Страдная Пора Косцы

«косцы» («Страдная пора») была написана Григорием Григорьевич Мясоедовым, сыном мелкопоместного дворянина. Не исключением стало и произведение «Косцы (Страдная пора)», написанное знаменитым русским художником в 1887 году. Он написал знаменитую картину «Косцы (Страдная пора)». В современной литературе обычно используется двойное название — «Страдная пора (Косцы)»111 или «Страдная пора. Изначально картина была известна под названием «Страдная пора»7, впоследствии также употреблялись названия «Страда»9 и «Косцы»10.

МЯСОЕДОВ Григорий – Страдная пора (Косцы)

По словам Шуваловой, в картине «Косцы» впервые в русской живописи столь отчётливо были показаны «величие и красота крестьянского труда и, главное, его могучее созидательное начало»8. Среди эскизов, связанных с сюжетом этой картины, наиболее известны «Уборка снопов» (холст, масло, 20, 7 37, 9см, ГРМ инв. Внешний облик косаря схож с сидящим крестьянином изображённым на более ранней картине Мясоедова «Земство обедает» (1872).

В той части поля, которая находится справа, рожь уже скошена8. В процессе работы над полотном «Страдная пора. На ней дано «поясное изображение косаря на фоне ясного голубого неба и спелых колосьев ржи», причём художник сосредотачивает внимание на лице крестьянина, а также на сильном и ловком движении его рук.

Сочинение по картине 
мясоедова косцы

Сочинение по картине мясоедова косцы

Каждый, внося свой вклад, показывает чего на самом деле он стоит. Они в светлых платках, в белых кофтах и свободных сарафанах. Волосы, чтобы не мешали он завязал жгутом, свитым прямо на поле из той же ржи. Косцы, написанная в 1887 году, была лично приобретена императором Александром III. Художник воспевает и поэтизирует крестьянский труд, показывает его красоту и величие. Он — самый молодой из трёх, его лицо оживлено улыбкой, труд доставляет ему радость8. Несмотря на свой возраст, он чем-то богач на богатыря: такой же сильный и очень могучий.

Это светлое по колориту полотно наполнено радостным настроением. Нашему взору, как в народной сказке, открывается живописная картина древнерусской жизни. За ними работает молодой парень с кудрявыми волосами.

Косьба идёт полным ходом. Но он старается не отставать от старших. Ты пахни в лицо, Ветер с полудня. Вдали видны нагруженные снопами возы.

Живописный эскиз «Уборка снопов», написанный Мясоедовым в светлой, но немного приглушённой цветовой гамме, рассматривается в качестве «первого звена» на пути к созданию будущего полотна. Видимо, чтобы волосы не мешали ему косить.

За свою долгую жизнь старик привык к тяжёлой работе, она не пугает его. Образы крестьян гармонически слиты с природой. Пробный сноп уже скошен, на нем лежат грабли. Привычная, хотя и трудная, но радостная работа, венчающая труды всего лета. Мощно и уверено машет он косой.

За ним в том же ритме движется второй косарь, одетый в белую рубаху. Он одет в голубую рубаху, а его волосы подвязаны жгутом ржи8 (по народному обычаю, для этого использовались колосья из первого снопа6). Он крепко держит косу в своих сильных руках, готов работать, не покладая рук. Жизнь людей тесно связана с окружающей природой.

Рядом с граблями, стоят крестьянки. Рядом с юношей в красной рубахе мы видим ещё одного. Лицо его спокойно и сосредоточено, он поглощн работой. Впереди, ведя за собой остальных идёт пожилой косарь — по-видимому, глава семьи6. Так и по жизни пожилой, уважаемый всеми, человек всегда впереди. Художник словно хотел подчеркнуть важность и величие крестьянского труда.

Текст Описание картины 
Мясоедова Косцы 
 (Страдная пора)

Текст Описание картины Мясоедова Косцы (Страдная пора)

Крестьяне убирают урожай. К нему иду за советом, с ним делятся своими радостями и печалями. Есть какая-то величественная красота в пейзаже, словно олицетворяющем мощь возделанной человеком земли и в вырастающих из колосьев фигур крестьян, образы которых гармонически слиты с природой. Раззудись, плечо. Он только учится у старших. Их бороды олицетворяют связь с древом рода, а длинные волосы у мужчин — символ мудрости.

Плавная текучесть идущих по диагонали основных линий (края скошенного поля, полосы ржи, фигур крестьян), которым вторят и плывущие облака на небе, равномерность расстояния между косцами все это рождает ощущение ритмичности их труда, его величавой красоты. Косцы идут клином и как бы наступают на нас, в труде они едины: мужчины и женщины. Они знают, что тяжелый труд временен, а закончится косьба, будет веселье. Весна», созданной в 1820-х годах.

В частности, в обзоре, опубликованном в журнале «Русская мысль», писатель Павел Ковалевский так описывал свои впечатления: «Прелестная картина г. Мясоедова. Впереди всех стоит старик в грязно-голубой рубахе с венком из колосьев ржи на голове. По мнению искусствоведа Ирины Шуваловой, в этом полотне впервые в русской живописи столь отчётливо были показаны «величие и красота крестьянского труда и, главное, его могучее созидательное начало»8. Этого человека слушают все и его слово – закон. Из-под хмурых бровей сосредоточенный взгляд.

Без сомнения, он с самого детства привык к нелёгкому крестьянскому труду. Полотно получило хорошие отзывы. Его густые волосы еще не тронула седина. На заднем плане изображено голубое небо, отчасти покрытое облаками.

По словам искусствоведа Ирины Шуваловой, «показанная в период цветения, полная жизненных сил природа воспринимается здесь как синтетический образ родной земли». Далее – молодой кудрявый юноша в красной рубахе, для которого нелегок этот покос. Высокая рожь стоит стеною, пятнышки васильков проглядывают кое-где. Женщины работают наравне с мужчинами. Ж-257, приобретён в 1962 году у Р. Н. Николаевой) и «Крестьянин-косарь» (холст на картоне, масло, 37 17см инв. Оно означает то время лета, когда происходит косьба, жатва и уборка хлеба. Одна из них так же, как и глава семейства держит косу, другая вяжет снопы.

высокие облака не грозят пролиться дождем, но все равно надо спешить убрать хлеб до начала дождей. Труд косарей размерен. Дожди испортят весь урожай и придется голодать. Это пожилой человек, у которого белая рубаха и большая седая борода.

Это полотно показывает правдивое отражение крестьянской жизни. Русые с проседью волосы перехвачены венком из золотых колосьев, словно короной. Ещё один вариант-повторение картины, большего размера (268 400см), был написан Мясоедовым в 1892 году3721.

Они собирают в связки скошенную рожь. Художник Василий Поленов, представлявший на выставке своё крупноформатное полотно «Христос и грешница», писал своей сестре: «Мясоедов давно такой хорошей вещи не выставлял — огромная картина, мужики и бабы косят рожь. Все заняты делами и даже женщины.

Здесь же изображены и девушки, они наравне с мужчинами трудятся. С каждым взмахом косой они словно приближаются к зрителям. Картина передает светлое и радостное настроение.

Его опалённое солнцем лицо выглядит серьёзным и строгим (как подчёркивает критик, не по причине тяжёлых раздумий, а из-за поглощённости работой). Он еще очень молод и работает неумело и робко. Сами косари изображены чуть дальше. За старшим косцом выступает широкоплечий, крепкий крестьянин в белой рубахе. Под голубым простором небес золотистый разлив спелой ржи.

Описание картины 
Мясоедова Косцы 
 (Страдная пора)

Описание картины Мясоедова Косцы (Страдная пора)

В то же время в акварельном наброске «Уборка ржи» можно заметить более сложное развитие сюжета, а также стремление художника «к широкому охвату пространства, к развёрнутому показу крестьянского труда»29. В центре полотна фигуры косцов. Это объясняется тем, что в большом полотне Мясоедов стремился показать «общий трудовой порыв, труд, как дело огромной жизненной важности» и это стремление отодвигало на второй план задачу углублённых психологических характеристик отдельных действующих лиц31. Картина «Крестьянин-косарь» считается одним из лучших этюдов для полотна «Страдная пора». Он смог показать, насколько простые крестьянские люди близки к природе.

При этом страдная пора, что изображена на холсте, это не только труд, но и праздник хлеба. Мы видим один только миг. Рядом с косцами сгребают и связывают скошенную рожь в снопы крестьянки.

Сочинение по картине 
Мясоедова «Косцы 
 (Страдная пора)»

Сочинение по картине Мясоедова «Косцы (Страдная пора)»

Размахнись, рука. Вдали видны нагруженные снопами возы.

Старик увлечен своей работой. Мясоедов на холсте изображает страду, самый важный период в жизни всех крестьян. Ведь вся великая Россия держалась именно на нём. Золотое поле и ясное голубое небо создают яркие впечатления. На голове его венок, сделанный из колосьев.

Страдная пора (Косцы) 
— Григорий Мясоедов

Страдная пора (Косцы) — Григорий Мясоедов

Здесь собрались все от старшего представителя семьи, до младшего. Под голубым простором небес – золотистый разлив спелой ржи. За ним находится совсем ещё молодой человек, одетый в красную рубаху. Все трудятся. Он выглядит сильным и могучим. В том же письме Мясоедов писал: «Для бытовых же картин я считаю себя достаточно опытным в пейзаже и фоны писать могу без стеснения, вот к этому-то и перейду»18. Впереди косит более опытный старик в серо-голубой рубашке.

Два живописных этюда хранятся в Государственной Третьяковской галерее — «Жница» (холст на картоне, масло, 35, 5 16, 7см инв. «Страдная пора» — пожалуй, самое духоподъемное полотно в живописном наследии Мясоедова. Вот наконец и созрело зерно. На картине мы видим увлеченных работой крестьян разных возрастов, которые косят рожь. В разгаре жатва.

Сочинение по картине 
Мясоедова «Косцы 
 (Страдная пора)»

Сочинение по картине Мясоедова «Косцы (Страдная пора)» (С планом)

Его лицо не отражает усталость или печаль. Это светлое по колориту полотно наполнено радостным настроением. Сильными, свободными движениями срезает он рожь. Через несколько лет после создания «Дороги во ржи» художник опять возвратился к схожему мотиву. Плавная текучесть идущих по диагонали основных линий (края скошенного поля, полосы ржи, фигур крестьян), которым вторят и плывущие облака на небе, равномерность расстояния между косцами – все это рождает ощущение ритмичности их труда, его величавой красоты.

Хотя он вспотел и волосы прилипли ко лбу, он старается не отстать от первого крестьянина. Первым выступает могучий старик с седой бородой. Они трудятся наравне с мужчинами. С помощью выбора точки зрения — под углом и несколько снизу — создаётся ощущение большего разворота пространства, а также достигается «монументализация образов» крестьян, фигуры которых словно вырастают из колосьев и возвышаются над зрителем24. На сегодняшний день не каждый знает значение слова страда.

Презентация "Сочинение по картине Мясоедова «Косцы (Страдная пора)»" 6 класс

Рядом с ними идут девушки в косынках, собирающие срезанную рожь и вяжущие из нее снопы. Женщины – крестьянки сгребают скошенную рожь и вяжут ее в снопы. У молодых парней еще нет такого опыта и сноровки, вот таким образом они отстают. Третьим идт кудрявый юноша.

Его сильные и загорелые руки держат косу крепко и уверенно. Сбор урожая – необходимый и радостный труд для крестьян. Образы крестьян гармонически слиты с природой. Под голубым небом с розоватыми облаками раскинулось золотистое поле спелой ржи21. Кажется, будто косцы движутся прямо на зрителя.

Сочиненин по картине 
Мясоедова Косцы 
 (Страдная пора)

Сочиненин по картине Мясоедова Косцы (Страдная пора)

21969, был в собрании Матвеева, поступил в музей в 1933 году)30. Далее следует третий косарь в красной рубахе. Юноша не боится тяжёлой работы. Его широкое лицо обрамлено бородой, взгляд устремлн на колосья. Картина словно олицетворяет собой всю крестьянскую жизнь. Это период, когда всем приходилось выходить в поля, дабы убрать созревший урожай.

На поле работают крестьяне разных возрастов. Косцы»36. Есть то, что можно выделить, что придает картине особый комфорт. В разгаре жатва. Один за другим мерно движутся косцы.

Ж-7623, приобретён у Ю. К. Линника)26 и «Уборка ржи» (бумага, акварель, 13, 1 12, 5см, ГТГ)2728. В письме к пейзажисту Александру Киселёву от 25 января 1886 года Григорий Мясоедов сообщал, что начал работу над пейзажем «Поле ржи по заходе солнца», который «выходит скучно и не даёт должного представления». Рядом с косцами трудятся крестьянки, которые сгребают колосья и вяжут снопы24.

Помогите не могу 
найти сочинение 
по картине Мясоедова

Помогите не могу найти сочинение по картине Мясоедова "косцы" страдная пора

Работа над картиной «Страдная пора» заняла около года. На меже выросли белые цветы, да стоит чертополох. Между нескошенной травой и готовой охапкой мы видим зелёный куст колючки, . Следом за стариком идёт крепкий мужчина, движения которого такие же чёткие и уверенные.

Один за другим мерно движутся косцы. Справа – большой массив скошенного поля. Труд крестьян начинается с раннего утра и продолжается до позднего вечера.

Кажется, будто косцы движутся прямо на зрителя. Немного отстав от пожилого мужчины, работает широкоплечий и сильный мужчина в светлой сорочке, возможно, это его сын. В Государственном музее искусств Казахстана имени А. Кастеева хранится картина Мясоедова «Жатва» (холст, масло, 141 268см, 1887) — авторский вариант-повторение полотна «Страдная пора. Очень колоритно художник изобразил мужчин, это настоящие русские витязи. Косцы» Мясоедовым был создан ряд этюдов и эскизов. Косу в своей руке он держит уверенно.

Сочинение по картине 
Мясоедова Страдная 
пора (Косцы)

Сочинение по картине Мясоедова Страдная пора (Косцы)

Ворот его красной рубахи расстгнут видимо, нелгок для него этот покос. Справа большой массив скошенного поля. Он уверенно держит в руках косу, как и мужчина, стоящий чуть позади. В сторону зрителя мерно движутся крестьяне-косцы им помогают женщины и дети.

По сведениям на 1964 год, местонахождение этого повторения было неизвестно21. В обзорной статье, посвящённой выставке, художественный критик Владимир Стасов назвал «Страдную пору» одной из самых превосходных картин Мясоедова и отметил, что она полна «поэзии, светлого чувства, чего-то здорового и торжественного»7. В монографии о творчестве Мясоедова изданной в 1971 году искусствовед Ирина Шувалова подчёркивала, что до появления картины «Косцы» в работах русских художников второй половины XIX века не было столь «оптимистической трактовки темы крестьянского труда» и что в этом смысле полотно Мясоедова можно сравнить разве что с картиной Алексея Венецианова «На пашне. Глубина пейзажа передана посредством цветового строя и ритма цветовых пятен.