Сусанна И Старцы Картина

Сусанна и старцы (картина Тинторетто)

Можно только догадываться, какими мотивами руководствовался Рейнольдс. Дело было предано огласке. Она начинает кричать, прибегают люди и сбитые с толку старцы осуществляют свою угрозу. ad Afric. Поза и выражение лица живо передают испытываемые Сусанной стыд и страх.

Когда он задал им вопрос (каждому по отдельности), под каким деревом происходила встреча любовников, то получил два разных ответа. Профессор П. А. Юнгеров пишет: «не сосредоточивая всего внимания на историчности отдела, православный богослов должен остановиться, как и христианская древность останавливалась, на его учительном характере. 22:3-12), перешла и к вавилонским, не исключая и пожилых. Картина была написана на библейский сюжет, как и большинство работ художника того периода. Эти глубокие мысли, проникающие и освещающие все повествование о Сусанне, останутся навсегда влиятельными для читателей этой истории. 3), Ипполит Римский (Com.

«По закону Моисея» лжесвидетели были приговорены к побитию камнями, а Сусанна – оправдана. Картина находилась в коллекции князей Юсуповых во Дворце на реке Мойке в С. -Петербурге. IV, 26.

В итоге смертной казни были преданы виновные. Кроме того, по указанию Юнгерова исследователи отмечают моральную цель этого повествования для современников. in Daniel. ), Климент Александрийский (Stromata.

Нравственная распущенность палестинских иудеев, которую так грозно порицали Иеремия (5:5-8 3:2 9:2 13:22-27) и Иезекииль (16 и 23 глл. на Дан. ), Иоанн Златоуст (Толк. «Изображения на мотивы апокрифа появляются в римских и галльских катакомбах и на саркофагах (2-4 вв. ), на хрустальном блюде 9 в. (Франкское государство)». Сюжет картины Тинторетто был вполне понятен религиозно подкованной общественности XVI века: Богоматерь приходит навестить свою родственницу, святую Елизавету, чудесным образом зачавшую ребенка уже в преклонных летах вскоре после Благовещения (вести о скором рождении Христа). По данным исследователей, он часто проводил живописные эксперименты, позволяя себе вмешиваться в замысел автора и вносил свои, «современные» изменения в картины. in Ioh. Предположительно картина предназначалась для алтаря церкви Сан-Пьетро Мартире в Болонье. Они спрятались в зелени и стали наблюдать за ней.

вы можете запросить все в системе с коробкой. Сусанна (ивр. Haeres. Нравственная распущенность израильских иудеев, которую так грозно порицали Иеремия (5:5-8 3:2 9:2 13:22-27) и Иезекииль (16 и 23 глл. Артемизии, как никому другому, была близка тема насилия и несправедливого обвинения. В саду часто прогуливалась и отдыхала Сусанна.

В лице богобоязненной целомудренной Сусанны он дает ободряющий пример еврейкам не бояться не только угроз, но и насилия со стороны мужчин, склонявших к преступной связи и в уповании на Господа, хранить свято супружескую верность. В работе над этой картиной Веронезе выбирает второй. Сусанне грозила смертная казнь за прелюбодеяние, но пророк Даниил уличил старцев во лжи. Лучше для меня не сделать этого и впасть в руки ваши, нежели согрешить пред Господом». 1, 13), Григорий Богослов (Сл.

«Сусанна и старцы», 
Тинторетто — описание 
картины

«Сусанна и старцы», Тинторетто — описание картины

in Daniel. ), Климент Александрийский (Stromata. XX, 5), Афанасий Великий (Com. Нравственная распущенность палестинских иудеев, которую так грозно порицали Иеремия (5:5-8 3:2 9:2 13:22-27) и Иезекииль (16 и 23 глл.

Таковы следующие главные мысли его: строгое целомудрие Сусанны, непоколебимая её вера в правду Бога, ведающего сокровенное и решимость даже умереть ради соблюдения своей невинности (Дан. 13:42-43) мудрость Даниила и промышление Божие о богобоязненных людях, охраняющее их (не позволяя искуситься паче сил: 1Кор. 10:13) и наказывающее злодеев. Главный герой полотна — это свет: художник использует зеркало перед Сусанной, чтобы усилить лучи света, разливающиеся по белому телу. Выше: что вы искали. Вопрос о семитском (возможно, арамейском) оригинале для греческих переводов Септуагинты и Феодотиона (который используется в русских переводах) остаётся в науке дискуссионным.

Arian. В русском Синодальном переводе этой игры слов не передано. Подобно другим евреям (в том числе пророку Даниилу), они попали в Вавилон как пленники, однако, благодаря своим талантам, смогли занять высокое положение.

Описание картины 
«Сусанна и старцы»

Описание картины «Сусанна и старцы»

Ориген говорил, что существовало это повествование и в переводе Симмаха. На греческом языке текст сохранился в двух версиях. Разница в показаниях обоих старцев становится очевидной для всех присутствующих.

В живописи Рубенса (1577-1640) соединились экспрессия, драматизм и бьющая через край полнота жизни. Неясным и по сей день остается лишь одно – кого воплощают две женские фигуры. Ее явно порицает, стыдит и наказывает автор, желая предохранить от нее соотечественников. Место действия — в Вавилоне эпохи пленения там еврейского народа. Она пренебрегает их шантажом:. Arian. на Дан. ), Иоанн Златоуст (Толк.

Также существуют мнения (начиная уже с Оригена), что эти каламбуры могли быть добавлены греческим переводчиком и никак не влияют на решение вопроса о подлинности (или неподлинности) этой истории. Средневековые художники предпочитали тему Даниила, вершащего правосудие. Своя «Святая Сусанна» есть у Пинтуриккио и Лоренцо Лотто, у Веронезе и Тьеполо, у Якопо Тинторетто и Якопо да Понте Бассано. Темы насилия и возмездия станут для художницы доминирующими (вернется она и к этому же сюжету). Однажды, когда она совершала омовение в бассейне, её узрели двое сановных стариков, занимавшие в государстве посты старейшин или судей.

Картина Жана-Франсуа 
де Труа «Сусанна 
и старцы»

Картина Жана-Франсуа де Труа «Сусанна и старцы»

Arian. Второй говорит, что это происходило под вечнозеленым дубом (, принос) и Даниил также отвечает, что ангел «рассечет его пополам, чтобы истребить», но уже другим словом (, присейн). 2 ч., 432 стр. ) и др». Однажды тот отправляется на охоту и его убивает разъяренный вепрь.

Haeres. «Изображения на мотивы апокрифа появляются в римских и галльских катакомбах и на саркофагах (2-4 вв. ), на хрустальном блюде 9 в. (Франкское государство)». Творчество Рубенса оказало влияние на все фламандское искусство. на Дан. ), Иоанн Златоуст (Толк. Но картина Рембрандта «Сусанна и старцы» с недавнего времени привлекает пристальное внимание не только своим совершенством, но и благодаря сенсационной новости, прозвучавшей на конференции в лондонской Национальной галерее.

Подборка картин 
«Сусанна и старцы 
 (Купание Сусанны)»

Подборка картин «Сусанна и старцы (Купание Сусанны)»

В результате вина Тасси была доказана. Сусанна и старцы —очень популярный в живописи сюжет из библейских апокрифов. Хозяина в доме не было и они решили дождаться его в саду. Её явно порицает, стыдит и наказывает автор, желая предохранить от неё соотечественников. к Магнез. ), Ириней Лионский (Adv. Она была уверена, что в саду никого нет и велела служанкам закрыть ворота.

Она начинает кричать, прибегают люди и сбитые с толку старцы осуществляют свою угрозу. Очевидно, он считал, что полотно необходимо было усовершенствовать». На этот раз – маленькая собачка.

Её явно порицает, стыдит и наказывает автор, желая предохранить от неё соотечественников. Лжесвидетели были уличены во лжи и казнены. in Daniel. ), Климент Александрийский (Stromata. Знаменитый художник Рубенс, «король живописи и художник королей», как величали его современники, следовал традиции Ренессанса, считающей, что главное – идея, замысел, а исполнение – это ремесленная сторона искусства.

О сюжете картины 
«Сусанна и старцы» 
Питера Пауля Рубенса

О сюжете картины «Сусанна и старцы» Питера Пауля Рубенса

За всей этой идиллией, тайно выглядывая из своих укрытий, в нарочито нелепых позах наблюдают старцы (один — ближе, на переднем плане в нижнем левом углу, другой — вдали). Сусанна отличалась редкой красотой. Средневековье превратило её в символ Церкви, которой угрожали иудеи и язычники. Очень скоро в систему будут добавлены новые языки.

in Ioh. Обычно Юдифь изображают с саблей, а голову покойника героиня несет в мешке.

Сусанна и старцы 
 (картина Тинторетто) 
Информацию О

Сусанна и старцы (картина Тинторетто) Информацию О

Суд поверил старцам и приговорил Сусанну к смерти. Нравственная распущенность палестинских иудеев, которую так грозно порицали Иеремия (5:5-8 3:2 9:2 13:22-27) и Иезекииль (16 и 23 глл. Молодая красавица, нежное тело которой благодаря трепетной, мерцающей живописи сияет, выступая из полутьмы, запрокинула голову и в ужасе смотрит на старцев. Сюжет для картины почерпнут из Ветхого Завета, книги пророка Даниила.

2 ч., 432 стр. ) и др»10. (Втор. 19:18-21), а добродетельная Сусанна торжествует: «и поступили с ними так, как они злоумыслили против ближнего, по закону Моисееву и умертвили их и спасена была в тот день кровь невинная». Эти особенности барочного искусства отразились и в его картине «Сусанна и старцы» на сюжет из Книги пророка Даниила. Сабли на полотне Тициана нет, зато есть служанка, в которой сторонники версии о Юдифи признают кормилицу Абру.

Также существуют мнения (начиная уже с Оригена), что эти каламбуры могли быть добавлены греческим переводчиком и никак не влияют на решение вопроса о подлинности (или неподлинности) этой истории. Контраст похотливой старости и цветущей молодости привносит в картину оттенок драматизма. Одна сдвинута к левому краю полотна, другая выглядывает из-за фигуры Елизаветы. 22:3-12) имела место и среди вавилонских евреев, не исключая и пожилых. На этот каламбур обращает внимание ещё Юлий Африкан в своем послании к Оригену.

Напишите отзыв о 
статье Сусанна и 
старцы

Напишите отзыв о статье Сусанна и старцы

Таковы следующие главные мысли его: строгое целомудрие Сусанны, непоколебимая её вера в правду Бога, ведующего сокровенное и решимость даже умереть ради соблюдения своей невинности (Дан. 13:42-43) мудрость Даниила и промышление Божие о богобоязненных людях, охраняющее их (не позволяя искуситься паче сил: 1Кор. 10:13) и наказывающее злодеев. 1, 13), Григорий Богослов (Сл. IV, 26. Несмотря на название, отсылающее к вполне конкретной библейской истории искусствоведы не могут сойтись во мнении, кто же изображен на картине: Саломея, которой царь Ирод преподнес на блюде голову Иоанна Крестителя или Юдифь, обезглавившая вражеского полководца Олоферна. В 1940 г. она поступила в Ростовский областной музей изобразительных искусств. Голландские художники того времени, следуя моде, писали в светлых тонах.

Скульптор Огюст Роден говорил: Красоту у Рембрандта рождают контрасты между обыденностью физической оболочки и внутренней одухотворённостью. К сожалению, во время Второй мировой войны постулат, что война освобождает от комплексов, получил своё трагическое подтверждение: здание музея было почти полностью разрушено многие экспонаты, спрятанные в убежищах по всей Германии, потеряны, а 400 самых больших (в основном, алтари, которые трудно было спрятать) – уничтожены нацистами. Рассказ на греческом языке сохранился в переводе LXX и Феодотиона. В греческом тексте этот разговор полон игры слов на почве омонимии. Средневековье превратило её в символ Церкви, которой угрожали иудеи и язычники. Com.

После Октябрьской революции 1917 г. картина была передана в Эрмитаж. С одной стороны, конь – один из символов Марса, бога войны. 343, 359), Исидор Пелусиот (Твор. Берлинская картинная галерея сообщила об удивительном открытии: один из шедевров музейного собрания – картина Рембрандта «Сусанна и старцы» претерпела значительные изменения.

Отрывок, характеризующий Сусанна и старцы

Вариант Феодотиона был включен в римско-католическую Библию. Сюжет взят из апокрифа – раннехристианского текста, не признанного христианской церковью и не вошедшего в библейский канон. Лучше для меня не сделать этого и впасть в руки ваши, нежели согрешить пред Господом». Haeres. Первый старец говорит, что это происходило под мастиковым деревом (, схинос) и Даниил отвечает, что ангел уже готов рассечь (, схистенай) его пополам.

«лилия»), красивой и благочестивой жене вавилонского еврея Иоакима. Средневековые художники предпочитали тему Даниила, вершащего правосудие. Кроме того, по указанию Юнгерова исследователи указывают на моральную цель этого повествования для современников.

ВОЗВРАЩЕНИЕ Сусанна 
и старцыа К ЖИЗНИ

ВОЗВРАЩЕНИЕ Сусанна и старцыа К ЖИЗНИ

Её явно порицает, стыдит и наказывает автор, желая предохранить от неё соотечественников. 22:3-12), перешла и к вавилонским, не исключая и пожилых. 3), Ипполит Римский (Com. По мнению защитников еврейско-арамейского оригинала, у Феодотиона был иной еврейско-арамейский список, по коему он «поправлял и дополнял» текст LXX, а по мнению защитников греческого оригинала, Феодотион пользовался «устным преданием» и по нему делал свои уклонения. Ну а собачка, лающая на обидчиков, символизирует беспомощные попытки помочь. Сусанну арестовывают и ей грозит смерть за прелюбодеяние, причем женщина клянется, что ни в чём не виновата.

Сусанна (в европейской традиции Сюзанна, на иврите – Шошанна) – иудейка, жившая вместе с мужем Иоакимом при дворе вавилонского царя Навуходоносора. По свидетельству директора музея Берна Линдеманна: «От картины, которую написал Рембрандт, остались только фигуры. Как-то в полдень к Иоакиму пришли двое назначенных судей из числа старейшин. Сусанна выходит из купальни, а ее левая нога еще погружена в воду. Сусанна выходит из купальни, а ее левая нога еще погружена в воду.

  1. Самопознание и духовное развитие личности
  2. Коллекция Государственного Русского музея
  3. Все, что ты можешь вообразить — реально
  4. 2 пользователей сказали пасибо за это полезное сообщение
  5. 1 пользователь сказал пасибо за это полезное сообщение
  6. 1 пользователь сказал пасибо Игорь Леванов за это полезное сообщение
  7. Словари и энциклопедии на Академике

В одной из ее глав в греческом переводе Ветхого Завета рассказывается, как два старейшины увидели благочестивую женщину во время купания и, угрожая обвинением в прелюбодеянии, стали добиваться ее любви. Старцы дождались их ухода и незаметно подкрались к сидевшей на скамейке Сусанне. Оба неожиданно воспламенились желанием им захотелось соблазнить ее.

За всей этой идиллией, тайно выглядывая из своих укрытий, в нарочито нелепых позах наблюдают старцы (один – ближе, на переднем плане в нижнем левом углу, другой – вдали). на Дан. ), Августин (Serm. Тинторетто дотошно следует букве Библии.

  • Хаим Сутин: крупнейшая ретроспектива уже скоро пройдёт в Москве
  • Метафизические прозрения: первая в России выставка Джорджо де Кирико
  • В декабре 2017 года в Москве пройдет крупнейшая выставка Николая Рериха
  • Выставка Дэвида Хокни в лондонской стала самой успешной за всю историю галереи
  • В Москве проходит выставка самого дорогого современного художника Дэмьена Херста

В это время в процесс вмешивается юноша по имени Даниил (это будущий знаменитый пророк Даниил), которому Бог открыл, что она говорит правду: «возбудил Бог святой дух молодого юноши, по имени Даниила». Средневековые художники предпочитали тему Даниила, вершащего правосудие. X), Ориген (Epist. Обычно она ждала, когда все гости уйдут, не желала смущать их своим появлением.

В это время в процесс вмешивается юноша по имени Даниил (это будущий знаменитый пророк Даниил), которому Бог открыл, что она говорит правду: «возбудил Бог святой дух молодого юноши, по имени Даниила». XX, 5), Афанасий Великий (Com. 36, 3), Кирилл Иерусалимский (Catech.

  1. «Жалость и террор»: в Мадриде проходит выставка Пикассо, посвященная культовой «Гернике»
  2. Полуголые известные актрисы без макияжа в календаре 2017 года
  3. Мертвый Ленин в замкнутом черном пространстве или Какой видят современную Россию иностранцы
  4. В Лондоне проходит уникальная выставка, посвященная 100-летию революции в России
  5. Владимир Высоцкий и Марина Влади: 12 лет их любовь преодолевала расстояния

Один из стариков срывает с женщины покрывало, другой, нагнувшись, уговаривает ее. На смерть осуждают их, как лжесвидетелей «по закону Моисея» (ср. 36, 3), Кирилл Иерусалимский (Catech. Но Сусанна предпочла тяжесть несправедливых обвинений.

Наша картина – работа ученика по эскизу мастера. 3), Ипполит Римский (Com. Com. «Изображения на мотивы апокрифа появляются в римских и галльских катакомбах и на саркофагах (2-4 вв. ), на хрустальном блюде 9 в. (Франкское государство)»3.

Нравственная распущенность израильских иудеев, которую так грозно порицали Иеремия (5:5-8 3:2 9:2 13:22-27) и Иезекииль (16 и 23 глл. Тициан изобразил промежуточную стадию «отношений» героев. Для начала разберемся с сюжетом. Её явно порицает, стыдит и наказывает автор, желая предохранить от неё соотечественников.

  1. Я люблю Высоцкого: фильмы с участием Владимира Семеновича, в которых он исполнил свои песни
  2. Базовые женские аксессуары: Пусеты
  3. «Говорить о будущем – смешить мышей под столом» – японские пословицы и поговорки
  4. Александр Лукашенко: 33 самых искромётных высказывания белорусского диктатора
  5. Хед Мартин Джонсон, «Голубая бабочка»
  6. Кейт Мосс: андрогинный стиль как ступенька на пути к Олимпу
  7. «Глупец хвалит сам себя»: башкирские пословицы и поговорки

Выполнение всей картины, безличное и вялое (об этом свидетельствует и характер белильной подготовки, просматривающийся в рентгенограмме), заставляет предполагать, что она закончена учениками. И не только ими. Пораженная стрелой Амура богиня Венера влюбляется в смертного юношу Адониса. Похожая история встречается в «1001 ночи», но её истоки – ветхозаветные., Шошана— «лилия»)— персонаж эпизода Септуагинты (греческого перевода Ветхого Завета) (Сусанна и старцы, «Спасение Сусанны Даниилом», «Суд Даниила», «Сказание о Сусанне и Данииле», «Даниил избавляет Сусанну»), еврейка из Вавилона, за которой два старца (старейшины, которые евреями были избраны судьями) подглядывали в саду во время её прогулки, а затем угрожая обвинить её в прелюбодеянии с незнакомцем, пытались добиться от неё совокупления. к Магнез. ), Ириней Лионский (Adv.

Зачем художнику понадобилось изображать самого себя в таком неприглядном виде, неясно. За лжесвидетельство оба были казнены. 36, 3), Кирилл Иерусалимский (Catech. in Ioh. В сирском гекзаплярном переводе встречают указания на то же.

  • Весенний праздник – 2019 или Восточный Новый год (билеты в продаже с 26 января)
  • Игровое занятие – «Маленький эксперт»
  • Мастер-классы по созданию кукол-мотанок, ткачеству поясов или соломоплетению
  • В Национальном художественном музее Республики Беларусь действует программа Карта Гостя
  • Новая развлекательно-познавательная экскурсия для детей «Самые-самые»

Впервые приписал ее самому Рубенсу М. Джаффе в 1959 г. (устно). Он повествует о Сусанне (на ивр. 343, 359), Исидор Пелусиот (Твор. После итальянцев Сусанной заинтересовались нидерландцы – сюжет активно использует Рубенс (1, 2), а также Ван Дейк и Рембрандт. «Изображения на мотивы апокрифа появляются в римских и галльских катакомбах и на саркофагах (2-4 вв. ), на хрустальном блюде 9 в. (Франкское государство)»3.

В центре сюжета другого полотна Тициана – классический сюжет, почерпнутый из «Метаморфоз» Овидия. Место действия – в Вавилоне эпохи пленения там еврейского народа. Вопрос о семитском (возможно, арамейском) оригинале для греческих переводов Септуагинты и Феодотиона (который используется в русских переводах) остаётся в науке дискуссионным. к Магнез. ), Ириней Лионский (Adv. Замечательно, что очень разнообразный текст повествования о Сусанне сохранился и в сирском переводе.

Самопознание и духовное 
развитие личности

В это время в процесс вмешивается юноша по имени Даниил (это будущий знаменитый пророк Даниил), которому Бог открыл, что она говорит правду: «возбудил Бог святой дух молодого юноши, по имени Даниила». Сусанны изображена сидящей у края бассейна с фонтаном. 16, 31), Иероним (Толк. Юнгеров подробно разбирает историю текста.

Сусанна между тем решила искупаться. Перед нами «хедлайнер» выставки – ранняя работа Тициана. X), Ориген (Epist. на Дан. ), Августин (Serm.

Средневековье превратило её в символ Церкви, которой угрожали иудеи и язычники. 22:3-12) имела место и среди вавилонских евреев, не исключая и пожилых. X), Ориген (Epist. 16, 31), Иероним (Толк.

Этот библейский сюжет повторяется в картинах многих художников. За несовершенные преступления суд приговорил её к смерти.

1, 13), Григорий Богослов (Сл. Средневековые художники предпочитали тему Даниила, вершащего правосудие. Вожделея Сусанну и добиваясь близости, они принялись шантажировать её. Сейчас Берлинская картинная галерея гордится богатейшей в мире коллекцией (около 900 работ) европейского искусства периода XIII-XVIIв.

XX, 5), Афанасий Великий (Com. Com. Её Сусанна – прежде всего жертва, непорочная «белая лилия» (именно так переводится с иврита её имя). Любопытно одно – зачем Веронезе понадобилась лошадь. Она начинает кричать, прибегают люди и сбитые с толку старцы осуществляют свою угрозу.

Они увидели прогуливавшуюся Сусанну и залюбовались ею. IV, 26. Это событие— не только спасение Сусанны, но и первое явление Даниила в качестве пророка-судии перед народом: «И Даниил стал велик перед народом с того дня и потом». Но композиционно их появление на картине вполне объяснимо: их фигуры образуют диагональ, проходящую по животам чудом зачавших святых. В то время как Сусанна обнажённая купалась в своём саду, за ней подглядывали два старика (уважаемые старейшины, которые евреями были избраны судьями), а затем, угрожая обвинить её в прелюбодеянии, пытались уговорить её отдаться им.

Картина Рембрандта «Сусанна и старцы», одна из лучших работ мастера на религиозную тему, была приобретена Берлинской картинной галереей в 1883г. Кроме этого, с помощью зеркала Тинторетто создает искусную игру контрастов света и тени. Таковы следующие главные мысли его: строгое целомудрие Сусанны, непоколебимая её вера в правду Бога, ведающего сокровенное и решимость даже умереть ради соблюдения своей невинности (Дан. 13:42-43) мудрость Даниила и промышление Божие о богобоязненных людях, охраняющее их (не позволяя искуситься паче сил: 1Кор. 10:13) и наказывающее злодеев. Между текстом LXX и Феодотиона существует значительная разность и в величине (текст Феодотиона обширнее) и в содержании (особенно 12-18:22-27:63-64 стт. ), так что невозможно объяснить эту разницу простым желанием Феодотиона «улучшить и исправить» текст LXX. Служанки заперли ворота и отправились за мылом и маслом. 16, 31), Иероним (Толк.

В это время в процесс вмешивается юноша по имени Даниил (это будущий знаменитый пророк Даниил), которому Бог открыл, что она говорит правду: «возбудил Бог святой дух молодого юноши, по имени Даниила». 22:3-12), перешла и к вавилонским, не исключая и пожилых. Кроме этого, с помощью зеркала Тинторетто создает искусную игру контрастов света и тени. Млекопитающее появляется и на другом полотне Веронезе – «Сусанна и старцы». на Дан. ), Августин (Serm.

ad Afric. Средневековье превратило ее в символ Церкви, которой угрожали иудеи и язычники. На них обращали внимание отцы Церкви в частых цитатах или кратких изъяснениях этого отдела: Игнатий Богоносец (Посл.

ad Afric. 2 ч., 432 стр. ) и др». Пожалуй, самый странный сюжет на выставке в ГМИИ мы встретим на полотне Веронезе «Венера и Марс с Амуром и лошадью». 343, 359), Исидор Пелусиот (Твор. Она начинает кричать, прибегают люди и сбитые с толку старцы осуществляют свою угрозу.

Рембрандт начал писать картину «Сусанна и старцы» в середине 1630 г, но продана она была только в 1647г. Вариант Септуагинты появляется только в Codex Chisianus (LXX).

(Но очень не много цитат из Симмаха и потому нельзя составить определенного мнения о его тексте).