Смерть Марата Жан Луи Давид
И все-таки именно в картинах революционных лет, включая «Смерть Марата», Жан Луи Давид выступает как один из величайших реалистов в живописи нового времени.
«Смерть Марата» – картина гениального Давида
Картина «Смерть Марата» — политический миф, созданный Давидом, но миф красивый и возвышенный, в котором реальность сплетается с вымыслом. Все детали полотна показывают современникам, что Марат был беден и неподкупен. С такими чувствами видел Давид смерть Марата.
Она ненавидела его за это. Давид, как и многие бывшие революционеры, радостно приветствовал это событие. И это он изо дня в день повторял в своей знаменитой газете.
Смерть Марата — история и её художественные воплощения
Жан Поль был лидером якобинцев, которые принимали активное участие в революции, а также журналистом газеты «Друг народа». В конце непродолжительной беседы Жан-Поль пообещал казнить предателей, после чего Корде вытащилакороткий кухонный нож и вонзила его в грудь Марата, разорвав сонную артерию. Низ ванны, где он сидел, был покрыт простынями, которыми иногда окутывали его плечи. Наиболее влиятельной фигурой французской живописи в течение трех десятилетий революционного периода во Франции (1785–1815) являлся Жак-Луи Давид, олицетворявший свежий неоклассицизм.
Вторая рука лежит на доске. Неудивительно, что именно против него ополчились все черные силы контрреволюции. Однако за два года он успел выполнить в красках только головы некоторых депутатов и был вынужден отказаться от работы: многих участников клятвы в ходе дальнейших событий революции объявили «врагами народа» и они эмигрировали или были казнены. Женщина больше не могла терпеть и одним ударом ножа в грудь убила Марата. Давид выполнил с картины две копии, следы которых сразу же затерялись.
В этой картине есть одновременно и что-то нежное и что-то хватающее за душу. 165 x 128 см. Она приехала в Париж и купила в Пале-Рояль кухонный нож.
Давиду незачем было теперь искать художественных аналогий в античности, «иллюзии» и легендарные герои были больше не нужны, сама действительность, полная драматизма, целиком захватила его. Художник не стал писать болезненное состояние кожи пламенного революционера. Он использовал это время для работы (каждый день продолжала выходить издававшаяся им тогда газета «Публицист Французской Республики»), при этом он превратил часть ванны в своеобразный письменный стол. Следующим государственным заказом Давида стала картина «Лик торы приносят Бруту тела его сыновей» (1789 г. ).
Одна смерть, две картины и сто таблеток за 2000 рублей
Неподвижная, как монумент, фигура полководца на вздыбленном коне возвышается на фоне безжизненных линий горных хребтов: кажется, что весь мир замер, послушный властному жесту победителя. Он умер мгновенно, успев только крикнуть Симонне: «Ко мне, моя дорогая, ко мне. ». Надпись на грубом деревянном ящике гласит: «МАРАТУ – Давид». Некрасивое широкоскулое лицо Марата облагорожено тишиной смерти, поцеловавшей его. Но как изобразить страшную минуту смерти Марата.
За полчаса до прихода гостьи Марат получил письмо следующего содержания: «Я из Кона. Брут безмолвно сидит в густой тени колоннады. «Смерть Марата» — посвящена Великой Французской Революции, которая произошла в конце XVIII века. Искусство Давида утратило революционную героику, оно стало холодным, парадным. Главное целью революции он считал создание «всемирной революции». Заказ придет на следующий день, как и просьба организовать похороны.
Тени очень резкие, вот таким образом лист на переднем плане кажется выступающим за край полотна. Марат страдал кожным заболеванием и забыться от боли ему помогали ванные процедуры. Картина Давида «Смерть Марата» изображает событие, глубоко потрясшее общественное мнение во Франции в 1793 голу. Положение правой руки, напоминаетфигуруИисуса в картине «Погребение Христа» (иногда «Положение во гроб»), авторства Караваджо. К 1791 г. Давид написал эскиз картины «Клятва в Зале для игры в мяч» и приготовил для неё огромный холст размером пять с половиной на девять с половиной метров. На самом деле Марат не успел получить эту записку— Корде убила его раньше1.
Несколько слов о художественной манере живописца
Депутаты молча смотрели на холст, который неожиданно оказался простым и холодным, но они были восхищены: никто еще не видел такого Марата – мертвого и одновременно живого. Она села на стул около ванны и стала рассказывать о жирондистском заговоре в Кане. Положение правой руки, напоминаетфигуруИисуса в картине «Погребение Христа» (иногда «Положение во гроб»), авторства Караваджо.
В этой картине присутствует что-то нежное и горькое одновременно. Однако, самойизвестнойкартиной лауреата престижных премий является пропагандистская «смерть Марата», превращающая яростного и беспощадного революционера в мученика. События революции сложились таким образом, что художник на короткое время был заключен в тюрьму, однако, вскоре он стал официальных мастеромновой власти. Франция. Заплата на простыне и деревянный чурбан справа (необходимый своей светлой массой для равновесия композиции) являются своеобразными символами скромного образа жизни Марата.
Во время войны римлян с городом Альба Лонга (VII в. до н. э. ) они одолели в бою трёх лучших воинов противника (тоже братьев — Курпациев), что принесло римлянам почти бескровную победу. Простота обстановки придаёт зрелищу особую трагическую торжественность. Картина почти сразу сложилась в единое целое в голове художника. Я жду Вашего совета». Давид, посетивший Марата накануне его смерти, а затем назначенный распорядителем похорон, хорошо знал обстоятельства убийства.
Он велел пустить к нему составительницу письма. В 1835 году внук художника Жюль Давид выкупил оригинал картины у тети, баронессы Менье. Женщину немедленно арестовали и через три дня гильотинировали. Лучшие принципы революционного классицизма, как художественного метода использовал здесь Давид в строгих, обобщенных формах и в лаконичном отборе деталей. Именно этой его доверчивостью и воспользовались враги Марата. Давид был также активным участником революционных событий.
Именно во время одной из водных процедур, он был заколот ножом дворянкой Шарлоттой Корде. За свои идеи был казнен в 1794г. Сам ассигнат – чек на получение денежной суммы – лежит сверху этой записки. В ней находится лживое письмо Корде, которое запятнано кровью. На краю чурбана лежит ассигнация и записка, на которой можно прочитать: «Отдайте эту ассигнацию той матери шестерых детей, чей муж умер за родину». В картине «Переход Бонапарта через перевал Сен-Бернар» (1800 г. ) художник изобразил своего нового героя воз вращающимся из победоносного похода в Италию. Так происходили похороны.
Кровавая Великая французская революция
Луций Юний Брут — легендарный основатель республиканского строя в Риме, возглавивший восстание римлян против царя Тарквиния Гордого (VI в. до н. э. ), — при говорил к смерти двоих сыновей за участие в монархическом заговоре. После 15-минутного разговора Шарлотта заколола его кинжалом, который принесла с собой. Ее казнили. После краткой беседы Корде заколола ножом под ключицу ненавистного санкюлота. Короткая надпись: "Марату – Давид" – еще больше усиливает это впечатление.
«Я писал ее сердцем», – говорил о своем шедевре Давид. Ванна и драпировка ткани, свешивающейся крупными складками, воспринимаются как античный саркофаг, чурбан, на котором стоит чернильница, – надгробием с надписью: «Марату – Давид». Марат изображен художником в момент смерти, сразу же последовавшей за нанесенным ударом. А Марат по прозвищу «Друг народа» стал культовой личностью. Яркое освещение и, по контрасту с ним, темный гладкий фон подчеркивают эти детали.
Она напоминает тело Христа в произведении «Пьета» Микеланджело или «Погребение» Караваджо. Она в нем говорит, что очень несчастна. Она не отпиралась на суде. На следующий день к художнику обратились с просьбой не только написать памятный портрет знаменитого публициста (что, в принципе, Давид и сам хотел сделать -), но и организовать церемонию его похорон. Что касается автора картины, то после 9 термидора из-за контактов с окружением Робеспьера и участия в Комитете общественной безопасности, связанном с подписанием ордеров на арест, он был обвинен в поддержке «заговора Робеспьера» и заключен в тюрьму Люксембургского дворца из которой был освобожден в 1795 году с приходом к власти правительства директории. В 1893 году картина вдовы Жюля Давида вошла в собрание Музея в Брюсселе, в то время как другая была приобретена Национальным музеем Версаля.
Я жду вашего ответа». Ассигнация лежит тут же рядом. На полу валяется окровавленный нож, которым только что был нанесен смертельный удар.
Словари и энциклопедии на Академике
Марат сидит в ванне так же, как за два дня до смерти, когда Давид навещал его (известно, что Марат страдал кожным заболеванием и вот таким образом подолгу работал в ванной, выложенной для мягкости простынями – это охлаждало его воспалённую кожу). Среди вождей революции, тесно связанных с народом и отстаивавших его интересы, наибольшей славой и известностью пользовался неистовый публицист, редактор и издатель газеты «Друг народа» Жан Поль Марат. В центре картины женщины в «Горациях» они безмолвствуют, в «Бруте» же бурно оплакивают казнённых сыновей и братьев. 13 июля 1792 года незваная гостья была настойчива и когда ее не пустили к Марату (он чувствовал себя в этот день особенно плохо), она вернулась во второй раз — уже к вечеру.
Но написанное гениальной кистью, все было согрето таким теплым и добрым чувством, что это полотно никого не могло оставить равнодушным. По его словам, он хотел «изобразить античные нравы с такой точностью, чтобы греки и римляне, доведись им увидеть мою работу, не сочли бы меня чуждым своим обычаям». Последнее, что написал сам герой, лежит рядом. Педагогическая система его учителя – известного живописца Ж. М. На ванне лежала доска, которая служила ему столом.
С начала июня Марат был болен и никого из посторонних не принимал. Художник изобразил Марата среди предметов, бывших свидетелями его смерти. Закинутая голова и упавшая рука как бы застыли в вечном торжественном покое. Тело уже мертвого Марата со свисающей из ванны рукой держит перо.
К вечеру по почте пришло письмо: «Я из Кана. Марату нанесли смертельный удар ножом в его собственной ванне и яркий образ, созданный художником, служит напоминанием об этом убийстве.
Вьена – основывалась на требовании достижения «правда и величия» на основе излучения античности, живописи Рафаэля и мастеров болонской школы, скульптуры Микеланджело. Провозглашённый в 1804 г. императором Наполеон назначил Давида «первым живописцем». Лаконичная надпись — «Марату Давид. Около полудня 13 июля в дом на улице Кордельеров, где жил Марат, вошла молодая женщина.
Двое Горациев погибли в бою. Достаточно того, что я была несчастна, чтобы рассчитывать на Вашу благожелательность».
Это он во всеуслышание заявил: «Не будет свободы, не будет безопасности, не будет мира, не будет покоя для французов, не будет надежды на освобождение для других народов, пока не будет срублена голова тирана». Жак-Луи Давид — выдающийся художник Франции, глава революционного классицизма. На полу лежит большой кухонный нож, также обагренный кровью. Эта смерть, во всей своей ужасающей простоте, была уже за гранью искусства.
Отправить запрос на изготовление копии
Да, Давид действительно был документально точен, вот таким образом на его картине все изображено, как было: и ванна и смертельно раненный Марат и листок в его руке и деревянный чурбан и чернильница и бумаги. При свечах художник быстро делал наброски. Этот портрет вместе с портретом Лепелетье (тоже кисти Жана Луи Давида) Конвент поместил в своем зале заседаний и постановил: «. Картина перерастает рамки портрета, являясь героико-революционным произведением.
Давид руководил также организацией национальных празднеств в его задачи входило и прославление погибших революционеров, официально объявленных «мучениками свободы». С 1793 г. открылись для широкой публики залы Луврского музея. Франция опередила другие европейские страны и в демократизации художественной жизни.
Рисунок акварелью собирателя открыток
На верхнем, лежащем на ящике, листе бумаги написаны последние слова Марата: «Вы должны отдать этот ассигнат матери пятерых детей, чей отец погиб в борьбе за свободу». Но привратница все равно не хотела ее пускать, а незнакомка настаивала. Композиция проста и смела. объявления войны европейским державам и продолжение ее до создания «всемирного союза республик».
Давид вместе с учениками работал над картиной «Сабинянки, останавливающие битву между римлянами и сабинянами». Однако огромная, перегруженная фигурами картина вызвала у зрителей лишь насмешки. «Каждый из нас несет перед родиной ответственность за талант, который он имеет. Она настаивала на немедленном свидании с Маратом, но его жена Симонна ей в этом отказала. Марат заболел кожной болезнью экземой и регулярно принимал ванны, так как они облегчали его страдания.
Галереи, серии картин, портретов
В этой картине есть одновременно и что-то нежное и что-то хватающее за душу. Этот художник был связан с передовыми идеями и революционной борьбой масс. Власти прибегали к более гибким методам художественной политики: распределение крупных заказов на украшение общественных зданий приобрело особенный размах в правление Наполеона I и Луи Филиппа (1830—1848). они не могут быть изъяты отсюда ни под каким предлогом последующими законодателями". Здесь явно сказывается желание создать светскую икону.
Сильные головные боли ему успокаивали компрессами из уксуса (сведения из французского источника «Ванна Марата»). В колорите ее нет нарочито мрачных тонов, он скорее светлый и ясный. Линия христианства прослеживается и в изображении пера в руке убитого – перо в христианской иконографии было символом веры, надежды и любви – качествами, которыми в глазах современников, бесспорно, обладал Марат и в изображении полотенца на голове Марата – явная аллюзия на терновый венец Христа. В отличии от поздних многофигурных исторических полотен Давида, бездушных и скучных, в «Смерти Марата» он сумел чувство глубокой скорби выразить благородно простыми средствами. 13 июля 1793 г., спустя полтора месяца после якобинского переворота, один из его вдохновителей и вождей Жан Поль Марат (1 743—1 793) был заколот в своей квартире дворянкой по имени Шарлотта Корде. Композиция поражает строгостью отбора предметов и четкостью линейных ритмов. Барра, еще попочти ребенок и в смерти не расстаются с кокардой.
Общееколичествопросмотровстраницы
13 июля 1793 г. Жан-Поль Марат, один из наиболее последовательных вождей революции, прозванный «другом народа», был предательски убит подговоренной жирондистами Шарлоттой Корде. Со сладкой, блаженной улыбкой с губ срывается последний вздох. Именно это он постарался выявить в церемонии похорон и соответственно написать «Смерть Марата». Давид увековечил помять жертв французской революции 1798 года в трех произведениях.
В грандиозной картине «Коронование Наполеона I и императрицы Жозефины в соборе Парижской Богоматери 2 декабря 1804 г» (1807 г. ) Давид создал очередной миф — блеск алтаря и великолепие одежд придворных действуют на зрителя не хуже, чем убогая мебель и старые простыни Марата. Вода в ванне и простыни окрашены кровью. В самом Конвенте не было единства. Художник рисовал для себя. А его рана заставляет вспомнить о копье, которое пробило грудь Иисуса.
Его сильно потрясла смерть Марата. Картина «Смерть Марата» (1793 г. ) была закончена художником меньше чем за три месяца и повешена в зале заседаний Конвента.
Тем не менее, художник вновь избрал сюжет, созвучный современности: сказание о женщинах, прекративших войну между римлянами (их мужьями) и сабинянами (их отцами и братьями), звучало в тогдашней Франции как призыв к гражданскому миру. Этого живописца называют «свидетелем эпохи», так как, отразив в своем искусстве различные этапы политической жизни Франции – времени «старого режима» (времени царствования Людовика XVI), революции, консульства империи, реставрации Бурбонов, – он был не только художником, но и известным общественным деятелем. Там говорится, что деньги следует отдать матери 5 детей, чей отец погиб за свободу. Давид Поместил над телом Лепелетье обнаженный меч, прокалывающей листок бумаги со словами: «Я голосую за смерть тиранов». Шарлотту казнили через пять дней после убийства. Она прибыла к Марату в Пале Рояль на улицу Кордельеров, 30.
- Смерть Марата, Жак Луи Давид – описание картины
- «Смерть Марата» картина, Жак-Луи Давид
- Описание картины «Смерть Марата»
- Описание картины Жака Луи Давида «Смерть Марата»
- «Смерть Марата» : описание картины
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
- СОВЕТСКИЕ ХУДОЖНИКИ часть третья
Художник изобразил Марата среди предметов, бывших свидетелями его смерти. Картина «Смерть Марата» была закончена художником меньше чем за три месяца и повешена в зале заседаний Конвента. Хотя убитый Марат изображен в повседневной обстановке, его фигура напоминает фигуру Христа композиции типа «снятые с креста». Но написанные по заказу полотна – «Наполеон при переходе через Сен-Бернар», «Коронация» и другие – при всех их художественных достоинствах все же уступали картинам революционных лет. В 1795—1799 гг.
Апофеозом этого стиля стали работы «присяга в Горации» (1785), смерть Сократа (1787) и «Ликторы приносят Бруту тела его сыновей» (1789). Художнику предстояло запечатлеть событие, по служившее причиной её начала. Под таким углом зрения он изобразил смерть Марата.
Брюссель. Это «документальное» воспроизведение его милосердия, которым коварно воспользовалась убийца, не соответствует историческим фактам: на самом деле Корде проникла к нему под пред логом доноса. Пылкий революционер, Давид видел в убитом героя-мученика. Смертельный удар Марату нанесла молодая роялистка Шарлотта Корде. По его словам, он хотел «изобразить античные нравы с такой точностью, чтобы греки и римляне, доведись им увидеть мою работу, не сочли бы меня чуждым своим обычаям».
Это такая своеобразная эпитафия. Известен под прозвищем «Друг народа», в честь газеты, которую он издавал. Давид понимал, что только сдержанностью, только простотой изображения сумеет он добиться своей цели.
Особо следует сказать о живописном строе картины. Художник сразу сделал рисунки, которые ему потом помогли написать «Смерть Марата». Картина должна была стать символом преданности идее и жертвенности. Считается одним из самых жестоких и даже кровожадных лидеров восстания. Допущенная в комнату, где Марат имел обыкновение ежедневно принимать ванну, она нанесла ему смертельный удар ножом, в то время когда он писал, сидя в воде.
Я несчастна, а потому имею право на вашу защиту». Надо было, чтобы картина вызывала не страх перед смертью, а гнев против убийц. Ваша любовь к родине должна внушить Вам желание узнать о замышляемых там заговорах. Давид родился в Париже в зажиточной буржуазной семье.
Шедевр Давида тех лет – «Смерть Марата» (1793, Музей современного искусства, Брюссель). Само полотно художник создал в течение трех месяцев. В этом полотне почти повторена композиция «Клятвы Горациев», но все акценты смещены. Но революционная действительность заставила художника обратиться к современности и в ней найти героя, достойного быть идеалом. «Марату—Давид»—такова лаконичная надпись на картине. Окровавленный нож на полу и рана на груди Марата — свидетельства абсолютного злодеяния. На полотне художник изображает героя, совершенно следуя реальным обстоятельствам убийства. Ее взяли на месте преступления. «Брут» был выставлен в Салоне 1789 г. вскоре после штурма Бастилии.
Началом данной революции считается знаменитое событие Взятие Бастилии. Однако огромная, перегруженная фигурами картина вызвала у зрителей лишь насмешки. Фон и декорации картины не расходятся с реальностью. В 1795—1799 гг. Все детали говорят и спартанском, крайне скромном образе жизни лидера якобинцев.
«Оратор рода человеческого», как Анахарсис Клоотс начал называть себя, требовал с трибун Национального собрания с декабря 1791г. 13 июля 1793, Швейцарский агитатор, журналист и врач-самозванец Жан-Поль Марат — один из организаторов погрома и террора в сентябре 1792 (сентябрьские убийства) — был зарезан в своей ванне жирондисткой Шарлоттой Корде. Марат умер, успев лишь крикнуть: «A moi, ma chre amie. » (Ко мне, друг мой. ), обращаясь к своей сожительнице, находившейся в соседней комнате.
Короткая надпись: «Марату — Давид» — еще больше усиливает это впечатление. Марат был тяжело болен, но даже больной он продолжал выпускать газету. Выступая в Конвенте, Левассер воскликнул: «Над нами занесен убийцами кинжал. Эта смерть, во всей своей ужасающей простоте, была уже за гранью искусства. Давид вместе с учениками работал над картиной «Сабинянки, останавливающие битву между римлянами и сабинянами». Первое самостоятельное историческое полотно «Врач Эразистрат обнаруживает причины болезни Антиоха» (Париж, Школа изящных искусств) было написано в духе грациозной интерпретации античного сюжета Вьеном, с легким привкусом допустимой фривольности.
Убийство произошло 13 июля 1793 года. Шарлотта была сторонницей демократических идей, но то, что делал Марат, какие жестокости и зверства он творил, вселяло в ней ненависть к его персоне. Пусть не было такой записки в момент смерти Марата, но ее содержание чрезвычайно типично для характеристики «друга народа» и той деятельности, которую он вел повседневно. От ныне все знали его как живописца, «чей гений предвосхитил революцию». Фигура убитого Лепелетье напоминает мертвого Гектора, написанного Давидом в 1783 году («Андромаха, оплакивающая Гектора»), а фигура Барра перекликается с изображениями Нарцисса с сентиментально-романтическим Эндимионом Жироде.
Суровая тишина наполняет картину, которая звучит, как реквием павшему герою. Картина наполнена исторически реальными деталями, но несет отпечаток идеала. На алтарях церквей стояли его бюсты, задрапированные знаменами революции. Атрибуты убитого Марата – перо, письмо и нож Шарлотты Корде, записка о Выдаче пособия, лежащая на деревянном ящике. Этот портрет вместе с портретом Лепелетье (тоже кисти Жана Луи Давида) Конвент поместил в своем зале заседаний и постановил: ". Смерть Марата воспринята Давидом как героический подвиг гражданина и человека.
Картина лаконична. Справа на стене деревянного ящика, можно прочесть сформулированную с лаконизмом эпитафии надпись: «Марату – Давид». А записка была лишь поводом, чтобы проникнуть в квартиру Марата. Он страдал нервной экземой и очень серьезным заболеванием крови. И художник принял оба предложения.
Последние годы жизни художника прошли в эмиграции, куда он вынужден был отправиться после возвращение во Францию Бурбонов. Окровавленный нож брошен возле лечебной ванны, где «друг народа» работал, несмотря на физические страдания. Ещё в 1776 г. была разработана правительственная программа, которая поощряла создание больших картин, «призванных оживлять добродетели и патриотические чувства».
Его поза и рана чуть ниже ключицы напоминает образИисуса, в момент снятия с креста. Марата, члена Конвента Лепелетье де Сен-Фаржо и юного героя Барру он изобразил так как в средневековье изображали святых: «с их атрибутами и орудиями истязания» (Розенталь). Болезненная кожа на картине гладкая и безупречная. Его поза и рана чуть ниже ключицы напоминает образИисуса, в момент снятия с креста. Его фигура мощно вылеплена светотенью и уподоблена статуе. Картина «Убитый Лепелетье» не сохранилась, она известна лишь по гравюре Тардьё и рисунку Ф. Девожа.
На картине изображён якобинец, участник политического якобинского клуба Жан Поль Марат. Смертельная рана в груди, ванна, перо, чернильница и деревянный ящик трактованы художником как эмблемы идентификации и мученичества жертвы. Но после термидорианского переворота картины были убраны и сейчас «Смерть Марата» находится в Брюссельском музее. Картина даже не была никем заказана. Но казнь короля не привела к достатку населения. За это преступление Шарлотту казнили на гильотине 17 июля на площади Революции.
Ее отправили на гильотину. Давид создал произведение, уподобленное величественному и строгому монументу. Аскетическая сдержанность колорита подчеркивает пуританскую простоту образа Марата.
Историческая достоверность картины сочетается здесь с эмоциональной насыщенностью образа от непосредственного впечатления той обстановки, в которой художник видел последний раз «друга народа». Королевский музей изящных искусств. В руке революционер держит ее письмо, запятнанное кровью, на котором можно прочитать написанные убийцей строки: «13 июля 1793 Мари Анна Шарлотта Корде к гражданину Марату моё бедственное положение служит оправданием тому, что я решилась обратиться к Вашей милости». Оно голодало.
С 1789 г. Клоотс состоял в Якобинском клубе. Руководствуясь, быть может, подобными же соображениями, Давид изобразил на чурбане около ассигнации в 50 су записку следующего содержания: «Эти деньги вы передайте бедной матери пятерых детей, муж которой отправился на защиту отечества». Она воспринимается как эпитафия. Ваша любовь к родине должна внушить вам желание узнать о замышленных там заговорах. Классицизм.
Шум спорящих женских голосов услышал Марат, который был в ванной комнате. Жан-Батист Клоотс (1755-1794гг. ) – политический деятель времен Великой Французской Революции, активный и страстный публицист, принял имя Анахарсис, увлекшись идеями античности. Холст, масло.
они не могут быть изъяты отсюда ни под каким предлогом последующими законадателями». Тем не менее художник вновь избрал сюжет, созвучный современности: сказание о женщинах, прекративших войну между римлянами (их мужьями) и сабинянами (их отцами и братьями), звучало в тогдашней Франции как призыв к гражданскому миру. Голова, повернутая набок, залито мягким светом. 13 июля 1793 года, спустя полтора месяца после якобинского переворота, один из его вдохновителей и вождей Жан Поль Марат (1743 – 1793) был заколот в своей квартире дворянкой по имени Шарлота Корде, нормандской аристократкой, правнучкой знаменитого драматурга Пьера Корнеля. Она вошла в дом Марата делая вид, что выдает ему списк контр-революционеров.