба на квас в Харлеме, совершенствуя свое живописное мастерство и зарабатывая на жизнь писанием жанровых картин. Картина интересна и тем, что она запечатлела первоначальный вид недавно открытого зала.

Солнечный свет ласково ложится на спокойные лица и опрятные одежды людей, па предметы обстановки и утварь, на цветы, газоны и деревья. Питер де Хох начинает с произведений, выполненных в традициях. Родился в 1629 году в Роттердаме. Описание картины «Хозяйка и служанка».

Рядом стоит соломенная колыбель, возле которой остановилась собака. Около 1660 года Юстус дела Гранже переехал в Америку. Молодая девушка между ними, как Геркулес на распутье, она должна сделать выбор: бедность или богатство, добродетель или порок. Ему приходилось снижать цены на свои картины, браться за совсем уж не свойственные его кисти сюжеты (известно несколько парадных семейных портретов, написанных им) и все-таки он не мог обеспечить должным образом свою семью. Не известно также ни точной даты смерти мастера, ни места, где он похоронен. Окно в верхней части стены позволяет рассмотреть кусочек другого помещения.

Переезд Питера де Хоха (вероятно, в 1663 г. ) из тихого провинциального Делфта в Амстердам – шумную столицу тогдашнего торгового и культурного мира – пагубно сказался на его искусстве. Работу отличают цельность и ценность деталей. Но в каждом жёлтом, синем или белом пятне скрываются десятки, сотни различных оттенков.

Вскоре был принят в популярную местную гильдию художников. В поездки он регулярно брал с собой своего камердинера. Круг тем Хоха очень узок. В этих словах выражена сама суть искусства Хоха — его «одушевленность».

Неизвестно, когда в точности была написана картина. Следите за обновлениями в. Питер де Хох родился в Роттердаме в семье каменщика, учился. Испытал влияние мастеров бытового жанра круга Ф. Халса, Я. Вермера и К. Фабрициуса.

Так называемые «хозяйки» появлялись в работах мастера и раньше, но то были хозяйки, недалеко ушедшие от собственной прислуги. Работал в Делфте и Амстердаме. Де Хох, так же как де Витте, переходит к тяжелой светотени с малопрозрачными тенями, которая почти целиком поглощает его фигуры. На вторую половину 1650-х и начало 1660-х годов падает расцвет творчества де Хоха.

Хох, Питер де – 
Хозяйка и служанка

Хох, Питер де – Хозяйка и служанка

Больное дитя – одна из двух картин Питера де Хоха в собрании музея. Порядок – в интерьере и в одеянии женских фигур. По торговым делам де ла Гранже часто посещал Гаагу, Делфт, Лейден и Амстердам.

1660, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж), где в мощеном дворике занятая вышиванием пожилая хозяйка выслушивает служанку, которая в начищенном до блеска медном ведре принесла купленную рыбу. Сравнивая Хоха с Терборхом, Фромантеи писал: «У Питера де Хоха все неопределенно, затуманено, словно покрыто дымкой, все уходит вглубь полутона еще более преображают, отдаляют от зрителя все части полотна, сообщая вещам таинственность и одушевленность, более ощутимый смысл, большую теплоту и заманчивую интимность». Но Хох был прост по своей сути, вот таким образом плохо знал, как на самом деле живут «вскормленные с золотых ложек». Вместо мутноватых оконных стекол «Интерьера голландского дома» — сияющие окна с витражами вместо просто одетых детей – щегольски наряженный ребенок вместо задворок или скромной улочки – изящно вымощенный плитками дворик и даже портик в «античном стиле». Питер де Хох (1629-1684). Как и в большинстве других подобных произведений, в «Интерьере, » нет какого-либо главного события.

Хозяйка и служанка питер де хох описание картины

В работах мастера нет торжества материального мира. В центре изображена прикрепленная к потолку клетка с птицей. Для них девочка (дочка хозяйки. ) несет горшок с тлеющими углями. Переезд Питера де Хоха (вероятно, в 1663 г. ) из тихого провинциального Делфта в Амстердам – шумную столицу тогдашнего торгового и культурного мира – пагубно сказался на его искусстве. Обрамление окон, притолоки и пороги дверей образуют как бы рамы, обрамляющие, «кадрирующие» эти просветы. Молодая женщина – не служанка, о чем ясно свидетельствует ее прическа.

Верх платья – по скромному черный. Политика конфиденциальности Описание Википедии Отказ от. Питер де Хох, очевидно, не был удовлетворен подобным методом обучения. Казалось бы из-за незначительной разницы в возрасте молодые люди должны были хорошо понимать друг друга.

Хох интуитивно выбрал из имеющихся жанров именно тот, который лучше всего соответствовал складу его дарования. Сценки из солдатского быта, писанием которых Хох увлекся в Харлеме, находились буквально в полушаге от интерьерных сцен «делфтского» Хоха. На дальнейшее становление таланта живописца большое влияние оказали путешествия, проделанные им вместе с Юстусом де ла Гранже. Но кисть, привыкшая писать парчу и мрамор, уже не слушалась его и поздние картины художника, где он пытался «вернуться в Делфт», уже не так хороши, как его полотна конца 1650-х годов. Несчастья пошатнули здоровье художника. Кроме того, в Амстердаме уже имелись художники, сделавшие своим главным «жанром» именно сценки из «патрицианского» быта (так, в 1655 году сюда переехал Габриэль Метсю) и вот таким образом подобные работы Хоха пользовались лишь очень ограниченным спросом. Художнику, будто видит эти «изыски» глазами простолюдина, только что приехавшего в город из деревни, они ослепляют его своим блеском и он изображает их чуть ли не с внутренним трепетом. Маша еще ниже склонилась с лупой над миниатюрой. Семья его не отличалась богатством, вела скромное существование, хотя и не бедствовала.

Художественно-исторический 
музей Арт-Рисунок

Художественно-исторический музей Арт-Рисунок

Такая двойственность положения, вероятно, не тяготила его. Его произведения одновременно и простые по своему сюжету и одновременно с этим сложные. В прозрачной атмосфере четко рисуются очертания другого такого же домика на противоположной стороне канала, по-видимому, с таким же двориком и с такими же обитателями. ПИТЕР ДЕ ХОХ ХОЗЯЙКА И СЛУЖАНКА ВО ВНУТРЕННЕМ ДВОРИКЕ Ок. жизни был характерен для города Делфта, где и была написана эта картина. И, благодаря том, что Хох видит все эти «существования» (девочки, мыльного пузыря, удаляющегося человека, служанки, кадки), в его картинах присутствует то сложно поддающееся объяснению ощущение медленного течения жизни, которое так завораживает. Ему приходилось снижать цены на свои картины, браться за совсем уж не свойственные его кисти сюжеты (известно несколько парадных семейных портретов, написанных им) и все-таки он не мог обеспечить должным образом свою семью.

Ясный солнечный свет, проникающий во все закоулки, подчеркивает впечатление образцового порядка и придает сцене настроение благодушного покоя. «Интерьер голландского дома» — картина иногда называемая «Голландским интерьером», считается одной из первых интерьерных работ Хоха. Около 1660.

Главная Главная. «Хозяйка и служанка» уже полностью выражает это новое мироощущение де Хоха. Окно в верхней части стены позволяет рассмотреть кусочек другого помещения. Холст, масло. Солнечные и не очень картины, зеленые и не очень дворы, веселые и не.

Книга Как избавиться 
от синдрома -

Книга Как избавиться от синдрома -

Интерьеры, дворики, непритязательные сценки из жизни голландского бюргерства. Его влечет к себе, по словам искусствоведа В. И. Лазарева, «интимная поэзия упорядоченного человеческого жилья, домашних забот и радостей маленького человека». Эжен Фромантен, автор книги «Старые мастера», говоря о картине художника «Голландский интерьер», точно сформулировал суть его творчества: «Здесь то же скрытое значение, тот же рисунок, лишенный индивидуального отпечатка, то же непостижимое сочетание искусства и природы. В щель заглядывал человек, одетый в красно-черный костюм шута.

Увлеченный этими работами Хох попробовал делать нечто подобное. Но, «будничная» живопись, под кистью Хоха, обретает поэтическое звучание. Неяркие картины голландского художника Питера де Хоха (1629-1684) с изображением двориков и. Пришло время что-то приготовить, она спрашивает у хозяйки, что бы ей хотелось. Среди многообразных по сюжетам картин устойчивые позиции принадлежали. Картину «Во дворе» Хох написал уже после переезда в Амстердам, в 1663 году. В представлении большинства любителей голландскойживописиДелфт связан с Яном Вермером.

Блог - – Синдром 
постоянного сексуального 
возбуждения

Блог - – Синдром постоянного сексуального возбуждения

Дата смерти художника остаётся неизвестной. В картине «Хозяйка и служанка»Питера де Хоох (Pieter de Hooch, Hoogh, 1661-63, 5342, х. м., Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж) композиция держится на четком ритме вертикальных прямых: калитка, детали ограждения, устремившийся вверх цветок в вазоне, вертикаль дома на заднем плане, ставни, окна, дверной проем. В этот счастливый период творчества де Хоха человек и его окружение сосуществуют в полной гармонии. Стилистически, она отсылает зрителя к живописи Вермера, чему способствуют такие очевидные «цитаты» как: яркий боковой, свет, видимая сквозь дверной проем анфилада комнат, панорамная гравюра на стене. Из интерьеров уходят свойственные им ранее интимность и ощущение «обжитости», люди и предметы не находят более себе единственно верных мест в композиции и автор, вероятно, чувствуя это, пытается создать дополнительные связи между персонажами и окружающей их средой. О жизни Хоха в родительском доме почти ничего не известно.

В описываемую пору, однако, Вермер был слишком юн, чтобы составить конкуренцию Хоху. Изображал сцены бюргерского быта (преимущественно домашние хлопоты хозяйки), с любовной тщательностью добиваясь материальности письма, передачи поэтической одухотворённости домашней среды – наполненных воздухом и светом, сияющих чистотой интерьеров и двориков (Дворик, 1658, Национальная галерея, Лондон Мать у колыбели, около 1660, Картинная галерея, Берлин-Далем). Гораздо больше юному живописцу нравились харлемские жанристы круга Франса Хальса. Название: Хозяйка и служанка.

Кроме того, Хох заимствовал определенные световоздушные эффекты. Pieter de Hooch – Больное дитя (1670-79). Сюжеты его картин просты чаще всего он изображает женщину-мать и хозяйку. В колорите Хоха преобладают воздушные золотистые тона, оттенённые пятнами чистого цвета. Но, приблизительно в 1663-65 годах манера художника коренным образом меняется.

Он стал вводить в свои композиции богатые интерьеры, роскошные наряды и прочие приметы «богатой жизни». С каждым объемом связана своя цветовая гамма и своя система светотени. Такое заботливое отношение к собственному творчеству тем более видится зрителю, когда он принимает произведение в себя, может дышать тем воздухом, видеть в изображённых людях некогда существовавших людей, которые остались в истории навсегда только при помощи живописи Питера де Хоха. «Хозяйка и служанка», Эрмитаж «Мать у колыбели», Картинная галерея, Берлин-Далем, оба около 1660 и др. Но это мало что меняет.

Голландский художник 
Питер де Хох (1629-1684) 
и его укромный талант

Голландский художник Питер де Хох (1629-1684) и его укромный талант

В центре изображена прикрепленная к потолку клетка с птицей. Вот таким образом, желание Хоха посвятить себя живописи, вероятно, стало его личным решением. Питер де Хоох (Pieter de Hooch) (1629 – после 1684) (также иначе Хох. Настоящим певцом этой темы стал Питер де Хох.

Кроме того, в Амстердаме уже имелись художники, сделавшие своим главным «жанром» именно сцепки из «патрицианского» быта (так, в 1655 году сюда переехал Габриэль Метсю), вот таким образом подобные работы Хоха пользовались лишь очень ограниченным спросом. Первое своё обучение он прошёл в Харлеме у художника Николаса Берхема в 1645-1647 годах. Новые впечатления, получаемые Хохом во время этих путешествий, много значили для него, хотя сразу и не находили «сюжетного» отражения в живописи. Де Хох, будучи сыном каменщика и повитухи, принадлежал к низам голландского общества.

Пряха, около 1658, Букингемский дворец, Лондон Хозяйка и служанка. В раннем возрасте стал увлекаться живописью.

Музыка для души: 
Джон Дауленд, ренессансная 
лютня

Музыка для души: Джон Дауленд, ренессансная лютня

Костюм стоит отдельного описания. Пряха, около 1658, Букингемский дворец, Лондон Хозяйка и служанка. Под конец жизни впал в нищету и не был в состоянии платить по счетам. Некоторые из них, как в свое время К. Фабрициус и П. де Хох, приехали в. соответствуют другому сюжету – «хозяйка и служанка», который в целом. Но — увы — Хох был действительно простоват и плохо понимал, как живут настоящие богачи».

Он стал вводить в свои композиции богатые интерьеры, роскошные наряды и прочие приметы «сладкой жизни». «Интерьер голландского дома» — картина иногда называемая «Голландским интерьером», считается одной из первых интерьерных работ Хоха.

Под кронами растущих на набережной канала деревьев царствует полутень. Простые архитектурные членения скрыты густыми тенями. Верх платья – по скромному черный. Неизвестно, когда в точности была написана картина.

Мирок этот беден, но опрятен, во всём видны следы трудолюбивых рук. Главная Главная. Одна из самых известных картин Хоха «Хозяйка и служанка» (ок. Вскоре был принят в популярную местную гильдию художников.

В работах мастера нет торжества материального мира. Питер де Хох переехал из Дельфта в Амстердам 15 апреля 1661 года. Он пишет в это время много картин, по-видимому, пытаясь выйти из.

Молодая женщина – не служанка, о чем ясно свидетельствует ее прическа. В описи имущества де ла Гранжа упоминается 11 полотен де Хоха. «Дама с двумя кавалерами»относится к периоду творческого расцветаХоха. Хозяйка и служанка.

Конец жизни художника страшен. Учился у К. Берхема в Харлеме (около 1646-49). Особую поэтичность у малых голландцев приобретает интерьер. Перед ними, в тени от простенка между окон, стоит служанка. Здесь же художник написал свои лучшие работы.

Материал из Википедии 
— свободной энциклопедии

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Чистый уютный дворик. Золотистые тона оттенены чистыми пятнами красного, синего, лимонно-желтого цвета. В сущности, лучшие картины художника — лишь около тридцати полотей. Описание этой работы пока отсутствует.

В 1642—45 годах он жил в Риме, а позже занимался писанием пейзажей в «итальянском стиле», в которых природа представала в «облагороженном» виде. О «влиянии Вермера на Хоха» можно говорить применительно лишь к концу 1650-х годов, когда появились такие вермеровские шедевры, как «Офицер и смеющаяся девушка» (1658 г. ) и «Служанка с кувшином молока» (1658—60 гг. ). Сам Вермер «пошел в силу» лишь в конце 1665-х годов, до этого он не мог предложить Хоху ничего такого, чем бы тот мог заинтересоваться. «Хозяйка и служанка» (около 1657) дает принципиально новое решение.

Питер де Хох (Роттердам, 
1629 – после 1684, 
Амстердам)

Питер де Хох (Роттердам, 1629 – после 1684, Амстердам)

То есть картина строится не вокруг какого-либо одного «события», а складывается из абсолютно не связанных друг с другом элементов. Быть может, отчасти оно родственно искусству Вермера. «Хозяйка и служанка» уже полностью выражает это новое мироощущение де Хоха. Девочка выдувает мыльный пузырь по улице, удаляясь идет человек – его видно в проем калитки служанка наполняет ведро водой, а рядом стоит кадка или метла или какой-нибудь еще «представитель мира вещей» и с ним тоже что-нибудь происходит – у каждого персонажа и предмета идет «своя жизнь». Действие обычно происходит на открытом воздухе или в полутени комнаты. Каждый из них пришел к своему решению. Молодой хозяйке приятно проводить время с богатым гостем, хотя ее ждет куча дел по. Пространство не растворяет в себе фигуры и они не господствуют над ним.

Женщина, передающая деньги служанке. Де Хох, будучи сыном каменщика и повитухи, принадлежал к низам голландского общества. Некоторые из них, как в свое время К. Фабрициус и П. де Хох, приехали в. соответствуют другому сюжету – «хозяйка и служанка», который в целом. «Хозяйка и служанка» (около 1657) дает принципиально новое решение.

1629-1684. Хох Питер де, Хоох, Гох (Hooch, Hoogh), голландский художник. Питер де Хох не только принадлежит к блестящей плеяде жанровых живописцев Голландии второй половины XVII века, но и является именно тем мастером, который глубже всех постиг сущность домашней жизни голландского бюргера, ее неторопливый, размеренный, упорядоченный характер и тот уют семейного очага, который создает опрятная, домовитая хозяйка, жена и мать. Однако его зависимость от де ла Гранжа сохранилась. Он пишет в это время много картин, по-видимому, пытаясь выйти из. К моменту переезда в Делфт Хох был уже вполне сложившимся мастером.

В обстановке царит благополучие и чистота. У самого потолка, над тарелками и мисками, украшающими каминную полку, висит пейзаж в раме. В картине «Военный и служанка» он не высвободился еще окончательно из плена монохромной живописи. Но он не чувствовал быта «патрициев» и, прослужив десять лет камердинером, судил о нем так, как обычно судят слуги. Пространство картины строится из четких объемов дворика, садика, набережной канала. О картинах Питера де Хоха этого периода нельзя сказать, что окружение подавляет человека или что человек господствует над окружением нельзя именно потому, что они неразрывно связаны друг с другом и равноценны друг другу.

Величественный интерьер с залом Совета бургомистров охватывал несколько этажей. Но в каждой работе присутствует свое настроение, у каждой — своя интонация. Думая, что дело в «простоватости» его работ, художник решил изменить стилистику. Светотень выявляет объемы и локальный цвет предметов. К тому же в Амстердаме уже имелись свои художники, которые рисовали сценки патрицианского быта.

Не они служат художнику, как должно быть, а он служит им. Справа в открытую дверь виден входящий в комнату мужчина с тростью. В поездки он регулярно брал с собой своего камердинера. Думая, что дело в «простоватости» его работ, художник решил переменить стилистику.

Холст, масло. К моменту переезда в Делфт Хох был уже вполне сложившимся мастером. Работы Хоха делфтского периода (а это почти исключительно «интерьеры» и «дворики») построены по принципу равнозначности всех деталей композиции. Хозяйка и служанка. Ему приходилось снижать цены на свои картины, браться за совсем уж не свойственные его кисти сюжеты (известно несколько парадных семейных портретов, написанных им) и все-таки он не мог обеспечить свою семью должным образом. Обрамление окон, притолоки и пороги дверей образуют как бы рамы, обрамляющие, «кадрирующие» эти просветы. Кроме того, Хох заимствовал определенные световоздушные эффекты. ПИТЕР ДЕ ХОХ ХОЗЯЙКА И СЛУЖАНКА ВО ВНУТРЕННЕМ ДВОРИКЕ Ок.

Но строптивый Питер был недоволен методом преподавания Берхема. «Хозяйка и служанка» — важная веха творческой судьбы Хоха. Похоже, посвятить себя живописи было личным волевым решением Питера. Именно это создает эффект «озарения жизнью», в котором есть и тревожное знание непрочности мира и благодарность за то, что пока он устойчив.

Сюжеты картин крайне просты: женщина вышла из полутемной каморки и протягивает маленькой девочке кувшинчик с молоком («Чулан», 1658, Амстердам, Рейксмузеум), служанка за руку с девочкой спускается во дворик из хозяйственной пристройки, другая женщина задержалась в проходе на улицу («Служанка с ребенком во дворике», 1658, Лондон, Национальная галерея), женщина и трое мужчин чинно играют в карты в просторной комнате, залитой светом, который идет из окна и открытой двери («Игра в карты», 1658, Лондон, Бекингемский дворец). Было очевидно, что богаты, они от рождения, а лишь благодаря случаю или упорному труду. Возможно, оно появится позже. Питер де Хох. Неторопливы жесты служанки и матери у колыбели. Хох, Питер де.

О жизни Хоха в родительском доме мы почти ничего не знаем. Женился, переехал в Амстердам. Некоторые исследователи относят ее к концу 1650-х, некоторые – к началу 1660-х. Он проявил здесь присущее ему чувство архитектурного пространства и его организации.

Заметна также и нравственная двойственность картины художника: девушка пьет вино с мужчинами (вГолландиитакая женщина считалась развратной), двое кавалеров Хоха ведут себя с фамильярностью, почти невозможной в светском дамском обществе. Глядя на картину художника, видно как плетется ткань человеческого бытия. Около 1660. Подобные пейзажи пользовались большимспросом и подмастерья Берхема занимались обыкновенно лишь тем, что копировали произведения учителя или создавали вариации на заданные им темы. Молодого художника не устраивали «итальянизированные» пейзажи, на которых природа изображалась в идеализированном виде.

Около 1660 года Юстус дела Гранже переехал в Америку. Его привлекала живопись харлемских художников —жанристы круга Франса Хальса. Семья его не отличалась богатством, вела скромное существование, хотя и не бедствовала. Хох исполнял при нем обязанности камердинера и личного художника. Костюм стоит отдельного описания.