Святой Себастьян Боттичелли
Первое изображение обнаженного тела у Боттичелли – картина «Святой Себастьян». Картина Сандро Боттичелли «Святой Себастьян» на празднике в честь святого 20 января 1474 года с большой торжественностью была размещена на одном из столбов во флорентийской церкви Санта-Мария-Маджоре, чем объясняется вытянутый формат произведения.
живопись сандро боттичелли/ святой себастьян – Самое интересное в блогах
Он не был широко распространен вплоть до XIV века. Антонио Поллайоло, для украшения кресел трибунала торгового суда. Многие христиане уговаривали Себастьяна бежать из Рима, но он отказался и предстал перед императором с новым доказательством своей веры. К иллюстрированию Данте Сандро Боттичелли обращался дважды. Один из самых великолепных рисовальщиков XV в., Боттичелли, по словам Вазари, рисовал много и «исключительно хорошо».
Подтверждением тому выступает работа (ставшая отражением общения художника с семьёй Медичи) «Поклонение волхвов», заказанное в промежутке межу 1475 и 1478 годами Гаспаре (или Джованни) да Дзаноби Лами (банкир, приближенный к семье Медичи). Сандро снова подвержен переживаниям в данном случае в качестве гонца моральной красоты: «Покинутая», «Венчание Богоматери», «Благовещение», «Аллегория клеветы». ритм произведения.
К тому времени старшие сыновья уже хорошо устроились в жизни и помогали родителям (Джованни и Симоне занялись торговлей, Антонио был ювелиром). Временем до 1487 датируется знаменитая картина Сандро Боттичелли «Рождение Венеры» (Флоренция, Уффици), выполненная для Лоренцо ди Пьерфранческо. Во Франкфуртском музее старой скульптуры (Либигхаус) хранится очень выразительная южнонемецкая деревянная скульптура (ок. Фигуры заговорщиков, как повешенных, так и еще скрывающихся от правосудия, Сандро написал на фасаде Палаццо делла Синьория со стороны Порта деи Догана (ворот Таможни). Фигура святого изображена на первом плане, вот таким образом он кажется значительно больше окружающих его домов, не говоря уже о людях. Красив и спокойно-задумчив "Святой Себастьян" Сандро Боттичелли (1474 г., Берлин, картинная галерея). Удивительно лиричен и нежен Святой Себастьян Джованни Антонио Больтраффио на картине "Дева семейства Касио" (Лувр).
Пресвятая Богородица – покровительница Флоренции
Но они всегда прикрыты повязкой или плавками. С. Боттичелли «Покинутая» (ок.
С помощью знаний, перенятых у разных учителей, Сандро блестяще исполнил такие работы, как «Мадонна в розарии» (около 1470 года, Галерея Уффици, Флоренция), «Мадонна на лоджии» (около 1467 года, Галерея Уффици, Флоренция) и «Мадонна с Младенцем и двумя ангелами» (1468-1469 годы, Музей Каподимонте, Неаполь). Запечатлены три эпизода из Евангелия – искушение Христа – в верхней части фрески. 1406— 1469), одному из самых известных художников того времени. Тем более сам Сандро уже понял, что хочет стать живописцем, только и говорит, что его мечта – написать Мадонну. Он сумел приобрести в городе много сторонников. Эти составляющие присутствуют во фреске «Св. Августин» (1480). Сандро долго был связан с семьей Веспуччи: для украшения комнаты Джованни в доме на улице Серви, купленном в 1498 году его отцом Гвидантонио, он написал еще много живейших и прекраснейших картин (Вазари).
Искусство ювелира, профессия уважаемая в середине 15-го столетия, многому научила его. Возможным поводом для написания этого полотна была свадьба одного из членов дома. Однако ни один из его жизненно важных органов не был поврежден стрелами (деталь, не всегда учитываемая художниками) и его раны, хотя и глубокие, были не смертельными.
Первое упоминание о Сандро Боттичелли можно найти в кадастре итальянской Республики. Надо сказать, что чума не раз посещала Флоренцию, унося десятки тысяч жизней. С. Боттичелли «Оплакивание Христа» (1495)Три Марии и Иоанн Богослов склонились в горе над безжизненным телом Христа. В 1481 году по зову папы Сикста IV Боттичелли отправился в Рим. С другой стороны, стрела – явный фаллический символ (заостренный предмет, проникающий в тело жертвы).
В мелодической композиции «Весны», где ее хрупкое очарование зазвучало в изысканных обликах танцующих граций, Венеры и Флоры, художник предлагает собственный вариант мудрого и справедливого мироустройства, в котором правят красота и любовь. Тогда Пилат приказал отдать тело. Современники чрезвычайно высоко ценили его рисунки и во многих мастерских флорентийских художников они хранились в качестве образцов. Впрочем, вернуться он мог и по причине перегруженности местными заказами.
- Святой Себастьян, Сандро Боттичелли – описание картины
- Описание картины «Святой Себастьян»
- Святой Себастьян — Сандро Боттичелли
- СВЯТОЙ СЕБАСТЬЯН / 100 картин (1473-2012 гг)
- 15 картин Боттичелли с названиями
- Сандро Боттичелли: биография и лучшие произведения
- Святой Себастьян – гомосексуализм и садомазохизм
- Сандро Ботичелли: жизнь и творчество художника
Кстати, стрелы, которыми утыкано тело Себастьяна имеют не одно значение: смерть, любовь и фаллический символ (заостренный предмет, проникший в тело жертвы). Когда он уснул, она острым мечом отрубила ему голову, спокойно прошла мимо спящих воинов и вернулась в спасённый родной город. Диптих состоит из 2 картин: «Возвращение Юдифи» и «Нахождение тела Олоферна». Именно сцену возвращения Юдифи изображает Ботичелли на этой картине. Модель всегда расположена почти в профиль на светлом фоне.
Все образы персонажей подчеркнуто гармоничны и прекрасны. В картине «Благовещение» (до 1489-1490, Галерея Уффици), написанной для ц. Санта-Мария Маддалена деи Пацци, резкие движения Богоматери и ангела изломы складок одежд делают контуры неустойчивыми, внося в сюжет смятение и тревогу. Для него флорентийский поэт и философ Анджело Полициано создал поэму «Джостра», полную античных образов.
- Станислав Зарницкий – Боттичелли
- Другие картины Сандро Боттичелли
- Произведения на религиозные и мифологические темы (ранние работы)
- Картины Боттичелли светской тематики
- Поздние работы Сандро Боттичелли
«Мадонна с младенцем и двумя ангелами», «Мадонна в розарии» (1470) были первыми самостоятельными работами художника. Композиция, приобретшая классическую стройность, обогащается прихотливой игрой линейных ритмов («Мадонна дель Маньификат», около 1482 – 83, «Мадонна с гранатом», 1487, – обе в галерее Уффици, Флоренция). Картины История Виргинии (Бергамо, Академия Каррара) и История Лукреции (Бостон, музей Изабеллы Стюарт Гарднер) были, вероятно, заказаны по случаю женитьбы Джованни на Намичине ди Бенедетто Нерли, состоявшейся в 1500 году. Фрагмент картины «Поклонение волхвов». Размышления художника о мире обретают еще неведомую горечь, разрешаясь подобием взрыва в его «Клевете», посвященной жизненной драме древнегреческого живописца Апеллеса, но всецело обращенной к сложностям современности.
Когда Сандро едва исполнилось двадцать четыре года (в 1469 году) он начал работать в отцовском доме на улице Санта Мария Новелла на виа Нуова в собственной мастерской. Эти события глубоко потрясли Боттичелли. К этому времени Боттичелли стал очень известным художником не только во Флоренции, но и за её пределами. Самое большое «Благовещение» кисти Ботиччелли было создано в 1481 году. К этому временному периоду относятся такие полотна как «Поклонение волхвов» (1475), «Св.
- Первые годы самостоятельного творчества
- «Святой Августин» и нидерландское влияние
- Мифологические сюжеты в творчестве Боттичелли
- Образ Святого Себастьяна в искусстве
- Творчество итальянского живописца
С этого времени его творчество, а это период расцвета, граничит с именём Медичи. Заказы Боттичелли получал главным образом во Флоренции, одна из самых замечательных его картин Святой Себастьян (Берлин, Государственные музеи) выполнена для старейшей церкви города Санта Мария Маджоре. О его жизни мало что известно.
в 1472 г. упоминается в «Красной книге» гильдии св. На прохожих и на земную жизнь он не обращает внимания. Иначе видит Святого Себастьяна Андреа Мантенья (1430/31-1506 г. г. ).
- Интересные факты: происхождение прозвища «Ботичелли»
- Основные даты жизни и творчества Сандро Боттичелли
- Биография итальянского художника
- Основные произведения Сандро Боттичелли: Аллегория Силы
- Известность флорентийского живописца
- Известные произведения Сандро Боттичелли
Все библейские сцены разворачиваются на фоне роскошных пейзажей. Вдохновением для создания этого полотна, как считается, послужили идеи философа Марсилио Фичино: «Зверь в нас — это инстинкт, человек в нас — разум».
И, наконец, это знак любви. Хотя они всегда прикрыты набедренной повязкой или плавками (зачастую символическими), многие художники умышленно привлекают к ним внимание зрителя специальными "указателями" – направлением стрел, струйкой крови и т. п. Рассказывают, что Себастьян был начальником преторианской стражи при Диоклетиане (III век).
- Индивидуальность стиля Боттичелли
- Мифологическое веяние в полотнах Боттичелли
- Последние годы жизни итальянского художника
- Образ Святого Себастьяна и его восприятие
- Происхождение фамилии «Боттичелли»
5 октября 1482 года Синьория поручила Сандро наряду с такими опытными живописцами, как Гирландайо, Перуджино и Пьеро Поллайоло исполнить фрески в Зале Лилий в Палаццо деи Приори (теперь носит название Палаццо Веккио). По специальности Мариано был кожевником и жил с семьей в квартале Санта Мария Новелла на виа Нуова, где снимал квартиру в доме, принадлежащем Ручеллаи. Далеко не все произведения, ныне приписываемые живописцу, можно считать его собственноручными работами. Свою веру он пронёс терпеливо и покорно через все страдания. Композиция картины очень типична для того времени и представляет собой вариацию на библейскую тему «Поклонение Младенцу».
На многих листах обводка чернилами не закончена или не сделана вовсе. Первое известное нам тондо, датируемое семидесятыми годами, – это Поклонение волхвов (Лондон, Национальная галерея), возможно служившее крышкой стола в доме Пуччи. Все это совпало со сложным периодом в личной жизни Боттичелли. Нередко художники обыгрывает контраст между Себастьяном и расстреливающими его лучниками. Был начальником преторианской гвардии при императорах Диоклетиане и Максимиане. Юношеская «Мадонна с Младенцем и ангелом» была выполнена Боттичелли вскоре после картины Филиппо Липпи на аналогичный сюжет (Мадонна с Младенцем, 1465, Флоренция, Уффици). Внимание. XV в., Гравюрный кабинет.
- Записки переводчика с Андреем Десницким
- Рыцарь Мадонны и «бочонок» Боттичелли
- Светские произведения 1480-х годов
- Религиозные картины 1480-х годов
чередование групп персонажей и отдельно стоящих фигур задает особый танцевально-муз. Сохранилось 92 листа (85 – в Кабинете гравюр в Берлине, 7 – в Библиотеке Ватикана). Возможно, эти произведения были первыми плодами самостоятельной деятельности Боттичелли. Но в большинстве случаев художники Возрождения довольствовались тремя или пятью, а Перуджино – даже одной или двумя стрелами. Любителей искусства удивляет отсутствие во многих изображениях Святого Себастьяна какого бы то ни было страдания. «Во времена Лоренцо Медичи Старшего, Великолепного, ставшие поистине золотым веком для всякого одаренного человека, достиг расцвета и Алессандро именуемый Сандро по прозванию Боттичелло» – так Джорджо Вазари открывает биографию Сандро Боттичелли. Библейские сцены изображены на фоне роскошных пейзажей, где то и дело возникают силуэты строений Древнего Рима (например, Арка Константина в последнем эпизоде), а также настойчиво повторяются детали, означающие дань уважения к заказчику – папе Сиксту IV из рода делла Ровере: его геральдический символ – дуб и сочетание желтого с голубым – цветов герба делла Ровере использованное в одеянии Аарона в последней картине.
Все образы трактованы весьма условно и с большой фантазией художника. Это позволило им объективировать свои собственные (и зрительские) садомазохистские чувства и желания и одновременно подрывало традиционный фаллический стереотип мужчины как субъекта и хозяина положения. До конца XVI в. изображение прекрасной мужской наготы было для многих мастеров самоцелью. На себя же Боттичелли брал самое трудное (и престижное). Произведение «Три искушения Христа» (1481-1482 годы, Сикстинская капелла, Рим), также созданное Боттичелли для римской капеллы изображает евангельские эпизоды (Матфей: 4, Лука: 4), повествующие об искушении Иисуса Диаволом. Возможно, эти элементы были навеяны ранними полотнами Леонардо да Винчи. Кеймбридж, шт.
Пасха, Светлое Христово Воскресенье 2018Светлое Христово Воскресенье16 апреля 2017: Пасха, Светлое Христово ВоскресеньеЧто можно и что нельзя на ПасхуПасха, Светлое Христово ВоскресениеПасхальное богослужение: «Миру спасение. »Смс-поздравления с Пасхой, Светлым Христовым ВоскресеньемСтихи-поздравления к Пасхе, Светлому Христову ВоскресениюМожно ли причащаться на Пасху тем, кто не постился. В доме, который принадлежал Ручеллаи, он снимал квартиру. Спини был главным судьей в процессе против Савонаролы.
Когда душа сознательно или полу осознано, устремляется ввысь и очищает все в своем движении. При этом взгляд зрителя невольно совпадает с точкой зрения лучников, что делает его как бы соучастником казни, а в фокусе его внимания неизбежно оказываются гениталии мученика. Образ Святого Себастьяна был в этом отношении особенно уязвим.
В тени юного «Гиганта», как окрестили «Давида» восхищенные современники, незамеченными остаются маленькие боттичеллиевские картины с «Деяниями св. Однако Боттичелли вернулся во Флоренцию, не исполнив взятых на себя обязательств. Фра Филипп мастер исключительнейший и редкостный талант (Вазари) был монахом-кармелитом, а от его романа с монахиней монастыря Прато Лукрецией Бути родился на свет Филиппино Липпи, ставший впоследствии учеником Боттичелли. Стрелы, летящие в великомученика у Поллайоло, сюжетно оправдывают перегруженность его переднего плана фигурами воинов.
Вплоть до 1922 года «Благовещение» находилось в Строгоновском дворце-музее, пока его не передали в собрание Эрмитажа, а шестью годами позже «Благовещение» поступило в коллекцию Государственного музея изобразительных искусств. Полотно «Венчание Богоматери» (1490) пропитано волнующей тревогой, обеспокоенностью чувств и светлыми надеждами. Для карнавала придумывали сложные аллегории, сочиняли песни. Многие из наиболее известных произведений художника 70-80-х годов написаны им по заказу членов этого семейства другие были навеяны стихами Полициано или обнаруживают влияние литературных споров ученых-гуманистов, друзей Лоренцо Великолепного (1449-1492), которых он собрал при своем дворе. Идеи Савонаролы завладели умом Боттичелли, он примкнул к тем, кого называли «плаксы» и в творчестве его наступил период какого-то разлада с самим собой.
Считается, что моделью для Венеры была Симонетта Веспуччи. Картина иллюстрирует миф рождения Венеры (греч. "Святой Себастьян" Ван Дейка (1621 г., Мюнхен, Старая Пинапкотека) – фактически автопортрет художника, один из четырех "вкусных образов красивого Нарцисса, где художник представил себя непринужденным хорошо сложенным денди" (Даррьюл). В том же 1483 году Лоренцо Великолепный заказал Боттичелли, Перуджино, Филиппино Липпи и Доменико Гирландайо цикл настенных росписей на своей вилле в Спедалетто около Вольтерры.
Произведения, фото полотен выражают стремление к глубокому драматизму, который четко прослеживается в картине «Покинутая», сюжет которой взят из Библии: Фамарь, которую изгнал Аммон. Слышавшие Себастьяна увидели семь ангелов и Юношу, который благословил Себастьяна и сказал: «Ты всегда будешь со Мною». Себастьяна арестовали и допросили, после чего император Диоклетиан приказал отвести его за город, привязать и пронзить стрелами.
Он тайно исповедовал христианство. " "Развратные зрелища голых мужчин могут заразить дух женщин. После смерти отца главой семьи стал старший брат, зажиточный биржевой делец, прозванный Боттичелли («Бочонок»), то ли из-за округлой фигуры, то ли из-за невоздержанности к вину. Первоначально, тема для написания «Весны» была почерпнута из поэмы Полициано «Турнир» в которой прославлялся Джулиано Медичи и его возлюбленная Симонетта Веспуччи. Он похитил возлюбленную из женского монастыря в Прато, чтобы жениться на ней.
1476–1477 гг. Юноша стоит на фоне прозрачного голубого неба. Известность художника была велика. В этом году он написал Святого Августина на алтарной преграде в церкви Оньисанти (Всех Святых) для Веспуччи, одной из самых знаменитых семей города, близкой Медичи. Варнавы. Христианский святой и великомученик.
Сплавляя воедино собственную мечту с впечатлениями античной и ренессансной поэзии в «Рождении Венеры», он заставляет море и деревья вторить певучим очертаниям тела и ритмам движений золотоволосой богини. Амур с завязанными глазами находится над Венерой (центр композиции), отожествлением с Humanitas (созвездие духовных свойств человека, олицетворяющих три Грации), Меркурий, глядя ввысь, рассеивает облака своим кадуцеем. Боттичелли трактует миф, который несёт в себе особую атмосферу выразительности: сцены идиллии помешены на фоне апельсиновых деревьев, которые густо сплетаются ветвями, подвластные единому гармоническому ритму. По словам Вазари, между ювелирами и живописцами в то время существовала столь тесная связь, что поступить в мастерскую одних означало получить прямой доступ к ремеслу других и Сандро изрядно поднаторевший в рисунке — искусстве необходимом для точного и уверенного «чернения», вскоре увлекся живописью и решил посвятить себя ей, не забывая при этом ценнейших уроков ювелирного искусства, в частности четкости в начертании контурных линий и умелого применения золота, в дальнейшем часто использовавшегося художником как примесь к краскам или в чистом виде для фона. В отличие от «Весны», в полотне «Рождении Венеры» мы видим не ограниченный уголок райского сада, как бы спрятанный от мира густой растительностью, а открытое пространство неба и моря. Одновременно, в данной работе чувствуется отрешение от совершенства в пропорциях (быть может вследствие этого, работа и не была столь успешна), увеличивается величественное напряжение, которое характерно только для внутреннего мира героев, происходит усиление резкости цвета, который становится всё более самостоятельным. Боттичелли стремился к познанию большей степени драматизма, что характерно для таких произведений автора как «Покинутая». В 1481 г. Боттичелли приехал в Рим.
Время, проведенное в мастерской наставника, протекало для юноши продуктивно и весело. Вздыбленная и смятенная картина — роковой рубеж, поворот к аскетической морали Савонаролы. Фрески мастера превосходно дополнили один из самых больших и торжественных монументальных ансамблей XV века. (function () (. panel-body a). has (img). attr (target, blank))Великий пост 2018Страстная неделя 2018Богослужения Страстной Седмицы и ПасхиВеликий Четверг 2018Страстная Пятница 2018Великая СубботаЧто можно и нельзя делать на Страстной неделе.
70-80-х гг., выполненных по заказу Пьерофранческо Медичи («Весна», ок. «Алтарь Барди» сильно отличается от других, более ранних произведений Боттичелли. 70-х гг. Доподлинно не известно, принадлежит ли хотя бы одна из этих работ кисти самого Боттичелли.
Почти каждое из празднеств имело свою программу. "Святой Себастьян" Рубенса (1618г. ) – здоровый плотный молодой мужчина с усами. Сандро практически полностью повторил это нежное и одухотворенное произведение в своей работе «Мадонна с младенцем и ангелом» (1465-1467 годы, Галерея Воспитательного дома, Флоренция). Летом 1482 года Боттичелли вернулся во Флоренцию. 1483–1485 гг.
Джордж Оруэлл отсылает к истории святого в романе «1984»: «истычет стрелами, как святого Себастьяна», Томас Гарди — в романе «Возвращение на родину»: «отдельные капли вонзались в Томазин, как стрелы в святого Себастиана». Себастьяна -без стрел. Если художник надписывал на стреле собственное имя, это не только подтверждало авторство картины, но и могло быть признанием в любви к изображаемому персонажу.
Первое его житие появилось в V веке и постепенно обрастало новыми подробностями. В изображении ангелов много взволнованности, клятвенный жест св. Фрагмент картины «Поклонение волхвов». Не меньше Боттичелли писал портретов, которые как раз вошли в моду, «тондо» – картины круглой формы.
Однако мать одного из его замученных товарищей обнаружила, что он еще жив. Творческий кризис наступил в жизни Сандро Боттичелли. Эта работа, так же как и «Весна», стала одной из самых известных картин живописца. Личности большинства изображенных мастером юношей остались для нас неизвестными. Вскоре после турнира, еще до отъезда художника в Рим тот заказывает ему несколько работ.
7 февраля 1497 года площади Синьории был разожжен костер, в котором горожане, находившиеся под впечатлением от проповеди доминиканца, жгли музыкальные инструменты, украшения, роскошные женские наряды, картины, не отвечающие христианской морали и нравственности, а также осужденные Савонаролой, как воплощение греха. Незадолго до гибели младшего Медичи или же сразу после нее Боттичелли, возможно с помощью учеников, написал несколько портретов Джулиано (Вашингтон, Национальная галерея искусств Берлин, Государственные музеи Милан, собрание Креспи), которые вместе с памятной медалью, отчеканенной Бертольдо по воле Великолепного (Флоренция, музей Барджелло), на века сохранили черты погибшего. Прямо за ними с оружием грозного бога войны играют маленькие сатиры.
Так назывались переносные складные алтари, которыми часто пользовались миссионеры. Поездка в Мантую не состоялась по неизвестной причине. 28 января 1475 брат Лоренцо Великолепного Джулиано принимал участие в турнире на одной из флорентийских площадей со штандартом, расписанным Боттичелли (не сохранился). Оттого Себастьян Боттичелли не унижен ни грубой жестокостью палачей, ни вульгарной физической болью. Тондо предназначались для украшения апартаментов флорентийской знати или для коллекций произведений искусства. нервном восприятии мира в сочетании с отстраненной идеальной красотой.
Здесь еще очевиднее, чем в «Себастьяне», рождение боттичеллевских линий из света. «Распятие» (Художественный музей Фогга. Исследователи идентифицируют его с картиной «Мадонна с гранатом». История о том, как вновь отвоевывало признание наследие несправедливо забытого живописца, заслуживает особого рассказа. Когда через три с лишним столетия приходит время переоценки творческих ценностей прошлого, Сандро Боттичелли предстает ценителям искусства XIX века неожиданно молодо — наподобие шедевра античности извлеченного из земли.
По неизвестной причине он их не выполнил, но в соборе Пизы написал фреску «Вознесение Богоматери», погибшую в 1583. Боттичелли тесно контактировал с семьей Медичи – бесспорными правителями Флоренции. Присутствие Венеры символизирует здесь не чувственную любовь в ее языческом понимании, но выступает гуманистическим идеалом любви духовной, того сознательного или полуосознанного устремления души ввысь, которое очищает все в своем движении (Шастель). Работы 1500-х гг. Мечтательный взгляд юноши устремлен в небо. Использован уникальный для эпохи Возрождения прием: в доске сделана круглая ниша, куда вставлена пастилья – вылепленная из гипса и покрытая золотой краской копия медали, отлитой в честь Козимо Медичи около 1465 г. Новаторство художника заключается в том, что он изобразил юношу почти в фас (раньше изображали погрудно строго в профиль), с отчётливо выписанными руками (этого ранее не делалось) и с пейзажем на заднем плане (ранее фон был нейтральным).
В таком случае ее содержание близко содержанию картины Венера и Марс. Дальнейшее общение со знаменитым семейством ознаменовалось для Боттичелли участием в бурных событиях (на которые, к слову, щедра история Флоренции).
В результате, сомнения и боль в душе художника сделали его нелюдимым. Ещё в 1427 году в Республике был издан указ о том, что глава каждого флорентийского семейства должен вносить в кадастр заявление, где отображались доходы (это нужно было для налогообложения). Выражение "стрелы любви" было широко распространено в поэзии эпохи Возрождения. Пути этого развития отчетливо прослеживаются при сравнении двух картин на тему Поклонение волхвов, одна из которых (от 1477 года) находится в Уффици во Флоренции, а другая (от 1481-1482 года) – в Национальной галерее в Вашингтоне. Последний эпизод показывает исход из Египта сынов израильских. Вазари пишет, что Боттичелли был приверженцем «секты» Савонаролы и даже бросил живопись и «впал в величайшее разорение».
Примерно в 1473 Боттичелли создал картину «Святой Себастьян» для церкви Санта-Мария Маджоре. Павла. Думая, что он мертв, палачи оставили его лежащим одного. Благодаря политике Лоренцо Медичи, стремившегося к примирению с папой и расширению культурных связей Флоренции, Боттичелли вместе с Козимо Росселли, Доменико Гирландайо и Пьетро Перуджино 27 октября 1480 года направился в Рим расписывать стены новой великой капеллы Ватикана, только что возведенной по приказу папы Сикста IV и потому получившей название Сикстинской. Просьба пизанцев заключалась в росписи фресок в цикле росписей Кампосанто. Эти редкие заказы позволяли художнику как-то держаться «на плаву».
23 сентября 1502 он сообщает ей из Флоренции, что Перуджино находится в Сиене, Филиппино Липпи чересчур обременен заказами, но есть еще Боттичелли, который «много мне хвалим». Он пронзен несколькими стрелами. Поражает практически математическая точность, с которой Боттичелли просчитал колористическое построение картины, мастерски распределив красные, фиолетово-синие, голубые и коричневые цвета.
В левой части картины Зефир (западный ветер) в объятиях своей супруги Хлориды (рим. Берлин Ватиканская б-ка). Боттичелли несколько идеализировал образ модели, смягчив его черты, подчеркивая одновременно его характерные особенности — четкий контур овала лица и ясный прямой взгляд. К тому же при всех талантах и связях у Боттичелли напрочь отсутствовала торгашеская жилка. Впоследствии она родила ему сына Филиппино, тоже в будущем известного живописца. Уже в таком виде «Благовещение», а именно так принято называть эту работу, несмотря на то, что это не единая композиция, оказалось в России.
Себастьян» (1473), «Портрет флорентийской дамы» (1470) и «Портрет молодого человека» (1470). Двое его друзей (братья Марк и Маркеллин) были осуждены на смерть за веру в Христа. Доход от этой собственности в 1498 определялся в 156 флоринов. Культ Св. Его кличка «Botticella», что в переводе «бочонок» перекочевало к его известному брату. В зале итальянских мастеров в ГМИИ Пушкина в простенке между окнами висит небольшая икона. Боттичелли не остался равнодушным к этому событию.
На картине Антонио Полайоло "Мучения Святого Себастьяна" (1475 г., Лондон, Национальная галерея) прекрасный нагой юноша, в маленькой набедренной повязке со связанными руками и ногами, стоит на стволе частично обрубленного дерева, возвышаясь над своими мучителями и устремив взгляд в небо. Мастера – за более значительные заказы. Существует целый ряд аллегорических толкований этого произведения. В 1493 году Флоренция была потрясена смертью Лоренцо Великолепного.
Еще в ранней молодости Боттичелли приобрел опыт в писании портретов, этого характерного испытания мастерства художника. Не следует забывать также о возвышенном характере реализма Боттичелли. После небольшого перерыва снова взялся за написание картин.
Приговор был приведен в исполнение и Севастьяна оставили умирать. Это достигается с помощью линейных очертаний фигур, драпировок, движений танца, которые постепенно затихают в созерцательном жесте Меркурия. Произведение имеет ряд особенностей.
Пост. Художники Ренессанса сумели представить обнаженное и связанное мужское тело не столько страдающим, сколько пассивным и получающим удовольствие от своей беспомощности. В своих проповедях он призывал людей отказаться от грешной жизни и покаяться.
Его «прекрасной дамой» была Симонетта Веспуччи, в которую был безнадежно влюблен Джулиано и, видимо, не он один. Себастьян (Севастиан) – римский легионер, христианский святой, почитаемый как мученик.
Лоренцо ди Пьерфранческо был учеником Марсилио Фичино. Ведь он всегда и много заботился о тех, кто занимался искусством.
Боттичелли принадлежат по крайней мере одиннадцать фигур римских пап из верхнего ряда росписей, а также три сцены основного цикла, воспроизводящего расположенные друг против друга эпизоды из жизни Моисея и Христа: Юность Моисея, Искушения Христа (напротив) и Наказание восставших Левитов. искусству. Думая, что он мёртв, палачи оставили его лежать одного, однако ни один из его жизненно важных органов не был повреждён стрелами (деталь, не всегда учитываемая художниками) и его раны, хоть и глубокие, не были смертельными.
(Галерея Уффици. Это один из самых эмоциональных и лиричных художников Возрождения. В ранних работах Б. заметно влияние сиенской школы живописи, унаследованное от Липпи («Мадонна с Младенцем и ангелами», 1465-1467, для флорентийского Воспитательного дома «Мадонна Евхаристии», 1472, Музей Гарденер. С XIII века Себастьяна раздевали и омолаживали. Настоящие имя и фамилия: Алессандро ди Мариано Филипепи.
Было бы слишком просто, словно говорит художник, если бы облик порока целиком отражал свою отвратительную сущность, но в жизни он часто выступает во всеоружии внешней неотразимости в отличие от Истины, обычно одинокой и нищей. После возвращения из Рима он пишет ряд картин на мифологические темы. Увидев Севастьяна, Диоклетиан удивленно спросил его: «Неужели это ты, Севастьян. » На это юноша ответил: «Да, я тот самый Севастьян, которого Бог вырвал из рук твоих и я могу подтвердить свою веру в Иисуса Христа и вступиться за слуг Его». В первом сюжете, расположенном в левом верхнем углу, он предлагает Христу превратить камни в хлеб, получая ответ: «Не хлебом единым будет жить человек» центральная часть композиции изображает их, стоящих на крыше храма, где Искуситель уговаривает Сына Господня бросится вниз третий сюжет, расположенный в верхнем левом углу изображает сцену, где Дьявол просит Иисуса поклониться ему. К тому же родители надеялись, что это может положить начало семейному бизнесу.
Художник, не принял непосредственного участия в акте раскаяния «грешников», возможно, потому, что его ослабевшие ноги уже не позволяли ему самостоятельно ходить. Гармония стиля Б. основана на сложном, неск. Многие христиане уговаривали Себастьяна бежать из Рима, но он отказался и предстал перед императором с новым доказательством своей веры. Фра Филиппо имел богатую и необычную биографию. Герцог Миланский, спросивший о том, кто является лучшим живописцем во Флоренции, услышал в ответ, что это, несомненно, Боттичелли, «который превосходно может писать как на стене, так и на доске и картины которого отличаются необычайной силой и совершенством пропорций».
Например, сложно не заметить, что героиня полотна «Сила», Дева Мария из алтарного образа «Мадонна с Младенцем и двумя ангелами», а также святая Екатерина из запрестольного образа «Алтарь Сант-Амброджо» необычайно похожи. Множество почитателей отшатнулось от него из разочарования или страха. (Галерея Уффици. Часовню построили, после чего эпидемия прекратилась, а Святой Себастьян приобрел славу защитника от чумы. Первые изображения Святого Себастьяна, начиная с византийских фресок VI-XI вв., представляли его зрелым, одетым, мускулистым, бородатым мужчи ной (капитан лучников никак не мог быть юношей), с мученическим венцом в руке. Зябкая фигурка ее в «Клевете» только жалобный отзвук прежних сияющих Венер.
Возможно потому, что старший брат фактически воспитывал Сандро. Картина «Весна», в которой персонажи наделены определенной символикой, может быть прочитана как рассуждение о человечестве: Зефир является воплощением духовного начала, Венера – земного, Амур – животворящей силы, Меркурий – здравого смысла. Повесть «Фабиола» Вестминстерского архиепископа Уайзмена изображает Себастьяна и как почитаемого центуриона и в дни мученичества. Подмастерья брались за росписи мебели: спинок кресел и сундуков. Выполненные на пергамене, эти рисунки предназначались для Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи.
Все это проявилось в «Мистическом рождении» – картине, которую он написал в конце жизни. Флоренция) Сандро (1444, Флоренция – 17. 05. 1510, там же) итал. 1483–1485 гг. В работе «Коронование Богоматери» (ок.
Четыре сохранившихся варианта «Портрета Джулиано Медичи» (Национальная галерея Вашингтона, Академия Каррера в Бергамо, Собрание Кресли в Милане и Государственный музей в Берлине), отличаются очень своеобразной манерой письма. Слава мастера стала меркнуть, заказы становились все реже.
Мадонна Магнификат. Сандро Боттичелли родился в 1445 году во Флоренции. В них особенно можно отметить в качестве шедевра только «Лоренцано» – сплетение необыкновенной жизненности и портрет молодого человека, выражающий выдающуюся экспрессию интерпретации формулировки любви. Но исключения только подтверждают правило. Более десяти лет он состоял в ордене монахов-кармелитов, покинутом им в 1431 году.
Четыре листа раскрашены темперой. Но, вопреки ее совету, Севастьян решил открыто заявить о своей вере. XV в. : «Юдифь с головой Олоферна» (1470-1472, Галерея Уффици.
Её лицо могло бы нам что-то разъяснить, но лица-то как раз и не видно. Эмоциональный подтекст вносит и окружающий пейзаж. Себастьяна, который был очень торжественно установлен в церкви Санта Марии Маджиори (Маggiori), во Флоренции, Появляются прекрасные мадонны излучающие просветленную кротость Но самую большую известность он получил, когда, примерно в 1475г исполнил «Поклонение волхвов» для монастыря Санта Марии Новелла, где в окружении Марии изобразил членов семейства Медичи. Его частью работы стали три фрески «Наказание Корея, Дафна и Авирона», «Искушения Христа» и «Сцены из жизни Моисея», а также 11 папских портретов. Хотя в росписях Сикстинской капеллы участвует немало мастеров именно Сандро определял общий характер ансамбля, властно подчинив полету своей фантазии искусство собратьев. Мы знаем его как Боттичелли.
Иосиф из Аримафеи, придя к Пилату, просил тела Иисусова. С. Боттичелли «Весна» (1482). 1484 – все в Галерее Уффици, «Венера и Марс», ок.
Образ святого Себастьяна широко использовался в живописи, начиная с V века. В попытках осознания своих чувств мастер переключается с растроганности в «Рождестве» мотивам, раздирающим душу в «Распятии» и «Сцен из жизни святого Зиновия». «Весна», «Рождение Венеры» – небольшие работы, созданные для частного пространства, находились в собственности семьи Медичи.
Поддержать Боттичелли было некому.
Он мечтал, что два брата откроют (пусть и небольшое, но надёжное) семейное предприятие по производству ювелирных изделий. Горожане заказывали художникам изображения святых, способных отвратить страшную гибель. Вплоть до 1859 года (исчезновение великого герцогства Тосканского) мало кто знал о тех шедеврах, которые принадлежали Медичи. По заказу «пьяньони» (буквально «плакса») – приверженцев Савонаролы, художник пишет «Последнее причащение святого Исронима» (около 1498 года, Музей Метрополитен, Нью-Йорк) для Франческо дель Пульезе и «Святой Августин» (1490-1495 годы, Галерея Уффици, Флоренция), для Джакомо и Джованниди Бернардо.
Переносной алтарь, вероятно, был изготовлен для монастыря Сан Марко во Флоренции. И хотя «бочоночком» (именно так переводится это слово) был его старший брат Джованни, прозвище досталось младшему в семье и так за ним закрепилось. Его краски стали скромнее и строже, композиции лаконичнее, детали все более редки. Выполненное в классических традициях полотно было положительно принято флорентинцами.
Если стрел было много, как у Джованни дель Бьондо (1370 г., Флоренция, Собор), оно не выглядело нагим и соблазнительным. Молва о гениальном художнике и протекция Медичи принесла Ботиччелли новый заказ. Замыкает композицию группа отступников, которых поглощает сама земля. Первое упоминание о Боттичелли появляется в налоговой записи его отца, сделанной в 1458 году, где он упоминает о том, «что его младший сын учится читать и что он болезненный мальчик». Полотно «Святой Себастьян» (1473 год, Государственный музей, Берлин) было создано Боттичелли для церкви Санта-Мария Маджоре.
80-х гг. И тоже много создавал икон с образами Богоматери. Художник сам режиссёр и композитор своих творений. Художники редко выбирали тему для своих работ.
Выполнение каждого образа являет собою чудо изящества и благородства, но все в целом слишком ограничено и сжато в пространстве отсутствует физическое движение, а вместе с ним и духовный порыв. 1476–1477 гг. Вскоре Савонарола был обвинен в ереси и публично казнен. Рубашки распластаны на ступенях как трупы. «Мученичество святого Себастьяна», прославившее его, было написано по заказу горожан в 1474 году. Иосиф изображён с терновым венком в руке.
Учитывая, что современники превыше всех других работ оценили именно выполненные художником композиции «Наказание восставших левитов», «Три искушения Христа» и «Юность Моисея», это было оправдано. Мария с Младенцем на руках восседает в центре полотна, вокруг нее расположились святые. Но может быть, прозвище возникло по созвучию с ювелирным ремеслом второго брата, Антонио. (Джованни, Антонио и Симоне) Братья Филипепи получили начальное образование в доминиканском монастыре Санта Мария Новелла, для которого Боттичели, позже, выполнял работы.
В античности верили, что болезнь вызывается стрелами АПОЛЛОНА. До сих пор вызывает дискуссии происхождение прозвища Сандро Боттичелли. В 1467 году флорентиец решился на открытие собственной мастерской. Еще одним общественным заказом – художник получил его в 1487 году от представителей налогового ведомства (Magistratura dei Massai di Camera) было тондо, выполненное для Зала аудиенций в Палаццо делла Синьория.
Флоренция)Мадонна Магнификат. Взяв тело, Иосиф обвил его чистою плащаницею и положил в новом своем гробе, который высек в скале – в том гробе, который Иосиф, предчувствуя собственную смерть, приготовил себе самому. Боттичелли поместил все фигуры очень близко друг к другу и у краёв картины. А в левой части картины изображен внук Козимо Лоренцо Медичи. В центре дьявол пытается заставить Иисуса спрыгнуть с вершины Иерусалимского храма, чтобы испытать обещание Бога об ангельской защите.
Луки как самостоятельный художник с нач. Если Вам понравился материал – поддержите нас. В 1470-е Боттичелли сблизился с семьей Медичи и «медичейским кружком» – поэтами и философами-неоплатониками (Марсилио Фичино, Пико делла Мирандолой, Анджело Полициано). 70-х гг.
Подобного рода композиции все более привлекают художника, начиная с 1480-х годов. До настоящего времени их дошло очень мало, но о мастерстве Боттичелли-рисовальщика позволяет судить уникальная серия иллюстраций к «Божественной Комедии» Данте. 1495). В это время мир увидели известные произведения Сандро Боттичелли: «Паллада и Кентавр», «Весна», «Венера и Марс», «Рождение Венеры», относящиеся к числу самых ценных произведений эпохи Возрождения и являющие собой истинные шедевры западноевропейского искусства.
Неоплатонический контекст существенен для понимания их смысла. Полотно «Рождение Венеры» воспринимали как аллегорию возникновения humanitas, совокупности духовных и физических достоинств человека.
Этот день стал роковым для истории искусства – множество молодых художников, включая учеников самого Боттичелли, сами принесли и бросили в «очищающее пламя» свои произведения. По крайней мере, это прослеживается потенциально в его мужских портретах. Обстановка творческого поиска, господствовавшая в среде людей искусства, ярко выражена в первых работах флорентийского мастера: «Мадонна с младенцем и двумя ангелами» и «Мадонна в розарии».
Бостон). В том же 1497 более трехсот сторонников Савонаролы подписали петицию папе Александру VI с просьбой снять с доминиканца отлучение. Имело значение и количество стрел. Таким образом, роли Весны оттенены космологически-духовным характером. Юдифь считается символом борьбы иудеев против угнетателей, символом патриотизма.
Последний, отвечая взаимностью на столь искреннюю преданность и стремление максимально впитать получаемые знания, постарался дать Боттичелли все, что было в его силах. Картина Боттичелли должна была войти в цикл Добродетелей, предназначенных для украшения судейских кресел в Зале заседаний, располагавшемся на площади Синьории. Он будто не чувствует боли, устремившись мыслями к Богу. (Галерея Уффици.
Именно для Джулиано художник разрисовал знамя для турнира 1475 года. Был дан приказ пронзить его стрелами. Филиппо выкрал Лукрецию из женского монастыря во время церковного праздника. Одним словом, утратив популярность, жил он в бедности.
Композиционное построение всех вариантов портрета Джулиано практически идентично. Боттичелли выполнил три сцены. 1485, Нац. Великолепная фреска «Юность Моисея» (1480-1482 годы, Сикстинская капелла, Рим) является одним из самых монументальных произведений мастера и повествует о ветхозаветном персонаже Моисее, миссией которого стало выведение евреев из Египта.
Что можно в пост. Самым ранним портретом, приписывающимся кисти великого Боттичелли, является «Портрет молодого человека» (1470 год, Галерея Палатина, Флоренция). Возможно, наступившие мрачные времена повергли художника в уныние. Члены семьи Пацци были схвачены и повешены. В противостоянии Медичи и Савонаролы художник взял сторону последнего. Еще более драматичны другие образы Мантеньи, подчеркивающие физическое страдание: у Святого Себастьяна, написанного в 1470 г. (Культурно-исторический музей, Вена), одна стрела пронзила шею, а другая торчит во лбу.
Произведение «Венера и Марс» (1482-1483 годы, Национальная галерея, Лондон), является ещё одной многоплановой работой мастера. Луки, но запись от 18 октября 1505 сообщает, что он полностью погашен. Тонкая, плавная линия служит главным выразительным средством. 1480, «Паллада и Кентавр», ок.
Вслед за популярностью пришла безвестность. Первые признаки этого становятся заметны в его творчестве в начале 1480-х годов. Настоящее имя Боттичелли – Алессандро Филипепи (для друзей – Сандро).
", – вторит ему автор "Трактата о живописи" Г. Ломаццо (1584 г. ). Во второй половине XVI в. в роли защитника от чумы Святого Себастьяна постепенно заменяет Святой Рош – зрелый бородатый мужчина, похожий на Христа, который держится серьезно, никого не соблазняет и, в отличие от Себастьяна, всегда одет. Изображенный на ней совсем юный флорентинец, с надменно смотрящими на зрителя большими глазами, одет в красную куртку и традиционный капуччо темно-вишневого цвета. Пропорции тела основаны на каноне гармонии и красоты. Творчество Сандро Боттичелли отличает особая певучесть линии в каждой из его картин, чувство ритма и гармонии, но особенно ярко они выражены в его «Весне» и «Рождении Венеры». В диалогах "Об ошибках и злоупотреблениях художников" (1564 г. ) итальянский автор Джильо да Фабриано писал: "О, тщеславие человека, который делает бессмысленным то, что истинно, пристойно и важно, чтобы дать место фикциям, которые весят не больше соломинки. В заказанной картине «Поклонение волхвов» для монастыря Санта Мария Новелла он не только изобразил евангельских персонажей, но также семейство Медичи и свой автопортрет.
Одна из самых известных картин – «Святой Себастьян», написана для старейшей городской церкви Санта Мария Маджоре. О, тщеславная суета, бесконечная ошибка. Самый известный его Святой Себастьян (ок.
Уже в первых самостоятельных произведениях Боттичелли проявилась очаровывающая пластика, которая навсегда определит индивидуальный стиль живописца. С одной стороны, они несут смерть (например, стрелы Аполлона, которыми он убил детей Ниобеи). Очень схожую композицию имеют и несколько других работ художника. Фигуры ассоциируются со шпалерой за счёт чёткой манеры изображения на фоне глухой листвы.
1489–1490 гг. Массачусетс, США), «Мистическое Рождество» (1500 (1501. ), Национальная галерея. В 1481 году папа Сикст IV пригласил художника руководить работами по росписи только что построенной папской часовни (Сикстинской капеллы). Принцип умелого собирания целого из различных частей, рекомендуемый Альберти, Боттичелли горделиво демонстрирует в сумрачной таинственности «Нахождения тела Олоферна».
У Антонелло да Мессина (1430-1479 г. г. ) Святой Себастьян (1476 г., Дрезденская галерея) – привязанный к столбу прекрасный юноша с мягкими, женственными формами, в узких обтягивающих плавках, который спокойно стоит, слегка выставив вперед правую ногу. Возможно, столь скорое возвращение художника было вызвано смертью его отца. Тогда Диоклетиан приказал вывести его на арену и забить дубинками до смерти. Последней его большой работой, на светскую тему была «Клевета», но в ней, при все талантливости исполнения, отсутствует роскошно украшенный, декоративный стиль, присущий Боттичелли. Если быть точной, то это две створки одного полиптиха.
1511-12 гг., Венеция, Санта Мария делла Салюте) написан с усами и бородкой. Среди его произведений этого времени — фрески, написанные для виллы Спедалетто, алтарный образ (для капеллы Барди в церкви Святого Духа) и ряд аллегорий (для виллы Лемми). Через три года после «Силы духа» Боттичелли создаёт св. В 1472-75гг. Обычно работали на заказ.
персонажей. Интерес к объему и пространству свидетельствует о влиянии Верроккьо. В 1474, в день святого Себастьяна, работа была выставлена на всеобщее обозрение на одной из колонн церкви, для которой создавалась. 1470, Флоренция, Уффици) и Мадонна с Младенцем и ангелами (1465-1467, Неаполь, музей Каподимонте), где найден оптимальный синтез уроков Липпи и Верроккио.
Это был весьма странный заказ, однако он способствовал укреплению репутации художника. Когда эпидемия благополучно завершилась, благодарные Богу флорентийцы заказали художнику изобразить «Благовещение» на одной из стен больницы. Именно в них четко прослеживается опыт, полученный Боттичелли у своих преподавателей. Мария Магдалина обнимает ноги, а Мария, мать Иакова Младшего, голову Христа.
Стремление к разрешению внутренних настроений делает лишней подробную разработку «истории», рекомендуемую Альберти и воплощенную Поллайоло. После неудавшегося заговора Пацци с целью свержения Медичи (26 апреля 1478) Боттичелли по заказу Лоренцо Великолепного исполнил фреску над воротами делла Догана, которые вели к палаццо Веккио. Флоренция)Автопортрет. Его брату Лоренцо удалось спастись.
Наиболее выдающимися произведениями этого периода являются «Алтарь святого Варнавы» (другое название — «Мадонна на троне со святыми Екатериной Александрийской, Августином, Варварой, Иоанном Крестителем, Игнатием и Архангелом Михаилом», около 1487 года, Галерея Уффици, Флоренция), «Мадонна с гранатом» (около 1487 года, Галерея Уффици, Флоренция) и «Мадонна Магнификат» (другое название — «Величание Мадонны», около 1483-1485 годов, Галерея Уффици, Флоренция). "Некоторые художники часто строят композицию так, чтобы зритель смотрел на картину снизу. Воинствующий монах устроил для Флоренции настоящий «судный день». В его руках жертвенная чаша и кропило.
Заказы его были весьма многочисленны. Самоубийственное покаяние молва приписала и Боттичелли. 1489–1490 гг. Затем период безмятежной полноты чувств: «Марс и Венера», «Рождение Венеры», «Паллада и Кентавр», «Мадонна со св. Иоанном Крестителем и св. Иоанном Евангелистом». Таким образом Боттичелли, Пьетро Перуджино, Козимо Россели и Доменико Гирландайо – 27 октября 1480 года были направлены в Рим для росписи стены новой «великой капеллы» Ватикана, которая была сиюминутно возведена по приказу папы Сикста IV (именно вот таким образом получила своё название Сикстинской). Предлагалось и понимание картины как вообще победы сил мира над силами разрушения. Кто она, эта женщина.
Что же касается его мужских портретов, то к шедеврам художника можно отнести лишь Лоренцано за его поражающую жизненность, а также портрет молодого человека (Лондонская национальная галерея), где с исключительной экспрессией передано выражение любви. Я вижу побиваемого камнями Стефана без камней. Иеронима прослеживается уверенность и достоинство. Мастер отказывается от сюжетов на светские темы и посвящает себя религ. Портреты кисти мастера становится более психологичным, появляются новации и в композиционном построении, например, в картине «Портрет юноши» (около 1483 года, Национальная галерея, Лондон) модель расположена в анфас к портретисту. 1472-1474, там же).
Афродиты. Следовательно, образы Весны носят космологически-духовный характер. Читайте в статье «Олимпийские боги»).
Семья Филипепи обладала внушительными доходами (были хозяевами домов, владельцами земель, лавок и виноградников) и занимала высокое положение в обществе. Теперь уже можно уяснить себе, что такое композиция детали. XV в. руководил собственной мастерской. (III век) родился в Нарбонне (Галлия) в знатной семье и был назначен командиром преторианцев, особым телохранителем римского императора. Единогласно историками вынесены даты данных работ – 1477-1478 года. Боттичелли исполнил его, ориентируясь на вкусы своей эпохи.
Ок. Мастерская Липпи находилась тогда в Прато, где мастер работал до 1466 года над фресками собора (впрочем, достоверно выявить в этих росписях руку знаменитого ученика так и не удалось). В то же время супруга Лоренцо ди Пьерфранческо в письме от 25 ноября 1495 сообщает, что Боттичелли расписывает фресками виллу Медичи в Треббио, а 2 июля 1497 от того же Лоренцо художник получает кредит под исполнение декоративных росписей на вилле Кастелло (не сохранились). Тогда-то Сандро с большой любовь и благоговеянием начал писать своих Мадонн под вуалью. Единственной поздней картиной на светскую тему явилась «Клевета Апеллеса» (около 1495). В 1481 Римский папа Сикст IV пригласил живописцев Сандро Боттичелли, Доменико Гирландайо, Пьетро Перуджино и Козимо Росселли в Рим, чтобы украсить фресками стены папской часовни, названной «Сикстинской капеллой «.
Это прозвище распространилось и на других братьев. В последний раз вспоминают о нем в январе 1504 года, пригласив для участия в комиссии по установке колоссальной статуи «Давида» Микеланджело. Лондон). Композиционно построение работ меняется со второй половины 1470-х годов. Иногда его изображали таким и позже. Флоренция) «Нахождение тела Олоферна» (ок. Вот таким образом первое, что бросается в глаза, – гениталии мученика.
Тридентский собор (1545-1563 г. г. ) формально запретил изображение нагого тела в религиозной живописи. В конце ХV века во Флоренцию приехал монах и реформатор Джироламо Савонарола. Алессандро ди Мариано ди Ванни Филипепи был сыном флорентийского дубильщика кожи.
Не известно почему, но Боттичелли не исполнил взятых на себя обязательств и вернулся во Флоренцию. Она обретёт всемирную славу после того, как в 1508-1512 гг. К последним относятся два алтарных образа «Оплакивание Христа» (1495 года, Музей Польди Пеццоли, Милан и 1500 года, Старая Пинакотека, Мюнхен). Среди этих подписей имени Сандро Боттичелли не обнаружено. Лоренцо ди Пьерфранческо де Медичи сам оказался в весьма сложном положении. Его житие, хотя и не имеет исторической основы, производит правдоподобйое впечатление благодаря отсутствию в нем разного рода чудес, которыми наполнейы жития многих ранних святых.
На ней были изображены повешенные заговорщики (эта роспись была уничтожена 14 ноября 1494 после бегства Пьеро Медичи из Флоренции). 1490, Галерея Уффици) Б. отказался от прямой перспективы и единого масштаба изображения. Настоящее имя Ботичелли – Алессандро ди Мариано Филипепи. Он впервые сумел передать едва уловимые нюансы человеческих переживаний.
галерея. Он очень скоро находит свой идеал красоты в образе юной девушки. Иеронима.
В семье из четырёх сыновей он был самым младшим. Период 1467-1470 год охарактеризовался знаменитым образом Сандро именуемым «Алтарь Сант-Амброджо». Он похоронен на кладбище при флорентийской церкви Оньиса.
В 1502 году здоровье мастера было окончательно подорвано. Таким образом, круг от мечтательности юноши заканчивается проповедью пророка. Беспокойное, эмоционально утонченное и субъективное, но вместе с тем, бесконечно человеческое искусство Боттичелли было одним из самых своеобразных проявлений ренессансного гуманизма. Вероятно, этот вид работ давался художнику меньше из-за его постоянной необходимости в движении и совершенстве ритма, которых портрет по грудь (характерен для XV века) не мог дать. Конечно, нельзя и обойти вниманием возвышенный характер реализма Сандро.
Алтарь Сант-Амброджо, найденный в безымянной флорентийской церкви, но в действительности имевший иное предназначение: возможно, он был выполнен для главного алтаря церкви Сан Франческо в Монтеварки – эту гипотезу помимо всего прочего подтверждает присутствие святого Франциска слева от Богоматери. Здесь он работал вместе с Перуджино, Пинтуриччино, Гирландайо. Мягкое, с неразвитой мускулатурой, бледное тело мученика оттеняется обнаженными мускулистыми руками и ногами окружающих его лучников. Этот прием повторил Лука Синьорелли (1498 г. ): почти нагого, в одной только узкой повязке изящного Себастьяна расстреливают мощные полунагие или в плотно облегающих штанах лучники. Один из самых чувственных Себастьянов принадлежит кисти Пьетро Перуджино (1490-1495 г. г., Лувр). Некоторые картины похожи на светские портреты, например, "Святой Себастьян" Аньоло Бронзино (1525-28 г. г., Мадрид, Тиссен-Борнемисса). В 1472 году Боттичелли записался в гильдию Святого Луки (объединение художников).
В 1469 г. Б. пишет декоративную панель «Сила», одну из 7, заказанных худож. Ок.
Весь день они простояли у креста, наблюдая его муки и смерть. Обнажённая богиня плывет к берегу в створке раковины, подгоняемая ветром. 28 января 1475 года в городе происходил один из таких турниров. Точных сведений о том, как Алессандро получил прозвище «Боттичелли» («бочоночек»), ставшее его вторым именем, нет. живописи.
потолок и алтарную стену распишет Микеланджело. Боттичелли создал для капеллы три фрески: «Наказание Корея, Дафна и Авирона», «Искушение Христа» и «Призвание Моисея», а также 11 папских портретов. В 1465 году Филиппе написал Мадонну с Младенцем и ангелами, ныне хранящуюся в Уффици она стала непререкаемым образцом по композиции и стилю для некоторых ранних работ Боттичелли, а именно, Мадонны с Младенцем и ангелом (галерея Воспитательного дома, Флоренция) и Мадонны на лоджии (Уффици). В назидание тем, кто захочет повторить опыт Пацци, Боттичелли должен был написать на стенах дворца портреты казненных.
Этот факт говорит о том, что мастер приобрел славу в родном городе. Недалеко от дома Боттичелли находилась больница Сан Мартино дел ла Скала, где в 1481 году художник написал на стене лоджии фреску Благовещение (Флоренция, Уффици). Присутствие на картине этих элементов и дало ей название. Хотя религиозная символика, чрезвычайно распространенная в искусстве того времени, довольно часто встречается в произведениях XV-XVI веков, она не была свойственна работам самого Боттичелли так же, как пейзажные фоны на задних планах его картин. Над Венерой расположен Амур с завязанными глазами, направляющий стрелу в среднюю Хариту. Левее Венеры расположена группа из трёх Харит, которые танцуют, взявшись за руки. Последнюю группу образует Меркурий с его атрибутами: шлемом, крылатыми сандалиями.
1475). Себастьян был арестован и допрошен, после чего император Диоклетиан приказал отвести его за город, привязать и пронзить стрелами. Боттичелли в буквальном смысле слова был заворожён речами Савонаролы. Единственным исключением являются графические иллюстрации к «Божественной комедии» Данте (90-е гг. 1482, «Рождение Венеры», ок. В 1493 году он потерял своего любимого брата Джованни.
Вместо Афины Паллады (Минервы) воительницы, которую со времен далекой античности было принято изображать со шлемом, панцирем и щитом, с головой Медузы Горгоны, Боттичелли изобразил Минерву-пацифику, атрибуты которой копье (у Боттичелли алебарда) и ветка сливы (в картине оливковые ветви и венок) символизируют добродетель. Автопортрет. Флоренция)В кон. Флора) дует на раковину, создавая ветер, наполненный цветами. Галерея Уффици (Флоренция)На картине изображена поляна в апельсиновом саду, вся усеянная цветами.
О степени влияния его стиля на Б. говорят картины нач. В отличие от своего первого преподавателя, работам которого присуща бледная палитра, свои полотна художник обогатил ярким колоритом, постепенно приобретавшим все большую насыщенность. Изношенные платья намекают на пройденный долгий, одинокий и безнадежный путь. Оплодотворяющий Зефир соединяется с Флорой, порождая Примаверу (Весну) символ живительных сил Природы.
Из плодотворного общения в этих кругах родились такие картины, как Мадонна в розарии (ок. Но ни о каком покровительстве речи уже не шло. Революционное произведение Филиппо Липпи «Мадонна под вуалью» (1465 год, Галерея Уффици, Флоренция), написанное в качестве алтарного образа для одной из церквей Флоренции, на котором впервые в истории искусства итальянского Возрождения в образе Богоматери предстала юная жительница Флоренции, поразило молодого Боттичелли до такой степени, что он создал множество подобных полотен. Быть может, так его называли в семье родители или одни из старших братьев.
С помощью одной лишь линии Боттичелли раскрывал и словно преображал безукоризненно чистый и светлый облик своих божественных молелен, подчеркивая утонченность, благородство и их принадлежность к другому, более возвышенному миру. Вместе с ранее созданной «Весной» она стала своего рода знаковым образом, олицетворением как искусства Боттичелли, так и утонченной культуры медичейского двора. Но тело было найдено и похоронено в катакомбах рядом с могилами Св. Это и давало пищу гомоэротическому воображению.
Радость, поклонение Красоте навсегда ушли из его творчества. Прозвище Боттичелли было унаследовано от старшего брата и в переводе означает «бочоночек».
Вероятнее всего, некоторые из них были написаны его учениками. Уффици (Флоренция)Картина написана на деревянной доске темперой. Он не умел себя продавать. Свободу творчества художник обретает не в церковных сюжетах, а там, где, по словам биографа, его «обуревают любовь и страсть». Написал «Сцены из жизни Моисея», «Наказание Корея, Дафана и Абирона», «Исцеление прокажённого». Правда, с 1503 за мастером числится долг по взносам в гильдию Св.
«Покинутая» так многозначна, что истинный смысл ее шире любого определенного сюжета. БрейгельБиблия Доре и восемьдесят тысяч иллюстрацийРембрандт «Возвращение блудного сына»«Воскрешение Лазаря».
В городе – бывшей колыбели гуманистической мысли – звучали революционные речи Савонароды. У Паоло Веронезе (1565 г., церковь Сан Себастьян в Венеции) Святой Себастьян представлен бородатым мужчиной средних лет, которого куда-то тащат здесь нет ни наслаждения страданием, ни соблазнительно обнаженного тела. Массовому психозу поддались также некоторые художники, среди которых был Боттичелли. А еще два века спустя его вообще сделали нежным юношей.
(Галерея Уффици. Петра и Св. И Сандро в этом не совсем одинок.
Картина «Святой Себастьян» (1474, Картинная галерея, Берлин-Далем), выполненная для ц. Санта-Мария Маджоре, отличается от композиции Поллайоло вниманием, сфокусированным на фигуре мученика и отсутствием др. Ученик стал последователем своего преподавателя и подражал ему во всем. В 1497 году он был вынужден бежать из Флоренции — впрочем, скоро возвратясь обратно. Перуджино даже написал на стреле собственное имя, что делает художника, с одной стороны, соучастником казни, а с другой может выглядеть как объяснение в любви. Но поскольку Себастьян привлекателен и популярен, его "приглашали" чаще других. Художник был силен в написании натюрморта.
Все линии выверенные и четкие, даже несколько жесткие, что явно заметно в «орнаменте», образуемом листвой. Картины написаны для Джованни и Лоренцо ди Пьерфранческо – сыновей брата Пьеро Подагрика. В то же время, здесь ощущается некоторый отход от совершенства пропорций (возможно, как раз вот таким образом это произведение и не имело большого успеха), нарастает напряженность, относящаяся, впрочем исключительно к внутреннему миру персонажей и потому не лишенная величия, усиливается резкость цвета, становящегося все более независимым от светотени. Вот таким образом крестный (а именно в его ювелирную мастерскую поступил юноша) рекомендовал отцу Сандро поискать парню другое дело. Аллегория «Силы» в интерпретации Боттичелли, как ни странно совершенно не несет в себе мужественной энергии. Примеры тому Мадонна Магнификат и Мадонна с гранатом (обе в Уффици).
В том же году Сандро Боттичелли был приглашен в Пизу для работы над фресками Кампосанто. Это придает образу святого Себастьяна гомоэротический характер (впрочем, мадонн ведь тоже писали с обычных смертных женщин иногда – легкого поведения). Наиболее отчетливо эти идеи проявились в мифологических картинах кон. Тициан импровизирует с красочной поверхностью, нагружая её пастозным, густым, почти осязаемым слоем, — она буквально вылеплена «больше пальцами, нежели кистью» — и покрывая сверху полупрозрачными лессировочнымикрасками, что создает богатейший живописный эффект. Первая небольшая группа рисунков (не сохранились) была им выполнена, очевидно, в конце 1470-х и по ней Баччо Бальдини исполнил девятнадцать гравюр для издания «Божественной Комедии» 1481 г. Наиболее знаменитая иллюстрация Боттичелли к Данте — рисунок «Карта ада» (La mappa dell inferno).
Это дает ему возможность на законном основании вести образ жизни независимого художника, открыть мастерскую и окружить себя помощниками, дабы было на кого положиться в случае, если ему станут заказывать не только картины на дереве или фрески, но также рисунки и модели для штандартов и других тканей (Вазари) инкрустаций, витражей и мозаик, а также книжных иллюстраций и гравюр. Во всяком случае, образы его Симонетты (Симонетта Веспуччи) не стоят Граций Весны. На другой картине, написанной около 1490 г. (Венеция, дворец Са d"Ого), лицо Себастьяна искажено мукой. Мягкий андрогинный образ Себастьяна (1485 г., Милан, Пинакотека Брера) рисует Либерале да Веро-на (1445-1527/28 г. г. ). По второй версии, у отца семейства был кум – некий «Боттичелло», он занимался ювелирным мастерством. По своей специальности Мариано был кожевником.
Родился в семье дубильщика кож. Он вместе со своей семьёй жил в квартале Санта Мария Новелла на виа Нуова. После смерти Савонаролы, Боттичелли впадает в отчаяние. Один из нескольких Себастьянов Тициана (ок.
Флоренция)Благовещение. Из нескольких сцен состоит и фреска «Наказание левитов» (1481-1482 годы, Сикстинская капелла, Рим). Абсолютно новыми интонациями наполнен Образ Мадонны, которую ранее художник изображал очень величественно и торжественно. Осенью от города только отступила «черная смерть», выкосившая целые деревни вокруг Флоренции. В созданных Сандро Боттичелли картинах на античные и аллегорические темы («Весна», около 1477 – 78, «Рождение Венеры», около 1483 – 84, «Паллада и кентавр», около 1485, – все в галерее Уффици, Флоренция) поэтически обобщённые чувственные языческие образы проникнуты возвышенной одухотворённостью. Его постоянным заказчиком становится Лоренцо Пьерфранческо Медичи, кузен Великолепного.
Даже заказчики редко могли отличить работу ученика от мастера. Прозрачный, холодный и светлый колорит, в котором преобладают бледные цветовые сочетания (бледно-зеленые тона моря, золотые волосы Венеры, голубые одежды зефиров, белое платье и темно-пунцовый плащ встречающей её нимфы), придают произведению особую гармоничность и выразительность. В числе украшавших его картин были «История римлянки Виргинии» (Бергамо, Академия Каррара) и «История римлянки Лукреции» (Бостон, Музей Гарднер). Художник заканчивает картину «Весна», начатую до отъезда.
(Галерея Уффици. Историки искусства единодушно датируют эти работы 1477-1478 годами. Во второй картине, возможно, тоже есть портреты – но кто знает это.
Вернувшись в 1482 году во Флоренцию, Сандро похоронил отца. Самые известные картины Сандро («Примавера» и «Рождение Венеры»), которые были заказаны семьёй Медичи, стали воплощением культурной атмосферы, свойственной для медического круга. Наиболее вероятной причиной подобных подозрений было то, что за всю жизнь художник так и не вступил в законный брак. Но правление Савонаролы оказалось недолгим.
Запечатленные на картине ангелы передают встревоженность, в жесте св. аллегория силы как христ. Вместе с Гирландайо, Росселли и Перуджино он украсил фресками стены папской капеллы в Ватикане, которая известна как Сикстинская капелла.
линия как основа динамического контура и композиции – черта, усвоенная Б. у Поллайоло. Глава семьи Мариано Филипепи хотел, чтобы и младший Сандро пошёл по стопам Антонио. Ювелиры тесно сотрудничали с художниками. Время написания большей их части определялось путем проведения стилистического анализа.
Она перевязала его раны и после того, как он поправился, посоветовала ему бежать из Рима. (Галерея Уффици.
Благовещение. В правой части картины Боттичелли расположил крылатого Зефира. Начиная с XIII в., Святого Себастьяна стали постепенно раздевать и омолаживать.
художник, представитель флорентийской школы живописи. В феврале 1497 года на городской площади Флоренции организовали костёр тщеславия. Около 1474 года Боттичелли был написан загадочный «Портрет неизвестного с медалью Козимо Медичи Старшего» (Галерея Уффици, Флоренция). Решающую роль в судьбе великого живописца сыграла одна из лучших его работ «Поклонение волхвов» (1473 год, Галерея Уффици, Флоренция), созданная по заказу банкира Джованни (Гаспра) ди Дзаноби Лами.
Смысловое содержание фрески должно было способствовать утверждению папской власти. Иеронима дышит уверенностью и достоинством. Боттичелли скончался в 1510 году, одиноким и забытым, согласно описанию Вазари. Этот период творчества отмечен картиной «Коронование Девы Марии», заказанной для капеллы цеха ювелиров. Большое произведение Боттичелли – «Венчание Богоматери» (1490 г. ) проникнуто уже иным духом. Мариано Филипепи скончался 20 февраля и похоронен на кладбище Оньисанти. С. Боттичелли «Портрет неизвестного с медалью Козимо Медичи Старшего» (ок. Позднее, после смерти Лоренцо Великолепного, эта ветвь семьи Медичи находилась в оппозиции к власти его сына Пьеро, за что и снискала себе прозвище dei Popolani (Пополанской).
Женские портреты отличаются явной идеализацией, как например, «Портрет Симонеты Веспуччи» (около 1480 года, Государственный музей, Берлин), а модели в основном располагаются в профиль.