Статуя Дискобол Мирона
Оригинал статуи «Дискобол» скульптора Мирона отличается ракурсом головы атлета — юноша смотрит на диск, а атлеты статуй-копий — вниз, в пол. Однако сегодня с уверенностью можно говорить лишь о двух произведениях Мирона, широко известных в древности: скульптурной группе «Афина и Марсий» и статуе юноши, мечущего диск, — «Дискоболе». Сам Гитлер очень увлекался античным искусством, а статуя Дискобол Мирона была его любимым произведением. Дискобол Мирона. Современная реконструкция оригинальной статуи V в. до н. э. Скомбинированные гипсовые слепки, окрашенные под бронзу. Рим, Национальный римский музей.
Оригинал статуи Дискобол скульптора Мирона отличается ракурсом головы атлета – юноша смотрит на диск, а атлеты статуй-копий – вниз, в пол. Сам Гитлер очень увлекался античным искусством, а статуя «Дискобол» Мирона была его любимым произведением. Дискобол — Статуя метателя молота греческого скульптора 5 в. до н. э. Мирона, сохранилась только в копиях, две из которых в Риме, в музее Терм.
Скульптор Мирон и статуя дискобола
Однако все они поражают своей статичностью. Левая нога, следовательно, не играет роли подпоры, фигура, напротив, волочит ее за собою. В «Дискоболе» это достигается средствами композиции. Также известны фрагменты скульптуры – торс, рука с диском, голова атлета. Хотя у греков и были специальные здания для хранения картин (пинакотеки), в подавляющей массе произведения искусства вели не музейный образ жизни. От этого все его тело приобретает естественную легкость и гибкость, «Дорифора» можно обойти и видеть: он не позирует, он живет.
Нам этого не узнать. Все мужское население, за исключением рабов, представляло «общину равных», коллектив равноправных граждан полиса. В качестве материала они выбирали более стойкий мрамор.
Один из выдающихся скульпторов Древней Греции. Голова промоделирована с большим пониманием ее конструкции.
«Дискобол» (Мирон): история создания статуи
Даже вглядываясь в лицо статуи, мы не уловим никакого намека на портретное сходство.
Сам мрамор иной, чем в римских статуях, -- не мертвенно-белый, а желтоватый, сквозистый, светоносный (греки еще натирали его воском, что придавало мрамору теплый тон). Кого она изображает – конкретного человека, олимпийского бога. В этот список шедевров могли бы войти еще две статуи. Вместе с ним у этого прославленного скульптора брали уроки Фидий и Поликлет.
история создания статуи — Харцызк ИНФО
Скорее всего, его отец не был скульптором. Мы можем лишь гадать, как такой пластичный, теплого цвета материал, как бронза, передавал игру мускулов под «загорелой кожей». К тому же, последователи иногда сознательно меняли поворот головы. Они были убеждены, что жизнь рождается из состязаний и борьбы.
Да ещё и вокруг все, как заведённые, дают советы: глютен в хлебе — не подходи, убьёт шоколадка в кармане — прямой путь к выпадению зубов. Такое обратное движение по направлению к переднему плану усиливается поворотом и наклоном головы. Его статуя Дискобол (Метатель диска Национальный музей, Рим), отличающаяся гармоничной уравновешенностью композиции изображает атлета в сложной позе, в момент наивысшего напряжения сил при переходе от размаха к броску. Годы его жизни и смерти историки определить не смогли. Греческий скульптор Мирон из Элевтер (между Аттикой и Беотией), особенно прославился изображениями атлетов и животных в критический момент движения и изваянных, согласно источникам, в манере, почти превосходившей реальность. Вероятно, ее расплавили или просто уничтожили во времена Средневековья.
Видны и другие, более мелкие телесные движения. Таким образом, формы и линии не расплываются, а сохраняют удивительную сплоченность. Афины возглавляли союз городов, объединившихся против персов. Скульптура была рассчитана на то, что взирать на нее будут в анфас. Именно «малая родина атлета» была увековечена в бронзе, а не какой-то конкретный человек.
- Описание скульптуры Мирона «Дискобол»
- Дискобол – первая скульптура движущегося человека
- Статуя Дискобол: наглядное пособие и произведение искусства
- Варварская галерея / Древнегреческая скульптура
- "Дискобол" Мирона и философия спорта
- 4: Статуя «Дискобол»: наглядное пособие и произведение искусства
- Анализ скульптуры Мирона «Дискобол»
- Культурология / Первобытная культура / Скульптура / Скульптура-Дискобол
Слепок с найденного в Кастель Порциано в 1906 году хорошего, но плохо сохранившегося экземпляра был дополнен при помощи слепков: с головы экземпляра Ланчелотти, с правой руки повторения в Доме Буонаротти во Флоренции и со ступней ног статуи Британского музея в Лондоне. Но тогда все выглядело иначе. Наметив приблизительно направление, держа диск перед собою, атлет, напрягая все силы и нагнувшись, далеко откинул назад правую руку с диском, повернув голову в сторону диска (ведь метали диск не в цель, а на расстояние) диск, подобно маятнику, дошел до мертвой точки, следующее мгновение дает движение в обратную сторону, вся скрытая энергия превратится в живую, вся фигура выпрямится, чтобы придать наисильнейшее движение диску. Весьма показательно, что гипсовый слепок с головы Ланчелотти до его отожествления с этим типом принимался за голову спокойно стоящей фигуры. Плутарх говорит, что в Афинах было больше статуй, чем живых людей. Древние римляне повторили его произведения в многочисленных копиях. Но он требовал подпорок и был более тяжелым.
Им пришлось покинуть греческую территорию. Древние греки высоко почитали спорт. Вершиной мастерства Мирона оказался Дискобол. Такое обратное движение по направлению к переднему плану усиливается поворотом и наклоном головы. Нельзя сказать, чтобы признание и слава обходили стороной этого скульптора. Изображён краткий перерыв между двумя движениями: замах назад и бросок вперёд.
- Некоторые факты из жизни Мирона
- Связь античной культуры со спортом
- Автор скульптуры и год ее создания
- Статуя Мирона Дискобол как учебное пособие и образец для подражания
- Статуя Дискобол как произведение искусства
- Дискобол в истории и литературе
- Образ Дискобола и современное искусство
Верхняя часть фигуры, начиная с колен, представляет собой половину правильного квадрата, стороны которого определены линиями рук, диагонали же -- средней линией туловища и линией правой ляжки. В Древней Греции был обычай устанавливать памятники победителям соревнований. Первой скульптурой, в которой Мирон смог показать свое понятие о движении, был «Дискобол». Но уже у Павсания Мирон выступает как афинянин. С «Дискобола» был снят слепок — с той копии, которая сохранилась наиболее прилично. Так в одной статуе одновременно живут движение и покой, напряжение и разрядка.
Она была найдена в 1781 году на Эсквилинском холме. Наряду с рабским трудом был распространен свободный труд ремесленников и земледельцев. По этой причине работы Мирона высоко ценились римскими коллекционерами.
- Словари и энциклопедии на Академике
- Мирон, древнегреческий скульптор
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
- АНТИЧНОЕ ИСКУССТВО ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ
- Основные категории классического стиля могут быть выражены в словах Фидия
- «Я старался приблизить форму к камню, а камень
- - к форме» и могут быть дополнены словами
- «и к человеческим силам и размерам»
В противовес туловищу, лицо у юноши на редкость спокойно и сосредоточенно. Спокойным и будто неподвижным показано лицо юноши. Можно встать перед дискоболом и не бояться, что диск полетит прямо в тебя. Хоть фигура атлета напряжена, она кажется лёгкой и естественной. Эта поза не является точным повторением какого-то одного момента в движении атлета. Дорифор. Поликлета.
В позе «Дискобола» как бы слиты несколько последовательных движений: размах, мгновенная остановка перед броском и намек на сам бросок. Статуя была бронзовая, как большинство атлетических в скульптуре строгого стиля. Архаическая застылость фигур была преодолена. После столкновения при Вязьме, где Кутузов не мог удержать свои войска от желания опрокинуть, отрезать и т. д., дальнейшее движение бежавших французов и за ними бежавших русских, до Красного, происходило без сражений. Вершиной мастерства Мирона оказался «Дискобол».
Ведь в такие моменты, как верили народы Античности, люди становятся ближе к божествам. Статуя изображает атлета в самый критический момент действия. Этим знаком как бы подтверждаются античные корни этого спортивного состязания. эластичности фигуры. А у копии, находящейся в Британском музее, голова расположена неправильно. Мирон учился в Аргосе у Агелада.
- Статуя Мирона «Дискобол» как учебное пособие и образец для подражания
- Статуя «Дискобол» как произведение искусства
- «Дискобол» в истории и литературе
- Основные виды прав человека: определение, особенности и классификация
- Мирон из Елевфер — Википедия (с комментариями)
Отсюда можно видеть, что значительное место принадлежало художественным профессиям. Греческое искусство, развиваясь, сохранило в основе начала, заложенные архаикой. К сожалению, она не сохранилась. Рельефы покрывали фронтоны, фризы и балюстрады храмов. Дискобол имеет прекрасные пропорции и анатомически абсолютно построен.
Кто он, этот вероятный победитель соревнований по метанию диска. Это идеально правильное лицо совмещает «олимпийское» спокойствие с величайшим напряжением сил. Но более всего принесли лавры скульптору его «Афина и Марсий» и «Дискобол». Ярчайшим новатором выступил аттический скульптор Мирон. Мирон (греч.
Не остался от неё в стороне и Мирон. Правая рука, в противоположность левой, направлена назад, а лицо Дискобола обращено не вперёд, куда должен устремиться диск, а в обратную сторону. Они плотно прилегают к очертаниям головы, образуя плоские короткие завитки. Мирон был также мастером торевтики (исполнял кубки с рельефными изображениями).
Это – юноши, застывшие в «каноничной» позе: слегка выдвинутая вперед левая нога, в правой руке диск или дротик. Напрасно искать в лице Дискобола индивидуальные портретные черты. «Дискобол» Мирона был более живой и гармоничный. Несмотря на то, что Мирон оставил после себя большое количество статуй, самой известной из них всех является «Дискобол».
Знаменитый ваятель Фидий, которого называли «калос демиургос» (прекрасный ремесленник), был близким другом Перикла, вождя афинской демократии. Принято считать, что в этой статуе изображен победитель на состязаниях в метании диска. Некоторые части этой версии скульптуры сохранились плохо, а потому слепок головы атлета был снят со статуи из палаццо Ланчелотти, найденной в 171 году на Эсквилинском холме Рима, правой руки — со статуи «Дискобола» из Флоренции, а ступней ног — с версии, хранящейся в Британском музее Лондона.
Вероятно, ее расплавили или просто уничтожили во времена Средневековья. Динамика образа получает разрядку, успокаивается круговыми плавными контурами рук. Мирон первым воплотил идею движения в своём "Дискоболе". В настоящее время они рассредоточены по крупнейшим историческим музеям планеты. Мускулистая фигура молодого мужчины соответствует античным канонам красоты.
Пластическую концепцию Мирона позволяет представить его Дискобол, ок. И все же морской бой под Саламином снова кончился поражением персов. Возникает впечатление и движения и неподвижности одновременно. Это лишний раз подчеркивает связь между настоящим временем и Античной древностью.
Треугольник, образуемый при главном виде фигуры ногами ниже колен, является, таким образом, лишь эластичной подпорой для верхней части фигуры, в которой силы развиваются уже в другом, крайне энергичном темпе. Однако все они поражают своей статичностью. И хоть все оригиналы резца Мирона утрачены, мы знаем о том, как они выглядели.
Стала каноном женской красоты, как «Дорифор» – мужской. В качестве материала они выбирали более стойкий мрамор. Здесь цель не просто показать движение само по себе, а показать его причастность к прекрасному. Классический период в искусстве Древней Греции требовал большего.
И более походил на изначальный вариант. Скульптура была рассчитана на то, что взирать на нее будут в анфас. В Классический период — от которого до нас сохранились свидетельства о бронзовых дисках — дискометание было включено в число дисциплин Олимпийского пентатлона (пятиборья) наряду с прыжками в длину, бегом, копьеметанием и борьбой. Атлет наклонился и размахнулся перед броском, секунда – и диск полетит, атлет выпрямится. Так писали Плиний, Лукиан, Квинтиллиан. В данном случае, однако индивидуализация выражения головы не соответствовала бы общему тону отвлеченности композиции и лишила бы ее характера отвлеченной идеи «человека в движении».
По правилам Олимпийских Игр, он наг. Прославился статуями атлетов-победителей. Мирон также украсил афинский акрополь скульптурной группой «Геракл и Персей».
Наметив приблизительно направление, держа диск перед собою, атлет, напрягая все силы и нагнувшись, далеко откинул назад правую руку с диском, повернув голову в сторону диска (ведь метали диск не в цель, а на расстояние) диск, подобно маятнику, дошел до мертвой точки и, в следующее мгновение, даст движение в обратную сторону. Здесь же мимоходом сообщим, что «Дискобол», наравне с кольцами, является официальным символом Олимпийских Игр.
Мы можем лишь гадать, как такой пластичный, теплого цвета материал, как бронза, передавал игру мускулов под «загорелой кожей». Ни Мирон, ни его современники не ставили перед собой задач создания скульптурного портрета в таких статуях. В V в. до н. э. Мирон создалстатую Дискобола. Не удивительно, что Олимпийские игры появились именно в этой стране. Таков его знаменитый «Дискобол». Дискометание — очень древний вид спорта известный ещё во времена Гомера (Одиссея, VIII, 186 сл. ), чьи герои занимались им с каменными дисками.
Тема спорта была излюбленной для многих античных скульпторов. В Древней Греции был обычай устанавливать памятники победителям соревнований. В древней литературе писатели часто обращались в идеализированному образу «Дискобола» Мирона, которого многие считают собирательным портретом античного атлета. Это была первая нагая женская статуя – до тех пор делались только одетые. И хоть все оригиналы резца Мирона утрачены, мы знаем о том, как они выглядели.
Этот текст дает некоторым исследователям повод к предположению — не является ли статуя «Дискобол» изображением бога Аполлона, хотя остальные древние авторы и называют его просто «Дискоболом». Волосы не играют самостоятельной роли как элемент характеристики.
Данный квадрат одним своим углом упирается в треугольник, образуемый ногами ниже колен. Они не падали перед ними ниц, но радостно восхищались их красотой и жизненностью. Это были скорее памятники, прославляющие героя и город, пославший его на состязания. Статуя изображает атлета в самый критический момент действия. Тема спорта была излюбленной для многих античных скульпторов.
Здесь же мимоходом сообщим, что «Дискобол», наравне с кольцами, является официальным символом Олимпийских Игр. Некоторые из скульптур были увековечены даже в стихах (к примеру, бегуна Лада). Как и в эпоху архаики, скульптура расцвечивалась.
Статуи стояли на открытом воздухе, озаренные солнцем, возле храмов, на площадях, на палестрах (площадках для гимнастических упражнений), на берегу моря возле них происходили шествия, праздники, спортивные игры. Это такой же атлет, как у Поликлета, но пропорции его стройнее, а поза свободнее: голова его укладывается в росте восемь раз и стоит он настолько непринужденно, не обращая внимания на зрителя, что если «Дорифора» можно было обойти вокруг, то «Апоксиомена» нужно обойти вокруг – иначе ни с какой отдельной точки зрения полного впечатления от него не получишь. Не остался от неё в стороне и Мирон. Ватикан. Существуют версии и о том, что Дискобол – изображение самого бога Аполлона. «Лаокоон и его сыновья».
«Дискобол», как и другие произведения Мирона, тесно связан со своим временем. Это впечатление создаётся благодаря равновесию, достигнутому Мироном. Однако древнегреческие писатели Плиний, Лукиан и Квентиллиан отмечали, что это – портрет вполне реального человека – победителя одних из Олимпийских игр древности. Например, в некоторых копиях взгляд атлета устремлен не на диск, а вниз. По правилам Олимпийских Игр, он наг.
– писал Квинтилиан, опираясь, очевидно, на греческие сочинения по скульптуре. Об этом вы узнаете из данной статьи. Сила дискобола подобна силе стальной пружины, силе туго натянутого лука.
Скульптура изображающая прекрасного, физически развитого атлета, считается первым античным памятником, запечатлевшим человека в момент движения. В 1906 г. была осуществлена попытка восстановления подлинной статуи Мирона. Именно этого и добивался Лисипп.
) — греческий скульптор середины V в. до н. э. из Елевфер, на границе Аттики и Беотии. Но он требовал подпорок и был более тяжелым. Не удивительно, что Олимпийские игры появились именно в этой стране. Мы видим: один уже изнемог, другой еще только что схвачен, а между их опутанными телами – торс отца, который выгнулся в последнем напряжении, набравши воздуха и задержавши выдох: перед нами такое же мгновение неподвижности между двумя сильными движениями, как в «Дискоболе» Мирона. Они были убеждены, что жизнь рождается из состязаний и борьбы.
Работал в Афинах. Именно с этой позиции полнее раскрывается «Дискобол». Тема спорта была излюбленной для многих античных скульпторов. Наоборот, «мода» на него прочно укоренилась еще при жизни творца и не проходила вплоть до конца античности.
«Лаокоон» словно переносит нас в другой мир. Учителем создателя Дискобола был талантливый скульптор Агелад из Аргоса. Мирон также украсил афинский акрополь скульптурной группой «Геракл и Персей». Несмотря на то, что Мирон оставил после себя большое количество статуй, самой известной из них всех является «Дискобол». «Афродита Книдская» Пракситель.
Древние греки высоко почитали спорт. И поразительной силой жизни вдруг повеет от этого обломка. Не остался от неё в стороне и Мирон. Общественный строй Афин в 5 веке до н. э. – образец греческой демократии. В этом основа вечного импульса сил, наполняющих «Дискобола» и получающих разрешение лишь в сознании воспринимающего его зрителя.
Когда статуя «Дискобола» застыла между двумя движениями, то его образ был и спокойным и подвижным. Они хранятся в музеях Берлина, Флоренции, Ватикана, Мюнхена, Базеля. Греческая скульптура частично уцелела в обломках и фрагментах. В 1906 г. была осуществлена попытка восстановления подлинной статуи Мирона.
Показ движения в кульминационный и вместе с тем переходный момент является основной пластической задачей статуи Марсий из группы Мирона Афина и Марсий (Либигхауз, Франкфурт-на-Майне и Латеранские музеи, Рим), воплощающей торжество разумной человеческой воли над стихийным безудержным порывом. Творя свой «Дискобол», Мирон попытался изобразить человека в движении. К тому же, последователи иногда сознательно меняли поворот головы. Этим знаком как бы подтверждаются античные корни этого спортивного состязания. Оно во всем – в архитектуре, в живописи, в пластике.
Об этом вы узнаете из данной статьи. Где ещё вы найдёте такое искажённое и сложное движение. Теперь они действуют, движутся появляются сложные позы, смелые ракурсы, широкие жесты. Если фигура натуралистична по выбору изображенного момента, дальнейшая разработка мотива придает ей некоторый отвлеченный характер.
Через секунду он, расправившись как пружина, ме тнёт свой диск. Местом рождения скульптора Плиний называет Элевферы — небольшой городок на границе двух областей Древней Греции — Аттики и Беотии. «Дорифор» («Копьеносец») Поликлета – это статуя, которую скульптор сделал как иллюстрацию к своему сочинению «Канон» («Мера»). Нам этого не узнать. В следующее мгновение скрытая энергия атлета должна перейти в стремительный полет диска. Благодаря этому возникает ощущение напряжения, статуя как бы движется. Отец Мирона, по-видимому, не был причастен к искусству.
Изображение спокойной или очень подвижной фигуры не дало бы возможности скульптору показать согласованность сконцентрированной энергии и движения, как это сделано в «Дискоболе». Таким образом, формы и линии не расплываются, а сохраняют удивительную сплоченность. Опущенные с наружных краев головы с одной и с диска – с другой стороны перпендикуляры попадут на линию базы на равном расстоянии от центра тяжести -- правой пятки фигуры.
Они плотно прилегают к очертаниям головы, образуя плоские короткие завитки. Другие копии хранятся в Ватиканском, Британском музеях, в Каза Буонарроти во Флоренции (рука с диском), в музеях Берлина и Базеля (головы атлета). Несмотря на то что метатель диска застывший, всё его тело пропитано движением: руки находятся в положении сильного размаха, ноги буквально вдавлены в землю, на накачанном торсе виден каждый мускул. Это тогда считалось большой честью.
Древние греки высоко почитали спорт. И это состояние покоя в движении нас особенно поражает. Афинам же принадлежала и роль главного культурного центра, которую они сохранили надолго.
Предусмотреть всё очень хочется, но никак не получается. Сегодня «Дискобол» является одним из официально принятых символов олимпийских игр и связанных с ними спортивных движений. На скомбинированном таким образом полном экземпляре были удалены подпоры, а вся фигура покрыта краской цвета патинированной бронзы. Несмотря на то что он должен действовать, он как бы застыл в вечности. Музей Пия-Климента.
На такой вид и рассчитана линеарная композиция. «Она живая», «как будто дышит», «вот-вот заговорит», «кажется, что кровь переливается в ее мраморном теле» – таков неизменный мотив хвалебных греческих эпиграмм, посвященных произведениям искусства. Мирон был не первым скульптором изобразившим метателя снаряда. Произведения Мирона (исполненные главным образом в бронзе) не сохранились и известны по свидетельствам древних авторов и римским копиям. Мир искусства был живым светлым миром, подобным человеческому миру, но более совершенным. Например, в некоторых копиях взгляд атлета устремлен не на диск, а вниз.
При этом общественная пассивность строго осуждалась. Статуя представляет нам идеально сложенного юношу. Огромное физическое напряжение сдержано и уравновешено гармонической композицией. Такая же схематизация наблюдается и в трактовке туловища как такового.
Волосы не играют самостоятельной роли как элемент характеристики. Существуют версии и о том, что «Дискобол» — изображение самого бога Аполлона. Эту скульптуру пытались повторить многие римские скульпторы. Кто он, этот вероятный победитель соревнований по метанию диска. Кроме того, он прославился и как искусный ювелир в работе с серебром. Они были убеждены, что жизнь рождается из состязаний и борьбы. Главный вид ее дает впечатление полной плоскостности, как бы рельефа, фон которого удален. Некоторые из скульптур были увековечены даже в стихах (к примеру, бегуна Лада).
Художник стремился к наибольшей гармоничности и определенности частей. Эту скульптуру пытались повторить многие римские скульпторы. Нельзя сказать, чтобы признание и слава обходили стороной этого скульптора. Дискобол Мирона был более живой и гармоничный. Левая нога, следовательно, не играет роли подпоры, фигура, напротив, волочит ееза собою.
Мы можем утверждать, что «Дискобол» – статуя, вылитая из бронзы. (Вспомните: маршируя, вы делаете одновременно шаг левой ногой и взмах правой рукой, а потом наоборот. ) Дорифор напряжен именно так: опирается он на правую ногу, а копье держит в левой руке. Автор скульптуры сделал её настолько реалистичной, что кажется, будто застывшая на мгновение фигура юноши сейчас оживёт и продолжит движение.
К сожалению, мы не можем назвать точных дат рождения и смерти этого мастера. «Дискобол» (Мирон) является официально признанным образчиком скульптурного мастерства классического периода в искусстве Древней Греции. Статуя представляет нам идеально сложенного юношу. Ведь Олимпийские соревнования дошли до нас также именно оттуда. Эта скульптура любопытна тем, что спортсмен изображен на ней в перерыве между двумя действиями – замахом назад и броском вперед.
Именно с этой позиции полнее раскрывается «Дискобол». Оно коренится в мироощущении античного демократического полиса. Никакими гражданскими правами они не пользовались. Также известны фрагменты скульптуры – торс, рука с диском, голова атлета. Когда сейчас мы произносим слова «античное искусство», нам представляется музейный зал, уставленный статуями и увешанный по стенам обломками рельефов. Древние римляне повторили его произведения в многочисленных копиях.
И это состояние покоя в движении нас особенно поражает. Фигура дискобола, с одной стороны, замкнута, с другой – разомкнута: рука с диском прорывает пространство, но не перед фигурой, как это было обычно у греков, а за спиной (уникальный момент). С Дискобола был снят слепок – с той копии, которая сохранилась наиболее прилично. А бронзовая корова на постаменте из мрамора была доставлена из Афин в Рим. Мирон (Mэron) из Элевтер, древнегреческий скульптор середины V в. до н. э. Представитель ранней классики. За свое мастерство, как пишет Павсаний, Мирон получил гражданство Афин.
Дискобол показан обнаженным, так как на Олимпийских играх юноши состязались без одежд. Классический период в искусстве Древней Греции требовал большего. Ему одному из первых удалось изваять в скульптуре движение.
Они выглядят скованно. Но более всего принесли лавры скульптору его «Афина и Марсий» и «Дискобол».
Спортсмен изображён в позе, в которой находиться более двух-трёх секунд невозможно. Все мышцы предельно напряжены, особенно на руке, которой юноша держит диск. Голова имеет длинную форму с выступающей задней частью ее, но избегая одностороннего движения вглубь, художник придал некоторую выпуклость и верхней ее части, которая постепенно понижается по направлению ко лбу.
Именно «малая родина атлета» была увековечена в бронзе, а не какой-то конкретный человек. Они выглядят скованно. Но, поскольку голова опущена вниз и видится зрителем в сложном положении, эти корректировки рассчитаны на гармонизацию общего.
Это, наверно, преувеличение, но, во всяком случае, статуй было много. Красивое слово «Апоксиомен» означает всего лишь «обскребающийся» : юноша, полукруглым скребком счищающий с себя масло и песок после упражнений в борьбе. Как в греческой мифологии рядом со смертными людьми живут и действуют похожие на них, но более совершенные олимпийские божества, так и в своей повседневности граждане Эллады постоянно соприкасались с обществом богов и героев, представляемых на сцене изваянных из мрамора и отлитых из бронзы. Вершиной мастерства Мирона оказался «Дискобол». Помимо прочности бронза обладала ещё одним ценным качеством.
В данном случае, однако индивидуализация выражения головы не соответствовала бы общему тону отвлеченности композиции и лишила бы еехарактера отвлеченной идеи «человека в движении». «Дискобол» (Мирон) является официально признанным образчиком скульптурного мастерства классического периода в искусстве Древней Греции. Кого она изображает – конкретного человека, олимпийского бога.
Это – юноши, застывшие в «каноничной» позе: слегка выдвинутая вперед левая нога, в правой руке диск или дротик. Рабы, как правило, набирались из военнопленных и были чужестранцами, «варварами»: тут были фракийцы, скифы, египтяне, сирийцы. Скульптор создал «Дискобола» бронзовым. Мы можем утверждать, что «Дискобол» – статуя, вылитая из бронзы. Они хранятся в музеях Берлина, Флоренции, Ватикана, Мюнхена, Базеля.
А бронзовая корова на постаменте из мрамора была доставлена из Афин в Рим. К сожалению, она не сохранилась. Мирон был не первым скульптором изобразившим метателя снаряда. Художник стремился к наибольшей гармоничности и определенности частей. Скульптор эпохи, предшествовавшей непосредственно высшему расцвету греческого искусства (конец VI — начало V в. ).
Даже вглядываясь в лицо статуи, мы не уловим никакого намека на портретное сходство. Однако до нас дошло ничтожное количество греческих подлинников. Творя свой «Дискобол», Мирон попытался изобразить человека в движении.
Голова промоделирована с большим пониманием ееконструкции. После того, как от скульптуры были убраны подпорки, а «Дискобола» покрыли краской цвета патинированной бронзы, эффект оказался очень интересным. Линия профиля круто обрывает плавность верхнего контура головы, ухо занимает точно середину расстояния от линии профиля к краю заднего выступа головы. Если бы фигура атлета для статуи была изменена, то это ощущение бы потерялось. Наоборот, «мода» на него прочно укоренилась еще при жизни творца и не проходила вплоть до конца античности.
И более походил на изначальный вариант. Не удивительно, что Олимпийские игры появились именно в этой стране.
Она была найдена в 1781 году на Эсквилинском холме.