Сочинение По Картине Анри Матисс Красные Рыбы

Красные рыбки, Анри Матисс – описание картины

Морозову. Испытал влияние импрессионизма и неоимпрессионизма, П. Гогена искусства арабского Востока. Анри Матисс родился 31 декабря 1869 года на севере Франции, в Като-Камбрези, а детские годы провел в Боэн-ан-Вермандуа. Такой, наверное, воспринимал художник свою жену. Еще один композиционный источник – легендарный «Завтрак на траве» Мане.

Но Щукин не мог допустить, чтобы картина оказалась в коллекции конкурента, к тому же он любил удивлять публику и всегда руководствовался принципом: «Если, увидев картину испытал психологический шок, — покупай ее». В зимние месяцы с 1911 по 1913 художник посещает Танжер (Марокко), создает марокканский триптих «Вид из окна в Танжере», «Зора на террасе» и «Вход в казба» (1912, там же), приобретенные И. А. Морозовым. Напевая ее, Матисс рисовал пять розовых женских фигур в вакхическом хороводе. Слуга», 1900, Музей современного искусства, Нью-Йорк «Посуда на столе», 1900, Эрмитаж, Санкт-Петербург).

Описание картины 
Анри Матисса «Красные 
рыбки»

Описание картины Анри Матисса «Красные рыбки»

Среди его находок отметим искусно подобранныеконтрастныеоттенкипурпурного и зеленогоцвета. 1902, ГМИИ, Москва «Люксембургский сад», ок. Как график, работая пером, карандашом, углём, в технике офорта, линогравюры и литографии, Матисс оперировал главным образом линией, тонкой иногда прерывистой иногда долгой и круглящейся, прорезающей чистый белый или чёрный фон (серия Темы и вариации, уголь, перо, 1941 и др. ). У Анри и Амели один за другим родились два сына. У всех персонажей были прорисованы лица.

Какими средствами достигает Матисс столь сильного цветового воздействия. Работая чистым цветом, Матисс хочет, как и всякий художник избегнуть однообразия — антитезы живописности, но не всегда это ему удастся и некоторым его вещам свойственна монотонность (панно Музыка). Центральная фигура — стол, нарисован в форме круга, что обычно указывает на вид сверху. 1901 год можно назвать годом становления художника.

Описание картины 
«Красные рыбки»

Описание картины «Красные рыбки»

Яблоко из шара превратилось в круг. Получив диплом юриста, работал адвокатом (1889-1891). Учился в Париже — в академии Жюлиана (с 1891) у А. В. Бугро, в Школе декоративных искусств (с 1893) и в Школе изящных искусств (1895-99) у Г. Моро копировал произведения старых французских и голландских мастеров. Только так произведение может быть по-настоящему интересно зрителю, что и явилось ярким подтверждением в полотне «Красные рыбки».

Неплохим смотрится и название этого произведения, заимствованное у Бодлера. Тот же сюжет, обыденный и экзотический одновременно, в картине «Марокканское кафе» (Санкт-Петербург, Эрмитаж), на которой двое медитируют и мечтают перед бокалом, слушая музыканта с дальнего плана. Матисс отнял у живописи глубину и начал изменять натуру, делать ее созвучной своим мыслям.

Картины с названиями «Синий горшок и лимон», «Посуда на столе», «Вид Коллиура», «Игра в шары», «Семейный портрет», «Музыка» находятся в экспозиции Эрмитажа. И еще одна интересная подробность: в процессе работы над «Парижским танцем» Анри Матисс познакомился с простой русской женщиной, Лидией Николаевной Делекторской, которая сделалась сначала секретарем, затем незаменимой помощницей и сиделкой, а после – ближайшим другом и последней музой художника. Цветовым фокусом картины являются ярко-красные рыбки. И. Щукина в Москве quo Танецquo и quo Музыкаquo, оба – 1910, Эрмитаж, Ленинград), то богатых оттенками одного основного тона, полупрозрачных и не скрывающих фактуры холста (quo Мастерская художникаquo, 1911, Музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина, Москва). В «Музыке» Матисс представляет изолированные фигуры, поющие и играющие на различных инструментах. Здесь важно раскрыть значение слов Матисса о взаимодействии чистых тонов. Самая ранняя, но не оконченная версия, по сути является подготовительным этюдом. Матисс дал новое видение мира.

В «Заметках живописца» (1908) он формулирует свои художественные принципы, говорит о необходимости «эмоций за счет простых средств». В 30-40-е годы Матисс как бы суммирует открытия предыдущих периодов, сочетая поиски свободной декоративности времени фовизма с аналитически-чётким построением композиции (фриз в Музее Барнеса quo Танецquo, 1931-32, Мерион, штат Филадельфия, США), с тонко нюансированным цветовым строем (quo Ветка сливового дереваquo, 1948, частное собрание, Нью-Йорк). В период первых исканий несколько вялый и приблизительный (Обеденный стол), его рисунок становится постепенно все более острым и выразительным. Никому из последователей Матисса так и не удалось добиться такой, как у него, полной композиционной и декоративной соподчиненности всех элементов картины, он остается непревзойденным мастером декоративной живописи.

В чём особенности 
картины Анри Матисса 
«Красные рыбки»

В чём особенности картины Анри Матисса «Красные рыбки»

Из листов, предварительно окрашенных гуашью, маэстро собственноручно вырезал ножницами фигуры или куски фона, которые затем (по рисунку, обозначенному углем) прикреплялись к основе булавками. Этот ансамбль напоминает край пианино с пюпитром и нотами. Это восхищенное настроение легко и непринужденно передаётся и зрителю. Контрастом к красным рыбкам служат зеленые листья растений.

Даже пол у него вдруг делался покатым, а цвета давали физическое ощущение струившегося знойного воздуха («Вход в Козба») или прохладной прозрачной воды в аквариуме («Красные рыбы»). Другое дело, что за ощущение жизни было у художника. Яркие цвета картины создают приподнятое, радостное настроение. Он находился под столь сильным впечатлением от работы, что полтора месяца спустя уже просил Матисса создать, как он писал, «пару моим рыбам». Уникальное панно широким жестом отправили в Россию: сначала оно провисело три месяца в Государственном Эрмитаже, а теперь (с 6 сентября) прибывает в ГМИИ имени Пушкина.

Пушкина), юная Зора присела на терассе, на синей земле, которая несёт её, словно ковёр-самолёт. Эмоциональное воздействие его живописи достигается прежде всего предельной насыщенностью цветовой гаммы, музыкальностью линейных ритмов, создающих эффект внутреннего движения форм, наконец, полной соподчинённостью всех компонентов картины, ради чего предмет порою превращается в своего рода арабеск, сгусток чистого цвета (quo Красные рыбыquo, 1911 quo Натюрморт с раковинойquo, 1940 обе работы – в Музее изобразительных искусств имени А. С. Пушкина).

Отзыв о картине 
Анри Матисса Красные 
рыбыКарина внизу

Отзыв о картине Анри Матисса Красные рыбыКарина внизу

В те дни художник был настолько расстроен, что даже думал отказаться от занятия живописью. Творческая дружба художников была полна и духа соперничества и взаимного уважения26. Этот хоровод из четырёх рыбок является смысловой основой произведения. Четкий узор вышивки на блузе сохраняется, но фигура героини, слегка выпрямляясь и на глазах «вырастая», заполняет собой почти все пространство картины и в целом принимает отчетливую форму сердечка.

Мастер призывает взглянуть зрителя на нелегкую жизнь, как на красочную и радостную игру. С другой стороны, в 10-х годах он хочет непременно сохранить чистоту цвета. Произведения эти, произведшие скандальный фурор, положили начало фовизму.

Он много копировал в Лувре, ездил в Бретань, а в 1897 году выставил в Салоне Национального общества изящных искусств одну из самых значительных своих импрессионистических работ — картину «Десерт». Мастерски переданы эффекты голубых теней и ослепляющих лучей солнца. 1901—1904 годы были для него временем интенсивных творческих поисков8. Непрестанная работа над рисунком позволила Матиссу стать виртуозом кисти. Потом Матисс закрасил их. Для дягилевских постановок делает эскизы декораций балета «Красное и черное» на музыку Д. Шостаковича. В 1908 году он заказал художнику три декоративных панно для своего дома в Москве: Танец (1910), Музыка (1910) и Купание или Медитация (последнее панно осталось лишь в эскизах).

Анри Матисс «Красные 
рыбы» (1912)

Анри Матисс «Красные рыбы» (1912)

В центральном кадре знаменитого «Марроканского триптиха» (Москва, ГМИИ им.

Последняя работа Матисса — оформление интерьера (в том числе витражи) «Капеллы чёток» в Вансе, близ Ниццы (1953). К 1906 завершает работу над композицией «Радость жизни», сюжет которой навеян поэмой «Послеобеденный отдых фавна» С. Малларме: в сюжете сочетаются мотивы пасторали и вакханалии. Великий русский коллекционер искусства Сергей Иванович Щукин, который открыл Матисса России и активно покупал его произведения «не понял» новый шедевр.

И когда критик, который наблюдал за процессом работы, спросил, зачем он это сделал, Матисс ответил: «Совершенствовать – значит упрощать». Им присущи изящество и гибкость линейного ритма, колористическое многообразие, мягкость письма (серия Одалиски). Среди его находок отметим искусно подобранныеконтрастныеоттенкипурпурного и зеленогоцвета. Центральная фигура — стол, нарисованный в форме круга, что обычно указывает на вид сверху. И когда критик, который наблюдал за процессом работы, спросил, зачем он это сделал, Матисс ответил: «Совершенствовать – значит упрощать».

использовал лаконичный гибкий рисунок, чётко ритмизованную композицию, контрастное сочетание цветов, то ярких и локальных (панно Танец и Музыка – оба 1910, ГЭ), то богатых оттенками основного тона (Мастерская художника, 1911, ГМИИ). Умер Матисс в Симье близ Ниццы 3 ноября 1954.

В апреле и июне того же года впервые были куплены его произведения19. Символичный элемент картины — это круг.

Описание Картины 
Анри Матисс Красные 
Рыбы

Описание Картины Анри Матисс Красные Рыбы

жизненные непосредственные мотивы получают утончённо-художественную интерпретацию. На языке живописца это означало отрешенность и созерцание совершенной внутренней тишины.

Фовизм -чистые цвета, легкие линии, взгляд на мир не ребенка, а через призму его глаз. Синий цвет передает небо, розовый – тела танцоров, а зеленым цветом изображен холм». Тогда живопись перестанет существовать.

Главный «герой» композиции – сосуд с золотыми рыбками – связан с североафриканскими впечатлениями: Матиссу запомнилось, как марокканцы проводили часы за созерцанием аквариумов и этот мотив стал для мастера олицетворением медитативного состояния. Парижский танец" был задуман Матиссом на седьмом десятке лет. В том же году Матисс познакомился с молодым художником Пабло Пикассо.

В 1907 Матисс путешествует по Италии (Венеция, Падуя, Флоренция, Сиена). В 1930 едет на Таити, работает над двумя вариантами декоративных панно для фонда Барнеса в Мерионе (Филадельфия), которые должны были быть помещены над высокими окнами главного выставочного зала. Этот ансамбль напоминает край пианино с пюпитром и нотами.

Анри Матисс «Красные 
рыбки и скульптура»

Анри Матисс «Красные рыбки и скульптура»

Творчеству Матисса в целом присущ ряд общих черт. Слово «фовизм» утратило свой первоначальный оскорбительный для художников смысл только после того, как стало названием целого направления в живописи ХХ века. В 1905-07 лидер фовизма.

Впрочем, ряд вещей 1912 года написан гладкой, однообразной фактурой. В 1908—1912 годах Матисс, пользуясь почти исключительно чистым цветом (в редких вещах он пользуется переходами, смешанными тонами), строит свои картины на трех основных тонах. " В самом деле, Матиссовы рыбки "упрощены". Именно богатство живых закругленных линейных ритмов является основой для орнаментальной организации поверхности холста. Художник углубил черты лица с помощью тонкой штриховки и наложения телесных тонов.

В Сен-Тропе из-под кисти художника вышел первый шедевр— Роскошь, покой и наслаждение (1904/1905). Еще один композиционный источник – легендарный «Завтрак на траве» Мане. Расслабляющая атмосфера юга Франции вдохновила его на создание чувственной серии Одалиски. Полотно «Красные рыбки» выполнено в ярких насыщенных цветах, а представленная композиция лишена пропорций и симметрии.

В панно «Танец» (1910, Эрмитаж) представлен экстатический танец, навеянный впечатлениями от русских сезонов С. Дягилева, выступлений Айседоры Дункан и греческой вазовой живописи. (рельеф Обнажённая женская фигура со спины, бронза, 1930, Художественный музей, Цюрих). Технология эта предполагала быструю замену одного куска на другой. Удивительная вещь танец: жизнь и ритм.

Все остальное здесь придумал самМатисс. Отец его был хлеботорговцем и мечтал, чтобы сын стал юристом. Оставленный вокруг них белый холст усиливает выразительность красного. Картина «Красные рыбки» была написана Анри Матиссом в своей мастерской в Иссиле-Мулино под Парижем, где ее в 1912 году приобрел С. И. Щукин. Еще один композиционный источник – легендарный «Завтрак на траве» Мане. Здесь важно раскрыть значение слов Матисса о взаимодействии чистых тонов.

Матисс, от золотых 
рыбок до сирен

Матисс, от золотых рыбок до сирен

Слева перед ней бокал с золотыми рыбками, а справа – два красных бабуша. В динамичном, неистовом «Танце» можно разглядеть сложные ракурсы, необычное сплетение рук и тел, а в противоположной по ритму «Музыке» основой композиционного решения делается не динамика, не движение, а абсолютная неподвижность обособленных, фронтально расположенных фигур. В искусстве фовизма ему помогли не только европейские формы живописи, но и скульптура Африки (которая, кстати, послужил и началом становления кубизма), японская ксилография, арабское декоративное искусство.

А все потому, что специально для этого заказа автор придумал и разработал оригинальную технику декупажа (что в переводе с французского означает «вырезать»). Он отобразил их фигурную красоту, яркие отблески света на них. Вход в Казбу — малиновый, голубой, зеленый, бледно-розовый. Матисс специально оставил вокруг них белый холст, чтобы усилить выразительность красного. Матисс Анри Эмиль Бенуа (Matisse) (31 декабря 1869, Ле-Като-Камбрези, Нор, Франция — 3 ноября 1954, Ницца, Франция), французский художник, график и скульптор, лидер течения фовистов.

Но реалистический подход к живописи его быстро перестал вдохновлять. Анри Матисс картины пишет, подчиняясь цветам и ритмам арабесок. Особое значение имеет прием незаконченности деталей, особенно хорошо заметный в Марокканце, Игре в мяч и других вещах цвет в тех местах, которые художник хотел заглушить, не берется более тусклым, но оставляется чистый холст (что иногда делается для выявления света) или деталь остается недорисованной (по большей части руки, ноги и др. ).

Тем не менее, он считается одной из самых смелых и новаторских работ художника. В картине «Красные рыбки» (1911, Музей изобразительных искусств, Москва) используя приемы эллипсообразной и обратной перспектив, перекличку тонов и контраст зеленого и красного, Матисс создает эффект кружения рыбок в стеклянном сосуде. Стилистика тут дивизионистская, но композиция обнаруживает влияние Сезанна – прежде всего, егознаменитых«Трех купальщиц», приобретенных, кстати, восхищеннымМатиссому Амбруаза Воллара в 1899 году.

Обе рыбки и люди имеют единый, охристо-оранжевый оттенок. Умер Матисс 3 ноября 1954 года в Симье, близ Ниццы. В ней Матисс изобразил облачённых в экзотические наряды женщин на декоративном фоне. Его мастерство ясно проявляется в любом из его живых, порывистых набросков с натурщиц.

К скульптуре Матисс обращался с начала 1900-х годов, но особенно часто в 20-30-е годы (рельеф «Обнажённая женская фигура со спины», бронза, 1930, Художественный музей, Цюрих). Основа композиции и цветовой фокус картины – кружащиеся в аквариуме ярко-красные рыбки. Матисс сочетал поиски свободной декоративности с аналитически чётким построением композиции (фреска в Институте Барнеса Танец, 1931-33, Мерион, штат Филадельфия, США) и тонко нюансированным цветовым строем. Первой картиной, в этом стиле, которую увидели зрители, стала Женщина в зелёной шляпе. Мне легко жить с танцем», – признавался мастер. Ища свой стиль, свое выражение видения мира, он обращался к различным техническим приемам.

Помогите пожалуйста 
мне написать сочинение 
по картине Анри

Помогите пожалуйста мне написать сочинение по картине Анри Матисс "красные рабы"

Впервые я с ним познакомился в юном возрасте как раз с этой картиной в репродукции. Мне он конечно не понравилcя, до Шишкина и Айвазовского он явно не дотягивал. Можно конечно было на этом остановится, но как то так получилось что вкусы мои с возрастом менялись. К этому прийти сразу невозможно, модернизм 20 века можнo оценить либо когда воспринимаешь мир как они, либо путем совершенствования своих собственных вкусов. Второе предпочтительнее на мой взгляд. На моей памяти было множество людей которые понимали и любили подобное искусство и не любили и не понимали другого, это плохо для восприятия, хотя для самих художников это не имеет значения. Углы комнаты даёт другим цветом. Особое значение имеет прием незаконченности деталей, особенно хорошо заметный в Марокканце, Игре в мяч и других вещах цвет в тех местах, которые художник хотел заглушить, не берется более тусклым, но оставляется чистый холст (что иногда делается для выявления света) или деталь остается недорисованной (по большей части руки, ноги и др. ). Вслед за ними в это движение включаются зеленые листья растений, завитки ножки стола. С одной стороны, его увлекали чистый цвет и простая форма, с другой – пышный орнамент.

В октябре 1933 г. Лидия Делекторская переехала в дом Матисса и «задержалась» в нем почти на 22 года, вплоть до самой смерти великого мастера. Художник постоянно испытывал два противоположных стремления. Анри Матисс (Henri Matisse), выдающийся французский художник.

Репродукция картины 
"Красные рыбки"

Репродукция картины "Красные рыбки"

Перед отправкой в Россию, панно были выставлены в Париже8. Красные рыбки – одна из самых популярных картин Матисса. Эта вибрация слишком незначительна и ощущение промежуточных оттенков преходяще. Возможно, художник готовил ее к приезду московского коллекционера. Больше ничего нет. Говоря об оттенках, Матисс, конечно имеет в виду не градации насыщенности тона — разбелы, которые также возможны при пользовании чистым цветом (у итальянских и русских примитивов). Так, на аквариум он смотрит сбоку, столешницу изображает сверху, а ее ножку снова сбоку.

Эмоциональное воздействие живописи Матисса достигается прежде всего изысканной нарядностью чистой цветовой гаммы, музыкальностью линейных ритмов, создающих эффект внутреннего движения форм, полной композиционной и декоративной соподчинённостью всех компонентов картины, нередко превращающей её в своего рода арабеск (Красные рыбы, 1911, ГМИИ). Контрастом к красным рыбкам служат зеленые листья растений. Последняя работа Матисса – оформление интерьера (в том числе витражи) Капеллы чёток в Вансе близ Ниццы (1948-53). Апполинер заметил, что в это время в живописных салонах было много «карповых». Целую серию на этот сюжет создал художник в период весна-лето 1912 года: «Золотые рыбки на коричневом фоне» (Копенгаген), «Золотые рыбки и скульптура» (Нью-Йорк), «Золотые рыбки (с креслом)» (Москва). Испытал влияние неоимпрессионизма (главным образом П. Синьяка), П. Гогена искусства арабского Востока, в известной мере — древнерусской иконописи (одним из первых на Западе оценил её художественные достоинства в 1911 посетил Москву).

" или ещё "Вы же не будете доводить живопись до такого, упростить её до такой степени. Впрочем, ряд вещей 1912 года написан гладкой, однообразной фактурой. Другие панно исполненные по эскизам мастера, помещены в интерьере художник крайне скуп на детали, беспокойные черные линии драматично повествуют о Страшном Суде (западная стена капеллы) рядом с алтарем изображение самого Доминика.

Большое влияние на него оказало искусство П. Сезанна («Обнаженная натура. Другие, такие как «Синий кувшин», «Красные рыбы», «Танец с настурциями», можно увидеть в Москве. Здесь речь идет, очевидно, о необходимости ввести переходные тона, к чему Матисс пришел впоследствии. Он мог подчинить человеческую фигуру линии орнамента, как это происходит в его «Красной комнате», мог сместить фигуру относительно опоры — это он проделал в «Стоящей Зоре».

Общееколичествопросмотровстраницы

Общееколичествопросмотровстраницы

Прежде всего, крайне подчеркнутыми цветовыми контрастами. В 40-е годы Матисс часто прибегает к технике аппликаций из цветной бумаги (серия «Джаз», 1944-47). Матисс погрузился в исследования произведений других художников и, несмотря на серьезные финансовые затруднения, приобретал картины авторов, работой которых он восхищался. В этой грёзе на бирюзовом фоне, бабуши словно рыбки, плавают. Иногда он пользуется слоями различной плотности (например, в Девушке с тюльпанами), выдвигая вперед один цвет в ущерб другому. На поиски своего стиля Матисса вдохновляло творчество Гогена и особенно Сезанна, он даже приобрел его картину «Купальщицы», с которой не расставался и в свои самые трудные годы.

Работая чистым цветом, Матисс хочет, как и всякий художник избегнуть однообразия — антитезы живописности, но не всегда это ему удастся и некоторым его вещам свойственна монотонность (панно Музыка). Еще больший эффект производит распределение чистых ярких красок. Он видел в Лувре стилизованных дельфинов на греческих вазах и копировал (в течение 6 лет) «Ската» Шардена, которого он называл «великим рыбным натюрмортом». Так, в апреле 1913 года, «Арабская кофейня» завоевала почетное место в домашней галерее Щукина.

Напишите о чем написал художник анри матисс в картине красные рыбы

Тогда художник предложил полотно другому выдающемуся собирателю, фабриканту И. А. Одна картина висит в Эрмитаже в Санкт-Петербурге (самая известная) вторая в Нью-Йорке в Музее современного искусства. Он видел в Лувре стилизованных дельфинов на греческих вазах и копировал (в течение 6 лет) «Ската» Шардена, которого он называл «великим рыбным натюрмортом». Вдохновили художника на это панно картина «Золотой век» Лукаса Кранаха, греческая вазовая живопись, Русские сезоны Дягилева и, конечно, фарандола.

Контрастом к красным рыбкам служат зеленые листья растений. Апполинер заметил, что в это время в живописных салонах было много «карповых». Начиная со 2-й половины 1900-х годов Матисс утверждает новый тип художественной выразительности используя лаконичный, резкий и в то же время гибкий рисунок, остро ритмизованную композицию, контрастное сочетание немногих цветовых зон, но интенсивно ярких и локальных (панно для особняка С. И. Щукина в Москве «Танец» и «Музыка», оба — 1910, Эрмитаж, Ленинград), то богатых оттенками одного основного тона, полупрозрачных и не скрывающих фактуры холста («Мастерская художника», 1911, Музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина, Москва). В 1893 году он перешёл в Школу декоративных искусств. И еще из него же: «Если в картинах стало много изысканности, если там топкие оттенки, переливы цвета без настоящей энергии – тогда время призывать на помощь великолепные голубые, красные и желтые тона, которые способны воззвать к глубинам человеческой чувственности».

Одинамике композиционного 
построения

Одинамике композиционного построения

«Я очень люблю танец. Так, на аквариум он смотрит сбоку, столешницу изображает сверху, а ее ножку снова сбоку. С другой стороны, в 10-х годах он хочет непременно сохранить чистоту цвета. В центральном кадре знаменитого «Марроканского триптиха» (Москва, ГМИИ им. Пушкина), юная Зора присела на терассе, на синей земле, которая несёт её, словно ковёр-самолёт. В сдержанно-суровой манере работ Матисса 2-й половины 10-х годов заметно воздействие кубизма (quo Урок музыкиquo, 1916-17, Музей современного искусства, Нью-Йорк) произведения 20-х годов, напротив, отличаются жизненной непосредственностью мотивов, колористическим многообразием, мягкостью письма (серия quo Одалискиquo ). Тот же сюжет, обыденный и экзотический одновременно, в картине «Марокканское кафе» (Санкт-Петербург, Эрмитаж), на которой двое медитируют и мечтают перед бокалом, слушая музыканта с дальнего плана. Перед Второй мировой войной Матисс иллюстрирует книги, выпускаемые малыми тиражами (гравюра или литография).

Он – психолог, «врачеватель» ран его картины представляют собой островок тишины и мира – то есть как раз того, чего так не времен, теперь его цвет усложнился «контролировать» его стало гораздо труднее. Любимыми темами Матисса были рыбки и аквариум. Одна из самых известных бронзовых статуй Матисса «Большая сидящая обнаженная» была создана в 20-е годы — в то же время, что и его полотна «Одалиска» и «Обнаженная, сидящая на голубой подушке». Великий Анри Матисс не был исключением. Интересно, что первоначально картина выглядела по-другому.

Ваше мнение о картине 
Анри Матисса Красные 
рыбки (Золотые рыбки),

Ваше мнение о картине Анри Матисса Красные рыбки (Золотые рыбки), 1911

У всех персонажей были прорисованы лица.

Он, по-видимому, не имеет также в виду мнимые оттенки, которые должен воспринимать зритель при столкновении насыщенных цветовых плоскостей, своего рода отзвук неоимпрессионистской теории оптического смешения цветов. В графике Матисса арабеск сочетается с тонкой передачей чувственного обаяния натуры. Движение кружащихся в аквариуме рыбок составляет основу всей композиции. Матиссовы же рыбки являются чем-то большим, метафорой скованного искусства, освобождённого в бокале, мозга или мастерской, цветного факта, который ориентирует взгляд, часто центростремительно, таким образом организуя пространство холста чтобы «достигнуть состояния конденсации ощущений, заключённых в картине».

Оставленный вокруг них белый холст усиливает выразительность красного. Полотно «Красные рыбки» выполнено в ярких насыщенных цветах, а представленная композиция лишена пропорций и симметрии. Вместе с ними он создает стиль именуемый фовизм («дикий»). Вход в Казбу — малиновый, голубой, зеленый, бледно-розовый. Ныне Коллекция сестёр Коэн является ядром экспозиции Музея искусств в Балтиморе (англ. )русск. 27.

Единственная работа с мотивом аквариума исполненная в саду, а не в интерьере, «Красные рыбы» остались и наиболее сильной в этой группе натюрмортов. Эта вибрация слишком незначительна и ощущение промежуточных оттенков преходяще. «Гармония в красном» или «Красная комната» (1908 г. ), «Одалиска в шароварах» – примеры воздействия мусульманской темы на живописца. Стиль его отличается гибкостью линий, то прерывистых, то округлых, передающих разнообразные силуэты и очертания («Темы и вариации», 1941, уголь, перо), четко ритмизирующих его строго продуманные, большей частью уравновешенные композиции. В 30-40-е годы Матисс как бы суммирует открытия предыдущих периодов, сочетая поиски свободной декоративности времени фовизма с аналитически-чётким построением композиции (фриз в Музее Барнеса «Танец», 1931-32, Мерион, штат Филадельфия, США), с тонко нюансированным цветовым строем («Ветка сливового дерева», 1948, частное собрание, Нью-Йорк). Учился в Париже – в академии Жюлиана (с 1892) у А. В. Бугро и Школе изящных искусств (с 1893) у Г. Моро.

Коллекция Анри 
Матисс Красные 
рыбы (Золотые рыбки)

Коллекция Анри Матисс Красные рыбы (Золотые рыбки)

К 1906 завершает работу над композицией «Радость жизни», сюжет которой навеян поэмой «Послеобеденный отдых фавна» С. Малларме: в сюжете сочетаются мотивы пасторали и вакханалии. Целую серию на этот сюжет создал художник в период весна-лето 1912 года: «Золотые рыбки на коричневом фоне» (Копенгаген), «Золотые рыбки и скульптура» (Нью-Йорк), «Золотые рыбки (с креслом)» (Москва). Великий русский коллекционер искусства Сергей Иванович Щукин, который открыл Матисса России и активно покупал его произведения «не понял» новый шедевр. В рамках этого течения написаны картины Матисса «Разговор», «Буфет или красная комната», «Танец», «Музыка», «Фрукты и бронза», «Корзина с апельсинами», «Натюрморт с голубой скатертью».

Иногда он пользуется слоями различной плотности (например, в Девушке с тюльпанами), выдвигая вперед один цвет в ущерб другому. Сосуд, японская ваза, кружка, скульптура, его поле, коньяк. А предыдущий, «бракованный», художник довел до ума и в 1936 г. уступил за скромное вознаграждение Музею современного искусства города Парижа.

Картина Красная 
рыба и скульптура 
Анри Матисса

Картина Красная рыба и скульптура Анри Матисса

Движение кружащихся в аквариуме рыбок составляет основу всей композиции. В 1908—1912 годах Матисс, пользуясь почти исключительно чистым цветом (в редких вещах он пользуется переходами, смешанными тонами), строит свои картины на трех основных тонах. Цвета – красный, зелёный, синий, чёрный.

В Париже молодой художник окунается в бурлящий новыми веяниями мир искусства. 1902, Эрмитаж, Санкт-Петербург). В 1948-53 по заказу доминиканского ордена работает над сооружением и декорацией «Капеллы четок» в Вансе.

Картины его часто похожи (особенно в репродукции) на рисунки кистью. В ней присутствует особая правдивость, какая только может быть выражена глазами ребёнка — непосредственность и восхищение рыбками. При этом художник прибегал к синтезу природных и орнаментальных узоров и красок40. или ещё Вы же не будете доводить живопись до такого, упростить её до такой степени. Картина Матисса «Красные рыбки» — не самое отдалённое от реальности, а вполне понятное и нормальное произведение автора. «Танец»: картина МатиссаЭтот знаменитый огромный холст размером 2, 6 х 3, 9 м Сергей Щукин заказал художнику для своей парадной лестницы в 1906 году.

В графике Матисса арабеск сочетается с тонкой передачей чувственного обаяния натуры. Но Щукин не мог допустить, чтобы картина оказалась в коллекции конкурента, к тому же он любил удивлять публику и всегда руководствовался принципом: «Если, увидев картину испытал психологический шок, — покупай ее». Стайны подружились с художником. Тёрнера А. Матисс начинает использовать более насыщенные краски, отдавая предпочтение светлым цветам («Булонский лес», ок. В сдержанно-суровой манере работ Матисса 2-й половины 10-х годов заметно воздействие кубизма («Урок музыки», 1916-17, Музей современного искусства, Нью-Йорк) произведения 20-х годов, напротив, отличаются жизненной непосредственностью мотивов, колористическим многообразием, мягкостью письма (серия «Одалиски»).

Мастер-класс Рисуем 
"красных рыбок"

Мастер-класс Рисуем "красных рыбок"

Стилистика тут дивизионистская, но композиция об наруживает влияние Сезанна – прежде всего, его знаменитых «Трех купальщиц», приобретенных, кстати, восхищенным Матиссом у Амбруаза Воллара в 1899 году. В треугольнике-метрономе синего неба перила балкона становятся мачтой, а холст – парусом. Третье панно — «Купание или медитация» — осталось лишь в набросках. Эмоциональное воздействие его живописи достигается прежде всего предельной насыщенностью цветовой гаммы, музыкальностью линейных ритмов, создающих эффект внутреннего движения форм, наконец, полной соподчинённостью всех компонентов картины, ради чего предмет порою превращается в своего рода арабеск, сгусток чистого цвета («Красные рыбы», 1911 «Натюрморт с раковиной», 1940 обе работы — в Музее изобразительных искусств имени А. С. Пушкина). Работа была изнурительной и Анри заболел бронхитом.

Говоря об оттенках, Матисс, конечно имеет в виду не градации насыщенности тона — разбелы, которые также возможны при пользовании чистым цветом (у итальянских и русских примитивов). Матисс писал в Камуэн в октябре 1914 года: «Пишу картину, это те же золотые рыбки, но я переделываю их, теперь с персонажем с палитрой в руке, который наблюдает (всё это в красно-коричневых тонах)». «Успеху и легкой славе Матисс предпочел испытания, борьбу и горькую честь удовлетворения собой», — так напишет о художнике в 1907 году известный критик Роже Маркс. Появляются первые литографии, гравюры на дереве, керамика. Матисс, как он сам писал, окрасил свои картины «до насыщенности, так, что полностью раскрывается синева, как идея совершенного синего». Творчеству Матисса в целом присущ ряд общих черт. Эффект их часто держится на мастерском, смелом штрихе. Работая над ними, художнику удалось достичь абсолютной гармонии формы и цвета.

  1. АНРИ МАТИСС – АКВАРИУМОПИСЦ, 1911
  2. МИНИ СОЧИНЕНИЕ ПО КАРТИНЕ АНРИ МАТИСС КРАСНЫЕ РЫБЫ
  3. Сочинение: Творчество Анри Матисса
  4. Студия изобразительного искусства МАТИСС
  5. Уроки рисования Марины Терешковой
  6. Уроки рисования карандашом для начинающих

Фоном им служат синее небо и зеленая трава. Окончательный вариант был одобрен клиентом и успешно отбыл за океан. Благодаря этим ярким, сияющим краскам, у зрителей никогда не возникнет сомнения в авторстве этого шедевра: это может быть только Матисс. В июне 1904 года состоялась первая персональная выставка Анри Матисса в галерее Амбруаза Воллара, не имевшая, однако, большого успеха8.

Он запросто «разбирал» картину на простейшие цветные формы (как в случае с вырезанными из цветной бумаги силуэтами), но следом мог вернуться к искусным узорам, спиралям, зигзагам из которых складывался декоративный орнамент, напоминающий ковер, обои или яркую ткань. Все остальное здесь придумал самМатисс. Помогает определиться в пространстве также окно.

В «Красных рыбах» из щукинской коллекции эти эффекты выявлены с максимальной яркостью. Произведения эти, произведшие скандальный фурор, положили начало фовизму. «Русский» след в жизни художника становился все явственнее. Стремясь противопоставить бурной напряжённости современной жизни вечные ценности бытия, Матисс воссоздавал в своем искусстве его праздничную сторону – мир бесконечного танца, безмятежного покоя, узорочья ковров и тканей, сверкания плодов, ваз, сосудов и статуэток.

Матисс ограничивается матовой, жидкой живописью и не уделяет особого внимания вопросам фактуры. Вообще-то панно «Парижский танец» существует в трех вариантах. Наверное, одна из самых знаменитых его картин является Танец.

АНРИ МАТИСС – АКВАРИУМОПИСЦ, 
1911

Символичный элемент картины — это круг. Тогда художник предложил полотно другому выдающемуся собирателю, фабриканту И. А. В знаменитом парижском осеннем Салоне 1905, вместе со своими новыми друзьями он выставляет ряд работ и среди них «Женщину в зеленой шляпе». Контуры на его картинах уверенно начерчены одним взмахом. Цветовым фокусом картины являются ярко-красные рыбки. Темные глаза и изгиб бровей выдают в мадам Матисс сильную натуру.

По возвращении во Францию супруги уехали на Корсику (удивительные краски Средиземноморья после этого ворвались на полотна живописца). Фона в привычном понимании в этой работе нет. Французские художники конца XIX – начала XX столетия были весьма неравнодушны к танцу. Подобно гигантскому пазлу, картина собиралась из отдельных фрагментов. Какие произведения Матисса находятся в РоссииМногие картины Матисса (37 произведений) находится в коллекциях Эрмитажа и ГМИИ на Волхонке. Как писал Матисс, «если художник искренен, человечен и созидатель, он всегда найдет отклик в последующих поколениях». Матисс часто прибегал к технике аппликации из цветной бумаги (серия Джаз, 1944-47).