Смерть Марата Автор Картины

Смерть Марата, Жак Луи Давид – описание картины

Всё изменилось после штурма Бастилии. они не могут быть изъяты отсюда ни под каким предлогом последующими законодателями". Женщина больше не могла терпеть и одним ударом ножа в грудь убила Марата. Король Франциск I стал последним покровителем Леонардо да Винчи.

Что касается автора картины, то после 9 термидора из-за контактов с окружением Робеспьера и участия в Комитете общественной безопасности, связанном с подписанием ордеров на арест, он был обвинен в поддержке «заговора Робеспьера» и заключен в тюрьму Люксембургского дворца из которой был освобожден в 1795 году с приходом к власти правительства директории. 13 июля 1793 г. Жан-Поль Марат, один из наиболее последовательных вождей революции, прозванный «другом народа», был предательски убит подговоренной жирондистами Шарлоттой Корде. Марат сидит в ванне так же, как за два дня до смерти, когда Давид навещал его (известно, что Марат страдал кожным заболеванием и вот таким образом подолгу работал в ванной, выложенной для мягкости простынями – это охлаждало его воспалённую кожу). Художник изобразил Марата среди предметов, бывших свидетелями его смерти. Этого живописца называют «свидетелем эпохи», так как, отразив в своем искусстве различные этапы политической жизни Франции – времени «старого режима» (времени царствования Людовика XVI), революции, консульства империи, реставрации Бурбонов, – он был не только художником, но и известным общественным деятелем.

Марат умер, успев лишь крикнуть: «A moi, ma chre amie. » (Ко мне, друг мой. ), обращаясь к своей сожительнице, находившейся в соседней комнате. Художник монументализирует образное решение, подчеркивая его лаконизм и героику, его драматическую выразительность. «Я писал ее сердцем», – говорил о своем шедевре Давид. В этой картине присутствует что-то нежное и горькое одновременно.

После 15-минутного разговора Шарлотта заколола его кинжалом, который принесла с собой. Само полотно художник создал в течение трех месяцев. Но парижская толпа и революционные власти не оценили благородства.

Болезненная кожа на картине гладкая и безупречная. Там уже находились ее «Обращение к французскому народу» с объяснением поступка и свидетельство о крещении. Тени очень резкие, вот таким образом лист на переднем плане кажется выступающим за край полотна. Началом данной революции считается знаменитое событие Взятие Бастилии. Историческая достоверность картины сочетается здесь с эмоциональной насыщенностью образа от непосредственного впечатления той обстановки, в которой художник видел последний раз «друга народа». Художник не стал писать болезненное состояние кожи пламенного революционера.

Описание картины 
«Смерть Марата»

Описание картины «Смерть Марата»

Шарлотта была сторонницей демократии, политика насилия, зверских убийств, проводимых Маратом, противоречили ее убеждениям. Там говорится, что деньги следует отдать матери 5 детей, чей отец погиб за свободу. «Каждый из нас несет перед родиной ответственность за талант, который он имеет. Надпись на деревянной тумбе— авторское посвящение: «МАРАТУ, Давид». На самом деле Марат не успел получить эту записку— Корде убила его раньше.

Художник изобразил Марата среди предметов, бывших свидетелями его смерти. Известен под прозвищем «Друг народа», в честь газеты, которую он издавал. Наконец, вечером Корде добилась аудиенции.

За это преступление Шарлотту казнили на гильотине 17 июля на площади Революции. В картине, поражающей непреклонным веризмом повествования, очевиден скрытый намек на религиозную иконографию: погибший уподобляется снятому с креста Христу. В руке революционер держит ее письмо, запятнанное кровью, на котором можно прочитать написанные убийцей строки: «13 июля 1793 Мари Анна Шарлотта Корде к гражданину Марату моё бедственное положение служит оправданием тому, что я решилась обратиться к Вашей милости».

«Смерть Марата» 
– картина гениального 
Давида

«Смерть Марата» – картина гениального Давида

А его рана заставляет вспомнить о копье, которое пробило грудь Иисуса. А его рана заставляет вспомнить о копье, которое пробило грудь Иисуса. Первое самостоятельное историческое полотно «Врач Эразистрат обнаруживает причины болезни Антиоха» (Париж, Школа изящных искусств) было написано в духе грациозной интерпретации античного сюжета Вьеном, с легким привкусом допустимой фривольности. Лаконичная надпись — «Марату Давид. Я жду вашего ответа».

В 1835 году внук художника Жюль Давид выкупил оригинал картины у тети, баронессы Менье. С такими чувствами видел Давид смерть Марата. Картина почти сразу сложилась в единое целое в голове художника. Его поза и рана чуть ниже ключицы напоминает образИисуса, в момент снятия с креста.

«Смерть Марата» 
картина, Жак-Луи 
Давид

«Смерть Марата» картина, Жак-Луи Давид

На картине изображён якобинец, участник политического якобинского клуба Жан Поль Марат. 13 июля 1793 года, спустя полтора месяца после якобинского переворота, один из его вдохновителей и вождей Жан Поль Марат (1743 – 1793) был заколот в своей квартире дворянкой по имени Шарлота Корде, нормандской аристократкой, правнучкой знаменитого драматурга Пьера Корнеля. они не могут быть изъяты отсюда ни под каким предлогом последующими законадателями».

Первое самостоятельное историческое полотно «Врач Эразистрат обнаруживает причины болезни Антиоха» (Париж, Школа изящных искусств) было написано в духе грациозной интерпретации античного сюжета Вьеном, с легким привкусом допустимой фривольности. Положение правой руки, напоминаетфигуруИисуса в картине «Погребение Христа» (иногда «Положение во гроб»), авторства Караваджо. Около полудня 13 июля в дом на улице Кордельеров, где жил Марат, вошла молодая женщина. Она прибыла к Марату в Пале Рояль на улицу Кордельеров, 30. Королевский музей изящных искусств.

Женщина больше не могла терпеть и одним ударом ножа в грудь убила Марата. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. На самом деле Марат не успел получить эту записку— Корде убила его раньше1. А записка была лишь поводом, чтобы проникнуть в квартиру Марата.

Среди вождей революции, тесно связанных с народом и отстаивавших его интересы, наибольшей славой и известностью пользовался неистовый публицист, редактор и издатель газеты «Друг народа» Жан Поль Марат. Вода в ванне и простыни окрашены кровью. Ваша любовь к родине должна внушить Вам желание узнать о замышляемых там заговорах.

Короткая надпись: Марату – Давид – еще больше усиливает это впечатление. Пытался, правда, Марат выступать и на общественном поприще: в 1774-ом он опубликовал брошюру «Оковы рабства», а в 1780-ом – план уголовного законодательства. Композиция проста и смела. Да, Давид действительно был документально точен, вот таким образом на его картине все изображено, как было: и ванна и смертельно раненный Марат и листок в его руке и деревянный чурбан и чернильница и бумаги. Сам ассигнат – чек на получение денежной суммы – лежит сверху этой записки.

Давид создал произведение, уподобленное величественному и строгому монументу. В самом Конвенте не было единства. Неудивительно, что именно против него ополчились все черные силы контрреволюции. Жан Поль был лидером якобинцев, которые принимали активное участие в революции, а также журналистом газеты «Друг народа». А Марат по прозвищу «Друг народа» стал культовой личностью. Жан Поль был лидером якобинцев, которые принимали активное участие в революции, а также журналистом газеты «Друг народа».

Рисунок этот был выполнен пером, причем выпуклость форм и теней на нем получилась благодаря перекрещивающимся линиям, как на гравюре (эта техника у Давида больше никогда не повторялась). Картина наполнена исторически реальными деталями, но несет отпечаток идеала. На полу лежит большой кухонный нож, также обагренный кровью. Труп подвергли унизительной процедуре – зачем-то освидетельствовали на подтверждение девственности. Женщину немедленно арестовали и через три дня гильотинировали.

К вечеру по почте пришло письмо: «Я из Кана. Давид выполнил с картины две копии, следы которых сразу же затерялись. На полотне художник изображает героя, совершенно следуя реальным обстоятельствам убийства. Этот портрет вместе с портретом Лепелетье (тоже кисти Жана Луи Давида) Конвент поместил в своем зале заседаний и постановил:.

Картина должна была стать символом преданности идее и жертвенности. Низ ванны, где он сидел, был покрыт простынями, которыми иногда окутывали его плечи. Франция.

Давид родился в Париже в зажиточной буржуазной семье. При свечах художник быстро делал наброски. Она ненавидела его за это. Известен под прозвищем «Друг народа», в честь газеты, которую он издавал.

Художник-классицист не особо гнался за точностью деталей. Художник изобразил Марата среди предметов, бывших свидетелями его смерти. Несмотря на подтверждение невинности, газеты кричали, что Корде – «жирондистская потаскуха» и «распутная монархистка». Все детали говорят и спартанском, крайне скромном образе жизни лидера якобинцев. Этот художник был связан с передовыми идеями и революционной борьбой масс. В картине нет ни одной лишней детали, каждая имеет свой смысл: нож на полу – указание на мученическую смерть Марата, перо в руке убитого и чернильница – свидетельства его неустанного труда до последнего момента, залатанная простыня и деревянный ящик являются указанием на скромный образ жизни Очень важны для Давида «документальные» детали – зажатое в руке окровавленное письмо с просьбой о помощи, деньги, лежащие рядом с чернильницей. Руководствуясь, быть может, подобными же соображениями, Давид изобразил на чурбане около ассигнации в 50 су записку следующего содержания: «Эти деньги вы передайте бедной матери пятерых детей, муж которой отправился на защиту отечества». В ней находится лживое письмо Корде, которое запятнано кровью.

Одна смерть, две 
картины и сто таблеток 
за 2000 рублей

Одна смерть, две картины и сто таблеток за 2000 рублей

Королевский музей изящных искусств. Короткая надпись: "Марату – Давид" – еще больше усиливает это впечатление. Художник изобразил Марата среди предметов, бывших свидетелями его смерти. Жан Поль Марат, один из наиболее фанатических лидеров французской революции, был близким другом Давида.

На краю чурбана лежит ассигнация и записка, на которой можно прочитать: «Отдайте эту ассигнацию той матери шестерых детей, чей муж умер за родину». Я несчастна, а потому имею право на вашу защиту». На краю чурбана лежит ассигнация и записка, на которой можно прочитать: "Отдайте эту ассигнацию той матери шестерых детей, чей муж умер за родину".

«Смерть Марата» 
: описание картины

«Смерть Марата» : описание картины

Издатель и главный автор газеты постоянно призывал к расправе над богачами, требовал ограничить максимально возможный размер имущества, то есть ратовал за «уравниловку». Но после термидорианского переворота картины были убраны и сейчас «Смерть Марата» находится в Брюссельском музее. Считается одним из самых жестоких и даже кровожадных лидеров восстания. Среди вождей революции, тесно связанных с народом и отстаивавших его интересы, наибольшей славой и известностью пользовался неистовый публицист, редактор и издатель газеты «Друг народа» Жан Поль Марат.

Особо следует сказать о живописном строе картины. Короткая надпись: «Марату — Давид» — еще больше усиливает это впечатление. Так происходили похороны.

Однако, самойизвестнойкартиной лауреата престижных премий является пропагандистская «смерть Марата», превращающая яростного и беспощадного революционера в мученика. События революции сложились таким образом, что художник на короткое время был заключен в тюрьму, однако, вскоре он стал официальных мастеромновой власти. Но после термидорианского переворота картины были убраны и сейчас «Смерть Марата» находится в Брюссельском музее.

Смертельный удар Марату нанесла молодая роялистка Шарлотта Корде. В этой картине есть одновременно и что-то нежное и что-то хватающее за душу.

Оно голодало. Марат был тяжело болен, но даже больной он продолжал выпускать газету. Художник не стал писать болезненное состояние кожи пламенного революционера. Марат умер почти мгновенно. В руке революционер держит ее письмо, запятнанное кровью, на котором можно прочитать написанные убийцей строки: «13 июля 1793 Мари Анна Шарлотта Корде к гражданину Марату моё бедственное положение служит оправданием тому, что я решилась обратиться к Вашей милости».

Историческая достоверность картины сочетается здесь с эмоциональной насыщенностью образа от непосредственного впечатления той обстановки, в которой художник видел последний раз «друга народа». Апофеозом этого стиля стали работы «присяга в Горации» (1785), смерть Сократа (1787) и «Ликторы приносят Бруту тела его сыновей» (1789). Шум спорящих женских голосов услышал Марат, который был в ванной комнате. Убийство произошло 13 июля 1793 года. Со сладкой, блаженной улыбкой с губ срывается последний вздох. Шарлотту казнили через пять дней после убийства.

Достаточно быть несчастной, чтобы иметь право на вашу благожелательность», скорее всего было вымышлено самим художником, чтобы подчеркнуть благородство «друга народа» и низость его убийцы. На полу валяется окровавленный нож, которым только что был нанесен смертельный удар. Давид был также активным участником революционных событий. Отцу она оставила записку, что уезжает в Англию.

Она вошла в дом Марата делая вид, что выдает ему списк контр-революционеров. Положение правой руки, напоминаетфигуруИисуса в картине «Погребение Христа» (иногда «Положение во гроб»), авторства Караваджо. Картина «Смерть Марата» (1793 г. ) была закончена художником меньше чем за три месяца и повешена в зале заседаний Конвента.

Ванна и драпировка ткани, свешивающейся крупными складками, воспринимаются как античный саркофаг, чурбан, на котором стоит чернильница, – надгробием с надписью: «Марату – Давид». Эта смерть, во всей своей ужасающей простоте, была уже за гранью искусства. Ее взяли на месте преступления. Короткая надпись: «Марату — Давид» — еще больше усиливает это впечатление. Выступая в Конвенте, Левассер воскликнул: «Над нами занесен убийцами кинжал. Сильные головные боли ему успокаивали компрессами из уксуса (сведения из французского источника «Ванна Марата»).

Это «документальное» воспроизведение его милосердия, которым коварно воспользовалась убийца, не соответствует историческим фактам: на самом деле Корде проникла к нему под предлогом доноса. 13 июля 1793 года Корде купила в Пале-Рояле кухонный нож и спрятала его под корсет. Картина Давида «Смерть Марата» изображает событие, глубоко потрясшее общественное мнение во Франции в 1793 голу. 13 июля 1793 г., спустя полтора месяца после якобинского переворота, один из его вдохновителей и вождей Жан Поль Марат (1 743—1 793) был заколот в своей квартире дворянкой по имени Шарлотта Корде.

Смерть Марата (История 
картины)

Смерть Марата (История картины)

Но привратница все равно не хотела ее пускать, а незнакомка настаивала. Эта смерть, во всей своей ужасающей простоте, была уже за гранью искусства. Но написанные по заказу полотна – «Наполеон при переходе через Сен-Бернар», «Коронация» и другие – при всех их художественных достоинствах все же уступали картинам революционных лет.

Ее казнили. Когда тема глубоко волновала Давида, он работал напряженно и быстро. Она вошла в дом Марата делая вид, что выдает ему списк контр-революционеров. Его поза и рана чуть ниже ключицы напоминает образИисуса, в момент снятия с креста.

Но казнь короля не привела к достатку населения. Картина «Смерть Марата» — политический миф, созданный Давидом, но миф красивый и возвышенный, в котором реальность сплетается с вымыслом. Картина «Смерть Марата» была закончена художником меньше чем за три месяца и повешена в зале заседаний Конвента. Я жду Вашего совета». Заказ придет на следующий день, как и просьба организовать похороны. Простота обстановки придаёт зрелищу особую трагическую торжественность.

Описание картины 
Жака Луи Давида 
«Смерть Марата»

Описание картины Жака Луи Давида «Смерть Марата»

А Марат по прозвищу «Друг народа» стал культовой личностью. Пылкий революционер, Давид видел в убитом героя-мученика. Классицизм. Она настаивала на немедленном свидании с Маратом, но его жена Симонна ей в этом отказала. Что касается автора картины, то после 9 термидора из-за контактов с окружением Робеспьера и участия в Комитете общественной безопасности, связанном с подписанием ордеров на арест, он был обвинен в поддержке «заговора Робеспьера» и заключен в тюрьму Люксембургского дворца из которой был освобожден в 1795 году с приходом к власти правительства директории. Художник сразу сделал рисунки, которые ему потом помогли написать «Смерть Марата».

Она в нем говорит, что очень несчастна. По свидетельству очевидцев, мертвое лицо залилось краской. Она не отпиралась на суде.

С начала июня Марат был болен и никого из посторонних не принимал. В колорите ее нет нарочито мрачных тонов, он скорее светлый и ясный. Fernando Botero Angulo родился в 1932 г. ) – колумбийский мастер живописи гротескного направления, скульптор, который сам себя называет «Самым колумбийским из колумбийских художников»». Короткая надпись: Марату – Давид – еще больше усиливает это впечатление.

Правда жизни и правда 
искусства на примере 
картины Смерть Марата

Правда жизни и правда искусства на примере картины Смерть Марата

После краткой беседы Корде заколола ножом под ключицу ненавистного санкюлота. Вода в ванне и простыни окрашены кровью. В 1835 году внук художника Жюль Давид выкупил оригинал картины у тети, баронессы Менье. Картина перерастает рамки портрета, являясь героико-революционным произведением. Около полудня 13 июля в дом на улице Кордельеров, где жил Марат, вошла молодая женщина.

Картина лаконична. Родственники Шарлотты подверглись репрессиям. Марат страдал кожным заболеванием и забыться от боли ему помогали ванные процедуры. Пожертвовал художник и фоном. Он умер мгновенно, успев только крикнуть Симонне: «Ко мне, моя дорогая, ко мне. ». Она села на стул около ванны и стала рассказывать о жирондистском заговоре в Кане. Заплата на простыне и деревянный чурбан справа (необходимый своей светлой массой для равновесия композиции) являются своеобразными символами скромного образа жизни Марата. Ваша любовь к родине должна внушить вам желание узнать о замышленных там заговорах.

Рисунок этот был выполнен пером, причем выпуклость форм и теней на нем получилась благодаря перекрещивающимся линиям, как на гравюре (эта техника у Давида больше никогда не повторялась). Пусть не было такой записки в момент смерти Марата, но ее содержание чрезвычайно типично для характеристики «друга народа» и той деятельности, которую он вел повседневно. Смерть МаратаЖак Луи ДавидЖан Поль Марат- один из предводителей Великой Французской Революции, радикальный журналист, лидер якобинцев. 165 x 128 см.

  1. Смерть Марата — история и её художественные воплощения
  2. Смерть Марата, Эдвард Мунк (1 фото)
  3. Несколько слов о художественной манере живописца
  4. Кровавая Великая французская революция
  5. Художественно-исторический музей Арт-Рисунок

Надпись на грубом деревянном ящике гласит: «МАРАТУ – Давид». Шарлотта вовсе не была сторонницей жирондистов. Искусство Давида утратило революционную героику, оно стало холодным, парадным. Педагогическая система его учителя – известного живописца Ж. М. Некрасивое широкоскулое лицо Марата облагорожено тишиной смерти, поцеловавшей его. Но привратница все равно не хотела ее пускать, а незнакомка настаивала.

Отомстить за казнённых решила 25-летняя провинциальная дворянка Шарлотта Корде дАрмон. Этот художник был связан с передовыми идеями и революционной борьбой масс. Ассигнация лежит тут же рядом. 13 июля 1793 г., через полтора месяца после якобинского переворота, подосланной жирондистами Шарлоттой Корде был убит один из его вождей и вдохновителей, «друг народа» Жан Поль Марат, которым Давид искренне восхищался и которого высоко ценил (молва приписывает ему слова: «Если тебе придется выпить отвар цикуты, я выпью его вместе с тобой»). Некоторые из них Давид попросту придумал. Пусть не было такой записки в момент смерти Марата, но ее содержание чрезвычайно типично для характеристики «друга народа» и той деятельности, которую он вел повседневно. Не случайно французский поэт Шарль Бодлер писал впоследствии: «Перед нами Драма во всем ее ужасе.

Этот портрет вместе с портретом Лепелетье (тоже кисти Жана Луи Давида) Конвент поместил в своем зале заседаний и постановил: ". Тело уже мертвого Марата со свисающей из ванны рукой держит перо. Искусство Давида утратило революционную героику, оно стало холодным, парадным.

  1. маринины мультики на моём сайте
  2. Отправить запрос на изготовление копии

Именно во время одной из водных процедур, он был заколот ножом дворянкой Шарлоттой Корде. Само полотно художник создал в течение трех месяцев. они не могут быть изъяты отсюда ни под каким предлогом последующими законадателями. Это он во всеуслышание заявил: «Не будет свободы, не будет безопасности, не будет мира, не будет покоя для французов, не будет надежды на освобождение для других народов, пока не будет срублена голова тирана».

Сам ассигнат – чек на получение денежной суммы – лежит сверху этой записки. 13 июля 1793 года, спустя полтора месяца после якобинского переворота, один из его вдохновителей и вождей Жан Поль Марат (1743 – 1793) был заколот в своей квартире дворянкой по имени Шарлота Корде, нормандской аристократкой, правнучкой знаменитого драматурга Пьера Корнеля. Картина даже не была никем заказана. Как и стихи Гёте Пляска мертвецов не подходила к моему очерку. Именно этой его доверчивостью и воспользовались враги Марата. Все детали полотна показывают современникам, что Марат был беден и неподкупен.

Он страдал нервной экземой и очень серьезным заболеванием крови. Этот портрет вместе с портретом Лепелетье (тоже кисти Жана Луи Давида) Конвент поместил в своем зале заседаний и постановил: «. Он умер мгновенно, успев только крикнуть Симонне: «Ко мне, моя дорогая, ко мне. ». Она ненавидела его за это. Этот портрет вместе с портретом Лепелетье (тоже кисти Жана Луи Давида) Конвент поместил в своем зале заседаний и постановил: «они не могут быть изъяты отсюда ни под каким предлогом последующими законадателями». Положение правой руки, напоминаетфигуруИисуса в картине «Погребение Христа» (иногда «Положение во гроб»), авторства Караваджо. Какой-то плотник схватил свежеотрубленную голову и влепил ей пощечину.

Смерть Марата — 
история и её художественные 
воплощения

Именно это он постарался выявить в церемонии похорон и соответственно написать «Смерть Марата». Художник сразу сделал рисунки, которые ему потом помогли написать «Смерть Марата». И художник принял оба предложения.

Я несчастна, а потому имею право на вашу защиту». На ванне лежала доска, которая служила ему столом. Она напоминает тело Христа в произведении «Пьета» Микеланджело или «Погребение» Караваджо. Достаточно того, что я была несчастна, чтобы рассчитывать на Вашу благожелательность». На картине изображён якобинец, участник политического якобинского клуба Жан Поль Марат. Положение правой руки, напоминаетфигуруИисуса в картине «Погребение Христа» (иногда «Положение во гроб»), авторства Караваджо. На верхнем, лежащем на ящике, листе бумаги написаны последние слова Марата: «Вы должны отдать этот ассигнат матери пятерых детей, чей отец погиб в борьбе за свободу». Преступлением Жан-Поль признавал далеко не каждое злонамеренное деяние.

На самом деле Марат не успел получить эту записку— Корде убила его раньше1. Фон и декорации картины не расходятся с реальностью. Но на картине они подчеркивали альтруизм Марата. Окровавленный нож на полу и рана на груди Марата — свидетельства абсолютного злодеяния. Он велел пустить к нему составительницу письма.

Фон и декорации картины не расходятся с реальностью. На полу лежит большой кухонный нож, также обагренный кровью.

На следующий день к художнику обратились с просьбой не только написать памятный портрет знаменитого публициста (что, в принципе, Давид и сам хотел сделать -), но и организовать церемонию его похорон. «Фишка» мастера — изображать толстяков, у него тучные все – люди, мебель, животные и даже яблоки. Например, деньги на рабочем столике и записка «Вы отдадите эту ассигнацию матери пятерых детей, муж которой умер, защищая родину» в действительности отсутствовали.

Его поза и рана чуть ниже ключицы напоминает образИисуса, в момент снятия с креста. Холст, масло. Он использовал это время для работы (каждый день продолжала выходить издававшаяся им тогда газета «Публицист Французской Республики»), при этом он превратил часть ванны в своеобразный письменный стол. Яркое освещение и, по контрасту с ним, темный гладкий фон подчеркивают эти детали.

И художник принял оба предложения. На алтарях церквей стояли его бюсты, задрапированные знаменами революции.

За это преступление Шарлотту казнили на гильотине 17 июля на площади Революции. Добрый и отзывчивый к простым людям, он охотно принимал у себя дома тех, кто обращался к нему за помощью. Король часто навещал стареющего мастера «топ рёге» («отец»), окружив его высочайшим почетом, хотя во Франции Леонардо почти не рисовал, так как у него онемела правая рука и он с трудом передвигался без посторонней помощи.

Голова, повернутая набок, залито мягким светом. Заплата на простыне и деревянный чурбан справа (необходимый своей светлой массой для равновесия композиции) являются своеобразными символами скромного образа жизни Марата. Однако, самойизвестнойкартиной лауреата престижных премий является пропагандистская «смерть Марата», превращающая яростного и беспощадного революционера в мученика.

Смертельный удар Марату нанесла молодая роялистка Шарлотта Корде. 13 июля 1793, Швейцарский агитатор, журналист и врач-самозванец Жан-Поль Марат — один из организаторов погрома и террора в сентябре 1792 (сентябрьские убийства) — был зарезан в своей ванне жирондисткой Шарлоттой Корде. И это он изо дня в день повторял в своей знаменитой газете. Этот портрет вместе с портретом Лепелетье (тоже кисти Жана Луи Давида) Конвент поместил в своем зале заседаний и постановил: они не могут быть изъяты отсюда ни под каким предлогом последующими законадателями.

Давид руководил также организацией национальных празднеств в его задачи входило и прославление погибших революционеров, официально объявленных «мучениками свободы». Картина «Смерть Марата» была закончена художником меньше чем за три месяца и повешена в зале заседаний Конвента. Надо было, чтобы картина вызывала не страх перед смертью, а гнев против убийц. Вьена – основывалась на требовании достижения «правда и величия» на основе излучения античности, живописи Рафаэля и мастеров болонской школы, скульптуры Микеланджело.

Два месяца спустя вышел первый номер газеты Марата «Друг народа», мгновенно ставшей сверхпопулярной. Это такая своеобразная эпитафия. Наиболее влиятельной фигурой французской живописи в течение трех десятилетий революционного периода во Франции (1785–1815) являлся Жак-Луи Давид, олицетворявший свежий неоклассицизм. Его сильно потрясла смерть Марата. На следующий день к художнику обратились с просьбой не только написать памятный портрет знаменитого публициста (что, в принципе, Давид и сам хотел сделать -), но и организовать церемонию его похорон. В этой картине присутствует что-то нежное и горькое одновременно.

Оно голодало. Эта смерть, во всей своей ужасающей простоте, была уже за гранью искусства. За полчаса до прихода гостьи Марат получил письмо следующего содержания: «Я из Кона. 13 июля 1793, Швейцарский агитатор, журналист и врач-самозванец Жан-Поль Марат — один из организаторов погрома и террора в сентябре 1792 (сентябрьские убийства) — был зарезан в своей ванне жирондисткой Шарлоттой Корде.

Эта смерть, во всей своей ужасающей простоте, была уже за гранью искусства. Давиду незачем было теперь искать художественных аналогий в античности, «иллюзии» и легендарные герои были больше не нужны, сама действительность, полная драматизма, целиком захватила его. Надпись на деревянной тумбе— авторское посвящение: «МАРАТУ, Давид». В своих записках почтенный парижский палач Анри Сансон свидетельствовал, что за свою карьеру он редко видел людей, тем более женщин, так достойно встречавших смерть, как Шарлотта Корде. Шедевр Давида тех лет – «Смерть Марата» (1793, Музей современного искусства, Брюссель).

В этой картине есть одновременно и что-то нежное и что-то хватающее за душу. Эта смерть, во всей своей ужасающей простоте, была уже за гранью искусства. Почти вся семья была вынуждена эмигрировать.

Брюссель. Он нередко целые часы проводил в ванне, даже работал в ней, так как вода несколько смягчала его боль. Но как изобразить страшную минуту смерти Марата. Вторая рука лежит на доске. Под таким углом зрения он изобразил смерть Марата.

Яркое освещение и, по контрасту с ним, темный гладкий фон подчеркивают эти детали. Последнее, что написал сам герой, лежит рядом. Она приехала в Париж и купила в Пале-Рояль кухонный нож. Ее отправили на гильотину. «Смерть Марата» — посвящена Великой Французской Революции, которая произошла в конце XVIII века. Картина почти сразу сложилась в единое целое в голове художника.

Художник рисовал для себя. На самом деле Марат не успел получить эту записку— Корде убила его раньше. Не случайно французский поэт Шарль Бодлер писал впоследствии: Перед нами драма во всем ее ужасе.

Я жду Вашего совета». Положение правой руки, напоминаетфигуруИисуса в картине «Погребение Христа» (иногда «Положение во гроб»), авторства Караваджо. Здесь явно сказывается желание создать светскую икону. Давид выполнил с картины две копии, следы которых сразу же затерялись.

С такими чувствами видел Давид смерть Марата. 13 июля 1792 года незваная гостья была настойчива и когда ее не пустили к Марату (он чувствовал себя в этот день особенно плохо), она вернулась во второй раз — уже к вечеру. Его поза и рана чуть ниже ключицы напоминает образИисуса, в момент снятия с креста. Он начал читать сочиненный Шарлоттой «донос», девушка присела рядом с ванной, якобы чтобы составить список заговорщиков и дважды вонзила нож под правую ключицу жертвы. В этой картине есть одновременно и что-то нежное и что-то хватающее за душу.