Стог Сена В Живерни
Картина «Стог сена около Живерни» поражает будничностью и даже некоторой случайностью выбранного живописцем мотива. В 1885 году в местечке Живерни он пишет картину, которую называет «Стог сена в Живерни». «стог сена в Живерни»: стог сена на переднем плане и поле красных цветов перед ним, деревенские домики на фоне густых деревьев, которые почти соединяются с линией горизонта, а над ними играющее всеми красками небо. Картина К. Моне «Стог сена в Живерни» была куплена частным коллекционером – С. И. Щукиным в период с 1898-1904 г. во Франции, в галерее Поля Дюран-Рюэля (их познакомил дальний родственник, художник Фёдор Боткин) и находилась в его собрании до 1918 г. В 1919 г. оба собрания были преобразованы: Щукинское – в 1-ый, а Морозовское – во 2-ой Музей новой западной живописи (МНЗЖ). «стог сена в Живерни» К. Моне (61х81 см), выглядит более монументально, по сравнению с почти вдвое меньшей по размеру «Снопы и деревня за рекой» Левитана (19х33 см).
В картине «Стог сена в Живерни» в центре находится яркое пятно сена и сухой травы, а людям, как и во многих других картинах, отводится второстепенная роль, для того чтобы очеловечить картину, придать пейзажу лицо. Картина К. Моне «Стог сена в Живерни" из Государственного музея нового западного искусства поступает в Эрмитаж. Заказать репродукцию "Стога сена в Живерни" можно на подрамнике или в багетной раме, а так же без оформления. Сегодня картину Клода Моне «Стог сена в Живерни» можно посмотреть в Государственном Эрмитаже в зале Моне на третьем этаже, зал 314.
Картина «Стог сена в Живерни» была исполнена в Живерни летом 1886 года после возвращения художника из Голландии. Линия горизонта: «Стог сена в Живерни» – немного ниже уровня взгляда, «Снопы и деревня за рекой» – на уровне взгляда и даже немного выше. Купить картину или постер "Стога сена в Живерни", художника Клода Моне вы можете на натуральном холсте или на постерной бумаге. Эрмитажное полотно «Стог сена в Живерни» занимает промежуточное положение между серией картин «Стога» и более ранними картинами со стогами. Картина Клода Моне Стога сена в Живерни: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.
Гуляя в окрестностях Живерни, внимание Клода Моне привлекли обычные стога сена и он решил изобразить их при разном освещении. Второй план картины «Стог сена в Живерни» представляет яркая область, залитая солнечным светом, трава из темно-зелёной становится ярко-салатовой, с жёлтым отливом. Живописные поля Живерни вдохновили мастера на создание серии картин: "Стога сена".
Стог сена в Живерни, Клод Моне, 1886 – описание картины
В последние годы Моне писал только свой сад.
Массив из деревьев создает эффект преграды, небо кажется очень далеким. Дебютировал в Салоне в 1865 году. Цвета взаимодействуют, согласно закону дополнительных цветов цветные прикосновения дробятся, рассыпаются на многочисленные «запятые», нанесённые одни возле других.
Описание картины Клода Моне «Стог сена в Живерни»
Когда знатоки говорят: «Стог», «Тополя», «Руанский собор», – они часто имеют в виду не одну конкретную картину из серии, речь идет об обобщенном образе, созданном художественным воображением Моне, – образе того, как можно увидеть, а не того, что было увидено. Полотно Стога в Живерни поражает простотой и будничностью выбранного художником мотива. С конца 1880-х годов Моне начинает работать сериями, по несколько раз возвращаясь к одному и тому же пейзажному мотиву. н. э. В эпоху Возрождения художники, как Франческа, Тициан, Веронезе, Лотто и Тинторетто решали сходные с импрессионизмом свето-цветовые проблемы и вырабатывали своеобразную импровизационную технику.
Этот жанр требовал не фантазии, а наблюдения и только наблюдения. Появляются художники ставшие великими впоследствии. Работа на пленэре была художественной программой творчества Клода Моне.
Молодого Моне мотив стога сена нисколько не привлекал. Было собрано двести тысяч франков и в ноябре 1890 года «Олимпия» была подарена Люксембургскому музею. Но общее впечатление от работ оказывается абсолютно противоположным. Своей главной задачей они считали возможность поймать уходящий момент средствами технической зарисовки, яркого цвета и все это осуществить на открытом воздухе (на пленэре) с небольшой дорисовкой в студии.
В XIX в. изобразительное искусство активно и плодотворно развивается. Принял участие в пяти выставках Общества (1874, 1876, 1877, 1879, 1882).
Описание картины «Стога сена в Живерни»
Последним масштабным произведением художника стали «Большие декорации» для Музея Оранжери, работа над которыми продолжалась с 1914 по 1922 год. Они отдают преимущество живым цветам солнечного спектра. Свет становится принципиальным элементом их живописи. Детство и юность Моне прошли в Гавре. В 1870 году женился на натурщице Камилле Донсье и уехал из Парижа в Нормандию. В 1859 году отправился в Париж, занимался в Академии Сюиса (класс Глейра).
Каким же он был этот известный всему миру художник с «красноречивыми черными глазами». С 1883 г. жизнь и творчество художника тесно связаны с Живерни (маленькая деревня в 4 км от Вернона, 73, 5 км к северо-западу от Парижа), где художник постоянно жил до конца своей жизни. Знакомство Моне с женой предпринимателя Эрнеста Ошеде Алисой переросло в бурный роман и в 1892 году они сочетались браком. У каждого из них были свои любимые мастера среди живописцев предшествующих поколений.
Клод Моне – Стог сена в Живерни
Не случайно художники стремились выставлять их как единый ансамбль. Много путешествовал: был в Нормандии, на Средиземном море, в Лондоне, Венеции. В построении композиции «Стог сена в Живерни» важную роль также играют горизонтальные линии. Во время Второй мировой войны была захвачена советскими войсками и отправлена в СССР в счет репараций долгое время хранилась в запасниках Государственного Эрмитажа и была показана лишь в 1995 году на Эрмитажной выставке трофейного искусства2 с 2001 года числится в постоянной экспозиции Эрмитажа и с конца 2014 года выставляется в Галерее памяти Сергея Щукина и братьев Морозовых в здании Главного Штаба (зал 403)3.
К пейзажному мотиву со стогом сена Моне обращался еще до написания картины «Стог сена в Живерни». Работа над «Стогами» прерывается из-за дела «Олимпии». «фаюмского портрета», I-IV в. в. В Живерни были написаны самые известные его картины: Стога, Кувшинки, Маки. С 1871 года проводятся выставки передвижников.
Они выбрали для себя жанр пейзажа, не связанный ни с чем, кроме природы. В 1891 году он устроил декоративный пруд с японским мостиком. Чёрные, коричневые и серые тона игнорируются – не включаются в палитру. Если картина«Снопы и деревня за рекой» Левитана вызывает ощущение спокойствия и лёгкой грусти, то в картине «Стог сена в Живерни», Моне создает эффект буйства красок природы. Вернувшись на родину, обосновался в Аржантёе на Сене (1871 – 1878).
Некоторым образам он может посвятить всего около 15 минут в день (настолько быстро меняется выбранное им освещение) он возвращается к ним каждый день в одно и то же время.
Картины с тегом «стог сена в Живерни»
В Лувре картина появилась только в 1907 году. Моне воспринимал мир как постоянный поток света и движения. Зелено-голубые линии, сходящиеся к горизонту, замыкают "движение".
После выставки в галерее Жоржа Пти (1889), принесшей Моне материальную независимость, он купил дом в Живерни, в котором прожил 43 года. В 1878 году перебрался в Ветёй. Давайте послушаем самого Оскара Клода Моне: «Даже в детстве я никогда не подчинялся правилам» «Глаза у меня постепенно открывались, – признавался Моне, – и я по-настоящему понял природу одновременно я научился ее любить» «Будену я обязан тем, что стал художником» «Словно пелена спала с моих глаз, я понял, почувствовал что такое живопись» «Йонгкинд стал моим настоящим учителем и именно ему я обязан окончательным формированием умения видеть» «Сколь бы ты ни был тверд, в Париже слишком легко отвлечься на то, что видишь и слышишь, тогда как работа, которую я делаю здесь, хороша уже тем, что не похожа ни на чью другую, по крайней мере я так думаю, поскольку это будет выражением того, что я – лично я – чувствовал» «Я хотел бы родиться слепым, а затем внезапно прозреть, так чтобы начать писать, не зная, что собой представляют предметы, которые вижу» «Я хочу уловить «мгновенность» и, главное, атмосферу и свет, разлитый в ней» «Мой самый прекрасный шедевр – это мой сад».