Тициан Аллегория Времени

Удивительные аллегории тициановской живописи: Кто послужил прообразами для «странной картины» гениального итальянца

Оплакивание Христа». Сам Каракалла, служил Серапису в качестве жреца. Тициан Вечеллио родился в 1488 году, по некоторым данным в 1490 в Пьеве ди Кадоре. Его называли «Дракон Мудрости» или «Священная Змея». Картина художника Тициано Вечеллио «Аллегория времени».

В глубокой старости, доживая свои дни в одиночестве и переосмысливая пережитое, Тициану, по-видимому, вспомнилась его давняя картина-аллегория «Три возраста» (1512) и в ответ своим размышлениям художник написал необычное полотно «Аллегория Времени, которым управляет Благоразумие», в верхней части которого он начертал на латыни: «Ex praeterito praesens predenter agit, ni futurum actione deturpet», что в переводе гласит: «Опираясь на прошлое, настоящее поступает благоразумно, чтобы не навредить будущему». Был выстроен огромный храм в Александрии, ему поклонялись в Мемфисе. Пожалуй, ни одному богу не ставили подобных статуй. Дескать, это символ плодородия. Мол, у хеттов был ритуальный текст известный как «хроника Пухану» в котором была упомянута корзинка на голове человека, который превратился в огромного быка и, подвигая гору, сломал рог.

Соответственно можно сделать вывод, что на картине изображены три личности с тремя животными, которые слево направо символизируют прошлое (старость) – настоящее (зрелость) – будущее (молодость). Разберем это на одном из примеров. Оплакивание Христа.

Здесь портреты самого Тициана, его сына Орацио и внука Маркосоединены с головами волка, льва и собаки, что олицетворяет собойПрошлое, Настоящее и Будущее. Секреты мистерий охранялись строго – чужие на них не присутствовали. Также из-под кисти мастера появляется несколько различных вариантов «Данаи». Если где-то пишут, что храмы эти «сгорели при пожаре» или «разрушились от землятресений» – лукавят. В Великих Мистериях разрешалось участвовать только жрецам.

Но тот ее не послушал. Художник отказался от привычных кистей и стал переносить краску руками и шпателем. Удерживает систему в равновесии Лев-Керуб – Сфинкс, вооруженный мечом. Соответственно можно сделать вывод, что на картине изображены три личности с тремя животными, которые слево направо символизируют прошлое (старость) – настоящее (зрелость) – будущее (молодость).

Выполнено всё это было с запасом прочности и надежностью, рассчитанной на тысячелетия. А еще «Три возраста» – это история отношений двоих: мужчины и женщины. С удивительной прозорливостью изображал художник своих современников, запечатлевая различные, порой противоречивые черты их характеров: лицемерие и подозрительность, уверенность и достоинство (Ипполито Медичи, 1532, Ла Белла, 1538, – все в галерее Палатина, Флоренция). «Царь Бездны».

аллегория времени 
– Самое интересное 
в блогах

аллегория времени – Самое интересное в блогах

Лев – смелость, власть Настоящие. В 1533 году Тициан удостоился дворянского звания графа Палатинского. Тут же завещал установить это полотно в часовне над своим надгробием и отдал распоряжение накрыть большой стол на множество персон, чтобы отдать дань уважения своим друзьям, ушедшим из жизни ранее.

Особенностью «тициановских» портретов искусствоведы называют тщательную работу с цветами. Некоторые исследователи указывают на то, что «храм Сераписа», названый так Аррианом мог быть на самом деле храмом бога Эа (Энки), эпитетом которого было Sarapsi – "Царь Глубин". Секреты мистерий охранялись строго – чужие на них не присутствовали.

Картина-аллегория 
раннего тициановского 
периода «Три возраста»

Картина-аллегория раннего тициановского периода «Три возраста»

Уилкинсон в книге «Поведение и привычки египтян», – даже наследнику трона не делалось исключения только по достижении им положения фараона, когда он автоматически становился жрецом и временным главой государственной религии, он допускался на них. Венера долго горевала, не находя себе больше утешения. Возможно жрецы не считали нужным снисходить до объяснений мастерам, а просто говорили – «сделай так». Оплакивание Христа».

Волк – пожирает Прошлое. И в один день он собрался поохотиться. Высота ее была около 4-х метров и помещалась она в лабиринте, посвященном богу. В глубокой старости, доживая свои дни в одиночестве и переосмысливая пережитое, Тициану, по-видимому, вспомнилась его давняя картина-аллегория «Три возраста» (1512) и в ответ своим размышлениям художник написал необычное полотно «Аллегория Времени, которым управляет Благоразумие», в верхней части которого он начертал на латыни: «Ex praeterito praesens predenter agit, ni futurum actione deturpet», что в переводе гласит: «Опираясь на прошлое, настоящее поступает благоразумно, чтобы не навредить будущему». Даже самые сложные характеры легко читаются на полотнах мастера. Фрагмент.

Посмотрите еще раз на схему. С 1517 года занял должность официального живописца Венеции и её республики. На первом уровне различные возрасты трех человеческих голов представляют «Три Возраста Человека» (молодежь, зрелость, старость). Культ Сераписа также распространился по всей Римской империи при Флавиях, после того, как этот бог предсказал Веспасиану его грядущее императорское величие.

Интересный факт: в конце жизни Тициан попробовал новый способ нанесения краски на холст. Да, – именно так изображали в отдельных случаях Сераписа. Египетская секретная школа философии делилась на Малые и Великие мистерии. Примечательно, что младенец сидит ближе к «любви небесной», чистой и истинной. Так и пишут в энциклопедиях – Серапис древнеегипетский бог плодородия. Змея на его изображениях присутствует всегда. Тициан (Национальная галерея, Лондон) изображает три человечески мужские головы, переходящие в три головы животных, с надписью 27 августа 1576 года в возрасте около 88 лет от чумы в Венеции скончался Тициан Вечеллио.

Описание картины 
Тициана Вечеллио 
«Аллегория времени»

Описание картины Тициана Вечеллио «Аллегория времени» (Благоразумия)

Новый период творчества Тициана (конец 1510-х – 1530-е годы) связан с общественным и культурным подъемом Венеции, ставшей в эту эпоху одним из главных оплотов гуманизма и городских свобод в Италии. Это увечье и было прикрыто корзинкой. Разберем это на одном из примеров. А вы говорите, что нельзя убить сразу двух зайцев одновременно.

Тициан до самой смерти не выпускал кисть из рук. Ок. Разве что не подмигивает, как девушка с японской вариооткрытки конца прошлого века. Действие происходило в Вавилоне и было зафиксировано в «Эфемеридах», официальном дневнике, который велся при дворе Александра. К поздним картинам Вечеллио относятся Даная, Венера и Адонис, Положение во гроб и др. Штурм александрийского Серапеума вооруженной толпой был воспринят как символ окончательной победы христианства (а если быть последовательными, приняв во внимание и ислам – авраамических религий) над язычеством.

В христианской символике трехглавый волк-лев-собака служит символом благоразумия и трех его составляющих: memoria (память), intelligentia (знание), prudentia (опыт). Как утверждал один из первых египтологов Д. Г. В Великих Мистериях разрешалось участвовать только жрецам.

Тициан до самой смерти не выпускал кисть из рук. Именно в это время Тициан создает шедевры «Коронование терновым венцом», «Се человек». Египетская секретная школа философии делилась на Малые и Великие мистерии.

  • Сообщество «Волшебная сила искусства»
  • Картина «Аллегория благоразумия»
  • Аллегория Времени, которым управляет Благоразумие
  • Тициан – «Аллегория Времени, которым управляет Благоразумие»
  • Описание картины «Аллегория благоразумия»
  • Итальянская живопись ициан Вечеллио (1488-1576)
  • Аллегория Благоразумия (Аллегория Веры), Давид Тенирс Младший
  • Тициан: произведения живописи, биография, видео

Иначе эта идея выражена символом Сераписа, который помещают возле его ног. Когда она возвращалась откуда-то домой, они стащили её с носилок и увлекли в церковь, называемую Кесарион, там, обнажив её, умертвили черепками (устричными раковинами), разорвали на части, а куски тела снесли на место, называемое Кинарон и там сожгли. Ведь Тициан еще в молодости получил титул Первого художника Венеции. Переход позднего Тициана к решению новых идейно-образных задач вызывает дальнейшую эволюцию в его живописной технике. Ведерко это или корзинка – штука загадочная. Что-то с «плодородием» не совсем вяжется, не кажется ли вам.

«Аллегория Времени, которым управляет Благоразумие». Ок. В это время Тициан создавал исполненные величавого пафоса монументальные алтарные образы (Вознесение Марии, около 1516-1518, церковь Санта-Мария Глориоза деи Фрари, Венеция), композиция которых пронизана движением, картины на евангельские и мифологические темы (Празднество Венеры, 1518, Прадо, Мадрид Положение во гроб, 1520-е годы, Лувр Введение во храм, 1538, Галерея Академии, Венеция Венера Урбинская, 1538, Уффици), отмеченные звучным, основанным на интенсивных контрастах синих и красных цветовых пятен колоритом, богатыми архитектурными фонами, в которые художник включал небольшие жанровые сцены и бытовые детали. В центре изображен его сын, Орацио, которому в момент написания картины было около 45 лет. Тициан (собственно Тициано Вечеллио, Tiziano Veccellio) итальянский художник эпохи Высокого и Позднего Возрождения. Святилища Сераписа были и у греков – в Дельфах и Афинах.

  • Последнее творение гениального мастера
  • Самое интересное в виде мозаики
  • Советы профессионалов: Как сберечь здоровье и сэкономить деньги с помощью правильной кухонной вытяжки
  • Живопись Тициана (картины, фрески, гравюры)

Что-то с «плодородием» не совсем вяжется, не кажется ли вам. А вы говорите, что нельзя убить сразу двух зайцев одновременно. Под ним изображен лев – властный и сильный. В это время художник писал в основном портреты.

Разберем это на одном из примеров. Как утверждал один из первых египтологов Д. Г. «Царь Бездны». «Аллегория Времени, которым управляет Благоразумие». Умер в Венеции 27 августа 1576 года. И Тициан был не исключением.

Сообщество «Волшебная 
сила искусства»

Полным динамики, смятения, сильных порывов страстей предстает мир в серии мифологических композиций на сюжеты «Метаморфоз» Овидия, написанных Тицианом для Филиппа II: Диана и Актеон и Диана и Каллисто (1559, Национальная галерея, Эдинбург), Похищение Европы (1562, Музей Изабеллы Стюарт Гарднер, Бостон), Охота Дианы (около 1565, Национальная галерея, Лондон). Штурм александрийского Серапеума вооруженной толпой был воспринят как символ окончательной победы христианства (а если быть последовательными, приняв во внимание и ислам – авраамических религий) над язычеством. А значит и Серапис имеет хеттское происхождение. Некоторые исследователи указывают на то, что «храм Сераписа», названый так Аррианом мог быть на самом деле храмом бога Эа (Энки), эпитетом которого было Sarapsi – Царь Глубин. Корзинка и бык – как предполагают, явная связь с мемфисским мифом об Аписе. Мало того, она изменяется в зависимости от угла под каким мы на нее смотрим. Тициан родился в семье Грегорио Вечеллио, государственного и военного деятеля.

Штурм александрийского Серапеума вооруженной толпой был воспринят как символ окончательной победы христианства (а если быть последовательными, приняв во внимание и ислам – авраамических религий) над язычеством. Действие происходило в Вавилоне и было зафиксировано в «Эфемеридах», официальном дневнике, который велся при дворе Александра. Самыми выдающимися портретными работами Тициана считаются «Портрет Федерико Гонзага», «Портрет архитектора Джулио Романо», «Портрет Карла V с собакой», а также картины «Красавица» и «Кающаяся Магдалина». Композиции некоторых полотен мастер расположил по диагонали, что также придавало картинам жизненную мощь, а зрителям — ощущение «движения» образов.

А значит и Серапис имеет хеттское происхождение. Или «Царь Океана», «Владыка пресных вод» – это смотря как понимать слово «апсу». В виде Змея. Автор: Тициано Вечелио. Тициан Вечеллио (итал. Tiziano Vecellio, 1488/1490, Пьеве-ди-Кадоре— 27 августа 1576, Венеция)— итальянский художник, крупнейший представитель венецианской школы эпохи Высокого и Позднего Возрождения.

Произведения позднеримского фи-лософа и мифографа Макробия (род. Он успел даже его подписать: «Тициан сделал». В глубокой старости, доживая свои дни в одиночестве и переосмысливая пережитое, Тициану, по-видимому, вспомнилась его давняя картина-аллегория «Три возраста» (1512) и в ответ своим размышлениям художник написал необычное полотно «Аллегория Времени, которым управляет Благоразумие», в верхней части которого он начертал на латыни:«Ex praeterito praesens predenter agit, ni futurum actione deturpet», что в переводе гласит:«Опираясь на прошлое, настоящее поступает благоразумно, чтобы не навредить будущему». Это увечье и было прикрыто корзинкой. Иначе эта идея выражена символом Сераписа, который помещают возле его ног. Исполненным глубокого трагизма поздним религиозным полотнам Тициана присущи цельность характеров, стоическое мужество (Кающаяся Мария Магдалина, 1560-е годы, Эрмитаж, Санкт-Петербург Коронование терновым венцом, 1570-е, Старая Пинакотека, Мюнхен Оплакивание Христа, 1575 и Пьета, 1576, обе – Галерея Академии, Венеция).

Под ним стоит собака – символ доверчивости и неутомимой энергии. Сам Каракалла, служил Серапису в качестве жреца. Так и пишут в энциклопедиях – Серапис древнеегипетский бог плодородия. Он успел даже его подписать: «Тициан сделал». Этимологию слов SAR-SER мы уже разбирали. Секреты мистерий охранялись строго – чужие на них не присутствовали. Интерес к пейзажу, поэтичность, лирическая созерцательность, тонкий колорит роднят ранние работы Тициана (так называемая Цыганская мадонна, Музей истории искусств, Вена Христос и грешница, Художественная галерея, Глазго) с творчеством Джорджоне самостоятельный стиль художник начал вырабатывать к середине 1510-х годов, после знакомства с произведениями Рафаэля и Микеланджело.

Когда она возвращалась откуда-то домой, они стащили её с носилок и увлекли в церковь, называемую Кесарион, там, обнажив её, умертвили черепками (устричными раковинами), разорвали на части, а куски тела снесли на место, называемое Кинарон и там сожгли. Размер картины 76 x 69 см, холст, масло. Корзинка и бык – как предполагают, явная связь с мемфисским мифом об Аписе.

Уилкинсон в книге «Поведение и привычки египтян», – даже наследнику трона не делалось исключения только по достижении им положения фараона, когда он автоматически становился жрецом и временным главой государственной религии, он допускался на них. Его называли «Дракон Мудрости» или «Священная Змея». В один момент было закрыто два проекта: «Египет» и «Античность». «Царь Бездны». Долго уговаривала прекрасная Венера своего возлюбленного Адониса не идти на охоту.

Тогда что у него на голове. Он успел даже его подписать: Тициан сделал. Вышеупомянутое полотно «Три возраста», написанное мастером почти за полвека до «Аллегории», заключает в своем содержании пасторальные элементы, раскрывающие идею трех возрастов в жизни человека — младенчество, молодость и старость. Возраст зрелого мужчины Тициан сравнивает со львом – все в его власти, он правит миром, возраст молодого человека – с доверчивой готовностью молодой собаки нести службу. Аллегория Времени, которым управляет Благоразумие, 1565.

Исходя из этого видим, что все образы вместе взятые заключают в себе иносказательное значение и «читать» их следует справа налево. Ведерко это или корзинка – штука загадочная. Но у молодого юношы была и другая, не менее сильная страсть – охота. Как утверждал один из первых египтологов Д. Г. Когда она возвращалась откуда-то домой, они стащили её с носилок и увлекли в церковь, называемую Кесарион, там, обнажив её, умертвили черепками (устричными раковинами), разорвали на части, а куски тела снесли на место, называемое Кинарон и там сожгли.

Но у молодого юношы была и другая, не менее сильная страсть – охота. Тициану не было и тридцати лет, когда его признали лучшим живописцем Венеции. Секреты мистерий охранялись строго – чужие на них не присутствовали. В один момент было закрыто два проекта: «Египет» и «Античность». Имеет глубокий философский смысл картина «Аллегория времени». Пожалуй, ни одному богу не ставили подобных статуй. Это когда словечко «олицетворяет» связывает несколько понятий вроде «плодородие», «мудрость», «стороны света» и вызывает другие поэтические ассоциации, вроде «мудрость змеи». В виде Змея.

Или «Царь Океана», «Владыка пресных вод» – это смотря как понимать слово «апсу». Возможно жрецы не считали нужным снисходить до объяснений мастерам, а просто говорили – «сделай так». Но тот ее не послушал. Три возраста человека (Юность, Зрелость, Старость).

Тициан придавал значение оттенкам цвета их смешению, плавным или контрастным переходам. Да, – именно так изображали в отдельных случаях Сераписа. Разберем это на одном из примеров. А иногда и прямо ассоциируют с ним. Художник не щадил никого, показывая правду на своих полотнах.

После этого учился у мастеров Джованни Беллини, Джентилле Беллини, Джорджоне. А вы говорите, что нельзя убить сразу двух зайцев одновременно. Весь этот агрегат представляет собой механизм, который объединяется (или запитывается. ) двумя переплетенными змеями. Прославился среди художников, как мастер Венецианского Возрождения. Если где-то пишут, что храмы эти «сгорели при пожаре» или «разрушились от землятресений» – лукавят.

Это когда словечко «олицетворяет» связывает несколько понятий вроде «плодородие», «мудрость», «стороны света» и вызывает другие поэтические ассоциации, вроде «мудрость змеи». Собака- верность, послушание Будущее. «Опираясь на Прошлое, Настоящее поступает Благоразумно, чтобы не навредить Будущему». " Три возраста человека" (Юность, Зрелость, Старость). Здесь портреты самого Тициана, его сына Орацио и внука Маркосоединены с головами волка, льва и собаки, что олицетворяет собойПрошлое, Настоящее и Будущее. В символике трехглавый волк-лев-собака служит символом Благоразумия и трех его частей:memoria («память»), intelligentia («знание»), prudentia («опыт»). В античной мифологии языком символов пользовались, чтоб точнее обозначить те или иные понятия, усилить выразительность образа. Возраст зрелого мужчины Тициан сравнивает со львом – все в его власти, он правит миром, а возраст молодого человека с доверчивой готовностью молодой собаки нести службу, старости достается мудрость, глубокое знание жизни, одиночество и физическая немощь. Волк – пожирает "Прошлое". Лев – смелость, власть "Настоящие". Собака- верность, послушание "Будущее". Произошло это, по описанию христианского историка Сократа Схоластика, так: «Оттого, что она очень часто беседовала с Орестом (префектом, городской главой), то её общение с ним подало повод к клевете в церковном народе, будто бы она не дозволяла Оресту войти в дружбу с Кириллом (епископом). И та со всей страстью полюбила молодого прекрасного юношу по имени Адонис.

В этих полотнах, пронизанных стремительным движением и вибрацией цвета, уже есть элемент так называемой «поздней манеры», характерной для последних работ Тициана (Святой Себастьян, 1565-1570, Эрмитаж Пастух и нимфа, 1570, Музей истории искусств, Вена Наказание Марсия, 1570-е годы, Картинная галерея, Кромержиж Оплакивание Христа, 1576, Галерея Академии, Венеция). Этимологию слов SAR-SER мы уже разбирали. В Великих Мистериях разрешалось участвовать только жрецам. «Царь Бездны». В один момент было закрыто два проекта: «Египет» и «Античность». Птоломеи действительно сделали Сераписа верховным божеством Египта и покровителем фараонов.

По крайней мере (прошу прощения за тавтологию), так считают – что на голове бога ведёрко с зерном. Точная дата его рождения неизвестна. Тогда что у него на голове. И совсем неслучайность здесь: два младенца, двое взрослых, два черепа. И та со всей страстью полюбила молодого прекрасного юношу по имени Адонис. И SAR здесь может быть истолковано как «царь», «повелитель» и слово «Змей» тоже уместно.

Уилкинсон в книге «Поведение и привычки египтян», – даже наследнику трона не делалось исключения только по достижении им положения фараона, когда он автоматически становился жрецом и временным главой государственной религии, он допускался на них. Похожи на луковицу, где под одним слоем лежат десятки других. Вы помните чем закончилась предыдущая глава. Тициан по-прежнему оставался верен сюжетам библейской мифологии, однако в его картинах постепенно стала проявляться монументальность, «широта размаха», которая по сей день восхищает знатоков искусства. Малые посвящались Изиде, Великие – Серапису. Главной чертой поздних картин художника искусствоведы называют колористический хроматизм.

Макробий истолковал этот образ как три аспекта времени (волк: пожирает прошлое лев: смелость, к которой взывает настоящее собака: ластящаяся, она рассеивает человеческие мысли о будущем). Старости достается мудрость, глубокое знание жизни, одиночество и физическая немощь. Произошло это, по описанию христианского историка Сократа Схоластика, так: «Оттого, что она очень часто беседовала с Орестом (префектом, городской главой), то её общение с ним подало повод к клевете в церковном народе, будто бы она не дозволяла Оресту войти в дружбу с Кириллом (епископом).

За свою жизнь Тициан написал около 130 картин, плюс фрески, рисунки, гравюры на дереве. Он тоже полюбил прекрасную богиню. Был выстроен огромный храм в Александрии, ему поклонялись в Мемфисе. Это когда словечко «олицетворяет» связывает несколько понятий вроде «плодородие», «мудрость», «стороны света» и вызывает другие поэтические ассоциации, вроде «мудрость змеи». Удерживает систему в равновесии Лев-Керуб – Сфинкс, вооруженный мечом.

А может быть и впрямь подмигивает, только этого мы не замечаем. Малые посвящались Изиде, Великие – Серапису. К тому времени художник окончательно выработал собственный стиль. «Опираясь на Прошлое, Настоящее поступает Благоразумно, чтобы не навредить Будущему». Третий уровень, от которого живопись приобрела свое существующее имя, предложен едва видимой надписью ИСКЛЮЧАЯ PRAETERITO/PRAESENS PRUDENTER AGIT/NE FUTURA ДЕЙСТВИЕ DETURPET (На основе опыта прошлого, настоящие законы разумно, чтобы это не портит будущую деятельность).

Фрагмент. Он тоже полюбил прекрасную богиню. Ключ к пониманию заключается в надписи в верхней ее части: Ex praeterito praesens predenter agit, ni futurum actione deturpet (Опираясь на прошлое, настоящее поступает благоразумно, чтобы не навредить будущему). Мол, у хеттов был ритуальный текст известный как «хроника Пухану» в котором была упомянута корзинка на голове человека, который превратился в огромного быка и, подвигая гору, сломал рог. Возраст зрелого мужчины Тициан сравнивает со львом – все в его власти, он правит миром, а возраст молодого человека с доверчивой готовностью молодой собаки нести службу, старости достается мудрость, глубокое знание жизни, одиночество и физическая немощь.

Корзинка и бык – как предполагают, явная связь с мемфисским мифом об Аписе. В символике трехглавый волк-лев-собака служит символом Благоразумия и трех его частей:memoria («память»), intelligentia («знание»), prudentia («опыт»). Жизнеутверждающая красота человеческого тела, полнокровие окружающего мира стали ведущим мотивом произведений художника с почерпнутыми из античной мифологии сюжетами (Даная, около 1554, Прадо, Мадрид и Эрмитаж, Петербург Венера перед зеркалом, 1550-е годы, Национальная галерея искусства, Вашингтон Диана и Актеон, 1556 и Диана и Каллисто, 1556-1559, обе картины в Национальной галерее Шотландии в Эдинбурге). Ему делали заказы короли и римские папы, кардиналы, герцоги и князья.

Таковы «Вознесение Богоматери», «Вакх и Ариадна», «Мадонна Пезаро». Этимологию слов SAR-SER мы уже разбирали. Спокойные и радостные образы его картин отмечены в этот период жизненным полнокровием, яркостью чувств, внутренней просветленностью, мажорный колорит построен на созвучии глубоких, чистых красок (Любовь земная и небесная, около 1514-1516, Галерея Боргезе, Рим Флора, около 1515, Уффици Динарий кесаря, 1518, Картинная галерея, Дрезден). Что-то с «плодородием» не совсем вяжется, не кажется ли вам.

Вышеупомянутое полотно «Три возраста», написанное мастером почти за полвека до «Аллегории», заключает в своем содержании пасторальные элементы, раскрывающие идею трех возрастов в жизни человека — младенчество, молодость и старость. «Три возраста». Его называли «Дракон Мудрости» или «Священная Змея». Середина 1540-х считается периодом расцвета зрелого творчества художника.

Он подвергся поразительной модифи-кации в эпоху Ренессанса. 1565Тициан (1490 – 1576)Ключ к расшифровке аллегории картины заключаетсяв надписи в верхней ее части:EX PRAETERITO / PRAESENS PRUDENTER AGIT / NE FUTURA ACTION DETURPET. Был выстроен огромный храм в Александрии, ему поклонялись в Мемфисе. Есть множество версий, по одной из которых фараон Птоломей I замыслил полностью объединить единобожием Египет и Грецию, скрестив религии и изобрел синкретическое божество. Святилища Сераписа были и у греков — в Дельфах и Афинах.

Вот такая печальная история. В глубокой старости, доживая свои дни в одиночестве и переосмысливая пережитое, Тициану, по-видимому, вспомнилась его давняя картина-аллегория «Три возраста» (1512) и в ответ своим размышлениям художник написал необычное полотно «Аллегория Времени, которым управляет Благоразумие», в верхней части которого он начертал на латыни:«Ex praeterito praesens predenter agit, ni futurum actione deturpet», что в переводе гласит:«Опираясь на прошлое, настоящее поступает благоразумно, чтобы не навредить будущему». Если в раннем творчестве это ликующая радость, то позднее это драматические коллизии. Или «Царь Океана», «Владыка пресных вод» – это смотря как понимать слово «апсу». Тогда что у него на голове. Некоторые исследователи указывают на то, что «храм Сераписа», названый так Аррианом мог быть на самом деле храмом бога Эа (Энки), эпитетом которого было Sarapsi – Царь Глубин.

Камешки в мозаику попадаются разные, есть многослойные с оптическим эффектом. Портреты самого Тициана (слева), его сына и верного помощника Орацио (в центре) и племянника Марко соединены с головами волка, льва и собаки, что олицетворяет собой прошлое, настоящее и будущее. Аллегория Благоразумия с тремя лицами.

Он успел даже его подписать: «Тициан сделал». И SAR здесь может быть истолковано как «царь», «повелитель» и слово «Змей» тоже уместно. Если где-то пишут, что храмы эти «сгорели при пожаре» или «разрушились от землятресений» – лукавят.

Тициан На картине изображены три возраста человека – юность, зрелость и старость. В Великих Мистериях разрешалось участвовать только жрецам. Тициан до самой смерти не выпускал кисть из рук.