Свобода Ведущая Народ Автор
Картина Эжена Делакруа Свобода, ведущая народ: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.
История одного шедевра: «Свобода, ведущая народ» Делакруа
И30июля над королевским дворцом взвился французский триколор. После этих событий королевский трон занял Луи-Филипп, который старался представить свой приход к власти чуть ли не единственным содержанием революции. Возможно он делает темнее ярко-красный тон колпака, чтобы смягчить его революционный вид. Также предполагается, что картина Делакруа могла вдохновлять Фредерика Бартольди при создании «Свободы, озаряющей мир», более известной как «Статуя Свободы», подаренная французами Соединённым Штатам Америки спустя полвека после написания картины10. Действительно, в них отсутствует один герой – в них отсутствует один двигатель.
Он хотел просто воспроизвести один из июльских эпизодов, как, например, смерть д39Арколя". Да, тогда было много совершено подвигов и принесено жертв. Тут нет человека, которого ты жалеешь. 1830 г. 260x325 см Лувр, Париж«Я выбрал современный сюжет, сцену на баррикадах. Через сутки баррикадных боев насторону восставших начали переходить вооруженные солдаты.
«Эжен Делакруа принадлежал к той прослойке французской элиты, которая поднялась при Наполеоне и была оттеснена Бурбонами. Революция. По характеру Делакруа был романтиком, сторонившимся «мелкой и пошлой» повседневности. Это, несомненно, яркие и достоверные образы, но эту их обобщенность Делакруа доводит до символов.
Ведь остальные действующие персонажи по существу и по своей роли тоже аллегоричны. Он действительно был убит, но успел увлечь за собой народ и ратуша была взята. «Свобода, ведущая народ» или «Свобода на баррикадах» — картина французского художника Эжена Делакруа.
Да, тогда было много совершено подвигов и принесено жертв. Одним из любимых поэтов стал Байрон. Есть предположение, что Делакруа изобразил самого себя в виде мужчины в цилиндре. Мы должны обходиться в картинах без моделей.
Описание картины «Свобода, ведущая народ»
Полотно очень масштабно, оно передает всю силу и размах происходящего. Все, что еще несколько дней назад составляло смысл жизни романтического поколения, мгновенно было отброшено далеко назад, стало «выглядеть мелким» и ненужным перед грандиозностью свершавшихся событий. Художник изобразил себя в виде мужчины в цилиндре слева от главной героини. В 1999 году «Свобода» совершила перелёт на борту Эйрбас Белуга из Парижа на выставку в Токио через Бахрейн и Калькутту за 20 часов. Портрет Делакруа с фрагментом картины печатался на стофранковой банкноте с 1978 по 1995 год.
Большое влияние на формирование Эжена как художника оказал молодой художник Теодор Жерико, который созданием картины «Плот Медузы» положил начало французскому романтизму. Художник создал своего рода аллегорию союза между буржуазией, представленной на картине молодым человеком в цилиндре и народом, который его окружает. Тем не менее, картина стала самым ярким полотном изображающем дух тех событий. Картину опять считают подрывной и отправляют в запасник.
«Свобода, ведущая народ» картина Делакруа
Обнаженная грудь символизирует самоотверженность французов того времени, которые с «голой грудью» шли на врага. Она лишь часть нескончаемой лавины людей. И только в июле 1830-го, пишет искусствовед Екатерина Кожина, «действительность неожиданно потеряла для него отталкивающую оболочку обыденности». Картина была куплена (заказана) Луи-Филиппом, финансировавшим революцию, но классическое пирамидальное композиционное построение этого полотна подчеркивает его романтическую революционную символику, а энергичные синие и красные мазки делают сюжет взволнованно-динамичным.
В 1999 году «Свобода» совершила 20-часовой перелёт из Парижа на выставку в Токио через Бахрейн и Калькутту. И недаром позже французы назвали ее «Марсельезой» в живописи. Из этих увлечений и привязанностей складывался образный мир картин Делакруа.
Через три дня Карл Х бежал, а парламентарии провозгласили новым королем Луи-Филиппа, который вернул попранные Карлом Х народные свободы (собраний и союзов, публичного выражения собственного мнения и получения образования) и пообещал править, уважая Конституцию. В 1863 году Делакруа умирает у себя дома. Мы должны обходиться в картинах без моделей. В центре картины изображена женщина, символизирующая свободу.
Ведь остальные действующие персонажи по существу и по своей роли тоже аллегоричны. Происходило это потому, что Делакруа считал «.
Свобода, ведущая народ (Свобода на баррикадах)
Вместе с тем образ женщины реален — это дочь французского народа. Но модус изображения был общепринятым.
Именно Давид превращает клятву в центральный эпизод трагедии. Человек изменяет свой масштаб, человек переживает себя по-иному в мире. Впервые «Свобода, ведущая народ» была выставлена в Парижском салоне в мае 1831 года, своими впечатлениями о котором, как и о картине в частности, поделился Генрих Гейне. Героическая смерть дАрколя связана с захватом повстанцами парижской ратуши. Художник переносит все событие в мир аллегории, отражает идею так, как поступал и боготворимый им Рубенс (Делакруа говорил молодому Эдуарду Мане: «Надо видеть Рубенса, надо Рубенсом проникнуться, надо Рубенса копировать ибо Рубенс — это бог») в своих композициях, олицетворяющих отвлеченные понятия.
Описание картины Эжена Делакруа «Свобода, ведущая народ»
Но мне кажется, что в этой вещи есть еще некоторые значения, которые делают ее уникальной. Она была восторженно принята публикой и тотчас приобретена государством за 3000 франков для тронного зала Люксембургского дворца, чтобы служить напоминанием «королю-гражданину» Луи-Филиппу I о революции, благодаря которой тот пришёл к власти. «Свобода, ведущая народ» (фр. La Libert guidant le peuple) или «Свобода на баррикадах»— картина французского художника Эжена Делакруа. Делакруа создал картину по мотивам июльской революции 1830 года, положившей конец режиму Реставрации монархии Бурбонов.
В письме брату 12 октября 1830 года Делакруа пишет: «Если я не сражался за Родину, то я хотя бы буду для неё писать». Впервые «Свобода, ведущая народ» была выставлена в Парижском салоне в мае 1831 года, где картина была восторженно принята и тотчас куплена государством. Делакруа заявил о себе в 1824 году картиной «Резня на Хиосе», принесший ему настоящий успех.
Женщина в центре сюжета является аллегорией революции. Она была восторженно принята публикой и тотчас приобретена государством за 3000 франков для тронного зала Люксембургского дворца, чтобы служить напоминанием «королю-гражданину» Луи-Филиппу I о революции, благодаря которой тот пришёл к власти. Картина своей неистовой силой отталкивала буржуазных посетителей, которые также упрекали художника за то, что он показал только «чернь» в этом героическом действии. Тем не менее, на Делакруа в значительной мере повлияли старые мастера, такие как Паоло Веронезе и Рубенс, а также более поздние художник, например, Гойя. Это символы двух миров будущего и прошлого.
Это грозная и прекрасная богиня и в то же время она дерзкая парижанка. Он воскликнул: Если я погибну, запомните, что меня зовут дАрколь. Они словно торопятся забыть обо всем, что видели на парижских улицах в июле 1830 года и «три славных дня» предстают в их изображении вполне благонамеренными действиями парижских горожан, которые были озабочены только тем, как бы поскорее обзавестись новым королем взамен изгнанного.
Картиной Свобода на баррикадах заканчивается романтический период в творчестве Делакруа. Вот высокие фигуры, вот низкие фигуры, вот парусники большие, вот шлюпки под парусами. Например, размахивающий шашкой человек — представитель рабочих слоев общества, фигура в шляпе — представитель буржуазии, а мужчина на коленях — сельский житель и, вероятно, строитель. Из-за порохового дыма не видно площади, не видно и как велика сама эта группа. Революционный пафос был не в чести у буржуа. Он воскликнул: "Если я погибну, запомните, что меня зовут д39Арколь". В марте 1831 г. он получил за нее награду, а в апреле выставил картину в Салоне.
Таким замкнувшимся в своем уединении и застала его революция 1830 года. Самый простой ответ: Мане прежде всего художник, Мане прежде всего глаз. Неиссякаемой энергией, вольной и юной стремительностью движения она подобна греческой богине победы Нике. В письме брату 12 октября 1830 года Делакруа пишет: «Если я не сражался за Родину, то я хотя бы буду для неё писать». Впервые «Свобода, ведущая народ» была выставлена в Парижском салоне в мае 1831года, где картина была восторженно принята и тотчас куплена государством. Художник не был революционером и сам признавал это: Я мятежник, но не революционер. Это и есть Свобода, она ведёт повстанцев к победе.
Старик держит три меча. «XIX век создал историческую живопись, какой мы ее знаем. Босая и с обнажённой грудью, символизирующей самоотверженность французов, способных с «голой грудью» идти на врага, она шагает по груде трупов, словно выходя из холста прямо на зрителя. Транспортировка осуществлялась на борту Эйрбас Белуга (размеры полотна – 2, 99 м в высоту на 3, 62 м в длину – были слишком велики для Боинга 747) в вертикальном положении в изотермической барокамере, защищённой от вибрации. «Но когда эта картина была выставлена в 1851 году в Париже, она создала скандал.
Одна из главных вещей, которые нужно понимать о картине – Делакруа хотел запечатлеть не отдельный исторический факт (пусть и выдающийся), но характер всего события. Так, о месте действия, Париже, можно судить только по куску, написанному на заднем плане картины с правой стороны (в глубине едва видно знамя, поднятое на башне собора Нотр-Дам), да по городским домам. Но есть поразительные пейзажи, которые принадлежат и тому и другому модусу. Приехавший во Францию английский театр увлек его постановками трагедий Шекспира.
Так, о месте действия, Париже, можно судить только по куску, написанному на заднем плане картины с правой стороны (в глубине едва видно знамя, поднятое на башне собора Нотр-Дам), да по городским домам. Он воскликнул: «Если я погибну, запомните, что меня зовут дАрколь». следует жертвовать всем ради гармонии и реальной передачи сюжета. Крестьян нужно было пожалеть, крестьянам нужно было посочувствовать. Именно эта спрессованность момента здесь исключительно важна. В левой руке женщина держит ружьё.
«Свобода, ведущая народ» Эжена Делакруа
Он назвал картины такого рода хоровыми. Через 2 года «Свободу», сюжет которой посчитали слишком политизированным, убрали из музея и вернули автору. А Курбе лишал своего зрителя возможности такого покровительственного сопереживания. Позже, когда реализм стал доминировать, «Свободу, ведущую народ» купил Лувр (1874) и картина попала в постоянную экспозицию.
В 1848 году картину требует Лувр. Но, упрекая Делакруа, что можно было противопоставить его картине. А такие политические абстракции, как свобода, равенство, братство, не имеют облика. В 1848 году картину требует Лувр. Делакруа оставалось лишь художественно осмыслить их.
Картина Свобода, ведущая народ Эжена Делакруа
И вновь вернули художнику. Знаменитая картина Эжена Делакруа «Свобода, ведущая народ» (известная у нас как «Свобода на баррикадах») долгие годы пылилась в доме тетки художника. А рядом прыгает по камням, кричит от восторга и размахивает пистолетами (будто дирижируя событиями) юркий, взлохмаченный мальчишка — маленький гений парижских баррикад, которого через 25 лет Виктор Гюго назовет Гаврошем. Мане историй не рассказывает. Художник изображает лишь небольшую группу повстанцев, живых и погибших.
Между тем она не кокетничает с нами, а смотрит сквозь нас. Но, упрекая Делакруа, что можно было противопоставить его картине.
Картина написана 32-летним художником, который был полон сил, энергии, жаждой жить и творить. Транспортировка осуществлялась на борту Эйрбас Белуга (размеры полотна — 2, 99 м в высоту на 3, 62 м в длину — были слишком велики для Боинга 747) в вертикальном положении в изотермической барокамере, защищённой от вибрации. Обнаженная грудь символизирует самоотверженность французов того времени, которые с «голой грудью» шли на врага.
А рядом прыгает по камням, кричит от восторга и размахивает пистолетами (будто дирижируя событиями) юркий, взлохмаченный мальчишка – маленький гений парижских баррикад, которого через 25 лет Виктор Гюго назовет Гаврошем. Карла Ххотел восстановить порядок, царивший доВеликой французской революции 1789года. Из-за порохового дыма не видно площади, не видно и как велика сама эта группа. На ее голове красный фригийский колпак якобинцев, одежда ее развевается, обнажая грудь, профиль ее лица напоминает классические черты Венеры Милосской. следует жертвовать всем ради гармонии и реальной передачи сюжета. 27 июля во французской столице начались баррикадные бои.
Картиной "Свобода на баррикадах" заканчивается романтический период в творчестве Делакруа. «Пейзаж абсолютно меняет оптику. На голове у неё— фригийский колпак, в правой руке— флаг республиканской Франции, в левой— ружьё. «Свобода, ведущая народ»— это одновременно политическая и аллегорическая работа.
Он действительно был убит, но успел увлечь за собой народ и ратуша была взята. Подлинное же значение этого произведения Делакруа определяется вторым его названием, неофициальным. На голове её фригийский колпак (символ свободы во времена первой французской революции), в правой руке – флаг республиканской Франции, в левой – ружьё.
В 1999 году «Свобода» совершила 20-часовой перелёт из Парижа на выставку в Токио через Бахрейн и Калькутту. Он хотел просто воспроизвести один из июльских эпизодов, как, например, смерть дАрколя». В марте 1831 г. он получил за нее награду, а в апреле выставил картину в Салоне.
Свобода, ведущая народ (Свобода на баррикадах) — Эжен Делакруа
Правда, ко времени создания картины союз народа с буржуазией уже распался и она долгие годы была спрятана от зрителя. Её черты балансируют на грани между обычной живой женщиной, осознающей цену происходящего и некоего божества, сошедшего с античного пьедестала, чтобы утвердить свою волю и власть на земле. Но, упрекая Делакруа, что можно было противопоставить его картине. Так как эта полнокровная женщина – это, конечно, сама Свобода. И через 11 лет «Свобода» снова выставляется в Лувре.
За застывшим Петром, шеренгой солдат, шеренгой виселиц – шеренга зубцов кремлевской стены. Эжен Делакруа родился в пригороде Парижа в семье известного политического деятеля Шарля Делакруа. Это был взгляд несколько сверху. В 1852 – Вторая империя. Она направляющая сила движения группы на баррикадах.
Он действительно был убит, но успел увлечь за собой народ и ратуша была взята. «Про конфликт общества и государства, народа и империи говорить можно очень много. Только в 1848 году Делакруа смог еще один раз и даже на довольно длительное время, выставить свою картину, но после поражения революции она надолго попала в запасник.
Объясните на пальцах: «Свобода, ведущая народ» Эжена Делакруа
Давид тщательно срежиссировал появление своего шедевра. По возвращении во Францию последовали официальные заказы.
В 1850-е годы его признание стало неоспоримым. Высоко над головой она держит французский национальный флаг. «Это полотно обращается не к личности – оно обращается к человеку, стоящему в строю. В это время Делакруа переписывает ее вновь.
Уличная баррикада, по историческим источникам известно, что они строились из мебели и камней мостовой. Это не было случайной фразой, месяцем раньше он записал подобную же фразу «Хочется писать на сюжеты революции». Человек, который сочувствует, по определению находится в приоритетной позиции. Лувр иТюильри были блокированы. Если я и не сражался за свободу отечества, то, по крайней мере, должен прославить эту свободу», – сообщал Делакруа своему брату имея в виду картину «Свобода, ведущая народ» (у нас она известно также под названием «Свобода на баррикадах»).
«Это девка, – писал журнал La Revue de Paris, – сбежавшая из тюрьмы Сен-Лазар». Его воображение волновал Восток. Политика мало интересовала его, вот таким образом он и хотел изобразить не отдельный мимолетный эпизод (пусть даже и героическую смерть дАрколя), даже не отдельный исторический факт, а характер всего события. Героическая смерть дАрколя связана с захватом повстанцами парижской ратуши.
Есть и еще одна волнующая вещь: ощущение хаоса и поножовщины здесь чрезвычайно важно. «Мане – провокатор. Эта работа посвящена июльской революции 1830 года, при которой был свергнут король Франции Карл X, что привело к восхождению на трон его двоюродного брата — Луи-Филиппа I. Впервые продемонстрированная на Парижском салоне 1831 года, где вызвала переполох из-за своего политического значения, композиция демонстрировала аллегорическую фигуру Свободы (известную как Марианна, национальный символ Французской Республики), ведущую свой народ к победе по телам павших товарищей.
Картину скрепляет дуэль взглядов Петра и рыжебородого стрельца. Но в этой картине очень хорошо заметна роль народа. Происходило это потому, что Делакруа считал:.
Свобода, ведущая народ на баррикады
Сюжет картины «Свобода на баррикадах», выставленной в Салоне в 1831 году, обращен к событиям буржуазной революции 1830 года.
На картине изображён разгар сражения на улицах Парижа, отряд восставших, несмотря на потери, движется под градом пуль к своей цели. Перед ними, с флагом Французской республики и ружьем в руках изображена женщина. «Французские салоны знали изображения тяжелого крестьянского труда, бедных крестьян. Через 3 года ее извлекают оттуда и демонстрируют на всемирной выставке. Он стоит в центре, он представляет собой ось картины.
Напишите отзыв о статье Свобода, ведущая народ
8 февраля экспозицию музея закрыли для посещения. Двигателем становится народ. Возможно он делает темнее ярко-красный тон колпака, чтобы смягчить его революционный вид. Художник дает как бы фрагмент группы: рама картины обрезает фигуры слева, справа, снизу.
И через 11 лет Свобода снова выставляется в Лувре. Он мог бы так и остаться таким поразительно точным и изысканным оптическим аппаратом, если бы не создал свой последний шедевр уже в те годы, когда им владела смертельная болезнь». Эта картина потрясающе проста. Картина Жака Луи Давида «Клятва Горациев» является поворотной в истории европейской живописи. Многие уже давно привыкли видеть в этой картине «Марсельезу французской живописи». Он действительно был убит, но успел увлечь за собой народ и ратуша была взята.
Но это позволяет Гойе превратить современное событие в звено истории Испании. Ему интересно соединение цветов и фактур, а логическое сопряжение предметов и людей – дело десятое. Некоторые искусствоведы и критики предполагают, что в виде мужчины в цилиндре слева от главной героини художник изобразил себя. В 1999 году «Свобода» совершила 20-часовой перелёт из Парижа на выставку в Токио через Бахрейн и Калькутту. Размеры полотна — 2, 99 м в высоту на 3, 62 м в длину — были слишком велики для Боинга 747.
И эти убийцы с налитыми кровью глазами испанские патриоты, в общем, занимаются мясницким делом». Но защитники баррикады кажутся необычайно многочисленными. Через 3 года ее извлекают оттуда и демонстрируют на всемирной выставке. Революция 1830 года отразилась и в творчестве других художников.
Отрывок, характеризующий Свобода, ведущая народ
«Клятва Горациев» написана на сюжет о том, как римские патриоты три брата Горация были выбраны, чтобы сразиться с представителями враждебного города Альба-Лонги братьями Куриациями. Революция, как стихийная народная волна, как грандиозный народный порыв для этих мастеров как будто вообще не существует. Небольшому эпизоду уличных боев он придал вневременное, эпическое звучание. Он воскликнул: Если я погибну, запомните, что меня зовут дАрколь. Изумление и энтузиазм, пережитые в эти дни, вторгаются в уединенную жизнь Делакруа.
По словам Кожиной, «ощущение жизненной достоверности на полотне Делакруа сочетается с обобщенностью, почти символичностью: реалистичная нагота трупа на переднем плане спокойно соседствует с антикизированной красотой богини Свободы». Он хотел просто воспроизвести один из июльских эпизодов, как, например, смерть дАрколя. Слева от него – три сына, сливающиеся в одну фигуру, справа – три женщины. В центре картины изображена женщина известная как Марианна – символ Французской республики и олицетворение национального девиза «Свобода, Равенство, Братство» (существует альтернативная точка зрения, что женщина не является Марианной, а представляет собой аллегорию республики). Однако после захвата власти «буржуазной монархией» экспозиция этого полотна была запрещена.
В 1974—1975 годах «Свобода» была главной жемчужиной выставки «Французская живопись 1774—1830 годов: Век революций», организованной французским правительством в Метрополитен-музее и Детройтском институте искусств в качестве подарка на двухсотлетие американской революции. Неоднократно его приходилось спасать от верной смерти: он чуть не «повесился», нечаянно обмотав вокруг шеи мешок из-под овса, которым кормили лошадей, чуть не утонул во время купания, чуть не отравился, так как проглотил краску-медянку Во время учебы в лицее Людовика Великого отмечались его способности в живописи и словесности. Картина могла повлиять на роман «Отверженные» Виктора Гюго, описывающий среди прочего июньское восстание, произошедшее спустя два года после событий изображённых на картине.
Под безобразием на самом деле понималась предельная правдивость». Художник не был революционером и сам признавал это: «Я мятежник, но не революционер». Позже Делакруа вспоминал, что увидев законченную картину, он «в восторге бросился бежать, как сумасшедший и не мог остановиться до самого дома».
Эжен Делакруа «Свобода, ведущая народ на баррикады»
В правой поднятой руке женщина держит Французский триколор, символизирующий свободу, равенство и братство, а в левой держит ружье, готовая отдать жизнь за правое дело. Что соединяет эти две неравные части композиции. Король купил картину, но, напуганный ее характером, опасным в период царства буржуазии, приказал спрятать, свернуть в рулон, затем возвратить автору (1839). В 1852 – Вторая империя.
Правой рукой она поднимает триколор, в левой держит мушкет со штыком. Революция 1830 года отразилась и в творчестве других художников. следует жертвовать всем ради гармонии и реальной передачи сюжета. На голове у неё — фригийский колпак, в правой руке — триколор (флаг республиканской Франции), в левой — ружьё. О своих впечатлениях от салона и в частности от картины Делакруа рассказал Генрих Гейне. Многие критики упрекали Делакруа в двойственности, выражающейся в стремлении одновременно показать реальность в её чистом виде и «приукрасить», добавить ей поэтичности в свойственной ему художественной манере.
- 14 имволов, зашифрованных в "Свободе на баррикадах" Делакруа
- Свобода на баррикадах, Делакруа, 1830
- СВОБОДА, ВЕДУЩАЯ НАРОД НА БАРРИКАДУ Эжен Делакруа
- Информация по экскурсии Аудиогид: Лувр
- Объекты по экскурсии Аудиогид: Лувр
На голове фригийский колпак— древний символ освобождения от рабства. Она шла против всего, к чему парижская публика на этот момент привыкла. Речь идет о столкновении в сознании художника противоположных стремлений, что оставило свой след даже и в завершенном полотне колебание Делакруа между искренним желанием показать действительность (какой он ее видел) и непроизвольным стремлением поднять ее на котурны, между тяготением к живописи эмоциональной, непосредственной и уже сложившейся, привычной к художественной традиции. На этом пути Делакруа вырабатывает свое творческое кредо. Мы должны обходиться в картинах без моделей.
Также предполагается, что картина Делакруа могла вдохновлять Фредерика Бартольди при создании «Свободы, озаряющей мир», более известной как «Статуя Свободы», подаренная французами Соединённым Штатам Америки спустя полвека после написания картины. На столе, в тепле стоят четыре бутылки шампанского – но почему не во льду. Как ты можешь увидеть свободу. В центре картины расположена группа вооруженных людей в простой одежде, она движется в направлении переднего плана картины и вправо.
- Предложения наших партнеров по Парижу
- Словари и энциклопедии на Академике
- Записки переводчика с Андреем Десницким
- Общееколичествопросмотровстраницы
Заядлый путешественник ассимилирует цвета и мотивы Северной Африки и Испании. На следующий день реставраторы убрали повреждения, потратив на это меньше двух часов. На салоне, в 1831 года министерство внутренних дел Франции покупает «Свободу» для Люксембургского музея. Но, указывая на аллегоричность главного образа, некоторые исследователи забывают отметить, что аллегоричность Свободы вовсе не создает диссонанса с остальными фигурами картины, не выглядит в картине настолько инородной и исключительной, как это может показаться с первого взгляда. Р. Эсколье, биограф художника, писал: В самом начале, под первым впечатлением увиденного, Делакруа не намеревался изобразить Свободу посреди ее приверженцев Он хотел просто воспроизвести один из июльских эпизодов, как, например, смерть дАрколя.
А поскольку этот ужас универсален, то и Клятва Горациев никуда от нас не уйдет». Центральный персонаж полотна — Свобода, соединившая величавую осанку Афродиты Милосской с теми чертами, которыми наделил Свободу Огюст Барбье: «Это сильная женщина с могучей грудью, с хриплым голосом, с огнем в глазах, быстрая, с широким шагом». Воодушевленный успехами революции 1830 г., Делакруа приступил к работе над картиной 20 сентября, чтобы прославить Революцию. Ее шаг стремителен и легок — так ступают богини. На голове её фригийский колпак (символ свободы во времена первой французской революции), в правой руке — флаг республиканской Франции, в левой — ружьё.
Картина могла повлиять на роман «Отверженные» Виктора Гюго, описывающий среди прочего июньское восстание, произошедшее спустя два года после событий изображённых на картине. Происходило это потому, что Делакруа считал: ".
Здесь сочетаются достоверность непосредственно увиденного факта и символичность образов реализм, доходящий до брутального натурализма и идеальная красота грубое, страшное — и возвышенное, чистое. В 1974 – 1975 годах «Свобода» была главной жемчужиной выставки «Французская живопись 1774 – 1830 годов: Век революций», организованной французским правительством в Метрополитен-музее и Детройтском институте искусств в качестве подарка на двухсотлетие американской революции. Эту центральную роль Эжен Делакруа передает самой Свободе. «Курбе переехал в Париж, но не стал частью художественного истеблишмента.
«Свобода на баррикадах» — единственное произведение, в котором романтизм с его вечной тягой к величественному и героическому, с его недоверием к действительности обратился к этой действительности, был ею вдохновлен и обрел в ней высший художественный смысл. Он всегда ощущал себя провинциалом и лучше всего ему было дома, в Орнане. Что же произошло. Композиция картины очень динамична. Пейзаж – реалистическое изображение того, что вокруг нас, с ощущением насыщенного влагой воздуха и повседневных деталей, в которые мы погружены.
В последние месяцы Второй империи «Свободу» снова рассматривали как великий символ и гравюры с этой композиции служили делу республиканской пропаганды. И очень трудно понять, на самом деле, какой из них доминирует». Многие художники тогда работали в манере классицизма. Парадоксально, но даже идеализированный образ Свободы показался французам вульгарным.
В письме своему брату Делакруа написал: «Если я не сражался за Родину, то я хотя бы буду для неё писать». Композиция картины очень динамична. Да, тогда было много совершено подвигов и принесено жертв.
Ему удается в одной картине – очень патетической, очень романтической, очень звучной – соединить реальность, физически осязаемую и брутальную, (посмотрите на любимые романтиками трупы на переднем плане) и символы. И это команда к человеку, который сначала действует, а потом размышляет. Самой известной картиной Эжена Делакруа, которую можно смело назвать «визитной карточкой» художника, является «Свобода, ведущая народ» или «Свобода на баррикадах», холст, масло, 260325 см, 1830 г. Картина является символом французской революции 1830 года или Июльской революции 1830 года. Художник и раньше неоднократно говорил о желании писать на современные темы, но очень редко реализовывал эти свои Желания. Есть жертвы и есть убийцы.
Композиция строится так, что группа сражающихся не ограничена, не замкнута в себе. Рабочий в блузе и студент (или художник) с ружьем – представители вполне определенных слоев общества. Обнаженная грудь символизирует самоотверженность французов того времени, которые с «голой грудью» шли на врага. Босая и с обнажённой грудью, символизирующей самоотверженность французов, способных с «голой грудью» идти на врага, она шагает по груде трупов, словно выходя из холста прямо на зрителя.
Однако после захвата власти буржуазной монархией экспозиция этого полотна была запрещена. События развивались стремительно. Сам Делакруа не принимал участия в «трех славных днях», наблюдая за происходящим из окон своей мастерской, но после падения монархии Бурбонов решил увековечить образ Революции. Делакруа же, по словам французского критика Этьена Жюли, «стал новатором, который попытался примирить идеализм с жизненной правдой».
Двенадцать лет он посвятил созданию фресок для церкви Сен-Сюльпис. «Если мы поглядим, как выстроено это полотно, то мы увидим поразительную перекличку между ритмом человеческих фигур на переднем плане и ритмом парусников в море. Картина Делакруа «Свобода на баррикадах» – сложное, грандиозное по своему размаху произведение. К числу таких произведений можно отнести картину Фонтена «Гвардия, провозглашающая королем Луи-Филиппа» или полотно О. Верне «Герцог Орлеанский, покидающий Пале-Рояль». Поразительный был распад коммуникаций между зрителями провинциальной Франции и парижанами. Транспортировка осуществлялась на борту Эйрбас Белуга (размеры полотна— 2, 99м в высоту на 3, 62м в длину— были слишком велики для Боинга 747) в вертикальном положении в изотермической барокамере, защищённой от вибрации. 7 февраля 2013 года посетительница музея Лувр—Ланс, где выставляется «Свобода» исписала нижнюю часть полотна маркером, после чего была задержана. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Художник переносит все событие в мир аллегории, отражает идею так, как поступал и боготворимый им Рубенс (Делакруа говорил молодому Эдуарду Мане: «Надо видеть Рубенса, надо Рубенсом проникнуться, надо Рубенса копировать ибо Рубенс — это бог») в своих композициях, олицетворяющих отвлеченные понятия.
Картиной «Свобода на баррикадах» заканчивается романтический период в творчестве Делакруа. Иэто очень ненравилось французам. Рабочий в блузе и студент (или художник) с ружьем — представители вполне определенных слоев общества.
В общем, она ведет себя так, как должна была бы вести та, на которую смотрим мы». Это команда. Впервые «Свобода, ведущая народ» была выставлена в Парижском салоне в мае 1831года, своими впечатлениями о котором, как и о картине в частности, поделился Генрих Гейне5. Это Утро стрелецкой казни Василия Сурикова».
Рядового человека она отпугивала тем, что он не очень может понять, кто это. Этого парижане не стерпели.
Так, о месте действия, Париже, можно судить только по куску, написанному на заднем плане картины с правой стороны (в глубине едва видно знамя, поднятое на башне собора Нотр-Дам), да по городским домам. Художник не был революционером и сам признавал это: "Я мятежник, но не революционер". Король купил картину, но, напуганный ее характером, опасным в период царства буржуазии, приказал спрятать, свернуть в рулон, затем возвратить автору (1839). В 1863 году Делакруа умирает у себя дома.
Отмечая как достоинство ощущение жизненной достоверности, которая никогда прежде не проявлялась в творчестве Делакруа (и никогда потом больше не повторилась), художника упрекали за обобщенность и символичность образа Свободы. Героическая смерть д39Арколя связана с захватом повстанцами парижской ратуши. Сюжет достаточно прост. Человек на переднем плане – это его конечное бытие. В своем дневнике молодой Эжен Делакруа 9 мая 1824 года записал: «Почувствовал в себе желание писать на современные сюжеты».
Между тем сам художник никогда не считал себя реалистом. Море у Фридриха очень часто метафора инобытия, смерти. Картину опять считают подрывной и отправляют в запасник.
В это время Делакруа переписывает ее вновь. Это грозная и прекрасная богиня и в то же время она дерзкая парижанка.
Политика мало интересовала его, вот таким образом он и хотел изобразить не отдельный мимолетный эпизод (пусть даже и героическую смерть д39Арколя), даже не отдельный исторический факт, а характер всего события. Героическая смерть дАрколя связана с захватом повстанцами парижской ратуши. Революция 1830 года отразилась и в творчестве других художников. Политика мало интересовала его, вот таким образом он и хотел изобразить не отдельный мимолетный эпизод (пусть даже и героическую смерть дАрколя), даже не отдельный исторический факт, а характер всего события.
Да, тогда было много совершено подвигов и принесено жертв. Первой монументальной работой такого рода стали росписи, выполненные в Бурбонском дворце. В одной руке она держит трехцветное знамя Франции, в другой — ружье. Ее герой – толпа в пестрых нарядах, которая занимает практически четыре пятых картины из-за этого кажется, что картина поразительно неорганизованная.
Картина Сурикова здесь – яркое исключение.