Толстой Крамской

Мечтою Крамского было написать не портрет графа Л. Н. Толстого, а близкого всякой живой душе Толстого. Несомненно, однако, что Крамскому удалось запечатлеть на полотне с большим сходством не только внешние черты Толстого, но и милый образ писателя, любящая душа которого светится в его произведениях, согревая и умиляя всякое человеческое сердце. Портрет, написанный Крамским, очень понравился Толстому. И вот, очутившись летом 1873 г. невдалеке от Ясной Поляны, Крамской и решил сделать все усилия с своей стороны, чтобы написать портрет Толстого.

Но кроме отрицательного отношения Толстого к сеансам перед художниками, Крамскому пришлось наткнуться летом 1873 г. на новое непредвиденное, непреодолимое препятствие: Толстой с своей семьей уехал на все лето в Самарскую губернию. Толстой долго не соглашался позировать для портрета, наконец, Крамской его уговорил. И в интимных беседах с друзьями и на товарищеских собраниях и в своих письмах Крамской постоянно загорался мыслью о Толстом.

Толстой сравнил первый портрет со вторым и с горячей убежденностью заявил Крамскому, что считает первый портрет превосходным. И щурясь и впиваясь взглядом в черты Толстого, Крамской напрасно искал в них отражения духовной личности. В одном из своих писем к известному философу и публицисту Н. Н. Страхову Толстой пишет: «Уже давно Третьяков подсылал ко мне, но мне не хотелось, а нынче приехал этот Крамской и уговорил меня».

Особый договорПеред тем, как Крамской взялся писать портрет Толстого, писатель поставил ему жесткое условие: если изображение ему не понравится, оно будет немедленно уничтожено. После первых же сеансов и бесед с Толстым Крамскому стало ясно, что хозяин Ясной Поляны сделает с своей стороны все, чтоб у художника не было ни малейшего довода раскаиваться в своем продолжительном пребывании в Ясной Поляне. Тогда Крамской предложил написать два портрета: один для семьи Толстого, другой — для галереи Третьякова.

В одном из своих писем к известному философу и публицисту Н. Н. Страхову Толстой пишет: «Уже давно Третьяков подсылал ко мне, но мне не хотелось, а нынче приехал этот Крамской и уговорил меня». Крамской до конца дней своих не мог спокойно думать о Толстом. Сам Крамской, по обыкновению, не особенно был доволен своей работой и писал в одном из своих писем о толстовских портретах, что они «очень далеко не кончены, ни в сходстве, ни в живописи, а только решительно подмалеваны». Эти доводы Крамского и глубоко-серьезный тон, которым они были произнесены, так подействовали на Толстого, что он даже как бы сконфузился и начал спускать натянутую струну. Это особенное душевное состояние в связи с личностью Толстого осталось у Крамского и после его отъезда из Ясной Поляны.

Перед нами картина И. Н. Крамского "Портрет писателя Л. Н. Толстого", для написания которой он специально ездил к Льву Николаевичу в Ясную Поляну. Из двух портретов Толстого, сделанных в 1873 г. Крамским в Ясной Поляне, Толстые из чувства деликатности выбрали наименее законченный и именно тот, какой и Крамской считал наиболее слабым. Проработав более недели в Ясной Поляне над портретами Толстого, Крамской заметил, что Толстой начинает тяготиться сеансами и не столько от утомления, сколько от неодолимого тяготения к охоте.

Портрет Толстого, по мнению исследователей творчества Крамского, принадлежит к числу лучших произведений художника.

Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией. Есть фотография Льва Толстого, позирующего Репину. Толстой занимался работой над романом "Анна Каренина" или беседовал с И. Н. Совет Академии предложил ученикам конкурс на тему из скандинавских саг «Пир в Валгалле».

Слово учителя. Но это только на первыйвзгляд. Создается впечатление острого, пронизывающего взора. На нее всегда ссылаются, говоря о простоте графа: ходил босиком, пахал землю.

Во время сеансов позирования Л. Н. Он словно доверчиво следует за природой, вложившей могучий и тонкий интеллект в грубоватую «мужицкую» оболочку. Ушедшие из Академии художники образовали «Петербургскую артель художников», просуществовавшую до 1871 года.

  1. Портрет Льва Николаевича Толстого, Крамской, 1873
  2. Как Иван Крамской рисовал Льва Толстого
  3. Только одна картина — Иван Николаевич Крамской «Лев Толстой» (1873)
  4. Только одна картина – Иван Николаевич Крамской "Лев Толстой" (1873)
  5. Крамской Иван Николаевич (1837 – 1887)

История создания такова. Написать Толстого, портрет которого так хотел получить Третьяков в свою галерею, Крамской берется в 1873 году, когда летом оказывается с семьей в Козловке-Засеке, в пяти верстах от Ясной Поляны. На Крамского беседы с Толстым произвели большое впечатление. Именно так и достигается неимоверная схожесть портрета с оригиналом. Именно шторы являются основным фоном для всего портрета.

Вспоминая о встрече с Толстым весной 1905 года, А. И. Куприн писал: «Помню поразившую меня неожиданность: вместо громадного маститого старца, вроде микельанджеловского Моисея, я увидел среднего роста старика, осторожного и точного в движениях». У М. В. «Я много думал, молился и страдал» В романе символом этого поиска выступает картина Михайлова «Увещание Пилатом». Кстати, семье не все рисунки нравились, особенно босой и пашущий классик.

Художник мастерски передает сложный внутренний мир великого писателя. Мастерски выполненная и мощная по силе воздействия картина Крамского осталась по-своему уникальной. Очень много зарисовок ко всем картинам.

Наша страна богата изображениями великого соотечественника. Крамской гостил у Л. Н. На гения смахивает».

Толстой изображен в рабочей блузе, в спокойной, сдержанной позе. Это как бы портрет-картина.

Кроме того – у них 23 внука. У нее необыкновенно живые, блестящие черные глаза. Вот таким образом ей приходится всем – и хозяйством и изданиями – заниматься самой.

Работа давалась Репину нелегко. Некоторые из них обращались к этому образу неоднократно. Лев Николаевич изображен в его любимой «рабочей» блузе, как будто лишь на минуту отвлекся от повседневных дел.

  1. Лев Николаевич Толстой в живописи
  2. Портрет Толстого Льва Николаевича – величайшее произведение русской живописи
  3. Описание картины Крамского «Портрет Толстого»
  4. Лев Толстой в русском искусстве
  5. Как Толстой увековечил Крамского в романе «Анна Каренина»

Куртка очень большая и массивная, вот таким образом непонятно какого он телосложения. Я молчу, представляя себе говорить впоследствии, а на этот раз ограничиваюсь замечанием, что надо оба портрета сделать так, чтобы выбор был затруднителен и принимаюсь за прежний. Второй портрет рождается как прозрение, как образ, увиденный теми «духовными очами», о которых писал Ф. М. Достоевский в одной из своих ранних критических статей.

Данный портрет написан в Ясной поляне в момент, когда И. Н. Она откинулась на спинку экипажа, обитого темно-желтой кожей. Есть полотно, где в рабочей комнате (комнате под сводами) за столом изображен пишущий Л. Толстой.

С тех пор художники еще не раз изображали Льва Николаевича, но они не оставили «в тени» первое его изображение. Из-под широкой синей куртки видно воротник и манжеты белой рубашки.

  1. Другие картины Ивана Николаевича Крамского
  2. О жизни и творчестве выдающихся художников
  3. Картины Ильи Ефимовича Репина в других альбомах
  4. Воспоминания современников Репина
  5. Добавить комментарий Отменить ответ

Прозорливость художника способствовала успешной работе. Характерно, что с юношеских лет он желал, чтобы судьба ниспослала ему трудные испытания, которые потребовали бы напряжения всех сил его души. В итоге тот сдался. На нейтральном коричневом фоне сидящая фигура писателя.

Есть и семейный портрет, где писатель изображен с супругой имеются зарисовки пишущего и читающего писателя в разных ракурсах. Это не парадный потрет, в нем нет ни тени пафоса. Но в начале нового века Толстой для всей России был гением мирового значения и его, по определению В. И. Ленина, «мировое значение, как художника, его мировая известность, как мыслителя и проповедника», были осознаны многими людьми отечества. Он был настолько поражен удачей художника, что посвятил этой работе специальную статью. Весь день поглощена она этим. Поэт знал, что дни его сочтены.

  • Комментарии можно оставлять на сайте или в своей соцсети

Жена считала такое поведение графа интимной, не подлежащей афишированию стороной жизни. Они проникают в самую глубь души. Этот замечательный портрет Толстого Льва Николаевича находится в Третьяковской галерее. Немного присмотревшись, можно разглядеть в углу картины часть ноги писателя. Первое, чему он научился (или от рождения умел), — это говорить себе правду без утайки. И. Н.

Портрет Льва Николаевича 
Толстого, Крамской, 
1873

Сильное впечатление, полученное художником от встреч с Некрасовым, воплотилось в своеобразном портрете – картине "Некрасов в период "Последних песен". Я же во время сидений обращаю его из петербургской в христианскую веру и, кажется, успешно» (ПСС, т. 62, с. 50). В портрете Толстого ярко проявился талант Крамского — психолога. В 1863 году Академия художеств присудила ему малую золотую медаль за картину «Моисей источает воду из скалы».

Светотенью, мазком по форме Крамской лепит лицо, не сглаживая грубоватости форм, «разлапистости» широкого носа, не пытаясь спрятать большое оттопыренное ухо. Я провел с ним несколько дней и, признаюсь, был все время в возбужденном состоянии даже. Книга давалась ему нелегко. Последующие события вошли в историю русского искусства как «Бунт четырнадцати».

Но весь его облик поражает своей значительностью, фундаментальностью. Цвета полотна очень сдержанны. По ночам же – до 3-х час. Совет Академии им отказал, а профессор Тон отметил: «Если бы это случилось прежде, то всех бы вас в солдаты. » 9 ноября 1863 года Крамской от лица товарищей заявил совету, что они, «не смея думать об изменении академических постановлений, покорнейше просят совет освободить их от участия в конкурсе».

Толстой поразил и покорил Крамского. Очень известна работа Н. Н. В письме от 1 августа, обращаясь к Третьякову с просьбой выслать деньги умирающему в Крыму Васильеву, художник обещает ему в счет этого долга употребить «все старания, чтобы написать портрет графа Толстого».

Он рисовал Толстого пашущим и играющим на рояле одного и вдвоем с дочерью А. Л. Толстой.

Они удивительные и искристые. Полотно отличает лаконичность и простота, ни на йоту не умаляющая его величия. Леонид Пастернак много рисовал писателя. Он погружён в работу и ничего не замечает.

Художник стремится к подлинной достоверности изображения. Толстого. На сцене театра утвердилась драматургия А. Островского, раскрылся актерский талант П. М. Садовского. В письмах этой поры – почти растерянность автора перед своим творением. И хотя Крамской писал два портрета одновременно, перед нами предстают два разных образа Толстого.

Художник мастерски передает сложный внутренний мир великого писателя. При разрешении споров между помещиками и мужиками, он, как правило, на стороне последних. Художник в основном писал портреты, хотя у него были и сюжетные полотна.

Немного видна на полотне художника и комната, в которой находится писатель. М., «Искусство», с. 170). Все это было видно из разговоров, так, например, после третьего сеанса он и жена его были довольны портретом, на следующий раз я привожу другой холст и начинаю новый, больший, а тому даю время сохнуть.

Брюки коричневого цвета и пошиты с грубой ткани. Работа над двумя портретами Толстого заняла около месяца.

Нестерова – две работы, датированные 1907-м и 1918 годами. «На гения смахивает» На работу ушло около месяца. Надо сказать, этому предшествовала целая эпопея. В ней чувствуется что-то властное и энергичное. Этому персонажу отведена особая миссия в произведении. К тому же докучали непрошеные гости.

Самое удивительное в его внешности. Он мечтал, чтобы в его коллекции были представлены изображения всех «выдающихся умов» России, но на Льва Николаевича не действовали никакие аргументы. Я молчу, представляя себе говорить впоследствии, а на этот раз ограничиваюсь замечанием, что надо оба портрета сделать так, чтобы выбор был затруднителен и принимаюсь за прежний. Но Крамскому удалось убедить писателя.

Тогда работу, действительно, поняли не все. Крамским. – Как я боялся, что потащат моего «Христа» на всенародный суд и будут тыкать в него пальцами» Боялся он не напрасно.

Репин об этой работе Крамского написал, что автору удалось «выразить всю суть великого Льва». Я провел с ним несколько дней и был все время в возбужденном состоянии. Я провел с ним несколько дней и, признаюсь, был все время в возбужденном состоянии даже.

За это же критиковали в свое время полотно Крамского «Христос в пустыне», написанное им в 1872 году. Прежде чем создать это произведение Иван Михайлович много путешествовал, чтобы изучить признанные шедевры на библейские темы. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Иван Михайлович трудился над двумя портретами сразу. Произведение Крамского, конечно, больше чем портрет.

А вот Толстой после того, как увидел полотно, назвал его «великой вещью», которая пробуждает от сна ум и совесть. Глаза мыслителяПришлись по душе Льву Николаевичу и его портреты, созданные Крамским. Но больному было очень тяжело сидеть перед художником. Хотела бы и я там присутствовать, слушать о чем они говорят. Письма.

Виден стол с исписанными листами бумаги, сосредоточенное лицо и руки писателя. В то же время в самой их устремленности и остроте – ничем не сдерживаемая непосредственность. Скупая и строгая гамма красок сразу же приковывает взгляд зрителя к лицу и рукам писателя. Крамской назвал ее "Некрасов в период "Последних песен".

Тот, что художник выполнил по заказу Софьи Андреевны, получился более «домашним». Зрителя приковывает пронзительный взгляд писателя, проникающий в самую глубину души. На гения смахивает» («Переписка И. Н. Крамского», т. 2, М., 1954, с. 301).

Портрет написан в московской квартире классика в тот момент, когда Лев Николаевич трудился над трактатом «В чем моя вера. ». В его образе больше земного, человечного, чем небесного.

Во время реформы 1861 года, уничтожившей крепостное право, Толстой становится «мировым посредником». Взгляд его серьезных и умных глаз прямо, кажется, что он смотрит на зрителя, который решится взглянуть на портрет Льва Толстого. И это внимание концентрируется на прекрасном своей одухотворенностью и выражением творческого состояния лице Некрасова, которое контрастирует с физической немощью больного тела, утонувшего в простынях (голова Некрасова написана Крамским с натуры и бережно вшита им в новый холст). Глаза.

Простая обстановка мастерской действует расслабляющее. Толстой очень дорожил искренностью своих записей. Впервые эти глаза для России написал И. Н. Крамской. Толстой записывал в дневнике: «Счастливые периоды моей жизни были только те, когда я всю жизнь отдавал на служение людям». Немного видно спинку стула, на котором сидит мыслитель.

Перед лицом смерти раскрывается истинное лицо человека. Портрет на фоне розового дивана тоже необычайно хорош. А 1906 году он нарисовал портрет углем. В них он прощался с читателями, с жизнью.

Портрет как бы получает вечное, вневременное звучание. Последний факт биографии писателя тоже запечатлен великим Репиным, картина так и называется – «Пахарь». Сам же Илья Ефимович Репин, великий мастер портретного жанра, рисовал «великого Льва» не один раз.

Голенищеву такая неканоническая трактовка не по нраву. На гения смахивает». «Я сам слишком хорошо его (портрет) знаю, чтобы судить, – пишет художник Третьякову, – чувствую, что он какой-то странный. Картина строга и проста. Оно скорее похоже на картину. Работ очень много.

Не знаю, который из них будет лучший, но, как видите, я не преувеличиваю своих ожиданий. глядят вдаль и глубину, словно прямо в твое сердце и душу». Когда и этот портрет был поставлен на ноги, графиня говорит мне — лучше этого, второго, сделать нельзя, то же говорит и граф, прибавляя, что ему будет совестно оставить этот лучший у себя. Одним из первых репинский портрет Толстого увидел Стасов.

«В 50—70 годы ХIХ века большое общественное значение приобретает Малый театр (был открыт в 1824 г. ), который современники называли за плодотворную просветительскую и воспитательную деятельность вторым университетом России.

Не удивляйтесь, что я пишу так уверенно, это происходит оттого, что я, начавши работать и более ознакомившись с графом, вижу, что и он чувствует себя как бы обязанным не стеснять меня выбором. На ней Христос усталый измученный, сосредоточенный на своих мыслях. В яснополянском (для семьи) варианте — углубленный в свой внутренний мир человек как бы прислушивается к тому, что зреет в глубине души в третьяковском варианте поражает выражение глаз Толстого: в испытывающем, устремленном на зрителя взгляде удивительно передана сила его духа и проницательность.

Она пишет записки «Моя жизнь», в сущности, биографию Л. Н. Она довела ее уже до 1892 года. Н. Крамской. Однако уговорить писателя позировать было непросто и Крамской должен был заинтересовать своей личностью человека, в те годы очень далекого от христианского смирения – крутого, властного и даже жесткого: «Описывать Вам мое свидание с ним я не стану, слишком долго: разговор мой продолжался с лишком 2 часа, 4 раза я возвращался к портрету и все безуспешно никакие просьбы и аргументы на него не действовали». Стихи, которые он сочинял во время болезни, называл "Последние песни". Портрет, кажется, очень простым.

Статьи, т. II. О своих впечатлениях он написал Репину: «. У него самая большая серия портретов писателя. В старости, оглядываясь на прожитую жизнь.

В портрете Толстого ярко проявился талант Крамского – психолога. Самое удивительное, что большую часть этой обширной про граммы Л. Н. Толстой выполнил.

Не знаю, который из них будет лучший, но, как видите, я не преувеличиваю своих ожиданий2. Характерной особенностью портретного творчества Л. Пастернака (а создал он много портретов своих современников: М. Горького, Ф. Шаляпина, С. Рахманинова, А. Скрябина и др. ) была потребность постоянно делать наброски в альбомах. Стоит лишь только немного присмотреться и тогда становится заметна его одежда: простая, но выполненная по фигуре и из дорогого материала, с хорошим покроем и индивидуальным шитьем. Сюжет у нее евангельский, но, как говорит один из героев романа Голенищев «Христос в ней представлен со всем реализмом новой школы».

Не знаю, который из них будет лучший, но, как видите, я не преувеличиваю своих ожиданий. Крамской любил Некрасова как поэта-гражданина и восхищался его стихотворениями. граф Толстой, которого я писал, — интересный человек, даже удивительный. Темно –синяя блузка элегантно подчеркивает величественный и гордый силуэт писателя, придавая ему особую выразительность и благородство.

Крамской монументализировал невысокого Толстого и зрители, знавшие писателя по этому портрету (в их числе Репин), нередко поражались тому, как мало соответствовал сложившийся в их представлении образ писателя первому жизненному впечатлению. Зато споры и разговоры об искусстве всякий день» (Дневники С. А. Толстой, I, с. 36). В сентябре Толстой сетовал в послании к критику Николаю Страхову: «Все сговорились, чтобы меня отвлекать: знакомства, охота, заседания в суде в октябре и я присяжный и еще художник Крамской, который пишет мой потрет по поручению Третьякова» Наш земляк тогда жил в деревне неподалеку от Ясной поляны и убедил Льва Николаевича уделить ему время. Чтобы сохранить чистоту и неприкосновенность этой своей исповедальни Толстой начинает вести «Тайный дневник» (1908) и «Дневник для одного себя» (1910).

«Все сговорились, чтобы меня отвлекать» Писатель начал работать над «Анной Карениной» в 1873 году. Но И. Н. Последний он прятал от любопытных глаз под обшивку старого кресла или за голенище сапога.

Может быть, впервые Крамской получает результат, непредвиденный заранее. На нем Толстой спокойный, расслабленный. Крамской рисовал два портрета – для галереи Третьякова и семьи писателя. В комнате сумрак. Толстой был готов к преодолению человеческих слабостей.