Сочинение Мона Лиза

Тема: Подготовка к сочинению-рассуждению на тему «Жизнь коротка, а искусство вечно» (с использованием картины Леонардо да Винчи «Мона Лиза»). Чтобы написать сочинение по картине Леонардо да Винчи "Мона Лиза", нужно для начала несколькими словами охарактеризовать да Винчи. Тема: Подготовка к сочинению-рассуждению на тему «Жизнь коротка, а искусство вечно» (с использованием картины Леонардо да Винчи «Мона Лиза»).

Интересные сочинения по картинам

«Прозрачные, как стекло, краски образуют сплав, словно созданный не рукой человека, но той внутренней силой материи, которая из раствора рождает совершенные по форме кристаллы»13. Главная героиня картины- Лиза Герардини (Лиза дель Джокондо), жена флорентийского торговца и просто женщина неземной красоты. Самая популярная версия принадлежит Джорджо Вазари.

Такими чудесами Мона Лиза много веков завораживала ценителей искусства. Одна из наиболее знаменитых загадок портрета – это, бесспорно, выражение лица модели.

Её анализ привлекал внимание не только искусствоведов, но и психологов. ответ прост картина находится в очень плохом состоянии, как было сказано выше, жаль что больше не кто не увидит ее дальше Лувра разве что в интернете. Ее нужно уважать и изучать. От работы над «Моной Лизой» Леонардо не уклонялся— как это было со многими другими заказами, а, наоборот, отдавался ей с какой-то страстью. () В сравнении с ними портрет Моны Лизы воспринимается как результат гигантского качественного сдвига.

Умирая, художник завещал это полотно своему другу Салаи. Историю написания полотна великолепно изобразил Д. С. И это – уже счастье.

Однако всемирную известность портрет обрёл после публикации эссе Теофиля Готье (1855 г. ).

() После кражи и возвращения картина окончательно превратилась в символ искусства, стала звездой, популярнее киноактрис и оперных примадонн. Ее лицо пленяет женственностью и мудростью, не возрастной, но женской и это делает Джоконду эталоном женственности еще на долгие годы, ведь не зря же говорят «улыбка Джоконды». Подобные слова принесли произведению всемирную славу. Далее уже можно будет перейти к самой картине. Немецкие шовинисты французское правительство. Леонардо отказал. Борис Виппер пишет, что, несмотря на следы кватроченто, «своей одеждой с небольшим вырезом на груди и с рукавами в свободных складках, точно так же, как прямой позой, лёгким поворотом тела и мягким жестом рук Мона Лиза всецело принадлежит эпохе классического стиля»11. Все настолько естественно, насколько это вообще можно изобразить.

Сочинение 4 кламм 
по картине мона 
лиза

Сочинение 4 кламм по картине мона лиза

С тех пор, как картина Леонардо да Винчи «Мона Лиза» стала символом искусства, её не устают критиковать. Ещё первые итальянские биографы Леонардо да Винчи писали о месте, которое занимала эта картина в творчестве художника. И ключ к ней зачастую – именно памятники культуры, такие, как «Портрет госпожи Лизы дель Джоконды» Леонардо да Винчи.

() Леонардо трудился над ней несколько лет, добиваясь того, чтобы в картине не осталось ни одного резкого мазка, ни одного угловатого контура и хотя края предметов в ней ясно ощутимы, все они растворяются в тончайших переходах от полутеней к полусветам»13. Именно это позволило живописцу передать тончайшую игру теней и оттенков на портрете (подобный приём называется «сфумато»).

Козлов пишет15, что безуспешная работа полиции вызывала насмешки СМИ. Для окончательного становления мифа не хватает некого завершающего штриха.

  1. Сочинение по картине Леонардо Да Винчи Мона Лиза (Джоконда) описание (описание)
  2. Сочинение по картине Мона Лиза (Джоконда) Леонардо Да Винчи
  3. Описание картины Леонардо да Винчи «Мона Лиза» (Джоконда)
  4. Тайна картины Мона Лизы (Джоконда)
  5. Сочинение по картине Леонардо Да Винчи «Мона Лиза» (Джоконда)

Все детали ее исполнены с величайшим усердием. Она была подругой самого Джулиано Медичи – соправителя Флорентийской республики. Второй раз за три года картина оказалась героиней мировой сенсации. Если сравнить его манеру письма с флорентийской живописью кватроченто, то особенности, достигнутые с помощью сфумато, станут видны как на ладони. Сохранились документы об этом: первый гласит, что команда «спасла такие бесценные предметы, как луврская Мона Лиза», второй, от 12 декабря 1945 года из австрийского музея Альтаусзее, гласит, что «Мона Лиза из Парижа» была среди «80 вагонов искусства и культурных объектов со всей Европы», отправленных в шахту.

Мы, таким образом, перерабатываем использованное да Винчи смешение теней и переходов. В итоге, особенности строения зрительных рецепторов создают оптическую иллюзию «живой улыбки», которая и восхищает многих в течении практически 500 лет. На меня произвела сильное впечатление именно эта картина Леонардо да Винчи — «Мона Лиза дель Джоконда». Ее нужно уважать и изучать. Цель этого похищения не выяснена однозначно. Ни одна картина (не только эпохи Возрождения) не может сравниться с Мона Лизой.

  • Сочинение-описание по картине Мона Лиза дель Джоконда Леонардо да Винчи
  • Сочинение по картине Да Винчи Мона Лиза
  • Сочинение-описание картины Мона Лиза Леонардо да Винчи
  • Сочинение о картине Леонардо да Винчи «Джоконда»
  • Описание картины (Мона Лиза)

И ключ к ней зачастую – именно памятники культуры, такие, как «Портрет госпожи Лизы дель Джоконды» Леонардо да Винчи. Учёный фотографировал портрет Джоконды более трёх часов – специально для него картину извлекли из защитного бокса. Позже музей дополнил свою историю, объявив, что нацистами был похищен поздний список. Критикам (в этом амплуа в те годы выступали писатели и поэты преимущественно романтической формации) фигура Леонардо сама по себе казалась крайне привлекательной. () И вот таким образом тысячу раз прав был тот художественный критик, который указал на бесполезность расшифровки этой улыбки.

Но как бы не объяснялась особенность улыбки Моны Лизы, одно можно сказать наверняка. Одной из них было «изображение флорентийской дамы, созданное с натуры по приказу Джулиaно Медичи, брата Лоренцо Великолепного».

Именно тогда посетители смогли оценить, насколько точно и тонко были подобраны тона картины – лазурное небо, чёткая линия гор на горизонте и яркая зелень древесных крон идеально оттеняют нежную кожу красавицы. Именно вот таким образом улыбка её так приятна, а глазам свойственен блеск и влажность, какие обычно есть у живого человека». Такую технику рисунка назвали «сфумато» (ит. Именно с таким настроением и в такую эпоху писал ее Леонардо да Винчи. Судя по надписи, на портрете изображена некая Ла Джоконда и называли эту картину в то время «Придворная дама в прозрачном покрывале». Существует множество теорий, которые стремятся объяснить загадочность улыбки Моны Лизы.

  1. Сочинение-описание по картине «Мона Лиза дель Джоконда» Леонардо да Винчи
  2. Сочинение по картине "Мона Лиза"
  3. Леонардо да Винчи "Мона Лиза": описание картины
  4. Описание картины Леонардо да Винчи «Мона Лиза»
  5. Сочинение-описание по картине «Мона Лиза дель Джоконда» Леонардо да Винчи очинения на свободную тему
  6. Мона Лиза на Английском (Описание Известной Картины)
  7. Про картину Леонардо Да Винчи Джоконда Мона Лиза
  8. Описание настроения картины Леонардо Да Винчи – Мона Лиза

А самым важным в образном строе портрета является— это подчинение всех частностей руководящей идее. Мона Лиза — самый ранний итальянский портрет, пристально сфокусированный на натурщице. Во всяком случае история такими сведениями не располагает.

Нечеткий зеленовато-серый пейзаж в дымке создает перспективу и загадочность, контрастируя с темной одеждой Джоконды, что, в свою очередь, подчеркивает ее лицо, полное внутреннего света, нежной силы и тайны. Кажется, что она вне времени, так как узнала что-то важное и теперь это оберегает ее и дает надежду и уверенность. Его наследники хранили шедевр, пока правитель Франции Франциск I, услышав описание картины Леонардо да Винчи «Мона Лиза», не пожелал на него взглянуть. Скорее всего, Вазари просто добавил историю о шутах для развлечения читателей. Алексей Дживелегов пишет, что указание Вазари на то, что «работа над портретом продолжалась четыре года, явно преувеличено: Леонардо не пробыл во Флоренции столько времени после возвращения от Цезаря Борджа, а если бы он начал писать портрет до отъезда к Цезарю, Вазари, наверное, сказал бы, что он писал его пять лет»2. Подозревали журналистов, но единого мнения относительно их мотивов не было.

  1. Сочинение на тему картина Леонардо да Винчи Мона Лиза или Джоконда
  2. Краткое описание картины Мона Лиза Леонардо да Винчи
  3. Мона Лиза Леонардо да Винчи: 6 комментариев
  4. Леонардо да Винчи «Мона Лиза» – интересные факты
  5. (Мона Лиза — реалистичный портрет)

Леонардо Да Винчи написал эту картину кто говорит с любовницы а кто говорит с жены, а не которые говорят что это картина служанки. Но ученый Паллатини опубликовал книгу Мона Лиза — реальная женщина, в которой назвал имя модели, позировавшей Леонардо да Винчи для картины «Джоконда». Стоит отметить и тот факт, что исследователи всё же подвергают сомнениям возможность написания «Моны Лиза» именно во Флоренции. Именно с таким настроением и в такую эпоху писал ее Леонардо да Винчи.

К сожалению, картина многократно подвергалась вандализму. До XVIII столетия мировым центром искусств была Италия. Мне кажется, улыбка наполнена большой любовью.

Но все же самым обоснованным утверждением считается то, что улыбка является результатом визуального восприятия картины. 21 августа 1911 года картина была похищена20 работником Лувра итальянским мастером по зеркалам Винченцо Перуджей (итал. Vincenzo Peruggia). Ученики и последователи Леонардо создавали многочисленные реплики с «Моны Лизы». Мережковский рисует сцену посещения мастерской Леонардо французским королем Франциском I, на попечении которого старый художник доживал свой век. Итак, в следующее, XIX столетие, Франция вошла уже как центр европейской (читай мировой) культуры. Нас миллионы, но только единицы оставляют след в истории человечества. Только гибель «Титаника» вытеснила сообщения о расследовании кражи «Джоконды» с первых полос газет всего мира.

Пабло Пикассо также находился под подозрением.

  • (Французское национальное достояние)
  • Картина Мона Лиза: история «Джоконды»
  • Картина «Джоконда» : критика полотна
  • Рекомендуемые курсы ПК и ППК для Вас

Мона Лиза является одним из самых притягательных произведений искусства. И эту же роль призвано выполнить одеяние, распадающееся на мельчайшие складочки. Однако сейчас эта теория подвергается сомнениям, ведь родившийся в 1511 г. Вазари не мог видеть процесс создания полотна и писал о нём «с чужих слов». Им стало исчезновение картины в 1911 году и скандал вокруг этого криминального события. Французские националисты обвиняли Германию. Однако годы не щадят никого – и «Мона Лиза» Леонардо да Винчи не стала исключением. Ее лицо пленяет женственностью и мудростью, не возрастной, но женской и это делает Джоконду эталоном женственности еще на долгие годы, ведь не зря же говорят «улыбка Джоконды». Эфемерная, ускользающая улыбка присутствует во многих работах живописца, но в «Джоконде» она воссоздана просто идеально.

Кухарки и прачки наклеивали вырезки из газет на стены своих комнат. Также учёный пишет об ошибочном указании на неоконченность портрета— «портрет, несомненно, писался долго и был доведён до конца, что бы ни говорил Вазари, который в своей биографии Леонардо стилизовал его как художника, принципиально не умеющего окончить ни одну крупную работу. Описать его как, наверное, самого великого художника изобретателя и архитектора эпохи Возрождения, да и всех времен. Хотя глаза Джоконды внимательно и спокойно смотрят на зрителя, благодаря затененности её глазных впадин можно подумать, будто они чуть хмурятся губы её сжаты, но около их уголков намечаются едва уловимые тени, которые заставляют поверить, что каждую минуту они разомкнутся, улыбнутся, заговорят.

После краткого (относительно) периода забвения, последовавшего в век Просвещения, начинается «современная» история «Моны Лизы». Наконец, очень популярна точка зрения, что «Мона Лиза» – автопортрет мастера. Первое описание картины «Джоконда» было оставлено Джорджо Вазари. А когда для фабричных рабочих организовывали специальные вечерние экскурсии, они не желали смотреть ничего, кроме «Моны Лизы». Этому же впечатлению содействует контраст повышенной пластической осязательности фигуры и ее плавного обобщенного силуэта с уходящим в туманную даль, похожим на видение пейзажем с. Мона Лиза (Джоконда) Леонардо да Винчи- без преувеличений, самая известная картина в мире. После Французской революции «Джоконда» оказалась в Лувре, а оттуда её забрал сам Наполеон, повесив в своей спальне в Тюильри.

В жизни это выражение лица мимолётно— взгляд украдкой длится не более мгновения»18. В этом секрет ее обаяния. Так улыбается. Все варианты рассматривались как наилучшие объяснения в свое время.

Козлов пишет: Пресса разыграла грандиозный спектакль «Возвращение Моны Лизы». Мона Лиза (Джоконда) Леонардо да Винчи- без преувеличений, самая известная картина в мире. Возможно, Перуджа хотел возвратить «Джоконду» на историческую родину, считая, что французы «похитили» её и забывая, что Леонардо сам привёз картину во Францию. Во время Второй мировой войны судьба картины не очень ясна, причем Лувр не стремится внести ясность в эту тайну. Мне и вправду Джоконда кажется вечной.

Как выяснилось, картина состоит из нескольких наложенных друг на друга частей. Газетная шумиха крайне способствовала росту популярности картины. Подобную теорию подтверждает и Энео Ирпино, который воспел женщину в своей поэме. Таким образом, Мона Лиза действительно оказалась женой флорентийского торговца Франческо дель Джокондо— Лизой Герардини8.

Сочинение по картине 
Леонардо Да Винчи 
Мона Лиза (Джоконда)

Ещё одна кандидатка в героини – герцогиня Мантуи Изабелла де Эсте, приятельница художника.

Достоверно не известно настоящая ли Моно Лиза в Лувре. Были закрыты границы страны, музейная администрация была уволена21. Далее три года, до возвращения в Париж 16 июня 1945 года, остаются недокументированными19. Воспевал данное произведение и британский прозаик Уолтер Патеру (1869 г. ): «Возле этого портрета возникает ощущение, будто Вы смотрите на бегущую воду. Это была дерзость неслыханная.

Но главным произведением мировой культуры она еще не стала. Даже уезжая из Милана в 1516 г., он не смог расстаться с шедевром. С великим рядом жить было слишком некомфортно. Если говорить о причинах появления мифа «Мона Лиза», версия, что прославленная картина есть автопортрет самого художника, будет очень близка к истине.

Некоторые из них (из коллекции Вернон, США из коллекции Уолтер, Балтимор, США а также некоторое время Айслвортская «Мона Лиза», Швейцария) считаются своими владельцами аутентичными, а картина в Лувре— копией. Но и это указание довольно расплывчатое – ему соответствуют сразу несколько женщин, среди которых такие знаменитые красавицы того времени, как Констанца дАвалос (её прозвищем было «La Gioconda», что в переводе с итальянского означает «Весёлая») и Пачифика Брандано. Но почему так, почему эту картину больше не куда не отдадут из Лувра. В углублении шеи при внимательном взгляде можно видеть биение пульса. Произошло это недавно, в XIX столетии от Рождества Христова. Историки утверждают, что впервые название «La Joconda» появляется в 1525 году.

() Джоконда— не портрет. Иллюстрированные издания— прообраз современного телевидения— нуждались в историях с картинками и кража «Джоконды» дала им идеальную пищу. Здесь в противоборстве классицистов и романтиков рождалось современное искусство.

() Леонардо в лице Моны Лизы удалось воспроизвести двоякий смысл её улыбки, обещание безграничной нежности и зловещей угрозы»4. «Мона Лиза» выдержана в золотисто-коричневых и рыжеватых тонах первого плана и изумрудно-зелёных тонах дали. Король решил простить выжившего из ума, как он полагал, старика, а знаменитый портрет в конце концов оказался в Лувре. золотых экю. Несмотря на слова этого анонимного современника, многие исследователи сомневались в возможности того, что «Мона Лиза» была написана во Флоренции (1500—1505), так как утончённая техника может указывать на более позднее создание картины.

Их нужно уважать и изучать. А, кстати, в чью же. Ни одна картина (не только эпохи Возрождения) не может сравниться с Мона Лизой. Смотря на картину, человек испытывает целую гамму ощущений, которых передать словами не возможно. Главная героиня картины- Лиза Герардини (Лиза дель Джокондо), жена флорентийского торговца и просто женщина неземной красоты. Возможно, однако, что это был другой портрет, от которого не сохранилось ни свидетельств, ни копий, вследствие чего Джулиано Медичи не мог иметь никакого отношения к «Моне Лизе». Ее одежда ничем не примечательна.

Помощник утверждает, что «картина Леонардо да Винчи «Мона Лиза» была создана с натуры по заказу брата Лоренцо Великолепного». Существует версия, что это сделал сам Леонардо да Винчи3.

Картина достаточно большая по своим размерам, чтобы включать руки и кисти. Кража картины стала первой по-настоящему всемирной сенсацией. Большой изюминкой этой картины является улыбка женщины изображенной на ней. Так, в 1919 г. авангардист Марсель Дюшан опубликовал в журнале «Дада» шарж – он пририсовал Джоконде усы и подписал карикатуру буквами «L. H. O. O. Q».

Последний очень быстро стал международным и политическим. Она до сегодняшних дней не перестает быть актуальной и вызывать нестихающие спору. Между прочим, Леонардо прибег к следующему приёму: так как мона Лиза была очень красива, то во время писания портрета он держал людей, которые играли на лире или пели и тут постоянно были шуты, поддерживавшие в ней веселость и удалявшие меланхолию, которую обычно сообщает живопись выполняемым портретам. Кто такая Мона Лиза. На меня произвела сильное впечатление именно эта картина Леонардо да Винчи — «Мона Лиза дель Джоконда». А деревянные опоры, к которым он прикреплён, растрескались и перекосились.

Также существует иконография «обнажённая Мона Лиза», представленная несколькими вариантами («Прекрасная Габриэль», «Монна Ванна», эрмитажная «Донна Нуда»), выполненными, видимо, ещё учениками самого художника. «Le Petit Parisien» печатал репродукцию «Моны Лизы» на первой странице целый месяц. К середине столетия она становится одним из (еще только одним из. ) самых известных произведений искусства мира.

И, судя по мудрости и уверенности ее точки зрения, этот день наступит. Ее страстно любят и столь же страстно ненавидят. Мы привыкли к такому положению дел. В конце концов, 4 января 1914 года картина (после выставок по итальянским городам) вернулась в Париж. На роль шедевра мирового масштаба Мона Лиза подходила как нельзя лучше.

Голова слегка повёрнута10. И это – уже счастье. На меня произвела сильное впечатление именно картина Леонардо да Винчи – «Мона Лиза дель Джоконда». Репортеры использовали весь «багаж» «Моны Лизы», накопленный интеллектуалами: от загадочной улыбки до любовного треугольника. По-французски подобная аббревиатура звучит идентично со словами «Она горячая девчонка». Мережковский в книге, посвященной Леонардо.

Хотя точная дата этого события нам неизвестна. Выражение лица Джоконды олицетворяет всё то, к чему тысячелетиями стремятся мужчины. В 1517 году кардинал Луиджи дАрагона посетил Леонардо в его французской мастерской.

В среде интеллигенции возникла даже реакция отторжения Джоконды— любимицы толпы15. Нечеткий зеленовато-серый пейзаж в дымке создает перспективу и загадочность, контрастируя с темной одеждой Джоконды, что, в свою очередь, подчеркивает ее лицо, полное внутреннего света, нежной силы и тайны. Кажется, что она вне времени, так как узнала нечто важное и теперь это оберегает ее и дает надежду и уверенность. И при всем том, эта улыбка совершенно естественна и в этом именно сила её очарования. Он пишет: «Для Франческо дель Джокондо, богатого флорентийского торговца, Леонардо создал портрет Моны Лизы, его жены».

Картина стала объектом поклонения как шедевр мировой классики22. И ключ к ней зачастую – именно памятники культуры. И, судя по мудрости и уверенности ее точки зрения, этот день наступит. Или же еще одно объяснение, которое имеет исследовательский фундамент. Но в чем же проявляется эта самая загадочность. В записках на полях книги он сравнивает Леонардо со знаменитым древнегреческим живописцем Апеллесом и отмечает, что «сейчас да Винчи работает над тремя картинами, одна из которых— портрет Лизы Герардини».

Он оживил пейзаж, а ещё позволил воспроизвести чувства и настроение модели. На протяжении этого времени «Мона Лиза» не сходила с обложек газет и журналов всего мира, а также почтовых открыток, вот таким образом неудивительно, что «Мону Лизу» копировали чаще всех других картин. Улыбается она или нет. Теперь лучшими в глазах всего мира были произведения созданные на земле Франции. Рот, уголки губ, где розовый оттенок переходит в естественный живой цвет лица, написаны так превосходно, что кажутся не нарисованными, а как бы живой плотью и кровью. В ХХ ст. MNR 265), после войны также попала в Лувр и поскольку никто на неё не предъявил права, она вошла в фонд музея (и долгие годы висела в административных помещениях Лувра)19.

Искусствоведы и историки искусства посвятили ей немало строк. Две фрагментарные колонны обрамляют фигуру и образуют «окно», смотрящее на пейзаж. По мнению части исследователей, под «некой флорентийской дамой» подразумевается «Мона Лиза».

В 1517 г. святой отец навестил живописца в Амбуазе (Франция) и тот показал гостям три превосходных картины. Приводился также довод, что в это время Леонардо был настолько занят работой над «Битвой при Ангиари», что даже отказал маркизе мантуанской Изабелле дЭсте принять её заказ (впрочем, с этой дамой его связывали очень сложные отношения). Поверить, что может или могло быть иначе трудно. Разделённые пробором, гладко и плоско лежащие волосы, видные сквозь накинутую на них прозрачную вуаль (по некоторым предположениям— атрибут вдовства), падают на плечи двумя негустыми, слегка волнистыми прядями. Ресницы, сделанные наподобие того как действительно растут на теле волосы, где гуще, а где реже и расположенные соответственно порам кожи, не могли бы быть изображены с большей естественностью. Некоторые исследователи утверждают, что никакой модели не было и что Леонардо воплотил в «Джоконде» образ покойной матери. Внешний облик и душевный строй конкретной личности переданы им с небывалой синтетичностью.

Остаётся загадкой, как в таком случае портрет попал из Милана обратно во Францию3. Так улыбается мать, смотрящая на своего ребенка. Картина не исполнена в ярких тонах.

Салаи оставил картину своим сёстрам, жившим в Милане. На поздних картинах Леонардо все контуры размыты: между источником света и предметом помещен, как выражался мастер, «некий род тумана». Поиски, предпринятые полицией, не принесли результата. Главным было, конечно, знаменитое леонардовское сфумато.

Пресса () завораживала всех от аристократа до простолюдина бесконечными вариантами детективной истории под названием: «Кто украл Мону Лизу. ». fumo «дым»). Да Винчи испытывал особенную привязанность к этому портрету, а также много размышлял во время процесса его создания, в «Трактате о живописи» и в тех заметках о технике живописи, которые не вошли в него, можно найти множество указаний, с несомненностью относящихся к «Джоконде»2.

Вечный пейзаж за ее спиной, его серовато-голубая холодность и таинственная дымка, вечны непринужденные складки платья Моны Лизы, вечна ее мягкая, загадочная и бесконечно женственная улыбка. Текст Вазари также содержит точное описание бровей, отсутствующих на картине. Настоящее искусство – эталон духовности источник наслаждения. Это произведение находится ныне у французского короля в Фонтенбло. Теперь, конечно, не могло быть и речи о причудливых завитках раннего Благовещения.

Она изображена на фоне пейзажа, который даёт хороший контраст для изображения человека. () Догадка, что в улыбке Моны Лизы соединились два различных элемента, рождалась у многих критиков. И, судя по мудрости и уверенности ее взгляда, этот день настанет. Кроме «физического» рождения, овеществления из красок талантом художника, «Мона Лиза» пережила и второе рождение, как миф.

В галантный век таким центром, почти незаметно стала Франция. Как будто она существовала всегда, смотрела на людей с рамы картины и терпеливо ждала смены века. Ее лицо пленяет женственностью и мудростью и не возрастной, а женской и это делает Джоконду эталоном женственности еще на долгие годы, ведь не зря же говорят «улыбка Джоконды». Мне и вправду Джоконда кажется вечной.

Одновременно использовал и руки, как мощное средство психологической характеристики. В отличие от другой обрезанной работы Леонардо— «Портрета Джиневры Бенчи», нижняя часть которого была обрезана, так как пострадала от воды или огня, в данном случае причины были, скорее всего, композиционного характера.

В улыбку Джоконды вкладывали самые хитроумные и самые противоположные интерпретации. Мне кажется, улыбка наполнена большой любовью.

Ей было посвящено всё время, остававшееся у него от работы над «Битвой при Ангиари»2. Но ни одно описание картины «Джоконда» не может передать её изысканность и композиционное совершенство. Глаза имеют тот же блеск и так же увлажнены, как в жизни. Первым её воспел писатель эпохи Романтизма Т. Готье: «Сфинкс красоты, который так загадочно смотрит с картины Леонардо опасно поддаться его обаянию, обещающему неизвестные наслаждения, но при этом божественно ироничному». Sfumato – «дымка», «туман» или полутень, в которой на картинах Леонардо тонут все контурные линии. Без мифа о Леонардо легенды о «Джоконде» не было бы. Однако художник обещал отписать ее в своем завещании французской короне.

Благодаря этому улыбка Моны Лизы выглядит ещё притягательнее и загадочнее. Мне Джоконда кажется вечной. Мир не перевернулся, небесные светила не погасли и не вспыхнули с новой силой в момент рождения великой картины (предполагают, что случилось это 1502 году). Во всем этом Леонардо проявляет своё умение творить согласно законам ритма и гармонии»13. И, наконец, в 2007 г. они были представлены на выставке «Гений да Винчи».

Портрет так впечатлил монарха, что он немедленно его выкупил, заплатив 4 тыс. И чему. Его изучали историки искусствоведы и даже психологи – в частности, З. Фрейд утверждал, что «Мона Лиза» является «совершеннейшим изображением антагонизма, который управляет любовной жизнью женщины контрастом сдержанности и обольщения, жертвенной нежности и безоглядной чувственности, безграничной любви и зловещей угрозы».

Однако это так. Эта высокая мера обобщения сказывается во всех элементах изобразительного языка картины, в её отдельных мотивах— в том, как лёгкая, прозрачная вуаль, охватывая голову и плечи Моны Лизы, объединяет тщательно выписанные пряди волос и мелкие складки платья в общий плавный контур она ощутима в ни с чем не сравнимой по нежной мягкости моделировке лица (на котором по моде того времени удалены брови) и прекрасных холеных рук»12. Якобы это провокация устроена им ради отвлечения внимания от ближневосточных событий.

Его главная цель— не отвлечь внимания зрителя от лица. Ко дню своей смерти в 1525 году ассистент (и, возможно, возлюбленный) Леонардо по имени Салаи владел, судя по упоминаниям в его личных бумагах, портретом женщины под именем «Джоконда» (quadro de una dona aretata), которая была завещана ему учителем. () Если бы Лиза ди Антонио Мариа ди Нольдо Герардини, добродетельная матрона и жена одного из наиболее уважаемых флорентийских граждан, все это услышала, она была бы, без сомнения искренне удивлена. Именно с таким настроением и в такую эпоху писал ее Леонардо да Винчи.

Шумели долго и со вкусом. Толковали причудливую мимику и высоким уровнем холестерина.

Сегодня тот факт, что «Мона Лиза», также именуемая «Джокондой», является самым известным (популярным) произведением искусства планеты Земля не вызывает, вне зависимости от личного отношения к этому творению Леонардо да Винчи, сомнений. Тайна Великой Улыбки проявляется том, что мы то видим ее, то не видим. Одновременно, мифологизируются шедевры французских коллекций (не могла в этом отношении Франция уступать Италии, ставшей безнадежной европейской провинцией).

Как многие работы Леонардо, это произведение потемнело от времени и его цветовые соотношения несколько изменились, однако и сейчас отчётливо воспринимаются продуманные сопоставления в тонах карнации и одежды и их общий контраст с голубовато-зелёным, «подводным» тоном пейзажа12. Современники живописца неоднократно восхищались яркими, богатыми тонами его полотен. И лишь некоторое событие, приключившиеся с ней, сделало ее популярной на всей земле. Фигура изображена в пол-размера от головы до пояса, сидящая в кресле. Нос со своими прелестными отверстиями, розоватыми и нежными, кажется живым. История культурного феномена и легенды.

.