Сочинение По Тексту Молящиеся Руки

Сочинение М. А. Балакирева на текст великопостного гимнаРассказ притча о картине Альбрехта Дюрера: Молящиеся руки.

Молящиеся руки сочинение по тексту

Вот и с героиней текста Е. Кочневой произошло чудо, которое изменило всю её дальнейшую жизнь: «Я слизываю с губ теплую слезу и шепчу «спасибо» доброму волшебнику, который когда-то дотронулся до моей окоченевшей души своей нежностью». Слова этого персонажа: «Служить бы рад—прислуживаться тошно»-живы и по сей день. (16) «Беспамятный» – это прежде всего человек неблагодарный, безответственный, а следовательно и неспособный на добрые, бескорыстные поступки. (17) Безответственность рождается отсутствием сознания того, что ничто не проходит бесследно. Хочется, очень хочется побегать, попрыгать с ними, окунуться в ту «безоблачную» атмосферу, когда в мире нет ничего, кроме кукол, мячика и мультфильмов. Много раз слышала песню Ю. Шатунова: «Детство, детство, ты куда бежишь.

Добро победило зло. Роман в 3-х книгах. Теперь мы с ней великие друзья. На обратном пути мы увидели пьяного мужчину, лежащего недалеко от тропинки. Шофёр молча, не взглянув ни на кого, отвязал от плуга бревно, ожесточенно швырнул его в сторону и, завязав на веревке петлю, накинул ее на крюк в задке своего «виллиса». При ознакомлении с сочинениями просьба обратить внимание на то, как ониначинаются и заканчиваются, как их авторы берут за основу четыре главных критериясодержания сочинения, без которых не может получиться требуемая по положению работа, как авторы сочинений «пляшут вокруг да около этих четырех китов».

С. Мизеров считает, что влияние житейских традиций, привычек часто заставляет человека изменять своей мечте, не позволяет реализовать свои способности до конца. А он, на мой взгляд, должен не просто чего-то хотеть, а стремиться к осуществлению своей мечты. Указанные черты в людях критикуются многимиписателями и поэтами. (46)В ответе за всё плохое и за всёхорошее.

Но что-то их всех объединяло. Однажды мы с одноклассникамипошли в поход. Н. С. Лесков. (12)– Мы всё отступаем пока, день и ночь отступаем, занимаем более выгодные оборонительные рубежи, как говорится в сводках. (42)Уж лучше промолчу. Автора потрясло то, что женщины подвергали себя смертельной опасности, нарушая приказ фашистов об уничтожении книг: «две мужественные женщины спасли целую районную библиотеку».

(19) И хотя этот человек был одет в серую, ненавистную форму врага, но он был тяжело ранен, к тому же оказался совсем мальчишкой и — видно по всему — не мог быть убийцей. (7)Ясное дело, декретировать границы дозволенного бессмысленно. Страх делает неплохих и храбрых людей слепым орудием злой воли. Наша история сама их подсказывает. Этот вопрос рассматривается в том числе и в данном нам тексте Дубинина.

(25)Сделать выбор, чтобы начать действовать. Через год оканчиваю школу и для меня навсегда закроются двери детства. Никто в плохом не сознавался, коекто измальчиков даже хотел отрицать, что был в походе. Мало ли чего мы хотим в молодости. Потому, наверное, что достоинство – это своего рода талант, данный человеку Богом. (22) Без памяти нет совести. (23) Вот почему так важно воспитываться в моральном климате памяти: памяти семейной, памяти народной, памяти культурной.

(23)Он, не боявшийся ни пуль, ни танков испугался. Над этими вопросами задумывается автор текста. Некоторые церкви все-таки уцелели. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Всегда ли эти средства и сама цель благородны, этичны. Есть принципиальная разница в данных утверждениях – автора текста и автора сочинения. (7) Мигали приглушёнными огоньками цигарок. Нельзя ли совершить подвиг в жизни обыденной, не будучи кем-то большим и значительным. (8)Я уже не говорю об экране телевизора, о мониторе компьютера с их буйством красок, неестественностью ракурсов и графических решений.

Тото оно: что имеем не храним – потерявшиплачем. (40)Я скажу правду, а меня за это исключат из школы. В помощь пишущим сочинениерассуждение на ЕГЭКраткие рекомендации пишущему сочинениерассуждениеПриложение 1. (20)Как важно осознавать, как необходимо человеку быть уверенным в том, что такое продление себя возможно в принципе. Ещё в качестве доказательства к моему мнению и мнению автора можно вспомнить пьесу М. Горького «На дне».

(18) Человек, совершающий недобрый поступок, думает, что поступок этот не сохранится в памяти его личной и в памяти окружающих. (49)Оно испытывается постоянно, в самыхобычных житейских делах. (По В. Г. Постарайтесь понять, о чем он. Над этой нравственной, актуальной для нас проблемой предлагает поразмышлять и нам. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Героиня, жалея саму себя, вынуждена нести «тяжкий крест отцовской несуразности» Н. Аксёнова считает, что без осознания ценности родительской любви невозможно достичь понимания. До девятогокласса в течение полугода я училась в другой школе. «Даны человеку глаза, но дальше желаний тела они не видят. Сразу возник закономерный вопрос: почему детство традиционно называют «золотой порой».

Это текст-завещание, предостережение, напоминание всем нам. (25) И не только запоминаются. (1)На уроке военного дела учитель Юрий Лелюков, старший лейтенант пограничных войск, по собственному желанию уволенный в запас, показывал старшеклассникам, как обращаться с гранатой. (12)Я спрятался за куст, любуясь работой.

Боясь оказаться трусом вглазах учителя, выдаёт сбежавших с урока одноклассников. (10)Но бывает и дружба лести, дружба тщестлавия, дружба протекции, дружба злословия, дружба преферанса и дружба собутыльничества. (6) Бойцы расположились на отдых вдоль дороги, на примятой траве, под акациями. (39)В мирной жизни, конечно, тоже может быть страшно.

Вигдорова считает, что человек должен ежедневно, «в самых обычныхжитейских делах» преодолевать в себе страх и малодушие, не бездействовать по принципу«моя хата с краю», так как «хат, которые были бы с краю, нет». (12)Вот таким образом было бы опрометчиво чураться таинственного, отгораживая его бетоном запретов. Следовательно, настоящая любовь – это всегда самозабвение, максимальная забота о любимом и жертвенность (однако любящему его жертвенность жертвенностью не кажется). Основательно подумайте о начале и конце Вашего сочинения. Автор сравнивает жизнь человеческого общества с природой: рядом с нежными цветочками растут сорняки, она вспоминает Л. Н. Толстого, который в «Войне и мире» писал, что зло агрессивно и наступательно, вот таким образом «силам добра не следует расслабляться и нужно быть готовыми к противостоянию». Крутые часто обижалиего издевались над ним, а весь класс закрывал на это глаза.

2012 сочинение-рассуждение 
к тексту молящиеся 
руки скачать бесплатно

2012 сочинение-рассуждение к тексту молящиеся руки скачать бесплатно

Скажи, что я приказала без рассуждений. Не поборов себя в нужный момент, Чартков загубил всю свою жизнь. (15)Ибо без живой любви люди подобны мёртвому праху. И это текст-надежда: семя, брошенное даже в черствую, жесткую почву, обязательно взрастёт обязательно вырастет «шумящий колос», ведь жизнь победить нельзя. (34)Слова «это сделал я» не грозят ему смертью. В Умани, в помещении районной библиотеки, я убедился в бессмертии книги. (Объем – не менее 150 слов). 14.

(7)А в классе сидело 26 мальчиков и девочек. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Какие перемены произошли в душе героини после чуда, с которым она встретилась. (9)Прервав разговор, обращается к завучу: (10) – Нина Петровна, дай какуюнибудь девочку. Из страха перед разоблачениемпредал свою подругу.

Виноградова. В какие праздники на утрени молящиеся стоят со свечами, когда должно. К сожалению их так много, что эта проблема выросла до государственных масштабов. Помните, работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данномутексту), не оценивается. Не для того сложили свои головы солдаты-патриоты, чтобы совершенно «беспамятные» потомки предали их имена забвению. Вот и последствия от игрушек, действующих губительно на растущий, развивающийся организм.

Примером, подтверждающим слова автора, является произведение Б. Полевого «Повесть о настоящем человеке». (22)Очень живо себе представляю, как встанет она игневно бросит ему в лицо: (23) – Слушай, Владимир Иванович, раз уж тащишь, так тащил бы хоть сам. (24)Постыдись. Читаю, а слезы наворачиваются на глаза. Самого близкого человека называет «этот нелепый человек с красным носом», «клоун с дурацкой гармошкой». Большинство людей взрослеет в течение ряда лет, постепенно набираясь жизненного опыта. Удачи Вам. (46)Ничегоне говорит.

Некуда. (28)И следовательно, такой выбор является показателем того, как мы понимаем и выполняем свой моральный долг перед другими, обществом, чего мы стоим как люди, граждане. Семинарист осознает, что память о прошлом неразрывно связана с настоящим. Ведь это действительно самое прекрасное время в жизни совершенно каждого человека. Даже любовь не в силах была ничего исправить.

В качестве доказательства приводит слова поэтадекабристаРылеева о страхе сказать слова в пользу справедливости. (19)Жить после жизни – вот что неистребимо вложено в нас от сотворения. Даже если этот человек не прав, его нельзя назвать псевдоученым. Текст представляет из себя рассуждение. 51)Как мало понадобилось, чтобы пресечь это зло.

(17)Люди рождены для счастья, мира и любви. Пускай каждый живет и знает, что есть ещё много интересных вещей на свете. (39)Средь бела дня детей обкрадывает.

Некуда. Прошлое неразрывно граничит с настоящим. Если не поняли, прочитайте ещё и ещё. (32) Раскинутые руки и окурок на губе. (38)Совсемобнаглел. Докажу это с помощью нескольких примеров. Алексей Мересьев – главный герой повести, летчик по профессии.

Не наигрался я ещё с тобой, детство, детство, подожди, постой. ». Мне кажется, в актуальности поднимаемыхписателем проблем. Иду по дороге и вижу резвящихся детей. Нам, смеясь сквозь слёзы, нужно расставаться сподобными недостатками.

Многие люди всю жизнь собирали книги, считая свои библиотеки главным богатством. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое жизненные ценности», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Вскоре художник умер от безумства.

(38)Но он умел преодолеть свой страх иделал то, что велел ему долг: он сражался. Определите мнение автора по прокомментированной проблеме, т. е. (15)Только и всего. Микровывод. 7 Заключение. Образцы сочиненийрассуждений, написанных выпускникамиПриложение 3. (13)Дятел косился вниз, но продолжал работать.

(48)Нет, не только в исключительных обстоятельствах, не только в час смертельной опасности, подпулей испытывается человеческое мужество. Уложили замерзших на печи, накормили хлебом, напоили деревенским молоком. Большая часть людей жаждет жить спокойной, размеренной, комфортной жизнью. Прокомментируйте значимость данной проблемы, т. е.

(33)Всё вышло само собой. (34)Быстро, словно ктото толкнул меня, я бросилась вперёд и загородила завхозу путь. (35)Задыхаясь, заговорила ему прямо в лицо: (36) – Куда это вы сахар потащили. Я взял в руки одну из книг – это был учебник экономической географии, но, перелистав несколько страниц, я с недоумением обратился к титулу книги: содержанию он никак не соответствовал. Явно возникает проблема подлинных и мнимых ценностей в жизни общества. (34) Сейчас – смерть. (35) А вот в песне той, в тех простых словах о земле, жирной как масло, о хлебах, с головой закрывающих тебя, было что-то. Проверьте, ненарушено ли абзацное членение, логическая последовательность рассуждения. 12.

Я поняла, что натворила и позвонилабабушке, попросила прощения. Он с презрением посмотрел на меня и выложил деньги и часы, отобранные у того человека. (8) Это важнейший творческий процесс. (5) Но так ли повезло современному ребёнку, на которого буквально обрушивается разнообразный и заманчивый мир игрушек. После войны эмоциональное состояние Соколова было очень тяжелым.

Хотелось бы вспомнить роман И. А. Гончарова «Обломов», в котором главный герой лежит на диване в «четырех стенах» и совсем не хочет «продвигаться вперед», как-то менять свою жизнь в лучшую сторону. Для иллюстрации приведем текст двух его писем. Позиция автора выражена прямо: «В Умани я убедился в бессмертии книги». Отсутствием внутренней красоты, связанной с нравственными ценностями, отличается героиня романа Л. Толстого «Война и мир» Элен Курагина.

Молящиеся руки сочинение 
рассуждение по тексту

Молящиеся руки сочинение рассуждение по тексту

Но вслед за ним отправилась преданная Соня Мармеладова, которая очень его любила и жалела. (27)Она выходит вкоридор. (9)Дятел работал без устали. Написав великий роман-эпопею «Война и мир», Лев Толстой напомнил своему народу и всему человечеству об уроках истории и о том, какой ценой оплачена Победа в Отечественной войне 1812 года. (21)Они, оцепенев, смотрели так, будто увидели чрезвычайно редкий фокус и теперь ждали его разгадки.

В доказательство к этому приведу несколько примеров. (18)Никто не подает голоса. (11)К огромному сожалению, современная игрушка по сути своей становится антиигрушкой: в ней содержится идея обладания, а не радостного постижения мира. (54)Наверное итог был бы в точности таким же, очутись на моём месте любойдругой человек.

Сочинение-рассуждение 
попрочитанномутексту 
 (егэ, частьС)

Сочинение-рассуждение попрочитанномутексту (егэ, частьС)

(15)Сожги это письмо, тебе одной на всём свете могу я рассказать про это, – Варя перевернула страничку. Ведь всё начинается с любви к своей стране, а уже потом распространяется на всех вокруг. Ездить по земле—вот удел человека. Вот такая история. Автор считает, что дети, стоявшие на перроне —«посланцы оттуда из будущего, несущие людям надежду на будущее». (11)В бинокль видно было, как длинным языком дятел доставал засевших в древесине личинок.

Очень показателен пример Чацкого из произведения А. С. Грибоедова «Горе от ума». Именно их он срисовывал для картины. (8)Входит завхоз. Тем самым она продемонстрировала, как надопоступить друзьям в сложившейся ситуации. По всей вероятности, у каждого из нас немало примеров проявления мужества итрусости в жизни. Я тоже очень люблю музыку.

Сочинение ЕГЭ по 
русскому языку – 
сравнение двух вариантов

Сочинение ЕГЭ по русскому языку – сравнение двух вариантов по одному тексту

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Вспомним повесть В. Г. Короленко «Слепой музыкант». Пример из художественной литературыподтверждает сказанное. 3. (29) Маленький, ещедымившийся окурок.

Вспомним повесть В. Г. Короленко «В дурном обществе». (20)Решения не всегда однозначны. (31) Страшней разрушительных городов, распоротых животов, оторванных рук и ног. Конечно, горько от того, что дети—«жалкие огарки» войны, но всё же радостно, что они «живые», спасённые, а значит, надежда на лучшее действительно есть.

(12)Рука моет руку, люди вершат совместно дела и делишки, не слишком доверяя друг другу и думают, что они подружились. (30) И это было страшней всего, что я видел на войне. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается.

Бесплатный хостинг 
больше не доступен

Бесплатный хостинг больше не доступен

Они в детстве оба мечтали стать художниками, но денег на обучение не было. И я согласна с ним. Автор говорит, что победив себя, каждый поймет, что такое подвиг.

Он думает, что по мере того, как происходит накопление человеком жизненного опыта, те трудности, которые он преодолевал в детстве, кажутся незначительными, вот таким образом детство и представляется беззаботной, «золотой порой». Я согласна с мнением Вадима Шефнера. (10) Ты уж не говори. Вспомним знаменитое изречение Воланда из книги «Мастер и Маргарита» М. А. Прокуратор подчинился мнению толпы, боясьпотерять власть, привычный, удобный образ жизни.

сочинение по тексту 
молящиеся руки

сочинение по тексту молящиеся руки

Цель моих занятий по обучению сочинению (любому – по литературе или по русскому часть С) состоит не только в том, чтобы ученик освоил формат того или иного сочинения, но прежде всего в том, чтобы он развил свою письменную речь. (47)Берёт из Лидиных рук ведро, возвращается и подрагивающими рукамипослушно ссыпает сахар назад. (48)Я ждала мести, подвохов, ругательств за своей спиной – невидимой, новыматывающей нервы повседневной борьбы. (49)Получилось совсем иначе. Таким образом, могу сделать вывод, что роль памяти в жизни общества огромна.

(45)Молчамнется с ноги на ногу и даже подобие румянца выступает на небритых щеках. Булгакова: «Рукописи не горят. » Из небытия был возвращен роман Мастера, как позже вернулись к читателю запрещенные когда-то произведения самого Булгакова, А. И. Солженицына и многих других писателей 20 века.

Оказалось, мать специально оставила кошелёк, так как заподозриладочку и решила проверить. Это чувство раскаяния испытано героиней текста: «Я гляжу на его сияющее счастьем лицо и тоже хочу ему улыбнуться, но вместо этого начинаю плакать». (18) Смерть мужа и сына, угон хуторян и гибель хутора, мученические дни и ночи на кукурузном поле — всё, что она пережила в тяжком своём одиночестве, надломило её и ей хотелось выплакать своё горе, рассказать о нём живому человеку, первому, кого она встретила за все последние дни.

Сочинение-рассуждение 
по прочитанному 
тексту

Сочинение-рассуждение по прочитанному тексту

(4) Он был маленький, толстенький, рано начал лысеть и, хотя никогда не пил, нос у него почему-то всегда был свекольно-красного цвета, как у клоуна. (5) Дети, когда хотели сказать про кого-то, что он смешной и некрасивый, говорили так: «Он похож на Ксюшкиного папу. » (6)И я сначала в садике, а потом в школе несла тяжкий крест отцовской несуразности. (7) Всё бы ничего (мало ли у кого какие отцы. ), но мне было неприятно, зачем он, обычный слесарь, ходил к нам на утренники со своей дурацкой гармошкой. Такие игрушки способствуют накоплению агрессии и дальнейшему её влиянию на кого-либо.

(33)Переплываяреку, может утонуть. Как много слов уже сказали и как еще много будет сказано об этом. Все дело в том, каков ранг того или иного служащего. Я заметила, как Шурик шарил по его карманам. Таким образом, могу сделать вывод: лишь потеряв самое ценное – близких идорогих людей, некоторые начинают осознавать цену им, но, к сожалению, бывает оченьпоздно. А тут летать на самолёте.

Сочинения по литературе, 
Все рефераты, найти 
сочСвежие новостиМолящиеся

Сочинения по литературе, Все рефераты, найти сочСвежие новостиМолящиеся руки сочинения

В. Г. Лидин, фронтовик, вспоминает случай из своей военной биографии. Об этом не раз говорили в своих произведениях русские изарубежные поэты и писатели. Вспомним рассказ А. М. Горького «Челкаш». (15)Из кустов орешника грянул выстрел — дробью сорвало источенную червями кору и вместе с ней на желтую траву упала птица. (20)И именно вот таким образом нельзя забывать трагические и величественные страницы истории, чтоб извлекать уроки из ошибок и гордиться победами, чтоб хранить и передавать из поколения в поколение опыт, который всегда может понадобиться.

Достоевского «Преступление и наказание». В данном тексте автор раскрывает проблему безответственного отношения человека к природе.

Сочинение по исходному 
тексту 2

Сочинение по исходному тексту 2

(По Д. С. Лихачеву). Наверное, неспроста. (18)Рядом лежала открытка с надписью: «Ты самая красивая. (28)Тайна невесть кем подаренной розы волнует меня до сих пор. Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. 58)Но молчание (столь удобное для ленивых душ) одного сделало жуликом, на других бросило тень соучастия. (8)Оккультизм как раз и вырастает вблизи явлений, далеко не ясных науке, странных, толкуемых как мистическое и потому антинаучное.

В этом состоит позиция автора. Да и чеховский «хамелеон», к сожалению, все еще шагает по стране. В 1943 году К. Симонов получил звание подполковника, а после войны — полковника. Часто человек теряется перед трудностями. Открыто встал на сторону одноклассников в эпизоде сожжениячучела, сам поднёс спичку.

По теме: методические 
разработки, презентации 
и конспекты

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ответ на этот вопрос однозначен. (14)Став взрослым, он, по-моему, уже будет запрограммирован на служение тем, чьим пластмассовым подобиям отдавал первые в своей жизни моменты игры и с чьей помощью осуществляется познание мира.

Память обычно сохраняет счастливые и радостные моменты жизни. Почему нельзя забывать прошедшую войну. Определите тему и идею. Вигдорова.

  • Сетевое сообщество ГМО учителей русского языка
  • Вход для зарегистрированных участников
  • 30 дней гарантия возврата денег

Как Вы понимаете значение словосочетания ЖИЗНЕННЫЕ ЦЕННОСТИ. (40)Только попробуй ещё. (44)Кажется, понимает. (6)И всё же здесь попрежнемудержались старые порядки.

Сетевое сообщество 
ГМО учителей русского 
языка

Об этом писали и Л. Н. Толстой и И. С. Тургенев и А. С. Пушкин. Об этомне раз писали классики и публицисты. И лишь у немногих взросление происходит мгновенно, неожиданно.

Друзья, этот рисунок более ценен чем вы думаете, так как это руки не самого художника (Альбрехта), а его брата (Альберта), который тяжело работая на шахтах оплатил его учебу в худ. академии. (22) Пошли к тому неизвестному месту, которое на карте их командира отмечено, должно быть, красным крестиком. (23) Я долго стоял еще и прислушивался к удаляющимся и затихавшим потом совсем шагам солдат. (24) Есть детали, которые запоминаются на всю жизнь. (6)Но, к счастью, глобального, по масштабам подобного той войне не было за эти 60 лет и потому подрастает новое поколение, которое сюжеты прошедшей войны могут волновать не более чем боевик-«ужастик». Для такого человека беспамятство – мука.

(43)Много пословиц есть на свете, которые оправдывают молчание и, пожалуй, самаявыразительная: «Моя хата с краю». В чем-то происходит развитие, совершенствование, а в чем-то – регресс, деградация. Об этом не раз писаликлассики, рассуждали публицисты. Вспомним рассказ А. Костюнина «Рукавичка», в котором говорится о том, какодноклассники постоянно унижали Юрку Гурова: плевали в его кружку с компотом, высыпали вещи из портфеля в холодную осеннюю лужу, но никто не заступался замальчишку, а наоборот, все только смеялись. С автором сложно не согласиться. (12)Психологи хором твердят, что растёт поколение, воспитанное на игрушках, которые наносят непоправимый вред душе ребенка.

Исправленный текст. Н. Гоголь подчеркивает: одини тот же человек перед подчиненными «высматривает орлом, выступает плавно, мерно», ак кабинету начальника спешит куропаткой.

Человек, который утратил ее, «теряется» в этом мире. Эти люди не только говорили, но и думали по-французски. (8)Но для того чтобы они могли принять эстафету борьбы за мир и сохранить его для своего поколения и поколения своих детей, они не должны жить без оглядки. В чем секрет. (11)Крона роскошная, а подножие напоминало пустынный холмик с засохшей, серого цвета землёй, прорезанной выползающими на поверхность ответвлениями корней.

В произведении В. Распутина На поле Куликовом также поднимается проблема памяти. Он ощущает их родными, его душа болит за них так же, как у рассказчика. (27)Кто же тот неведомый поклонник, который так и не признался мне в своих чувствах. (11)«Пожалуй, единственная причина, дорогая моя, почему молчал всё это время, – негде было пристроиться, – кратко, с неожиданной полнотой и прямолинейно, как на исповеди, писал Родион. Героиня текста ведёт себя «подчёркнуто холодно» со своим отцом, стыдится его.

У меня естьбабушка, добрая, хорошенькая, но строгая и требовательная. (14)Ни на кого не глядя, достала из сумки учебник и тетрадь, положила их на стол. (19)Ивсётаки смотрю на Нину Петровну. Три дня эти беззащитные создания умирали в муках без воды и питья. (25) НЕ знаю, сколько прошло времени, но внезапно ночь озарилась ярким светом фар и длинная тень какого-то великана легла на моё лицо.

(12) Ей-Богу. Иногда человек, уезжая из своей страны на долгое время, всё равно возвращается обратно. Тем не менее Алексей выжил. Старайтесьбыть тактичными, корректными при согласии или возражении. (10)На заболевшей сосне виднелся узор его «долота». 1.

Боевой дух, желание не допустить вторжения врага на свою землю и любовь к ней совершали и будут совершать чудеса. В школе мнебыло не до уроков, получила плохую оценку. Авторская позиция ясна: настоящий исследователь должен оставаться во что бы то ни стало честным, порядочным, а не поддаваться соблазну «дешёвой славы».

Это блестящая петербургская красавица с «неизменяющейся улыбкой», выйдя замуж за Пьера Безухова, обнаруживает перед своим мужем не только ограниченность ума, грубость мысли и вульгарность, но и циничную развращенность. Бессмертны книги потому, что они хранят духовное наследие человечества. Над его героями смеются до сих пор. Гоголевский юмор долговечен. (13)Я пришла на первый урок. Толстого «Война и мир». Когда путники добрались до места, перед ними возникла удручающая картина.

собственной, он не вступился. Сначала он, курсируя из одного конца больничного коридора в другой, учился ходить. И тогда реализовавшаяся мечта сделает жизнь его полнокровнее интереснее. (15)Когда открытие делаешь для себя, всё в тебе согласно и наступает просветление души. Сколько пришлось перестрадать ему, чтобы снова сесть за штурвал самолета.

На этом конкретном примере автор и рассматривает проблему красоты человека. Это захватывает изнутри, наполняет чем-то неосязаемым и меняет людей полностью. Замечательное произведение Н. В. Гоголя «Ревизор» очень ярко и пронзительно раскрывает эту проблему, показывает нам отношения чиновников одного из уездных городов к мнимому ревизору. О проблеме духовного оскудения нации говорят много. А. С. Пушкин, умирая, прощался с книгами из своей огромной библиотеки: «Прощайте, друзья. » В заключение хочется сказать, что пока жив человек, умеющий и любящий читать, пока он готов жертвовать собой во имя спасения книги, книга бессмертна. Но рядом с добром находит себе место зло. (35)Почему же онбоится их произнести.

Помните: аргументов должно быть не менее двух (первый аргумент – из художественной литературы, второй – из жизненного опыта). 9. (20)Но одноклассники, казалось, были удивлены ещё больше меня. (33) Минуту назад была еще жизнь, мысли, желания. (21) Пошли медленным, тяжелым, солдатским шагом.

Не менее известен пример летчика Алексея Мересьева из «Повести о настоящем человеке» Полевого. Природа, люди, особый дух народа – без этого всего не может выжить настоящий патриот. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

В памяти лишь Ваня Солнцев из повести «Сын полка» В. Катаева да Кузьмёныши из произведения А. Приставкина «Ночевала тучка золотая». Плачу, читая воспоминания взрослых, уважаемых ныне людей о военном лихолетье, о времени их «счастливого» детства в документальной повести белорусской писательницы С. Алексиевич «Последние свидетели», где название книги говорит само за себя. (26)Мир состоит из многих людей, непохожих друг на друга: порядочных и нечестных, добрых и злых. (40)Чудо более сильное, чем немецкая организованность и танки с черными крестами. Но за время танца что-то изменилось в ней. (14)Но меня крайне изумило, что тут же, где ранее ничего не росло, пошёл пышным агрессивным цветом сорняк, который, сколько ни срывай, наступает и наступает, пытаясь вытеснить нежные цветочки или затмить их красоту.

Я думаю, что эта проблема существует давно и будет ещё существовать, пока в обществе приветствуется подхалимство и боголепство к «начальнику». Человек, «предрасположенный» к достоинству, предрасположен к нему, видимо, генетически и никак не иначе. Описанное в тексте поведение людейвызывает во мне не улыбку, а раздражение. (45)Мы все в ответе за то, что делается вокруг нас.

(21) Ведь только святое слово «мама», та мольба, которую вложил этот несчастный мальчик в свой тихий, захлёбывающийся крик, спасли его. Булгакова «Мастер и Маргарита». (8)Я долго шел по ельнику, пока не увидел единственного в безмолвном лесу музыканта. Она сама стала заботиться о возлюбленном.

Мои родители любят меня всем сердцем, терпеливо перенося трудности моего возраста. В качестве примера человека простого, совершающего действительно большой подвиг, можно вспомнить Александра Соколова из «Судьбы человека» Шолохова. Действительно, человек, который небоится ничего в экстремальной ситуации, элементарно трусит в обыденной жизни. (14)Таинственная судьба взметает их, как земную пыль и несёт их через жизненное пространство в неизвестную даль, а они разыгрывают комедию дружбы в трагедии всеобщего одиночества. Именно они преображают ее.

в какое время должно возжигать свечи, держимыя молящимися в руках, тому бывает правое рассуждение и последи исправляется от искусных мужей. Сегодня проблема духовного оскудения нации является одной из наиболее важных. Тем не менее, я не думаю, что прошлое лучше настоящего. (9)Меняются краски, формы, мелькают картинки, предметы, лица. Мария из повести В. Закруткина «Матерь человеческая» в невероятно тяжелых условиях, мечтая выжить и сохранить ещё не родившегося ребенка как память о прошлом, смогла преодолеть свой страх и подарить жизнь новому человеку. В романе Л. Н. Толстого «Война и мир» один из главных героев, Пьер Безухов, хочет быть полезен в борьбе с неприятелем.

А чтобы нарисовать правую, занятую кистью, руку, смотрел на отражение в зеркале левой. (23)Жизнь стала прозрачней и радостной, я знала, что на меня смотрят чьи-то влюбленные глаза, (24)Я окончила школу с золотой медалью, поступила в университет, вышла замуж, родила детей. На одной из улиц сквозь разбитое окно нижнего этажа я увидел груды сваленных на полу книг. Каждый человек в определенный период жизни проходит путь взросления. (41)На щеках у меня красные пятна.

(20)Может быть, хоть на этот раз взволнуется еёсердце. (9)Бывает дружба, основанная на совместном сплетничании или на взаимном излиянии жалоб. Оно либо есть – либо его нет. В правильном тексте канона написано а праведнаго жертву и воду попали. Писатель рассказывает о размеренной жизни леса, которую уничтожает «грянувший выстрел». Мы, безусловно, согласимся с автором.

К. Воробьев в своем произведении демонстрирует великое чудо пробуждения сочувствия. (10)И нежная психика ребёнка не справляется – восприятие цвета и звука, запаха и прикосновения, представление о хорошем и плохом, добром и злом деформируются. То они похожи на орлов, то на мух. Родители вней души не чаяли, сдували с неё пылинки. В приведенном тексте Герман Рогов поднимает проблему духовного оскудения нации.

Выпишите ключевые слова, словосочетания или предложения. 4. (57)Быть может ине пропащий был он человек. Мне стало жаль птенчика и я положила его обратно в гнездышко на дереве.

(1) У каждого из нас бывают в жизни такие времена, когда естественная, от природы данная нам одинокость вдруг начинает казаться нам тягостною и горькою: чувствуешь себя всеми покинутым и беспомощным ищешь друга, а друга нет. (15) И только тут увидела, что из-под крышки стола выглядывает зелёный стебель. Какая необходимость была и есть в ней. Неожиданно она стала красавицей. Я думаю, что подобные медики, «психотерапевты», вряд ли руководствуются благородной целью. И опять Семен струсил, отказался от матери, назвался другимименем. (26)Но в ответ суровые, солидные дяди только пожимали плечами.

Вот проблема, которую поднимаетФ. А. Соколова в данном тексте. (Так же беспощадно семнадцатилетний парень застрелил дятла в лесу). (1) Память – одно из важнейших свойств бытия, любого бытия: материального, духовного, человеческого. (2) Лист бумаги. Но маленькие птички с короткими крылышками не понимают его и возмущаются этим речам. Несмотря на все старания врачей ноги пришлось ампутировать. Мать так и не дождалась своей единственной дочери, которую очень любила.

Я согласна с журналистом: легче быть храбрым в те моменты, когда от нас требуетсяпроявление героизма (на войне, во время пожара), чем в ежедневной жизни, когда бываеттрудно вступить на защиту справедливости. Д. С. Его вмешательство помогает пережить тяжёлый период в отношениях детей к близкому человеку. (21)Неужели даже не укорит. Он работал до тех пор, пока в машине не закончилось горючее.

На этот очень важный в современном нестабильном мире вопрос пытается ответить автор. Но они не закроются в моем сердце, в моих мыслях, в моей душе. (19)Я, задыхаясь от радостного удивления, оглянулась вокруг. По мнению автора, подвигу есть место везде. Мне приятно вспомнить улыбающиеся лица своих родителей, думать об этом, писать.

В ответ она ничегоне сказала, обиделась и ушла. После прочтения текста А. Приставкина моментально всплыли в памяти слова классика Л. Толстого: «Война не любезность, а самое гадкое в мире дело». (9) Запоминается то, что нужно путем памяти накапливается добрый опыт, образуется традиция, создаются бытовые навыки, семейные навыки, трудовые навыки, общественные институты. (10) Память противостоит уничтожающей силе времени. (11) Это свойство памяти чрезвычайно важно. (12) Принято примитивно делить время на прошедшее, настоящее и будущее.

(10)Но однажды произошло чудо. Заслуженный учитель России, размышляя над поставленным вопросом, приводитконкретный случай из жизни детдома, рассказывает, как «нечистый на руку» завхозобкрадывал детей.

(52)Ведь слово «мужество» не имеетмножественного числа. К сожалению, многие этого вовремя не осознают. Подтвердить обоснованность сказанного хочу литературным примером. Так, Ольга Ивановна, героиня рассказа «Попрыгунья» А. П. Чехова, всю жизньискала знаменитых людей, старалась любой ценой заслужить их расположения, не обращаладолжного внимания на мужа, который днями и ночами работал в больнице, а доматрудился как слуга ради любимой жены. (28) Он лежал на спине, раскинув руки и к губе его прилип окурок.

Не спешите сдавать беловик. Не могу с ним согласиться. (1) Недавно ночью шли мимо солдаты. (23) Машину качало порывами ветра, по заиндевевшим стёклам с шуршанием осыпался снег. (32)Слетая с горы, он может свернуть себе шею.

Бабы плакали над голодными, больными исстрадавшимися людьми. Его знания, чувство ответственности за происходящее в стране, свойственное людям дворянского звания и унаследованное от отца, должны быть востребованы и реализованы. Действительно, люди должныпротивостоять злу, а не относиться равнодушно к его проявлению. И ведь такие поступки мог совершить каждый. Микровывод. 6 Второй аргумент из жизненных впечатлений. (4)Уходят всё дальше военные годы, совсем поредели ряды тех, кто был участником войны, а во внешней атрибутике повседневной жизни постепенно исчезает всё то, что напоминает о ней.

(21)Наверно, люди додумаются оставить после себя какое-то вечное автоматическое устройство, некий музыкальный вечный двигатель, -это будет антология всего лучшего в культуре человечества. (19)Лев Толстой в «Войне и мире» писал, что зло агрессивно и наступательно, потому силам добра не следует расслабляться и нужно быть готовыми к противостоянию. (37)А ну живо несите назад.

(27)Мальчишка молчит. Деревни опустели. Я думаю, что не каждый из нас задумывается над тем, что такое духовная культура.

Хотелось бы посоветовать юным родителям покупать своим отпрыскам только «добрые» игрушки, не вызывающие агрессию и зло. (17)Возможно, от подсознательного ощущения трагичности своего пребывания в круговороте жизни, когда всё приходит и всё уходит, вновь приходит и вновь уходит и человек надеется таким способом выразить, обозначить, увековечить себя. И задумываемся ли вообще, губя беспощадно то, что нас окружает. Существует распространенное мнение: для достижения цели все средства хороши. Для чего нужна ребенку игрушка и какой она должна быть.

(44)Но хат, которые были бы с краю, нет. (8) И чей-то молодой, негромкий голос доносился откуда-то из-под деревьев. (9) – Нет, Вась. (11) И недостойны они носить гордое имя птицы ибо нет устремления в их крыльях, в их взоре и в их сердце.

Несмотря на отчаянную бедность, двое из сыновей Альбрехта Дюрера смели мечтать и мечта у них была одна – оба хотели стать на художниками. (15)Так в природе и так в мире людей. Так, в повести В. Железникова «Чучело» Димка Сомов, один из главных героев, вначале повествования кажется смелым и сильным человеком, но в ситуации, котораятребует от него проявления мужества, он поступает низко.

Например, в книге Е. Верейской «Три девочки», посвященной жителям блокадного Ленинграда, описывается прием, оказанный эвакуированным блокадникам жителями деревень. (15)Выбираем мужественно и трудно, опираясь на свой опыт, опыт других поколений, что жили до нас, думаем, спорим, отстаиваем свою позицию. Каждый пункт планадолжен начинаться с красной строки. Исходный текст 1 (1)На дворе стоял 1940 год. (13) От боли я кричала и стучала ладонями по голове. Так, герой представленного текста становится взрослым именно на войне. (3)До полного благополучия было ещё далеко, но вдетдоме стали появляться первые признаки перемен.

Какие аргументы, подтверждающие этот тезис, можно привести. Сражаясь за каждую пять своего Отечества, ратники защищали свободу, честь, доброе имя своих отцов и дедов. (13) Но благодаря памяти прошедшее входит в настоящее, а будущее как бы предугадывается настоящим, соединенным с прошедшим. (14) Память – преодоление времени, преодоление смерти. (15) В этом величайшее нравственное значение памяти. (39) Возможно, это и есть чудо. Как часто мы задумываемся над этим. Наташа делала всё, чтобы облегчить его страдания.

(14)Каждому из нас дана свобода выбора, размышляют журналисты, рассказавшие о Ю. Лелюкове. (43)Несколько секунд он смотрит на меня, словно пытаясь понять, какая муха меня укусила. В годы войны написал пьесы «Русские люди», «Жди меня», «Так и будет», повесть «Дни и ночи», две книги стихов «С тобой и без тебя» и «Война». – (26)Кто это сделал.

Все мы родились в одной стране, здесь же живем вы вырастаем. (16)Этот выбор мы делаем ежедневно, ежечасно, с самого детства и до последних секунд своей сознательной жизни. (53)Ни борьбы, ни нервов, ни жертв. Трусость – вот его главная беда.

– спрашивает учитель. Он не мог теперь уже стать тем, кем мечтал. Пилот не стал отчаиваться и каждый день шел в сторону своего войска. (10) Я готова была провалиться сквозь землю от стыда и вела себя подчёркнуто холодно, показывая своим видом, что этот нелепый человек с красным носом не имеет ко мне никакого отношения. (11) Я училась в третьем классе, когда сильно простыла. Этот вопрос особенно актуален в двадцать первом веке. В ее глазах отражается вся ее душа.

Художник Чартков, главный герой произведения имел большой талант к искусству. (18)Однако появляются среди них силы зла, которые хотят препятствовать гармонии между ними, нарушить их мир и покой. Во-первых, потому, что никакое копирование чужих текстов, взятых из сети, не поможет ученику потом самому составить связный текст, во-вторых, у каждого человека от рождения есть индивидуальный, присущий только ему стиль письма (как отпечатки пальцев) и только развитие своего стиля – залог свободной письменной речи. Всё было прекрасно.

«Но ведь игрушка—это не забава. Передо мной размышления А. Сухотина на острую, животрепещущую тему. А боится он, помнению автора, потому, что лишен мужества, которое испытывается «в самых обычныхжитейских делах». (4)Выбросить гранату в окно, во двор – на это времени бы хватило. Желание сделать открытия в науке или всё же получить славу учёного, которому впервые успешно удалось клонировать собаку и стволовые клетки человеческих эмбрионов.

(15) А город плыл и красные отсветы прыгали по стенам цехов и где-то совсем недалеко трещали автоматы то чаще, то реже и взлетали ракеты и впереди неизвестность и почти неминуемая смерть. (16) Я так и не увидел того, кто это сказал. (б)Выбросить гранату в коридор – но и там из-за нехватки классных помещений шли занятия. Что мешает ему сохранить верность своей мечте. Поразмышляйте, не допущено ли фактических ошибок.

Мересьев попытался вырваться, но его подбили и самолет упал посреди леса. Она вернулась. Да, это лучше, чем современные ассамблеи в клубах, но в описанных автором салонах есть и минусы. Так ли это.

Проблема, затронутая автором, актуальна во все времена. Сформулируйте одну проблему, затронутую автором. К сожалению идти ему было все тяжелее, так как ноги болели все больше. Только достойным людям живется непросто, но рядом с ними окружающим, как правило, комфортно, так как достойный человек никогда не потеснит чужого «я», не станет источником подлости, низости либо предательства.

Что руководило этим человеком. Над этими вопросами задумывается автор текста «Орел и воробьи», размышляя о проблеме отсутствия интереса ко всему новому и более современному. (10)Вот росло у моего дома огромное дерево. Главный герой текста Орел рассказывает Воробьям, живущим на ферме, о других мирах и зовет с собой в неведомые дали.

(5) Я подошел. Собрание сочинений в 12 томах. Начало –вступление – должно быть ярким интригующим, конец – итог сказанному в работе. 11. Но Колька не сдавался. определитепозицию автора: что он хотел сказать этим текстом (для чего написал этот текст, чтопобудило его к этому). 7. Вспомним роман Ф. М.

В конце концов он отправился на фронт, где успешно сбивал немцев. актуальность предлагаемого диссертационного сочинения. Это позволит восстановить утраченную национальную нравственность. Девочки захотели ему помочь, но было невозможно, однавсётаки вызвала скорую. (20) И пошли. (31)Чего он боится.

53)Наверное итог был бы в точности таким же, очутись на моем месте любой другой человек. Но для того, чтобы сохранить мир«для своего поколения и поколения своих детей, – пишет Л. Матрос, – люди не должны жить без оглядки.

(16)С этим нельзя не считаться, но с этим и не нужно мириться. Произведение Н. В. Гоголя «Портет» показывает, что будет с человеком, который не стремится к лучшему и выбирает легкие пути. Конечно, мне было нелегко, но, посвоемупреодолев страх, я, думаю, проявила мужество. Память – чрезвычайно важное свойство человеческого разума, души.

(Если сформулируете несколько проблем, выберите ту, по которой легче определить авторскую позицию и привести два примерааргумента, доказывающие Вашу позицию). 5. (22)С тек пор у меня всё пошло по-другому. Но люди помнят о войне и идут к памятникам воинов, погибших при защите Отечества и возлагают цветы, вспоминают тех, кто отдал жизнь за мир на Земле. (10) И летают они не на просторах необъятных, а в загонах и видят они не миры чудесные, а свинарники и живут они не с себе подобными, а со стадом свиней. Страшное сочетание двух противоестественных, невозможных рядом слов. Эти мысли не оставляют шанса никаким духоподъемным идеям.

(12)Перестала радовать меня эта картина и обнесла я подножие каменистой оградкой, посадив в эту же засохшую землю простые, неприхотливые, но очень красивые цветочки. Авторская позиция предельно ясна: данный тип поведения людей не может вызватьсимпатии или сочувствия ни у кого, необходимо бороться с проявлением чинопочитания, неискренности, лицемерия. С Н. В. Гоголем трудно не согласиться. (30)Но он боится сказать: «Стекло разбил я». Автор осуждает не только этого недобросовестного человека, но иколлег, «не подающих голоса против воровства», не противостоящих проявлению зла. Авторскую позицию определить не сложно: человек должен противостоять злу. Нельзя закрывать глаза на проявление зла, а нужно бороться с ним. Я не могу не согласиться с Ф. Соколовой. (14) – А хлеб взойдет – с головой закроет.

Я согласна с автором. Выразите свое отношение к авторской позиции: «за» или «против». (11)Самое настоящее. Об этом и говорит автор. Я полностью согласна с В. Некрасовым в том, что патриотизм – необыкновенно и чудесно.

(38) Возможно, это самое правильное определение. Подлинная духовная культура отличает главных героев романа Л. Толстого «Война и мир». (50)Мужество бывает одно. (По Ф. А.

(19) Он сам, очевидно, не привык беречь память о прошлом испытывать чувство благодарности к предкам, к труду их заботам и вот таким образом думает, что и о нем все будет позабыто. (20) Совесть – это в основном память, к которой присоединяется моральная оценка абсолютного. (27)И от выбора каждого, от его поведения зависят судьбы народов, людей, моя и ваша, читатель, жизнь. (12) У меня начался отит. И дети выросшей героини рассказа с недоумением смотрят на неё, не понимая свою мать. Часть книг уже стояла на полках.

Об этом узнала Наташа Ростова, которая, несмотря на разрыв, очень его любила. В одном она рассказывает о том, чтомужчина, который прошел всю войну и не раз смотрел смерти в глаза, в простойобыденной жизни «побоялся сказать слово в пользу справедливости». (5)Но за окном, построившись в ряд, вышагивачи на обед шестилетки. Кто-то становится взрослым быстро, совершая, например, какой-либо героический поступок.

(41)Скажу правду – уволят сработы. (16)Дятел не успел проглотить личинку — она так и осталась белеть в окровавленном клюве. Я не согласна с мнением автора. (17) Кто-то крикнул: (18)«Приготовиться к движению. » (19) Все зашевелились, загремели котелками. Значит, есть на то причины.

Я попыталась убедить её, что это нехорошо, но, услышаврезкое возражение, обиделась и ушла. Мы редко встречаем по-настоящему достойных людей. (11)Пусть ко мне домой ведроотнесет. (12)Голос у завхоза тусклый, ровный. (13)Ни волнения, ни сомнения в нем нет. (14)Обычное дело – отнести домой ведро ворованного сахара. Закончив работу, залил в бак спирт и, отказавшись от денег уехал.

(5)В целом жизнь Земли нельзя назвать мирной, так как там и здесь постоянно возникают разной продолжительности и размеров конфликты, локальные войны, в которых льётся кровь и гибнут люди. (26) Маленькие, как будто незначительные, они выдаются, впитываются как-то в тебя, начинают прорастать, вырастают во что-то большое, значительное, вбирают в себя всю сущность происходящего, становятся как бы символом. (27) Я помню одного убитого бойца. Вот проблема, надкоторой рассуждает Ф. А.

Ночами она пробиралась к нему и находилась рядом, чтобы поддерживать его и помогать ему. (13)Черепашки Ниндзя, трансформеры-роботы, Бэтман, Человек-паук – эти игрушки атрофируют способность к вере, состраданию, сочувствию, милосердию и способствуют накоплению агрессивных фантазий, часто реализуемых ребёнком в жизни по отношению к более слабым. При этом мы часто забываем, что духовная культура связана с внутренней жизнью человека. Над этим вопросомразмышляет Ю. Яковлев в данном тексте. Дети тоже были разные. «Она была тем вечным двигателем, который приводил в движение жизнь дома». Писатель описывает, как мальчик смутно догадывается, что бабушка не только кормила, будила, обстирывала его, но и незаметно делала очень важную для него работу: училажизни, а именно жить для людей. Автор считает: порой люди не осознают того, что значат для них близкие люди, живущие рядом. (3)До взрыва – это он знал хорошо -оставалось четыре секунды.

Вспомним роман-эпопею Л. Н. Это произведение как нельзя кстати отражает проблему текста-притчи «Орел и воробьи». Бойцы не смогли смириться с тем, что убийцы посягнули на святое. (51)Оно требует, чтобы человек умел преодолевать в себеобезьяну всегда: в бою, на улице, на собрании.

52)Ни борьбы, ни нервов, ни жертв. Что имеет в виду автор. Хван подделал результаты своих экспериментов и отчеты о них, опубликованные в журналах. (21)Да и выбирать-то чаще всего приходится не между «или» — «или». Лидину). (24) Я плакала, мама целовала меня холодными губами, молоденькая медсестра обречённо смотрела в непроглядную тьму, а водитель в изнеможении качал головой.

В этот день произошёл захват бесланской школы. Герой повести Б. Полевого летчик Алексей Мересьев (он же Алексей Маресьев в жизни), оставшись без ног, мечтал летать. (9) Часто сбиваясь, он тоненько, по-женски, ойкал и на его круглом лице появлялась виноватая улыбка.

(17) Мария молча плакала. Почему стыдимся проявления их глубоких чувств к нам. (9)Так устроен мир, что рядом с добром как-то находит себе место зло. Петр стал известным пианистом. Рассказчик – сын этой деревни, но и чужой шофер какое-то время действует по-сыновнему.

(24)Онне страшился смерти на поле битвы, но побоялся сказать слово в пользу справедливости. (23)И всё-таки человек выбирает. (37)Он говорил правду: ему бывало страшно. Какую роль она играет в жизни человека.

(36)Я слышала, как очень храбрый человек, прошедший войну, сказал однажды:«Бывало страшно, очень страшно». Некоторые люди очень часто чувствуют себя в обществе «гадким утенком». «Вы все- мои самые лучшие дети, »- растроганно говорит отец, обнимая и «старшего сына».

В своем тексте Н. В. Гоголь показывает нам «оттенки и тонкости» обращения между собой чиновников разного уровня, сравнивает их с французскими и немецкими. Следовательно, роль памяти в жизни общества огромна. (7)В самом деле, вокруг яркие обложки книг, журналов, цветные рекламные щиты на улице, а дома – фломастеры и карандаши, разноцветная одежда и, конечно, пестрота игрушек, порой самых невообразимых цветов и форм. Шофер-сержант, простой человек (об этом свидетельствует его просторечие «чепляй»), не из тех, кто наживается на чужом горе. (17)От неё пахло озером и бархатные лепестки таили в себе чьё-то нежное тепло. (52)Как мало понадобилось, чтобы пресечь это зло.

(20) И Мария ужаснулась тому, что ещё несколько минут назад, держа в руках острые вилы и слепо подчиняясь охватившему её чувству злобы и мести, могла сама убить его. Читая эти строки, задумываюсь: а вырастет ли из этих «крошечных людей, закутанных в тряпьё», обессиленных от тяжких испытаний, нормальный человек. Ю. Бондарев рассказывает нам о «городском кавалере», который пригласил на танец «некрасивую девушку», чтобы показать себя.

Почти каждое предложение текста дает понять основную мысль: «дети выражали самую низкую, самую адскую, разрушительную сущность войны: она била в зародыше, в зачатке». (25)Каждый раз, когда я приезжала в свой город, я спрашивала бывших одноклассников, не знают ли они того, кто положил мне в парту розу. Обратимся к роману М. А. Я полностью согласна с позицией автора и хочу привести несколько аргументов. (2) Я дежурил у телефона и вышел покурить. На другой деньнас вычислили и вызвали в отделение полиции.

(58)Поймай он хоть раз чейнибудь укоряющий взгляд, услышь слово осуждения из уст своих коллег, ничего бы такого вообще не случилось. (59)Но молчание (столь удобное для ленивых душ) одного сделало жуликом, на другихбросило тень соучастия. (По Ф. Соколовой) Сочинение 1. 1Должен ли человек противостоять злу. Дюрер нарисовал руки тушью и кистью на листе бумаги голубого цвета. (28)Он не боится слететь на лыжах с самой головокружительной горы. (10)Мы пытаемся именно на основе новых результатов «контролировать физику, чтобы не вводить никаких мистических элементов». Подруга обещала большеникогда не брать чужого без разрешения.

Нельзя не согласиться с мнением А. Сухотина. Влияет ли среда на выбор человеком жизненного пути. (12)Как в доброй сказке. С началом войны он был призван в армию, работал в газете. 54)Почему же воспитатели ничего не замечали. Хочется мнеописать поведение двух моих одноклассников.

(1б)И на той волне нахлынувшего просветления подумалось вдруг: откуда всё это в человеке – музыка, Песни, молитвы, какая необходимость была и есть в них. Начать сочинение Вы можете словами В. В. (16)То, что завхоз нечист на руку, тут знают все. (13) Как масло земля – жирная, настоящая, – он даже причмокнул как-то по-особенному.

Исследуя причины поведения человека, проявляющего указанные качества, авторзадаётся вопросом, почему люди, в экстремальных ситуациях ведущие себя бесстрашно, вдругие моменты жизни теряют мужество («Он не страшился смерти на поле битвы, нопобоялся сказать слово в пользу справедливости»). Но он почемуто боится. (11)Иногда один берёт взаймы, а другой даёт взаймы – и оба считают себя друзьями. (47)И не надо думать, будто настоящее испытание приходит к человеку только вкакието особые, роковые минуты: на войне, во время какойнибудь катастрофы. Не зря её относят к разряду «вечных». Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта. (31)Девочка покорно берёт доверху наполненноеведро и изогнувшись, волочит его вслед за размеренно вышагивающим завхозом. (32)Никаких продуманных намерений у меня не было.

(28)Выискивает глазами когото и зовет: (29) – Лида, поди сюда. Возможно, не каждый человек сможет обезвредить террориста или подорвать вражеский танк.

(5)Потихоньку крепла дисциплина. Он следует логике авторской мысли, пытается вслед за автором углубиться в саму суть проблемы. На помощь Беслану поспешила русская группа «Альфа». (3) Сожмите его и расправьте. (2)В то время мы учительствовали в селе КарыжГлушковского района Курской области. (30)ПомогиВладимиру Ивановичу отнести ведро.

Катерину Ивановну в живых. Яркий пример того, что память играет огромную роль в жизни человека, я нахожу в рассказе Михаила Шолохова «Судьба человека». При перевозке картина, действительно, не пострадала. (13)Все загадочное надо изучать. (51)Словно только того и ждал, пока ктонибудь напомнит ему, что крастьнехорошо. Но гораздо позже, в 1729 году, алтарь сгорел, сохранились только его боковые части. (13)Люди сталкиваются друг с другом в жизни и отскакивают друг от друга, подобно деревянным шарам. (22) Дверца захлопнулась за ним и мне показалось, будто огромное чудовище, лязгнув челюстью, проглотило моего отца.

Автор, вспоминая о Великой Отечественной войне, благодарит Бога за то, что подрастает новое поколение людей, для которых события прошедшей войны не более чем «боевик – ужастик». (13)И стали расти цветочки и расцветать неторопливо по законам своей природы. И хотя жизнь Земли нельзя назвать мирной, выросло поколение людей, не знающих «страха неба, бомбоубежищ».

3. Лихачев. Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста. (3)Почему единство идеи, взаимное доверие и совместная любовь не связали меня ни с кем в живое единство духа, силы и помощи. Бездумное уничтожение природы ведет к гибели всего живого. Эта проблема ярко выражена в стихотворении С. А. Есенина «Песнь о собаке», где говорится о беспощадном уничтожении человеком ни в чем не повинных кутят. Однажды на улице я увидела, как мальчишки вытащили из гнезда птенца и бросили его на дорогу. Мы помним своих героев – людей, отстоявших страну, подаривших нам Победу. Писатель считает: одно из самых трудных испытаний в жизни человека – страх.

Поп остановил молящуюся руку и сообразил значение сигнала. Это, прежде всего, – потеря ориентации душевной, морально-нравственной. (25)Но Нина Петровна к просьбе завхоза относится с полным (). (26)Ведрото тяжелое, а годы у человека не юношеские, как не помочь. (14)Мама вызвала скорую помощь и ночью мы поехали в районную больницу. (15) По дороге попали в страшную метель, машина застряла и водитель визгливо, как женщина, стал кричать, что теперь все мы замёрзнем. (16) Он кричал пронзительно, чуть ли не плакал и я думала, что у него тоже болят уши. (17) Отец спросил, сколько осталось до райцентра. (18) Но водитель, закрыв лицо руками, твердил: «Какой я дурак. » (19) Отец подумал и тихо сказал мне: «Нам потребуется всё мужество. » (20) Я на всю жизнь запомнила эти слова, хотя дикая боль кружила меня, как метель снежинку. (21) Он открыл дверцу машины и вышел в ревущую ночь.

(22)Число этих самых «или» порою бывает бесконечным. С. Михалков, всемирно известный автор детских стихов и российского гимна, говорил так: «У каждой бумажки должны быть ноги». (36) Я даже не знаю, как это назвать. (37) Толстой называл это скрытой теплотой патриотизма. (4) Я даже не видел их, я только слышал их шаги по асфальту и тихую, немного даже грустную песню про Днепр и журавлей.

Проливая кровь за свою родную землю, они благословляли на светлое будущее своих детей – продолжателей их рода, но отнюдь не «беспамятных» потомков. Без памяти нет совести», – уверен Д. С. (9)3апрет на эксперимент, на наблюдение, на поиск только подогревает ситуацию, плодит слухи и домыслы. Он утверждает, что необязательно «семь раз кровью облиться», чтобы стать мужчиной. Но всегда добрым и любимым. Через некоторое время подруга, радостная, прибежала ко мне.

Попытайтесь воссоздать логику рассуждения текста по схеме: тезис –аргументация – вывод. (16)Это была роза. (7)Сижу в учительской.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком. Почему же так происходит. (2)Он привёл её в боевое положение и вдруг, увидев дымок, понял: в его руках не учебная, а боевая граната. Когда момент настал – оказалось, что руки работавшего брата были искалечены тяжелым трудом (переломы, артрит). Я хочу рассказать об одном из них. (21) Но если абсолютное не сохраняется в памяти, то не может быть и оценки.

Вот где в полной мере раскрылось и боголепство и подхалимство. Проследите за ходомразвития авторской мысли. 8. По мысли Д. С. (53)Оно в любых условиях одно.

(18)От удач и неудач. (4)Дети понемногу становилисьдоверчивее, добрее. 2 Комментарий сформулированной проблемы (2 примера из прочитанного текста, важные для понимания проблемы). 3 Позиция автора по данной проблеме. 4 Согласие или несогласие пишущего с автором текста по прокомментированнойпроблеме и высказывание собственного мнения по этому поводу. 5 Первый аргумент (в доказательство справедливости собственного мнения) изхудожественной литературы. Позднее, на фронте, он находит своего сына, но тот погибает в последний день войны. Ужлучше промолчу».

Также приводит цитату Рылеева: «мы не страшимся умирать на поляхбитв, но слово боимся сказать в пользу справедливости». Вот на чтоспособны неискренние люди. (13)Я очень болел к тому же, да и теперь не совсем ещё оправился: хуже любой контузии моя болезнь. Вспомним события 1сентября 2004года.

(8) Играл бы себе дома и не позорил ни себя, ни свою дочь. Как кажется, благодаря ей смертельно больная девочка прожила на несколько дней дольше. Мне стало стыдно и я сказала Шурику, чтобы он признался. Проблема взросления человека не может оставить равнодушным никого, в том числе и известного русского писателя, автора романа «Русский лес» Леонида Леонова. (42)Не послушается – вцеплюсь в ведро, драться буду, кусаться, а сахар не отдам. Держался он в стороне, одевался скромно, успевал средне.

(14)Самое горькое – то, что сам я вполне здоров, весь целый, нет пока на мне ни единой царапины. (4) На нем останутся складки и если вы сожмете его вторично – часть складок ляжет по прежним складкам: бумага «обладает памятью». (5) Памятью обладают отдельные растения, камень, на котором остаются следы его происхождения и движения в ледниковый период, стекло, вода и т. д. (6) А что говорить о «генетической памяти» – памяти, заложенной в веках, памяти, переходящей от одного поколения живых существ к следующим. (7) При этом память вовсе не механична. (25)Мальчишка разбил стекло. Малыш рос в постоянной агрессии, его восприятие окружающего мира нарушилось. А от чего же зависит взросление. (3) Они шли и пели, тихо, вполголоса. (29)Он не боится переплыть незнакомую реку, полнуюковарных воронок.

Это было тяжелое послевоенное время. Слова признания «негрозят ему смертью», утверждает писатель. Разве Наташа думала о том, что чем-то жертвует. Возьмем, например, рассказ А. П. Чехова «Хамелеон». Н. С. Лесков. 56)Быть может и не пропащий он человек. Да, это игра, которая обязательно остается в памяти. А вспомним повесть Л. Толстого «Детство», где великий классик делится яркими воспоминаниями своей «золотой поры». Сейчас мне шестнадцать лет. (14)В эту минуту случилась история, к сожалению, очень нередкая.

Я полностью согласна с автором текста. Я же хочу обратиться к пьесе А Вампилова «Старший сын», где автор показывает отношение детей к своему отцу.

(14)Однако при одном условии:. Мужчин, не вернувшихся с фронта, заменили женщины, подростки, старики. (7)И слава Богу, что уже вырастают люди, не знающие страха неба, бомбоубежищ – всего того, что пережили их бабушки и дедушки. К примеру, Л. Толстой в романе Война и мир рассказывает о салонах того времени: Анны Шерер, Элен, которые почти утратили одно из главных национальных достояний – русский язык. Ключевое слово в последнем предложении – свою. Об этом неоднократно говорили в своих- произведениях русские писатели-классики.

Ему не на кого было надеяться и неоткуда ждать помощи, но он продолжал свой путь. держатся Прометеем, а перед начальниками – мухой, «муха, меньше даже мухи, уничтожился в песчинку». Детство, детство, ты куда спешишь. Мересьев был летчиком-истребителем, сбитым немцами за линией фронта.

(17)Привыкли. Другие герои романа, семья Ростовых, пожертвовали своим имуществом и богатством, дав тем самым шанс раненым солдатам выбраться из горящей Москвы. Спецназ сделал все, что мог, но без жертв не обошлось, хотя многих спасли. Автора текста приводит в недоумение, что человек, прошедший войну, не можетзачастую «сказать слово в пользу справедливости», а смелый мальчик, который не боится«переплыть незнакомую реку, полную коварных воронок», разбив стекло, не можетпризнаться в содеянном. Видя этот ужас, говорю себе: «Да будь ты проклята, война. »До недавнего времени о детях, как о жертвах войны, было написано не так уж много. Дополнительно интересно и то, что это – собственные руки Дюрера.

.