Святой Себастьян Сандро Боттичелли
Картина Сандро Боттичелли «Святой Себастьян» на празднике в честь святого 20 января 1474 года с большой торжественностью была размещена на одном из столбов во флорентийской церкви Санта-Мария-Маджоре, чем объясняется вытянутый формат произведения.
Пресвятая Богородица – покровительница Флоренции
В конце концов он стал дряхлым и неработоспособным и ходил, опираясь на две палки» О материальном положении Боттичелли в 1490-е, то есть в то время, когда, согласно Вазари, он должен был бросить живопись и разориться под влиянием проповедей Савонаролы, отчасти позволяют судить документы из Государственного архива Флоренции. А в левой части картины изображен внук Козимо Лоренцо Медичи. Он вместе со своей семьёй жил в квартале Санта Мария Новелла на виа Нуова. Позднее, после смерти Лоренцо Великолепного, эта ветвь семьи Медичи находилась в оппозиции к власти его сына Пьеро, за что и снискала себе прозвище dei Popolani (Пополанской).
Рядом с угрожающей ему опасностью, направленной на достижение чисто внешнего совершенства, художник чувствует другую опасность, которая угрожает уже всему человечеству опасность погубить душу.
- Святой Себастьян, Сандро Боттичелли – описание картины
- Описание картины «Святой Себастьян»
- Святой Себастьян — Сандро Боттичелли
- Святой Себастьян в западноевропейской живописи, часть 1
хроматическими сочетаниями. Но правление Савонаролы оказалось недолгим. В результате, сомнения и боль в душе художника сделали его нелюдимым. Композиционное построение всех вариантов портрета Джулиано практически идентично. Один из нескольких Себастьянов Тициана (ок.
Его последние картины отличаются аскетичностью и лаконизмом цветового решения. Присутствие Венеры символизирует здесь не чувственную любовь в ее языческом понимании, но выступает гуманистическим идеалом любви духовной, того сознательного или полуосознанного устремления души ввысь, которое очищает все в своем движении (Шастель). Но берегитесь: весна – пора опасная. Когда он уснул, она острым мечом отрубила ему голову, спокойно прошла мимо спящих воинов и вернулась в спасённый родной город. Диптих состоит из 2 картин: «Возвращение Юдифи» и «Нахождение тела Олоферна». Именно сцену возвращения Юдифи изображает Ботичелли на этой картине. Летом 1482 года Боттичелли вернулся во Флоренцию.
- СВЯТОЙ СЕБАСТЬЯН / 100 картин (1473-2012 гг)
- Сандро Боттичелли: биография и лучшие произведения
- Сандро Ботичелли: жизнь и творчество художника
- Другие картины Сандро Боттичелли
- Произведения на религиозные и мифологические темы (ранние работы)
Юношеская «Мадонна с Младенцем и ангелом» была выполнена Боттичелли вскоре после картины Филиппо Липпи на аналогичный сюжет (Мадонна с Младенцем, 1465, Флоренция, Уффици). Поддержать Боттичелли было некому.
Множество почитателей отшатнулось от него из разочарования или страха. Испытующе смотрит на нас Флора. Многие христиане уговаривали Себастьяна бежать из Рима, но он отказался и предстал перед императором с новым доказательством своей веры.
- Картины Боттичелли светской тематики
- Поздние работы Сандро Боттичелли
- Образ Святого Себастьяна в искусстве
- Первые годы самостоятельного творчества
По неизвестной причине он их не выполнил, но в соборе Пизы написал фреску «Вознесение Богоматери», погибшую в 1583. Во Франкфуртском музее старой скульптуры (Либигхаус) хранится очень выразительная южнонемецкая деревянная скульптура (ок. Из них следует, что 19 апреля 1494 Сандро Боттичелли вместе с братом Симоне приобрел дом с землей и виноградником за воротами Сан-Фредиано.
Возможно, одиночество было необходимо для духовной жизни художника и что в нем именно и заключалось его спасение. Кто-то представлял себя в роли самого Себастьяна, а кто-то – в роли его мучителей", – говорит Кон. В противостоянии Медичи и Савонаролы художник взял сторону последнего. Прямо за ними с оружием грозного бога войны играют маленькие сатиры. Филиппо выкрал Лукрецию из женского монастыря во время церковного праздника.
Боттичелли и остальные мастера возвратился во Флоренцию, в которой вскоре испытал потерю отца. Предлагалось и понимание картины как вообще победы сил мира над силами разрушения. Образ Святого Себастьяна был в этом отношении особенно уязвим.
- «Святой Августин» и нидерландское влияние
- Мифологические сюжеты в творчестве Боттичелли
- Биография итальянского художника
- Основные произведения Сандро Боттичелли: Аллегория Силы
- Известность флорентийского живописца
- Известные произведения Сандро Боттичелли
- Индивидуальность стиля Боттичелли
- Мифологическое веяние в полотнах Боттичелли
Это придает образу святого Себастьяна гомоэротический характер (впрочем, мадонн ведь тоже писали с обычных смертных женщин иногда – легкого поведения). Заказы его были весьма многочисленны. Символична и раковина. Таким образом, роли Весны оттенены космологически-духовным характером. Произведение «Венера и Марс» (1482-1483 годы, Национальная галерея, Лондон), является ещё одной многоплановой работой мастера. Амур с завязанными глазами находится над Венерой (центр композиции), отожествлением с Humanitas (созвездие духовных свойств человека, олицетворяющих три Грации), Меркурий, глядя ввысь, рассеивает облака своим кадуцеем. Боттичелли трактует миф, который несёт в себе особую атмосферу выразительности: сцены идиллии помешены на фоне апельсиновых деревьев, которые густо сплетаются ветвями, подвластные единому гармоническому ритму.
Хотя они всегда прикрыты набедренной повязкой или плавками (зачастую символическими), многие художники умышленно привлекают к ним внимание зрителя специальными "указателями" – направлением стрел, струйкой крови и т. п. Фигура святого изображена на первом плане, вот таким образом он кажется значительно больше окружающих его домов, не говоря уже о людях. Красив и спокойно-задумчив "Святой Себастьян" Сандро Боттичелли (1474 г., Берлин, картинная галерея). Удивительно лиричен и нежен Святой Себастьян Джованни Антонио Больтраффио на картине "Дева семейства Касио" (Лувр). Зябкая фигурка ее в «Клевете» только жалобный отзвук прежних сияющих Венер. Эмоциональный подтекст вносит и окружающий пейзаж.
На многих листах обводка чернилами не закончена или не сделана вовсе. В 1481 г. Боттичелли приехал в Рим. Это своего рода размышление о том, что такое чувство.
- Последние годы жизни итальянского художника
- Описание картины Сандро Боттичелли «Святой Себастьян»
- Творчество итальянского живописца
- Интересные факты: происхождение прозвища «Ботичелли»
- Образ Святого Себастьяна и его восприятие
- Происхождение фамилии «Боттичелли»
Иеронима. Все происходящее на картине лишь ее окружение. В 1502 году здоровье мастера было окончательно подорвано.
Одна из самых известных картин – «Святой Себастьян», написана для старейшей городской церкви Санта Мария Маджоре. В 1472 году Боттичелли записался в гильдию Святого Луки (объединение художников). Сандро Боттичелли родился в 1445 году во Флоренции. Искусство ювелира, профессия уважаемая в середине 15-го столетия, многому научила его.
- Записки переводчика с Андреем Десницким
- Рыцарь Мадонны и «бочонок» Боттичелли
- Светские произведения 1480-х годов
- Религиозные картины 1480-х годов
1511-12 гг., Венеция, Санта Мария делла Салюте) написан с усами и бородкой. В городе – бывшей колыбели гуманистической мысли – звучали революционные речи Савонароды. Фра Филипп мастер исключительнейший и редкостный талант (Вазари) был монахом-кармелитом, а от его романа с монахиней монастыря Прато Лукрецией Бути родился на свет Филиппино Липпи, ставший впоследствии учеником Боттичелли. Доверительная искренность его глубоко личных интонаций представляется удивительно близкой сознанию XX века.
Вазари пишет, что Боттичелли был приверженцем «секты» Савонаролы и даже бросил живопись и «впал в величайшее разорение». Многие из наиболее известных произведений художника 70-80-х годов написаны им по заказу членов этого семейства другие были навеяны стихами Полициано или обнаруживают влияние литературных споров ученых-гуманистов, друзей Лоренцо Великолепного (1449-1492), которых он собрал при своем дворе. Все образы персонажей подчеркнуто гармоничны и прекрасны.
Даже его учитель Липпи привел к нему своего сына Филиппино. Во второй картине, возможно, тоже есть портреты – но кто знает это. Известность художника была велика. "Святой Себастьян" Ван Дейка (1621 г., Мюнхен, Старая Пинапкотека) – фактически автопортрет художника, один из четырех "вкусных образов красивого Нарцисса, где художник представил себя непринужденным хорошо сложенным денди" (Даррьюл). Данилова.
У Паоло Веронезе (1565 г., церковь Сан Себастьян в Венеции) Святой Себастьян представлен бородатым мужчиной средних лет, которого куда-то тащат здесь нет ни наслаждения страданием, ни соблазнительно обнаженного тела. Запечатлены три эпизода из Евангелия – искушение Христа – в верхней части фрески. Подмастерья брались за росписи мебели: спинок кресел и сундуков. Образы Святого Себастьяна удивительно разнообразны. На картине Антонио Полайоло "Мучения Святого Себастьяна" (1475 г., Лондон, Национальная галерея) прекрасный нагой юноша, в маленькой набедренной повязке со связанными руками и ногами, стоит на стволе частично обрубленного дерева, возвышаясь над своими мучителями и устремив взгляд в небо.
В отличие от «Весны», в полотне «Рождении Венеры» мы видим не ограниченный уголок райского сада, как бы спрятанный от мира густой растительностью, а открытое пространство неба и моря. Последний эпизод показывает исход из Египта сынов израильских. Через три года после «Силы духа» Боттичелли создаёт св.
Если стрел было много, как у Джованни дель Бьондо (1370 г., Флоренция, Собор), оно не выглядело нагим и соблазнительным. Большое произведение Боттичелли – «Венчание Богоматери» (1490 г. ) проникнуто уже иным духом. С этого времени его творчество, а это период расцвета, граничит с именём Медичи. В последний раз вспоминают о нем в январе 1504 года, пригласив для участия в комиссии по установке колоссальной статуи «Давида» Микеланджело. Обстановка творческого поиска, господствовавшая в среде людей искусства, ярко выражена в первых работах флорентийского мастера: «Мадонна с младенцем и двумя ангелами» и «Мадонна в розарии». Возможно потому, что старший брат фактически воспитывал Сандро.
В таком случае ее содержание близко содержанию картины Венера и Марс. Женские портреты отличаются явной идеализацией, как например, «Портрет Симонеты Веспуччи» (около 1480 года, Государственный музей, Берлин), а модели в основном располагаются в профиль. «Мученичество святого Себастьяна», прославившее его, было написано по заказу горожан в 1474 году.
Решающую роль в судьбе великого живописца сыграла одна из лучших его работ «Поклонение волхвов» (1473 год, Галерея Уффици, Флоренция), созданная по заказу банкира Джованни (Гаспра) ди Дзаноби Лами. Кон отмечает, что образы святого Себастьяна писали около 200 художников и все не по одному разу. "Некоторые художники часто строят композицию так, чтобы зритель смотрел на картину снизу. Иосиф изображён с терновым венком в руке.
Произведения его проникнуты пессимизмом и безнадежностью. Художники редко выбирали тему для своих работ. Просьба пизанцев заключалась в росписи фресок в цикле росписей Кампосанто. С другой стороны, стрела – явный фаллический символ (заостренный предмет, проникающий в тело жертвы).
потолок и алтарную стену распишет Микеланджело. Боттичелли создал для капеллы три фрески: «Наказание Корея, Дафна и Авирона», «Искушение Христа» и «Призвание Моисея», а также 11 папских портретов. После небольшого перерыва снова взялся за написание картин. Быть может, так его называли в семье родители или одни из старших братьев. Лоренцо ди Пьерфранческо де Медичи сам оказался в весьма сложном положении.
Дальнейшее общение со знаменитым семейством ознаменовалось для Боттичелли участием в бурных событиях (на которые, к слову, щедра история Флоренции). Именно в них четко прослеживается опыт, полученный Боттичелли у своих преподавателей. В это время, по наветам недоброжелателей и завистников, было возбуждено судебное разбирательство против Боттичелли по обвинению его в содомском грехе. Сандро практически полностью повторил это нежное и одухотворенное произведение в своей работе «Мадонна с младенцем и ангелом» (1465-1467 годы, Галерея Воспитательного дома, Флоренция). Его последние картины отличаются аскетичностью и лаконизмом цветового решения.
Самый известный его Святой Себастьян (ок. Луки, но запись от 18 октября 1505 сообщает, что он полностью погашен. И вместе с этим как бы мужает сама живописная манера Боттичелли. Рубашки распластаны на ступенях как трупы.
Себастьян (Севастиан) – римский легионер, христианский святой, почитаемый как мученик. В доме, который принадлежал Ручеллаи, он снимал квартиру. С. Боттичелли «Весна» (1482).
Иосиф из Аримафеи, придя к Пилату, просил тела Иисусова. Еще одним общественным заказом – художник получил его в 1487 году от представителей налогового ведомства (Magistratura dei Massai di Camera) было тондо, выполненное для Зала аудиенций в Палаццо делла Синьория. Огромная фреска, достигающая в длину 55 метров, написана художником по случаю окончившейся в городе чумы. – Ангел врывается в комнату и стремительно падает на колени и за его спиной, как струи воздуха, рассекаемого при полете, вздымаются его прозрачные, как стекло, едва видимые одежды. Он тайно исповедовал христианство.
Образ святого Себастьяна широко использовался в живописи, начиная с V века. Вплоть до 1922 года «Благовещение» находилось в Строгоновском дворце-музее, пока его не передали в собрание Эрмитажа, а шестью годами позже «Благовещение» поступило в коллекцию Государственного музея изобразительных искусств. А еще два века спустя его вообще сделали нежным юношей. В зале итальянских мастеров в ГМИИ Пушкина в простенке между окнами висит небольшая икона. Одним словом, утратив популярность, жил он в бедности. Календарь Великого постаВеликий канонКанон Андрея КритскогоО каноне Андрея КритскогоИсповедьПричастиеСоборованиеМеню Великого ПостаВажность поста и его соблюдение сегодняВеликий пост — как правильно поститься.
Первое его житие появилось в V веке и постепенно обрастало новыми подробностями. Иеронима прослеживается уверенность и достоинство. Но берегитесь: весна – пора опасная.
Но поскольку Себастьян привлекателен и популярен, его "приглашали" чаще других. В 1493 году Флоренция была потрясена смертью Лоренцо Великолепного. Выполненные на пергамене, эти рисунки предназначались для Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи. Эта работа, так же как и «Весна», стала одной из самых известных картин живописца.
Принцип умелого собирания целого из различных частей, рекомендуемый Альберти, Боттичелли горделиво демонстрирует в сумрачной таинственности «Нахождения тела Олоферна». Свою веру он пронёс терпеливо и покорно через все страдания.
Все происходящее на картине лишь ее окружение. Несколько лет спустя Сандро уже учился у Леонардо дель Верроккьо, живописца, скульптора, ювелира. Вероятнее всего, некоторые из них были написаны его учениками. По словам Вазари, между ювелирами и живописцами в то время существовала столь тесная связь, что поступить в мастерскую одних означало получить прямой доступ к ремеслу других и Сандро изрядно поднаторевший в рисунке — искусстве необходимом для точного и уверенного «чернения», вскоре увлекся живописью и решил посвятить себя ей, не забывая при этом ценнейших уроков ювелирного искусства, в частности четкости в начертании контурных линий и умелого применения золота, в дальнейшем часто использовавшегося художником как примесь к краскам или в чистом виде для фона. Эти составляющие присутствуют во фреске «Св. Августин» (1480).
1406— 1469), одному из самых известных художников того времени. Она одна обращена к зрителю. Это прозвище распространилось и на других братьев. Исследователи идентифицируют его с картиной «Мадонна с гранатом». Алессандро ди Мариано ди Ванни Филипепи был сыном флорентийского дубильщика кожи.
«Во времена Лоренцо Медичи Старшего, Великолепного, ставшие поистине золотым веком для всякого одаренного человека, достиг расцвета и Алессандро именуемый Сандро по прозванию Боттичелло» – так Джорджо Вазари открывает биографию Сандро Боттичелли. В 1493 году он потерял своего любимого брата Джованни. Запечатленные на картине ангелы передают встревоженность, в жесте св. Очень схожую композицию имеют и несколько других работ художника. В 1481 году по зову папы Сикста IV Боттичелли отправился в Рим. Кстати, стрелы, которыми утыкано тело Себастьяна имеют не одно значение: смерть, любовь и фаллический символ (заостренный предмет, проникший в тело жертвы).
Время написания большей их части определялось путем проведения стилистического анализа. Стоит отметить, что внешне эти работы совершенны, но личный мир самого автора прослеживается уже не в той степени как прежде. До настоящего времени их дошло очень мало, но о мастерстве Боттичелли-рисовальщика позволяет судить уникальная серия иллюстраций к «Божественной Комедии» Данте. Но они всегда прикрыты повязкой или плавками.
Галерея Уффици (Флоренция)На картине изображена поляна в апельсиновом саду, вся усеянная цветами. Не следует забывать также о возвышенном характере реализма Боттичелли. Например, сцены из жизни Моисея призваны стать прообразом жизни Христа. Последней его большой работой, на светскую тему была «Клевета», но в ней, при все талантливости исполнения, отсутствует роскошно украшенный, декоративный стиль, присущий Боттичелли.
Он мечтал, что два брата откроют (пусть и небольшое, но надёжное) семейное предприятие по производству ювелирных изделий. Иногда его изображали таким и позже. Природа представлена своими стихиями (воздух, вода, земля). Так назывались переносные складные алтари, которыми часто пользовались миссионеры. 5 октября 1482 года Синьория поручила Сандро наряду с такими опытными живописцами, как Гирландайо, Перуджино и Пьеро Поллайоло исполнить фрески в Зале Лилий в Палаццо деи Приори (теперь носит название Палаццо Веккио).
Вскоре после турнира, еще до отъезда художника в Рим тот заказывает ему несколько работ. В этом году он написал Святого Августина на алтарной преграде в церкви Оньисанти (Всех Святых) для Веспуччи, одной из самых знаменитых семей города, близкой Медичи. Около 1474 года Боттичелли был написан загадочный «Портрет неизвестного с медалью Козимо Медичи Старшего» (Галерея Уффици, Флоренция). Глава семьи Мариано Филипепи хотел, чтобы и младший Сандро пошёл по стопам Антонио. Этот день стал роковым для истории искусства – множество молодых художников, включая учеников самого Боттичелли, сами принесли и бросили в «очищающее пламя» свои произведения. Композиция, приобретшая классическую стройность, обогащается прихотливой игрой линейных ритмов («Мадонна дель Маньификат», около 1482 – 83, «Мадонна с гранатом», 1487, – обе в галерее Уффици, Флоренция).
Пасха, Светлое Христово Воскресенье 2018Светлое Христово Воскресенье16 апреля 2017: Пасха, Светлое Христово ВоскресеньеЧто можно и что нельзя на ПасхуПасха, Светлое Христово ВоскресениеПасхальное богослужение: «Миру спасение. »Смс-поздравления с Пасхой, Светлым Христовым ВоскресеньемСтихи-поздравления к Пасхе, Светлому Христову ВоскресениюМожно ли причащаться на Пасху тем, кто не постился.
Его постоянным заказчиком становится Лоренцо Пьерфранческо Медичи, кузен Великолепного. Вздыбленная и смятенная картина — роковой рубеж, поворот к аскетической морали Савонаролы. Мало у кого в мировой живописи так звучит пластика линии, движения и взволнованного, глубоко лирического, далекого от мифологического или иных схем сюжета.
Оплодотворяющий Зефир соединяется с Флорой, порождая Примаверу (Весну) символ живительных сил Природы. В данном случае существование Венеры означает не переживания любви в понятии язычества, а символизирует гуманистический идеал любви душевной. Четыре листа раскрашены темперой. Сплавляя воедино собственную мечту с впечатлениями античной и ренессансной поэзии в «Рождении Венеры», он заставляет море и деревья вторить певучим очертаниям тела и ритмам движений золотоволосой богини. Вскоре Савонарола был обвинен в ереси и публично казнен.
Мечтательный взгляд юноши устремлен в небо. С. Боттичелли «Портрет неизвестного с медалью Козимо Медичи Старшего» (ок.
После смерти Савонаролы, Боттичелли впадает в отчаяние. Правда, с 1503 за мастером числится долг по взносам в гильдию Св. Вдохновением для создания этого полотна, как считается, послужили идеи философа Марсилио Фичино: «Зверь в нас — это инстинкт, человек в нас — разум». Часовню построили, после чего эпидемия прекратилась, а Святой Себастьян приобрел славу защитника от чумы. Первые изображения Святого Себастьяна, начиная с византийских фресок VI-XI вв., представляли его зрелым, одетым, мускулистым, бородатым мужчи ной (капитан лучников никак не мог быть юношей), с мученическим венцом в руке.
Эта картина полностью повторяет композицию Липпи, совершенно точно воспроизводя все детали, вплоть до расположения складок вуали, покрывающей голову Мадонны. Один из самых великолепных рисовальщиков XV в., Боттичелли, по словам Вазари, рисовал много и «исключительно хорошо». Одна из известных картин этого времени, «Покинутая» (1495–1500) изображает плачущую женщину, сидящую на ступенях у каменной стены с наглухо закрытыми воротами. Юноша стоит на фоне прозрачного голубого неба. Хотя религиозная символика, чрезвычайно распространенная в искусстве того времени, довольно часто встречается в произведениях XV-XVI веков, она не была свойственна работам самого Боттичелли так же, как пейзажные фоны на задних планах его картин. Учитывая, что современники превыше всех других работ оценили именно выполненные художником композиции «Наказание восставших левитов», «Три искушения Христа» и «Юность Моисея», это было оправдано.
Еще более драматичны другие образы Мантеньи, подчеркивающие физическое страдание: у Святого Себастьяна, написанного в 1470 г. (Культурно-исторический музей, Вена), одна стрела пронзила шею, а другая торчит во лбу. Настоящие имя и фамилия: Алессандро ди Мариано Филипепи. Тридентский собор (1545-1563 г. г. ) формально запретил изображение нагого тела в религиозной живописи. На прохожих и на земную жизнь он не обращает внимания. Иначе видит Святого Себастьяна Андреа Мантенья (1430/31-1506 г. г. ). По крайней мере, это прослеживается потенциально в его мужских портретах. Был начальником преторианской гвардии при императорах Диоклетиане и Максимиане. Иеронима дышит уверенностью и достоинством. И, наконец, это знак любви.
В то же время супруга Лоренцо ди Пьерфранческо в письме от 25 ноября 1495 сообщает, что Боттичелли расписывает фресками виллу Медичи в Треббио, а 2 июля 1497 от того же Лоренцо художник получает кредит под исполнение декоративных росписей на вилле Кастелло (не сохранились). В созданных Сандро Боттичелли картинах на античные и аллегорические темы («Весна», около 1477 – 78, «Рождение Венеры», около 1483 – 84, «Паллада и кентавр», около 1485, – все в галерее Уффици, Флоренция) поэтически обобщённые чувственные языческие образы проникнуты возвышенной одухотворённостью. После смерти отца главой семьи стал старший брат, зажиточный биржевой делец, прозванный Боттичелли («Бочонок»), то ли из-за округлой фигуры, то ли из-за невоздержанности к вину. Поездка в Мантую не состоялась по неизвестной причине. Работа, по-видимому, предназначалась для украшения дома Веспуччи, так как в правом верхнем углу изображено осиное гнездо геральдический символ рода. Фигуры заговорщиков, как повешенных, так и еще скрывающихся от правосудия, Сандро написал на фасаде Палаццо делла Синьория со стороны Порта деи Догана (ворот Таможни).
Художник, не принял непосредственного участия в акте раскаяния «грешников», возможно, потому, что его ослабевшие ноги уже не позволяли ему самостоятельно ходить. Почти каждое из празднеств имело свою программу. В 1481 году папа Сикст IV пригласил художника руководить работами по росписи только что построенной папской часовни (Сикстинской капеллы). Читайте в статье «Олимпийские боги»).
Начиная с XIII в., Святого Себастьяна стали постепенно раздевать и омолаживать. По заказу «пьяньони» (буквально «плакса») – приверженцев Савонаролы, художник пишет «Последнее причащение святого Исронима» (около 1498 года, Музей Метрополитен, Нью-Йорк) для Франческо дель Пульезе и «Святой Августин» (1490-1495 годы, Галерея Уффици, Флоренция), для Джакомо и Джованниди Бернардо. Теперь уже можно уяснить себе, что такое композиция детали.
Именно для Джулиано художник разрисовал знамя для турнира 1475 года. С одной стороны, они несут смерть (например, стрелы Аполлона, которыми он убил детей Ниобеи).
Настоящее имя Ботичелли – Алессандро ди Мариано Филипепи. В числе украшавших его картин были «История римлянки Виргинии» (Бергамо, Академия Каррара) и «История римлянки Лукреции» (Бостон, Музей Гарднер). Юдифь считается символом борьбы иудеев против угнетателей, символом патриотизма. Первое упоминание о Боттичелли появляется в налоговой записи его отца, сделанной в 1458 году, где он упоминает о том, «что его младший сын учится читать и что он болезненный мальчик». В 1497 году он был вынужден бежать из Флоренции — впрочем, скоро возвратясь обратно. Самым ранним портретом, приписывающимся кисти великого Боттичелли, является «Портрет молодого человека» (1470 год, Галерея Палатина, Флоренция).
Художник передает грусть, охватившую девушку, то ощущение пустоты, которое пришло на смену активному действию. Ювелиры тесно сотрудничали с художниками. Точных сведений о том, как Алессандро получил прозвище «Боттичелли» («бочоночек»), ставшее его вторым именем, нет.
Композиция картины очень типична для того времени и представляет собой вариацию на библейскую тему «Поклонение Младенцу». О, тщеславная суета, бесконечная ошибка. В 1481 году по зову папы Сикста IV Боттичелли отправился в Рим.
Размышления художника о мире обретают еще неведомую горечь, разрешаясь подобием взрыва в его «Клевете», посвященной жизненной драме древнегреческого живописца Апеллеса, но всецело обращенной к сложностям современности. Боттичелли принадлежат по крайней мере одиннадцать фигур римских пап из верхнего ряда росписей, а также три сцены основного цикла, воспроизводящего расположенные друг против друга эпизоды из жизни Моисея и Христа: Юность Моисея, Искушения Христа (напротив) и Наказание восставших Левитов. Но может быть, прозвище возникло по созвучию с ювелирным ремеслом второго брата, Антонио. Сохранилось 92 листа (85 – в Кабинете гравюр в Берлине, 7 – в Библиотеке Ватикана). Тогда Пилат приказал отдать тело.
В 1467 году флорентиец решился на открытие собственной мастерской. В тени юного «Гиганта», как окрестили «Давида» восхищенные современники, незамеченными остаются маленькие боттичеллиевские картины с «Деяниями св. 23 сентября 1502 он сообщает ей из Флоренции, что Перуджино находится в Сиене, Филиппино Липпи чересчур обременен заказами, но есть еще Боттичелли, который «много мне хвалим». Незадолго до гибели младшего Медичи или же сразу после нее Боттичелли, возможно с помощью учеников, написал несколько портретов Джулиано (Вашингтон, Национальная галерея искусств Берлин, Государственные музеи Милан, собрание Креспи), которые вместе с памятной медалью, отчеканенной Бертольдо по воле Великолепного (Флоренция, музей Барджелло), на века сохранили черты погибшего.
Обычно работали на заказ. Его «прекрасной дамой» была Симонетта Веспуччи, в которую был безнадежно влюблен Джулиано и, видимо, не он один. Вплоть до 1859 года (исчезновение великого герцогства Тосканского) мало кто знал о тех шедеврах, которые принадлежали Медичи.
Представляет собой произведение, явно связанное с поздним творчеством Липли. Произведения, фото полотен выражают стремление к глубокому драматизму, который четко прослеживается в картине «Покинутая», сюжет которой взят из Библии: Фамарь, которую изгнал Аммон. В правой части картины Боттичелли расположил крылатого Зефира. Из плодотворного общения в этих кругах родились такие картины, как Мадонна в розарии (ок. Боттичелли удалось получить заказ скорее всего из-за какой-то задержки с выполнением его у Поллайоло и, конечно же, благодаря поддержке влиятельного политика Томмазо Содерини. Четыре сохранившихся варианта «Портрета Джулиано Медичи» (Национальная галерея Вашингтона, Академия Каррера в Бергамо, Собрание Кресли в Милане и Государственный музей в Берлине), отличаются очень своеобразной манерой письма.
Переносной алтарь, вероятно, был изготовлен для монастыря Сан Марко во Флоренции. В 1470-е Боттичелли сблизился с семьей Медичи и «медичейским кружком» – поэтами и философами-неоплатониками (Марсилио Фичино, Пико делла Мирандолой, Анджело Полициано). Свободу творчества художник обретает не в церковных сюжетах, а там, где, по словам биографа, его «обуревают любовь и страсть». Период 1467-1470 год охарактеризовался знаменитым образом Сандро именуемым «Алтарь Сант-Амброджо». И вместе с этим как бы мужает сама живописная манера Боттичелли. " "Развратные зрелища голых мужчин могут заразить дух женщин.
Картины История Виргинии (Бергамо, Академия Каррара) и История Лукреции (Бостон, музей Изабеллы Стюарт Гарднер) были, вероятно, заказаны по случаю женитьбы Джованни на Намичине ди Бенедетто Нерли, состоявшейся в 1500 году. Картины написаны для Джованни и Лоренцо ди Пьерфранческо – сыновей брата Пьеро Подагрика. Все это проявилось в «Мистическом рождении» – картине, которую он написал в конце жизни. Идеи Савонаролы завладели умом Боттичелли, он примкнул к тем, кого называли «плаксы» и в творчестве его наступил период какого-то разлада с самим собой.
Художник отказался не только от трактовки гуманистических тем, но и от свойственного ему ранее пластического языка. Художник сам режиссёр и композитор своих творений. Совершая пожертвование, Вы соглашаетесь с условиями офертыПОМОЧЬРАССЫЛКАДелитесь с друзьями: Искусство Благовещение Читайте такжеБиблия Доре и восемьдесят тысяч иллюстрацийУтро в сосновом лесу или как мишки стали знаменитымиХудожник узнал, что умирает и написал тысячу картин о Христе«Воскрешение Лазаря». Эти события глубоко потрясли Боттичелли. Боттичелли скончался в 1510 году, одиноким и забытым, согласно описанию Вазари. Мария Магдалина обнимает ноги, а Мария, мать Иакова Младшего, голову Христа. К иллюстрированию Данте Сандро Боттичелли обращался дважды. Самоубийственное покаяние молва приписала и Боттичелли.
", – вторит ему автор "Трактата о живописи" Г. Ломаццо (1584 г. ). Во второй половине XVI в. в роли защитника от чумы Святого Себастьяна постепенно заменяет Святой Рош – зрелый бородатый мужчина, похожий на Христа, который держится серьезно, никого не соблазняет и, в отличие от Себастьяна, всегда одет. Пути этого развития отчетливо прослеживаются при сравнении двух картин на тему Поклонение волхвов, одна из которых (от 1477 года) находится в Уффици во Флоренции, а другая (от 1481-1482 года) – в Национальной галерее в Вашингтоне. Замыкает композицию группа отступников, которых поглощает сама земля. Все это совпало со сложным периодом в личной жизни Боттичелли. Под его влияние попало немало талантливых, религиозных людей искусства, не устоял и Боттичелли.
Использован уникальный для эпохи Возрождения прием: в доске сделана круглая ниша, куда вставлена пастилья – вылепленная из гипса и покрытая золотой краской копия медали, отлитой в честь Козимо Медичи около 1465 г. Новаторство художника заключается в том, что он изобразил юношу почти в фас (раньше изображали погрудно строго в профиль), с отчётливо выписанными руками (этого ранее не делалось) и с пейзажем на заднем плане (ранее фон был нейтральным). Я вижу побиваемого камнями Стефана без камней. Например, сложно не заметить, что героиня полотна «Сила», Дева Мария из алтарного образа «Мадонна с Младенцем и двумя ангелами», а также святая Екатерина из запрестольного образа «Алтарь Сант-Амброджо» необычайно похожи. Единственной поздней картиной на светскую тему явилась «Клевета Апеллеса» (около 1495). Себастьяна -без стрел.
Первые признаки этого становятся заметны в его творчестве в начале 1480-х годов. Выполнение каждого образа являет собою чудо изящества и благородства, но все в целом слишком ограничено и сжато в пространстве отсутствует физическое движение, а вместе с ним и духовный порыв. Фигуры ассоциируются со шпалерой за счёт чёткой манеры изображения на фоне глухой листвы.
Возможно, наступившие мрачные времена повергли художника в уныние. Надо сказать, что чума не раз посещала Флоренцию, унося десятки тысяч жизней. Таким образом, круг от мечтательности юноши заканчивается проповедью пророка. И тоже много создавал икон с образами Богоматери. В 1465 году Филиппе написал Мадонну с Младенцем и ангелами, ныне хранящуюся в Уффици она стала непререкаемым образцом по композиции и стилю для некоторых ранних работ Боттичелли, а именно, Мадонны с Младенцем и ангелом (галерея Воспитательного дома, Флоренция) и Мадонны на лоджии (Уффици).
Наиболее выдающимися произведениями этого периода являются «Алтарь святого Варнавы» (другое название — «Мадонна на троне со святыми Екатериной Александрийской, Августином, Варварой, Иоанном Крестителем, Игнатием и Архангелом Михаилом», около 1487 года, Галерея Уффици, Флоренция), «Мадонна с гранатом» (около 1487 года, Галерея Уффици, Флоренция) и «Мадонна Магнификат» (другое название — «Величание Мадонны», около 1483-1485 годов, Галерея Уффици, Флоренция). Эти редкие заказы позволяли художнику как-то держаться «на плаву». Личности большинства изображенных мастером юношей остались для нас неизвестными. Она обретёт всемирную славу после того, как в 1508-1512 гг.
И вместе с этим как бы мужает сама живописная манера Боттичелли. В том же году Сандро Боттичелли был приглашен в Пизу для работы над фресками Кампосанто. Весь день они простояли у креста, наблюдая его муки и смерть. Более десяти лет он состоял в ордене монахов-кармелитов, покинутом им в 1431 году. «Алтарь Барди» сильно отличается от других, более ранних произведений Боттичелли. Одновременно, в данной работе чувствуется отрешение от совершенства в пропорциях (быть может вследствие этого, работа и не была столь успешна), увеличивается величественное напряжение, которое характерно только для внутреннего мира героев, происходит усиление резкости цвета, который становится всё более самостоятельным. Боттичелли стремился к познанию большей степени драматизма, что характерно для таких произведений автора как «Покинутая».
Уффици (Флоренция)Картина написана на деревянной доске темперой. К тому же при всех талантах и связях у Боттичелли напрочь отсутствовала торгашеская жилка. "Святой Себастьян" Рубенса (1618г. ) – здоровый плотный молодой мужчина с усами. Вначале изящество, порыв, уверенность, мечты: Юдифь, Мадонна Евхаристии, два варианта Поклонения волхвов, Весна, Св. Августин, фрески Сикстинской капеллы, Алтарь св. Сандро снова подвержен переживаниям в данном случае в качестве гонца моральной красоты: «Покинутая», «Венчание Богоматери», «Благовещение», «Аллегория клеветы». Хотя он был уже пожилым человеком и оставил живопись, с его мнением продолжали считаться. Тонкая, плавная линия служит главным выразительным средством.
Герцог Миланский, спросивший о том, кто является лучшим живописцем во Флоренции, услышал в ответ, что это, несомненно, Боттичелли, «который превосходно может писать как на стене, так и на доске и картины которого отличаются необычайной силой и совершенством пропорций». Подтверждением тому выступает работа (ставшая отражением общения художника с семьёй Медичи) «Поклонение волхвов», заказанное в промежутке межу 1475 и 1478 годами Гаспаре (или Джованни) да Дзаноби Лами (банкир, приближенный к семье Медичи). Подобного рода композиции все более привлекают художника, начиная с 1480-х годов. художник вносит в сцену, обычно столь идиллическую, непривычную смятенность, Ангел врывается в комнату и стремительно падает на колени и за его спиной, как струи воздуха, рассекаемого при полете, вздымаются его прозрачные, как стекло, едва видимые одежды.
Изображая кентавра, художник пользовался конкретным античным прообразом – фигурой саркофага, хранящегося ныне в Ватиканском музее. Вслед за популярностью пришла безвестность. Боттичелли в буквальном смысле слова был заворожён речами Савонаролы. И Сандро в этом не совсем одинок. В них особенно можно отметить в качестве шедевра только «Лоренцано» – сплетение необыкновенной жизненности и портрет молодого человека, выражающий выдающуюся экспрессию интерпретации формулировки любви. Недалеко от дома Боттичелли находилась больница Сан Мартино дел ла Скала, где в 1481 году художник написал на стене лоджии фреску Благовещение (Флоренция, Уффици).
Аллегория «Силы» в интерпретации Боттичелли, как ни странно совершенно не несет в себе мужественной энергии. Возможно, столь скорое возвращение художника было вызвано смертью его отца.
В диалогах "Об ошибках и злоупотреблениях художников" (1564 г. ) итальянский автор Джильо да Фабриано писал: "О, тщеславие человека, который делает бессмысленным то, что истинно, пристойно и важно, чтобы дать место фикциям, которые весят не больше соломинки. Кто она, эта женщина. В семье из четырёх сыновей он был самым младшим. Также Сандро Боттичелли, картины которого воплощают в себе дух эпохи Возрождения, для передачи телесного цвета стал использовать охристые тени – прием, ставший чертой его стиля написания полотен.
Но ни о каком покровительстве речи уже не шло. 1495).
У него была своя мастерская неподалеку от моста Санта Тринита ин Ольтрарно, дело приносило весьма скромный доход и старый Филипепи мечтал поскорее пристроить сыновей и иметь, наконец, возможность оставить трудоемкое ремесло. Кое в чем можно усмотреть намек и на современных художнику лиц и обстоятельства. Ведь он всегда и много заботился о тех, кто занимался искусством.
Картины с его изображением писали Амико Аспертини, Бенедетто Бонфильи, Джованни Больтраффио, Андреа Мантенья, Антонелло да Мессина, Антонио дель Поллайоло, Витторе Карпаччо, Ганс Бальдунг, Тициан Вечеллио, Жорж де Латур, Чима да Конельяно, Гвидо Рени, Сальвадор Дали, Антонио де ла Гандара и др. Афродиты. Композиционно построение работ меняется со второй половины 1470-х годов. Двое его друзей (братья Марк и Маркеллин) были осуждены на смерть за веру в Христа. Сродни Кастаньо и минимум деталей, но деликатность их соотношений принадлежит исключительно Сандро.
В изображении ангелов много взволнованности, клятвенный жест св. Это один из самых эмоциональных и лиричных художников Возрождения. Тиранический правитель, к ногам которого торжествующая Клевета повергает невинно осужденного, с умыслом украшен ослиными ушами легендарного Мидаса — судьи, не смыслящего в искусстве.
Стремление к разрешению внутренних настроений делает лишней подробную разработку «истории», рекомендуемую Альберти и воплощенную Поллайоло. Его краски стали скромнее и строже, композиции лаконичнее, детали все более редки. Вас поразит русалочья лукавость, почти холодность прозрачного взора юной богини В волшебной приветливости Весны – очарование природы, каждый год восстающей из мрака и хлада зимы, навстречу горячему солнцу. Горожане заказывали художникам изображения святых, способных отвратить страшную гибель.
Присутствие на картине этих элементов и дало ей название. Написал «Сцены из жизни Моисея», «Наказание Корея, Дафана и Абирона», «Исцеление прокажённого». Это дает ему возможность на законном основании вести образ жизни независимого художника, открыть мастерскую и окружить себя помощниками, дабы было на кого положиться в случае, если ему станут заказывать не только картины на дереве или фрески, но также рисунки и модели для штандартов и других тканей (Вазари) инкрустаций, витражей и мозаик, а также книжных иллюстраций и гравюр.
Обнажённая богиня плывет к берегу в створке раковины, подгоняемая ветром. Тогда-то Сандро с большой любовь и благоговеянием начал писать своих Мадонн под вуалью. Для карнавала придумывали сложные аллегории, сочиняли песни. Великолепная фреска «Юность Моисея» (1480-1482 годы, Сикстинская капелла, Рим) является одним из самых монументальных произведений мастера и повествует о ветхозаветном персонаже Моисее, миссией которого стало выведение евреев из Египта. 1480-85 г. г., Лувр) – не мягкий юноша, а мужественный молодой мужчина, стоящий, как статуя, на каменном постаменте.
«Весна», «Рождение Венеры» – небольшие работы, созданные для частного пространства, находились в собственности семьи Медичи. Но исключения только подтверждают правило. Мастерская Липпи находилась тогда в Прато, где мастер работал до 1466 года над фресками собора (впрочем, достоверно выявить в этих росписях руку знаменитого ученика так и не удалось). Художник был силен в написании натюрморта.
Вместе с ранее созданной «Весной» она стала своего рода знаковым образом, олицетворением как искусства Боттичелли, так и утонченной культуры медичейского двора. Это и давало пищу гомоэротическому воображению. Мариано Филипепи скончался 20 февраля и похоронен на кладбище Оньисанти.
Самые известные картины Сандро («Примавера» и «Рождение Венеры»), которые были заказаны семьёй Медичи, стали воплощением культурной атмосферы, свойственной для медического круга. Все библейские сцены разворачиваются на фоне роскошных пейзажей. В мелодической композиции «Весны», где ее хрупкое очарование зазвучало в изысканных обликах танцующих граций, Венеры и Флоры, художник предлагает собственный вариант мудрого и справедливого мироустройства, в котором правят красота и любовь.
Творческий кризис наступил в жизни Сандро Боттичелли. Временем до 1487 датируется знаменитая картина Сандро Боттичелли «Рождение Венеры» (Флоренция, Уффици), выполненная для Лоренцо ди Пьерфранческо. Он похитил возлюбленную из женского монастыря в Прато, чтобы жениться на ней. Героиня изображена в трепетном свете зари после свершения своего подвига.
К тому времени старшие сыновья уже хорошо устроились в жизни и помогали родителям (Джованни и Симоне занялись торговлей, Антонио был ювелиром). Спини был главным судьей в процессе против Савонаролы. Его частью работы стали три фрески «Наказание Корея, Дафна и Авирона», «Искушения Христа» и «Сцены из жизни Моисея», а также 11 папских портретов. Хотя в росписях Сикстинской капеллы участвует немало мастеров именно Сандро определял общий характер ансамбля, властно подчинив полету своей фантазии искусство собратьев.
Следовательно, образы Весны носят космологически-духовный характер. У Антонелло да Мессина (1430-1479 г. г. ) Святой Себастьян (1476 г., Дрезденская галерея) – привязанный к столбу прекрасный юноша с мягкими, женственными формами, в узких обтягивающих плавках, который спокойно стоит, слегка выставив вперед правую ногу. Мария с Младенцем на руках восседает в центре полотна, вокруг нее расположились святые.
Для него флорентийский поэт и философ Анджело Полициано создал поэму «Джостра», полную античных образов. 1475).
В воспоминаниях современников Боттичелли предстает жизнерадостным и добрым человеком. В его руках жертвенная чаша и кропило. На ней были изображены повешенные заговорщики (эта роспись была уничтожена 14 ноября 1494 после бегства Пьеро Медичи из Флоренции).
Боттичелли исполнил его, ориентируясь на вкусы своей эпохи. Не меньше Боттичелли писал портретов, которые как раз вошли в моду, «тондо» – картины круглой формы. «Мадонна с младенцем и двумя ангелами», «Мадонна в розарии» (1470) были первыми самостоятельными работами художника. Прозрачный, холодный и светлый колорит, в котором преобладают бледные цветовые сочетания (бледно-зеленые тона моря, золотые волосы Венеры, голубые одежды зефиров, белое платье и темно-пунцовый плащ встречающей её нимфы), придают произведению особую гармоничность и выразительность.
Впрочем, ювелирным ремеслом занимался он недолго и уже в начале 1460-х годов поступил в ученики к Фра Филиппо Липпи (ок. 28 января 1475 брат Лоренцо Великолепного Джулиано принимал участие в турнире на одной из флорентийских площадей со штандартом, расписанным Боттичелли (не сохранился). В 1472-75гг.
Произведение имеет ряд особенностей. Здесь еще очевиднее, чем в «Себастьяне», рождение боттичеллевских линий из света. Массовому психозу поддались также некоторые художники, среди которых был Боттичелли. Слава мастера стала меркнуть, заказы становились все реже.
Примеры тому Мадонна Магнификат и Мадонна с гранатом (обе в Уффици). В это время мир увидели известные произведения Сандро Боттичелли: «Паллада и Кентавр», «Весна», «Венера и Марс», «Рождение Венеры», относящиеся к числу самых ценных произведений эпохи Возрождения и являющие собой истинные шедевры западноевропейского искусства. Единогласно историками вынесены даты данных работ – 1477-1478 года. Все образы трактованы весьма условно и с большой фантазией художника. Члены семьи Пацци были схвачены и повешены.
(function () (. panel-body a). has (img). attr (target, blank))Великий пост 2018Страстная неделя 2018Богослужения Страстной Седмицы и ПасхиВеликий Четверг 2018Страстная Пятница 2018Великая СубботаЧто можно и нельзя делать на Страстной неделе. Если Вам понравился материал – поддержите нас. Сандро долго был связан с семьей Веспуччи: для украшения комнаты Джованни в доме на улице Серви, купленном в 1498 году его отцом Гвидантонио, он написал еще много живейших и прекраснейших картин (Вазари). Ещё в 1427 году в Республике был издан указ о том, что глава каждого флорентийского семейства должен вносить в кадастр заявление, где отображались доходы (это нужно было для налогообложения).
Что же касается его мужских портретов, то к шедеврам художника можно отнести лишь Лоренцано за его поражающую жизненность, а также портрет молодого человека (Лондонская национальная галерея), где с исключительной экспрессией передано выражение любви. Себастьяна, который был очень торжественно установлен в церкви Санта Марии Маджиори (Маggiori), во Флоренции, Появляются прекрасные мадонны излучающие просветленную кротость Но самую большую известность он получил, когда, примерно в 1475г исполнил «Поклонение волхвов» для монастыря Санта Марии Новелла, где в окружении Марии изобразил членов семейства Медичи. Неоплатонический контекст существенен для понимания их смысла. После смерти покровителя мастера Лоренцо Медичи (1492) и казни Савонаролы (1498) характер его окончательно изменился. Самое большое «Благовещение» кисти Ботиччелли было создано в 1481 году.
Фра Филиппо имел богатую и необычную биографию. Думая, что он мёртв, палачи оставили его лежать одного, однако ни один из его жизненно важных органов не был повреждён стрелами (деталь, не всегда учитываемая художниками) и его раны, хоть и глубокие, не были смертельными. Доход от этой собственности в 1498 определялся в 156 флоринов.
Одна из известных картин этого времени, "Покинутая" (1495-1500) изображает плачущую женщину, сидящую на ступенях у каменной стены с наглухо закрытыми воротами. Доподлинно не известно, принадлежит ли хотя бы одна из этих работ кисти самого Боттичелли. Он впервые сумел передать едва уловимые нюансы человеческих переживаний. "Наказание Корея, Дафана и Авирона" также намекает на преемственность закона божьего (что символически выражено аркой Константина на заднем плане) и на неизбежность наказания тех, кто его преступает, что недвусмысленно увязывается в сознании зрителя с еретическими учениями. Вместо Афины Паллады (Минервы) воительницы, которую со времен далекой античности было принято изображать со шлемом, панцирем и щитом, с головой Медузы Горгоны, Боттичелли изобразил Минерву-пацифику, атрибуты которой копье (у Боттичелли алебарда) и ветка сливы (в картине оливковые ветви и венок) символизируют добродетель.
На себя же Боттичелли брал самое трудное (и престижное). С. Боттичелли «Покинутая» (ок. Мастера – за более значительные заказы. Ветерок теребит ее платье, волнение складок скрадывает движение тела, непонятно, как она удерживает равновесие и сохраняет ровную осанку. Его брату Лоренцо удалось спастись. В левой части картины Зефир (западный ветер) в объятиях своей супруги Хлориды (рим.
Что можно в пост. «Покинутая» так многозначна, что истинный смысл ее шире любого определенного сюжета. Ученик стал последователем своего преподавателя и подражал ему во всем. Время, проведенное в мастерской наставника, протекало для юноши продуктивно и весело. Этот период творчества отмечен картиной «Коронование Девы Марии», заказанной для капеллы цеха ювелиров.
Возможным поводом для написания этого полотна была свадьба одного из членов дома. На фоне широкого морского горизонта развиваются с различной интенсивностью три ритмических эпизода – ветры, Венера, выходящая из раковины, служанка, принимающая ее с украшенным цветами покрывалом (намек на зеленый покров природы). Мягкое, с неразвитой мускулатурой, бледное тело мученика оттеняется обнаженными мускулистыми руками и ногами окружающих его лучников. Этот прием повторил Лука Синьорелли (1498 г. ): почти нагого, в одной только узкой повязке изящного Себастьяна расстреливают мощные полунагие или в плотно облегающих штанах лучники. Один из самых чувственных Себастьянов принадлежит кисти Пьетро Перуджино (1490-1495 г. г., Лувр). Возможно, эти элементы были навеяны ранними полотнами Леонардо да Винчи.
С помощью знаний, перенятых у разных учителей, Сандро блестяще исполнил такие работы, как «Мадонна в розарии» (около 1470 года, Галерея Уффици, Флоренция), «Мадонна на лоджии» (около 1467 года, Галерея Уффици, Флоренция) и «Мадонна с Младенцем и двумя ангелами» (1468-1469 годы, Музей Каподимонте, Неаполь). Когда Сандро едва исполнилось двадцать четыре года (в 1469 году) он начал работать в отцовском доме на улице Санта Мария Новелла на виа Нуова в собственной мастерской.
Во всяком случае, образы его Симонетты (Симонетта Веспуччи) не стоят Граций Весны. Нередко художники обыгрывает контраст между Себастьяном и расстреливающими его лучниками. Среди этих подписей имени Сандро Боттичелли не обнаружено. Это позволило им объективировать свои собственные (и зрительские) садомазохистские чувства и желания и одновременно подрывало традиционный фаллический стереотип мужчины как субъекта и хозяина положения. До конца XVI в. изображение прекрасной мужской наготы было для многих мастеров самоцелью. Лоренцо ди Пьерфранческо был учеником Марсилио Фичино.
Флора) дует на раковину, создавая ветер, наполненный цветами. Уже в таком виде «Благовещение», а именно так принято называть эту работу, несмотря на то, что это не единая композиция, оказалось в России. Модель всегда расположена почти в профиль на светлом фоне. Пропорции тела основаны на каноне гармонии и красоты. Творчество Сандро Боттичелли отличает особая певучесть линии в каждой из его картин, чувство ритма и гармонии, но особенно ярко они выражены в его «Весне» и «Рождении Венеры». Он сумел приобрести в городе много сторонников. Его кличка «Botticella», что в переводе «бочонок» перекочевало к его известному брату.
Первое упоминание о Сандро Боттичелли можно найти в кадастре итальянской Республики. Он не умел себя продавать.
В 1481 Римский папа Сикст IV пригласил живописцев Сандро Боттичелли, Доменико Гирландайо, Пьетро Перуджино и Козимо Росселли в Рим, чтобы украсить фресками стены папской часовни, названной «Сикстинской капеллой «. Он держал двери своего дома открытыми и охотно принимал там своих друзей. Прозвище Боттичелли было унаследовано от старшего брата и в переводе означает «бочоночек». С XIII века Себастьяна раздевали и омолаживали. Молва о гениальном художнике и протекция Медичи принесла Ботиччелли новый заказ.
Поражает практически математическая точность, с которой Боттичелли просчитал колористическое построение картины, мастерски распределив красные, фиолетово-синие, голубые и коричневые цвета. Революционное произведение Филиппо Липпи «Мадонна под вуалью» (1465 год, Галерея Уффици, Флоренция), написанное в качестве алтарного образа для одной из церквей Флоренции, на котором впервые в истории искусства итальянского Возрождения в образе Богоматери предстала юная жительница Флоренции, поразило молодого Боттичелли до такой степени, что он создал множество подобных полотен. После неудавшегося заговора Пацци с целью свержения Медичи (26 апреля 1478) Боттичелли по заказу Лоренцо Великолепного исполнил фреску над воротами делла Догана, которые вели к палаццо Веккио. В своих проповедях он призывал людей отказаться от грешной жизни и покаяться. Портреты кисти мастера становится более психологичным, появляются новации и в композиционном построении, например, в картине «Портрет юноши» (около 1483 года, Национальная галерея, Лондон) модель расположена в анфас к портретисту. В попытках осознания своих чувств мастер переключается с растроганности в «Рождестве» мотивам, раздирающим душу в «Распятии» и «Сцен из жизни святого Зиновия».
Белоусова, – где образы близких Христа, окружающих его бездыханное тело, полны душераздирающей скорби. Некоторые картины похожи на светские портреты, например, "Святой Себастьян" Аньоло Бронзино (1525-28 г. г., Мадрид, Тиссен-Борнемисса). К концу следующего года Боттичелли уже был вполне востребованным мастером. Таким образом Боттичелли, Пьетро Перуджино, Козимо Россели и Доменико Гирландайо – 27 октября 1480 года были направлены в Рим для росписи стены новой «великой капеллы» Ватикана, которая была сиюминутно возведена по приказу папы Сикста IV (именно вот таким образом получила своё название Сикстинской). В 1493 году Боттичелли похоронил своего любимого брата Джованни, Флоренция в это время прощалась с Лоренцо Великолепным. Современники чрезвычайно высоко ценили его рисунки и во многих мастерских флорентийских художников они хранились в качестве образцов. Тем паче подвержены этой не слишком гражданственной жалости такие более пристрастные и менее добродетельные истолкователи темы Юдифи, как Джорджоне и Боттичелли, по-разному воплотившие в образе Олоферна катастрофический переход от любовных сновидений к смертному сну, от предвкушения блаженства к безнадежности загробного мрака.
Боттичелли несколько идеализировал образ модели, смягчив его черты, подчеркивая одновременно его характерные особенности — четкий контур овала лица и ясный прямой взгляд. Заказы Боттичелли получал главным образом во Флоренции, одна из самых замечательных его картин Святой Себастьян (Берлин, Государственные музеи) выполнена для старейшей церкви города Санта Мария Маджоре. Первоначально, тема для написания «Весны» была почерпнута из поэмы Полициано «Турнир» в которой прославлялся Джулиано Медичи и его возлюбленная Симонетта Веспуччи.
Вероятно, этот вид работ давался художнику меньше из-за его постоянной необходимости в движении и совершенстве ритма, которых портрет по грудь (характерен для XV века) не мог дать. Конечно, нельзя и обойти вниманием возвышенный характер реализма Сандро. Вот таким образом крестный (а именно в его ювелирную мастерскую поступил юноша) рекомендовал отцу Сандро поискать парню другое дело.
Легкие повороты и изгибы фигур трех граций изящное соединение их рук и ступней передают поступательный ритм танца. Она одна обращена к зрителю. Если быть точной, то это две створки одного полиптиха. Его частью работы стали фрески «Искушение Христа», «Юность Моисея» и «Наказание восставших левитов». Воинствующий монах устроил для Флоренции настоящий «судный день».
Все линии выверенные и четкие, даже несколько жесткие, что явно заметно в «орнаменте», образуемом листвой. Её лицо могло бы нам что-то разъяснить, но лица-то как раз и не видно. Лоренцо окружен своими лучшими друзьями — философом Пико делла Мирандола, указывающим рукой на святое семейство и поэтом Лнджело Полпцпапо, склонившем голову на плечо Лоренцо. Историки искусства единодушно датируют эти работы 1477-1478 годами.
Однако Сандро в этой работе участия не принял и в следующем году вместе с учениками на четырех досках написал для украшения свадебного ларя историю Настаджо дельи Онести по одной из новелл Декамерона Боккаччо. Произведения его проникнуты пессимизмом и безнадежностью. Повесть «Фабиола» Вестминстерского архиепископа Уайзмена изображает Себастьяна и как почитаемого центуриона и в дни мученичества. Боттичелли немало потрудился, стараясь превзойти всех живописцев своего времени, но в особенности Доменико Гирландайо, выполнившего с другой стороны образ св. Первая небольшая группа рисунков (не сохранились) была им выполнена, очевидно, в конце 1470-х и по ней Баччо Бальдини исполнил девятнадцать гравюр для издания «Божественной Комедии» 1481 г. Наиболее знаменитая иллюстрация Боттичелли к Данте — рисунок «Карта ада» (La mappa dell inferno).
Боттичелли выполнил три сцены. Варнавы. Из нескольких сцен состоит и фреска «Наказание левитов» (1481-1482 годы, Сикстинская капелла, Рим). Перед зрителем предстает достаточно идеализированный древний мир, в котором многие герои одеты в современные Боттичелли костюмы. В первом сюжете, расположенном в левом верхнем углу, он предлагает Христу превратить камни в хлеб, получая ответ: «Не хлебом единым будет жить человек» центральная часть композиции изображает их, стоящих на крыше храма, где Искуситель уговаривает Сына Господня бросится вниз третий сюжет, расположенный в верхнем левом углу изображает сцену, где Дьявол просит Иисуса поклониться ему.
Существует целый ряд аллегорических толкований этого произведения.
Художник писал картины для церквей, создавал фрески, постепенно сменяя перенятую от Филиппо грацию и плоскостную линеарность новым осмыслением объемов и более мощной трактовкой фигур. С. Боттичелли «Оплакивание Христа» (1495)Три Марии и Иоанн Богослов склонились в горе над безжизненным телом Христа. Испытующе смотрит на нас Флора.
Слышавшие Себастьяна увидели семь ангелов и Юношу, который благословил Себастьяна и сказал: «Ты всегда будешь со Мною». Себастьяна арестовали и допросили, после чего император Диоклетиан приказал отвести его за город, привязать и пронзить стрелами. Настоящее имя Боттичелли – Алессандро Филипепи (для друзей – Сандро). На другой картине, написанной около 1490 г. (Венеция, дворец Са d"Ого), лицо Себастьяна искажено мукой. Мягкий андрогинный образ Себастьяна (1485 г., Милан, Пинакотека Брера) рисует Либерале да Веро-на (1445-1527/28 г. г. ). Вскоре он вступил в гильдию Святого Луки, что дало ему возможность вести дела уже самостоятельно и иметь учеников, получать заказы на фрески, картины на дереве, книжные иллюстрации, рисунки на штандартах.
Лишь благодаря заступничеству покровителя живописца, герцога Козимо Медичи, молодожены смогли жить в относительной безопасности. В 1467 году Фра Филиппо отправился в Сполето, где вскоре и умер, а Боттичелли, по-прежнему желая утолить свою жажду знаний, стал искать среди высших художественных достижений эпохи иной источник. Себастьян» (1473), «Портрет флорентийской дамы» (1470) и «Портрет молодого человека» (1470). И хотя «бочоночком» (именно так переводится это слово) был его старший брат Джованни, прозвище досталось младшему в семье и так за ним закрепилось. Вернувшись в 1482 году во Флоренцию, Сандро похоронил отца.
Затем период безмятежной полноты чувств: «Марс и Венера», «Рождение Венеры», «Паллада и Кентавр», «Мадонна со св. Иоанном Крестителем и св. Иоанном Евангелистом». Художник никогда не пользовался трафаретными приёмами, вот таким образом его картины волнуют и современного зрителя. В конце ХV века во Флоренцию приехал монах и реформатор Джироламо Савонарола. По своей специальности Мариано был кожевником. Возможно, эти произведения были первыми плодами самостоятельной деятельности Боттичелли.
Полотно «Святой Себастьян» (1473 год, Государственный музей, Берлин) было создано Боттичелли для церкви Санта-Мария Маджоре. Произведение «Три искушения Христа» (1481-1482 годы, Сикстинская капелла, Рим), также созданное Боттичелли для римской капеллы изображает евангельские эпизоды (Матфей: 4, Лука: 4), повествующие об искушении Иисуса Диаволом. Смысловое содержание фрески должно было способствовать утверждению папской власти. Семья Филипепи обладала внушительными доходами (были хозяевами домов, владельцами земель, лавок и виноградников) и занимала высокое положение в обществе. При этом в образ святого вкладывался абсолютно разный смысл.
Внимание. Боттичелли не остался равнодушным к этому событию. Художник заканчивает картину «Весна», начатую до отъезда.
Когда эпидемия благополучно завершилась, благодарные Богу флорентийцы заказали художнику изобразить «Благовещение» на одной из стен больницы. К последним относятся два алтарных образа «Оплакивание Христа» (1495 года, Музей Польди Пеццоли, Милан и 1500 года, Старая Пинакотека, Мюнхен). Даже заказчики редко могли отличить работу ученика от мастера. 1470, Флоренция, Уффици) и Мадонна с Младенцем и ангелами (1465-1467, Неаполь, музей Каподимонте), где найден оптимальный синтез уроков Липпи и Верроккио. После смерти покровителя мастера Лоренцо Медичи (1492) и казни Савонаролы (1498) характер его окончательно изменился.
Лоренцо Медичи в политических взглядах стремился примириться с папой и способствовал увеличению культурных связей Флоренции. Выражение "стрелы любви" было широко распространено в поэзии эпохи Возрождения. Вот таким образом первое, что бросается в глаза, – гениталии мученика. Ориентировочно в 1476 году был нарисован портрет брата Лоренцо Великолепного – Джулиано Медичи, убитого во время заговора 1478 года.
После возвращения из Рима он пишет ряд картин на мифологические темы. Трижды ритм зарождается, достигает максимального напряжения и гаснет.
Среди его произведений этого времени — фрески, написанные для виллы Спедалетто, алтарный образ (для капеллы Барди в церкви Святого Духа) и ряд аллегорий (для виллы Лемми). Впоследствии она родила ему сына Филиппино, тоже в будущем известного живописца.
Боттичелли тесно контактировал с семьей Медичи – бесспорными правителями Флоренции. Мы знаем его как Боттичелли.
Радость, поклонение Красоте навсегда ушли из его творчества. Библейские сцены изображены на фоне роскошных пейзажей, где то и дело возникают силуэты строений Древнего Рима (например, Арка Константина в последнем эпизоде), а также настойчиво повторяются детали, означающие дань уважения к заказчику – папе Сиксту IV из рода делла Ровере: его геральдический символ – дуб и сочетание желтого с голубым – цветов герба делла Ровере использованное в одеянии Аарона в последней картине. Он похоронен на кладбище при флорентийской церкви Оньиса. Это был весьма странный заказ, однако он способствовал укреплению репутации художника. Полотно «Венчание Богоматери» (1490) пропитано волнующей тревогой, обеспокоенностью чувств и светлыми надеждами.
Осенью от города только отступила «черная смерть», выкосившая целые деревни вокруг Флоренции. Изношенные платья намекают на пройденный долгий, одинокий и безнадежный путь. По второй версии, у отца семейства был кум – некий «Боттичелло», он занимался ювелирным мастерством. В заказанной картине «Поклонение волхвов» для монастыря Санта Мария Новелла он не только изобразил евангельских персонажей, но также семейство Медичи и свой автопортрет.
В феврале 1497 года на городской площади Флоренции организовали костёр тщеславия. 28 января 1475 года в городе происходил один из таких турниров. Боттичелли изобразил его охранником сада с мечом. Все персонажи почти не касаются земли, они как бы парят над нею. Существует множество интерпретации картины. Первое известное нам тондо, датируемое семидесятыми годами, – это Поклонение волхвов (Лондон, Национальная галерея), возможно служившее крышкой стола в доме Пуччи. Он очень скоро находит свой идеал красоты в образе юной девушки.
(Джованни, Антонио и Симоне) Братья Филипепи получили начальное образование в доминиканском монастыре Санта Мария Новелла, для которого Боттичели, позже, выполнял работы. Здесь он работал вместе с Перуджино, Пинтуриччино, Гирландайо. К этому временному периоду относятся такие полотна как «Поклонение волхвов» (1475), «Св.
К тому же родители надеялись, что это может положить начало семейному бизнесу. В то же время, здесь ощущается некоторый отход от совершенства пропорций (возможно, как раз вот таким образом это произведение и не имело большого успеха), нарастает напряженность, относящаяся, впрочем исключительно к внутреннему миру персонажей и потому не лишенная величия, усиливается резкость цвета, становящегося все более независимым от светотени. Готовые фрески были установлены осенью 1482 года на отведённое для них место в капелле неподалеку от открывающих цикл работ Синьорелли и Бартоломео делла Гатта.
Впрочем, вернуться он мог и по причине перегруженности местными заказами.
Джордж Оруэлл отсылает к истории святого в романе «1984»: «истычет стрелами, как святого Себастьяна», Томас Гарди — в романе «Возвращение на родину»: «отдельные капли вонзались в Томазин, как стрелы в святого Себастиана». До сих пор вызывает дискуссии происхождение прозвища Сандро Боттичелли. «Уже в картине "Благовещение" (1489–1490) художник вносит в сцену, обычно столь идиллическую, непривычную смятенность, – отмечает И. Е. Его писали свыше двухсот разных художников, некоторые не по одному разу.
Пизанцы попросили его написать фрески в цикле росписей Кампосанто, а в качестве пробы его мастерства заказали ему алтарный образ Смерть Марии, который не был закончен Боттичелли, так же как не были выполнены им и сами фрески. Имело значение и количество стрел.