Сочинение На Тему Портрет Тургенева
Описание картины Ильи Репина «Портрет Тургенева»
Так происходит с Рудиным, Лаврецким, Базаровым, Неждановым. Портрет этого героя дан в восприятии Аркадия Кирсанова. Писатель показывает, что его герой — человек, в душе которого погас огонь желаний. Ильюша был совсем другой: «лицо было довольно незначительно: горбоносое, вытянутое, подслеповатое, оно выражало какую то тупую, болезненную заботливость сжатые губы его не шевелились, сдвинутые брови не расходились – он словно все щурился от огня». Рассмотрим портретные характеристики персонажей на примере романа «Дворянское гнездо».
VIII, 384). Портреты в произведениях Тургенева (как и в произведениях Толстого, Чехова, Гончарова), за редкими исключениями, сохраняют и в целом и в деталях бытовое правдоподобие и соразмерность, характерные для реалистического стиля. Самое сильное воздействие на рассказчика оказывают глаза героя:. Тугие воротнички рубашки, безукоризненно выбритый подбородок говорят о его строгости, консерватизме, приверженности традициям, о чем впоследствии Кирсанов сам заявляет в разговоре с Базаровым. Исследователи неоднократно отмечали, что внешняя безукоризненность, красивость Павла Петровича — «прекрасные темные глаза», «красивая голова», «красивая рука с длинными розовыми ногтями» (в процессе повествования Тургенев настойчиво употребляет эти эпитеты) — контрастирует с определенной духовной ограниченностью Кирсанова, с его «неромантизмом». Тёмная одежда, также говорит о серьёзности характера писателя.
Сочинение на тему: Портрет человека в рассказе Тургенева Бежин Луг
XIII, 86). И. С. Здесь все утрировано за счет языковой экспрессии (тщедушное тело, чахлая грудь, плоский корсет, прыгающие глаза), но утрировка не выходит за пределы реальности. Так, описывая сближение Наташи с Пьером («Война и мир») после разрыва ее с Болконским, Толстой замечает: «ей никогда в голову не приходило, чтоб из ее отношений с Пьером могла выйти не только любовь. И далее к общему авторскому описанию присоединяется впечатление Базарова. В этих описаниях подчеркнута недоверчивость героини, ее неловкость, «диковатость», порожденная жизненными обстоятельствами.
Базаров «высокого роста», с «темно-белокурыми волосами, длинными и густыми», в длинном балахоне с кистями. Ведущие критики журнала «Современник» не могли откликнуться иа роман «Отцы и дети» Добролюбов к этому временя умер, а Чернышевский был арестован. Еще одно чувство, которое отражено в глазах писателя – это тоска. В романе «Отцы и дети» замечательны и женские портреты. Кроме того, писатель здесь использует особый прием характеристики (через частное, конкретное передается общее, понятийное («то стремление вверх, прочь от земли, которое большей частью исчезает после двадцатых годов»).
сочинение на тему описание портрета и с тургенева
По мнению Репина изображение получилось скучным и сухим. Портрет «загадочной княгини Р», в которую влюблен Павел Кирсанов, – это в первую очередь свидетельство преклонения героя перед романтическим идеалом женщины-загадки. Необязательным может показаться подробное описание внешности слуги Николая Кирсанова («бирюзовая сережка в ухе и напомаженные разноцветные волосы и учтивые телодвижения»), которое «открывает» роман «Отцы и дети». Через много лет Лаврецкий посетил тот отдаленный монастырь и увидел Лизу: «Перебираясь с клироса на клирос, она прошла близко мимо него, прошла ровной, торопливо-смиренной походкой монахини — не взглянула на него только ресницы обращенного к нему глаза чуть-чуть дрогнули, только еще ниже наклонила она свое исхудалое лицо — и пальцы сжатых рук, перевитые четками, еще крепче прижались друг к другу». Образы мальчиков – героев рассказа – овеяны лирическим настроением грусти и сочувствия.
Но история начинается в Париже в 1874 году. Одним из важнейших средств характеристики героя является его портрет. Этой постоянно повторяющейся деталью портрет Павла Петровича напоминает нам портреты, созданные Толстым в романе «Война и мир». В детстве человек должен пройти эмоциональную школу – школу воспитания добрых чувств. «Красивая исхудалая» голова его похожа на «голову мертвеца». Кстати, эта работа вернулась в галерею лишь много лет спустя, уже в советское время. Это «человек среднего роста, одетый в темный, английский сьют, модный низенький галстук и лаковые полусапожки. (50)Ну, скажи: разве можно это написать.
Глаза Тургенева спокойны, кончики губ опущенны вниз, на лбу проступают морщины, я считаю, что это результат того, что он часто хмурется, а значит часто думает. Тугие воротнички рубашки, безукоризненно выбритый подбородок говорят о его строгости, консерватизме, приверженности традициям, о чем впоследствии Кирсанов сам заявляет в разговоре с Базаровым.
(52)И если мы что-нибудь любим и чувствуем, то это только жалкое отражение детских впечатлений. Но дело в том, что контрастное сопоставление скромного внешнего облика Кирсанова и «вызывающе» эффектной внешности его слуги, человека «новейшего, усовершенствованного поколения», как пишет Тургенев, уже обозначило главную проблему всего романа, проблему поколений, «отцов» и «детей», аристократии и демократии. Паншина же Тургенев «лишает» способности «портретировать» Лизу: в нем отсутствует необходимое для этого романтическое начало: его прагматичная натура обрисована резко сатирически. лицо задумчивое, почти суровое (С. Из первой половины портретной характеристики читатель узнает об аристократизме героя (петербургский гранжанр высшего полета) из второй – о его дворянской принадлежности (лицо. Автор серьезно повествует о сливках общества, как бы попутно рисуя отдельные детали портретов и поведения персонажей (походка в раскачку на каблуках, сонная величественность выражения на неподвижном, словно обиженном лице, проборы на затылках, висячие бакенбарды, лондонские костюмы и проч. ), но эта серьезность прошита иронией и положительные качества героев специальными разоблачительными деталями либо сводятся на нет, либо превращаются в свою противоположность. Рассказ «Бежин луг» ввел в русскую литературу проблему изображения детского мира и детской психологии.
Портрет Тургенева, выполненный Ильей Репиным: история создания и описание
В романе «Отцы и дети» писатель представляет нам и «сатирический портрет, близкий к гоголевской манере, с использованием приема косвенной характеристики или постепенного, концентрического раскрытия образа». Но дело в том, что контрастное сопоставление скромного внешнего облика Кирсанова и «вызывающе» эффектной внешности его слуги, человека «новейшего, усовершенствованного поколения», как пишет Тургенев, уже обозначило главную проблему всего романа, проблему поколений, «отцов» и «детей», аристократии и демократии. Тургенев – мастер портретной характеристики. Однако в воображении читателя женские образы, созданные писателем, всегда вырастают «до истинно художественной законченности». Паншина же Тургенев «лишает» способности «портретировать» Лизу: в нем отсутствует необходимое для этого романтическое начало: его прагматичная натура обрисована резко сатирически.
Портрет отражает духовную красоту чистой, благородной, глубоко верующей девушки. Нужно сказать, что оригинальность была семейной чертой. Она поразила его достоинством своей осанки. В конце этого описания мы видим авторское отношение к герою: «Застарелое, неумолимое горе положило на бедного музикуса свою неизгладимую печать искривило и обезобразило его и без того невзрачную, фигуру но для того, кто умел не останавливаться на первых впечатлениях, что-то доброе, честное, что-то необыкновенное виднелось в этом полуразрушенном существе».
Самое сильное воздействие на рассказчика оказывают глаза героя:. – (44)А помнишь еще: вдруг скользнет луч, заиграет роса на листьях. По мнению Павла Петровича, аристократизм заключается в умении элегантно одеваться, с чем резко не согласен Базаров, предпочитающий действия словам красивым и тонким манерам. Лиза, узнав об этом, уходит в монастырь и становится монахиней. Все эти черты выдают в этом герое породу, его аристократическое происхождение.
Какие у нее трагические глаза. Работа над этой картиной продолжалась довольно долго. (С. XIII, 53 – 54), далее при каждом новом появлении Муция писатель дополняет изменяет и углубляет его портрет, подобно Л. Толстому, накладывает на него новые краски: С детства смуглое, оно (лицо) еще потемнело, загорело под лучами более яркого солнца, глаза казались углубленнее прежнего – и только но выражение этого лица стало другое: сосредоточенное, важное.
Иногда Катя «уходит в себя», «прячется» и тогда лицо ее совершенно меняется, приобретая «выражение упрямое, почти тупое». Весь облик Аркадиева дяди изящный и породистый, сохранил юношескую стройность и то стремление вверх, прочь от земли, которое большею частью исчезает после двадцатых годов». И черта эта действительно присутствует в нем. Романтическое начало в творческом методе Тургенева проявляется по-разному. После знакомства с Одинцовой Базаров «с негодованием» обнаруживает в себе романтика: сердце у него так и рвется, ему слышится таинственное шептание ночи, воображению его представляются «гордые губы» и «умные глаза», останавливающиеся на его глазах.
В романе «Отцы и дети» замечательны и женские портреты. Растрепанность, неопрятное платье говорят о неаккуратности, неряшливости, безалаберности Кукшиной, ее желании быть истинно «эмансипированной» женщиной, что в ее представлении, видимо исключает заботу о своем внешнем виде. Это подчеркнуто ситуативным характером портрета: описанием отдельных деталей облика, передающих внешнее, но не характеризующих внутренний источник «ласковой и мягкой силы», веявшей от её лица. Как же это выражается в портретах этих героинь. Этому мальчику было всего лет семь». Когда будущий писатель учился в Германии, то направо и налево тратил родительские деньги, жрицы любви и попойки были для него в порядке вещей.
Портрет Тургенева в исполнении Репина
Это признак — или злого нрава или глубокой постоянной грусти.
Глядя на героя, читатель многое начинает понимать в его характере. Базаров «высокого роста», с «темно-белокурыми волосами, длинными и густыми», в длинном балахоне с кистями. С любовью и нежностью рисует Тургенев в рассказе «Бежин луг» крестьянских детей их богатый духовный мир их умение тонко чувствовать красоту природы. Это подчеркнуто ситуативным характером портрета: описанием отдельных деталей облика, передающих внешнее, но не характеризующих внутренний источник «ласковой и мягкой силы», веявшей от её лица. Этого следует пожелать всем начинающим и не только творческим людям.
Это милая, застенчивая и простодушная молодая женщина, аккуратная и опрятная. Тургенев нахмурился, но лишь легкие морщины затронули его лоб. Он уверен, что именно вот таким образом аристократы уважают себя и уважают других. Тургенева, через краски, черты лица, одежды и всевозможных мелочей. Однако оттого что Репин вложил столько усилий в это произведение, ничего не изменилось. «Сила тургеневского портрета — в сменяемости всех его разноплановых деталей.
Платье на нем было не ново и узко, словно он из него вырос (С. Толстого. XII, 9 – 10). Портрет становится формой выражения авторской позиции. Светлые на полотне только руки и голова – таким образом Репин уравновешивает композицию.
Сам Лаврецкий, главный герой романа «Дворянское гнездо» изображается неоднократно автором, так как каждый раз в нем проявляются какие-то новые черты, отражающие его характер. Репин отнесся к заказу Третьякова написать портрет Тургенева с большим энтузиазмом. В начале вашего пребывания в доме моего брата, когда я еще не отказывал себе в удовольствии беседовать с вами» «Ваши слова избавляют меня от некоторой печальной необходимости» «Чувствительно вам обязан» и т. д. Вместо «Вы все шутите» Павел Петрович говорит Базарову: «Вам все желательно шутить» вместо «предупреждаю вас» — «считаю долгом предупредить вас». На ранних этапах развития литературы портреты изобилуют метафорами, сравнениями, яркими эпитетами. Какой-то ласковой и мягкой силой веяло от ее лица».
Так, не случайно, роман «Отцы и дети», посвященный острой проблеме современности, открывается пейзажем дороги, а завершается пейзажной зарисовкой могилы Базарова: философским размышлением о жизненном пути, пройденном героем. Но Наталья не была рассеянна: напротив, она училась прилежно, читала и работала охотно. Но не только комментарии говорят о том, что Ирина явно симпатична автору. На первый взгляд это неприметная, но на самом деле, очень важная деталь. В конце этого описания мы видим авторское отношение к герою: «Застарелое, неумолимое горе положило на бедного музикуса свою неизгладимую печать искривило и обезобразило его и без того невзрачную, фигуру но для того, кто умел не останавливаться на первых впечатлениях, что-то доброе, честное, что-то необыкновенное виднелось в этом полуразрушенном существе». (45)Как густо пахнет зеленью.
Функции портрета и пейзажа в романах Тургенева
Исследователи неоднократно отмечали, что внешняя безукоризненность, красивость Павла Петровича — «прекрасные темные глаза», «красивая голова», «красивая рука с длинными розовыми ногтями» (в процессе повествования Тургенев настойчиво употребляет эти эпитеты) — контрастирует с определенной духовной ограниченностью Кирсанова, с его «неромантизмом». Портрет отражает духовную красоту чистой, благородной, глубоко верующей девушки. Собственно пейзаж перестает быть описанием окружающей человека природы: он становится средством психологической характеристики героя, «картиной» его душевного состояния. И у ней, как у Ситникова, вечно скребло на душе. И в этом описании портретные детали (стройный стан, обнаженные руки, покатые плечи, ветки фуксий в волосах), а также дважды повторенное слово красиво говорят только об эффектной внешности героини и почти ничего не сообщают о ее характере.
«Красивая исхудалая» голова его похожа на «голову мертвеца». По замечанию Г. Б. Курляндской, в описании внешности тургеневских героев есть лейтмотив, отражающий доминирующую черту характера. Добрые чувства, эмоциональная культура – это средоточие человечности. Или скучаешь. Когда она полюбила Лаврецкого, она сразу поняла, что «полюбила честно, не шутя, привязалась крепко, на всю жизнь».
Из-за полуопущенных ресниц они сияли каким-то фосфорическим блеском. Однако в. зависимости от авторского замысла на фоне подобных словосочетаний появляются и яркие, неожиданные определения, то лирически, то сатирически окрашенные, например, «будет с него губернского фимиама», «чиновник в благонамереннейше-застегнутом вицмундире», «сладкоглазый старик», «прилизанного лица», «фешенебельное время для прогулки». Портрет становится формой выражения авторской позиции. Этой постоянно повторяющейся деталью портрет Павла Петровича напоминает нам портреты, созданные Толстым в романе «Война и мир». То не было отражение жара душевного или играющего воображения: то был блеск, подобный блеску гладкой стали, ослепительный, но холодный.
В этом описании каждая деталь значима: и то, как герой вытирает платком запылившиеся сапоги, так как он беден и ходит к своим ученицам пешком и то, что платок этот грубый из толстой ткани, дешевый и, самое главное, как держится Лемм, что он чувствует. (47)Точно брильянты, горят капли росы. Портрет этот одновременно является и психологическим.
В детских его представителях показана его одаренность, красота и в то же время трагизм положения. В рассказе «Бежин луг» Тургеневым описаны пятеро героев: Федя, Павлуша, Ильюша, Костя и Ваня. Отметим лишь, что даже ярчайшему портретисту современности писателя не удалось воплотить в жизнь мечту Третьякова. Для читателя важным оказывается то, кому Тургенев доверяет представить свою героиню. Она опустила глаза и остановилась у стола, слегка опираясь на самые кончики пальцев. Черты эти подчеркнуты в описании ее внешности.
Сочинение Описание Портрета Тургенева
(С. Еще одна характерная деталь внешности Базарова — «обнаженная красная рука», говорит о его демократизме, пренебрежении правилами хорошего тона, о привычке к труду. Полемическая раздраженность М. Антоновича привела к тому, что б стал отрицать социальную значимость и даже художественную ценность романа, приравняв его к ретроградному роману бездарного писателя В. И. Аскочеиского и даже назвал «Отцы и дети» родоначальником антинигилистических романов.
Избегая резких, кричащих эпитетов, Тургенев использует в качестве определений к отвлеченным существительным столь же отвлеченные, большей частью относящиеся к области эмоций прилагательные или причастия, например, «глухие рыдания», «холодный ужас», «изящное смирение», «пленительная веселость». (46)Не отойдешь от этого московского забора. У Павлуши «волосы были всклокоченные, черные, глаза серые, скулы широкие, лицо бледное, рябое, рот большой», но в то же время чувствуется его характер: «глядел он очень умно и прямо, да и в голосе у него звучала сила». Романтическое начало в творческом методе Тургенева проявляется по-разному.
Она смиряет силы человека, показывая свое превосходство. Сатирические портреты Гоголя и Щедрина построены с помощью сильной гиперболизации, гротеска, фантастики (нос гоголевского коллежского асессора Ковалева, фаршированная голова щедринского Прыща, голова Брудастого в виде щегольского пресс-папье и т. п. ). (45)Как густо пахнет зеленью. Описание внешности у Тургенева лишь намечает социально-психологические черты персонажа, но не называет их. Вот, например, портрет Павла Петровича Кирсанова.
Портрет «загадочной княгини Р», в которую влюблен Павел Кирсанов, – это в первую очередь свидетельство преклонения героя перед романтическим идеалом женщины-загадки. Сложен он был на славу и белокурые волосы вились на его голове, как у юноши. В портрете Кирсанова — это его «душистые усы», отражающие «аристократизм», внешний лоск и безукоризненность героя. В портрете Кирсанова — это его «душистые усы», отражающие «аристократизм», внешний лоск и безукоризненность героя. Сама поза писателя кажется одновременно и простой и величавой.
Писатель сидит в широком кресле, с зеленой обивкой и золотыми узорами. Почему доброта не ставится в один ряд с такими доблестями, как мужество и храбрость. Этому мальчику было всего лет семь». Тургеневская ночь духовно раскрепощает человека, тревожит его воображение бесконечными загадками мироздания: «Я поглядел кругом: торжественно и царственно стояла ночь Бесчисленные золотые звезды, казалось, текли все, наперерыв мерцая, по направлению Млечного Пути и, право, глядя на них, Вы как будто смутно чувствовали сами стремительный, безостановочный бег земли»Ночная природа наталкивает детей на красивые сюжеты легенд, предлагает загадки и сама же рассказывает об их возможном разрешении.
Оно зависит от других — как цвет в спектре солнечного луча: изъять один — белого не получится. Особая роль принадлежит портрету в создаваемых Тургеневым женских образах. Здесь писатель как будто передает впечатления Базарова от внешности девушки. Он безразличен к своей судьбе, к своему прошлому. Внешняя привлекательность изящество героя подчеркнуты сравнениями («волосы отливали темным блеском, как новое серебро», «лицо, необыкновенно правильное и чистое, словно выведенное тонким и легким резцом»). Через много лет Лаврецкий посетил тот отдаленный монастырь и увидел Лизу: «Перебираясь с клироса на клирос, она прошла близко мимо него, прошла ровной, торопливо-смиренной походкой монахини — не взглянула на него только ресницы обращенного к нему глаза чуть-чуть дрогнули, только еще ниже наклонила она свое исхудалое лицо — и пальцы сжатых рук, перевитые четками, еще крепче прижались друг к другу». Опираясь на традиции устного поэтического творчества народа, Тургенев черпает большинство сравнений из окружающего человека мира, например: «исхудалые, шершавые, словно обглоданные, коровы жадно щипали траву по канавам» «мы теперь голодны, как волки» «Васька, мальчик лет семи, с белою как лен головою» «Ее коса (княгини Р. ) золотого цвета Й тяжелая, как золото, падала ниже колен» Фенечка «высматривала как зверек» «Дуняша посматривала на него, пробегая мимо перепелочкой» «Дворовые мальчишки бегали за «дохтуром», как собачонки».
Сочинение «Роль портрета в раскрытии характеров героев романа Тургенева «Дворянское гнездо»»
Лиза Калитина также «увидена» глазами Лаврецкого, романтика и идеалиста. – (44)А помнишь еще: вдруг скользнет луч, заиграет роса на листьях. Это милая, застенчивая и простодушная молодая женщина, аккуратная и опрятная.
Первый сеанс привел к появлению неплохого с точки зрения художника подмалевка. Он безразличен к своей судьбе, к своему прошлому. Но в рамках данного материала мы не будем углубляться в эту странную карму. Они проникнуты мягким лиризмом: в любой женщине Тургенев видит существо высшего порядка.
Она смиряет силы человека, показывая свое превосходство. С любовью и нежностью рисует Тургенев в рассказе «Бежин луг» крестьянских детей их богатый духовный мир их умение тонко чувствовать красоту природы. Так, в «прекрасных темных глазах» Павла Петровича отражаются лишь картины внешнего мира, но не собственные чувства его. Г. Цейтлин замечает, что в портретах, созданных Тургеневым имеется некая доминанта, «идея портрета». Такая ситуация сохранялась в литературе вплоть до XIX века. Или скучаешь.
Культура портретных характерна тик складывалась постепенно и имела прямую связь с непосредственными оценками автора. Когда традиционная «русская хандра» посещала Тургенева, то он частенько стоял в углу с колпаком на голове. Так, описывая сближение Наташи с Пьером («Война и мир») после разрыва ее с Болконским, Толстой замечает: «ей никогда в голову не приходило, чтоб из ее отношений с Пьером могла выйти не только любовь. Все эти черты выдают в этом герое породу, его аристократическое происхождение. Тургеневскому пейзажу свойственна картинность: важным оказывается то, что схватывается первым впечатлением, не требующим упорядоченности последовательно названных явлений. Единственный намек на внутренние качества Рудина (о лице выразительном и умном) воспринимается не как объективная черта портрета, а как авторское пояснение к нему.
Сочинения по творчеству Тургенева
Часто, обращаясь к созданию пейзажа, Тургенев создает картины природы в переходное время суток – утро или вечер («Три встречи», «Затишье», «Дворянское гнездо», «Отцы и дети»): передача динамики движения природы – ключ к тайнам движения души героя. Такого рода характеристика — излюбленный прием стиля Л. Н. Косте было лет десять, «все лицо его было невелико, худо, в веснушках, книзу заострено, как у белки губы едва было можно различить но странное впечатление производили его большие, черные, жидким блеском блестевшие глаза они, казалось, хотели что то высказать, для чего на языке, – на его языке по крайней мере, – не было слов». (48)Длинный, тонкий, белый червяк, выворачивая землю, выползает наружу.
Такова функция первого портрета Базарова, в котором подчеркнуто демократическое начало («обнаженная красная рука», «балахон с кистями», худое лицо и улыбка, выражающая «самоуверенность и ум»). А детализированный портрет Павла Кирсанова не только дает представление о внешности, сколько оценивает ее как свидетельство эгоизма героя. Тургенев использует здесь эмоциональные эпитеты, слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами, передающие авторское отношение к героине: «вся беленькая и мягкая», «детски-пухлявыми губками и нежными ручками», «миловидного лица». Портрет Павла Петровича тоже многое говорит о его характере: модный «галстух», лаковые полусапожки и красивые руки обнаруживают изнеженного человека с аристократическими манерами. Еще одно чувство, которое отражено в глазах писателя – это тоска. Перед нами мудрый, начитанный человек, прошедший великий жизненный путь.
Напишите пожалуйста сочинение на тему И С Тургенев мастер пейзажа и портрета
Одним из способов выражения романтического являются портрет и пейзаж. оживлялось спокойной улыбкою и выражало самоуверенность и ум». Базаров умен и любознателен интеллект героя автор подчеркивает такими деталями, как широкий лоб, «крупные выпуклости просторного черепа». Он сохранил и походку враскачку на каблуках и le culte de la pose (по-русски этого даже сказать нельзя) и неестественную медлительность движений и сонную величественность выражения на неподвижном, словно обиженном лице и привычку, зевая, перебивать чужую речь, тщательно рассматривать собственные пальцы и ногти, смеяться в нос, внезапно передвигать шляпу с затылка на брови. презрительно пожимавший плечом, умевший говорить с мужиками Базаров (как хвалился он в споре с Павлом Петровичем), этот самоуверенный Базаров и не подозревал, что он в их глазах был все-таки чем-то вроде шута горохового (С. (49)Конечно, он прекрасен, так как мы насаживали его на согнутую булавку и бросали в уличную лужу, веря, что поймаем рыбу.
Подчеркивая ряд несоответствий во внешнем облике Кукшиной (молодая— несколько растрепанная в шелковом — не совсем опрятном платье, снижающих ее образ деталей («круглые глаза, между которыми сиротливо краснел крошечный вздернутый носик»), Тургенев дает авторский комментарий к портрету, разрастающийся в сатирическую характеристику от имени Базарова и автора: «Базаров поморщился Невольно хотелось спросить у ней: «Что ты, голодна. Внешний облик Печорина несет на себе печать сложной внутренней организации. Я вспоминал сотни ответов мальчишек на вопрос: каким человеком тебе хочется стать. В этих неряшливых фигурах, с крупными губами, зубами, носами (Остродумов к тому же еще был ряб), сказывалось что-то честное и стойкое и трудолюбивое (С. Увидев вошедшего Остродумова, она молча подала ему свою широкую красную руку.
Все это мастерски использовал в создании портретных характеристик И. С. VI, 258). Гениям свойственны странности, то же касалось и автора «Отцов и детей». Кроме того, писатель здесь использует особый прием характеристики (через частное, конкретное передается общее, понятийное («то стремление вверх, прочь от земли, которое большей частью исчезает после двадцатых годов»).
Вопрос: сочинение на тему описание портрета и с тургенева
Матери это порядком надоело и она прислала ему последнюю посылку, набитую кирпичами. В нем сочетается языческая «маститость» Юпитера, о котором напоминают седые волосы, пронизывающий взгляд и борода и некоторые библейские мотивы в спокойном и умиротворенном выражении лица. Но в рамках данного материала мы не будем углубляться в эту странную карму. Тургенев – мастер портретной характеристики. Когда традиционная «русская хандра» посещала Тургенева, то он частенько стоял в углу с колпаком на голове.
Великолепен по своей живописности портрет Фенечки. Репин отнесся к заказу Третьякова написать портрет Тургенева с большим энтузиазмом. Светлые на полотне только руки и голова – таким образом Репин уравновешивает композицию.
Портрет писателя Ивана Тургенева
(47)Точно брильянты, горят капли росы. «Базаров поморщился. Или робеешь. (51)Тогда мы глядели ясными, простыми глазами и мир доверчиво открывался для нас: звери, птицы, цветы. Тем более это можно утверждать о самом мэтре кружка – Губареве, в портрете которого содержатся уже значительные элементы шаржа, сопровождаемого авторской иронией (господин наружности почтенной и немного туповатой) (С.
Почему мальчишки даже стесняются своей доброты. Внешний облик Печорина несет на себе печать сложной внутренней организации. Ведь благодаря такой детали, Репин смог подчеркнуть любовь писателя, к своей работе. И это случилось несколько лет спустя, на сей раз в Москве в 1879 году. Особо следует рассмотреть вопрос об авторских комментариях к портрету.
Сложен он был на славу и белокурые волосы вились на его голове, как у юноши. Каждая черточка лица Печорина сопровождается подобным авторским комментарием. Кирсанов-старший считает, что аристократизм – принцип, по которому живут нормальные, достойные люди. Писатель показывает, что его герой – человек, в душе которого погас огонь желаний.
Сочинение на тему описание портрета и с тургенева
Казалось, ей и совестно было, что она пришла и в то же время она как будто чувствовала, что имела право прийти». Тургенев использует здесь эмоциональные эпитеты, слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами, передающие авторское отношение к героине: «вся беленькая и мягкая», «детски-пухлявыми губками и нежными ручками», «миловидного лица». Спокойствие и рассудочность Одинцовой, простота ее и достоинство, тонкость и аристократизм подчеркнуты в описании ее внешности. Портрет свидетельствует об усталости и холодности Печорина. Другая характерная деталь внешности героя — «большие зеленоватые глаза» — свидетельствует о впечатлительности Базарова. По замечанию Г. Б. Курляндской, в описании внешности тургеневских героев есть лейтмотив, отражающий доминирующую черту характера.
Такие выражения, как «извольте», «позвольте полюбопытствовать», «приличествует», «не имею чести знать», «не угодно ли пожаловать», «считаю долгом» и т. п., представители дворянской аристократии считали признаком изысканного и светского тона, Тургенев не только воспроизводит лексикон Павла Петровича, но и объясняет его происхождение. Сказать, что молодой повеса ахнул – это ничего не сказать. Он считает необходимым дать читателю представление о внешнем облике даже незначительного (в сюжетном отношении) персонажа. Портрет Павла Петровича тоже многое говорит о его характере: модный «галстух», лаковые полусапожки и красивые руки обнаруживают изнеженного человека с аристократическими манерами. – П. П. ) мыслей. Еще одна характерная деталь внешности Базарова — «обнаженная красная рука», говорит о его демократизме, пренебрежении правилами хорошего тона, о привычке к труду. Другая характерная деталь внешности героя — «большие зеленоватые глаза» — свидетельствует о впечатлительности Базарова. (С. Такова, например, функция пейзажа-настроения в ХХ главе романа «Дворянское гнездо», композиционно выделенного в отдельную главу.
Для характеристики героев автор использует разнообразные лексические и фразеологические средства (пословицы и поговорки идиоматические выражения или архаизмы и просторечия). Весьма ярко социальное проступает в портрете Павла Петровича Кирсанова. И это случилось несколько лет спустя, на сей раз в Москве в 1879 году. (52)И если мы что-нибудь любим и чувствуем, то это только жалкое отражение детских впечатлений. Но заканчивается он жизнеутверждающей, праздничной картиной наступающего утра. В комментарии читатель угадывает и авторское отношение к великосветскому обществу.
Как видно, жизнь и труды знаменитых людей всегда окутаны дымкой привлекательности. Однако судьба в лице Полины Виардо не дала наброску превратиться в портрет. Из-за полуопущенных ресниц они сияли каким-то фосфорическим блеском.
Собственно пейзаж перестает быть описанием окружающей человека природы: он становится средством психологической характеристики героя, «картиной» его душевного состояния. Однако судьба в лице Полины Виардо не дала наброску превратиться в портрет. VII, 169).
Сочинение портрет Тургенева художник репин
Однако в воображении читателя женские образы, созданные писателем, всегда вырастают «до истинно художественной законченности». Великолепен по своей живописности портрет Фенечки. После знакомства с Одинцовой Базаров «с негодованием» обнаруживает в себе романтика: сердце у него так и рвется, ему слышится таинственное шептание ночи, воображению его представляются «гордые губы» и «умные глаза», останавливающиеся на его глазах. Она поразила его достоинством своей осанки. Каждая черточка лица Печорина сопровождается подобным авторским комментарием.
Прославила его картина «Бурлаки на Волге», растиражированная во всех учебниках истории. – П. П. ) (С. Игрой в портреты в парижском салоне Полины Виардо семья знаменитой певицы, Тургенев и многочисленные гости (писатели, художники, музыканты) увлекались на протяжении ряда лет.
Образ тургеневской девушки (по повести Тургенева «Ася»)
Это никак не граничит с недовольство – он пытается разглядеть или художника или зрителя. Тургеневская ночь духовно раскрепощает человека, тревожит его воображение бесконечными загадками мироздания: «Я поглядел кругом: торжественно и царственно стояла ночь Бесчисленные золотые звезды, казалось, текли все, наперерыв мерцая, по направлению Млечного Пути и, право, глядя на них, Вы как будто смутно чувствовали сами стремительный, безостановочный бег земли»Ночная природа наталкивает детей на красивые сюжеты легенд, предлагает загадки и сама же рассказывает об их возможном разрешении. Особая роль принадлежит портрету в создаваемых Тургеневым женских образах.
они не смеялись, когда он смеялся. Отличительная черта женских портертов у Тургенева — воздушность, акварельность. Необязательным может показаться подробное описание внешности слуги Николая Кирсанова («бирюзовая сережка в ухе и напомаженные разноцветные волосы и учтивые телодвижения»), которое «открывает» роман «Отцы и дети». На лбу видны морщины, которые еще более добавляют серьезности внешнему виду и говорят о нелегкой работе, о постоянном напряжении и размышлении.
Слайды и текст этой презентации
И Тургенев также отмечает это в портрете. Он считает необходимым дать читателю представление о внешнем облике даже незначительного (в сюжетном отношении) персонажа. У Павлуши «волосы были всклокоченные, черные, глаза серые, скулы широкие, лицо бледное, рябое, рот большой», но в то же время чувствуется его характер: «глядел он очень умно и прямо, да и в голосе у него звучала сила». Ильюша был совсем другой: «лицо было довольно незначительно: горбоносое, вытянутое, подслеповатое, оно выражало какую то тупую, болезненную заботливость сжатые губы его не шевелились, сдвинутые брови не расходились – он словно все щурился от огня».
Так, не случайно, роман «Отцы и дети», посвященный острой проблеме современности, открывается пейзажем дороги, а завершается пейзажной зарисовкой могилы Базарова: философским размышлением о жизненном пути, пройденном героем. Рассказ «Бежин луг» ввел в русскую литературу проблему изображения детского мира и детской психологии. Например, в описании внешности Базарова писатель подчеркивает самоуверенность и ум героя. Стоит отметить, что Тургенев обычно дает один большой портрет героя в романе. Чтобы полностью охватить идею художника, стоит посмотреть на внешность Тургенева.
Часто, обращаясь к созданию пейзажа, Тургенев создает картины природы в переходное время суток – утро или вечер («Три встречи», «Затишье», «Дворянское гнездо», «Отцы и дети»): передача динамики движения природы – ключ к тайнам движения души героя. Из всех же прискучивших лиц лицо его хорошенькой жены, казалось, больше всех ему надоело. Этот источник будет дано понять только Базарову. Кукшина у Тургенева демонстративно некрасива: у нее «круглые глаза», между которыми сиротливо краснеет «крошечный вздернутый носик», когда она смеется, ее верхняя десна обнажается над зубами. Например, в описании внешности Базарова писатель подчеркивает самоуверенность и ум героя.
Перед нами не столько портрет, сколько разоблачительная характеристика (психологическая и социальная), развернутая в картину жизни, нравов и поведения героев. Глядя на героя, читатель многое начинает понимать в его характере. Черты эти подчеркнуты в описании ее внешности.