Сосновый Бор Шишкина
Картину «Сосновый бор» Иван Шишкин написал в 1895 году, а в 1931 году была передана Государственным Русским музеем в Хабаровск вместе с другими экспонатами. Искусствоведами давно доказано, что картину «Утро в сосновом бору» Шишкин писал с натуры, а не с обертки конфеты «Мишка косолапый». Кроме «Соснового бора» в фондах Дальневосточного художественного есть и другие работы Ивана Шишкина: рисунок «Дорога», офорт «Тайга», а также офорты его знаменитого альбома «60офортов профессора Ив. Картина Ивана Шишкина Сосновый Бор: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.
Описание картины «Сосновый бор»
Иван Шишкин – один из известнейших русских художников-реалистов второй половины 19 века. Зритель может заметить, как в«Сосновом бору» два больших, симметрично расположенных ствола, заними еще подва уравновешивают картину. Выбор встал между медведем, кабаном и лосем. В 1861 году он отправился в Мюнхен, в 1863 перебрался в Цюрих, затем – Дюссельдорф. В основном, солнечный свет попадает на передний план картины. На солнечной полянке, около сосны сидят два медвежонка.
Писал он ее в Брянских лесах. Мы видим блики солнца и в воде и на траве. Но они затеняются соснами, заполнившими почти все дальнее пространство картины. С его картиной «Утро в сосновом лесу» нас знакомили еще в начальной школе. Однако есть и такие, которые сломаны, погнуты, выкорчеваны. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. В цветовой гамме картины гармонично сочетаются оттенки зеленого и коричневого.
«Сосновый бор» Ивана Шишкина: из бильярдной императора в Дальневосточный художественный музей
Репродукции «Утра в сосновом лесу» широко тиражировались в СССР. С одной стороны, льющийся солнечный свет озаряет поляну. «Он (то есть Шишкин), – пишет Крамской, – написал вещь хорошую до такой степени, что, оставаясь все-таки самим собой, он еще не сделал ничего равного настоящему.
Одновременно Шишкин стремится к максимально достоверному, «научному» подходу к изображаемому мотиву. Как будто это иллюстрация к повествованию о подвигах Ильи Муромца или Добрыни Никитича. Это замечал его приятель, художник Крамской. Художник намеренно выбрал летний полдень. За присланную в Санкт-Петербург картину «Вид в окрестностях Дюссельдорфа» Шишкин получил звание академика. Сам Савицкий сообщил родным: «Картина продана за 4 тысячи и я участник в 4-ю долю»1.
Они растут в тени и даже могут быть незаметны на первый взгляд. Вообще, мне кажется, этот художник понимал красоту очень широко. Позже эта картина была приобретена П. М. Третьяковым и вошла в состав его галереи. Как писала заведующая отделом русского искусства ДВХМ Наталья Старун, все работы Ивана Шишкина, как икартину «Сосновый бор», отличает стремление как можно точнее передать своеобразие природы: изображая гладь воды, оннеизменно загладит икраску, агустым, шершавым слоем передавал хвойную фактуру сосновых лап. На этом фоне немного зловеще изображен коршун, одиноко парящий в небесах. Глубь леса показана в тени, будто там – непроходимая чаща.
Итог его пребывания там — пейзаж «Сосновый бор. Кабана не взяли — жена Шишкина не любила свинину. В основном, солнечный свет попадает на передний план картины.
Репродукция картины "Сосновый бор (Иван Иванович Шишкин)"
Какая неведомая сила здесь бушевала. Основной темой всего творчества И. И. Ученый-биолог описывал бурого медведя вятской линии как «крепко сбитое животное с правильным прикусом и хорошо стоящими ушами».
Близкий друг И. Шишкина, тоже большой художник, Крамской писал о «Сосновом боре»: «Он (то есть Шишкин) написал вещь хорошую до такой степени, что, оставаясь все-таки самим собой, он еще не сделал ничего равного настоящему. Картина Сосновый бор. С одной стороны, льющийся солнечный свет озаряет поляну. Крамской в письме от 10 апреля 1872 года извещая Третьякова об отправке картин, называет картину Шишкина «замечательнейшим произведением русской школы».
Фотообои Иван Иванович Шишкин – Сосновый бор
Это создает впечатление зловещего леса, который был заколдован злым волшебником. Это и неудивительно, ведь на полотне «Сосновый бор» сразу бросается в глаза темно-желтая вода ручья с примесью железа и глухой лес. Они высматривают что-то наверху дерева, может быть, в надежде полакомится медом.
Он мечтал, чтобы «Вся русская природа, живая и одухотворенная, взглянула с холстов русских художников. » Картина Шишкин И. И. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. В основном, сосны растут ровно, словно свечки. Ритмичность врасположении высоких прямоствольных сосен, ясность ихконтуров, уравновешенность облаков игоризонтальный формат холста— все придает картине конструктивную устойчивость, крепость.
Картина обогреватель, репродукция Шишкина "Сосновый бор"
Кого заколдовала, спрятав в этом суровом лесу. «Сосновый Бор» (1895 года), находится, как и мечтал художник, рядом с холстами таких великих мастеров русского пейзажа, как Иван Айвазовский, Исаак Левитан, Федор Васильев, Михаил Клодт, Архип Куинджи, Петр Верещагин. Однако, Шишкин превзошел пейзажистов 50 – 60 – х годов своего столетия в смелости и целесообразности приемов нанесения краски на поверхность холста. Все его работы, как и картину «Сосновый бор», отличало стремление как можно точнее передать своеобразие природы: изображая гладь воды, он неизменно заглаживал и краску, а густым, шершавым слоем передавал хвойную фактуру сосновых лап.
Однако на этот раз его ожидало разочарование. Берега немного размыты, а с левой стороны видны корни и коряги. Кабан отпал сразу – Софья Карловна не любила свинину. О Шишкине говорили: «Он реалист убежденный, реалист до мозга костей, глубоко чувствующий и горячо любящий природу. » Но при этом в своих полотнах художник конструирует пейзаж, театрализует его, предлагая некий «природный спектакль». Солнце настолько ярко светит в небе (мы видим большое огненно-белое пятно), что плавно переходит в пасмурные, грязно-фиолетовые тона предгрозовой стихии.
Реальная история создания картины «Утро в сосновом бору»
По контрасту с ними изображено грязно-фиолетовое небо с белыми пятнами света. Это отмечал его друг художник И. Н. Крамской : «Лес глухой и ручей с железистой, темно – желтой водой, в котором видно все дно, усеянное камнями. ». Изначально это должны были быть зайцы, однако они бы не добавили картине «мощи» и «силы». Лось на дереве — совсем неестественно. Сохатый также не прошел по конкурсу, так как лось, карабкающийся по дереву, выглядел бы неестественно. На кого гневалась.
С другой – сгущающиеся тучи говорят о приближающейся грозе. Думаю, главную роль в создании такого ощущения играет небо. С некоторых работ он самостоятельно делал авторские копии. За эту картину в 1872 И. И. Шишкин получил первую премию ОПХ.
По обе стороны разбросаны сухие ветки и коряги. Стасов, один из известнейших критиков, говорил, что все произведения Шишкина – это типичные «пейзажи для богатырей». Николай II был поклонником творчества великогопейзажиста, но другую картину Шишкина «Утро на опушке соснового леса» ему заполучить не удалось.
Глубь леса показана в тени, будто там – непроходимая чаща. Итак, начнем. Известный критик Стасов называл картины Шишкина «пейзажами для богатырей». Творческое наследие русского художника-пейзажиста Ивана Ивановича Шишкина можно смело назвать символом России. Для начала: Как известно, многие эпохальные события в мировой истории неразрвыно связаны с городом Вятка (в некоторых версиях – Киров (который Сергей Мироныч). Он приближается к переднему плану картины, словно высматривая добычу.
По берегам ручья разбросаны камни, виднеются сухие коряги и размытые корни деревьев. Пейзаж, по убеждению художника, должен быть глубоко национальным и даже местным. Кажется, что неведомая сила угнетает растительность.
В этой ситуации группа молодых перспективных историков (в моем лице) взялась таки осуществить эту попытку. Песок показан не случайно. Развивает это ощущение и дальние планы картины. С 12 лет обучался в 1-й казанской гимназии. Шишкин продолжил поиски в других губерниях. Это помогает отобразить родную страну в ее лучшие времена.
В письме к Васильеву о той же картине Крамской отзывается еще более восторженно. В картине «Сосновый бор» нет ничего случайного, в том числе и время дня – полдень, выбранный, чтобы создать образ России в расцвете ее внутренних сил. Окончив 5 классов гимназии, поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. 3 месяца художник жил в шалаше, дабы почувствовать единение с природой. Кои и планирую я время от времени размещать на этом ресурсе. Он видел ее прелесть не в «штампованных деталях», «прилизанном облике», но в каждом ее проявлении.
Чуть дальше высятся деревья. Ее невозможно не заметить, ведь она проявляется в каждом его пейзаже. Вятская губерния для этой картины была выбрана не случайно.
Реальная история создания картины Утро в сосновом бору (из цикла Вятка – родина слонов)
Именно она является родиной художника. Шишкина являлась русская природа. Видимо, работа появилась в одно из его посещений этих замечательных мест.
Итогом акции стал пейзаж «Сосновый бор. На переднем плане мы видим устье ручья, плавно превращающееся в мелкое болотце, заводь. На семейном совете пейзаж решено было дополнить лесной живностью. На картине Шишкин показал яркий, солнечный день.
С этими словами художника я полностью согласна. Мы замечаем тени деревьев, падающие на солнечный берег. Предположительно, замысел картины был подсказан Шишкину Савицким, который позже выступил в роли соавтора и изобразил фигуры медвежат (по эскизам Шишкина). На полотне «Сосновый бор» все изображено неслучайно. И. На одной из фотографий Зимнего дворца запечатлена бильярдная императора, где на стене висит тот самый «Сосновый бор».
Вкаждой работе Шишкина есть продуманная организованность. Медведи также обнаружили Шишкина и дописывал их Иван Иванович уже по памяти. Полотно буквально излучает тепло, согревая нас и поднимая настроение. На Вятку, в Омутнинский уезд и подался Шишкин в поисках идеального животного.
Местом написания полотна художник выбрал Брянские леса. Художник довольно хорошо передал игру света и тени. Эти медведи с некоторыми различиями в позах и количестве (сначала их было двое) фигурируют в подготовительных рисунках и эскизах (например, в Государственном Русском музее хранятся семь вариантов карандашных набросков Шишкина)4. «Непородистый нынче медведь пошел, может, все-таки кабан подойдет. », – писал из шалаша Шишкин жене. Есть версия, что «Сосновый бор» художнику заказал последний император Николай II.
- Грузоперевозки между городами Шишкин Лес (Московская область) — Сосновый Бор (Ленинградская область)
- Рядом расположены достопримечательности
- Маршрут дороги от Шишкина Леса до Соснового Бора
- Расчёт расстояния между городами Шишкин Лес — Сосновый Бор
Вместе с большой золотой медалью он получил право поехать за границу. За нее он получил первую премию. С другой – сгущающиеся тучи говорят о приближающейся грозе. Немного оживляют пейзаж белые цветы, растущие на левом берегу ручья. Шишкин, как и большинство современников, не отделял образ России и ее народа от образа родной природы.
Впрочем это началось ещё до революции, в частности уже с XIX века репродукция воспроизводится на обёртке шоколадных конфет «Мишка косолапый»89, созданной художником Мануилом Андреевым. Выбирать пришлось из трех фактурных представителей фауны: медведя, кабана и лося. С 1857 продолжил образование в Императорской Академии художеств в Санкт-Петербурге. Мы видим блики солнца и в воде и на траве. Все брянские медведи показались живописцу худосочными и малосимпатичными. Известный критик Стасов называл картины Шишкина «пейзажами для богатырей». Первоначально планировалось «пустить по полотну» зайцев, однако их малые габариты вряд ли сумели бы передать мощь и силу российского леса.
В поисках медведей Шишкин вновь отправился в Брянский лес, но все они были не живописными, по мнению художника. Сквозь прозрачную воду четко видно каменистое дно, песчаные, слегка размытые, берега. Утро». Хвойный лес смотрится очень могущественно и величаво. В картине «Сосновый бор» нет ничего случайного, в том числе и время дня – полдень, выбранный, чтобы создать образ России в расцвете ее внутренних сил.
Шишкин испытывал особую любовь к русской природе. Софья Карловна и здесь помогла мужу – в энциклопедии «Жизнь животных» Брема она прочла, что лучшим экстерьером обладают медведи, обитающие в Вятской губернии. На солнечной полянке, около сосны сидят два медвежонка. Как художник, Шишкин много и упорно работал.
На этом фоне немного зловеще изображен коршун, одиноко парящий в небесах. За три года за достигнутые успехи ему были присуждены три малые серебряные медали, малая и большая золотые как раз за виды окрестностей Санкт-Петербурга и за виды местности на Валааме. В начале 1872 года на конкурсе, организованном Обществом поощрения художеств в Петербурге, Шишкин выступил с картиной «Мачтовый лес в Вятской губернии». Благодаря чему картина хорошо известна в народе, нередко— под названием «Три медведя» (хотя мишек на картине— четверо)10.
Отбор произвели методом отсечения. Утро». Солнце освещает нам и двух медвежат, сидящих под сосной на втором плане картины. Мне показалось, что небо показано очень неоднородным. Особо хотелось бы отметить работу художника со светом и тенью. Шишкина.
Художник любил писать сосны, это были пейзажи памятные и родные ему с детства. Зритель может заметить, как в «Сосновом бору» два больших, симметрично расположенных ствола, за ними еще по два, уравновешивают картину. Действительно, с этой картины на нас веет чем-то сказочным, былинным, мощным. Все это создает ощущение заколдованного леса, очарованного каким-то злым волшебником. Оно готовится к дождю, который вот-вот, по моим ощущениям, должен разразиться над соснами. Мне показалось, что небо показано очень неоднородным. Одна из поездок в Елабугу в 1871 году и подвигла его к написанию «Соснового бора». Три месяца Шишкин жил в шалаше, добиваясь единения с природой.
В итоге она была продана 7июня 2016 года за 2 млн долларов.