Старик С Филином Васильев

Описание картины Константина Васильева «Человек с филином»

Встречаются здесь и необычные люди. Проучиться Косте пришлось недолго — всего два года. Но он погиб в 1976 году в возрасте всего 34 лет.

Вдохновившись похвалой родителей, мальчик скопировал «Витязя на распутье», тоже цветными карандашами. Над ростком горит светоч, символ негасимого горения души. Васильев довольно быстро постиг творческое кредо каждого из них и создавал новые интересные разработки в их ключе. Ближе к поселку – река, поток водный, широкий.

Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Тихий, спокойный Костя Васильев всегда держался независимо.

Одним из таких ярких светочей для нас был Константин Васильев. Его полотно «Парад 41-го» представляет это событие с необычного ракурса: взгляд направлен от Собора Василия Блаженного, поверх нарочито увеличенного Памятника Минину и Пожарскому. Может быть, он просто старался изобразить предков своего народа. В день рождения отца преподнес ему в подарок картину. Последняя работа Константина Васильева.

Мудрец возвышается над землёй, под ним видны облака. Какое многообразие пейзажей он создал за свою короткую творческую жизнь. На ней, широко раскинув крылья, как бы готовясь взлететь, сидит филин. Затем сделал рисунок карандашом со скульптуры Антокольского «Иван Грозный».

Поднявшийся великан соединил собой два мира: небо и землю, подобно мифологическому древу жизни — соединителю двух сфер. Причем исполнял Костя эти этюды минимальными живописными средствами, скупо отбирая краски и играя тонкими соотношениями цвета. В облике старца художник попытался представить мудрость человеческого опыта. Тем паче есть смысл рассказать об этом великом человеке. И в промежутке с 1961 по 1976 года он написал сотни ярких, удивительных картин.

Первенца ждали с нетерпением. В мучительном поиске себя, Васильев «переболел» абстракционизмом и сюрреализмом. Над головой он держит вытянутую руку, на которой одета рукавица.

Константин Васильев 
Человек с филином

Константин Васильев Человек с филином

Это подтверждает горящий свиток с инициалами великого мастера. Жаль, что в большинстве своем они утрачены. Но рисовать он начал ещё в детстве.

Много времени ушло на поиски и эксперименты. Зоркий глаз птицы направлен вдаль, контролируя всё, что происходит во всём мире. Она была здесь особая, созданная великой рекой. Майкоп освободили 3 февраля 1943 года. Парную к этой картину «Нашествие» Васильев сначала замышлял как батальную сцену борьбы тевтонов со славянами, однако после ряда переделок склонился к двум символам: мимо разрушенного остова Успенского собора Киево-Печерской лавры змеёй движется железная колонна завоевателей.

Тайна гибели человека 
с филином

Тайна гибели человека с филином

В руке он держит сгорающий свиток с начертанным на нём псевдонимом художника «Константин Великоросс»3 и датой, ставшей годом его смерти: 1976. Таким, как этот старик. Филин — птица, для которой не существует тайн даже под покровом ночи.

Об этом свидетельствует и горящий свиток в ногах у мудреца. Клавдия Парменовна не смогла эвакуироваться. Многие исследователи сходятся во мнении, что именно «Человек с филином», последнее произведение Васильева, является одной из вершин его творчества. На этом свитке изображены инициалы художника. С недетской серьезностью читает он и «Трактат о живописи» Леонардо да Винчи, а потом изучает картины этого великого мастера и «Наполеона» советского историка Евгения Тарле, со всем пылом юной души погружается в музыку Бетховена, Чайковского, Моцарта и Баха.

Любой набросок он делал плавным и почти безотрывным движением руки. «Зная, что на эту традицию навешен ярлык высокопарного духа, что она обругана и всячески уязвлена, Константин не побоялся перешагнуть запретный рубеж», — пишет исследователь творчества Васильева А. И. Доронин1.

«Человек с филином» 
– Константин Васильев

«Человек с филином» – Константин Васильев

А может и было. Завершающим философским аккордом этой темы стала картина «Человек с филином», завершенная за несколько дней до гибели художника. При этом овал лица, разрез глаз и что-то еще едва уловимое напоминают «Мадонну с гранатом» Сандро Боттичелли. Картина «Человек с филином» бросает вызов человечеству, провоцируя на то, чтобы его сознание попыталось понять всю философию бытия.

Тогда же мальчик познакомился с картиной В. М. Васнецова «Богатыри», а годом позже скопировал ее цветными карандашами. Она была как бы пророчеством концу его биографии.

Васильев Константин 
Человек с филином

Васильев Константин Человек с филином

Уровень его работ, заявленный с первых дней учебы, давал на это право. Работая над картинами цикла «Кольцо Нибелунгов», Константин напевал арии Зигфрида, настраиваясь тем самым на нужную волну. В основе этой объемной мозаики лежит картина русского художника Константина Васильева (1942–1976). Первым его шедевром стала репродукция картины «Три богатыря», нарисованная карандашом. К теме русской судьбы Васильев обратился ещё в конце 1960-х годов, работая над образами «Слова о полку Игореве».

Филин— птица, для которой не существует тайн. Надо ли говорить о том, какие тяготы и лишения выпали на долю молодой мамы и малыша. Увы, сам художник не слишком популярен – его картины не продаются на аукционах за миллионы долларов, да и в целом его творчество не слишком активно рекламируется, в отличии от творчества «альтернативно одаренных художников». И родились «Северный орел», «Человек с филином», «Ожидание», «У чужого окна», «Северная легенда» и многие другие работы, ставшие воплощением особого «васильевского» стиля, который нельзя спутать ни с чем. До сих пор в его смерти очень много невыясненных обстоятельств, на которые правоохранительные органы предпочитают закрывать глаза.

Теперь этот почтенный старец стремится передать все свои накопленные годами знания новым поколениям. Поэтический образ старца, рожденный художником, как бы включается в вечную жизнь природы и «высказывает то, что молчаливо переживается миром».

Картины русского художника, Константина Алексеевича Васильева

Всю свою жизнь в искусстве он посвятил изучению русской традиционной культуры и мифологии. Картина была написана в год смерти художника в 1976 году. Почему он наблюдает, почему и ловит взгляд, движение облака, листочка. Константин все время любит природу, все время любит людей, все время любит жизнь. Не только мальчишек, но даже преподавателей поражали Костины акварели.

Потратив немного времени на поиски и работу даже в абстрактном стиле («Струна», «Абстрактные композиции») художник Константин Васильев полностью отказался от этого стиля, предпочтя ему реализм. Юного Костю поразила красота этих мест. Плавной тонкой линией строится контур головы. В этом проявляется характер мальчика, его подход к жизни. Астрономической— дореволюционный дом Петцольда. «Живой» ее глаз — всевидящее око — завершает движение вверх: дальше — звездное небо, космос.

Как бы там ни было, но он написал лишь малую часть того, что смог бы. Они как будто от рождения и до смерти живут на одном дыхании, в повышенном тонусе. Костины рисунки не походили на работы ученика. Продолжил он учебу в Казанском художественном училище, поступив сразу на второй курс. Окунувшись с присущей ему серьезностью в разработку новых направлений, Васильев создает целую серию интересных сюрреалистических произведений, таких как «Струна», «Вознесение», «Апостол». Однако самого Васильева быстро разочаровал формальный поиск, в основе которого лежал натурализм.

И прозрачная колодезная вода и необсохшая еще косточка и оставленная на время птица – все настолько натурально, что зритель легко может мысленно раздвинуть рамки картины и дорисовать в своем воображении какую-нибудь сопутствующую постановке художника житейскую ситуацию. Первая любимая Костина книга – «Сказание о трех богатырях». Он постоянно ко всему внимателен. И в этом заключалась вся его жизнь.

Словно корнями врос старец в землю, еще не проснувшуюся от холодного сна. Наступавшая летняя жара с неуемной силой выгоняла из земли густые, сочные, сладкие травы, а по берегам канав, ручьев и озер гнала вверх и вширь кусты тальника, смородины, шиповника.

Художник Константин 
Васильев (1942-1976)

Художник Константин Васильев (1942-1976)

Все зависит от того, как зритель будет их воспринимать. Позже были ещё и ещё. Об этом же говорит его псевдоним — Константин Великоросс.

Действительно, картины Васильева просто великолепны. Как правило, это были пейзажи, со своей явно отличительной тематикой.

Русь ведическая 
в картинках — Константин 
Васильев

Русь ведическая в картинках — Константин Васильев

В каждой национальной культуре всегда существует кровная связь с народными преданиями. Сходство богатырей было поразительным.

Бесспорно, Васильев создал неповторимые по своей красоте пейзажи, но какая-то новая сильная мысль мучилась, билась в его сознании: «Внутреннюю силу всего живого, силу духа – вот что должен выражать художник. » Да, красота, величие духа – вот что будет отныне для Константина главным. Умер отец и ему пришлось вернуться домой. Характерен сохранившийся небольшой натюрморт того периода – «Кулик», написанный маслом. Существует, например, такое прочтение «Человека с филином». Не сразу он начал рисовать собственные картины, но когда переломный момент в его творчестве наступил, его картины действительно заворожили всех, увидевших их.

Константин Васильев 
— художник по зову 
сердца

Константин Васильев — художник по зову сердца

Перед самой войной молодая чета жила в Майкопе. Но они могут казаться плоскими или быть очень емкими и духовно насыщенными.

А вода глубока, медленна и прохладна, а омуты бездонны, тенисты и холодны. Завершение графического цикла стало четырёхметровое полотно «Валькирия над сражённым Зигфридом», посвященное опере «Гибель богов». Вначале его привлекают в живописи цвет и форма. В мировой культуре филин — само воплощение мудрости, ведь от него даже черная ночь не способна укрыть тайны мироздания.

В картине «Человек с филином» есть сгорающий свиток с псевдонимом художника «Константин Великоросс» и датой, ставшей годом его смерти, — 1976-й, есть светоч, который Человек несет в руке, плеть, прозорливая птица, сомкнувшийся земной круг, нарочито сдвинутый, — все это символы. Начать следует уже с того, что он является потомком известного художника Ивана Ивановича Шишкина (по материнской линии), прославившегося картиной «Утро в сосновом бору». Васильев делал множество живых и выразительных рисунков.