Страдная Пора Косцы Мясоедов
«косцы» («Страдная пора») была написана Григорием Григорьевич Мясоедовым, сыном мелкопоместного дворянина.
МЯСОЕДОВ Григорий – Страдная пора (Косцы)
Он смог показать, насколько простые крестьянские люди близки к природе. Косцы. Радуется вся семья, что урожай хорош.
К нему иду за советом, с ним делятся своими радостями и печалями. За его спиной виднеется могучий в белой рубахе бородатый крестьянин. Его широкое лицо обрамлено бородой, взгляд устремлн на колосья. Все трудятся. Из-под хмурых бровей сосредоточенный взгляд. Вдали видны нагруженные снопами возы. Здесь собрались все от старшего представителя семьи, до младшего.
Текст Описание картины Мясоедова Косцы (Страдная пора)
Каждый, внося свой вклад, показывает чего на самом деле он стоит. Ещё один вариант-повторение картины, большего размера (268 400см), был написан Мясоедовым в 1892 году3721. Мы видим один только миг.
Ж-257, приобретён в 1962 году у Р. Н. Николаевой) и «Крестьянин-косарь» (холст на картоне, масло, 37 17см инв. Это произведение можно назвать гимном красивому и величавому крестьянскому труду. В центре картины – крестьяне, которые косят рожь. Вот и на картине пожилой мужчина идет первым, а за ним уже те, кто помоложе да послабее.
Художник словно хотел подчеркнуть важность и величие крестьянского труда. Его сильные и загорелые руки держат косу крепко и уверенно. Юноша не боится тяжёлой работы. Ведь вся великая Россия держалась именно на нём. Сильными, свободными движениями срезает он рожь. Одной из значительных работ художника считается картина Страдная пора. Картина словно олицетворяет собой всю крестьянскую жизнь.
Страдная пора (Косцы) — Григорий Мясоедов
«Страдная пора» — пожалуй, самое духоподъемное полотно в живописном наследии Мясоедова. Золотое поле и ясное голубое небо создают яркие впечатления. Они одеты в белые сорочки и сарафаны, а головы их убраны в светлые платки. По словам искусствоведа Ирины Шуваловой, «показанная в период цветения, полная жизненных сил природа воспринимается здесь как синтетический образ родной земли».
Он спокоен и сосредоточен и полностью поглощён работой. Полотно получило хорошие отзывы. Глубина пейзажа передана посредством цветового строя и ритма цветовых пятен. А над косарями высокое синее небо.
Сочинение по картине Мясоедова «Косцы (Страдная пора)»
Вслед за ним виднеется кудрявый юноша, лишь учится он этому нелёгкому делу у старших. Они сосредоточены на работе, ничто не отвлекает их внимания от ответственного дела. Художник воспевает и поэтизирует крестьянский труд, показывает его красоту и величие. Праздник хлеба, праздник жизни.
В монографии о творчестве Мясоедова изданной в 1971 году искусствовед Ирина Шувалова подчёркивала, что до появления картины «Косцы» в работах русских художников второй половины XIX века не было столь «оптимистической трактовки темы крестьянского труда» и что в этом смысле полотно Мясоедова можно сравнить разве что с картиной Алексея Венецианова «На пашне. Это полотно показывает правдивое отражение крестьянской жизни. Размахнись, рука. В той части поля, которая находится справа, рожь уже скошена8.
Без сомнения, он с самого детства привык к нелёгкому крестьянскому труду. Для крестьян это не просто тяжелый труд. Мясоедова Косцы (Страдная Пора) изображены жнива – страдная пора – пора уборки урожая.
Старик увлечен своей работой. С помощью выбора точки зрения — под углом и несколько снизу — создаётся ощущение большего разворота пространства, а также достигается «монументализация образов» крестьян, фигуры которых словно вырастают из колосьев и возвышаются над зрителем24. В обзорной статье, посвящённой выставке, художественный критик Владимир Стасов назвал «Страдную пору» одной из самых превосходных картин Мясоедова и отметил, что она полна «поэзии, светлого чувства, чего-то здорового и торжественного»7. Лицо его спокойно и сосредоточено, он поглощн работой. Дожди испортят весь урожай и придется голодать.
Ж-7623, приобретён у Ю. К. Линника)26 и «Уборка ржи» (бумага, акварель, 13, 1 12, 5см, ГТГ)2728. Он только учится у старших.
Григорий Мясоедов – Страдная пора/Косцы
Все заняты делами и даже женщины. Ведь вся великая Россия держалась именно на нём. Первым выступает могучий старик с седой бородой. Широка родная земля, щедра она к человеку труда. Картина словно олицетворяет собой всю крестьянскую жизнь.
Этого человека слушают все и его слово – закон. Под голубым простором небес золотистый разлив спелой ржи. Его густые волосы еще не тронула седина. На сегодняшний день не каждый знает значение слова страда.
Они торопятся убрать хлеб, чтобы не замочили его дожди. По мнению искусствоведа Ирины Шуваловой, в этом полотне впервые в русской живописи столь отчётливо были показаны «величие и красота крестьянского труда и, главное, его могучее созидательное начало»8. С каждым взмахом косой они словно приближаются к зрителям. Женщины работают наравне с мужчинами. Это объясняется тем, что в большом полотне Мясоедов стремился показать «общий трудовой порыв, труд, как дело огромной жизненной важности» и это стремление отодвигало на второй план задачу углублённых психологических характеристик отдельных действующих лиц31. Впереди всех стоит старик в грязно-голубой рубахе с венком из колосьев ржи на голове.
Описание картины Мясоедова Косцы (Страдная пора)
Также уверенно и размашисто машет он косой. Жизнь людей тесно связана с окружающей природой. Они знают, что тяжелый труд временен, а закончится косьба, будет веселье. В Государственном музее искусств Казахстана имени А. Кастеева хранится картина Мясоедова «Жатва» (холст, масло, 141 268см, 1887) — авторский вариант-повторение полотна «Страдная пора. Мы видим один только миг. Справа от косарей большой кусок выкошенного поля.
За ним находится совсем ещё молодой человек, одетый в красную рубаху. Мясоедов получает две злотые медали, большую и малую, за свои ещё ученические работы. 21969, был в собрании Матвеева, поступил в музей в 1933 году)30.
Внешний облик косаря схож с сидящим крестьянином изображённым на более ранней картине Мясоедова «Земство обедает» (1872). В письме к пейзажисту Александру Киселёву от 25 января 1886 года Григорий Мясоедов сообщал, что начал работу над пейзажем «Поле ржи по заходе солнца», который «выходит скучно и не даёт должного представления». В центре полотна фигуры косцов. Он выглядит сильным и могучим. Впереди, ведя за собой остальных идёт пожилой косарь — по-видимому, глава семьи6.
Сами косари изображены чуть дальше. Тяжек труд в поле. Но, тем не менее, он старается ни в чем не уступать своим старшим товарищам. Кажется, будто косцы движутся прямо на зрителя. Два живописных этюда хранятся в Государственной Третьяковской галерее — «Жница» (холст на картоне, масло, 35, 5 16, 7см инв.
Впереди косит более опытный старик в серо-голубой рубашке. Он — самый молодой из трёх, его лицо оживлено улыбкой, труд доставляет ему радость8. Мощно и уверено машет он косой. Художник Василий Поленов, представлявший на выставке своё крупноформатное полотно «Христос и грешница», писал своей сестре: «Мясоедов давно такой хорошей вещи не выставлял — огромная картина, мужики и бабы косят рожь. За свою долгую жизнь старик привык к тяжёлой работе, она не пугает его.
Косу в своей руке он держит уверенно. Плавная текучесть идущих по диагонали основных линий (края скошенного поля, полосы ржи, фигур крестьян), которым вторят и плывущие облака на небе, равномерность расстояния между косцами все это рождает ощущение ритмичности их труда, его величавой красоты. Рядом с ними идут девушки в косынках, собирающие срезанную рожь и вяжущие из нее снопы. Несмотря на свой возраст, он чем-то богач на богатыря: такой же сильный и очень могучий.
Сочиненин по картине Мясоедова Косцы (Страдная пора)
Картина «Крестьянин-косарь» считается одним из лучших этюдов для полотна «Страдная пора». За ними работает молодой парень с кудрявыми волосами. Присущая крестьянину истовость в полевой работе, серьезность и внутренняя собранность особенно хорошо выражены в образе пожилого косаря, увлекающего за собой остальных.
Раззудись, плечо. На поле работают крестьяне разных возрастов. Далее – молодой кудрявый юноша в красной рубахе, для которого нелегок этот покос.
Видимо, чтобы волосы не мешали ему косить. Русые с проседью волосы перехвачены венком из золотых колосьев, словно короной. Они трудятся наравне с мужчинами. Наравне с мужчинами в поле работают женщины.
Сочинение по картине мясоедова косцы
Все увлечены работой. При этом страдная пора, что изображена на холсте, это не только труд, но и праздник хлеба. За ним в том же ритме движется второй косарь, одетый в белую рубаху. Крестьяне убирают урожай.
Здесь же изображены и девушки, они наравне с мужчинами трудятся. Мясоедов на холсте изображает страду, самый важный период в жизни всех крестьян. Далее следует третий косарь в красной рубахе. Яркое летнее солнце жарит их своими лучами. Женщины вяжут снопы.
Одна из них так же, как и глава семейства держит косу, другая вяжет снопы.
Презентация "Сочинение по картине Мясоедова «Косцы (Страдная пора)»" 6 класс
Скошенный участок тянется далеко, до самого горизонта. По словам Шуваловой, в картине «Косцы» впервые в русской живописи столь отчётливо были показаны «величие и красота крестьянского труда и, главное, его могучее созидательное начало»8. За свою долгую жизнь старик привык к тяжёлой работе, она не пугает его.
На голове его венок, сделанный из колосьев. Его опалённое солнцем лицо выглядит серьёзным и строгим (как подчёркивает критик, не по причине тяжёлых раздумий, а из-за поглощённости работой). Хотя он вспотел и волосы прилипли ко лбу, он старается не отстать от первого крестьянина. Рядом с юношей в красной рубахе мы видим ещё одного.
Сочинение по картине Мясоедова Страдная пора (Косцы)
Но он старается не отставать от старших. За старшим косцом выступает широкоплечий, крепкий крестьянин в белой рубахе. Сочинение по картине Г. Г. Мясоедова Страдная пора. Он уверенно держит в руках косу, как и мужчина, стоящий чуть позади. Косцы» Мясоедовым был создан ряд этюдов и эскизов. Ты пахни в лицо, Ветер с полудня.
На ней дано «поясное изображение косаря на фоне ясного голубого неба и спелых колосьев ржи», причём художник сосредотачивает внимание на лице крестьянина, а также на сильном и ловком движении его рук. Он еще очень молод и работает неумело и робко. Косцы»36. Взгляд его застыл на колосьях.
Рядом с косцами сгребают и связывают скошенную рожь в снопы крестьянки. Весна», созданной в 1820-х годах. Один за другим мерно движутся косцы. Страда – это ещё и праздник. Косцы, написанная в 1887 году, была лично приобретена императором Александром III. В сторону зрителя мерно движутся крестьяне-косцы им помогают женщины и дети.
Под голубым небом с розоватыми облаками раскинулось золотистое поле спелой ржи21. Картина, несомненно, воспевает труд крестьян, наполняя нас своим светлым и радостным настроением от величественного пейзажа. Работа над картиной «Страдная пора» заняла около года. По сведениям на 1964 год, местонахождение этого повторения было неизвестно21. На переднем плане мы видим самого старшего из косцов — это пожилой человек с седой бородой.
- Сочинение по картине Мясоедова «Косцы»
- Интересные сочинения по картинам
- Картина «Косцы» Мясоедова Григория
- Коллекция Государственного Русского музея
Живописный эскиз «Уборка снопов», написанный Мясоедовым в светлой, но немного приглушённой цветовой гамме, рассматривается в качестве «первого звена» на пути к созданию будущего полотна. Жизнь людей тесно связана с окружающей природой. В частности, в обзоре, опубликованном в журнале «Русская мысль», писатель Павел Ковалевский так описывал свои впечатления: «Прелестная картина г. Мясоедова. Г. Г. Косцы. Григорий Григорьевич Мясоедов – выходец из старинной дворянской семьи.
Художник словно хотел подчеркнуть важность и величие крестьянского труда. На картине мы видим увлеченных работой крестьян разных возрастов, которые косят рожь. Куда ни взглянешь – везде поля и поля. Первый косарь подвязал рассыпающиеся волосы несколькими стебельками пшеницы.
- Ещё документы из категории литература
Картина передает светлое и радостное настроение. Юноша не боится тяжёлой работы. Без сомнения, он с самого детства привык к нелёгкому крестьянскому труду. Это период, когда всем приходилось выходить в поля, дабы убрать созревший урожай.
Так и по жизни пожилой, уважаемый всеми, человек всегда впереди. Есть то, что можно выделить, что придает картине особый комфорт. Бескрайнее поле ржи, словно уходящее за горизонт и сливающееся с небесной гладью. Он выглядит сильным и могучим. Косцы. Полотно Г. Г.
У молодых парней еще нет такого опыта и сноровки, вот таким образом они отстают. Среди эскизов, связанных с сюжетом этой картины, наиболее известны «Уборка снопов» (холст, масло, 20, 7 37, 9см, ГРМ инв. В том же письме Мясоедов писал: «Для бытовых же картин я считаю себя достаточно опытным в пейзаже и фоны писать могу без стеснения, вот к этому-то и перейду»18. Сбор урожая – необходимый и радостный труд для крестьян. На его русой с проседью голове, словно корона красуется венок из колосьев.
Труд крестьян начинается с раннего утра и продолжается до позднего вечера. Оно означает то время лета, когда происходит косьба, жатва и уборка хлеба. Его лицо не отражает усталость или печаль. Следом за стариком идёт крепкий мужчина, движения которого такие же чёткие и уверенные. Рядом с юношей в красной рубахе мы видим ещё одного.
Они собирают в связки скошенную рожь. Он крепко держит косу в своих сильных руках, готов работать, не покладая рук. Тема крестьянского труда волновала многих русских художников, но никто до Мясоедова не решил ее в таком оптимистическом ключе, с такой силой правды.
В процессе работы над полотном «Страдная пора. Крестьянки собирают скошенную рожь и связывают её в снопы. Центральное место отведено косарям. Образы крестьян гармонически слиты с природой. Давно уже рожь на российский полях убирается при помощи специальной техники.
Вот таким образом все от мала до велика дружно выходят в поле. Ворот его красной рубахи расстгнут видимо, нелгок для него этот покос. На заднем плане изображено голубое небо, отчасти покрытое облаками. А вдали другие крестьяне увозят уже скошенный урожай. Третьим идт кудрявый юноша. Рядом с косцами трудятся крестьянки, которые сгребают колосья и вяжут снопы24. Он одет в голубую рубаху, а его волосы подвязаны жгутом ржи8 (по народному обычаю, для этого использовались колосья из первого снопа6).
Значит, не будут голодать, будет чем заплатить все подати. Красная рубаха его расстегнута, тяжек для него труд в поле. Этот тяжелый труд его не пугает, так как за всю свою жизнь ему много раз приходилось бороться за урожай и ему нравится страдная пора, так как известно, что чем урожайнее будет год, то тем больше будет хлеба и люди не будут умирать от голода.
Это светлое по колориту полотно наполнено радостным настроением. Будучи учеником Академии художеств Г. Г. Следом за стариком идёт крепкий мужчина, движения которого такие же чёткие и уверенные. В разгаре жатва. Это пожилой человек, у которого белая рубаха и большая седая борода. Справа большой массив скошенного поля.
Женщины – крестьянки сгребают скошенную рожь и вяжут ее в снопы. В то же время в акварельном наброске «Уборка ржи» можно заметить более сложное развитие сюжета, а также стремление художника «к широкому охвату пространства, к развёрнутому показу крестьянского труда»29. Он подчеркнул его величие и суровую красоту. Описание картины Г. Г. Мясоедова Страдная пора. Он крепко держит косу в своих сильных руках, готов работать, не покладая рук. Они в светлых платках, в белых кофтах и свободных сарафанах. Крестьяне убирают урожай.
За ним находится совсем ещё молодой человек, одетый в красную рубаху. Через несколько лет после создания «Дороги во ржи» художник опять возвратился к схожему мотиву.