Сочинение По Картине Венецианова Захарка
Сочинение по картине Венецианова Захарка (описание)
Это стало переворотом в его творчестве и новаторством того времени. Милое лицо со стыдливо отведенными в сторону глазами полно обаяния зрелой женственности. — по инстинкту угадывали в нем своего благодетеля да и как не угадать, когда он, бывало, встретит ученика с портфелем или со свертком, остановит и спросит: «Что это у тебя, батюшка. » — «Рисунок». В испытующем, напряженном взгляде ее читается незаурядный ум, богатый интеллект. У сына, хотя он совсем юный, уже огрубевшие, натруженные руки.
Но картина Гумно написана, она находится в Русской галерее Императорского Эрмитажа. Позади осталась речка Глушица. пришлось на 20-30-е годы, когда он создает свои самые знаменитые картины.
Описание картины Алексея Венецианова «Захарка»
Вот здесь, при подъезде к нему, должны быть памятные ворота. Фигура ее приближена к зрителю. День ясен и тепел. Хорошо освещены пол и ширма.
Основаизящного колорита картины «Видна палисадник в имении Островки» – сочетание оранжевого, синего и зеленого. Картина выглядит странно, если говорить о её сельской действительности. Это вековечная Русь встает в холмах и перелесках вдали. У Венецианова был прирождённый талант педагога.
Сочинение по картине Венецианова Захарка 7 класс
Выражение лица мальчика не по-детски взрослое. Боровиковского. Именно тогда я впервые переступил порог галереи и впервые увидел настоящие картины. А Венецианов вглядывался. Это видно из высокого роста женщины по сравнению с лошадьми, её необычайного изящества.
На поле совершается великое таинство мирового круговорота. Она идет босиком, что имеет сакральный смысл. Что-то в них ощущалось венециановское. Лицо «мужичка» с широкими скулами, коротким носом и по-детски пухлыми губами далеко от идеальной правильности черт, но в больших живых глазах светятся природный ум, смекалка, доброта. Ты знаешь, где я живу. » — «Знаю». Однако этот сюжет опоэтизирован художником. Кисти Венецианова принадлежит портретная галерея его современников: художник писал Н. В. Гоголя (1834), В. П. Кочубея (1830-е), Н. М. Карамзина (1828).
Сочинение по картине Венецианова Захарка
В 1819 Алексей Гаврилович уезжает из Петербурга в свое имение в Тверской губернии, где посвящает все свое творчество развитию «крестьянского» жанра. Сюжет прост. Она выглядит уставшей, после многочасовой работы, но не спешит отдыхать, дает время мальчику полюбоваться бабочками.
Изумляет и колористическое решение – золотисто-коричневатое, праздничное. Тут же изображены большие рукавицы, видимо для долгой работы и выглядывает топорище. Вот стоит одиноко старый барский дом в стороне.
Картина захватывает своей естественностью, простотой и гениальностью. Цель была достигнута – Венецианов показал окружающую его действительность такой, какая она есть, ничего не выдумывая. Вызволенных им из неволи счастливцев лишь единицы. Пристав составил протокол, в котором говорилось, что помещик Венецианов был убит лошадьми. История написания картины очень интересна.
Сочиненин по картине Венецианова «Захарка»
Кто же я. » – «Алексей Гаврилович Венецианов».
Это были Анна Степанова и ее сын Захарка. В 1808 году Венецианов А. Г. Крестьянка у Венецианова ступает очень легко изящно, она подобна античной богине плодородия Флоре. В деталях воспроизведена одежда жнецов.
Сочинение по картине Венецианова «Захарка»
На картине изображены простые сельские будни – крестьянка боронит вспаханное поле. Земное и божественное сливаются в единое целое. Особенно ему давались портреты, которых он написал очень много. Конечно, образ нарядной крестьянки идеализирован, здесь заметно влияние романтизма.
Этому немало способствует пол. Ход женщины нетороплив. Босоногий мальчуган в белой рубахе и белый пес – два светлых пятна на картине. На плече Захарка несет топор, возможно, он идет помогать отцу или колоть дрова. Автор же правдиво и с большой любовью показал русское поле и тех, кто на нем трудится. Молодой художник писал портреты интерьеры, пейзажи, бытовые композиции. И во всех жанрах проявлялисьглубокое знание натуры, остраянаблюдательность, лиризм.
Описание картины Алексея Венецианова «Жнецы»
Алексей Гаврилович, акцентирует внимание, на деталях. Но А. Г. Очень интересны фигуры крестьян, которые, сидя, привалились к бревнам гумна.
Кто эта девушка, так и не стало известно, где увидел ее художник и знал ли ее. Совсем другие заботы свалились на плечи маленького мальчика. Таков, например, его замечательный портрет Захарки. Венецианов написал на тему жатвы несколько картин: «Крестьянка с бабочками», «На жатве» и еще несколько. Он много произвёл прекраснейших вещей сухими красками.
Сознавая в себе более силы и знания, он возвратился в Петербург. Женщина, наклонила голову в сторону сына, но смотрит не на бабочек, а вдаль. На ее лице можно заметить небольшую усталость и ласку к ребенку. (Венецианов) любил делиться своими познаниями и достоянием с другими это был добрейший человек к нему обращались все бедные ученики нередко же он и сам отыскивал их. Хорошо разработав этот мотив, он выстроил композицию нового полотна. Образ сильный и полный многозначности.
Весна» – полотно, воспевающее простой сельский труд и красоту деревенского пейзажа. Весна вдохнула жизнь и энергию. Написать портрет маленького сорванца, казалось бы, что в этом такое особенное. Он изображает простых сельских тружеников их быт, тяжелый труд. Обратимся же к портрету.
Список картин Алексея Гавриловича Венецианова
И уже окончательно плененный спящим пастушком и пашней, я пережил нечто вроде потрясения. Снова и снова я открывал картинки, переживая каждый раз необъяснимое волнение. Картина Венецианова «Жнецы» подсмотрена в жизни, когда художник бродил по полям с этюдником. Он организовывает свою художественную школу.
Сарафан напоминает античное платье с высокой талией, а кокошник — диадему. Часто картины были без рам и мы с трепетом брали их в руки, рассматривали со всех сторон. Крестьянка с сыном, на миг забывшие о жнивье, с упоением любуются нечаянно присевшими на руку жницы пестрокрылыми бабочками, удивленные абсолютной красотой этого малого создания природы. занимался издательством сатирического «Журнала карикатур на 1808 год в лицах», представлявший собой гравированные листы.
В начале 1800-х гг. Головачевский, будучи соучеником А. И. Лосенко, считался патриархом Академии) с новой. Как точно поймана эмоция, как мастерскизапечатлен момент. Это уже не просто фон.
Художник стремился передать умиротворение и покой, лирическую любовь к природе и человеку. — «Разве ты знаешь меня. Он (Венецианов) отвергал первоначальное рисование с так называемых оригиналов. В результате молодой художник повесился.
Мелькали деревни: Дятлово, Белавино, Лысково. Сын одет в черную рубаху. «На пашне. Ты давно ли учишься. » — «Давно». Хорошо, прекрасно. Это впечатление усиливает и легкий «танцующий» шаг женщины.
Отсюда и печаль в глазах, что он не считает себя уже ребенком. Венецианову удалось показать здесь внутренний мир крестьянской девушки. Заснувший сидя подросток прислонился спиной к березе. Две крестьянки слушают указания своей барыни и держатся с достоинством. Да камни. Атмосфера полна спокойствия.
Он словно выделяет роль весны, подчеркивая ее огромное значение в жизни каждого человека.
— «А чей ты ученик. » — «Ничей пока». За их спинами, сжатые колосья пшеницы, а в руках они держат по серпу. Картина Венецианова обобщает бытовую сценку, типизируя ее. Сельская жизнь вдохновляла Венецианова.
сочинение по картине захарка венецианова
Но что. Творчество Венецианова неоднократно отмечалось ведущими критиками того времени. Венецианов написал потрет мужественного, умного, решительного и независимого мальчугана. И перед нами раскрыли свои просторы луга и поля. Медленно тянется длинный теплый летний день.
Художник не пытается приукрасить их сколько-нибудь, да в этом и нет нужды. Его отец был купцом 2-й гильдии. На картине изображен простой деревенский мальчик, крестьянин. Картина «Жнецы» – это еще один пример, подтверждающий значимость образа русского крестьянина для Венецианова. Тема крестьянства становится основной в его творчестве. Дети крестьян впервые появляются на русских картинах только у Венецианова.
Мы видим раскинувшуюся пашню, распаханное весной поле. Вот и на картине А. Г. У него возник замысел используя ту же технику, написать произведение «Гумно». А также телеги, лошади. Сам маленький, а на вид важный, деловой. А два серпа можно замкнуть в круг, который обрамляет героев.
Сочинение по картине: Венецианов — «Захарка»
Вот «Вечерний звон» И. Левитана, вот «Гадалка» М. Врубеля, вот «Мостик» и «Зимка» К. Коровина. Вторая купальщица сидит к нам спиной. Его расцвет относится к 20 – 30 годам 19 века. Лицо с круглыми щеками совсем детское, но в выражении уже проглядывают мужицкая серьезность и основательность" (). "Вот одна из его работ – «Захарка» (1825).
Мать не шевелится, чтобы их не спугнуть. По его одежде, а также по его красным от мороза щекам можно понять, что на улице зима. На картине крестьянский мальчик, уснувший в поле, на берегу узкой речки.
Все эти «странности» необыкновенно звучат на фоне русского пейзажа. Вот они-то и хранили его присутствие. был переведён в Петербург, в почтовое ведомство. В течение двадцати лет им было исполнено 18 портретов. Несмотря на всю сложность и ответственность своей работы, Захарка уверенно идет вперед.
Ведь мимо них художник когда-то проезжал, останавливался передохнуть, напоить в речке лошадей. Большое значение в жизни, художник придавал труду. Неподвижен густой, плотный, напоенный жаром и тончайшей хлебной пылью воздух. Картины своих учеников Венецианов выставлял вместе со своими на академических выставках. Цветовой строймалофигурного полотна «Рыбаки»определяет тонкая гамма приглушенных тонов, характерная дляпалитры Г. Сороки. Во власти покоя и главная героиня картины — крестьянка, отдыхая, кормит грудью ребенка.
Именно эти работы принесли живописцу всеобщее признание. С помощью бабушки Натальи-грамотницы, как ее звали в деревне, я научился читать по слогам и любимым занятием стало — «мымыкая», листать книжки с картинками. Обе фигуры стоят вплотную к зрителю. Сюжет картины прост — весенний крестьянский труд на пашне. Сколько в них могучей, величавой стати. Моей давнишней мечтой было съездить к Венецианову. Вот что говорили о нем его сверстники. В. Сороки как портретиста.
Интересные сочинения по картинам
Рассказывают, что Венецианов поехал в Бежецк. Мать чуть наклонила голову к мальчугану.
Глаз тщетно пытался найти свидетельства того времени. А в «Голове крестьянина» — картине 1825 года — я узнавал несчастного горемыку пахаря из стихотворения Некрасова о несжатой полосе. Переписывались иногда так блестяще и талантливо, как это сделал Карл Брюллов в «Последнем дне Помпеи». А земля погрузилась в истому последнего знойного дня ранней осени. В «Пастушке» нет и следов нарочитого позирования, напротив, весь облик спящего мальчика отмечен чертами живой и непринужденной естественности. Невозможно не посочувствовать горю оставшейся голодной, возможно, не в первый раз паре.
Если приглядеться, то можно увидеть слева в углу часть спины, видимо, рыбака. Картина Венецианова «Вот-те и батькин обед. » покоряет с первого взгляда. Портрет также олицетворял единство старой Академии (К.
Младенец здесь символизирует плодородие, будущий богатый урожай на земле. Его лицо изображено крупным планом, автор очень детально прорисовал его одежду, в то время как задний фон в данном случае показан весьма условно, поскольку теперь художника интересовала в первую очередь психологическая характеристика ребенка. Переломной в его творческой судьбе стала картина «Гумно», удивляющая высокими художественными качествами, необычной атмосферой чистоты и естественности, особой экспериментальной остротой исполнения. Художник предельно откровенен и правдив со зрителем.
Хотя полотно называется «Жнецы», первое, что привлекает внимание – это именно бабочки, сидящие на руке Анны Степановны. Судьбы многих других воистину трагичны. Отсюда и печаль в глазах, что он не считает себя уже ребенком.
Это были жнецы, мать и сын из той же деревни, где жил художник. Спит, прислонившись к стволу старой берёзы. Мальчик – живая копия «Захарки», может быть, это он и есть, слишком сильно портретное сходство. А за Молдином совсем недалеко уже было Поддубье. Это настоящий, типичный крестьянский мальчуган, «мужичок с ноготок».
Описание настроения картины Захарка
Но образ этот — один из самых прекрасных венециановских образов. Что, как не торжество «русской кисти», с такой покоряющей силой проявилось в картинах Венецианова «На пашне. «Жнецы», «Спящий пастушок», «Захарка» уже почти два столетия своей свежестью и искренностью привлекают внимание зрителя. А значит, ребенок остался за главу семьи. В них светились ум, твёрдость, доброта.
Однако «первый день русской кисти» оказался связанным с творчеством незаметного, скромного (его даже называли «тишайший») живописца, работавшего отнюдь не в солнечной Италии среди величественных памятников прошлого, а в захолустье, откуда во время весенней или осенней распутицы невозможно было выбраться. Они и люди и природа, естественны, как сама жизнь, так как художник работал на пленэре, что тогда принято не было. Как на картинах Венецианова. Совсем другие заботы свалились на плечи маленького мальчика. Крепостной мальчик из всеми забытой деревни Сливнево. ученики, зная доброту души его – а уж какая была душа. Мальчик нежно обнимает маму за плечи и с восхищением, смотрит на бабочек.
Известные произведения Венецианова Алексея Гавриловича
Но старая дорога говорит о том, что где-то тут произошла трагедия. – «Принеси ко мне показать. Это новаторское полотно, наполненное разными тонами и потому живое. Важной частью его картин становится пейзаж с его нежными, мягкими красками. О первоначальном художественном образовании художника мало что известно.
Академия ее приняла холодно, поскольку тема была далеко не возвышенная. А. Г. Венецианов изобразил его в окружении трёх мальчиков, символизировавших союз «трех знатнейших художеств»: живописи, скульптуры и архитектуры. — «И красками пишешь. » — «Пишу». Он уже познал нелегкий крестьянский труд в труде пройдет и вся его жизнь" ().
Расцвет творчества Венецианова А. Г. В это же время он берёт уроки у известного портретиста В. Л.
Сочинения по картинам известных художников
большею частью развивал эти таланты безмездно и всегда бескорыстно. Любимые стихотворные образы как бы стали видимыми. И всё это дополняют лёгкие силуэты деревьев. Венецианов явно противопоставил себя Академии художеств.
Это К. Зеленцов, П. Заболотский, Е. Крендовский, А. Денисов, Л. Плахов, А. Алексеев, С. Зарянко. Добиваясь настроения праздничности, художник нарядил героиню в розовый сарафан и кокошник. Я решился победить невозможность, уехал в деревню и принялся работать.
- Венецианов Алексей Гаврилович (1780 — 1847)
- Картины — Венецианов, Алексей Гаврилович
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
Так, в «Захарке» виделся пушкинский дворовый мальчик, который, «в салазки Жучку посадив, себя в коня преобразив», радовался наступившей зиме. Таких людей в жизни не рассматривали, никто не вглядывался влица простых крестьян. Ни домов, ни каких-либо других построек не сохранилось.
Яркий тому пример – жизньГригория Сороки. А значит, ребенок остался за главу семьи. Они даны крупным планом. Она ведет под узды двух коней, тянущих за собой борону. Психологически напряженный «Портрет Л. Милюковой» и «Портрет Венецианова» говорят о незаурядностиГ.
Поля просторны. Мальчик отличается пытливым умом, сметливостью, эту заинтересованность показал и художник. Разглядывая как-то картинки старинной хрестоматии, я вдруг увидел «Захарку». Захарка – сын крестьянина, но ведет себя достойно и с почтением. От Заручья местность как-то сразу выровнялась, по обеим сторонам дороги мелькали поля.
Перед нами поле и молодая крестьянка, ведущая пару коней, запряженных в борону. Лошади были молодые, чего-то испугались, понесли. Венецианов родился в небогатой семье греческого рода Венециано. Весна», «На жатве.
Его произведения нравятся верностью и приятностью красок и чрезвычайной точностью исполнения света и тени. Все вмещает огромный сарай. Смущенная улыбка одной из женщин освещает ее чистым светом целомудрия. Сюжет очень гармоничен, самое время жнивы.
За ним течет речка, берега которой поросли мягкой травой. Они не сохранились. Решение этих проблем требовало упорнейшего труда. Ну прямо мужичок с ноготок.
Захарка — сын крестьянина Федула Степанова, взятого В. Г. Венециановым в дворню из отдалённой деревни Сливнево. Среди учениковшколы он считался одним из самых одаренных. Такая одежда усиливает поэтизированность образа крестьянки. И все же в чем-то Венецианов присутствовал. У себя в селе художник-новатор создал школу для способных крепостных крестьянских детей. Обращение к этой «низкой» теме в то время явилось подлинным новаторством. Несколько пар таких крестьянок с лошадьми изображены на картине, замыкающие круг.
Однако наибольшую известность А. Г. Венецианову принесли написанные им образы крестьян. Мечте Венецианова о художественном образовании выходцев из народа, способных, по его мнению, стать «народными художниками», в условиях царского самодержавия не суждено было осуществиться. В это время он внёс неповторимый вклад в искусство. Это были и заказные работы и «для себя». А казалось бы, какой простой сюжет – на пашне, весна – взял мастер и какой сложный смысл заложил в него. Изображено большое длинное помещение, предназначенное для того, чтобы сложить хлеб (он насыпан горкой в центре) и обмолотить его. На другой стороне речки идет девушка по воду с коромыслом на плече.
Перспектива строится сложно. Лето». Одна их таких картин «Жнецы». Он освещается очень необычно.
Наверное, вместе с природой пробуждается в душе человека молодость. Вскоре журнал был запрещен к издательству (причиной тому стало неудовольствие Александра I, вызванное гравюрой «Вельможа»). Написать портрет маленького сорванца, казалось бы, что в этом такое особенное. Это произведение является портретом простого деревенского мальчика.
Окончив учёбу, Венецианов поступает на службу чертёжником. И опять работа, опять Венецианов едет в Петербург, хлопочет, собирает, освобождает и открывает человеку путь, о котором он не смел и во сне мечтать. — «Покажи, голубчик.
Он в большой отцовской шапке, держит на плече топор. Все сии картины не что иное, как этюды мои в безусловном подражании натуре. Эти работы известны нам с 1801 года. На холсте изображены сидящие, отдыхающие крестьяне и те, которые продолжают работать. 4 декабря 1847 года рано поутру он выехал из своей усадьбы в Тверь.
Академия художеств не одобрила картину, художник, не прошедший академической выучки оставался «чужим». Это может говорить о том, что одежда в небогатой семьепередается от поколения к поколению. Поля были каменистыми, с ольшаником на краях. В этой картине, как и в «Спящем пастушке» все подчинено минуте великого покоя, разлитого в природе. Перед нами — сложившийся характер, более того, личность. Это были годы творческого подъёма Венецианова.
Захарка для меня стал именно тем, о ком писались эти чудесные строки. лучший ответ это Образы детей на картинах А. Г. Венецианова "особенно полны жизни и правды. Весь фон соответствует грустному настроению ребенка, которой подпер лицо рукой, он темен.
Ее глаза источают доброту, скромность и любовь к сыну. В 1790-х годах Алексея Венецианова направляют учиться в Московский честный пансион.
Это тот самый тип «величавой славянки», который некогда описывал Некрасов. В основе классицизма лежал трезвый разум, а романтизм более тяготел к чувству. Картина эта и в самом деле могла показаться «для русской кисти первым днем». Наиболее известными стали картины «Жнецы», «Спящий пастушок» и «Захарка». Мать и сын простодушно любуются красотой доверчиво присевших на кисть руки бабочек. Пейзаж слит с людьми. Мебель соответствует тому времени, она из красного дерева.
В 1820-х годах русский художник исполнил целый ряд картин, следуя этому намерению. Сын из-за спины приник к матери и не отводит взгляда от пестрых изящных красавиц. Но только теперь эти задачи обрели невиданную прежде масштабность. Даже звание придворного живописца не изменило его привычек.
Жанровая картина под его кистью превратилась в поэму, где проза жизни была естественно переведена в план высоких и вечных понятий: Родина, Земля-кормилица, Женщина-мать, Русская природа с ее величественной и одухотворенно-нежной красотой. Простая домотканная одежда указывает на время встречи художника с натурщиком – это зима.
Вот так здесь когда-то поворачивал и Венецианов, едучи из Петербурга в свое Сафонково.