Сочинение По Картине Утро Стрелецкой Казни

Цель урока: подготовить учащихся к сочинению по картине В. И. Сурикова "Утро стрелецкой казни", соединяющему описание с элементами повествования и рассуждения обоготить учащихся необходимыми для работы с исторической картиной фоновыми знаниями. Войско было упразднено Петром I. - Сегодня на уроке мы будем готовиться к сочинению по картине Василия Ивановича Сурикова «Утро стрелецкой казни». Тема урока : Сочинение – описание картины В. Сурикова «Утро стрелецкой казни» c использованием литературоведческого текста.

Сочинение по картине Сурикова Утро стрелецкой казни

Сурикову начали сниться сны, причем, по его воспоминаниям, чувствовался запах крови. На рождестве христославцы приходили. Художник еле-еле уговорил его позировать. Это я должен здесь лечь». Проснувшись, он решал изображать не казнь, а те минуты, которые ей предшествовали. И медведей полно.

Царь Петр был не так жесток и фанатичен, как его написал Суриков. Какие рыбы были. Им нисколько не жалко этих людей. Девочка в красном платочке, которая растерялась в толпе – это дочка самого художника, который ждал, пока она подрастет, чтобы написать образ.

Сочинение по картине 
Сурикова «Утро стрелецкой 
казни»

Сочинение по картине Сурикова «Утро стрелецкой казни»

Она горела днем и показывала художнику, как умирает ее тело, а огонь исчезнув, присоединяется к Вечности. Правительство направило против двух тысяч восставших четыре полка и дворянскую конницу. Художник начал работу над ним в 1878 году. Перед нами Красная площадь, куда привезли приговоренных на казнь.

В начале апреля их удалось выбить из Москвы, но они вернулись в свои полки и подняли бунт. В руках он сжимает свечу с взметнувшимся языком пламени. 56 стрельцов были казнены немедленно, бежавшие объявлены в розыск. Позже он говорил: «Торжественность последних минут мне хотелось передать, а совсем не казнь». Глубокий трагизм момента подчёркивает и тёмный колорит картины. Он уверен в своей правоте и считает свое решение единственно верным.

Лица стрельцов полны сосредоточенности. Полотно насыщенно яркими нарядами, костюмами стрельцов и башнями Кремля. Известный исследователь петровской эпохи историк Н. Г. Устрялов указывал, что Корб писал с глубоким уважением к Петру, с любовью к истине и если ошибался, то только потому, что верил иногда неосновательным рассказам. Заостряются линии силуэта, углубляются морщины, выражение становится более напряженным, в запавших глазах загорается яростный блеск — и сквозь черты могильщика все явственнее проступает облик неукротимого и страстного московского бунтаря.

Вот один из пленников прощается с народом на телеге. Вся картина пропитана скорбью и печалью, на картине преобладают темные и мрачные тона. Символичны все архитектурные постройки. У стен храма совершается движение истории. Тяжело опустилась на землю старуха.

Там и сям мелькают синие мундиры преображенцев. Громада Василия Блаженного, Лобное место, башни и стены Кремля замыкают пространство. В стране едва не произошел переворот — сестра Петра I Софья, заручившись поддержкой стрелецкого войска, захотела сместить Петра с трона и забрать всю власть в стране в свои руки. И сила какая бывала у людей: сто плетей выдерживали, не крикнув. Выяснилась организаторская роль Софьи.

Сочинение по картине 
Василия Сурикова 
«Утро стрелецкой

Сочинение по картине Василия Сурикова «Утро стрелецкой казни»

Этим приемом усилено впечатление его монументальности. – Эшафот недалеко от училища был. Но что толкнуло их к этому бунту.

Картина выполнена в темных, даже тяжелых красках. Москва ошеломила Сурикова. Корб писал, что все бойницы стен Кремля и Белого города были увешаны трупами казнённых. Для картины «Утро стрелецкой казни» Суриков использовал богатую палитру. От них добыли признание, что они собирались посадить Софью на царство. Это воистину монументальные характеры по своей несокрушимой цельности.

Скорее восторг. Мятежники закрепились под Новым Иерусалимом. Его руки связаны, ноги забиты в колодки, но он не смирился со своей участью.

Солдаты душевно близки стрельцам, они представители простого русского народа. Действие в картине «Утро стрелецкой казни» совершается на Красной площади, на фоне кремлевских башен и собора Василия Блаженного. Или я маленьким был, что они такими громадными казались А Бузимово было к северу. В июне бунт был подавлен, а «самые злостные зачинщики» повешены.

И преступники так относились: сделал – значит, расплачиваться надо. Интересно, то что «Утро стрелецкой казни» стала первой исторической картиной Сурикова и была мгновенно куплена Третьяковым. Он сократил расстояние между объектами на Красной площади. Белые рубахи и серый фон, этот гризайль смягчают яркие одежды жителей тех времен. В них Суриков видел выражение народности. Тогда, по летописям, было повешено пятьдесят шесть человек.

История одного шедевра: 
«Утро стрелецкой 
казни» Сурикова

История одного шедевра: «Утро стрелецкой казни» Сурикова

Сконфуженный Суриков затёр силуэт на виселице. Не следует понимать этих слов буквально: «самым важным» были для Сурикова не декоративные детали. в России – сложное, противоречивое время. Группы, состоящие из стрельцов и их семей, занимают первый план картины. Царь инициировал и возглавил повторное следствие.

Остальные стрельцы сидят в телеге и ждут своей очереди. Глубокий трагизм момента подчёркивает и тёмный колорит картины. Тогда царевна Софья, которая боролась с Петром за власть, возглавила Стрелецкий бунт. Нервы всё выдерживали. Суть полотна заключается в показе того необычайного, сверхчеловеческого мужества, той непобежденной душевной силы, которыми наделены стрельцы, готовые встретить смерть.

«Утро стрелецкой 
казни» как предчувствие

«Утро стрелецкой казни» как предчувствие

Об этом и повествует картина Василия Сурикова. Однако художник отодвинул царя в глубину картины. По именам их знали: какой Мишка, какой Сашка. Важно, что фигура царя расположена на втором плане. Они сталкивают стрельцов с телег, оттаскивают от них рыдающих баб и детей.

Портал Проза. ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Еще один момент – это проникновенность Сурикова историей Руси, причем довольно трагическими ее моментами. Как это случилось. Он навсегда раздавит эту замшелую, упорствующую в своей косности Русь. А что за горой – никто не знал. Рубахи у них красные, порты широкие. Почувствовал, что если напишу то, что мне представилось, то выйдет потрясающая картина.

Художник картины «Утро стрелецкой казни» отошел от исторических фактов, но передал ужас смерти и противостояния двух миров. Для начала вспомним подробности этой страшной истории. В результате получился образ человека с несгибаемой волей. Пётр глядит на стрельцов не менее гневным и непримиримым взглядом. В отсутствие Петра она отдаёт приказ идти на Москву и уничтожить дворян. И тогда они решили всё «переиграть», то есть царя Петра убить, а на престол вернуть Софью Алексеевну, которая уж точно не пожалеет для своих верных слуг денег и хлебных должностей. Геройство было в размахе Вот теперь скажут – воспитание.

Так что Суриков вполне достоверно изобразил место казни. Картина вызывает сочувствие и жалость к осужденным. Для каждого преступника – телега, при каждой телеге – солдат. После комплиментов даже Маковской (это достойно галантного кавалера) вдруг пройти молчанием такого слона. В эти дни «верный Алексашка» особо «отличился»: боевым оружием – шпагой, он добивал казнимых и потом хвастался, что срубил двадцать голов. С него начались первые эскизы к картине.

Рядом с ней кричит охваченная страхом маленькая девочка в красном платочке. Он, как позировал, спрашивал: «Что, мне голову рубить будут, что ли. » А меня чувство деликатности останавливало говорить тем, с кого я писал, что я казнь пишу». У многих стрельцов опущены головы, они в отчаянии, некоторые не скрывают эмоций и плачут, закрывая лицо руками.

Стрельцы двинулись на Москву, собираясь вновь передать власть Софье. Из Красноярска целый день лошадьми ехать. Он говорит: «Не хочу». Это символизирует высоко взметнувшееся пламя свечи, которую тот сжимает в ладони. На самой высокой точке крепости и силы духа находятся все стрельцы во главе со стоящим.

Репин писал ему вскоре после открытия выставки: «Одного не могу я понять до сих пор, как это картина Сурикова «Казнь стрельцов» не воспламенила вас. » А в следующем письме он вновь возвращается к тому же: «Более всего я сердит на вас за пропуск Сурикова. Воспользовавшись отсутствием брата, она заявила, что Петра подменили. Губернатор познакомил Сурикова с золотопромышленникомП. И.

Лишь трое из них поняли ценность жизни и спокойствия их близких, а царь дал им это. Художник вырос в суровой Сибири, богатой своеобразной красотой и уникальной историей. Не менее эмоционально показаны и другие персонажи картины. Рядом с ней кричит охваченная страхом маленькая девочка в красном платочке. Понятно, что народная трагедия: всеобщий накал страстей не дает повода в этом сомневаться.

Во-первых, это число «7». После прочтения указа Петр лично пятерым зачинщикам отрубил головы, но сделал он это в Преображенском. Его целью было возвести на трон Софью, а если та откажется от царства – сосланного В. В. Голицына. Неумолимый ход событий превратил их в главных действующих лиц исторической драмы. Петр Первый ведет «дуэль взглядом» с одним из стрельцов, который не сломался под гнетом репрессий. В них он на физическом уровне чувствовал запах крови.

Царь с детства не любил и даже боялся их, навсегда запомнив кровавое восстание стрельцов 1682 года, когда на его газах были убиты родственники и друзья его матери Нарышкиной Натальи Кирилловны. Ответ с приглашением в столицу пришел довольно скоро. Он тут же приобрел ее. Было в Москве что-то гораздо больше напоминавшее мне Красноярск, особенно зимой.

Картина Утро стрелецкой 
казни: характеристика 
и фото

Картина Утро стрелецкой казни: характеристика и фото

Соловьев. К этому времени, к августу 1698 года, в Россию срочно вернулся Петр Алексеевич. Одного стрельца уводит под руки охрана с саблями.

Вдали стоят любопытные и равнодушные зрители. Один стрелец выделяется из толпы. Этот персонаж и есть главный эмоциональный центр картины. Пёстрые главы собора Василия Блаженного соответствуют фигурам стрельцов, а кремлёвская башня— фигуре Петра I на коне. Еще один закован в кандалы.

«Утро стрелецкой 
казни» картина Сурикова

«Утро стрелецкой казни» картина Сурикова

Стрельцов поддержала царевна Софья, которая была регентом (обращение к словарю) до достижения Петром абсолютнолетия и имела свои интересы. Тяжело опустилась на землю старуха. Однажды, прогуливаясь по Москве, Суриков вышел на Красную площадь. Одеты они все в белые рубахи, в руках держат свечи, как символ их догорающей жизни.

3. Прощание с женой и сыном сломило его.

Сочинение по картине: 
Суриков — «Утро 
стрелецкой казни»

Сочинение по картине: Суриков — «Утро стрелецкой казни»

Тогда было повешено и обезглавлено около двух тысяч стрельцов. Художник не хотел показать и лицо стрельца. Ради забавы он на бумаге в канцелярии изобразил муху. Идёт подготовка к казне. Характер будущего художника и его интерес к истории сформировала все-таки Сибирь. Иконы льняным маслом натирали, а ризы серебряные мелом.

Василий Иванович Суриков был выходцем из старинного казачьего рода, предки которого в XVI веке пришли с Ермаком «воевать Сибирь», вXVIIвеке бунтовали против московских воевод во время знаменитого красноярского бунта. Посмотрев на полотно, он сказал: «Что это у Вас ни одного казнённого нет. В центре двое солдат ведут стрельца на казнь.

Мое впечатление 
от картины Утро 
стрелецкой казни

Мое впечатление от картины Утро стрелецкой казни

Вот место из дневника Корба, которое произвело сильное впечатление на художника. Суриков гениально показал все состояния людей в смертный час. Поражает, с какой точностью написаны люди. На самом деле массовые репрессии начались, когда Петр Первый вернулся в Россию (25 августа 1698 г. ).

Взгляд злой, с ненавистью. Солдаты Петра выбили их из столицы. От седьмого, уже повешенного, у его матери в руках осталась только свеча. Так что же хочет поведать зрителю картина «Утро стрелецкой казни», которая находится в экспозиции Государственной Третьяковской галереи в Москве. Простой народ сидит на полу, плачет, печалится. На картине на заднем плане изображена архитектура Кремля.

На ее призыв откликнулись 175 военных из четырех полков. Пётр глядит на стрельцов не менее гневным и непримиримым взглядом. P. s. На землю брошены уже ненужные кафтан и колпак, чуть тлеет фитилёк свечи, выпавшей из рук. Там на кобыле наказывали плетьми. Он находится в центре полотна. Есть еще один момент в «Утре стрелецкой казни» — она прекрасна особенной смертельной красотой.

Составте рассказ 
по картине сурикова 
утро стрелецкой

Составте рассказ по картине сурикова утро стрелецкой казни

Однако муха продолжала сидеть. Это большой холст (379 х 218 сантиметров), выполненный маслом. Он ведёт свою жертву мимо неподвижно сидящего на белом коне царя.

При взгляде на картину кажется, что ее наполняет неисчислимая толпа. Именно события эпохи автора «окна в Европу» поразили художника, а потом и зрителей. Для него вся эта толпа – заклятые враги. Но ни в одном из них нет и тени раскаяния или колебания. Он едва переступает заплетающимися ногами голова его упала на грудь руки висят как плети. В прощёное воскресенье мы приходили у матери прощенье на коленах просить. Причём, как писал князь Куракин, эти советы были весьма дельными: «Правление царевны Софьи Алексеевны началось со всякою прилежностью и правосудием всем и ко удовольствию народному, так что никогда такого мудрого правления в Российском государстве не было».

Торгошино было под горой. Суриков стремился к реалистической естественности и гармонии колорита. Интересно и месторасположение двух центральных сюжетов.

Тонко прочувствованы пропорции кремлевских башен. На полотне В. Суриков показывает нам минуты перед самой казнью. Рано лишившись отца, Вася Суриков становится кормильцем семьи – матери и старшего брата. Прасковья Федоровна с тремя детьми оказалась в трудном материальном положении.

Он рассержен и полон уверенности в правоте своего решения. На картине представлено два главных героя. В их лицах нет ни злобы, ни ожесточения, но скорее скрытое сочувствие стрельцам. Когда мэтр ушёл, Суриков мелом изобразил на виселице одного из казнённых. Мучительной казни был предан и родной дядя Петра – Иван Кириллович Нарышкин, брат Натальи.

Архитектурный фон полотна также несет в себе скрытый смысл. Но вместе с тем они как бы олицетворяют новую Россию, пришедшую на смену допетровской Руси. За фигурой Петра виднеются виселицы. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Люди в телегах плачут, это близкие и родные, приговорённых к казне.

Описание настроения 
картины Утро стрелецкой 
казни

Описание настроения картины Утро стрелецкой казни

Еще один стрелец, как затравленный зверь, озирается по сторонам. а между ними, в пёстрой толпе женщин и детишек, сноровисто мелькают, как бесы на фресках «Страшного суда», преображенцы. В картине «Утро стрелецкой казни» Суриков применил композиционный приём сближения планов, сократив расстояние между Лобным местом, храмом Василия Блаженного и Кремлёвской стеной. Множество персонажей, так тщательно прорисованных Суриковым, ведут себя абсолютно по-разному. Он даже нарисовал эскизы. Еще дальше, направо, показан один из самых драматических эпизодов всей картины.

Свечи горят не ярко на фоне дня. В августе Петру донесли, что на него готовится покушение. Царь уверен в себе и спокоен.

Источник был выбран удачно. Ведь в Красноярске никто до железной дороги не знал, что там за горами. Об этом подробно рассказывает историк С. М. Глаза глубоко сидящие меня поразили. Он впервые увидел Кремль с его соборами и Красную площадь. Их соединяет условная диагональ, символизируя антагонизм.

Архитектурный фон картины неразрывно связан с ее содержанием. Народ стал главным действующим лицом. Начались массовые казни. Символична и свеча, которая упала в грязь – это душа, растоптанная Петром.

Молодого стрельца офицер ведет к виселице. Этот неистовый человек представляет собой эмоциональный центр композиции. Чтобы самодержца было видно, художник изобразил его верхом на коне. Всю Красную площадь занимает толпа скорбящего народа. Солдаты волокут к виселице ещё одного обессилевшего стрельца. Не понимаю — это страшно меня взорвало». Над этим волнующимся морем фигуры самих стрельцов возвышаются, как непоколебимые утесы.

1 группа. Каждый из них держал в руке зажженную свечу.

Петр, вернувшись в Москву, остался недоволен «розыском», распорядился пересмотреть все дело и лично повел следствие. Картина «Утро стрелецкой казни» понравилась коллекционеру Третьякову. А позже добавил в коллекцию еще две работы мастера на историческую тематику – «Боярыня Морозова» и «Меншиков в Березове».

Описание картины 
Сурикова Утро стрелецкой 
казни

Описание картины Сурикова Утро стрелецкой казни

Картина «Утро стрелецкой казни» кисти Василия Сурикова ставит неподготовленного зрителя в тупик. Яркий пятном, притягивающим взгляды зрителей, выступает стрелец с рыжими волосами. В ходе короткого следствия были повешены 56 «заводчиков» бунта, ещё две сотни – биты кнутом и сосланы. Оппозиция петровским реформам была потоплена в стрелецкой крови.

Приковывает взгляд царь, который гневно смотрит на бунтовщиков, один из стрельца, закованный в колодки отвечает самодержцу таким же гневным и не примеренным взором. Репрессии продолжались вплоть до весны 1699 года. В его подробном и неторопливом повествовании чутко уловлена атмосфера эпохи. «Я все народ себе представлял, как он волнуется. В душе царя разгоралась ярость. Братья же, Иван и Пётр, остались полноправными соправителями.

Единственное исключение – сам лидер «Народной воли» Андрей Желябов, выходец из семьи зажиточных крепостных крестьян, занимавшихся торговлей. Мастером масштабных полотен в русской живописи считается Суриков Василий Иванович. Он, расправив плечи, сидит справа на коне и возвышается над всеми. Цвет у Сурикова становится носителем характеристики чувства. Солдаты волокут к виселице ещё одного обессилевшего стрельца.

Говорят, что поначалу художник хотел изобразить на холсте и нескольких повешенных. Снова и снова сильный контраст безнадежной думы и непосредственного чувства. Во всей архитектурной обстановке есть непреложная историческая достоверность. Художник сосредоточил внимание на душевном состоянии приговорённых и том, что переживает каждый из них в последние минуты своей жизни. Сразу и не разберешь где простой народ, где солдаты, где элита.

На землю брошены уже ненужные кафтан и колпак, чуть тлеет фитилёк свечи, выпавшей из рук. Прежде всего почувствовал я себя здесь гораздо уютнее, чем в Петербурге. Корб вполне заслужил репутацию внимательного и вдумчивого наблюдателя.

Автор вспомнил события эпохи правления Петра. Суриков вспоминал: «Казнь стрельцов так пошла: раз свечу зажжённую днём на белой рубахе увидал, с рефлексами». Стрельцы, не имевшие единого руководства, были разгромлены.

Рядом расположены 
достопримечательности

Рядом расположены достопримечательности

Это был кладбищенский могильщик. Именно там, в 1878 году он начал работу над картиной про казнь бедных стрельцов. Молодое лицо Петра сурово и замкнуто.

Кузьмой звали. В картине «Утро стрелецкой казни» художник заложил определенный код, понятный не каждому. Тогда же похватали и привели в застенок немало простых людей, которые говорили между собой: «Наш государь таков, что ежели с утра крови человеческой не напьеца, то ему хлеб не есца». Он смотрит в сторону Петра I озлобленным взглядом.

По теме: методические 
разработки, презентации 
и конспекты

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В толпе каждый человек выделяется своими эмоциями, своей одеждой, своей позой. Художник говорил, что он ощущал историю как живую действительность. Что изображено здесь. В. И. И он не покорился приговору Петра.

Однако перед самым отъездом в Москве чуть было вновь не вспыхнул стрелецкий бунт. Солдаты, вытянувшиеся в четкую линию, стоят подобно стене Кремля. Не могло оно прославлять стрелецкую силу. В картине «Утро стрелецкой казни» Суриков применил композиционный приём сближения планов, сократив расстояние между Лобным местом, храмом Василия Блаженного и Кремлёвской стеной. «Все он мне кровавым казался», -- говорил Суриков. Но если присмотреться, то по одеянию можно понять, что на коне царь Петр. Они не проходили на Красной площади, как это изображает картина Сурикова «Утро стрелецкой казни». Второй мыслью, которая его натолкнула на написание картины «Утро стрелецкой казни», была свеча.

В образах стрельцов, созданных Суриковым, зритель познает могучие силы народа, проявляющие себя в трагической обстановке. Хотя руки его связаны, а ноги забиты в кандалы, видно, что его дух не сломлен. Это картина-драма, написанная в 1881-ом году. Похоже, что справа от него с обнаженной шпагой «заботливо» обнимает стрельца фаворит государя Меншиков.

Рассказ по картине 
«Утро стрелецкой 
казни»

Рассказ по картине «Утро стрелецкой казни»

Окошки там ещё слюдяные, песни, что в городе не услышишь. Художник начал работу над ним в 1878 году.

Художник передаёт это на лицах. Суриков на своей картине «Утро стрелецкой казни» решил изображать время, которое ей предшествовало, психологический настрой всех персонажей. Столь же эмоционально показаны и другие стрельцы. У меня с тех пор прямо культ предков остался.

Железо колесных ободьев сквозь налипшую на них грязь сверкает, как серебро. Восстание продолжалось несколько дней. Эта работа давала художнику материальную независимость, к которой он всегда стремился. Именно события эпохи автора «окна в Европу» поразили художника, а потом и зрителей.

Горе уничтожило их мысли, раздавило волю. – В Бузимове мне вольно было жить, – вспоминал Суриков. Солдат, уводящий стрельца к виселице, обхватил его рукой и поддерживает почти по-братски. На переднем плане мы видим телеги с людьми, которые собрались на казнь. С каким огромным тактом Суриков представил эту угнетающую сцену.

Эти стены сделались любимым местом моих прогулок именно в сумерки. Картина Василия Сурикова «Утро стрелецкой казни» признана одним из лучших произведений этого замечательного русского художника. Они перед толпой по эшафоту похаживали, плечи расправляли. Идея полотна «Утро стрелецкой казни» возникла из свечи, которая горела днем и казалась трагичной и одинокой. Этот приём помог ему добиться эффекта большой толпы.

Здесь некоторые подробности приобретают особую значительность. Лица у стрельцов печальные. Он полон сознания своей правоты. О чем думает каждый из них в последние минуты своей жизни.

По Москве начались казни. «Потешные» – всегда были приверженцами царя, а стрельцы считали себя войсками Софьи. На дальнем плане картины мы видим храм Василия Блаженного. Он видел внутренним взором мощных, сильных духом, несгибаемых людей, с которыми здесь безжалостно расправлялись.

Но одна из служанок в доме, увидев их, упала в обморок. Именно столько стрельцов изображено на полотне (одного из них уже увели казнить – осталась лишь его горящая свеча – как символ его вечной души). Подобно шуму вод многих», -- говорил впоследствии Суриков. Описывая утро стрелецкой казни, Суриков берет за основу официальную версию. Подобный творческий метод у Сурикова мы наблюдаем и далее, вплоть до «Степана Разина».

По «розыску» Шейна 136 стрельцов были повешены, 140 биты кнутом и около 2 тысяч приговорены к высылке в разные города. Еще не везде растворился утренний туман. Взгляд его обращен в сторону царя. Все действия происходят на знаменитой Красной площади в Москве. Картина мрачная, наполнена страданиями людей.

«Утро стрелецкой казни» описание картины

В руках у них горящие свечи. В композиции «Утра стрелецкой казни» есть скрытые соответствия с архитектурой Василия Блаженного. Он ненавидел стрельцов с того самого дня, когда во время прошлого бунта весной 168 года стал свидетелем их кровавого буйства. Злой, непокорный тип. Это первое большое полотно Василия Сурикова, которое он выставил на суд зрителей.

То есть акт правосудия, свершившийся 22 или 28 июня 1698 года. После окончания училища Василий поступил на службу в канцелярию, но занятий живописью онне оставил, твердо решил стать художником. Суриков добился признания в Красноярске: его акварели ценились земляками, он давал уроки в доме губернатора.

Помимо душераздирающего зрелища, картина интересна и своими композиционными решениями. Софью постригли в монахини. Но великий реалист не мог не высказать всей правды, такой, какую открывало ему знание человеческого сердца. (Пётр находился в Вене). Солдат выхватывает свечу из его разжатой бессильной руки.

«Утро стрелецкой 
казни» Василий Суриков

«Утро стрелецкой казни» Василий Суриков

Переезд в Москву сыграл в творческой судьбе художника решающую роль. Когда Сурикову было одиннадцать лет и умирает егоотец. Брат до сих пор поминовение обо всех умерших подаёт. Особенно выделятся не сдавшийся духом царю Петру рыжий стрелец. Почему так.

На картине Суриково изображено событие страшной казни. Это был не первый бунт и ничем не выдающийся, который довольно быстро подавили. Так сформировался его художественный вкус и мировоззрение. По свидетельству самого Сурикова: Началось здесь, в Москве, со мною что-то странное.

Так, силуэт склоненного в прощальном поклоне стрельца напоминает как отмечал советский искусствовед А. М. Кузнецов, древнерусскую икону из «чина». Помню – их привезут, так в дверях прямо, как солдаты, стоят. Склонившаяся голова стоящего на телеге стрельца предвещает его будущую участь. Образы стрельцов воспринимаются как достоверные исторические портреты. У Петра всплывают детские воспоминания.

Женщина в центре обращается с мольбами к царю, но взгляд его не приклонен. Под окнами кельи Софьи поставили 195 виселиц, чтобы она и все москвичи хорошо запомнили, чем оканчиваются бунты. На это царь, стоявший от него всего на шаг расстояния, ответил: «Умри, несчастный. За неисполнение приказа царь грозил им смертной казнью. Случайность: на ловца и зверь бежит.

Сочинения по картинам 
известных художников

Сочинения по картинам известных художников

И ужаса никакого не было. В Свищове у меня родственники были. Картина «Утро стрелецкой казни» была первым большим полотном Сурикова на тему русской истории. А за Свищовым пятьсот вёрст лесу до самой китайской границы. Они сидят, так как ноги у них закованы в колодки. Стрельцов привезли на казнь в телегах. Его руки сжимают свечу с взметнувшимся языком пламени.

В своей знаменитой картине «Утро стрелецкой казни» автор впервые обратился к жанру русской истории. Петр же смотрит на стрельцов не менее гневно и непримиримо.

  1. Несколько слов о биографии художника
  2. О жизни и творчестве выдающихся художников

Стрельцы прощаются с народом, во взглядах читается ужас и безумие. Перед нами характерное, волевое, но спокойное лицо, поражающее лишь сходством с профилем, бегло зачерченным в первом композиционном наброске «Утра стрелецкой казни», то есть еще до встречи Сурикова с могильщиком Кузьмой.

Теперь, через 16 лет, наступил час расплаты, утро его мести. Кузнецовым, который решил принять участие в судьбе талантливого юноши и предоставил ему стипендию на обучение в Академии художеств в Петербурге. И масленичные гулянья и христославцы. И он не покорился приговору Петра.

Казни продолжались до начала 1700 года, страна была потрясена террором. Он не миловал никого, не взирал ни на пол, ни на возраст. И по характеру ведь такой, как стрелец. И что хотел сказать художник своей картиной. Царь отнюдь не имел веселого настроения, а наоборот, горько жаловался на упорство и упрямство виновных.

А ведь это укрепляло. Известие о бунте стрельцов настигло царя в июле 1698 года, когда он был за границей. За спиной рыжебородого стрельца -- «злого, непокорного», в котором «пышет пламя бунта» (слова Н. М. Щекотова), -- стоит сокрушенная скорбью мать, оплакивающая обреченного на казнь сына. Палачей дети любили. Идея полотна «Утро стрелецкой казни» возникла из свечи, которая горела днем и казалась трагичной и одинокой. Вот таким образом Суриков отказался от идеи шокировать зрителя.

Несколько слов о 
биографии художника

Этот неистовый человек представляет собой эмоциональный центр композиции. Они прибыли в Москву с челобитной в марте 1698 года.

Увидев ее, губернатор попытался смахнуть насекомое. – Страна была неведомая. Оно не может оставить равнодушными и нас: « сотня осуждённых в небольших московских телегах (которые москвитяне называют извозчичьими) ждали смертной казни. мирно, буднично прощается с близкими седовласый воин (на переднем плане картины).

Художник прибег к интересному приему в построении композиции. Он родился в Красноярске, в казачьей семье. На картине два главных героя— молодой Пётр, сидящий на коне возле кремлёвских стен и рыжий стрелец, гневно смотрящий на царя. Вы бы вот здесь, на виселице, на правом плане, повесили бы». На картине скопище людей, видна суета. Сурикову начали сниться сны, причем, по его воспоминаниям, чувствовался запах крови.

Его руки связаны, ноги забиты в колодки, но он не смирился со своей участью. Эти герои легко читаются, так как являются двумя противоположными центрами. Они – истинные герои картины, главные действующие лица исторической трагедии. Он полон сознания своей правоты.

Картина «Утро стрелецкой казни» была первым большим полотном Сурикова на тему русской истории.

Его воля повернет Россию на новый путь, который откроет ей широкие горизонты. Повешенных целых пять месяцев не снимали. На картине уместились сразу Кремлевская башня со стеной, храм Василия Блаженного и Лобное место.

Важное значение имеет и архитектурный фон картины. Склонившаяся голова стоящего на телеге стрельца предвещает его будущую участь. Также видно семь глав собора Василия Блаженного. Я ему говорю: «Поедем ко мне — попозируй». Вот-вот прольется кровь и на этой крови будет стоять здание создаваемой Петром империи.

А художник хотел сконцентрировать в едином мгновении самую суть выбранного им исторического события — показать народную трагедию. Проснувшись, он решал изображать не казнь, а те минуты, которые ей предшествовали. Несколько бояр из клана Нарышкиных были прямо в церкви изрублены на куски (в числе погибших были Долгоруков, Матвеев, Ромодановский, Языков, то есть родственники и отцы будущих сподвижников Петра Великого). Попытаемся разобраться в этом. Между фигурами стрельца и Петра можно провести диагональную линию, которая зрительно демонстрирует противостояние этих персонажей.

КонецXVIIв. Тогда царевна Софья, которая боролась с Петром за власть, возглавила Стрелецкий бунт. На полотне художник в темных тонах написал седое туманное утро после ночного дождя. «Стены я допрашивал, а не книги», -- говорил Суриков. Интересно, то что «Утро стрелецкой казни» стала первой исторической картиной Сурикова и была мгновенно куплена Третьяковым.

Двух служанок своих сестер он приказал живыми закопать в землю. Стрельцы – старое допетровское войско, которое Петр заменил регулярной армией. Физическое уничтожение началась почти сразу. На мой взгляд так художник пытается передать догорание их жизни.

Но трагизм предчувствия казни держит нас в постоянном напряжении. Художник справа изобразил Петра, который наблюдает за исполнением приговора. Стрелецкое войско было уничтожено.

Насилу его уговорил. Они прошли через ужасы пыток. Картина «Утро стрелецкой казни» выдержана в темном колорите, что еще больше подчеркивает трагизм и мрачность момента.

Остальные шли на эшафот, гордо подняв головы и с яростью взирая на молодого Петра. Там, после переговоров о мире, с ними быстро расправилось четыре полка. Настоящее утро стрелецкой казни, описание которой дают шокированные дипломаты того времени, состоялось 10 октября. Справа изображен государь и его приближенные, на их лицах надменность, осуждение.

Это он мог бы сказать Петру: «Посторонись, государь. Очевидно, в эти дни царь испытывал страшное напряжение, которое стремился по привычке снять вином и гульбой. Пусть этот человек связан по рукам и ногам, но он никогда не смирится со своей участью. иначе говоря, процитированное выше описание Корба в сочетании с впечатлением от свечи на фоне белой рубашки замкнуло в сознании художника звенья «цепи», дало ключевой образ картины: живые, но уже мёртвые. В руках он сжимает свечу с взметнувшимся языком пламени. Также на картине можно увидеть – и узнать – царя Петра Первого.

Это чувство сильнее, чем лицезрение кровавых сцен. Петр, в свою очередь, окруженный боярами и иностранцами, уверен в своих силах. Еще только раннее утро, стоит туман.

Художник обратился к событиям эпохи Петра I, когда Стрелецкий бунт, возглавляемый царевной Софьей, был подавлен, а стрельцы казнены. Истекают последние минуты их жизни. Восставших взяли в плен. Осетры да стерляди в сажень. Мы на палачей, как на героев, смотрели.

Солдат выхватывает свечу из его разжатой бессильной руки. Ещё одна женщина от страха перед неизбежностью закрыла лицо руками. Мы видим, как Василий Суриков на картине «Утро стрелецкой казни» написал шестерых еще живых персонажей.

На переднем плане большое скопление народа. Не у всех первая казнь сломила мятежный дух. Столь же эмоционально показаны и другие стрельцы. Пятерым из них царь лично отрубил голову.

События тех лет были столь драматичны, что молодому художнику снились кровавые сны. Репин выискал натуру для Сурикова. Примечательно, что критики считают его символом обезглавленной Руси. Было там ещё за двадцать вёрст Свищово. Он уж занес было ногу в сани, да товарищи стали смеяться.

Боярин Шакловитый был убит, а царевна Софья – заключена в Новодевичий монастырь. Вскоре пришёл к Сурикову Павел Третьяков, коллекционер и знаток живописи и отругал художника за поправку: «Что вы, картину испортить хотите. ». Народ волнуется, «подобно шуму вод многих», — как любил говорить художник. Да так это ясно, что даже остановишься и ждешь: а вдруг и в самом деле выйдут».

За его спиной, возможно, стоял и Корб. Два человека противостоят друг другу – суровый сосредоточенный Петр, который с детства ненавидит этот сброд и рыжий стрелец со свечой. Начались аресты разбежавшихся стрельцов.

Даже пламенный борец за национальное русское искусство, критик В. В. Стасов, обычно с большой чуткостью отмечавший все оригинальное и талантливое в современном искусстве, на этот раз предпочел воздержаться от отзыва об «Утре стрелецкой- казни». Чернобородый стрелец в накинутом на плечи красном кафтане мрачно исподлобья озирается вокруг.