Св Иероним В Келье

«святой Иероним в келье— одна из трёх «мастерских гравюр» («Рыцарь, смерть и дьявол» и «Меланхолия») немецкого художника Альбрехта Дюрера, написанная в 1514 году. «святой Иероним в келье» (нем. Hieronymus-im-Gehus)— одна из трёх «мастерских гравюр»» и «Меланхолия») немецкого художника Альбрехта Дюрера, написанная в 1514 году. «святой Иероним в келье» (нем.

«святой Иероним в келье» (нем. Hieronymus-im-Gehus)— одна из трёх «мастерских гравюр» (см. Святой Иероним в келье является аллегорическим изображением созерцательного образа жизни. Картина Яна Ван Эйка Св. Иероним в келье: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.

Святой Иероним в келье (гравюра Дюрера)

Художественные искания Дюрера завершила живописная композиция-диптих «Четыре апостола» (1526, Старая пинакотека), поражающая пластической мощью и мужественной энергией в изображении лиц и драпировок четыре обобщённых характера-темперамента связывает общий гуманистический идеал независимой мысли, силы воли, стойкости в борьбе за справедливость и истину. Значит.

Сицилиец по происхождению, Мессина посетил в 1475 году Венецию, где продемонстрировал местным живописцам светоносные возможности новой техники масляной живописи (до этого итальянские мастера пользовались темперой), что оказало мощное воздействие на развитие венецианской школы. Книги пророка Исаии (381).

Описание картины 
Альбрехта Дюрера 
«Святой Иероним

Описание картины Альбрехта Дюрера «Святой Иероним в келье»

Свежая непосредственность впечатления отличает ранние пейзажные акварели Дюрера («Вид Триента», 1495, Художественная галерея, Бремен «Домик у пруда», около 1495—97, Британский музей, Лондон), где он стремился уловить цвета натуры и связывающую их свето-воздушную среду. Многому Ян Ван Эйк научился у своего старшего брата Хуберта: они оба работали над созданием знаменитого «Гентского алтаря». Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией. в Послании к ДамасиюI о 6-й гл. 487, Музей христианского иск-ва, Брешия). Иеронима» Б. Меи, 1657–1660, частное собрание). Альбрехт Дюрер (21. 5. 1471, Нюрнберг, — 6. 4. 1528, там же), немецкий художник, рисовальщик, гравёр, теоретик искусства. 393), «Хроника», «Жизнеописания отцов».

Значительное место в гравюрах занимают мотивы народного быта, полные жизненных сил образы крестьян (гравюры на меди: «Три крестьянина», около 1497 «Пляшущие крестьяне», 1514). Идеалом комментатора и экзегета И. Б. Иероним был человеком могучего интеллекта и огненного темперамента. языка и работу по переводу Писания.

иконографич. Иероним изображался намного чаще других. Нередко в келье присутствует лев, которому святой, по легенде, вынул из лапы занозу («Св.

Описание работы 
«Святой Иероним 
в келье»

Описание работы «Святой Иероним в келье»

И. Б. Его взгляд отрешен. В средние века изображения И. Б. представлено на фреске В. Карпаччо в Скуола-Сан-Джорджо-дельи-Скьявони в Венеции (1502–07). Для продолжения образования отправился в Рим (вероятно, ок.

Ему удалось усовершенствовать технику масляной живописи, многократно нанося тонкие, прозрачные слои красок. Он всё углублённее изучал натуру, размышлял над проблемами природы искусства, законами красоты и гармонии, разрабатывал учение о пропорциях. трудам И. Б. Позже он удалился на четыре года в Халкидскую пустыню, где жил отшельником-аскетом. 1640–50, Нац. Иероним, беседующий со святыми Паулой и Евстохией» Ф. Сурбарана, ок. «Против Руфина», вписанное в контекст оригенистских споров к историческим– «О знаменитых мужах» (ок.

Свет проникает сквозь окна, он не «естественный, природный», а преломленный. В гравюре, как и в живописи и рисунке, Дюрер постоянно возвращался к изображению обнажённой фигуры изучению её пропорций, следуя примеру итальянских художников Возрождения («Адам и Ева», гравюра на меди, 1504). относится также подготовка переводов сочинений Оригена и Дидима Слепца. На гравюре Дюрера «Святой Иероним в келье» за основу взят сюжет перевода Иеронимом Библии. материал содержится в эпистолярии И. Б., напр.

Святой Иероним», 
Альбрехт Дюрер, 
1514 год

Святой Иероним», Альбрехт Дюрер, 1514 год

практики (ср. 1475, Нац. Таким образом, кульминационным центром изображения является голова святого, где сливаются природный свет, падающий из окон и свечение исходящее от самого Иеронима, образуя единый «божественный свет». Столь же разнообразны автопортреты Дюрера (1493, Лувр, Париж 1498, Прадо 1500, Старая пинакотека). «Молитву Св. галерея искусств, Вашингтон).

Бытовало мнение, что меланхолики плохо приспособлены к сугубо земным делам — нескладны, неуживчивы, неудачливы им чаще, чем обладателям других темпераментов, угрожают нищета, болезни, безумие. «Меланхолия» — самая загадочная из «Мастерских гравюр» и одна из любимых работ самого Дюрера. Только в результате полного самопогружения он способен увидеть этот свет и в себе, который восходит в основе души (по Экхарту) и Дюрер понимает это погружение как интеллектуальный акт (Иероним не пассивно отдается своему состоянию, как мы видим у Босха, а занят переводом Библии). Святой Иероним погружен в глубокие размышления о жизни и смерти. Важно, что истолкования его были уже неотделимы от переводов. Его творчество способствовало становлению принципов Возрождения в Северной Европе.

Иеронима» (1495–1515, собрание Бирмингемского ун-та) и др. Крупнейший художник немецкого Возрождения. Уже ранние его опыты поражают зрелым мастерством (портрет отца, 1490, Галерея Уффици).

С особой интенсивностью и упорством Альбрехт Дюрер работал в гравюре (около 350 рисунков для гравюр на дереве и около 100 гравюр резцом на меди), создав многие шедевры мировой графики. 25лет принял крещение от папы ДамасияI (366–384). в иск-ве пришёлся на 15–17вв. иночества. День памяти в зап. И то и другое требует постоянного обращения за помощью к Богу.

Святой Иероним в 
келье — Антонелло 
да Мессина

Святой Иероним в келье — Антонелло да Мессина

лит-ре, И. Б. вёл в Вифлееме, связан сюжет о наставлении И. Б. Ян Ван Эйк – нидерландский художник. Иконография И. Б. В Риме глубоко заинтересовался изучением Священного Писания и богословия и в возрасте ок. числа экзегетич.

оригиналом распространённый тогда лат. Церкви– 15 (28)июня. Как учёного, автора лат. в вост. 374 удалился в Халкидскую пустыню, где прожил 5лет, занимаясь, помимо аскетич. В серии гравюр на дереве «Апокалипсис» (1498) он обратился к теме конца мира, отвечавшей общественным настроениям переломной эпохи, когда назревали мощные классовые и религиозные битвы здесь Дюрер воплотил в захватывающих фантастических образах своё ожидание грозного возмездия, всемирно-исторических перемен.

Словари и энциклопедии 
на Академике

Словари и энциклопедии на Академике

Иероним сидит за столом в комнате из окон льется яркий свет. К римскому периоду жизни И. Б. святых жён («Св.

и историч. Таким образом, Дюрер на данной гравюре изобразил святого не как подвижника (см. формировалась на основе текстов «Зерцала истории» Винсента из Бове и в особенности «Золотой легенды» Якова Ворагинского, в которых исторически достоверные данные о жизни святого соединяются с апокрифич. 642 останки И. Б. познакомился сГригорием Богословом и Григорием Нисским. Лишь сам Иероним излучает что-то наподобие света в виде сияния над его головой, это по сути единственный источник «естественного» света на гравюре.

Период наибольшей популярности И. Б. Он много путешествовал и в молодости совершил паломничество в Святую Землю. Это своеобразная наука имеющая свои методы и знающая путь к успеху. В последующих циклах «Большие страсти» (около 1497—1511), «Жизнь Марии» (около 1502—11) и «Малые страсти» (1509—11), с их героикой и лирикой, драматизмом и умиротворённостью, он довёл до совершенства ритмический строй линий, то нежных и хрупких, то полных силы и внутренней динамики. Желая получить уроки подвижнической жизни, предпринял путешествие на Восток, посетил Святую землю, Киликию, Сирию и ок. иконографич.

Напишите отзыв о 
статье Святой Иероним 
в келье

Напишите отзыв о статье Святой Иероним в келье

После этого его иконография уже не занимает значит. Представленные И. Б. Одной такой картиной стал «Святой Иероним в келье», который был написан в 1514ом году. Нередко предметы, присутствующие в разл.

В сюжете «Покаяние св. Его мир полон неведомых звучаний, невидимых внутренне созерцаемых связей. перевода Библии И. Б. После 381 И. Б. Картины Яна Ван Эйка отличаются тщательной выписанностью деталей и интенсивностью цвета. Согласно легенде, И. Б. изложение И. Б. Эти направления отчетливо были видно во всех работах живописца. Широк диапазон его портретных образов — от лиричного, задушевного женского портрета (около 1506, Картинная галерея, Берлин-Далем) до потрясающе правдивого портрета матери (уголь, 1514, Гравюрный кабинет, Берлин-Далем), от юношеской любознательности молодого человека (1521, Картинная галерея, Дрезден), самоуглубления Эразма Роттердамского (гравюра на меди, 1526), спокойной собранности Якоба Муффеля (1526, Картинная галерея, Берлин-Далем) до неуёмной горячности Хиеронимуса Хольцшуэра (1526, там же) и гневного неистовства пожилого бюргера (1524, Прадо, Мадрид).

Многосторонность устремлений, неутомимость исканий, проявились и в его картинах, акварелях, рисунках, гравюрах и в его теоретических трудах («Руководство к измерению. », 1525 «Наставление к укреплению городов. », 1527 «Четыре книги о пропорциях человека», 1528). Сицилиец по происхождению, Мессина посетил в 1475 году Венецию, где продемонстрировал местным живописцам светоносные возможности новой техники масляной живописи (до этого итальянские мастера пользовались темперой), что оказало мощное воздействие на развитие венецианской школы. характера. Иеронима» Босха), но как учёного, полностью погруженного с работу. Подробный житийный цикл И. Б. Поскольку, в соответствии с такой классификацией, «Меланхолия» Дюрера с ее атрибутами геометрии должна быть отнесена к первой ступени ремесел и искусств, – возможно, что цифра «I» является обозначением этой ступени.

Отрывок, характеризующий 
Святой Иероним в 
келье

Отрывок, характеризующий Святой Иероним в келье

Бесед на Книги пророков Иеремии и Исаии и Песнь Песней). Выше: что вы искали. Однажды лев заблудился и осёл остался без охранника. В дальнейшем в его живописи укрепляется новаторское для немецкого искусства стремление к полной логической ясности образной структуры, к строго упорядоченному размещению пластических объёмов в пространстве, к чёткому сопоставлению локальных цветов (многофигурные композиции: «Дрезденский алтарь», около 1496, Картинная галерея, Дрезден алтарь Паумгартнеров, 1502—04, Старая пинакотека, Мюнхен «Поклонение Троице», 1511, Художественно-исторический музей, Вена) опорой художнику служил опыт итальянского искусства, в том числе колористические достижения венецианской школы («Поклонение волхвов», 1504, Галерея Уффици, Флоренция «Праздник чёток», 1506, Национальная галерея, Прага «Мария с младенцем», 1512, Художественно-исторический музей, Вена). Наиболее ранние изображения И. Б. В образе Иеронима Дюрер утверждает возможность вывести из самой природы ее законы путем научного исследования и постепенно очищающегося созерцания.

языка и Священного Писания. места в изобразит. Там он изучал еврейский и халдейский языки и спутниками себе имел, по его собственным словам, лишь скорпионов и диких зверей. экзегетич. считал Оригена, полагая его опыт в этой области ценнейшим (этим объясняется интерес И. Б.

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Картина изобилует предметами-символами. Дюрер на ней изобразил святого отца, занимающегося переводом Библии на латинский язык. Церкви– 30сент.

рукописи «Житие, смерть и чудеса св. Осн. Достигнув изумительной тонкости графического языка уже в гравюрах, созданных около 1500—03 («Святой Евстафий», «Немезида»), Дюрер пришёл в трёх так называемых «мастерских» гравюрах 1513—14 к своим высшим достижениям: «Всадник, смерть и дьявол» (1513) — образ непоколебимого следования своему долгу, стойкости перед любыми искушениями в Меланхолии (1514) воплощены внутренние конфликты и беспокойство творческого духа человека «Святой Иероним» (1514) явился гуманистическим прославлением пытливой мысли исследователя, а в изображении освещённой солнцем комнаты есть пленительная поэзия мирного уюта. На молитвенную практику Святого Иеронима указывают четки, висящие за его спиной. Альбрехт Дюрер — один из величайших портретистов в мировом искусстве. («Диптих Боэция», ок. представляют работающим в своей келье, рядом с ним помещены Распятие и череп.

Добавить комментарий 
Отменить ответ

Добавить комментарий Отменить ответ

монастырей, а также продолжил изучение др. -евр. эпизодам его жития. лат. эпизодах жития святого изображаются все вместе как его атрибуты: лев, камень, кардинальское облачение («Алтарь Страстей» Х. Мемлинга, 1491, Музей истории иск-ва и культуры, Любек).

сюжеты) изучением др. -евр. Франциска в Монтефалько (Б. Но в картинах Хуберта ощущается связь со средневековыми традициями, а младший брат стремился внести новое: даже в религиозных сюжетах просматриваются конкретные образы действительности. типы И. Б. Работы, выполненные Дюрером в годы учебных странствий по верхнему Рейну (1490—94), типичны для немецкого искусства XV века, сочетавшего черты поздней готики и Возрождения.

ок. Гоццоли, 1452), а также в миниатюрах франц. LIII LVII, 5). 1435, Ин-т искусств, Детройт и др. ).

Святой Иероним в 
келье Информацию 
О

Святой Иероним в келье Информацию О

является принцип семантизма, а не грамматикализма– констатация первенства смысла, а не словоформы (Письма. классич. Альбрехт Дюрер – великий немецкий художник эпохи Возрождения. вы можете запросить все в системе с коробкой. Вульгата в ст. Библия).

Был погребён в Вифлееме, вц. Рождества Христова ок. Очень скоро в систему будут добавлены новые языки. галерея, Лондон одна из «мастерских» гравюр А. Дюрера, 1514). охватывает лишь период 325–378), третье посвящено духовной жизни егип. Лев повиновался и стал смиренно трудиться.

является автором значит. К ним примыкают «Книга вопросов еврейских на Книгу Бытия» (389), «Предисловие к переводу книги Паралипоменон» (392), «Предисловие к переводу Притч, Екклесиаста, Песни Песней» (392). В этой книге развивается мысль о существовании трех ступеней человеческого гения. Моменты деятельности художника включили в себя собрание «трёх мастерских гравюр» на религиозную тему.

Иеронима» И. Б. Погребение И. Б. Там И. Б.

Антонелло да Мессина: 
Святой Иероним в 
келье

Антонелло да Мессина: Святой Иероним в келье

К богословско-полемич. относятся к 5в. Сам Дюрер считал себя меланхоликом, что позволяет считать эту гравюру духовным автопортретом мастера.

Постепенное разочарование в сирийском иночестве (Письмо CI) побудило И. Б. относится соч. Часы символизируют ускользающее время человеческой жизни. сочинения Евсевия Кесарийского (самостоят.

Теперь полагают, что ключ к ее расшифровке следует искать в сочинении известного немецкого ученого и чернокнижника Корнелиуса Агриппы Неттесгеймского «Об оккультной философии». изображается с обнажённой спиной и следами бича на ней («Видение св. преданиями. Наиболее загадочным из всех намеков, содержащихся в этой гравюре, является цифра «I», начертанная на крыльях дракона, рядом с надписью «Меланхолия». Универсальность дарования Дюрера особенно полно выразилась в его рисунках (около 900) — точнейших аналитически-детальных натурных штудиях, композиционных набросках и завершённых станковых листах. Иероним в келье» Антонелло да Мессины, ок.

В дальнейшем воздействие гуманистических учений, подкреплённое посещением Италии (1494—95 и 1505—07) и Нидерландов (1520—21), усилило стремление Дюрера к научно обоснованным методам художественного познания мира. Левой рукой философ многозначительно указывает на череп – красноречивое напоминание о быстротекущей жизни, потухшая свеча – также символ смерти, угасшей жизни. лит-ре, в особенности к сочинениям Вергилия, Горация и Цицерона. Для переводческой и экзегетич. изображён на фресках капеллы Св. работам И. Б.

пророков Даниила, Исаии, Иезекииля, Иеремии. Иеронима в ц. Св. Иеронима» И. Босха, ок.

перенесены в Рим, в ц. Санта-Мария-Маджоре. И. Б. Одной из них стала картина «Святой Иероним», она была создана в 1514 году.

С проповедью девства, которую И. Б. Вот таким образом лишь меланхоликам доступна радость открытий.

соответствуют гл. Отвечая на упрёки в использовании языческих принципов и способов комментария, И. Б. лишился покровительства и был вынужден покинуть Рим. концепции И. Б. перевод Нового Завета.

Со смертью папы ДамасияI И. Б. Из четырех латинских Отцов Церкви св. к переводам некоторых сочинений Оригена, напр. иногда появлялись на страницах иллюминированных рукописей (на фронтисписе к Книге Иисуса Навина, Библия из Лиона, 1150–1200, Британский музей, Лондон).

Художник настолько проникся этой темой, что решил изобразить весь творческий процесс. Гравюра «Меланхолия» — ключ к разгадке общего смысла «Мастерских гравюр»: все они содержат откровенный рассказ художника о себе — о том, что человек, одаренный свыше, чужд окружающим и скитается по земле, словно чудаковатый странствующий рыцарь («Всадник, Смерть и Дьявол») о том, как спокоен и радостен его труд, когда он находит свою келью — единственное в мире место, где он может стать самим собой («Святой Иероним»). К экзегетич. Рядом с женщиной свернулась в клубок большая собака. Считалось, что все выдающиеся люди: поэты, законодатели, философы — меланхолики. талант.

360), где изучал дисциплины тривиума (одним из его учителей был Донат) и проникся любовью к лат. традиции. Краеугольным камнем переводческой концепции И. Б. снова в Риме, где был приближен папой ДамасиемI, высоко оценившим его экзегетич.