Телега Для Сена Констебл
В 1821 году Констебл продемонстрировал свою «Телегу для сена» – ныне культовую для британцев. «телега для сена»— картина Джона Констебла, написанная в 1821 году. Телега для сена— картина Джона Констебла, написанная в 1821 году. «телега для сена» — картина Джона Констебла, написанная в 1821 году.
Телега для сена, Джон Констебл – описание картины
Лошади медленно идут через брод. На дальнем плане справа, в самом конце луга, видны фигурки работающих косарей. Поэтичность и непосредственность восприятия отличают композицию «Телега для сена». Описание: Телега для сена – картина Джона Констебла, написанная в 1821 году. В 1819 году Констебл был избран ассоциированным членом Королевской академии художеств.
Пейзаж в романтизме — это один из жанров в искусстве романтизма. Перед зрителем вновь открывается один из саффолкских видов, недалеко от Флэтфорда, на реке Стур. В картине «Дождь, пар и скорость» (1844, Лондон, Национальная галерея) художник стремился передать врывающийся сквозь туман свет, который освещает вагоны, дым, дождь, поезд. Наиболее ярко это выражено в таких картинах, как «Телега для сена» (1821, Галерея Тейт, Лондон), «Вид на реке Стур» (1822, Художественная галерея Хантингтон, СанМарино, Калифорния), «Собор в Солсбери из епископского сада» (1823, Музей Виктории и Альберта, Лондон), «Пляж в Брайтоне и угольщики» (1824, Музей Виктории и Альберта, Лондон). Центральным элементом композиции является пара лошадей, тянущих телегу для сена через реку.
Очень интересно сравнить. Полон стремительной динамики пейзаж «Прыгающая лошадь», компактно построенный, пронизанный ощущением полноты бытия, уходящего в даль простора, порывистого ветра, сгибающего деревья, клубящихся облаков. Тернер. Особое место в английской пейзажной живописи занимает Джозеф Уильям Тернер (1775—1851), глубоко эмоциональное искусство которого намного опередило свое время. Материя и дух оказываются неразрывно связанными в понимании художника-романтика. Как и всегда на полотнах Констебла, пейзаж оживляют фигурки людей и животных.
Находясь под впечатлением от этой работы, Делакруа даже переписал фон в своей знаменитой картине «Резня на Хиосе». Картина написана маслом на холсте. Теплый тихий день.
Но, конечно, он понимал, что одних бликов недостаточно. С низкого берега за телегой следит любознательный пес, взгляд которого помогает художнику направить в глубь картины и взгляд зрителя. Причем чаще всего человек в них оказывается во власти враждебных сил стихии. Первоначально художник выставлял картину под названием «Пейзаж: вечер», предполагая вписать её в ряд традиционных пейзажных полотен, отражающих цикличность природы.
Действие картины происходит неподалёку от мельницы Флэтфорд в Суффолке. И никогда не оставляло его горячее желание показать красоту природы, запечатлеть на бумаге или холсте любимые места.
Изображает сельскую сцену на реке Стаур между Суффолком и Эссексом. Решая эти и подобные им сложнейшие задачи, Тернер иногда превращает свои композиции в феерические зрелища, где потоки краски сливаются в утонченные цветовые гармонии, а предметы почти утрачивают черты реальности — «Китобойные суда» (1845, Лондон, галерея Тейт). Меня очень тронула история жизни и любви этого человека. То, что он говорит о зеленом цвете для лугов, применимо ко всякому другому тону», — записал Делакруа в «Дневнике», отметив новаторский прием Констебла в изображении природы. Действительно, как передать на полотне прозрачную воду. Но выставленная во французском Салоне 1824 г. вместе с другими пейзажами художника «Телега для сена» произвела неизгладимое впечатление на передовых деятелей культуры Франции и прежде всего на Эжена Делакруа.
Красотой и насыщенностью колорита отличаются пейзажи Тернера, полные драматического мироощущения, такие, как, например, «Последний рейс корабля «Отважный» (1838, Лондон, Национальная галерея). Здание изображенное слева и по сей день стоит позади Флэтфордской мельницы. Здание изображенное слева и по сей день стоит позади Флэтфордской мельницы.
Описание картины Джона Констебла «Телега для сена»
«Телега для сена» принадлежит к серии картин Констебла, условно называемых «шестифутовыми». Как и для всех картин этой серии, для «Телеги для сена» Констебл сделал полномасштабный набросок, хранящийся сейчас в Музее Виктории и Альберта. На переднем плане, в реке, стоит телега, очевидно, предназначенная для перевозки сена. Его наставник Бенджамин Уэст посчитал, это концом карьеры художника. Вдалеке слева виднеется дом Вилли Лотта, появляющийся также на некоторых других произведениях Констебла. На ней художник изобразил повседневную жизнь английских крестьян.
Эта оригинальная, по-настоящему новаторская техника далеко не сразу была оценена критиками, долгое время называвшими крапинки белил снежинками Констебла. Этот подход сыграл существенную роль в формировании романтической живописи. Находясь под впечатлением этой работы, Делакруа даже переписал фон в своей знаменитой картине «Резня на Хиосе». Любопытно, что со времен Констебла этот идиллический сельский вид практически не изменился.
Краска, которую наносит художник, становятся для него неотделимой от того, что она значит, поскольку на холст переносится не просто реальный образ какого-либо дерева или куста, а совокупный образ бесконечной природы, платоновский эйдос. Были в его жизни и годы неудач, непризнания коллегами, но рядом была любимая женщина. На берегу стоит собака, с любопытством взирающая на незнакомых людей.
В Англию полотно было возвращено лишь в 1838 г. Сюжет картины самый незатейливый. Движение упряжки лошадей, переходящих вброд реку, направляет взгляд от переднего плана вглубь, к уединенной ферме, высоким раскидистым ивам, далеким лугам, где видны фигурки работающих косцов. Реалистично изображенная вода написана титановыми белилами и крошечными мазками — такая техника впоследствии стала называться «снежинки Констебла». В то время дом снимался фермером по имени Вилли Лотт.
В Англию полотно было возвращено лишь в 1838 году. Его творчество достигло своего расцвета. Но в его творчестве в значительно большей мере обнаружились романтические тенденции. Помимо «пассажиров» телеги, которую тянут две лошади, на переднем плане мы видим еще двух персонажей: справа, в кустах, прячется рыбак с удочкой в руках, слева, на мостках, женщина стирает белье. Констебл старался (как, впрочем и всегда) как можно точнее зафиксировать все мимолетные особенности освещения и атмосферы.
Вслед за Констеблом этот художник был прежде всего предан правде жизни. Художник словно включает зрителя в открывающийся перед ним залитый солнечным светом мир.