Соната Звезд Чюрленис

Описание картины «Соната звезд»

Он избранник природы. Литовский творец в живописи использовал принципы компонирования, характерные принципам компонирования музыкальных форм (сонаты, фуги, прелюда). Это еще больше обостряет его тяжелое состояние. Если бы можно было жить так, с постоянно раскрытыми глазами на всё, что прекрасно". М. К. А реалистическая живопись все время тебе что-то навязывает. Напрягается слух ребенка. Хронологически композиторское творчество тоже совпадает с художественным: наиболее известны его симфонические поэмы «В лесу», созданная в 1900 г. и «Море», законченная в 1907 г. Периодом между 1903-1908 гг. Как в реальную жизнь.

Такая иконография сближает М. К. Его картины меня поразили. Широко раскрываются его очи. Написал около 300 произведений в духе модерна (ар-нуво), сочетающих влияние символизма с элементами народного декоративно-прикладного искусства, цитатами и реминисценциями из японской, египетской индийской культур и стремление к синтезу искусств и поискам аналогий музыки и изобразительного искусства.

Небо окутано зеленоватым туманом.

Но мы попробуем хотя бы прикоснуться к тому миру, в котором он жил и созидал. Угрюмо-прямая линия земного горизонта, вставшая над плоской равниной пустыни. которого редко вспоминают и мало знают. Художник писал брату: «Цикл еще не закончен. Огюст Роден перенес в мрамор тончайшие линии, увидев их в природе глазами ребенка. На переднем плане органично прорисовывается силуэт чайки.

Отражается, но в реальности не присутствует. Перваячасть (аллегро) – живая, чаще мажорная по настроению вторая (анданте) –спокойная, плавная третья и четвёртая (скерцо, финал) обычно имеют динамичныйхарактер. Многие современники художника (в широком смысле – творца) отмечали его особенность: «Все мы чувствовали, что среди нас находится необыкновенный человек, отмеченный не только выдающимся интеллектом, но и огромной моральной силой». нар.

Анданте (Соната 
звезд) — Микалоюс 
Чюрлёнис

Анданте (Соната звезд) — Микалоюс Чюрлёнис

В 1904 г. М. К. музее М. К. Чюрлёниса в Каунасе. Картины Чюрлёниса часто кажутсякосмическими, сказочными, фантастическими.

У мальчика рано проявились музыкальные способности и его отдали в музыкальную школу князя Михаила Огинского. Мир должен дивить. 200), для органа, обработки литов. худож.

Это было сказано человеком, выросшим в атмосфере польской и немецкой культуры. Чюрленисом. Ему запретили рисовать и заниматься музыкой.

Чюрлёнис «Ангел» (1904)Просто всматривайтесь в его картины. Микалоюс Константинас Чюрленис (10 (22) сентября 1875 – 28 марта (10 апреля) 1911), гордость литовского искусства, одним рывком сделавший его неотъемлемой частью искусства мирового, не отделял свое музыкальное творчество от творчества живописного. Путешествие королевны», 1907 циклы «Весна», «Зима», оба 1907 «Жемайские кресты», «Сказка королей», оба 1909 все– темпера). Единственное, что могло его вывести из себя, – это обращенная к нему просьба «объяснить» содержание той или иной его картины. В 1906 году он написал брату: «Я решил всесвои прежние и будущие работы посвятить Литве». почему они не смотрят. Как-то Максимилиан Волошин назвал Чюрлёниса «дилетантом»и добавил: «А, как известно, бог дилетантов не любит. » На это Бенуа, улыбнувшись, с мирным юмором ответил:«Наверно, потому, что бог сам был дилетант» Ответ Бенуа не только остроумен, но и меток по существу: ведь у бога, когда он, согласно библейскому сказаниютворил небо и землю, не было опыта подобной работы, ему не у кого было учиться.

Картина Аллегро 
 (Соната звезд) Микалоюса 
Чюрлёниса

Картина Аллегро (Соната звезд) Микалоюса Чюрлёниса

Весь цикл – это образный рассказ не о сотворении земли, а о возникновении красоты мира. Не идентифицируется. Именно на их познании и использовании основана уникальная часть творчества М. К. Часто он сам создает свои сказки. Дзукия, где находятся Друскеники, почти не испытала культурного влияния классического средневековья и до XIV в (1387 г. ) была языческим краем. Например, центральная композиция триптиха Мой путь (1907) удивляет сочетанием конкретного и обобщенного образа, развитым линейно-ритмическим началом.

Вот Чурлёнис как раз такой. Художник. Чюрлениса связаны с в начале XX века актуальной проблематикой синтеза искусств и идеей Gesamtkunstwerk (всеобщего произведения искусств), которую пропагандировал Р. Вагнер. Художник любил символистический принцип «анимирования».

Европе (1906). Природа для М. К. В раннем творчестве (1903-1906) доминируют образы ночи, сумерек, закатов. композиции– уЗ. Носковского (к окончанию написал кантату «De profundis»), в 1901–1902– вЛейпцигской конс. пытался навязать людям свой вкус.

Ночь светлая. В музыке Средневековья форма фуги зарождалась именно из техники имитации, когда один и тот же мотив повторялся несколько раз, начинаясь от разных нот. И что интересно, для меня это самый легкий для восприятия художник. Это сотворение мира, которое отличается от библейского. Мн.

Картина Чюрлениса: 
Звёздная соната

Картина Чюрлениса: Звёздная соната

религиями, эксперим. Он создавал живописные сонаты: сонату солнца, весны, лета, моря, сонату звёзд. Из морских пучин поднялись и рассыпались в кружеве янтарь и жемчуг. Душа ребенка. Яркие перемены в его живописи на пути к профессионализму иллюстрируют циклы Искры (1906) и Зима (1907).

Глаза ребенка. В 1909 году врачи обнаружили у него душевную болезнь. Его стихи музыкальны и красочны. психологией историософией, что выразилось в выборе сюжетов и глубокой символичности его живописных работ (циклы «Сотворение мира», 1905–06, «Знаки Зодиака», 1906–1907 оба– темпера), нередко объединённых в серии наподобие муз.

Творчество М. К. В 1907–08 жил в Вильне, руководил хором об-ва «Vilniaus kankls», выступал как пианист и хоровой дирижёр (в т. ч. «шутка») – часть симфонии, сонаты, квартета или самостоятельная музыкальная пьеса в живом, стремительном темпе, с выраженным ритмом. Но вот что важно знать. Ведь каждый по-иному подходит и иначе воспринимает произведения искусства». Его картины весьма близки европейскому символизму – их связывают похожие идеи, мотивы, образы.

  • Микалоюс Чюрлёнис в прозе, стихах, музыке и картинах
  • Чюрлёнис, Микалоюс Константинас
  • Микалоюс Константинас Чюрлёнис — литовский художник и композитор
  • Научно-философское обществоМир через культуру
  • Картины — Чюрлёнис, Микалоюс Константинас

МКЧ- инициалы Михаила Константиновича Чюрлениса. Распахивается сердце. Двоякость изображаемых обьектов на первый взгляд зачастую незаметна. Сначала помог случай. Есть группа и ВК – очень основательная и вдумчивая. Подлинную красоту воспринимает только чистая, прекрасная душа.

Чем талантливее художник, тем больше прекрасного видят в мире его глаза. Это очень важное обстоятельство, которое следует учитывать при изучении его творчества. Последнее особенно явственно в таких произведениях, как «Соната солнца», «Соната весны» (1907), «Соната моря», «Соната звёзд» (1908). М. К.

  • Описание картины Микалоюса Чюрлёниса «Соната Звезд»
  • Микалоюс Константинас Чюрлёнис (1875-1911)
  • Словари и энциклопедии на Академике
  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок

Вернувшись в Варшаву, он занимался рисованием и художественным творчеством. А главное, каждый может трактовать ее так, как хочется ему. ЧЮРЛНИС (Ciurlionis) Микалоюс Константинас, литов. Он посещает художественную студию. На этом рисунке – уже сотворенный живой мир. произведений: симфонические поэмы «В лесу» (1900), «Море» (1907), увертюра «Кястутис» (1902), струнный квартет (1902), сочинения для фп.

Видела все подлинники. В первых шести листах серии – холодный космос. Чюрлениса черты абстрактности.

Врач и горячий любитель музыки Маркевичрекомендовал Чюрлёниса-младшего своему знакомому князю Михаилу Огинскому, внукуавтора знаменитого полонеза «Прощание с Родиной». Чюрлёниспереезжает из Варшавы в Вильнюс и берётся за культурно-просветительскуюдеятельность: руководит в Вильнюсе литовским хором, составляет сборниклитовских песен, принимает активнейшее участие в организации второйхудожественной выставки в Вильнюсе, разъезжаетпо деревням, собирает у крестьян произведения народного искусства, занимается организацией музыкальных изданий, пишет статьи, в которых излагаетсвои взгляды на народное искусство, выступает в концертах как дирижер хора и как пианист, создаётживописные полотна (пишет в основномтемперой и пастелью). С 1908 в С. -Петербурге, участвовал как пианист в Вечерах совр. Иначе сердце не выдержит.

Микалоюс Чюрлёнис 
в прозе, стихах, 
музыке и картинах

10 апреля 1911 года художника не стало. произведений («Симфония похорон», пастель, 1903 «Соната солнца», «Соната весны», оба 1907 «Соната моря», «Соната звёзд», оба 1908 диптих «Прелюд. В детстве он освоил орган и с шести лет заменял на службах отца. Затем молодой Чюрлёнис учился в Варшавском музыкальном институте (материально ему очень помогал М. Огинский), а затем в Лейпцигской консерватории. Дальше палитра теплеет. Начав заниматься живописью в 1903 г., Чюрленис не прекратил композиторской деятельности.

Мечтой о лучшей жизни, о счастье человека проникнуты романтические «Сказки» Чюрлениса. XX в. имела значительное влияние на литовскую и русскую культурную среду.

О, как трудно вместить в себя мир. Идеи картин обобщены (путь, сотворение мира, владыка мира, природные стихии, космос), связаны с мировой мифологией, литовскими легендами, сказками, фольклором. Пронзительно-зеленые просветы сквозь покрытое тучами небо.

Пробуждается музыкант. датируются почти все картины художника. Одна за другой волны напористо наступают на берег искрясь и переливаясь на солнце. А когда это кончается и приходишь в себя, становится жаль, что так давно уже живёшь, так много пережил. у К. Рейнеке (композиция) иС. Ядассона (контрапункт).

Важно быть тронутым и быть благодарным тому, кто тронул. Весь смысл искусства в этом». Во всем творчестве М. К. Этим темам посвящено немало произведений, самые значимые из которых – Сотворение мира (1905-1906), Зодиак (1906-1907), Rex (1909). Его творческий путь начинался именно с музыки. С. Кимантайте– жены Ч. с 1909) осталась незавершённой.

То есть как-то толковать, объяснять картины Чюрлёниса не стоит. На этом языке он впоследствии писал письма, дневники и литературные сочинения. Литовский он начал учить довольно поздно (за 6 лет до смерти). И в этой прозрачной правдивости и небывалой искренности ощущаешь прилив новых сил. Качественность одна – уникальность.

Но скоро красота будет развеяна: к цветку уже подлетела птица. Но надежд на серьёзную школу нет.

Спасибо Алина, за пост. Он приносит радость младенцу, который доверчиво тянется к нему ручонкой. М. К. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Все упомянутые произведения Ч. – в Нац.

уч-ще (1904–06) у К. Стабровского. С мамой ездили в Каунас на экскурсию. Алина, Чурлёнис мой самый любимый художник.

Ритмами. Чюрлениса обьяло, обьединило и по-своему передало множество основных художественных идей рубежа XIX и XX в. имевших большое гуманистическое и общекультурное значение и для людей XXI в. Имея в виду строй образов, мыслей и чувств, вызванных кжизни Чюрлёнисом, Ромен Роллан сказал: «Это новый духовный континент и егоХристофором Колумбом, несомненно, останется Чюрлёнис. » Александр Бенуа писал: «Я как-то сразу поверил ему иесли люди осторожные (а их только теперь и встречаешь) мне скажут, что ярискую, то я им отвечу: меня вопрос о риске совсем не интересует, да он и посуществу не интересен. Дальнейший путь был еще прекраснее. Чюрлениса – композиции живописных сонат. Я была в музее Чурлениса, когда была маленькая.

За это я его и люблю. В 1904 году в Варшаве он поступает в Школу изящных искусств. И это не просто громкие слова. За каких-то 3-4 года он успел много сделать на этом поприще.

фольклора (триптих «Сказка. В сказке «Путешествие королевны» на вершине горы – одуванчик беззащитный в своей хрупкой красоте. Т. е. Догадываешься, наверное, что это моя невеста. В этом же направлении действовало и польское духовенство1. Портал Стихи. ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. А я вижу в ней плебейку, уродину, распутницу, хитрую бестию или просто толстую дуру. композиторской музыки, сочинял в русле неоромантизма.

Сколько звуков в нем слышится, сколько красок сверкает. В одну композиционную систему (цикл), основанную на динамике ритма (Allegro, Andante, Scherzo, Finale), он обьединил мотивы реальности, различные планы пространства и времени, а также контрастные символические образы. И в сказку надо верить. В такой атмосфере обывателя было нетрудно настроить против идеи национального возрождения, а его сторонников объявить «литвоманами», язычниками и колдунами. Подлинная красота доступна только таким глазам. Прекрасное не терпит лжи. В Лейпциге Чюрлёнис начинает рисовать.

Ему предшествовал, ныне утерянный цикл работ, выполненных пастелью на ту же тему с символическим призывом в названии: «Да будет. ». ин-те в Варшаве, в т. ч. В 7 лет он знает нотную грамоту, свободно играет с листа. Опера «Юрате» (на либр. Удивительный ритм ёлочек, нанизанных на изящную канву, символизирует ноты.

М. К. Живописные сонаты М. К. Неповторимые картины Чюрлениса завораживали тонкостью цветовой гаммы и идеями космического масштаба – циклы «Сотворение мира», «Зодиак» и другие. Поверх уснувших вод возвышаетсяостров, похожий на притаившееся хвостатое существо, какое-то сказочное чудище, «чудо-юдо рыбу кит». Костек –старший. Он был гениален во всем совершенно».

Об-ва взаимопомощи в Варшаве. объединения «Мир искусства» (с 1910). Среди муз.

Чюрленис создал семь живописных сонат: Соната 1 (Соната солнца, 1907), Соната 2 (Соната весны, 1907), Соната 3 (Соната ужа, 1908), Соната 4 (Соната лета, 1908), Соната 5 (Соната моря, 1908), Соната 6 (Соната звезд, 1908), Соната 7 (Соната пирамид, 1909). В такой атмосфере обывателя было нетрудно настроить против идеи национального возрождения, а его сторонников объявить «литвоманами», язычниками и колдунами. Он должен разгрузиться. Однако Чюрленис избегал конкретных изображений, формы обобщал. «Любопытночто-то знаете в этом естьувлекаети колорит хорошно очень уж необычно» Так отзываются другие. Создавал символически-обобщённые произведения, переносящие в мир сказки (триптих «Сказка», цикл «Сказка королей» 1907), космогонических и астральных мифов (циклы «Сотворение мира», 1904—1906, «Знаки Зодиака», 1907), народных представлений (циклы «Весна», «Зима», 1907 «Жемайские кресты», «1909»). впервые исполнил кантату «De profundis»).

Художник. Вообще, к творчеству молодого Чюрлёниса относились с пониманием и интересом. Чюрлениса 1907-1909 годов являются весьма новаторскими в контексте живописи эпохи 1900-ых, вот таким образом этот художник причисляется к родоначальникам абстрактной живописи. Там он создал первые композиции живописи (Опасность, 1904, Шум леса, 1904, Дудорюс, 1904, цикл Сутки, 1904-1905 и др. ).

Его первым языком был польский. Нац. Глаза гения. Используя графическую линию, в центральной части триптиха Чюрленис словно пытается удалиться от реальности, следом которой в композиции является мотив цветка-звезды. Живопись М. К.

Но, лишившись после смерти князя его стипендии, Чюрлёнис был вынужден вернуться в Варшаву. Ночь светлая. В этом же направлении действовало и польское духовенство.

Все это проходит перед нами в первых шести картинах цикла Сотворение мира. Все это основано на глубоком знании музыкальных принципов. И вот эти картины доходят до души и сердца напрямую. Доходы деревенскогоорганиста более чем скромны, а семья большая: 5 сыновей, 4 дочери. Небо окутано зеленоватым туманом.

работы близки абстракционизму (триптих «Гнев», 1904, диптих «Тоска», 1906–07 оба– пастель и др. ). Мир начинает жить, сверкать, цвести. Создавал символически-обобщённые произведения, переносящие в мир сказки (триптих «Сказка», цикл «Сказка королей» 1907), космогонических и астральных мифов (циклы «Сотворение мира», 1904—1906, «Знаки Зодиака», 1907), народных представлений (циклы «Весна», «Зима», 1907 «Жемайские кресты», «1909»). В начале 1910 года его помещают в небольшую клинику для душевнобольных под Варшавой. Особенно мне нравится Спокойствие и Сказка королей тут у Вас ее нет. песен.

Наиболее характерной картиной Чюрлёниса для иллюстрации сказанного является ФУГА. Чюрлениса важной является философская проблематика: человек как часть Вселенной, взаимоотношение человека с Абсолютом (божеством, владыкой, Rex). Тема многоголосия, полифонии была очень близка Чюрлёнису. Листы цикла идут от беспорядочного хаоса к гармонии. Островок этот носит романтическое название – «остров любви».

Огненные цветы вырастают из темного хаоса и тянутся вверх. Здесь онучился играть на флейте, делал первые опыты в сочинении музыки.

Это другой, фантастический мир. Мысль М. К. (св. Дзукия, где находятся Друскеники, почти не испытала культурного влияния классического средневековья и до XIV в (1387 г. ) была языческим краем. Кровеносные сосуды художника перенасыщены звуками, красками, ритмами, чувствами.

Его картины звучат как прекрасные песни. "Я шёл один. Последнее особенно явственно в таких произведениях, как «Соната солнца», «Соната весны» (1907), «Соната моря», «Соната звёзд» (1908). Сначала длятого, чтобы отвлечься, найти утешение в чужом и неприветливом городе.

музыки с исполнением своих сочинений (в т. ч. Островок этот носит романтическое название – «остров любви». Здесь нет борьбы —только жизнь —яркая, бурная, подвижная. scherzo букв. Творения Чюрлёниса наполнены романтикой и фантазией.

Красками. Чл. Чюрлёнис «Скерцо» (1908)Скерцо (итал. Но ничто никуда не делось. )) В Прибалтике очень ценят творчество Чюрлёниса. Чюрленис, дипломированный композитор, начал обучение в Варшавской художественной школе. И все происходит в какой-то священной тишине. Любовь— это восход солнца, полденьдолгий и жаркий, вечер тихий ичудный. Это произведение состоит из трёх картин —Аллегро, Анданте, Финал.

Еще один взмах ее крыльев и тоненькие пушинки одуванчика разлетятся по ветру. Возможно, тогда вы сами услышите и плеск волн и лёгкий звук взмахов мельничных крыльев и шорох кузнечиков в траве и звук падающих на воду капель. Фантазия художника безгранична и тот образ, который лежал в основе «зримой музыки», в общем-то не имел для него решающего значения. Он поистине «синтетическая» личность. Состояние художника все время ухудшалось, он перестал общаться с друзьями и знакомыми. При этом втиснуть Чюрлёниса в какую-либо художественную школу (направление) не удается. Настроение тоже просветлённое.

Картины М. К. Настроение тоже просветленное. Фактически мы сталкиваемся с традицией северного неоромантизма, которая в нач. Интересовался астрономией, древними вост.

Дальнейший путь был ещё прекраснее. В 1907 году в Вильнюсе открылась Первая Литовская художественная выставка. цикла «Море»).

Фуга», 1908 все– темпера) в поздних работах Ч. стремился к синтезу музыки и живописи. Читал произведения И. Канта, Р. Декарта, А. Шопенгауэра, Ф. Ницше. Как сказка. Пусть он не имеет значения и для нас. Один из основоположников литов. Обязательным атрибутом сонаты является деление её на 3 или 4 части.

Учился живописи в Варшаве: в рисовальной школе Я. Каузика (1902–04) ихудож. Чюрлениса часто была важнейшим источником творческих инспираций. романтизм отразился в использовании Ч. мотивов литов. Он остался неоконченным.

Особенно в картинах цикла Зима осталось немного обыденных «повествующих» элементов: мотивы природы смело трансформированы и абстрагированы им созданы новые ассоциативные смыслы. Но это будет уже другая история. Хочу сделать цикл, по крайней мере из 100 картин, не знаю, сделаю ли». композитор и художник.

Я шел один. Творческий мир М. К. В 1903 году он создает свою первую картину «Музыка леса». Широко раскрытые, большие, удивленные глаза. Почему не напрягают свою душу.

Звуками. Они состоятиз трёх или четырёх произведений, в которых тема решена в развитии. Мать (Адель Радманн) была немецкого происхождения из семьи евангелистов, эмигрировавших из Регенсбурга в связи с гонениями со стороны католической церкви. Одной из наиболее живописных работ Чюрлёниса по праву считается СОНАТА МОРЯ. И всё-таки с полным правом можно сказать, что Чюрлёнис учился всюжизнь.

Известно 13 рисунков темперой. К нам его привлекало еще и то, что здесь он мог играть на замечательном новом «Беккере». Ну, если только пояснять какие-то общие детали. Он негодовал: «. Позднее он сбегает из больницы в лес. И всё происходит в какой-то священной тишине. Формы природы и вещей – гору, колокол, облако, вершины деревьев – он часто изображал похожими на силуеты человека или животного (День из цикла Сутки, Спокойствие, обе 1904-1905, Гора, 1906).

В ранний творческий период (1903-1906) художник любил символистические мотивы – это лес с вдалеке сверкающим таинственным светом, море, кораблики, фантастические врата, музицирующие ангелы. Поэт. М. К. Живопись М. К. Представитель символизма испытал влияние стиля модерн.

Путешествовал по Кавказу (1905), Центр. Варшавская художественная школа решила показать свои достижения в столице. Две струи дыма, белого и черного, одна из которых устремилась в небо, а другая тяжело и неотвратимо оседает на землю. Всё существует, как великолепное сочетаниекрасок, как звучание прекрасного аккорда».

С 1905 руководил хором литов. В реальном мире он родился в г. Ораны, на юге Литвы, которая в то время входила в состав Российской империи (Варшавская губерния). Вторым языком был русский. Отец его, выходец из крестьян, был музыкантом (органистом). Острый профиль с подобием короны вверху взирает в бездонность.

Если душа осквернена ложью, глаза не видят прекрасного. Брат Я. Чюрлёните В 1894–99 обучался в Муз. Их оригинальные названия цифровые (словарные названия появились позже), что свидетельствует о современном мышлении художника. Его музыка – игра цвета и поэзии.

Мерцающая голубоватая туманность на фоне безжизненной, темной синевы. Кое-где звезда, будто заблудившаяся, попавшая в сети мушка, трепещет золотыми крылышками, а в самом центре луна-паук смотрит значительным, мигающим большим глазом. Я. Солодовниченко изучавший творчество этого гениального художника, писал: «Микалоюса Константинаса нельзя воспринимать как художника, поэта или музыканта. В сказку верят только дети. В семье будущего художника звали «Константом»1, в семье говорили на польском языке, Чюрлёнис на протяжении всей своей жизни писал дневники только по-польски, как и все свои литературные произведения, а также большинство писем2. Чюрленис рассказывает не о сотворении земли, а о возникновении красоты мира.

Чюрлёнис «Потоп» (1904)После смерти князя Огинского Чюрлёнис вынужден был прервать учёбу. Этим видом искусства (живописью, графикой) он занимался на протяжении шести лет (1903-1909). Он часто что-то напевал, помнится, однажды, уходя, он стал напевать «Эгмонта» и при этом улыбался своим мыслям. Вскоре после рождения Константинаса (так будущего художника и композитора звали дома) семья переехала в деревню Друскининкай. Должен освободиться. К этому времени он был уже автором симфонической поэмы «В лесу», которая стала первым литовским симфоническим произведением.

Б. Леман считал, что «он (Чюрлёнис) слишком ясно видел и слишком много знал». У меня есть альбом со всеми его картинами и я постоянно смотрю на них. Это сказано, когда литовскоепрофессиональное искусство только зарождалось. Жена перевозит его домой в Друскининкай. «Его гениальное, неповторимое творчество явило миру новый духовный континент» (Ромен Роллан о Чюрлёнисе).

Ложь уничтожает красоту, а красота – ложь. Можно лишь порадоваться, что людям творчество Чюрлёниса по-прежнему дорого. В 1908-1909 г. с перерывами проживая в Петербурге, художник создал свои последние произведения живописи, среди которых и наиболее известная картина Rex (1909). М. К. Использование структурных и композиционных музыкальных элементов придало живописи М. К.