Сочинение Миниатюра Ванька Жуков

Литературный герой ВАНЬКА ЖУКОВ – сочинение

На вид ему лет десять-двенадцать. Чехов не смеется над Гришей (как и над наивностью В. Ж. ), несмотря на юмористическую интонацию, – он всегда уважает ребенка. Его облик заставляет зрителя с надеждой смотреть на будущее маленького человека. Великие родственники любили друг друга трепетной любовью. Однако после смерти матери мальчика отправили в людскую, к деду.

Он ничего не скрывает, не забывает даже самых незначительных деталей. В его внешности нет неопрятности. Вот и маленький Иван не выдержал, а взмолил деда забрать его отсюда. Ванька — почтительный и ласковый внук, он обещает деду заботиться о нём, когда вырастет. У него светлые русые волосы, спрятанные под большой картуз.

Наиболее просматриваемые 
сочинения из этой 
категории

Наиболее просматриваемые сочинения из этой категории

Он видел все тяготы, все невзгоды, побои и угрозы. На вид ему лет десять-двенадцать. Конверт и марку он купил заранее. Иначе не избежать очередной трепки.

Ванька — способный и сообразительный ребёнок. Даже матерей их зовут одинаково — Пелагея. Но все-же лицо у мальчика ясное, доверчивое и доброе. Путешествие в город – таков переход во взрослость для девятилетнего Егорушки, сына вдовы и будущего гимназиста из повести «Степь» (1888). — своеобразное средоточие детской темы у Чехова, выражение авторской концепции детства.

  • Сочинение по картине Крестьянский мальчик Ванька Жуков Чехова 6 класс
  • Сочинение по картине Чехова Крестьянский мальчик Ванька Жуков
  • Сочинение по картине «Крестьянский мальчик (Ванька Жуков)»
  • Сочинение по картине Чехова «Крестьянский мальчик (Ванька Жуков)»
  • Сочиненин по картине Чехова Крестьянский мальчик (Ванька Жуков)
  • Сочинение по картине Чехова Николая «Крестьянский мальчик, (Ванька Жуков)»

И такое моделирование персонажа меня вдохновило. Он переживет все невзгоды и сможет найти свое место в жизни. Чеховские герои структурно четко поделены на взрослых и детей.

Так, В. Ж. Это касается не только детей-сирот. Чехова «Ванька».

  • Описание картины Чехова Крестьянский мальчик (Ванька Жуков)
  • Сочинение по картине Чехова «Крестьянский мальчик»
  • Описание картины Николая Чехова «Крестьянский мальчик»
  • Дневник Там на неведомых дорожках
  • «Крестьянский мальчик (Ванька Жуков)»

Детство и взрослость — два вечно противопоставляемых состояния. Он не думает, что старик сильно расстроится, когда прочитает письмо. Он великоват мальчику и явно принадлежал кому-то из старших. Хоть в деревне жить ему было тоже нелегко, но там у него был хотя бы дедушка.

В каком-то смысле чеховский «русский человек» обречен переживать драму ребенка, оторванного от прочного мира детства, насильственно помещенного во взрослое настоящее. Мальчика согревает только мысль о дедушке. Мальчик очень любознательный и наблюдательный. На портрете, созданном кистью Николая Павловича изображен смышленый мальчик. – своеобразное средоточие детской темы у Чехова, выражение авторской концепции детства. Ванька сирота. Да и сможет ли дедушка забрать внука.

  1. Сочинение «Ванька Жуков — характеристика литературного героя (персонажа)»
  2. очинение «Ванька Жуков – характеристика литературного героя (персонажа)»
  3. Сочинение: Литературный герой ВАНЬКА ЖУКОВ
  4. «Ванька Жуков – характеристика литературного героя (персонажа)»
  5. Ванька Жуков из рассказа "Ванька" Чехова: характеристика героя
  6. Описание настроения картины Чехов – Крестьянский мальчик

Наверное, вот таким образом его одолевают такие тяжёлые думы. В. Ж. Недаром и великий (в будущем) полководец Жуков, только Георгий, был отдан из деревни в обучение к сапожнику, который лупил его «шпандырем».

Он великоват мальчику и явно принадлежал кому-то из старших. В нем чувствуется сила и решительность. Но еще он знаменит тем, что приходится родным братом писателю-сатирику Антону Павловичу. Детство у Чехова – особый, утраченный мир, о котором вечно тоскует взрослый человек. Тогда он овладеет сапожным ремеслом, сможет зарабатывать на жизнь. Из родственников у него остался только дедушка Константин Макарыч. Он настолько ему велик, что мешком свисает на его худеньких плечах.

  • Чехов – Крестьянский мальчик Ванька Жуков

Его жизнь в чужом доме трудна и полна лишений и невзгод. У него светлые русые волосы, спрятанные под большой картуз. Сам мальчик изображен на светлом фоне, что говорит об отношении художника к герою картины. В нем чувствуется сила и решительность. Слегка опущенные веки говорят о его задумчивости. Слегка опущенные веки показывают, что ребёнок о чём-то задумался.

Чехова Ванька. Ванька — сирота. не в том, что его может ожидать подобный финал и не в том, что его жалобы в прямом смысле слова безадресны, – драма в том, что ему, как и большинству детских персонажей Чехова, «отказано в детстве». Его отдали в ученики городскому сапожнику. Перемежая детски-трогательные обороты речи с грубоватыми словечками и выражениями, видимо почерпнутыми у новых хозяев, герой пишет, как его постоянно бьют то хозяин (за то, что, качая «ихнего ребенка в люльке», он «по нечаянности заснул»), то хозяйка (он не так, как надо, стал чистить селедку, «а она взяла селедку и ейной мордой начала меня в харю тыкать»), о том, как «насмехаются» над ним подмастерья и что он все время недоедает (в обед дают каши, а утром и вечером только хлеб, «а чтоб чаю или щей, то хозяева сами трескают»). Иначе не избежать очередной трепки.

Слегка опущенные веки говорят о его задумчивости. На самом деле, ребёнок на портрете выглядит слишком взрослым. Лишь волосы непослушно торчат из-под картуза в разные стороны. На картине, написанной Николаем Павловичем, представлен маленький мальчик лет десяти.

Образ В. Ж. Обученный барышней Ольгой Игнатьевной читать, писать, считать до ста и даже танцевать кадриль, он был отдан в город «в люди». Над Ванькой издеваются подмастерья, «насмехаются, посылают в кабак за водкой и велят красть у хозяев огурцы». В рассказе «Дома» (1887) отец-прокурор пытается отучить семилетнего Сережу от пагубного увлечения – курения.

Главный герой рассказа – крестьянский мальчик, отданный в учение к сапожнику. В его опущенных глазах нет слез, он уже отвык плакать. В этом смысле он близок героям «Детворы» (1886) – Грише, Ане, Соне, Алеше и «кухаркину сыну» Андрею, поглощенным объединившей всех пятерых игрой в лото. Чехова изображен не забитый горем и страданиями мальчик.

Его жизнь в чужом доме трудна и полна лишений и невзгод. В этом мальчике уже виден стержень. Образ ребенка художник внимательно описывает кистями. Чехова изображен не забитый горем и страданиями мальчик.

Сочинение по картине 
Крестьянский мальчик 
Ванька Жуков Чехова

Одежда Ваньки хоть и велика, висит на нем, но нужно отметить, что Н. П. Обученный барышней Ольгой Игнатьевной читать, писать, считать до ста и даже танцевать кадриль, он был отдан в город «в люди». ВАНЬКА ЖУКОВ — герой рассказа А. П. Чехова «Ванька» (1886), девятилетний малиик, сирота. Мальчик умоляет деда увезти его, он готов на всё, лишь бы вернуться домой. Грубость, ложь и вероломство взрослых потрясают Алешу – восьмилетнего героя рассказа «Житейская мелочь», который доверчиво, под страшным секретом разбалтывает любовнику матери о тайных встречах с отцом, а потом (когда тот, забыв об обещании молчать, устраивает матери сцену), заикаясь и плача, рассказывает сестре, как страшно его обманули. В его глазах, затаилась обида к жизни, которую он не может выразить словами. Его мама служила в горничных у господ. Ваньке Жукову рано пришлось повзрослеть.

На самом деле, у мальчика много причин для грусти. Детство у Чехова — особый, утраченный мир, о котором вечно тоскует взрослый человек. Великие родственники любили друг друга трепетной любовью. Главным героем рассказа был простой мальчик из крестьянской семьи. Ясные глаза мальчика смотрят открыто и доверчиво.

знает, что золоченый орех с господской елки — подлинное сокровище. Он умен и сообразителен. существует в двух временных измерениях: в идиллическом прошлом и в настоящем.

Ж. существует в двух временных измерениях: в идиллическом прошлом и в настоящем. В. Ж. Он таскает его за волосы, «бьет, чем попадя», заставляет нянчиться с ребенком, а кормит плохо. Мир взрослых трудно постигается героем рассказа «Гриша» (1886), «маленьким пухлым мальчиком» двух лет и восьми месяцев изумленно и трепетно осваивающим полный загадочных смыслов большой мир взрослых. Москва — чужой город для Ваньки.

Наверняка, этот головной убор ему отдал кто-то из старших ребят. Он скучает по деду, по деревне, по прежней жизни. Но его вид опрятен и аккуратен. Мир взрослых трудно постигается героем рассказа «Гриша» (1886), «маленьким пухлым мальчиком» двух лет и восьми месяцев изумленно и трепетно осваивающим полный загадочных смыслов большой мир взрослых. Читая рассказ Чехова, невольно проникаешься отношением писателя к главному герою.

Из-под огромного картуза видны непослушные светлые волосы мальчика. Слегка опущенные веки говорят о его задумчивости. О том, как несладко ему, оторванному от родного гнезда, жить у сапожника, Ванька подробно рассказывает в письме, которое «в ночь под рождество» он пишет деду в деревню. Зритель обращает внимание на необычный недетский взгляд крестьянского мальчика.

Главный герой рассказа – крестьянский мальчик, отданный в учение к сапожнику. Столь же непостижим для взрослого мальчишеский мир Володи и гордого, самостоятельного «господина Чечевицына» (он же Монтигомо — Ястребиный Коготь) в «Мальчиках» (1887). Это касается не только детей-сирот. Все чистое и аккуратное. существует в двух временных измерениях: в идиллическом прошлом и в настоящем. Константину Макарычу».

В образе В. Ж. Так, В. Ж. Константину Макарычу». Образ В. Ж. Из-под большого картуза торчат светлые волосы мальчика.

Во втором измерении существует непосильная работа, злые подмастерья, хозяйский гнет («а она взяла селедку и ейной мордой начала меня в харю тыкать»). Лишь волосы непослушно торчат из-под картуза в разные стороны. Конверт и марку он купил заранее. Лишь волосы непослушно торчат из-под картуза в разные стороны. Все чистое и аккуратное. Столь же непостижим для взрослого мальчишеский мир Володи и гордого, самостоятельного «господина Чечевицына» (он же Монтигомо — Ястребиный Коготь) в «Мальчиках» (1887). Ведь тот обязательно приедет, как только узнает, что внуку плохо и тяжело.

И теперь он обдумывает, как напишет о своих страданиях дедушке, как тот приедет и заберет его обратно в деревню. Адрес у В. Ж. В этом письме Ванька честно и искренне рассказывает о своей жизни.

Жизнь Ваньки безрадостна. Его шифры разгадывает другой Гриша из рассказа «Кухарка женится», по-своему глубоко и драматично интерпретирующий ритуальную сторону знаменательного события: ему кажется, что кухарка нуждается в сочувствии и единственная форма моральной поддержки — большое красное яблоко, похищенное из кладовой, — вкладывается в руку «страдалице». В бреду, в полузабытьи она душит ребенка, чтобы наконец заснуть.

Чехов – знаменитый художник. На картине мальчик нарисован в профиль. В рассказе «Дома» (1887) отец-прокурор пытается отучить семилетнего Сережу от пагубного увлечения — курения. Так проходит день за днём. Он переживет все невзгоды и сможет найти свое место в жизни.

Главный герой рассказа – крестьянский мальчик, отданный в учение к сапожнику. Его облик заставляет зрителя с надеждой смотреть на будущее маленького человека. Одной из таких работ является картина «Крестьянский мальчик (Ванька Жуков)», созданная по рассказу А. П. Он чувствует себя здесь особенно одиноким. В каком-то смысле чеховский «русский человек» обречен переживать драму ребенка, оторванного от прочного мира детства, насильственно помещенного во взрослое настоящее.

Его шифры разгадывает другой Гриша из рассказа «Кухарка женится», по-своему глубоко и драматично интерпретирующий ритуальную сторону знаменательного события: ему кажется, что кухарка нуждается в сочувствии и единственная форма моральной поддержки – большое красное яблоко, похищенное из кладовой, – вкладывается в руку «страдалице». Все чистое и аккуратное. Во взгляде можно уловить глубокую грусть. На вид ему лет десять-двенадцать.

Видно, что он любит деда, единственного близкого человека. Я увидела через портрет реальные чувства и жизнь мальчика. Для его возраста взгляд его довольно суров. Чехова изображен не забитый горем и страданиями мальчик. У него светло-русые волосы, покрытые не по размеру большим картузом. В рассказе «Дома» (1887) отец-прокурор пытается отучить семилетнего Сережу от пагубного увлечения — курения. И именно вот таким образом он пишет письмо, трогательное и проникновенное.

Но хозяин не учит Ваньку ремеслу. Десятилетний мальчик, учась на сапожника, познавал мир с изнанки. Его облик заставляет зрителя с надеждой смотреть на будущее маленького человека. Ведь Константин Макарыч, дед Ваньки, надеется, что внук овладеет сапожным ремеслом. В первом все замечательно – дедушка (в реальной жизни совсем не обязательно добрый и ласковый), собаки – старая Каштанка и хитроумный хулиган Вьюн, поездка с дедом в лес за елкой, Рождество и барышня Ольга Игнатьевна – все полно поэзией.

Он великоват мальчику и явно принадлежал кому-то из старших. В нем чувствуется сила и решительность. такой: «На деревню дедушке. «Детские герои» позволяют острее обнаружить сущность этой драмы. Его мечта вернуться в деревню осуществляется только во сне. Чехов показывает, что она чистая. Ему девять лет.

По изображению можно предположить его возраст – десять лет. Во втором измерении существует непосильная работа, злые подмастерья, хозяйский гнет («а она взяла селедку и ейной мордой начала меня в харю тыкать»). Детство и взрослость – два вечно противопоставляемых состояния. В бреду, в полузабытьи она душит ребенка, чтобы наконец заснуть. Одной из таких работ является картина «Крестьянский мальчик (Ванька Жуков)», созданная по рассказу А. П.

Он пережил много лишений и невзгод. Жизнь в чужом доме стала для ребёнка нелёгким испытанием. Оттопыренные уши, курносый нос, пухлые губы – все это такое по-детски невинное и трогательное. В его опущенных глазах нет слез, он уже отвык плакать.

Быть может, Ванька вспоминает всё то, о чем рассказывает своему деду в письме. А теперь, он и сам никого не жалеет и не видит повода для жалоб. Буквально каждый день в доме сапожника приносит новые неприятности. В его внешности нет неопрятности. Слегка опущенные веки говорят о его задумчивости.

Ясные глаза мальчика смотрят открыто и доверчиво. Главный герой рассказа – крестьянский мальчик, отданный в учение к сапожнику.

И все же на картине Н. П. Отец — нечастый пример у Чехова проявления тонкости взрослого существа в отношении ребенка — признает самодостаточность хрупкого мира, в котором живет его сын, сочиняет нравоучительную сказку-импровизацию о бедствиях, постигших несчастного старого короля, сын которого предавался тому же пороку, что и Сережа, — курил. Драма В. Ж. Путешествие в город — таков переход во взрослость для девятилетнего Егорушки, сына вдовы и будущего гимназиста из повести «Степь» (1888).

Во втором измерении существует непосильная работа, злые подмастерья, хозяйский гнет («а она взяла селедку и ейной мордой начала меня в харю тыкать»). Образ ребенка художник внимательно описывает кистями. В его внешности нет неопрятности.

В этом смысле он близок героям «Детворы» (1886) — Грише, Ане, Соне, Алеше и «кухаркину сыну» Андрею, поглощенным объединившей всех пятерых игрой в лото. Ясные глаза мальчика смотрят открыто и доверчиво.

Положение В. Ж. Мир взрослых трудно постигается героем рассказа «Гриша» (1886), «маленьким пухлым мальчиком» двух лет и восьми месяцев изумленно и трепетно осваивающим полный загадочных смыслов большой мир взрослых. Он умен и сообразителен.

В образе В. Ж. У него светлые русые волосы, спрятанные под большой картуз. В каком-то смысле чеховский «русский человек» обречен переживать драму ребенка, оторванного от прочного мира детства, насильственно помещенного во взрослое настоящее.

И все же на картине Н. П. Чехова изображен не забитый горем и страданиями мальчик. Однако после смерти матери мальчика отправили в людскую, к деду. Тогда жизнь мальчика была вполне благополучной. В первом все замечательно — дедушка (в реальной жизни совсем не обязательно добрый и ласковый), собаки — старая Каштанка и хитроумный хулиган Вьюн, поездка с дедом в лес за елкой, Рождество и барышня Ольга Игнатьевна — все полно поэзией. Ваньке совсем не хочется оставаться в доме сапожника, где он не видит ничего хорошего. На портрете, созданном кистью Николая Павловича изображен смышленый мальчик.

Он мечтает лишь о том, чтобы вернуться домой, к своему дедушке. Лишь волосы непослушно торчат из-под картуза в разные стороны. Чеховские герои структурно четко поделены на взрослых и детей. Главным героем рассказа был простой мальчик из крестьянской семьи.

Видно, что мальчик уже знает, что такое трудности в жизни. «Детские герои» позволяют острее обнаружить сущность этой драмы. В. не в том, что его может ожидать подобный финал и не в том, что его жалобы в прямом смысле слова безадресны, — драма в том, что ему, как и большинству детских персонажей Чехова, «отказано в детстве». А потом его отправили к сапожнику, в учение. Ванька Жуков из рассказа «Ванька» – деревенский мальчик 9 лет, сирота. Чехов не смеется над Гришей (как и над наивностью В. Ж. ), несмотря на юмористическую интонацию, — он всегда уважает ребенка. Подобно В. Ж., живущему в прозаическом, жестоком мире реальности, одиноки и заброшены внешне благополучные дети рассказа «Событие» — шестилетний Ваня и четырехлетняя Нина, у которых «кошка ощенилась», одарив их первым сознанием причастности к чуду рождения. Иначе не избежать очередной трепки.

Детство у Чехова — особый, утраченный мир, о котором вечно тоскует взрослый человек. Он переживет все невзгоды и сможет найти свое место в жизни. Все чистое и аккуратное.

Теперь же Ванька Жуков ожил, приобрел реальные черты. Он скучает по деду, по деревне, по прежней жизни.

Драма В. Ж. Он будет как искренним и добрым человеком, который всегда поймет, выслушает и поможет. После смерти матери мальчика «спровадили в людскую к деду» – Константину Макаровичу, служившему в имении Живаревых ночным сторожем (на нем также лежала обязанность накануне рождественских праздников ходить в лес за елкой для господ, куда вместе с ним всегда отправлялся и Ванька), а «из кухни» – в Москву, в ученье к сапожнику Аляхину. Ванька в буквальном смысле доведён до отчаяния. Чеховские герои структурно четко поделены на взрослых и детей.

Он не забывает о большом картузе, словно намекая, что не по нем еще эта шапка, которую ему насильно нахлобучили. Его мама служила в горничных у господ. Или, быть может, он только что поговорил со взрослыми, которые рассказали о том, как можно отправить письмо.

Его постоянно бьют, почти не кормят, заставляют делать любую работу. На портрете, созданном кистью Николая Павловича изображен смышленый мальчик. Яркие глаза ребёнка смотрят куда-то вдаль.

Медленно, тяжко и верноМерю ночные пути:Полному веры безмернойК утру возможно дойти. В. Ж. На портрете, созданном кистью Николая Павловича Чехова изображен смышленый мальчик.

Он переживет все невзгоды и сможет найти свое место в жизни. Это касается не только детей-сирот.

Светлые, слегка кудрявые волосы, закрыты нелепым головным убором. И так пройдёт ещё немало времени, прежде чем Ванька вырастет и станет взрослым человеком. Ясные глаза мальчика смотрят открыто и доверчиво. Адрес у В. Ж. Ванька Жуков чувствует себя несчастным и одиноким в «большом городе» Москве, которая хотя и привлекает его своей необычностью, все же остается для него «чужим местом», – и трижды, со слезами, просит деда в письме забрать его «отсюда домой», в деревню.

Всем хорошо известен рассказ Антона Павловича Чехова «Ванька». Детство и взрослость — два вечно противопоставляемых состояния. «Русский человек любит вспоминать, но не любит жить», — говорит здесь Чехов. А потом его отправили к сапожнику, в учение. знает, что золоченый орех с господской елки – подлинное сокровище. Даже матерей их зовут одинаково – Пелагея. Картина «Крестьянский мальчик (Ванька Жуков)» была создана по этому рассказу. В нем чувствуется сила и решительность.

Его шифры разгадывает другой Гриша из рассказа «Кухарка женится», по-своему глубоко и драматично интерпретирующий ритуальную сторону знаменательного события: ему кажется, что кухарка нуждается в сочувствии и единственная форма моральной поддержки — большое красное яблоко, похищенное из кладовой, — вкладывается в руку «страдалице».

Тогда жизнь мальчика была вполне благополучной. Одной из таких работ является картина Крестьянский мальчик (Ванька Жуков), созданная по рассказу А. П. На вид ему лет десять-двенадцать. Ванька одет светлую косоворотку и пиджак, также отданный кем-то. Его жизнь в чужом доме трудна и полна лишений и невзгод. ВАНЬКА ЖУКОВ – герой рассказа А. П. Чехова «Ванька» (1886), девятилетний малиик, сирота.

Путешествие в город — таков переход во взрослость для девятилетнего Егорушки, сына вдовы и будущего гимназиста из повести «Степь» (1888). «Детские герои» позволяют острее обнаружить сущность этой драмы. В. Ж. ближе всего ситуации героини рассказа «Спать хочется» (1888), тринадцатилетней няньки Варьки. Подобно В. Ж., живущему в прозаическом, жестоком мире реальности, одиноки и заброшены внешне благополучные дети рассказа «Событие» – шестилетний Ваня и четырехлетняя Нина, у которых «кошка ощенилась», одарив их первым сознанием причастности к чуду рождения. Столь же непостижим для взрослого мальчишеский мир Володи и гордого, самостоятельного «господина Чечевицына» (он же Монтигомо – Ястребиный Коготь) в «Мальчиках» (1887). И все же на картине Н. П.

В его внешности нет неопрятности. Главный герой произведения – Ванька. Его жизнь в чужом доме трудна и полна лишений и невзгод. Он пишет письме деду Константину Макарычу, в котором просит забрать его домой. Его облик заставляет зрителя с надеждой смотреть на будущее маленького человека. ВАНЬКА ЖУКОВ — девятилетний мальчик.

Это говорит о том, что мальчик видимо, не имел своих вещей и переживал тяжёлые времена. ближе всего ситуации героини рассказа «Спать хочется» (1888), тринадцатилетней няньки Варьки. Он сирота. Также, можно увидеть его одежду: она опрятна, но довольно-таки велика для мальчика. Он не понимает, что не каждый способен выдержать такое же отношение. В первом все замечательно — дедушка (в реальной жизни совсем не обязательно добрый и ласковый), собаки — старая Каштанка и хитроумный хулиган Вьюн, поездка с дедом в лес за елкой, Рождество и барышня Ольга Игнатьевна — все полно поэзией.

Картина «Крестьянский мальчик (Ванька Жуков)» была создана по этому рассказу. И все же на картине Н. П. Он умен и сообразителен. У него появятся друзья, семья, с которыми он будет вести себя по велению души и сердца. такой: «На деревню дедушке. Всем хорошо известен рассказ Антона Павловича Чехова «Ванька». Ванька очень наблюдателен, это легко можно заметить, читая его письмо.

Чехова «Ванька». Он умен и сообразителен. Он великоват мальчику и явно принадлежал кому-то из старших. Картина «Крестьянский мальчик (Ванька Жуков)», создана по рассказу А. П. Чехова «Ванька».

Он подробно описывает Москву и городскую жизнь. Иначе не избежать очередной трепки. Мальчик с наивной откровенностью рассказывает совершенно всё о себе и своей жизни. Жизнь Ваньки трудна и тяжела. После смерти матери «сироту Ваньку спровадили в людскую кухню к деду, а из кухни в Москву к сапожнику Аляхину».

Все испытания сделают его сильным, храбрым и справедливым. Грубость, ложь и вероломство взрослых потрясают Алешу — восьмилетнего героя рассказа «Житейская мелочь», который доверчиво, под страшным секретом разбалтывает любовнику матери о тайных встречах с отцом, а потом (когда тот, забыв об обещании молчать, устраивает матери сцену), заикаясь и плача, рассказывает сестре, как страшно его обманули. Положение В. Ж. Окружающие взрослые люди оказались очень жестокими. «Русский человек любит вспоминать, но не любит жить», – говорит здесь Чехов.

Но надеждам не суждено сбыться: слезы и жалобы Ваньки Жукова никогда не будут услышаны, так как на конверте письма, не зная, как надписывать адрес, он написал только: «На деревню дедушке Константину Макаровичу». Мальчик не видел ни доброты, ни сочувствия. «Русский человек любит вспоминать, но не любит жить», — говорит здесь Чехов. У него светлые русые волосы, спрятанные под большой картуз.