Святое Семейство Описание Картины
Картина Рембрандта Святое семейство: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.
Рембрандт, Святое семейство: особенности картины
По Библии они встретились, когда Иоанн крестил Христа. Альбом ГМИИ 1966, 13 ил.
Святое семейство – 1504 (Мадонна Дони) Микеланджело
Именно свет объединяет семью в единую, нерушимую ячейку. Контуры фигур не обрисованы, затушеваны множеством тональных пятен.
Перед нами как будто самый обычный вечер нуждающейся семьи голландского ремесленника.
На нем дымится жертва. Созданное между 1515 и 1518 годами луврское «Святое семейство» свидетельствует о весьма ощутимых изменениях в стиле Андреа. Картина выполнена по заказу одного флорентийского патриция. Левее его на заднем плане высится торжественная фигура второго, главного первосвященника. Мирной тишиной, святостью материнства дышит это полотно. Слева на первых планах сверкает канал, весь поросший осокой.
Крестьянская семья (Святое семейство), как и Масленица (1913 – 1914), относится к циклу Ввод в мировый расцвет, одноименному творческой декларации Филонова. Она представляется нам одновременно идущей навстречу и стоящей на месте.
Мадонна Дони (Святое семейство), Микеланджело Буонарроти
Спасителем, словно не замечающим тех, кто больше других в нем нуждается. Все сцены решены как трагические ночные видения, где один лишь свет выражает смысл происходящего.
Босые ноги Марии, которые она греет у маленького очага на полу (посередине первого плана) и застывшая фигура сидящей справа от очага кошки еще больше усиливают ощущения грусти и одиночества. То же сверкает в уголках глаз. Это, конечно, преувеличение, но в основе его лежит зерно истины.
В настоящее время она хранится в Нью-Хейвене (США) в Галерее Йейлского университета. Мария, в простом мещанском платьице, вынула его из колыбели, чтобы успокоить, села в кресло (в левой части картины) и, прижимая ребенка к груди, внимательно слушает его несвязные жалобы. Этим он подчеркивает беспечность влюбленной пары.
Он должен был любить не только человека вообще, но и тех живых людей, которые его окружали видеть определенную общность их судеб, чувствовать глубокую связь между ними и собой. В 1854 году Вааген описал картины, упомянув, что на одной из них есть надпись и дата – 1495 год. В теплом уюте семейной сцены сильнее выражены оттенок грусти и тяжелых предчувствий. 2 P. E.
Младенец стал старше. Потом её приобрели Медичи и подарили в Дюссельдорф, а оттуда она попала в Мюнхен. Это первая картина такого размера, которую выполнил Рафаэль во Флоренции. 78 Antonova 1982, р. 64-65, 24 ill.
Еще более дивным произведением являются "Ученики в Эммаусе" (высота шестьдесят восемь, ширина шестьдесят пять сантиметров). В картинах Рембрандта все выглядит так, словно сказочная фея неслышной стопой вступила в его полутемные комнаты, где у огонька греются люди, озарила предметы таинственным светом, пробудила к ним любовь и заставила зрителя глубоко переживать происходящее. Сцепленными за спиной руками он сжимает и теребит палку, уходящую своим концом за левый край изображения.
Уступая им место, все остальные, особенно ближние, сжимаются, становясь более компактными. 175, 5 x 210, 5 см.
Путеводитель ГМИИ 1964, с. 70-71 ил. Живописная техника Рембрандта, наносящею краску широкими густыми мазками, затем завершающего их лессировками, придает сцене дополнительную глубину и серьезность.
Святое семейство (Мадонна с безбородым Иосифом)
Холст, масло. Барокко. Мы смотрим через затененный фаустовский кабинет прямо навстречу свету и он нас ослепляет. Заказчик – предположительно Вилелм Схрейвер.
4 (Алессандро Аллори) Маркова 1992, с. 168, 169 ил. В этом лице – удивительная мягкость и нежность. Композиционный принцип очень прост, благословляющий жест младенца часто повторяется в картинах Франчи, посвященных мадонне. Остановимся перед ним, посмотрим на него издали изучим в течение долгого времени. Наклон столбиков слева от дороги кажется меняющимся, если путник заспешит по дороге. Эта техника, при которой отсутствует процесс травления кислотой, придает более живой и выразительный характер штриховым линиям, которые, однако, могут быть легко искажены случайными ошибками в работе. Теперь, в период зрелости, Рембрандт должен был бы почувствовать себя ослепшим, если бы ему пришлось писать в пленэре, то есть под открытым небом, на богатом, ровном свету, уничтожающем те качества вещей и человеческих лиц, которые его больше всего привлекали.
Однако, такой упадок был только временный и под конец своей жизни Рембрандт снова стад производить вещи великие, неподражаемые, сообщив своей фактуре еще большие свободу и ширину так например в 1661 году им были написаны: знаменитые «Синдики гильдии ткачей» и «Возвращение блудного сына», а в 1662 – «Еврейская невеста». McCorquodale 1981, p. 115, pl. Ради любимого человека Медея оставила царскую семью, родину, бежала в далекую и чуждую ей Грецию. Но не только сфумато использование светотени и приемы композиции поразили Андреа. В прозрачном ореоле этих светлых фигур из мрака над столом еле вырисовываются таинственные темные кисти рук неведомого существа – вызванного Фаустом духа.
Кассель. Встреча Христа и Иоанна в детстве не соответствует Библии. Но внешне он совершенно спокоен.
Описание картины «Святое семейство (Мадонна с безбородым Иосифом)»
Альбом ГМИИ 1989б, 95 ил. В 1980-83г. г. Он старается умерить силу ударов своего топора. В небольшом офорте (длина одиннадцать, высота девять сантиметров), рембрандтовский свет вызывает из глухого мрака загадочные фигуры движущихся слева направо трех путников.
"Проповедь Христа" – одна из вершин Рембрандта-психолога. Голова святого Иосифа напоминает произведения Косты. На картине Рембрандта в сумерках, между утесов, является к Магдалине босой, весь в белом, с обнаженной головой Христос. Пятно чистого цвета концентрирует внимание на красной одеяле, которым накрыт в колыбели малый Христос.
Итак, перед нами – Голландия.
Картина Святое семейство Рембрандта
Полотно является философской поэмой на библейский мотив: пыльные босые ноги грешника вернулся с глубоким раскаянием, щемящая нежность рук слепого, которые «узнают» сына и тихий свет счастья на измученном старом лице. Новое в этом офорте по сравнению с предыдущими то, что Рембрандт понимает свою модель как бы изнутри и так выбирает внешние черты, чтобы они были в состоянии выразить своеобразие нервной внутренней жизни, пульсирующей под спокойной внешностью. Его распахнутые крылья свидетельствуют, что он только сейчас слетел с небес.
Все твердое стало неощутимым, ускользающим осталось лишь дрожание и вибрирование. Иаков, почтенный патриарх, охарактеризован со сдержанным, величественным достоинством, в то время как Иосиф и его жена наблюдают за ним со смирением и благочестивым почтением. Но мы угадываем и в выражении ее окаменевшего лица и в ее напряженной позе и в ее бесшумной походке неизбывное горе, трудно сдерживаемую обиду и ярость, неукротимую волю, рой зловещих замыслов – перед нами раскрывается вся ее истерзанная внутренней борьбой между смирением и страстью душа. ГМИИ 1961, с. 26 ил.
Это сплошные луга, обширные и ровные, тянущиеся до самого горизонта, разрезанные ровными полосками каналов цвета нержавеющей стали, окаймленных низким кустарником. «Святое семейство» – полотно, написанное на известный библийский сюжет. В те же годы, когда им написана живописная серия "Святых семейств" (Петербург, Кассель, Дублин), он создает самый знаменитый из своих офортов "Христос исцеляющий больных" (1642-1646-ой годы).
При этой манере письма отдельные цвета получают особую звучность и глубину.
«Святое семейство» — доказательство того, что божий дар может снизойти на любую семью. Кепи сидит несколько набекрень. Родители прощаются с сыновьями, отправляя их в путешествие. Начало пятидесятых годов отмечено в фигурных композициях Рембрандта (в графике, может быть, даже лучше, чем в живописи) тягой к скрытой душевной жизни человека, к его внутренним видениям, находящим свой отголосок в окружающей среде, в таинственных явлениях природы.
К тому же крыши гостиницы не видно – край картины срезает стену над третьим этажом. Издание трагедии друга Рембрандта Яна Сикса "Медея" побудило художника взяться за языческий сюжет, о чем свидетельствует великолепный офорт 1648-го года "Свадьба Язона и Креузы" (высота двадцать четыре, ширина восемнадцать сантиметров). Все другие мастера – флорентийцы, венецианцы, фламандцы – находятся как бы посередине. Но мы удивляемся не чуду, а тому, что там, где оно ожидается, шествие останавливается, в то время как никакого чуда не происходит. В эти же годы художник работает над поэтическим сборником Пропевень о проросли мировой (издана в 1915).
Левой рукой ангел указывает на видение, правую же нежным, ободряющим жестом положил на плечо Даниилу. Конечно, так же как в жизни имеются сильные пятна чистого цвета. Архитектурные комплексы на заднем плане тоже образуют треугольные контуры.
Гренберг, Писарева 1991, с. 1-6 Маркова 1991, с. 23 Lecchini Giovannoni 1991, p. 216, cat. И есть чего спешить ибо над лесом, слева в глубине, уже навис обильный дождь. Историки связывают такой переход с событиями личной жизни автора холста. Перед утопающей в зелени деревьев группой домов много плоской почвы, горизонт – граница с небом – снова, приблизительно, на середине.
Высота офорта двадцать один, ширина шестнадцать сантиметров. Художник в простой и темной войлочной шляпе (больше похожей на перевернутую кастрюлю без ручки, чем на сколько-нибудь приличный головной убор), в плохонькой рабочей темной куртке, надетой на измятую белую рубашку без воротника, свободно и спокойно сидит за столом, отделяющим его от зрителя. Они выражают его чувства, воплощают его деяния и его творческую мысль. Для кажущегося вначале странным офорта 1656-го года "Авраам и три спутника" (высота шестнадцать, ширина тринадцать сантиметров) изображающего трех необычных посетителей патриарха, восседающих, по восточному обычаю, прямо на земле, перед входом в дом, Рембрандту послужила в качестве натуры одна индийская миниатюра изображающая восточное существо в восточной пышности.
74 Путеводитель ГМИИ 1998, с. 168 ил. Это классический рембрандтовский жест, очень красивый и притягательный.
Рембрандт Харменс Ван Рейн Святое семейство 1640
Поднимая взгляд от основания офорта к этой точке, пройдя между пышными деревьями через горизонтальную полоску тени дерева справа, мы всматриваемся в кажущуюся бесконечной даль окрест точки схода и ничего не можем различить, кроме неясных очертаний каких-то построек и кажущейся крошкой далекой колоколенки. Картон Леонардо «Святая Анна» был выставлен значительно раньше создания «Мадонны с младенцем» Сарто.
Слева ее окаймляют несколько покосившихся вбитых в землю столбиков-околышей. Художник прибегает к диагональной композиции. И только выглядывающий за левым плечом портретируемого угол спинки деревянного стула хоть что-то говорит об осязаемой среде.
РЕМБРАНДТ Святое семейство, 1640
И Рембрандт показывает нам веками создаваемые дамбы, плотины, каналы, шлюзы. Язон бросил ее, он женится на наследнице коринфского престола. В этой светотеневой естественности сильно чувствуется запах влажной земли и леса. Еще ни разу это не было показано Рембрандтом так прекрасно. Левая рука в светлой перчатке опущена на закрытые пальто колени.
74 Чекки 1997, с. 72-74 ил. (здесь и далее – Бронзино) Grenberg, Pissareva, Kireeva 1992, S. 180-184 Путеводитель ГМИИ 1994, с. 96, 98 ил.
А в этом треугольнике и размещена фигура главного героя, сидящего за столом – Христа. Его образ полон глубокой внутренней значительности. Демская 1979, с. 116-117, Путеводитель ГМИИ 1980, с. 26-27 ил. Позади к нему склонился очень молодой белокурый ангел, в белой, сияющей, широкой, ниспадающей до земли одежде.
Огромную роль играет и белый тон бумаги, в котором сосредоточена высшая сила света. Рассматриваемые вблизи, они складываются в целостный оптический образ искрящийся и переливающийся благодаря неровным слоям краски, подобно драгоценным каменьям. На переднем плане, в таинственной атмосфере угасающего дня, уже началась сутолока. Кроме того, в кассельской картине Рембрандт применяет еще один прием. И если в "Поклонении" трагические предвестия лишь в таинственной затаенности, в молчаливом потрясении – сама драма еще далеко впереди – то в поразительном "Принесении во храм", 1654-ый год (высота двадцать один, ширина шестнадцать сантиметров), трагизм почти готов прорваться наружу.
Святое семейство или Мадонна с безбородым Иосифом (1506)
может считаться одним из шедевров художника, который представляет абсолютное соединение самых существенных составных частей искусства: композиции, рисунка, колорита, высокого стиля, – красоты форм Рафаэля, благородства и точности рисунка Микеланджело, грации (приятности) Корреджо, колорита венецианской школы» (Galerie A. Stroganoff 1807). Критики обращают огромное внимание на светотени. Альбом ГМИИ 1981, 28 ил.
Это портреты стариков – Яна Лютмы и Томаса Харинга. Кат.
Святое семейство — Лукас Кранах Старший
Именно к этому времени и относится офорт "Рембрандт, рисующий у окна" (высота шестнадцать, ширина тринадцать сантиметров), 1648-ой год, один из самых значительных автопортретов художника, самый замечательный его гравированный автопортрет. Размеры картины: высота двести шестьдесят пять, ширина сто девяносто шесть сантиметров. ГМИИ 1986, с. 34 ил. Длина офорта четырнадцать, высота десять сантиметров. Природа этого света таинственна и непонятна.
Рембрандт показывает польдер – осушенные и возделанные участки, прорезанные каналами и защищенные дамбами. Свет, пронизывающий пространство картины, кажется золотым. Любовь привела его сюда. В то же время образ де Йонге исполнен горького одиночества и безотрадного разочарования.
Кто ощущал пробирающую по коже дрожь перед сырым и холодным ветром и плотно запахивал плащ, будет долго переживать чарующую силу этого рембрандтовского ландшафта.
Даже четыре вертикальных арочных проема узорной решетки верхней части окна, между которыми вливается свет, даны слабыми разрывающимися штрихами. И Рембрандтом сделано все, чтобы провести нас через это пространство. Его лицо безмятежно, что позволяет зрителю угадывать его спокойный сон. Произведения Рембрандта всегда отличались гениальной композицией и особым колоритом. Литература: Galerie A. Stroganoff 1807, л. 5 (здесь и след. Точка схода приходится на его ярко освещенное лицо. Открывает эту группу произведений Рембрандта "Видение Даниила", Берлин, которое обычно датируют 1650-ым годом (длина картины сто шестнадцать, высота девяносто шесть сантиметров).
19 Мизиано 1986, с. 86-94 Сахнова 1986, с. 54-55 Сахнова 1988, с. 60-61 Альбом ГМИИ 1989а, 103 ил. Таким образом, обе руки находятся в покое все остальное, кроме головы, бегло намечено.
Особенность картины «Святое семейство»
С видом поучающего сидит на ее коленях младенец Христос. Он любит изображать бродяг, людей, задавленных нуждой и страданиями.
Фронт гидротехнических работ, в те времена еще примитивный, после победы революции охватил почти всю территорию страны и общая длина плотин и дамб уже во времена Рембрандта исчислялась сотнями километров. Поток людей кажется бесконечным. Издавна он носит название "Лист в сто гульденов".
«Святое семейство» – великое произведение Рембрандта
Именно эти переливы красок, придавая образам позднего Рембрандта динамичность и одухотворенность, создают впечатление, будто они способны меняться на глазах у зрителя. Самаритянин становится символом, говорящим о бесконечном милосердии. Подобное ощущение человека как слабой некрасивой плоти и напряженно сосредоточенной в себе души воплощено в листе "Христос в Гефсиманском саду", 1653-ий год (длина двенадцать, высота девять сантиметров).
Групповой портрет под кистью Рембрандта перерос в героический символ эпохи и общества. Но в семнадцатом веке высказывались самые разнообразные другие мнения о человеке. «Ночной дозор» – групповой портрет стрелковой роты капитана Б. Кока – известный шедевр Рембрандта, написанный после смерти любимой жены Саскии.
Удивительна ее судьба. Фигура Давида показана в трехчетвертном повороте, почти со спины. Кат. Не случайно один из рисунков иллюстрирующих книгу (Переселенцы), обнаруживает сходство с живописным полотном. Филонов воплотил в картине свое понимание евангельской легенды. На лбу – несколько напряженных поперечных складок.
Описание картины «Святое семейство»
Кажется, что он читает всю жизнь человека, которого он портретирует и в душе его происходит напряженная борьба света и мглы. – воспр. Картина «Святое семейство» написана в тот период, когда во Флоренции одновременно трудились Леонардо да Винчи, Микеланжело и Рафаэль.
Отсутствует повествование в "Поклонении пастухов", 1652-ой год (длина двадцать три, высота одиннадцать сантиметров). Скоро гроза пойдет и здесь. Cecchi 1996, p. 73, ill.
Риторический жест Христа – с его внутренней слабостью и бездейственностью. ГМИИ 1995, с. 86-87 ил. При анализе «Святого семейства» из Эрмитажа прежде всего хотелось отметить мягкость форм в луврской же картине более решительная трактовка формы, меньше чувствуется сфумато, значительно более активны контрасты света и тени. Для того чтобы воплотить в своем творчестве лучшие, сильнейшие стороны жизни целого народа, Рембрандт должен был переплавить в свои личные переживания не только самые глубокие и значительные явления этой жизни. На самом же деле дата (1495 год) находилась на другой картине лорда Дадли-Уорда, которая тоже сохранилась, – это так называемая «Мадонна Гамбаро». Сначала мы и не обращаем на него никакого внимания его темная фигура растворяется в мягких, тающих отсветах фона – все той же стены, параллельной плоскости картины.
Причудлив верхний край окна – он весь кажется съеденным ярким освещением с той стороны – штриховка стены, ослабевая, прекращается без всякого намека на обрамляющий контур. Сегодня его не заботят религиозные догмы, не будущая судьба великого мученика. Все четко продумано: заботливость жеста матери, которая придерживает занавес колыбели, чтобы посмотреть на спящего ребенка, сосредоточенность фигуры Иосифа.
Здесь есть что-то от пейзажа, от надвигающегося ночного сумрака. В хлеву темно и лишь лицо лежащей в глубине справа мадонны слабо освещено. Размеры этого фонаря на листе – не больше сантиметра. Однако пусть свершится не то, что я хочу, но то, что ты хочешь".
Все замерло, все смотрят на лежащего в руках Симеона ребенка. Третий источник освещает Иосифа, работающего с топором. На этом полотне молодой Рембрандт, безумно влюбленный в юную жену, рисует ее простувате лица, освещая его своим вдохновением. Он просил за них сто гульденов.
Другие картины Микеланджело Буонарроти
На картине «Святое семейство» изображены, на первый взгляд, простые люди и их быт, но ангелы, спускающиеся к полутени бедного жилья, напоминают нам, что это не обычная семья, а Богоматерь с сыном Иисусом, за спиной которой стоит Святой Иосиф. С тоской и печалью сказал он им: "Душа моя объята скорбью в предчувствии смерти.
Гравюра Рембрандта "Фауст" (ширина шестнадцать, высота двадцать один сантиметр), стала чем-то абсолютно новым в мировой графике.
Крестьянская семья (Святое семейство)
Огромную роль в решении образной задачи Рембрандта в этом офорте играет свет. Смотришь на этих "достойных" пожилых людей и сразу замечаешь самого освещенного человека (в трехчетвертном повороте) с выбритой макушкой тонзурой. Человеческие фигуры здесь вполне подчинены тому, что происходит во Вселенной. Самым выразительным из рембрандтовских пейзажных офортов является, несомненно, "Ландшафт поместья взвешивателя золота", 1651-ый год (длина тридцать три, высота двенадцать сантиметров). Именно глубокая человечность составляет отличительную особенность пейзажей Рембрандта. Перед нишей стоит небольшой низкий стол, покрытый белой скатертью.
В каждой черточке, каждом не всем заметном штришке великий мастер своего дела пытался донести до остальных человеческие тревоги и переживания.
Этот жест вылеплен Рембрандтом из реального ощущения. Серьезно и грустно, словно задумавшись о судьбе человечества, глядит с высокого черного возвышения на озаренного трепетным сиянием Симеона старик первосвященник (справа в пышной пестрой одежде). В них разлито чувство важности свершающегося, близости чуда, сообщающего каждодневности нечто значительное. Спокойные воды каналов лежат несколько выше уровня равнины и если бы не защитный пояс дюн и плотин – не менее четверти страны оказалось бы сразу и полностью затопленной. Несмотря на это полотно, зритель начинает дышать воздухом с картины, ощущать аромат вина, слышать шорох роскошной одежды. В то время как за приоткрытой дверью на заднем плане слева, почти неразличимая в темноте, Сарра подслушивает речи Бога и недоверчиво усмехается, заслышав предсказание о рождении сына у нее, старухи.
Побудьте здесь и бодрствуйте со мною". Потом накрывают на стол и всякая трапеза выглядит как священнодействие. Рембрандт видел корни, видел все, что ползает и плесневеет во тьме.
ГМИИ 1948, с. 12-13 Альбом ГМИИ 1956, с. 7, табл. Он ошеломил всех современников и мимо него, конечно, не мог пройти и Андреа дель Сарто. Первый взгляд падает на соломенную колыбельку, в которой спит маленький Иисус. Этот офорт дает еще больше пространства и воздуха. Она страстно любит Язона, она мать двух его детей. – таится много плутовства, жизнерадостности и свежести.
Рембрандт не желает больше казаться ни "аристократом духа", ни тем более светским щеголем. А сейчас она, глотая слезы, слушает вопросы жреца и кощунственные ответы Язона. Кат.
За сдвинутыми в правый верхний угол пышными театральными занавесями он изобразил фантастически просторный зал между высокими колоннами, на капители которых опираются еще более высокие своды – так что, несмотря на вертикальный формат изображения и опущенную линию голов (линию перспективного горизонта), находящиеся над верхним краем изображения потолки не видны. 106, Abb. Но для художника важно в первую очередь показать значительность изображаемого им человека.
Описание картины Рафаэля Санти «Святое Семейство»
Он является смыслом жизни для матери. Несколько ниже центра гравюры, на втором плане, на возвышении, к которому от нас ведет широкая невысокая (десять ступеней), лестница, мы видим установленный прямоугольный жертвенник, в полроста человека. В движении матери чувствуется нежная заботливость, оно полно обаятельной искренности, весь ее облик воплощает юность, чистоту, простодушие. Оно доносит до нас человеческие эмоции.
Образы, воплощенные в Святом семействе, восходят к простонародным типам. Справа от огненного диска виднеется еще один диск, на этот раз эллиптической формы, вытянутый вверх и вниз. Нидерланды (Голландия). Глядит, просветленный горем, познав на себе изменчивость славы, безразличие, а то и враждебность людей, еще вчера превозносивших его до небес.
Действие происходит ночью в темной спальне. Снизу лицо окаймлено большим белым воротником. Жрец благословляет чету новобрачных – одетые в царские одежды, они припали на одно колено слева от жертвенника. Теперь в его работах наблюдается меньше церковности и пышности.
Месяц разрывает облака и словно борется с мчащейся справа тучей. 10 Кат. Младшие члены семьи почитают стариков, выслушивают их советы и покорно служат им.
Взгляд скользит поверх него. Однако внизу, с трудом различаемые глазом, границы тональных пятен (фигуры людей и лошадей) принимают криволинейный характер. Картина «Святое семейство» становится ознаменованием начала нового, более умиротворенного цикла в творчестве великого мастера. Картинная галерея. Название офорт получил случайно, по абсолютно второстепенным соображениям. Часто их изображали с младенцем Иоанном Крестителем.
Но в то же время, это вполне возможное событие, так как их матери были родственницами. Вся группа вырисовывается на фоне светлого пейзажа. Атрибуция традиционная. 80 Markova 2002, I, с. 106-109, N. 50.
Эта маленькая процессия движется какими-то неровными толчками.
- Святое Семейство — Рембрандт Харменс ван Рейн
- Рафаэль Санти «Святое Семейство» («Мадонна с безбородым Иосифом»)
- СВЯТОЕ СЕМЕЙСТВО С МАЛЕНЬКИМ ИОАННОМ КРЕСТИТЕЛЕМ (МАДОННА СТРОГАНОВА)
- Жизнь и творчество великого художника
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
В прошлом столетии будапештское «Святое семейство» вместе с другой «Мадонной» находились в собственности лорда Дадли-Уорда. И он в волнении привстал с деревянного кресла, ручка которого виднеется в левом нижнем углу и оперся обеими руками о край рабочего стола, уходящего в глубину – трапеция поверхности стола занимает почти всю правую часть нижней половины гравюры. Искусствоведы подчеркивают, что «Святое семейство» существенно отличается от картин, написанных ранее.
До XIX в. картина уже так сильно потемнела (была покрыта слоем копоти, который исказил ее колорит), что ее считали изображением ночной сцены, но тень, которая падает от фигуры капитана на светлую одежду лейтенанта, доказывает, что это не ночь, а день). Искусство Рембрандта заставляет говорить фигуры, повернутые спиной к зрителю. Она отомстит Язону, безжалостно разбившему ее жизнь.
по: Чекки 1997, с. 74). Вставая с колен, она высоко поднимает, сцепив ладони, свои костлявые руки. Бог создал море, а голландцы – берега. Старики сидят часами перед гаснущим камельком, согревая озябшие конечности.
Откровенно будничным, а не возвышенным, как это можно было бы ожидать, воспринимается образ младенца Христа – в странной, неудобной позе он восседает на руках у Марии, белокурой красавицы с большими голубыми глазами. Guidebook 1995, р. 96-97 ill. Отсюда не только четкость, но и большая твердость рисунка. Эта своеобразная зыбкость форм еще более усиливается в офорте "Давид на молитве", 1652-ой год (высота офорта четырнадцать, ширина десять сантиметров). Черты лица чудовищно серьезны кулак правой руки сжимает стержень – не то карандаш, не то штихель (гравировальную иглу). Baccheschi 1973, р. ЮЗ, 106 ill.
- Коллекция Государственного Русского музея
- Рядом расположены достопримечательности
- Значение ипозиция вцерковной традиции
- Картины известного художника Рембрандта Харменс ван Рейна
И скользящий, трепетный свет, загорающийся на пышной передней занавеси слева от нас, на передней части ложи и на спине Давида, словно вторит этому внутреннему звучанию, в то время как голову раскаивающегося царя окружает глухая тьма фона в глубине между занавесями. Картина пронизана радостью жизни – это феерический, сказочный мир. Как в ранних, так и в позднейших его работах отсутствует красочность.
Однако героями полотна становятся святая Мария-Богоматерь, крошечный Иисус, ангелы и Иосиф. В частности, великий нидерландец Ян ван Эйк (даты жизни 1390 -1441-ый годы) на знаменитом триптихе, то есть складной картине из трех относительно самостоятельных частей, в центре изобразил мадонну величественно восседающей на богато украшенном троне, на фоне роскошных ковров и мраморной колоннады. Он должен был остро воспринимать идеологическую борьбу своего времени, но не в ее внешних, поверхностных проявлениях (от них он стоял в стороне и, по-видимому иронически относился к литературным, религиозным и политическим спорам), а в ее скрытой сути.
Часто там появляется легко намеченный силуэт города с вертикалями соборов и башен. Полусумерки свет просеивается сквозь лиственный покров и скользит по фигуре шагающего впереди (на офорте справа) видного выше колен маленького старичка в перехваченной у пояса куртке и высокой темной шапке, нащупывающего палкой, зажатой в левой руке, брод, а правой ведущего под уздцы осла. Этот момент идеально отражает диалог земного и небесного.
Взгляд уходит в глубину и, хотя почва до самого переднего (нижнего) края офорта находится в поле зрения глаз, первый план остается еще незаметным. Но, может быть, главное в этом замечательном офорте – глубочайшая сконцентрированность самого драматического события, в котором нет внешнего действия, но в котором дано нечто, превосходящее по напряжению обыденную атмосферу жизни и рождающее в участниках (как и в "Листе в сто гульденов") веру в чудо, но на этот раз в чудо их нравственного перерождения. Законом общества признавалась борьба всех против всех. 3, fig.
Длина офортного листа "Дорога вдоль канала" двадцать один, высота восемь сантиметров. "Ученики в Эммаусе" – чудо искусства, затерянное среди уголков парижского Лувра, достойно того, чтобы занять место среди шедевров великого мастера. В старой специальной литературе это описание было неправильно понято: так как эти картины перепутали, то полагали, что дата стоит на будапештской картине «Святое семейство», в результате чего будапештская картина была отнесена к более ранним произведениям Франчи.
Лицо каждого героя его полотен словно живое. Это тень ее плеч и головы. Пот, подобно крови, стекает с него на землю. Это вполне интимное и вполне пространственное искусство достигает вершин рембрандтовского реализма в "Пейзаже с башней" (длина тридцать два, высота двенадцать сантиметров), 1652-ой год. Но он сомневается не в истинах Христа, которые ему чужды, а в правильности своего поведения, поскольку до сих пор не знает, как ему следует держаться в этой непривычной для него ситуации, чтобы начальство его не осудило, но и народ чтобы считал своим.
Каждый из персонажей охвачен глубокими религиозными чувствами. Особенно любил Рембрандт теплый свет огня. Такова сила света снаружи. В проеме, как и за окном, царит жаркий солнечный полдень.
Еще левее подросток-конюх с одутловатым лицом поддерживает ее под уздцы. – Вазари 1971, V, с. 499 Vasari-Milanesi 1881, VII, p. 601).
Никогда еще искусство Рембрандта не служило так всецело единому душевному действию. В их характерах заметны чуть пассивные исполненные безотрадной печали черты. Рот, в свою очередь, говорит об энергии и задоре. В этой связи справедливо замечание Чекки (Cecchi 1996), который писал, что картина для Карло Герарди «уже давно и единодушно отождествляется со Святым Семейством Строганова из Музея изобразительных искусств имени А. С. Пушкина, хотя и неизвестно, на каком основании» (цит. Хотя Ван Гог и очень тесно соприкоснулся с французским искусством, задние планы его пейзажных рисунков и картин не менее предметно-содержательны, чем у Рембрандта. При этом Рембрандт широко использует кроющие и просвечивающие свойства краски.
Святое семейство переходит в лесной чаще водный поток. Но чувство это вовсе не такое, какому поклоняются суеверные люди: героям Рембрандта незнакомо молитвенное исступление полотен испанского живописца Эль Греко (даты жизни 1541-1614-ый) или крупнейшего мастера итальянского барокко, скульптора и архитектора Лоренцо Бернини. В ее глубине слева – светлый отворот простынки, справа – пятно красного плаща-одеяльца. Действие картины "Добрый самаритянин" (длина сто тридцать пять, высота сто четырнадцать сантиметров) происходит во дворе, перед неказистым зданием гостиницы, замыкающим справа и в центре неглубокую, в несколько шагов, сценическую площадку.
Коренным образом изменилась живописная фактура Рембрандта. Борода подстрижена характерно, залихватски. У Рембрандта позы, лица персонажей и среда их окружающая, просты и естественны. ГМИИ 1957, с. 18 ил. Здесь нет активного сюжета, все полотно пропитано спокойствием и умиротворением.
В нем впервые виден сам свет: солнце, которое мы в прежних офортах чувствовали у себя за спиной или угадывали где-то над головой или сбоку, постепенно передвинулось. были восстановлены две группы ангелов в верхней части картины, ранее они были закрашены. Пейзажные офорты Рембрандта поражают своей близостью с искусством нового времени, по суммарности восприятия они во многом предвосхищают произведения пейзажистов девятнадцатого века, в первую очередь, Шарля Добиньи, годы жизни 1817-1878-ой и импрессионистов, заявивших о себе в 1874-ом году. Все возможно тебе избавь же меня от этой чаши.
Они собираются внести его в дом дорогу им указывает приезжий – хорошо одетый бородатый мужчина, высокий, на голове его богатый тюрбан. написал.