Сосны Освещенные Солнцем

В произведении «Сосны, освещенные солнцем» на первое место Шишкин поставил попытку создания общей атмосферы пейзажа. В. в. верещагин об этюде «Сосны, освещенные солнцем. Здравствуйте, могли бы вы мне выслать сочинение Шишкина Сосны, освещенные солнцем.

Картину «Сосны, освещенные солнцем» И. И. Шишкин написал в 1886 году. В 1886 году одним из самых выдающихся русских пейзажистов И. И. Шишкиным была написана картина «Сосны, освещенные солнцем», которая сейчас хранится в Третьяковской галерее. Естественно, к таким произведениям и относится полотно «Сосны, освещенные солнцем». С большим удовольствием репродукцию картины «Сосны, освещенные солнцем» я бы повесила у себя дома на стене и каждый день бы любовалась, находя на этом полотне что-то новое для себя.

На картине под названием «Сосны, освещенные солнцем», которую написал знаменитый и популярный художник Шишкин изображен теплый интересный пейзаж. «сосны, освещенные солнцем» — один из наиболее поэтических пейзажей художника. Картина Ивана Шишкина «Сосны, освещенные солнцем» написана в 1886 году.

Итак, тема сегодняшнего урока — «Подготовка к сочинению-описанию по картине И. И. Шишкина «Сосны, освещенные солнцем». Картина «Сосны, освещенные солнцем» была написана И. И. Шишкиным в 1886 году. Картину «Сосны, освещенные солнцем» недаром называют одной из самых поэтичных работ Шишкина. 3. сосны, освещенные солнцем.

Этюд «Сосны, освещенные солнцем» — дышит поэзией и сразу на ум приходят строки великих русских поэтов, воспевающих родную землю во всей ее красе и обаянии. Этюд «Сосны, освещенные солнцем» – дышит поэзией и сразу на ум приходят строки великих русских поэтов, воспевающих родную землю во всей ее красе и обаянии. К таким произведениям относится картина «Сосны, освещенные солнцем». «в. в. верещагин, посмотрев этюд «Сосны, освещенные солнцем», сказал: «Да, вот это живопись.

Настроение картины Шишкина «Сосны, освещенные солнцем» наполнено оптимизмом, романтикой, от нее веет светом и теплом. В картине «Сосны, освещенные солнцем» художник поставил на первое место попытку воссоздания общей атмосферы пейзажа.

Картина Шишкина "Сосны, освещенные солнцем"

Да ведь он почти вдвое старше меня, Иван Иванович, да и не нужна я ему не нужна. Смолистый запах слегка будоражит, лёгкий ветерок бодрит. Виктория Антоновна и Ксения были внимательны, отзывались на каждую его прихоть — только бы он понял наконец, что главное в его возрасте — беречься. Что ж, природа и в самом деле одарила его могучим телом. — И засмеялся, голова моталась из стороны в сторону. — Рисовать меня будешь.

Было душно, болела грудь. Голова была тяжелой, глаза слипались. Таинственность и обворожительность дает пищу воображению и прибавляет интересу. — Верно, ребята, вы хорошо почувствовали разницу между картиной и учебным рисунком. Нет, нет, все это от лености и нелюбознательности. Красота неописуемая. Тысячу, две, три И Крамской избегая смотреть в глаза Третьякова, почти не думая (вполне возможно, что все уж было обдумано), назвал цену: «Шесть тысяч».

Казалось, он всячески оттягивал и не хотел, боялся прикоснуться к холсту. И тут же, как показалось, был разбужен. Эпоха фотографии и импрессионизма была впереди. Все ему удавалось в эту зиму — картины и рисунок. Пейзаж имеет абсолютно сказочную атмосферу, наполняющую душу светом и радостью.

— Штильфельнбок сделал рукой изящный жест и усмехнулся. — Пять портретов за всю жизнь. Умным оказался начальник. Один с перевязанной щекой, у другого синяк под глазом с добрую вишню, третий идет, как на ходулях, шея не поворачивается. Звенели оконные стекла. Сосны и солнце. Викторию Антоновну не заметил, продолжал работать. Тот голубой просвет неба, что виднеется между сосновых веток. И старая сосна кажется немного грустной, но в то же время мудрой и величественной.

Сочинение по картине 
Шишкина Сосны освещенные 
солнцем 5 класс

Сочинение по картине Шишкина Сосны освещенные солнцем 5 класс

Осмотрели весь дом, вышли в сад, залитый мягким сентябрьским солнцем. Я русский. » Остальные, опрокидывая стулья, бросились на выручку.

Только карандаш острее затачивай». Здесь могли бы резвиться маленькие медвежата, как в «Утре в сосновом лесу» или отдыхать уставшие грибники. Весной 1876 года Крамской уезжал за границу. Одна боле древняя, а другая помоложе. Посмеялись, прочитав объявление об удравшей из дома собаке волчьей породы по кличке Буш.

Сочинение по картине 
Шишкина Сосны освещенные 
солнцем 3, 5, 8

Сочинение по картине Шишкина Сосны освещенные солнцем 3, 5, 8 класс

На небольшой лужайке, окутанной солнечным цветом, растут большие вековые сосны. Скорее всего это будет сосновый лес, но надо показать его как-то по-новому, с иной стороны и когда он начнет писать, в душе вновь возникнет, словно вернувшись из сказочного далека, могучий звон «дедушкиного колокола» и он подумает о том, что жизнь сама по себе бесконечна — и это прекрасно. Развалины Чортова городища, сосны у старого перевоза Еще сосны.

Открывалась выставка и устроители знали, что со дня на день появится Третьяков: его ждали, но приезд Павла Михайловича был всегда неожиданным — вдруг он входил, суховато раскланивался, коротко и тоже суховато (ничего лишнего) делился московскими новостями, жаловался на петербургскую погоду Его приглашали в залы и он как бы спохватывался: ах да, выставка. «Вы желаете знать мой отзыв о вашем труде и назначить цену вашей картине. На его картине «Сосны, освещенные солнцем» изображен склон холма, поросший соснами. Отыскал в газете сообщение об открытии Императорского музея. В самый раз портрет Адью. » — И грохнулся на пол.

Однако Толстой наотрез отказался. Отец в отчаянии от его непрактичности. А забот, как говорится, полон рот. Пейзажи на сей раз превзошли все ожидания. Он сказал свое слово.

На улицах было пусто, словно все вымерло. Просто невозможно представить, сколько автору понадобилось вложить времени и сил это произведение. Иван Иванович справедливо считал излишним нагружать картины природы психологизмом. Прямо перед нами стараясосна, её ствол уже треснул от прожитых лет. Отец назвал имя советника губернского правления — Михаил Евграфович Салтыков. Ты же не ребенок, слава богу, восемнадцать стукнуло, пора и за ум браться. «Живопись требует полной отдачи», — говорил Иван Иванович, требовал этого от учеников и сам следовал этому всю жизнь. Ночью его разбудил ветер. Потом была такая тишина, такое безмолвие, что Виктория Антоновна начала беспокоиться — не случилось ли чего.

—Что это. Иван Иванович говорил, что назовет картину «Лесное царство». Он изорвал второй рисунок и молча вышел, спустился по лестнице. Их бин руссиш. Зимой он опять часто бывал у Крамского, дружбой с которым дорожил и к каждому слову которого прислушивался с особым вниманием. И вид у него воинственный, решительный.

Но чаще он уходил в соседнее имение смотреть заброшенную барскую усадьбу. Картина подкупает своей яркостью, свежестью. За стеной кто-то пел по-немецки. Иван решил перечитать книгу да попробовать сделать к ней рисунки, скопировать что-нибудь. Результат картины просто поразительный. Шишкин вышел к Летнему саду. Будет такое.

Сочинение: описание 
картины Шишкина 
«Сосны, освещенные

Сочинение: описание картины Шишкина «Сосны, освещенные Солнцем»

Ну да, конечно, он его, этот этюд, оставлял в мастерской Крамского Как же он здесь-то оказался. «Сосны, освещенные солнцем» – работа, в которой поразительно гармонично сочетаются правильно подобранные цвета, внимательность к деталям и грамотно построенная композиция. Приходили Бено или Фридрих Фольц, садились рядом, но разговор не клеился.

Однако уроки Коллера не прошли даром. Он страдал от тоски и смутной тревоги. Но что это были за «сочинения», какие картины. Он с удивлением поднимает голову.

Мощные вековые сосны даны во всей своей красоте. Разрешение было получено. Шишкин промолчал. И эту тоже». Окна смутно серели, едва брезжил рассвет. Прислушиваясь к чужому, незнакомому голосу за стеной, тихонько начинал петь свое, русское.

Нет, в самом деле, вышло что-то «не шишкинское». Расстояние между ними большое, вот таким образом назвать его сосновой рощей будет неправильно. Опять он много и охотно рисовал пером и уже заранее настраивался на выставочный лад — он не любил подолгу держать свои картины в мастерской, в конце концов не для себя пишет.

А если не только видишь сам, но и другим показываешь эту красоту — вдвойне счастлив». Всю зиму он сидит в Петербурге. Их верхушки художник «срезал» рамой – и это создает ощущение величия деревьев, которым словно не хватает места на холсте. С этой же точки и художник писал пейзаж. И вовсе хорошо, если перемены — к лучшему. Мощные вековые сосны даны во всей своей красоте. У каждого из деревьев имеется высокий и ровный ствол и огромное количество веток.

Эта картина считается одной из лучших натурных этюдов Шишкина, его бесспорным достижением. Несколько лет юноша проучился в Казанской гимназии, но не окончил её, чтобы, как он сам впоследствии писал в автобиографии, «не стать чиновником». Шишкин пытался успокоиться, уговаривал себя: ну что ж теперь, коли так вышло.

Места тут были превосходные, близ Преображенской и он влюбился в них. Софья Андреевна была в затруднении: ей нравились оба. Картина Шишкина «Сосны, освещенные солнцем», написанная в 1886 году, знакомит нас с прелестью русского леса: два стройных, крепких дерева из тех, что идут на корабельные мачты пушистые кроны создают приятную прохладную тень упругая почва, усыпанная толстым слоем иголок, заглушает все шумы.

Был первый день пасхи. Там — свое. Шишкин смеется: «Вот и я не знаю. Отцовская башня. Он обладал поразительным чутьем на все ценное и не случайно именно в его коллекции оказалось большинство лучших картин, созданных русскими художниками. Все трое больше всего на свете любили рисовать, оттого и сошлись близко, подружились.

Он уже дважды вдовец, похоронил сыновей. За присланную в Санкт-Петербург картину «Вид в окрестностях Дюссельдорфа» Шишкин получил звание академика. Шишкин пришел проводить его на вокзал. На поляне везде располагается трава, на которую ложатся тени деревьев.

Читать онлайн «Сосны, 
освещенные солнцем»

Читать онлайн «Сосны, освещенные солнцем»

Шишкин стал частым гостем в доме Васильевых. Может быть, ей надоели эти бесконечные разговоры о рубенсах и ван-дейках, о красках и холстах, а может, мучила ее, подтачивала исподтишка глубоко засевшая хворь А тут еще тревожные мысли о брате, доживающем последние дни Федор Васильев писал Шишкиным спокойные письма, а Крамскому еще весной с горьким отчаянием признался: «Если бы вы знали, мой дорогой, как худо вашему другу» Боже мой, как худо.

Теперь он с грустной улыбкой вспоминал об этом юношеском максимализме. Кельнер облегченно вздыхает и выходит из номера. Это он тем сказал, семерым и что-то еще добавил, покрепче.

Картина Шишкина 
Сосны, освещенные 
солнцем

Картина Шишкина Сосны, освещенные солнцем

«Чертова заграница чертова заграница», — шептал он. Делать нечего, Шишкин садится к столу и вяло, без всякого аппетита начинает завтракать. Два пастуха грелись на солнышке и о чем-то беседовали. Под их тенью приятно укрыться от палящих лучей полуденного солнца. Ждут подачек, зная, что здесь, на виду, ни один купец не пройдет мимо. Какой завтрак, зачем.

Утром Иван Иванович проснулся с больной головой. А что ум — ум его занят одним: рисованием. Мы подняли голос против академической рутины. Горы бумаги переводит.

Сочинение по картине 
Шишкина Сосны освещенные 
солнцем 5 класс

Сочинение по картине Шишкина Сосны освещенные солнцем 5 класс (описание)

Кашель душил его, раздирая грудь. Ребенок успокаивался на время, а потом еще сильнее ревел, закатываясь в крике. Он встал, подошел к смутно белеющему холсту и, чуть надавив, провел по нему пальцем. Он попытался «устранить» этот недостаток карандашом, не очень заботясь о внешнем сходстве. Кто-то ходил по коридору, шаркая башмаками и это раздражало. Стахеев дремал, уронив подбородок на грудь и лицо его было безмятежным.

Прибежала Виктория Антоновна. Он готов разреветься от обиды и глупого безвыходного своего положения. Сосны. Киселев молча развязал одну из папок — в ней были рисунки. — вздохнул Крамской. — Пустая порода тоже весит изрядно.

Сочинение по картине 
Шишкина "Сосны, 
освещенные солнцем"

Сочинение по картине Шишкина "Сосны, освещенные солнцем"

Кто больше даст. По пожухлой траве кажется, что воздух очень горячий, не хватает влаги. Глядя на неё, мы как будтооказываемся вместе с художником среди этих сосен. Автор очень точно передал цвета, формы, оттенки. Шишкин вставал, брал сына на руки и ходил по комнате, покачивая. Не видно птиц, зверей – все в этот жаркий день ищут прохлады и покоя. Тут и обнаружилась впервые недюжинная сила Ивана.

Пробовал Иван, да ничего из этого не вышло. Можно подумать, что перед вами фотография. Какой-нибудь, вероятно, заказчик из богатых купцов, желающих иметь портрет от самого Крамского А что, «модель» вполне подходящая — с такого только портреты писать. В конце концов отец махнул рукой, отступился, оставил его в покое.

Сосны, освещенные 
солнцем Шишкина

Сосны, освещенные солнцем Шишкина

Одно и то же, одно и то же. Но никто не мог сказать — откуда эта простота и эта волнующая, проникновенная поэзия. До чего пронзительно одинокой и неприкаянной выглядит валаамская сосна (картина Шишкина «На севере диком»).

Бородач среднего роста, широкоплечий и вовсе не стар, лет сорока по виду, не более. О Шишкине говорят: любая одежда ему тесна, дом тесен и город тоже, представьте, тесен. Шлепает по холсту — и все в одном и том же месте, добиваясь, наверное, нужного тона. Все, что происходит в мире, так или иначе отражается на природе, оставляет свой след. Ехали через Казань. Давно ли ратовал против Академии, требовал ее закрытия — и вот извольте.

Сочинение по картине 
Шишкина Сосны освещенные 
солнцем

Сочинение по картине Шишкина Сосны освещенные солнцем

«Безрассудство», — подумал он, не замечая того, что и сам идет улыбаясь. Тогда все разом оживет, задвигается, послышатся голоса, стук дверей. Пейзаж изображенный на картине, очень простой и нечем неприметный. Так и кажется, что зажмуришь глаза и сможешь его почувствовать.

Вот таким образом очень просто «раствориться» в атмосфере картины. Явились пострадавшие. Достоверность, скрупулёзность в изображении ценилась выше, нежели смазанные штрихи.

Сочинение по картине 
Шишкина «Сосны, 
освещенные солнцем»

Сочинение по картине Шишкина «Сосны, освещенные солнцем»

Критики говорили о перспективе, о «мудрой простоте», о «ритме» деревьев, тех самых шишкинских сосен, без которых он и здесь не смог обойтись. Шишкин смеялся и говорил: «А все-таки, несмотря ни на что, более свободным и славно настроенным, чем здесь, я себя не чувствовал». Ему без малого 70 лет. Шишкин много работает, много размышляет в ту пору о задачах русского пейзажа. В первой же своей большой заграничной картине, написанной близ Дюссельдорфа, Шишкин попытался доказать (скорее самому себе), что пейзаж и животные могут вполне уживаться.

Только покрякивал, будто дрова колол. Шишкин тоже повеселел, ожил и каждое утро спешил в свои леса, ловил момент. «Сосны, освещенные солнцем» – одно из лучших созданий мастера. Шишкин слег. Проходя мимо, с опаской поглядывали на Шишкина и торопливо отводили глаза.

Кудинов Иван – Сосны, 
освещенные солнцем

Кудинов Иван – Сосны, освещенные солнцем

Сообщившему о находке обещаны были десять рублей вознаграждения. Голубое высокое небо. Но никому на свете и никогда бы не признался, что его побудило написать эту акварель. Она покорила всех — и художников, знатоков и многочисленных посетителей.

Что ж, в конце концов каждый волен менять свои взгляды. Девочка притихла у него на руках и с тех пор седло ей служило зыбкой Потом отец вышел в отставку. Шишкину, когда он через год встретил Гаршина на одной из «сред» у Крамского, показалось, что Гаршин несколько свысока рассуждает о живописи, особенно о пейзаже. Стволы поражают своей стройностью, все ветки, все сучки прописаны очень подробно. Шишкин почтительно слушал. Нет выхода, нет выхода, думает с горечью и обидой.

Опять городище, полуразрушенная башня. Настроение художника передается и нам. Рядом на полу валялись испятнанные красками тряпки. Иногда Шишкин замечал, как во время таких разговоров Евгения Александровна становилась скучной, в лице ее проступало какое-то брезгливо-болезненное выражение, в последнее время оно все чаще появлялось у нее, это странное, пугающее выражение, делающее Женю какой-то отчужденной и далекой.

Сосны освещенные 
солнцем, Иван Шишкин

Сосны освещенные солнцем, Иван Шишкин

Почему. Много раз Шишкин рисовал картины с разными сюжетами, но под одним названием. За окном было сумрачно. Но при первом же случае забывал о своих клятвах, срывался Начал выпивать.

Он, как и прежде, много работал, но иногда вдруг останавливался, глубоко задумываясь и мысленно возражал: «Нет, нет, это не чепуха» И словно стремясь дать выход своим душевным терзаниям, за несколько дней сделал акварельный этюд «Крестьянин и разносчик», о котором похвально отозвался даже сам Скотти, уже не говоря о других. В сумрачной мастерской холст белел вызывающе чисто и холодно. Природа была здесь проще, ровнее и просторнее. «Ты что, не понял. Сухое тёплое лето, веселящее душу солнце, мир, покой, затишье.

Читать онлайн Сосны, 
освещенные солнцем 
автора Кудинов Иван

Читать онлайн Сосны, освещенные солнцем автора Кудинов Иван Павлович – – Страница 2

Зрителю легко представить себя в этом месте. Лидочка сидела в кресле, возилась с куклами и тихонько напевала: «Раю мой раю, прекрасный рай» Его поразило сосредоточенное, серьезное и печальное лицо дочери. Сама картина настолько яркая и настоящая, что невольно начинаешь ощущать аромат хвои. Холст был чист. Иван молчит. И оставаться в классе, чтобы вызывать своим видом сострадание друзей, тоже не хотелось.

Дела у него складывались неплохо и он был в хорошем настроении. Надо спешить, говорил он, надо в полную силу жить. Надо весь дом поставить на ноги. Гине поднялся, решил, что самое время отвлечься и побродить по монастырскому саду. Гусары подняли окровавленного ребенка и отдали подскакавшему отцу. Но все-таки выбор был сделан и все остались довольны.

Дорога вышла к пруду, оттуда доносились чьи-то негромкие голоса, повернула на усадьбу и вскоре Крамской приметил бородатого мужика, не спеша прохаживающегося по аллее неподалеку от графского дома. Невыносимая тоска охватывала Шишкина, он не находил себе места. Послереформенная Россия пыталась «реабилитировать» себя за вековой гнет крепостничества, открыто играла в демократию: в губернских и уездных земствах рядом с бывшими крепостниками заседали вчерашние крепостные, как бы враз, по мановению волшебной палочки обретшие не только свободу, но и равенство Мясоедов со свойственной ему непримиримостью и сарказмом высмеял это «равенство». И не хватало, по мнению Куинджи, чего-то в картине. Евгении Александровне опять стало хуже.

Сосны освещенные 
солнцем шишкин описание

Сосны освещенные солнцем шишкин описание

Шишкин отодвигает тарелку с ростбифом, к которому он и не притронулся, смотрит на кельнера так, что тот медленно отступает, пятясь к двери и все что-то говорит-говорит, наверное, оправдываясь Шишкин раздевается и, задернув полог алькова, ложится в кровать, теперь уже и вовсе не в силах понять всей этой странной, прямо-таки фантастической процедуры Ну и номерок ему достался. Утопая в сугробах, переругивались под окном дворники. И мы знали, на что идем.

Взять бы его за плечи да тряхнуть покрепче: опомнись, открой глаза. Так как теперешнее поколение художников другое. Лето завершало свой извечный круг.

Презентация на тему 
Сочинение-описание 
по картине "Шишкина

Презентация на тему Сочинение-описание по картине "Шишкина Сосны, освещенные солнце"

Сразу и не разобрать — то ли дом чей-то горит, то ли еще что. Вот уже десять лет Куинджи молчит. Надо отца разбудить. Да и те сомнительного достоинства.

Его уважали и не было в то время художника, который бы не мечтал «попасть к Третьякову». Иван принял это как должное и все свое время отдавал теперь любимому занятию — рисовал. И поначалу, как всегда, добросовестно следовал указаниям доктора. В ответ — хохот издевательские реплики: «О, руссиш крафтменш.

Сочинение-описание 
картины Сосны освещенные 
солнцем

Сочинение-описание картины Сосны освещенные солнцем

Старуха бережно хранила пушкинские письма. Иван Иванович вспомнил, как они поднимались однажды сюда с Женей и стояли на этом же месте и так же свежо было, дул слабый ветер «Тебе не холодно, Женя. » — спросил Иван Иванович. А ровно через полвека, когда уже не было в живых ни Третьякова, ни Якоби, Румянцевский музей был закрыт, а картина «Шуты при дворе Анны Иоановны» перевезена в Лаврушинский переулок в Третьяковскую галерею, где и была «прописана» теперь уже навсегда. И Ольга Антоновна, конечно, с радостью воспользовалась приглашением Шишкина.

Потом Шишкин часто вспоминал эти вроде бы в шутку оброненные слова, так и этак обдумывал, — в самом деле, пора «выходить из леса». Старая сосна протягивает одну из ветвей к нам, как бы предлагая вдохнуть запах хвои. Отчего бы это. Теперь же случай был столь удобный, что не воспользоваться им было бы грешно. До последнего лишь слухи доходили о замечательном успехе передвижников. Он никого не учит.

Мерзость. Не видят главного: художники за основу жизнь стали брать реальную, а не надуманную. Это все равно, что душу продавать А сколько стоит душа-то, если оценить ее в рублях.

Описание настроения 
картины Сосны освещенные 
солнцем

Описание настроения картины Сосны освещенные солнцем

Об этом он говорил друзьям и самому Куинджи, но «хитрый грек» только посмеивался — и ни слова. С восторгом рассказывал об исключительно умном и внимательном человеке, которому поручено было вести дело. И Виктория Антоновна исходя из сложившейся обстановки, либо тихонько уходила, оставляя его одного наедине со своими мыслями, либо, наоборот, стараясь «растормошить» его, находила повод к продолжению разговора, а то и вовсе сообщала какую-нибудь неожиданную новость, которая не могла не заинтересовать, оставить Шишкина равнодушным. Не знаю у кого как, но, когда я смотрю на картину Шишкина «Сосны, освещенные солнцем», кажется, что смотрю на фотографию, а не на картину и это еще раз доказывает, что Шишкин настоящий талант с большой буквы.

Инстинктивно он даже поискал глазами — вот где-то там, вдали, течет Кама. Окончив 5 классов гимназии, поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. Обратите внимание, как выписаны кора, ветки, хвоя. Осенью в залах Академии открылась ученическая выставка и «шишкинцы» показали самые приличные этюды. Иван, пригнув голову, тоже кинулся в дверь, схватил что-то первое попавшееся.

Пусть-ка теперь другие скажут. Благодаря динамичному и увлекательному сюжету, книга держит читателя в напряжении от начала до конца. Солнце яростно било в окна, заполняя комнату жарким, ослепительным светом. У него нет зла на брата. Девочка росла сорвиголовой. Мотив, навеянный полузабытой песней Мерзлякова, которую Шишкин, по словам современников, возродил к жизни, был по-своему осмыслен и воплощен в этом прекрасном пейзаже, где характер, настроение художника особенно ярко, может быть, впервые так отчетливо и ярко были выражены — восхищение перед могуществом природы и в то же время вера в силу и мощь богатырского дерева, как бы бросающего вызов пространству, стихии.

Краткое описание 
картины Сосны освещенные 
солнцем

Краткое описание картины Сосны освещенные солнцем

Он подошел к ним. О, что это была за жизнь. Видно, стыдно ему было за них — семеро против одного. И оба портрета были написаны менее чем в полтора месяца.

Когда говорили: «Картину приобрел Третьяков», это значило, что работа художника в высшей степени оценена. Рисовать» И это звучало как «жить, жить хочу. ». Особенно любили рисовать наперегонки — тут Авдеев преуспевал. Но почему «даже». Среди купленных Павлом Михайловичем картин были «Христос в пустыне» Крамского, «Земство обедает» Мясоедова, шишкинский «Сосновый бор» и «Мокрый луг» Федора Васильева. Там он дома, там он — хозяин, царь.

Шишкин не захотел никуда идти и Гине оставил его одного. Вот они, вот их сколько, его рисунков. «Не уезжай, голубчик мой, не покидай поля родные» Ах, если бы сейчас оказаться там, среди закамских снегов или на Валааме или в Сокольниках, чтобы до костей промерзнуть, а потом сидеть за столом, пить крепкий чай и спорить, говорить с друзьями об искусстве — столько в душе накопилось.

Две сосны как два 
разных человека

Две сосны как два разных человека

—Да ведь груз-то, Иван Иванович, разный бывает. Она уже вошла в него, он видел ее от первого до последнего штриха. —Битте, битте, — улыбается кельнер и показывает на столик: пожалуйста, завтрак подан. На одном из таких вечеров Шишкина поразила горячая, взволнованная речь незнакомого, совсем еще молодого человека, чем-то напомнившего Ивану Ивановичу покойного Федора Васильева, с очень резким, «античным» и решительным профилем — он стоял чуть боком и Шишкин никак не мог разглядеть его лица.

Шишкин, спросонья ничего не понимая, встал и оделся. Третьим загорелся дом Шишкиных.

Не проходило ни одной выставки, на которой бы не было шишкинских пейзажей. «Сосны, освещенные солнцем» – пара прекрасных, сильных, здоровых деревьев. Теперь предстоял нелегкий спор с красками и холстом. Иван отложил карандаш. Вот это передвижничество так передвижничество.

И почему именно здесь его повесили, на самом видном месте. Но главное — мы вместе. Оттого, что фотография дает нам все, ничего не оставляя воображению. Но это был смех сквозь слезы. Работа валилась из рук.

Образ Родины, любовь к ней и вера в ее будущее — вот главная тема картины. Он сидел в своем кабинете, обмотав шею шарфом и с грустью смотрел в окно. На другой день Шишкина вызвали в участок. А почему бы и нет.

«В. Чудится терпкий запах сосен, кажется, что хрустнет под ногами сосновая шишка.

Свеча горит ровно, чуть слышно потрескивая. Постоял еще, разглядывая и видно было по лицу — недоволен. Приехавший вскоре Павел Михайлович Третьяков прошел по залам, постоял у картины «Христос в пустыне», никак не выказав своего отношения, но, улучив момент, спросил Крамского: «Во сколько полагаете оценить. » Иван Николаевич поежился — оценивать вещь, в которую душа вложена, почти невозможно. Софья Андреевна боялась, что один из них выйдет хуже и ей из деликатности придется взять именно худший (не отсылать же его Треть-якову), но оба портрета вышли хороши. Они поймут его, должны понять.

Одной из его замечательных работ, является картина Шишкина «Сосны, освещенные солнцем». Волосы и брови подпалило, во многих местах прогорела рубаха, в ожогах были руки. Успел еще заскочить в свою комнату и, похватав кое-что со стола, бросился вниз. Шишкин тоже попробовал, но из этого ничего не вышло. Ее записками восхищался сам Пушкин, называл ее пылкой героиней. Боткин и Бенуа шли рядом, давали пояснения. Иван Иванович сбился с ног, бегая по врачам, но помочь Жене никто уже не мог — доктора внимательно осматривали, выслушивали ее, прописывали разные лекарства, утешали, но на вопрос Шишкина «Что с нею. » только руками разводили.

Софья Николаевна бодрилась и всячески старалась подбодрить мужа, да и собравшиеся друзья тоже старались всячески развлекать и отвлекать от дурных мыслей Крамского, он делал вид, что ему весело, тоже шутил, советовал Шишкину «выходить из леса», дабы шире и дальше видеть и написать что-нибудь этакое бесподобное, пока он, Крамской, мотается там по за-границам. Шишкин тоже дает согласие на «профессорство», берется возглавить один из двух пейзажных классов, другой ведет Архип Иванович Куинджи и они уговариваются работать сообща, не отгораживаясь друг от друга. Знобило.

Однажды Иван решительно перешагнул порог братовой комнаты. О, тут было им о чем поговорить. Иван поднял его и уложил в кровать. Автор большое внимание предоставил двум соснам на переднем плане.

Сочинение по картине 
Сосны освещенные 
солнцем Шишкина

Сочинение по картине Сосны освещенные солнцем Шишкина

Когда смотришь на его работы, поражаешься их точностью, живостью их дыханием. Шишкину казались смешными, ничтожными сетования и жалобы друга. — спросил Иван Иванович. В Вятке они пробыли всего один день. Врачи определили у него грудную жабу и предписали строгий режим.

Но оказалось, отец тоже задержался и только что пришел. Шишкин заболел и не мог увидеть собранных вместе работ своих учеников. Он намеренно не придаёт своим сюжетам психологической направленности. Он любил это поле, думал о нем постоянно и мысли его были об одном: богатство земли столь огромно, что хватило бы его каждому человеку с избытком, если по справедливости, но так уж устроен мир: одним слишком много, другим — почти ничего. Задумал он что-то в этом духе Нет, это скорее не приход нового хозяина в дом, а поминки по старому — все должно быть подчинено этой мысли, этому «идиллическому» настроению. Вместе с большой золотой медалью он получил право поехать за границу.

Шишкин — Сосны, освещенные солнцем (сочинение по картине)

Отчего сумерки и лунная ночь имеют так много интереса для души поэтической. И был счастлив. Скажут, непременно скажут.

Особенно выделялась картина Мясоедова, остро затрагивающая больной вопрос государства. И светлому дню. Несколько дней он не выходил из дома. Праздничные дни пестры, суматошны, полны ожидания. Таким образом, Иван Шишкин передал всю мощь многолетних сосен. Картин первая выставка собрала немного — всего сорок шесть из них — двадцать четыре пейзажа, двенадцать портретов и десять жанровых полотен, «сочинений на сюжеты».

Но Шишкин упрям, несговорчив. Чтобы зрительно показать нам всю их мощь и величие, автор специально «срезал» верхушки сосен изобразив их только малую часть.

«Тарантас медленно катится по казанской дороге» — чтение захватило его, казалось, это он сам едет в тряском тарантасе, полон радужных планов и надежд и вот уже первый набросок, поспешный и резковатый, ложится на бумагу Но что-то смущает Ивана, не нравится в этих резких, четких линиях, он стирает одну из них пальцем, хмурится, чувствуя каким-то боковым зрением трепещущие блики света на стекле Свет мешает ему, отвлекает. Обидно было, что любезнейшие профессора свели это дело к формальности и «картинки», как изволит выражаться граф Толстой, отбирают по принципу «что нам не гоже». И верил — непременно скажут, каждый по-своему. Знатоки уверяли, что если бы на выставке были представлены одни лишь саврасовские «Грачи», то и тогда ее стоило бы открыть и она бы, несомненно имела успех.

О книге Сосны, освещенные 
солнцем

О книге Сосны, освещенные солнцем

Иван тут же уселся на траве и начал рисовать. Удивил Куинджи — каков. Утром город представлял собой жуткое зрелище, все потонуло в снегу. Он улыбнулся этой своей выдумке. Сумрачно, неуютно и неприветливо.

Наконец установилась ведренная погода. Столица производит на них удручающее впечатление — холодный, высокомерный город. И туго пришлось бы Якоби, быть бы ему мятым — Иван Иванович уже поглядывал на него весело, угрожающе потирая огромные руки, — да только и на сей раз Якоби вышел сухим из воды, поскольку и его шляпа лежала тут же, рядышком с «котелком» Мясоедова, как бы готовая в любую секунду выпорхнуть из прихожей и отправиться в путь Хохоту было, веселья. Смерть брата была для нее страшным ударом, перенести который и здоровому нелегко. Это исключено.

Видимо, Константин Аполлонович и впрямь заинтересовал Шишкина своим «замыслом». Гуркин плечами пожал: трудно ответить. А потом уж и решать, что и как. Саша Гине, помнится, скопировал однажды несколько иллюстраций и учитель Петровичев похвально о них отозвался, не преминув при этом заметить: «Карандаш острее затачивай». Женя давала ему грудь, он жадно хватал ее, больно сжимая деснами и сердито выталкивал. — поддел его Шишкин, припомнив старый спор между ними.

Сочинение по картине 
Шишкина «Сосны освещенные 
солнцем»

Сочинение по картине Шишкина «Сосны освещенные солнцем»

Если художник молчит — значит, сказать ему нечего. Но она всё так же тянет свои веточки к солнцу. Шишкин прошелся медведем, расчищая себе дорогу к выходу. Вот Левитан уже создал и «Вечерний звон» и «Над вечным покоем», картины, полные печали и тревожных раздумий уже написаны чудесный серовский пейзаж с девушкой, освещенной солнцем и его же изумительная «Девочка с персиками».

Он будто забыл о них, уже сам развязал вторую папку. Женя слегла окончательно. С 12 лет обучался в 1-й казанской гимназии. Кажется, что на потемневшей от старостикоре ползают муравьи, собирая личинки. Куинджи и сам не любил натуру, больше полагаясь на чувства и память и от учеников не требовал отчета — важен конечный результат. Вы еще, даст бог, успеете сказать свое слово.

Сочинение-описание 
по картине "Шишкина 
Сосны, освещенные

Сочинение-описание по картине "Шишкина Сосны, освещенные солнце"

Высокие, стройные стволы уходят ввысь. На душе было смутно и беспокойно. Мол, «чего не нужно мне, то, по-моему, не нужно и для других» Мы, разумеется, продвинулись вперед благодаря и только благодаря артели — мы теперь сами с усами, хочешь или не хочешь, а не считаться с нами нельзя. Дома, на Пятой линии Васильевского острова, в мастерской Шишкин дописывал картину. Сколько можно.

Развязка к удивлению оказалась неожиданной и оставила приятные ощущения в душе. И отошел в сторону, чуть-чуть отступил, сгорая от любопытства: что же это за человек. Потом он налегке, даже не взяв карандаша, пошел к Чортову городищу.

Ветер бушевал всю ночь. И снова мечется, не может найти себе места. И удивлял всех необычностью темы, каким-то «не шишкинским» решением — картина была написана в холодных тонах и Куинджи, зайдя однажды в мастерскую, долго смотрел, прищурив острые глаза, качал головой: ну и ну. Спать больше не хотелось.

Грустью веет от пейзажа. Выглядела она неплохо, кризис миновал и дела у нее, слава богу, пошли на поправку. Один из рецензентов уверял, что при имени Шишкина у него «сразу возникает в уме яркое впечатление, преимущественно соснового леса и даже чувствуется характерный сосновый запах, так что всегда хочется глубоко вздохнуть». И не случайно позже будет замечена глубокая «духовная» связь между шишкинской картиной «Среди долины ровныя» и васнецовскими «Богатырями». Надо уметь находить прекрасное даже там, где его нет». «Не знаю», — качает головой Гуркин.

  • Каждая картина Шишкина – точное воспроизведение красоты природы
  • Сочинение на тему: «Уголок природы»
  • Сочинение на тему: «Природа в августе»
  • Сочинение на тему: «Весеннее утро»

Наконец он уснул. Я никогда не стану художником. Запах зацветающей герани. Каждый хочет блеснуть в этот день, показать себя, а где как не в церкви можно это сделать — лучшего места в Елабуге не сыщешь. Он словно впервые видел свое лицо, пытался за внешней «маской» разглядеть главное — мысль и душу, еще сам не отдавая себе в том отчета, еще мучаясь и страдая оттого, что недостает лицу солидности и строгости.

«Привал охотников» Перова, по утверждению Стасова, «высшая из всех картин, до сих пор им написанных», его же прелестный «Рыболов», «Порожняки» Прянишникова, «Лес» и «Вечер» Шишкина, портреты Крамского, «Петр и царевич Алексей» Ге и, наконец, самый «гвоздь» выставки — «Грачи прилетели» Саврасова. Он тихонько отворил дверь, прошел через гостиную в мастерскую. Он пишет, как дышит, как живёт. Вид с Красной горки а это вид на Красную горку.

  1. Интересные сочинения по картинам
  2. Из Википедии — свободной энциклопедии
  3. Сочинения по картинам известных художников
  4. Контрольное сочинение по картине Саврасова – Грачи прилетели
  5. Сочинение – описание по картине Мешкова «Золотая осень в Карелии»
  6. Сочинение-описание по картине Брюллова
  7. Картины Ивана Ивановича Шишкина 1832-1898

Питались в монастырской столовой. Ходит по комнате быстрыми и злыми шагами, меряет вдоль и поперек и куда бы ни шагнул — всюду натыкается на стену. Поверьте. Но Шишкина все-таки оштрафовал на пятьдесят гульденов. Снова сосны. —А я был близок с ним, частенько и запросто у него бывал. Иной раз и для самого художника необъяснимая Но коли умеешь видеть красоту — счастье.

Каждая картина Шишкина 
– точное воспроизведение 
красоты природы

Снизу ему что-то кричали, советовали, а он знай себе кидал и кидал, делал свое дело. Шишкин был поражен: когда же он все это успел. Хотелось помочь ему, но как и чем — Шишкин не знал. Да к тому же Крамской, щедрая душа, поставил их рядом и предложил выбрать тот, который больше нравится. Вся картина пропитана огромной задушевность и искренность. Картина Якоби продержалась на выставке всего несколько дней, затем ее сняли и убрали — с глаз долой, подальше от публики Но как причудливы и неисповедимы пути и судьбы. Рука его замерла над холстом и Шишкин испуганно ее отстранил.

Часы показывают начало шестого. Хотелось пойти следом, догнать ее и что-нибудь сказать такое, чтобы она снова улыбнулась. Бородач тоже приметил Крамского, остановился и внимательно посмотрел на него. И многие из учеников, не выдержав, стали переходить к Куинджи. Прошу прекратить».

Сложно передать на словах эмоции, которые вызывает картина. Холст упруго подался и скрипнул. Иван смотрел в зеркало и видел свое отражение, как бы развернутое слева направо, — ничего особенного, простое, скорее даже простоватое лицо, скулы широкие и лоб тоже широк, глаза Впрочем, о глазах сейчас трудно что-либо сказать, поскольку они устремлены на себя самого, пытаясь проникнуть взглядом внутрь, отыскивая в себе нечто такое, что могло бы служить объяснением, оправданием своего «я» или чем-то в этом роде То есть это было и неожиданно и ново — прежде Иван никогда не обращал внимания на свое лицо, а если и заглядывал в зеркало, то так, мельком и мимоходом, подтрунивая в душе над собою: красавец из тебя, пожалуй, не выйдет, но со временем может выработаться вполне сносный и даже представительный мужчина И вдруг этот неожиданный, как бы со стороны взгляд в себя самого и вопрос: кто ты, зачем ты и что ты хочешь от себя. Гудка парохода, причалившего к пристани и то не слышно.

Легко представить, что сам идешь по сосновому бору, чувствуешь прикосновение к щеке горячего солнечного луча, ощущаешь под ногами колючую сосновую шишку и вдыхаешь душистый запах смолы. Картину «Сосны, освещенные солнцем» недаром называют одной из самых поэтичных работ Шишкина. Хочется зайти вглубь сосен, чтобы насладиться этим покоем.

Город показался Ивану грязным и разбросанным. Как будто он не за тем сюда ехал, чтобы побывать на выставке и выбрать для себя подходящие Впрочем, чаще всего «подходящие» картины были ему уже известны, облюбованы им еще в мастерской того или иного художника, либо он знал о них из писем, со слов друзей, но так или иначе, а на выставку Третьяков, как правило, являлся с четко выработанной «программой» действий, заранее осведомленный.

Юноша с «античным» профилем говорил напористо, пылко, ничуть не смущаясь столь почтенной публики, а как бы даже бросая вызов, он говорил об искусстве, которое должно служить идеалом добра и правды, о картинах, которые возбуждают в человеке стремление к борьбе за свое человеческое достоинство. Осень.

речь о которой пойдет сегодня. И разговор был только о нем, о его новых стихах, кто-то вслух начал читать «Деревню» и «Вакха», делились восторженными замечаниями по поводу только что опубликованных «Руслана и Людмилы» и «Кавказского пленника». Если посмотреть на задний вид полотна, то там также можно увидеть деревья. Он встал, подошел к их столику и, ткнув себя пальцем в грудь, сказал: «Я русский. Ладно, решил Шишкин, утро вечера мудренее, тем более такой вот суматошной ночи. — Мокрицкий в упор смотрел на своего ученика. На картине «Сосны, освещенные солнцем», солнце своими лучами соприкасается с деревьями, освещая их и согревая своим теплом.

Виктория Антоновна неслышно прикрыла дверь и на цыпочках удалилась. И он, как никто, улавливал дух времени и по возможности старался так или иначе отразить его и выразить в своих картинах, даже в портретах. Она вышла в конце лета, когда сам Тургенев по высочайшему повелению был уже выдворен из столицы — причиной ареста, а затем и ссылки писателя в Спасское-Лутовиново послужила статья, написанная в память о Гоголе и опубликованная в «Московских ведомостях». Восемь мужиков, съехавшихся из разных деревень, сидели сейчас рядышком, притулившись к стене здания земства, где только что шло заседание и откуда они, гласные, только что вышли, чтобы пообедать Картина так и названа: «Земство обедает». «Что же ты, друг, подводишь меня. » — спросил с печальной иронией, сам еще не сознавая того, что с этой минуты он уже не сможет равнодушно смотреть на себя и в лице своем будет постоянно и упорно отыскивать черты, соответствующие настроению души и не просто отыскивать, а вырабатывать, насколько это в его силах, лепить самого себя Много лет спустя друг его и соратник по искусству Крамской в одном из разговоров признается: «Более всего на свете люблю человеческую голову лица, глаза — поскольку в них отражение души». И как живет-поживает славный учитель Петровичев — «Острее карандаш затачивай».

Художников талантливых у нас немало, хоть кое-кто и называет нас в газетках певцами «обжорных рядов», да бог с ними. И вдруг спохватывается: пожар ведь, что же он стоит, любуется, горит же кто-то. И напугался, был потрясен и подавлен. Выехали ранним августовским утром. Потребность выразить себя, свое отношение к миру приходит неосознанно. Вот уже несколько дней Ксения болела дифтерией. Слава картин И. И.

По-дружился с местными художниками братьями Бено и Фридрихом Фольц, которые упорно пытались в то время «совместить пейзаж с животными», получалось нечто невообразимое. Не надо забывать, что во времена Шишкина ещё не изобрели дегерротипию. Но соседи не унимались. Да, временами он был «излишне строг», что объяснялось прежде всего желанием иметь в собрании лучшие из лучших, не только мастерски написанные картины, но и отвечающие по своему содержанию духу времени да иногда он был «излишне скуп», возможно, тут в нем сказывалось купеческое начало, однако не в его правилах было ущемлять интересы художника, а уж если вещь ему нравилась по-настоящему, без оговорок — тут для него деньги и вовсе не играли никакой роли. Действительно, на рисунке «сосна какая-то неживая», она не задевает чувства, так как для исполнителя этого рисунка было важно точно показать все основные признаки сосны, отличие её от других деревьев. Птичья кутерьма во дворе.

Гремят железными запорами приказчики, закрывая лавки и тоже направляются в церковь, степенно идут мастеровые. На письменном столе грудой свалены газеты, журналы, особняком лежали свежий номер «Москвитянина» и тургеневские «Записки охотника». Надо выспаться, как следует отдохнуть. Однако Павел Михайлович и «впредь» оставался верен себе — лучшие картины непременно и любыми путями заполучать для своей коллекции.

Вечерами собиралась вся семья, приходили гости. А вскоре после того изданные «Записки» подлили масла в огонь. Шишкину не хотелось спорить. Ивана Ивановича они увидели в дальнем конце сада. Особенно Лев Николаевич.

Только две сосны и пустое пространство рядом. Однажды Ксению насторожила странная тишина в отцовской комнате. Ха-ха.

«Сосны, освещенные солнцем» – один из наиболее поэтических пейзажей художника. Ольга Емельяновна осталась пока у них, взвалив на себя все заботы по дому. Здесь — тоже свое. А свет идет снаружи, с улицы. И — свет, свет. Шишкин, признанный мастер пейзажа, всю жизнь изображавший лес, больше всего любил изображать сосновый лес, сосны во всем их великолепии. В сокровищницу русского и мирового искусства вошли картины – «Рожь», «Корабельная роща», «На Севере диком».

Николай сидел на стуле и, раскачиваясь, что-то бормотал себе под нос. С 1857 продолжил образование в Императорской Академии художеств в Санкт-Петербурге. Что ж, тем лучше. Начали съезжаться знатные гости. «Самая большая художественная новость в настоящее время в Петербурге, — писал Стасов, — передвижная выставка.

Понравился лишь парк с белокаменной ротондой. Евгения Александровна, кутаясь в шаль, уходила к себе в комнату и, уткнувшись лицом в подушку, беззвучно, придушенно плакала. Занятия у него проходили живо, легко и весело. А у церковной паперти все те же нищие выстроились двумя шеренгами — этакая живописная армия.

«Ничего, — подумал Шишкин, — все хорошо хорошо. » Вернулся и осторожно сел в кресло, закрыв глаза. Рисовать он готов день и ночь.

Тихое мурлыканье за стеной, чей-то нежный слабенький голосок Он прислушался: боже мой, да ведь это же дочь, Лидочка Грудь сдавило, слезы душили его. Он сорвал с петель тяжеленную дверь на втором этаже, чтобы не мешала и выкинул в окно. Принесли газеты и Шишкин долго их просматривал.

Шишкин составил программу, в которой подчеркивал особо — натура и еще раз натура. Греха не оберешься». Надо работать. А я себе вбила в голову бог знает что Напридумывала. Да и то не всегда, как в шутку заметил Крамской.

И сама идея совместной борьбы, содружества «тринадцати» родилась не вдруг, а исподволь, назревала, как нарыв и прорвалась — иначе быть не могло. Иван Шишкин – мастер мелких деталей. Или проще — «Краснолесье». Иван задумчиво смотрел по сторонам. А потом будет мягкая просфорка на серебряном блюде, большой самовар на обширном столе, под стать самому хозяину, первостатейному купцу Замятину или Стахееву И явятся в свой черед нищие, которых встретят в этот день как дорогих гостей, усадят за специально отведенные для них столы и будут угощать, кормить до отвала — так надо, таков обычай и тут уж нельзя ударить в грязь лицом, а не то нищие, народ дошлый, разнесут по всему городу: видали, мол, у Стахеевых-то, у Замятиных или у Шишкиных Чуть позже и сами хозяева чинно рассаживаются за столом и перво-наперво едят жирную кулебяку, после чего принимаются за щи и жареного гуся, а завершением явится на стол неизменный, как и кулебяка, сладкий пирог с ягодами После обеда дом погружается в сонную тишину, семья отдыхает. В эту зиму он написал «Заброшенную мельницу», «Пруд в старом парке» и «Корабельную рощу», одну из лучших своих картин. Только слепой может этого не видеть.

Хотелось уловить и передать состояние лица в момент какого-то внутреннего порыва, напряжения Но «порыва», как такового, не было. Особенно хороши они под закатным солнцем, окрашенные в мягкие, почти неуловимые тона. Его и зовут сейчас не иначе — лесной царь.

«А через несколько лет стану исправным купцом», — мелькнула едкая, как будто чужая, посторонняя мысль. Чудится терпкий запах сосен, кажется, что хрустнет под ногами сосновая шишка. Биографы любят сравнивать Шишкина с «крепким дубом». Он подолгу стоял у полотен, внимательно разглядывал их и с сомнением качал головой: «Я как будто слепой становлюсь у своих картин, ничего не могу разглядеть — ни плохого, ни хорошего» И когда ему сообщили, что новые его картины не хуже прежних, особенно «Корабельная роща» и «Пруд», он с недоверием отнесся к этим словам, думая, что друзья по доброте своей щадят его, стараются успокоить. Каждая сосна красива по-своему, но в целом, это единый мир природы, полный жизненных сил.

А на нем растут два хвойных дерева. Он это непременно, всегда подчеркивает — русского. Шишкин любил Серова и часто подчеркивал, что Серов даже в портретах остается пейзажистом. Слева виднелась Тойма, а еще дальше текла Кама, широко и ровно сверкая на солнце. Мы видим, что это не молодые деревья, а мощные, вековые.

Крамской торопился. Тяжелая дубовая дверь хлопнула за спиной. И какой же милой и теплой показалась им после этой поездки Москва. Привет тебе, любитель чтения. Нередко вместе с учениками он выезжал на этюды, показывал, как надо писать. Отец купил жеребца по кличке Алкид и вместе с казачьим чекменем подарил дочери. А дома запирался в своей комнате, опять рисовал, рисовал или читал.

Очень много солнца и света исходит от этой картины. И не видел уже — поставил добрейший Александр Александрович «крест» на его этюде или так и не решился. Мокрицкий все ходил взад-вперед, сцепив за спиной пальцы. Однажды, сидя за угловым столиком, по соседству с компанией подвыпивших немцев, Шишкин заметил, как те выразительно, с насмешкой поглядывают на него и что-то такое мерзкое говорят о русских «фрау», а заодно бранят и саму Россию, грязную, дикую страну Шишкин кое-как уже мог изъясняться по-немецки, однако сделал вид, что это его не касается, отвернулся. И мысль эта зазвучит своеобразным рефреном в новой его «лесной песне» — в самой большой и самой последней шишкинской картине «Корабельная роща». Рассказывали, что царь, прочитав книгу, не без ехидства и гнева заметил: «Слог изящный, а идея мерзкая».

Какой-то заколдованный круг. Лучи солнышка прикасаются к стройным стволам мощных вековых сосен, показанных художником во всей красе. С Академией было порвано а как жить дальше. Хор дружно и слаженно грянул «Боже, царя храни».

И карандаш — как бы ты его ни затачивал. Сорок лет кисть в руках держу Искусство — это тайна. И сосны, такие огромные там сосны, с золотисто-красными стволами, гудящими на ветру. А он один. » И расхохотался. Книга была издана как бы наспех. Там была полная свобода.

К таким произведениям относится картина «Сосны, освещенные солнцем». В произведении «Сосны, освещенные солнцем» на первое место Шишкин поставил попытку создания общей атмосферы пейзажа. Результат оказался прекрасным – картина подкупает зрителя очень необычным и свежим цветовым решением, убедительностью и задушевностью. Мы видим, как ласково солнце касается прямых стволов деревьев. Снег падал, таял и снова сыпался мокрыми хлопьями с грязного, будто разверзнувшегося неба. «Черт возьми. Галерная гавань превратилась в сплошной, гигантских размеров сугроб.

Какие ассоциации вызывает эта картина Шишкина. Нет, нет, надо уметь распределять свои силы, не растрачивать их попусту, не разменивать на мелочи Меня вот, дорогой Иван Иванович, по совести говоря, вконец замордовали заказы. Никогда еще его приезд на родину не был таким печальным, как в этот раз, он подумал, что все было бы иначе, если бы Женя была жива Потянуло свежестью с Камы. Представьте себе: по самым скупым расчетам, жизнь каждому из нас, артельщиков, стоит ежемесячно двадцать пять рублей серебром. Шишкин был уязвлен.

Пожалуй, ни в какие другие годы он не создал столько замечательных пейзажей, которые могли бы составить славу не одному художнику, — «Лес весной» и «Туманное утро» («Ну, батенька и напустили ж вы туману. » — с восхищением говорил своему другу Крамской), «Святой ключ близ Елабуги» и «Дубовая роща», «Дубы», «Бурелом» и, наконец, «Сосны, освещенные солнцем» — один из тончайших поэтических пейзажей, равного которому по чистоте и пленительности красок трудно сыскать. Как будто это могло заключать в себе некую загадочную связь. Сырой воздух перехватил горло и Шишкин долго, с усилием кашлял. Только пение птиц и шелест веток от порывов ветра нарушают тишину летнего дня. Так существует несколько картин «Сосны, освещенные солнцем» Рассмотрим подробнее одну из них. Так думал и Шишкин.

Это мох, который немного накрывает стволы деревьев. Высоко над склоном, на самой круче, стояла каменная башня, увенчанная железным флюгером. Начался осмотр музея. Жуткое и красивое зрелище — пожар. Каждая сосна красива по-своему, но в целом, это единый мир природы, полный жизненных сил.

В ту пору модными были «вторники», «среды», «пятницы» — собрания, встречи у кого-то на дому, где чаепитие и веселые застольные беседы естественно перерастали в серьезные разговоры, высказывались, доказывались и отстаивались те или иные взгляды на жизнь, на искусство. Можете идти». В конце сентября пришла печальная весть из Крыма: умер Федор Васильев. Так ли уж безвыходно твое положение. Шишкинская «Рожь» явилась «гвоздем» шестой выставки передвижников.

Чего можно ждать от жизни. «Пейзаж цветов и трав, — говорил он, — такого еще не было, в сущности и вам непременно надо идти этим путем Поверьте, Ольга Антоновна, это ваша дорога». Потом, закрывшись в мастерской, они долго разговаривали.

—А может, в Булонский лес. Невозможно как чудно. Щедро, щедро человек одарен. Он любил пройти по залам незаметно, один и делал это частенько, любил послушать, о чем говорит публика, что «принимает», что осуждает, но своего мнения при этом никогда не менял Публика публикой, а искусство искусством: сегодня публику одно интересует, завтра, глядишь, она другим увлечена Высокая, худощавая фигура Третьякова, одетого, как всегда, в темный костюм строгого покроя, медленно двигалась по залам, подолгу задерживаясь то у одной, то у другой картины. Мрачноватый лес Вятской губернии», «Дубки», «Дубовая роща», «Утро в сосновом бору», «Сосны, освещенные солнцем» (демонстрация слайдов).

На следующий день подле многих картин появились короткие, уже ставшие привычными объявления: «Продано», «Собственность Третьякова». И ничто не может потревожить этого мертвого царства до тех пор, пока не ударят соборные колокола. Он как бы не шел, а шествовал и было в этом нечто торжественное и символическое. Иван торопливо встает, подходит к окну и отдергивает занавеску. Недалеко от Шишкинских прудов размещен дом-музей (показ слайда), основанный в 1946 году, в котором сохранились все предметы быта, окружавшие когда-то Ивана Ивановича. Каждое дерево индивидуально и красиво само по себе. В. Верещагин, посмотрев этюд «Сосны, освещенные солнцем», сказал: «Да, вот это живопись.

Наконец приготовлен холст, натянут на подрамник — пора начинать. В 1861 году он отправился в Мюнхен, в 1863 перебрался в Цюрих, затем – Дюссельдорф. Крамской спросил: не скажет ли он, где находится сейчас граф Лев Николаевич. И первое время действительно все шло как надо. Снег лежал на уровне окон второго этажа, снегом пахло даже в квартире. Уразумели.

Ему были рады. Смотрел не мигая, строго и прямо на свое отражение в зеркале. Жизнь леса разворачивается перед нами во всех нюансах и подробностях. Смятая постель, открытое настежь окно, рыжие солнечные пятна на стенах и на полу. Почти ежедневно заходил Крамской, справлялся о здоровье, рассказывал о выставке. Сравните – «Сосна на скале», написанная в 1855 году, тогда художнику было 23 года и «На севере диком», год написания – 1891. И еще он думал о том, что красоту земли, богатство ее люди должны беречь ибо жить на этой земле будут не только сегодня, но и завтра, через десять, сто и тысячу лет Земля прекрасна — прекрасным должен быть и человек, живущий на земле.

Говорил управляющий на ломаном русском языке, что подкупило и обрадовало Шишкина. И нет из него выхода. «Откуда ж ей-то известна эта песня. » — подумал Иван Иванович. Жанристы, слава богу, тоже оказались на высоте.

Большие ладони не помещаются в карманах. Шишкин ходил взад-вперед и тихонько напевал: «Не уезжай, голубчик мой, не покидай поля родные» Ах, Иван, Иван, куда тебя занесло. В своей работе «Сосны, освещенные солнцем» Шишкин передел нам красоту русской природы, красоту сосен изобразив их на переднем плане. Слепцы.

Уже в те годы его наставники отмечали незаурядную одарённость ученика, тогда обнаружилось его стремление к «портретному» сходству в изображении природы. Первое скажу охотно, за второе не берусь. «Среди долины ровныя» — одна из таких картин, мимо которой нельзя пройти равнодушно. Небо багрово светится, зоревые отблески огня пляшут на воде Пожар.

Сдержанность красок. Он вошел в сад, быстро прошагал мимо статуй, поставленных здесь еще во времена Петра Великого, мимо скромного петровского домика, наверное, лишь по привычке названного «дворцом», вернулся по той же аллее и постоял у памятника великому баснописцу, снова мысленно возвращаясь в мастерскую Крамского, где висит незаконченная картина и лицо Христа, как и лицо художника измученное и страстное, вызывает не жалость к слабости человеческой, а гордость за его силу и доброту Но человек на распутье: куда ему идти. Впрочем, только внешне «идиллическому», а внутри — созревший нарыв неизбежного социального поворота, а может, переворота «Кудряво сказано.

Мощные сосны показаны живописцем во всей красе. Хороша идея, ах и хороша, что тут скажешь.

«Это не за тех, — сказал он, махнув рукой в сторону двери. — Наш полицейский тоже пострадал. Там шум урагана был еще слышней, в кромешной тьме ночи гудело, как в преисподней. Очень много солнца и света исходит от этой картины.

Художник-пейзажист И. И. Шишкин был непревзойденным мастером в написании соснового леса. Зато Гиня мог двумя-тремя штрихами передать на бумаге сходство. И Женя ответила: «Мне хорошо». И такому знакомому с детства звону. А Шишкин уже работает над новой картиной, пишет свои знаменитые «Лесные дали». Он останавливался, пораженный этим вопросом: действительно, что он ищет. И улыбнулся: никакой Камы, конечно, не было.

«Ого, — подумал он весело, — их, оказывается, было семеро. » Полицейский начальник тоже удивился, недоверчиво спросил: «Так вас было семеро. Повернулся и вышел. — посмеивался Крамской. — Но, в сущности, это так». И по нечаянности зацепил кулаком совсем некстати подвернувшегося полицейского. Шишкина мучила одышка. Доверительно говорила дочери: «Вот человек, добрый, серьезный, к Феденьке благоволит и тебя очень уважает» Женя вспыхивала, как маков цвет, глаза светились: «Да что ты, мама, говоришь, Иван Иванович ко всем ровно относится» И убегала прочь, сжимая ладонями горячие щеки, замирала где-нибудь в укромном уголке, будто вслушиваясь в самое себя: господи, что же со мной творится.

Иван резко отодвигает рисунки, словно отмахивается от чего-то ненужного, нежелательного, делающего его жизнь тяжкой, невыносимой. Бедный Гун, убежав в соседнюю комнату, хохотал до коликов в животе. А, теперь уже все равно.

Шишкин останавливался по временам, отворачиваясь от прохожих. И в церкви семья старается быть на виду — чем мы хуже иных.

Зато как он свободно и славно чувствует себя в лесу. —Нет, вы представляете, господа, — слегка грассируя, горячась, говорил красивый, с холеным лицом юноша, фамилию которого Шишкин никак не мог запомнить: не то Штильфельнбок, не то «фон» с каким-то неловким, длинным продолжением. — Вы представляете, господа, как это возмутительно. Сравните её с более ранней работой 1884 года «Сосна на песке». Картина «Сосны, освещенные солнцем» была написана И. И. Шишкиным в 1886 году.

Иногда ходили вдвоем с Крамским и тот, посмеиваясь, шутил: «Боюсь, Иван Иванович, как бы вы меня в свою веру не обратили — сделаюсь пейзажистом». Иван Иванович, стараясь держаться бодро и весело, поговорил с дочерью. Они освещены солнцем и играют всеми красками солнечного цвета. Иван Иванович встал, оделся и, не зажигая света, ходил по комнате, прислушиваясь к шуму урагана.

Не слышно было привычных «голосов», она заглянула в дверь и в испуге отпрянула: комната была пуста. В конце лета Иван распрощался с Елабугой. «Вот видите, — восклицал он, — для того чтобы сказать понятно, надо говорить искренно. Николай по-своему прав: нельзя всю жизнь быть нахлебником. Ведь он же, несомненно, одарен.

Сегодня он непременно начнет картину. Когда смотришь на деревья, ощущаешь их величие, любуешься их красотой. Работалось нелегко, но радостно. Все кинулись в прихожую — грянул дружный смех. И отчего так сложно именно тогда, когда все должно быть ясно и просто.