Статуя Дискобола
Оригинал статуи «Дискобол» скульптора Мирона отличается ракурсом головы атлета — юноша смотрит на диск, а атлеты статуй-копий — вниз, в пол. Сам Гитлер очень увлекался античным искусством, а статуя Дискобол Мирона была его любимым произведением. Статуя дискобола изображает победителя соревнований по метанию диска в момент размаха перед бросанием. Считается, что лучшей копией является статуя «Дискобола» из мрамора. Сам Гитлер очень увлекался античным искусством, а статуя «Дискобол» Мирона была его любимым произведением.
Конкретно статуя «Дискобола» уникальна уже тем, что она нарушила привычные каноны камня, заставив его «двигаться», что до этого момент казалось невозможным. Автора Дискобола почитали в разных уголках Древней Греции и постоянно снабжали его заказами на выполнение различных скульптур, среди которых следует выделить статуи древнегреческих богов. Лучшее повторение статуя II в. н. э. из Палаццо Ланчеллотти (Дискобол Ланчеллотти ныне в Национальном музее в Риме).
Однако наиболее убедительная гипотеза принадлежит Фуксу (Fuchs), согласно которому, Дискобол представляет собой не мифологическую фигуру, а просто атлета, победившего в данной дисциплине и сделана статуя была соответствии с распространенным в Греции обычаем. Считается, что лучшей копией является статуя Дискобола из мрамора. В чём ценность статуи «Дискобол». Дискобол — Статуя метателя молота греческого скульптора 5 в. до н. э. Мирона, сохранилась только в копиях, две из которых в Риме, в музее Терм.
Статуя дискобола изображает победителя соревнований по метанию диска в момент размаха перед бросанием. Статуя "Дискобол", к сожалению, сохранилась только в древнеримских копиях. Оригинал статуи Дискобол скульптора Мирона отличается ракурсом головы атлета – юноша смотрит на диск, а атлеты статуй-копий – вниз, в пол.
В чём ценность статуи «Дискобол». Статуя дискобола изображает победителя соревнований по метанию диска в момент размаха перед бросанием.
«Дискобол» (Мирон): история создания статуи
Она была найдена в 1781 году на Эсквилинском холме. Возникает впечатление и движения и неподвижности одновременно. Все мышцы предельно напряжены, особенно на руке, которой юноша держит диск.
Пластическую концепцию Мирона позволяет представить его Дискобол, ок. Однако у римского писателя Филострата Старшего, повествующего о картинах знаменитых художников, есть почти точное описание фигуры юноши дискобола в сцене состязания Аполлона, мечущего диск и случайно убившего им своего друга Гиацинта. Выпуклость скул находит себе прямое продолжение в выступающих мышцах около носа, связывающих их со средней линией лица.
Но он требовал подпорок и был более тяжелым. Они были убеждены, что жизнь рождается из состязаний и борьбы. Если бы фигура атлета для статуи была изменена, то это ощущение бы потерялось.
Напишите отзыв о статье Дискобол (статуя)
Именно этого и добивался Лисипп. Но главным у Поликлета было открытие перекрестной неравномерности движения тела: если из двух ног сильнее напряжена левая, то из двух рук — правая и наоборот. Первой скульптурой, в которой Мирон смог показать свое понятие о движении, был «Дискобол». Мирон был не первым скульптором изобразившим метателя снаряда. Вместе с ним у этого прославленного скульптора брали уроки Фидий и Поликлет.
Фигура дискобола, с одной стороны, замкнута, с другой – разомкнута: рука с диском прорывает пространство, но не перед фигурой, как это было обычно у греков, а за спиной (уникальный момент). Отличающемуся резкой, грубоватой силой Марсию, с его подчёркнуто некрасивым лицом, противопоставлена фигура Афины, полная спокойной величавой красоты и достоинства. Существуют версии и о том, что «Дискобол» — изображение самого бога Аполлона. Упругие линии контура будто прочерчены искусной рукой. Мирон любил изображать энергичное действие.
На такой вид и рассчитана линеарная композиция. Это впечатление создаётся благодаря равновесию, достигнутому Мироном. А бронзовая корова на постаменте из мрамора была доставлена из Афин в Рим.
Отрывок, характеризующий Дискобол (статуя)
Из многочисленных, славных в древности скульптур Мирона до нас целиком дошли (да и то в более поздних копиях) только две: «Дискобол» и «Афина и Марсий». Мы видим: один уже изнемог, другой еще только что схвачен, а между их опутанными телами — торс отца, который выгнулся в последнем напряжении, набравши воздуха и задержавши выдох: перед нами такое же мгновение неподвижности между двумя сильными движениями, как в «Дискоболе» Мирона. Этим знаком как бы подтверждаются античные корни этого спортивного состязания. «Лаокоон» словно переносит нас в другой мир.
Древние римляне повторили его произведения в многочисленных копиях. Относится к метаниям и входит в технические виды легкоатлетической программы. Изображён краткий перерыв между двумя движениями: замах назад и бросок вперёд.
И более походил на изначальный вариант. Например, в некоторых копиях взгляд атлета устремлен не на диск, а вниз. Где ещё вы найдёте такое искажённое и сложное движение. Вершиной мастерства Мирона оказался «Дискобол».
Кожа была повешена в гроте у Келен во Фригии. Там же находится и прекрасный торс «Дискобола», слепок с которого послужил основой для удачной реконструкции этого прославленного произведения древности. Принято считать, что в этой статуе изображен победитель на состязаниях в метании диска.
Теперь они действуют, движутся появляются сложные позы, смелые ракурсы, широкие жесты. «Афродита Книдская» Пракситель. Стала каноном женской красоты, как «Дорифор» — мужской. Проклятую Афиной флейту подобрал сатир Марсий. Хоть фигура атлета напряжена, она кажется лёгкой и естественной. В его творчестве получил отражение динамический характер мира, в философии, выраженный в знаменитом изречении философа Гераклита: «все течет, все изменяется». Волосы не играют самостоятельной роли как элемент характеристики. Ведь Олимпийские соревнования дошли до нас также именно оттуда.
В 1930 году американец Кренц превысил рубеж 50 м. (51, 03 м. ) и его вариант техники, поворот в высоком скачке стал наиболее популярен во всём мире.
«Дискобол» (Мирон) является официально признанным образчиком скульптурного мастерства классического периода в искусстве Древней Греции. Выступающий подбородок внизу закруглен и не выдается из общей формы овала, точно так же и скулы. С «Дискобола» был снят слепок — с той копии, которая сохранилась наиболее прилично. Мускулистая фигура молодого мужчины соответствует античным канонам красоты.
Примечания для Дискобол (статуя)
Статуя представляет нам идеально сложенного юношу. Создавалось такое впечатление, что в них рождаются молнии. Можно встать перед дискоболом и не бояться, что диск полетит прямо в тебя. Классический период в искусстве Древней Греции требовал большего. Работая в Афинах, Мирон получал заказы из других городов на изготовление скульптур богов, героев, атлетов и животных. В 1908 году на Олимпиаде в Лондоне соревнования провели в двух стилях: греческом и вольном (близком к современному).
Здесь же мимоходом сообщим, что «Дискобол», наравне с кольцами, является официальным символом Олимпийских Игр.
- Дискобол – первая скульптура движущегося человека
- Статуя Дискобол: наглядное пособие и произведение искусства
- Описание скульптуры Мирона «Дискобол»
- Варварская галерея / Древнегреческая скульптура
И хоть все оригиналы резца Мирона утрачены, мы знаем о том, как они выглядели. Ксеркс, захватив Афины, снял ее и увез в Персию. Не удивительно, что Олимпийские игры появились именно в этой стране. Нам этого не узнать.
Дискобол Мирона был более живой и гармоничный. В 435 г. до н. э. состоялось торжественное открытие статуи. Дискометание — очень древний вид спорта известный ещё во времена Гомера (Одиссея, VIII, 186 сл. ), чьи герои занимались им с каменными дисками. Именно с этой позиции полнее раскрывается «Дискобол».
Есть информация, что он родился в Элевферах – маленьком городке, расположенном между Аттикой и Беотикой, позже переехал в Афины, где его наградили титулом гражданина города (такое звание давали только выдающимся людям). Вспомните хорошо знакомую вам статую В. Мухиной «Рабочий и колхозница»: в ней две фигуры объединены точно такой же позой. Мы можем лишь гадать, как такой пластичный, теплого цвета материал, как бронза, передавал игру мускулов под «загорелой кожей». Снаряды изготавливались из камня и бронзы, массой 2-6 кг., диаметром от 21 до 34 см. Отец Мирона, по-видимому, не был причастен к искусству.
- 4: Статуя «Дискобол»: наглядное пособие и произведение искусства
- "Дискобол" Мирона и философия спорта
- Культурология / Первобытная культура / Скульптура / Скульптура-Дискобол
- Скульптура Дискобол, Екатеринбург: отзывы
- Некоторые факты из жизни Мирона
В этом основа вечного импульса сил, наполняющих «Дискобола» и получающих разрешение лишь в сознании воспринимающего его зрителя. Они плотно прилегают к очертаниям головы, образуя плоские короткие завитки. Даже вглядываясь в лицо статуи, мы не уловим никакого намека на портретное сходство. Верхняя часть фигуры, начиная с колен, представляет собой половину правильного квадрата, стороны которого определены линиями рук, диагонали же -- средней линией туловища и линией правой ляжки. Видны и другие, более мелкие телесные движения. Уже античные ценители Квинтилиан и Цицерон заметили, что Мирон активно применяет ракурс и что отдельно рассматриваемые части его фигур и особенно головы, производят странное впечатление.
Помимо прочности бронза обладала ещё одним ценным качеством. Движение каждого участника процессии подчеркнуто мягкими изгибами складок одеяний, выразительными жестами рук, поворотами голов В древности фриз был раскрашен: на синем фоне ярко выступали фигуры из бело-желтого мрамора. И поразительной силой жизни вдруг повеет от этого обломка. В настоящее время они рассредоточены по крупнейшим историческим музеям планеты.
Выдвинутые вперед скулы, плоская форма лба и выступающий подбородок образуют плоскость, стоящую под прямым углом к плоскости профиля переход от профиля к фасу крутой, более мягкая моделировка при этом допущена лишь около рта особенно характерно, как плоскости висков резко отделены от лба. Но Аполлон играя на кифаре, легко взял верх над Марсием. Требует от спортсменов силы и координации движений. Несмотря на то что он должен действовать, он как бы застыл в вечности.
Сидящий Зевс. Вся голова и плечи бога сверкали божественным светом. В противовес туловищу, лицо у юноши на редкость спокойно и сосредоточенно. Сегодня «Дискобол» является одним из официально принятых символов олимпийских игр и связанных с ними спортивных движений.
- Связь античной культуры со спортом
- Словари и энциклопедии на Академике
- Автор скульптуры и год ее создания
- Статуя Мирона Дискобол как учебное пособие и образец для подражания
- Статуя Дискобол как произведение искусства
- Дискобол в истории и литературе
- Образ Дискобола и современное искусство
- Статуя Мирона «Дискобол» как учебное пособие и образец для подражания
- Статуя «Дискобол» как произведение искусства
Тема спорта была излюбленной для многих античных скульпторов. – писал Квинтилиан, опираясь, очевидно, на греческие сочинения по скульптуре. Скульптор создал «Дискобола» бронзовым. Возникала полная иллюзия того, что этот свет льётся от бога к людям.
(Вспомните: маршируя, вы делаете одновременно шаг левой ногой и взмах правой рукой, а потом наоборот. ) Дорифор напряжен именно так: опирается он на правую ногу, а копье держит в левой руке. Творя свой «Дискобол», Мирон попытался изобразить человека в движении. В V в. до н. э. Мирон создалстатую Дискобола. Статуя была бронзовая, как большинство атлетических в скульптуре строгого стиля.
Об этом вы узнаете из данной статьи. Одна из хорошо сохранившихся мраморных копий из палаццо Ланчелотти сейчас находится в римском музее Терм.
Наметив приблизительно направление, держа диск перед собою, атлет, напрягая все силы и нагнувшись, далеко откинул назад правую руку с диском, повернув голову в сторону диска (ведь метали диск не в цель, а на расстояние) диск, подобно маятнику, дошел до мертвой точки и, в следующее мгновение, даст движение в обратную сторону. Они хранятся в музеях Берлина, Флоренции, Ватикана, Мюнхена, Базеля.
- «Дискобол» в истории и литературе
- Мирон, древнегреческий скульптор
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
- наглядное пособие и произведение искусства
- Дискобол – первая скульптура движущегося человека» Умурзак Шанов
- Скульптуры Древней Греции Дискобол в до
Мирон также украсил афинский акрополь скульптурной группой «Геракл и Персей». Вот большая мраморная статуя императора Августа (27 до н. э. — 14 н. э. ) из Прима-Порты, которая выставлена в Ватиканском музее. Это была первая нагая женская статуя — до тех пор делались только одетые.
Когда статуя «Дискобола» застыла между двумя движениями, то его образ был и спокойным и подвижным. И это состояние покоя в движении нас особенно поражает. Мирон учился в Аргосе у Агелада. Не удивительно, что Олимпийские игры появились именно в этой стране. Если в период архаики красота для скульптора во многом определялась орнаментальностью контура и деталей фигуры, то в эпоху классики её представляет благородство выразительных движений. Мы можем утверждать, что «Дискобол» – статуя, вылитая из бронзы.
Красивое слово «Апоксиомен» означает всего лишь «обскребающийся»: юноша, полукруглым скребком счищающий с себя масло и песок после упражнений в борьбе. Древние греки высоко почитали спорт. Такая же схематизация наблюдается и в трактовке туловища как такового.
Благодаря этому возникает ощущение напряжения, статуя как бы движется. Так в одной статуе одновременно живут движение и покой, напряжение и разрядка. Каждую четвертую осень на Акрополь поднималась торжественная процессия граждан. В древней литературе писатели часто обращались в идеализированному образу «Дискобола» Мирона, которого многие считают собирательным портретом античного атлета. Кого она изображает – конкретного человека, олимпийского бога. Кто он, этот вероятный победитель соревнований по метанию диска.
И более походил на изначальный вариант. Другие копии хранятся в Ватиканском, Британском музеях, в Каза Буонарроти во Флоренции (рука с диском), в музеях Берлина и Базеля (головы атлета). Вероятно, ее расплавили или просто уничтожили во времена Средневековья. Таким образом, формы и линии не расплываются, а сохраняют удивительную сплоченность. Скорее всего, его отец не был скульптором.
Ярчайшим новатором выступил аттический скульптор Мирон. Насколько можно судить по историческим свидетельствам того времени метали атлеты с возвышения, боковым движением когда плоскость диска находилась перпендикулярно земле. Метание диска как вид в современное время было решено возродить на первых олимпийских играх в Афинах (1896 г. ). Древние греки высоко почитали спорт. Эту скульптуру пытались повторить многие римские скульпторы. Спортсмен изображён в позе, в которой находиться более двух-трёх секунд невозможно.
Левая нога, следовательно, не играет роли подпоры, фигура, напротив, волочит ее за собою. Показ движения в кульминационный и вместе с тем переходный момент является основной пластической задачей статуи Марсий из группы Мирона Афина и Марсий (Либигхауз, Франкфурт-на-Майне и Латеранские музеи, Рим), воплощающей торжество разумной человеческой воли над стихийным безудержным порывом. Этот текст дает некоторым исследователям повод к предположению — не является ли статуя «Дискобол» изображением бога Аполлона, хотя остальные древние авторы и называют его просто «Дискоболом». Дискобол показан обнаженным, так как на Олимпийских играх юноши состязались без одежд. Не остался от неё в стороне и Мирон.
Ему одному из первых удалось изваять в скульптуре движение. В Древней Греции был обычай устанавливать памятники победителям соревнований. 1) Спортсмен, метатель диска. Данный квадрат одним своим углом упирается в треугольник, образуемый ногами ниже колен. Именно «малая родина атлета» была увековечена в бронзе, а не какой-то конкретный человек. Так писали Плиний, Лукиан, Квинтиллиан.
«Дискобол» Мирона был более живой и гармоничный. К сожалению, мы не можем назвать точных дат рождения и смерти этого мастера.
В данном случае, однако индивидуализация выражения головы не соответствовала бы общему тону отвлеченности композиции и лишила бы ее характера отвлеченной идеи «человека в движении». Мирон (Mэron) из Элевтер, древнегреческий скульптор середины V в. до н. э. Представитель ранней классики. Атлет наклонился и размахнулся перед броском, секунда – и диск полетит, атлет выпрямится. В 1906 г. была осуществлена попытка восстановления подлинной статуи Мирона.
В Классический период — от которого до нас сохранились свидетельства о бронзовых дисках — дискометание было включено в число дисциплин Олимпийского пентатлона (пятиборья) наряду с прыжками в длину, бегом, копьеметанием и борьбой. Это такой же атлет, как у Поликлета, но пропорции его стройнее, а поза свободнее: голова его укладывается в росте восемь раз и стоит он настолько непринужденно, не обращая внимания на зрителя, что если «Дорифора» можно было обойти вокруг, то «Апоксиомена» нужно обойти вокруг — иначе ни с какой отдельной точки зрения полного впечатления от него не получишь. Глаза громовержца ярко сверкали.
Несмотря на то, что Мирон оставил после себя большое количество статуй, самой известной из них всех является «Дискобол». Внутрь храма с его статуей Афины войти могли лишь жрецы. Дорифор. Поликлета. «Дорифор» («Копьеносец») Поликлета — это статуя, которую скульптор сделал как иллюстрацию к своему сочинению «Канон» («Мера»). Однако все они поражают своей статичностью. Но более всего принесли лавры скульптору его «Афина и Марсий» и «Дискобол».
Правую руку он поднял в повелевающем жесте, левой поддерживает императорскую тогу. К тому же, последователи иногда сознательно меняли поворот головы.
Выше: что вы искали. В 1906 г. была осуществлена попытка восстановления подлинной статуи Мирона. Через секунду он, расправившись как пружина, ме тнёт свой диск.
Художник стремился к наибольшей гармоничности и определенности частей. Таков его знаменитый «Дискобол».
Это лишний раз подчеркивает связь между настоящим временем и Античной древностью. Годы его жизни и смерти историки определить не смогли. По правилам Олимпийских Игр, он наг.
Искания продолжались. Прославился статуями атлетов-победителей. От этого все его тело приобретает естественную легкость и гибкость, «Дорифора» можно обойти и видеть: он не позирует, он живет. Скульптор же, в традициях древнегреческой пластики, представил его совершенным атлетом.
Август-оратор обращается к народу. вы можете запросить все в системе с коробкой. Но он не преодолел другой привычки: его «Дискобол» рассчитан только на взгляд спереди, как картина обходить его кругом неинтересно. Лишь лицо обладает портретным сходством: спокойный взгляд, характерная челка. Собственно действия там нет – дана его предварительная стадия, которую постоянно изображали мастера строгого стиля. За свое мастерство, как пишет Павсаний, Мирон получил гражданство Афин.
В качестве материала они выбирали более стойкий мрамор. Греческая скульптура частично уцелела в обломках и фрагментах.
Это тогда считалось большой честью. Дискобол Мирона. «Дискобол» был знаменит тем, что это была первая и удивительно смелая попытка неподвижной статуей передать движение. Кроме того, он прославился и как искусный ювелир в работе с серебром. Мирон был также мастером торевтики (исполнял кубки с рельефными изображениями).
Тема спорта была излюбленной для многих античных скульпторов. Говорили, что сам громовержец спустился с небес, для того, чтобы позировать Фидию. Учителем создателя Дискобола был талантливый скульптор Агелад из Аргоса. Скульптура была рассчитана на то, что взирать на нее будут в анфас. Предусмотреть всё очень хочется, но никак не получается. После того, как от скульптуры были убраны подпорки, а «Дискобола» покрыли краской цвета патинированной бронзы, эффект оказался очень интересным.
Мирон первым воплотил идею движения в своём "Дискоболе". Статуя изображает атлета в самый критический момент действия. Нельзя сказать, чтобы признание и слава обходили стороной этого скульптора. Ведь в такие моменты, как верили народы Античности, люди становятся ближе к божествам.
Сам мрамор иной, чем в римских статуях, -- не мертвенно-белый, а желтоватый, сквозистый, светоносный (греки еще натирали его воском, что придавало мрамору теплый тон). К сожалению, она не сохранилась. Голова промоделирована с большим пониманием ее конструкции. Также известны фрагменты скульптуры – торс, рука с диском, голова атлета.
Некоторые части этой версии скульптуры сохранились плохо, а потому слепок головы атлета был снят со статуи из палаццо Ланчелотти, найденной в 171 году на Эсквилинском холме Рима, правой руки — со статуи «Дискобола» из Флоренции, а ступней ног — с версии, хранящейся в Британском музее Лондона. Получилось очень цельно и величественно. Но уже у Павсания Мирон выступает как афинянин. Главный вид ее дает впечатление полной плоскостности, как бы рельефа, фон которого удален. Очень скоро в систему будут добавлены новые языки. Вольный стиль выиграл по дальности и в дальнейшем началось совершенствование стиля при котором в начальном положении вращение диска происходит в горизонтальной плоскости Первоначально метали с возвышения, как древние греки, далее перешли в сектор для толкания ядра.
Архаическая застылость фигур была преодолена. Они выглядят скованно.
Работал в Афинах. Наоборот, «мода» на него прочно укоренилась еще при жизни творца и не проходила вплоть до конца античности. Произведения Мирона (исполненные главным образом в бронзе) не сохранились и известны по свидетельствам древних авторов и римским копиям.
Это – юноши, застывшие в «каноничной» позе: слегка выдвинутая вперед левая нога, в правой руке диск или дротик. Стройные и сильные юноши ведут жертвенных животных, несут на плечах ритуальные сосуды, запрягают коней, за ними на разгоряченных конях едут всадники в коротких плащах, мчатся квадриги с возничими и воинами в полных доспехах Фигуры, перекрывающие друг друга, показаны в разных поворотах — это создает впечатление глубокого пространства. С Дискобола был снят слепок – с той копии, которая сохранилась наиболее прилично. Город, пославший своего гражданина для участия в Играх, хотел не его личного прославления, а своего. Один из выдающихся скульпторов Древней Греции.
Существуют версии и о том, что Дискобол – изображение самого бога Аполлона. Дискобол имеет прекрасные пропорции и анатомически абсолютно построен. Они были убеждены, что жизнь рождается из состязаний и борьбы. Некоторые из скульптур были увековечены даже в стихах (к примеру, бегуна Лада). Его статуя Дискобол (Метатель диска Национальный музей, Рим), отличающаяся гармоничной уравновешенностью композиции изображает атлета в сложной позе, в момент наивысшего напряжения сил при переходе от размаха к броску. Левая рука, проведенная почти по прямой линии вперед и опирающаяся на правое колено, связывает ушедшую, так сказать, вглубь грудь с передним планом фигуры.
Вершиной мастерства Мирона оказался «Дискобол». Здесь в честь покровительницы города — богини Афины отмечался праздник Панафинеи. Не остался от неё в стороне и Мирон.