Тициан Автопортрет
Вот какой необычный автопортрет сделал здесь Тициан. Тициан вставил подобный автопортрет, в котором он носил ермолку в его Девственница и Ребенок со Святыми Тицианом и Эндрю, которого он предназначил для своей могилы в Pieve di Cadore. Автопортрет, около 1567 Музей Прадо, Мадрид Тициан Вечеллио (итал.
Удивительные аллегории тициановской живописи: Кто послужил прообразами для «странной картины» гениального итальянца
Умер в Венеции 27 августа 1576 года. Так, в его «Портрете дворянина», который прославился необычайной естественностью, окружающие увидели руку Джорджоне и только подпись Тициана поставила все на свои места. Среди ранних работ особенно следует выделить «Портрет мужчины в платье с синими рукавами» («Людовико Ариосто», около 1510, Национальная галерея, Лондон), на котором герой опирается на парапет с инициалами «T. V». 1515, Галерея Уффици, Флоренция), одновременно проявляя интерес к живописи Андреа Мантеньи, Альбрехта Дюрера и Рафаэля, все больше ориентируясь на экспрессивный реализм, который был принципиальным новшеством для венецианской школы и всей культуры Серениссимы (фрески скуолы Святого Антония в Падуе, 1511 серия портретов, включая Ариосто, Национальная галерея, Лондон первые ксилографии).
С небес на коленопреклоненную фигуру исходит чудный свет. Он служил в страже императора Диоклетиана (284-305 гг. ), который занимался гонениями христиан. Именно это событие послужило тому, что о художнике заговорили очень рано, тем более уже первые его работы отличает весьма реалистическая передача деталей, что в молодом возрасте редко кому удавалось.
- 10 самых известных работ Тициана
- Правда и вымысел о музах, любовницах и женах великого художника эпохи Возрождения Тициана Вечеллио
- Жизнь длиною в век: Как творил, любил и умер гениальный художник Тициан Вечеллио
- 12 известных картин, над содержанием которых и сегодня спорят искусствоведы и ценители искусства
- Что такое «сизифов труд» на самом деле или Как хитрейший из греков, сумел перехитрить владыку Олимпа
- Страсти по Марии: Почему одни считают Магдалину Блудницей, а другие святой мироносицей
Сложно, если не сказать мучительно, каждый раз, когда художник пишет картину, держать перед собой модель (неважно одетую или обнаженную). В левой части композиции стоит еще одна обнаженная дева, собирающаяся набрать воды в сосуд. Если в раннем творчестве это ликующая радость, то позднее это драматические коллизии. Тициан был величай- шим художником Венеции.
Не покинув Венецию, Тициан погружается в работу. С этим фасадом тоже связана история, затрагивающая взаимоотношения Тициана с его наставником. Тициан придавал значение оттенкам цвета их смешению, плавным или контрастным переходам. Так получилось, что свою последнюю картину, «Пиета», Тициан написал для собственного надгробия. Тициан родился в 1477 (согласно другим источникам — в 1480-е) и происходит из старинного рода, живущего в небольшом городке Пьеве ди Кадоре, расположенном в Альпах. С поэтом Людовико Ариосто художник был очень дружен. Поздние работы отличаются еще более тонким хроматизмом цвета.
Кающаяся грешница предстает перед нами в образе красивой длинноволосой девушки. Фигура казалась отпечатком живого тела. На портрете изображен не угрюмый, молчаливый и больной Карл V, как о нем говорится в повествованиях современников.
- Венера Урбинская: любопытные и спорные факты о впечатляющем шедевре Тициана
- «Любовь небесная и Любовь земная» – великолепный шедевр Тициана, наполненный множеством скрытых символов
- Автопортрет Тициана на картине Наказание Марсия
- Картины Тициана: фото и описание
- Дизайн интерьера и выбор кондиционера
- Живопись Тициана (картины, фрески, гравюры)
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
- Слайды и текст этой презентации
Тесно связанный с художественными кругами Венеции (Джорджоне, архитектор Якопо Сансовино, писатель Пьетро Аретино), выдающийся мастер венецианской школы живописи, Тициан воплотил в своем творчестве гуманистические идеалы Возрождения. Заказчик – Филипп II Испанский, см. Для росписи другой стены, был приглашен Джан Беллини. Он был приговорен к смерти – в него пустили град стрел, но ни одна не смогла поразить его.
Многие знатные жители Венеции, не зная, что Джорджоне прекратил работу над фасадом и что роспись выполнял Тициан, а он уже снял часть лесов с работы, поздравляли Джорджоне, по-дружески хвалили работу, говорили, что часть работы над лавками (которую выполнил Тициан), значительно лучше фасада над Большим каналом (который расписывал Джорджоне). Однако существует также версия, что это автопортрет Тициана. Давно она меня караулила. Вазари отмечает, что Тициан обладал поразительным здоровьем, до семидесяти пяти лет он не знал, что такое недомогание или болезнь. На втором плане видны служанки, которые выбирают в ларе одежду для своей госпожи.
- Общееколичествопросмотровстраницы
- Любовь земная и Любовь небесная
На другой – множество прекрасных амуров и детей в различных позах. Тициана еще при жизни называли «королем живописцев и живописцем королей», а его открытия в области изобразительного искусства оказали огромное влияние на творчество художников в последующем. Тициан был первым итальянским художником, который приобрёл международную клиентуру. Необычно исполнение картины.
За свою жизнь Тициан написал около 130 картин, плюс фрески, рисунки, гравюры на дереве. Карл V оказал Тициану самый лестный прием, назначил его придворным художником, осыпал наградами и почестями, пожаловал ему графский титул, сделал его рыцарем «Золотой шпаги» и назначил ему пожизненную пенсию в 200 золотых дукатов ежегодно. В Аугсбурге Тициан написал огромный конный портрет Карла V в утро перед битвой, в которой монарх одержал одну из своих самых блистательных побед. Это не жалкая развалина, не хитроумный лукавец, не печальный «властелин вселенной», не сын безумной Иоанны и роскошного Филиппа. В картине «Венера Урбинская», написанной в 1536 году, античная богиня представлена Тицианом в образе земной женщины. Ее облик почти портретен.
В 1533 году Тициан удостоился дворянского звания графа Палатинского. Петра Мученика, который был написан в церкви Сан Джованни Паоло.
Тогда же Тициан написал несколько портретов, строгих и спокойных по композиции и тонко психологичных (Юноша с перчаткой, Лувр, Париж Мужской портрет, Национальная галерея, Лондон). Эта композиция считается самой завершенной из тех, что были созданы Тицианом.
Именно в это время Тициан создает шедевры «Коронование терновым венцом», «Се человек». Следует отметить образ св. К тому времени художник окончательно выработал собственный стиль. Таким образом, художник, который вложил свою душу в украшение прекраснейшего из городов – Венеции, вложивший свою лепту в искусство Италии и многих других стран, заслужил признание и любовь художников всего мира. Отсутствие уплощающих объем жестких контуров помогает добиться красивого пластического рисунка, тело девушки кажется переданным в движении. Кроме того, став официальным художником Венецианской республики, Тициан выполнял государственные заказы, портретируя правителей – дожей и рисуя картины на исторические сюжеты («Битва при Кадоре», которую современники сравнивали с батальными полотнами Леонардо и Рафаэля и др. ).
После он пишет картины на античные мотивы, которые предназначались для Королевы Марии. Но на этом последнем пиршестве за столом был он один.
Поистине легендарна продолжительность его творчества, практически, не знавшего спадов. Два года живет в Ватикане Тициан и пишет портреты Папы и его придворных. Групповой портрет передает внутреннюю психологическую напряженность. Он умер с кистью в руках почти 90-летним старцем, не успев завершить работу над большой композицией «Оплакивание Христа». Тициан на картине Венера отобразил идеальную женщину эпохи Возрождения.
Обе картины пришлись по душе хозяину. 190, 3 x 207 см. Точная дата его рождения неизвестна. Для полного оживления людям на его портретах не хватало только дыхания.
Он остался чужд сибаритству, не погряз в сытой роскошной жизни. Перед нами зрелый плод вдумчивых размышлений живописца о мученичестве и смерти. Однако Беллини не закончил картину, так как был уже в достаточно преклонном возрасте. Мало кто был равен Тициану по дарам, которыми щедро наградил его Господь.
Из известных работ Тициана «Даная» (для герцога Оттавио Фарнезе), «Глория», «Вакханалии», «Кающаяся Мария Магдалина», «Святой Себастьян». Тициан Вечеллио родился в 1488 году, по некоторым данным в 1490 в Пьеве ди Кадоре. Покой и безопасность малышей защищает ангелочек. Эту — одну из лучших своих картин — он завещал поместить в часовне, над своим надгробием.
Он постигал основы изобразительного искусства в мастерской Джованни Беллини, который познакомил его с уже известным тогда живописцем Джорджоне. На ней на фоне прекрасных видов и роскошной рощи изображение Богоматери на пути в Египет. В величаво-спокойной позе Венеры, в плавных очертаниях ее тела, в самом композиционном решении холста ощутима та приподнятость, которая делала образ венецианки олицетворением земной, чувственной красоты, возвышенной и идеальной. Последнего дожа он напишет, будучи девяностолетним стариком. Тициан (собственно Тициано Вечеллио, Tiziano Veccellio) итальянский художник эпохи Высокого и Позднего Возрождения.
Его встретили с почестями и с почетным конным эскортом препроводили к Папе Павлу Третьему. Таковы «Вознесение Богоматери», «Вакх и Ариадна», «Мадонна Пезаро». Художник отказался от привычных кистей и стал переносить краску руками и шпателем. Одним из наиболее больших и важных для творчества художника является выполненная в 1516 году «Ассунта». Это правда, творения из ряда вон выходящие.
Его учителями называют мозаичиста Цуккато, Джентиле и Джованни Беллини. Самыми выдающимися портретными работами Тициана считаются «Портрет Федерико Гонзага», «Портрет архитектора Джулио Романо», «Портрет Карла V с собакой», а также картины «Красавица» и «Кающаяся Магдалина». Вода в кувшине девушки — символ возможного очищения всего живого. Звери изображенные в роще на этой картине, были написаны с натуры, они кажутся живыми – настолько изображение правдоподобно. Их, королей, было много – а Тициан был один. Холст, масло, 86х69. Тонкая вибрация легких, подвижных мазков создает впечатление неуловимой изменчивости человеческой мимики.
Работы живописца копировались бесчисленное количество раз. Ему подражают им восхищаются. Благодаря приказу Карла Пятого был написан алтарный образ Троицы.
Интересный факт: в конце жизни Тициан попробовал новый способ нанесения краски на холст. Биограф художника Лодовико Дольче писал: «В колорите он не имеет себе равных так как идет в ногу с самой природой. Каждая из его фигур одушевлена, движется и может быть ощутима В картинах художника, свет соперничает и играет с тенями, меняется и затухает подобно тому, как это происходит в самой природе». В центре композиции молодой человек увлеченно играет на музыкальном инструменте.
Особенностью «тициановских» портретов искусствоведы называют тщательную работу с цветами. Венецианская знать почитает за честь заказать Тициану портреты предков. Данная работа входит в знаменитую серию из семи картин под названием «Poesies». Возрождение.
Художественные цели Тициана соответствовали ожиданиям времени, когда портрет все больше использовался видными фигурами для сознательного формирования собственного имиджа. В «Венере перед зеркалом» 1555 года Тициан с высокой степенью реалистичности сумел передать чувственную красоту обнаженного тела, представленного художникомбожественным и достойным преклонения. Кажется, что живописьмастера была способна материализовать все формы и краски природы, всю бесконечную изменчивость материи.
В знаменитой алтарной композиции «Ассунта» (Вознесение Марии), находящейся в венецианской церкви Фрари, земной образ мадонны. Сюжет разворачивается на фоне летнего солнечного пейзажа. Святой Петр изображен в роще, среди громадных деревьев. Главной чертой поздних картин художника искусствоведы называют колористический хроматизм. В картине прослеживается влияние приемов Джорджоне — изображение идеального мира, наполненного иллюзиями и как будто существующего вне времени. Этой картине Тициан посвятил не один месяц работы.
Интересно, что Джорджо Вазари писал о нем еще в 1550 году: «Тициан заслуживает любви и уважения художников, а во многом – восхищения и подражания, как тот, кто создал и еще создает творения, достойные бесконечной похвалы, которые будут жить, пока существует память о знаменитых людях». Позже они начнут совместную работу по росписи Немецкого подворья в Венеции. В это время художник писал в основном портреты. Первым его учителем был Джентиле, позднее известный художник Джованни Беллини.
Здесь он стал учеником мозаичиста Цукатто, а затем попал в мастерскую Джованни Беллини. Возможно, основная мысль картины созвучна с той, что выразил Платон в своих «Законах»: «самое прекрасное искусство как раз то, которое воспринимается лишь избранными». Середина 1540-х считается периодом расцвета зрелого творчества художника.
Тени на картинах венецианского мастера были всегда пронизаны цветом. Эта тенденция обрела законченное выражение в картине Тициана «Любовь земная и небесная» (1515, Галерея Боргезе, Рим) и монументальном алтарном образе «Ассунта» («Успение Богородицы и взятие её на небо», 1518, церковь Санта-Мария Глориоза деи Фрари, Венеция). «Ассунта» – шедевр религиозной живописи Тициана. Написав портрет знаменитого венецианского дожа Николая Марчелло по его изображению в медальоне, он и в дальнейшем продолжает писать портреты все восьми дожей по порядку их вступления в должность. После этого учился у мастеров Джованни Беллини, Джентилле Беллини, Джорджоне.
Диана, олицетворение целомудрия (ее можно узнать по диадеме с полумесяцем), была настолько рассержена Актеоном, увидевшим ее божественную наготу, что превратила его в оленя, которого потом растерзали его собственные со- баки. Однако со временем мастер стал отдавать предпочтение жанру портрета. В начале творческого пути художник первостепенную роль отводил пейзажам. Автопортрет – масляная живопись итальянским живописцем Тицианом. Он клал краску то более густым, то более легким, почти прозрачным слоем. Это три большие картины и закончить их необходимо было в масле. Тициан, «Святой Себастьян» – позднее произведение Тициана, но основано оно на ранних штудиях и набросках художника.
Это были просто люди, живущие на земле. Одной из главных тем в творчестве художника стали женские портреты. В 1480 году, в знатном семействе Вечелли, в городке Кадорра, что расположен на реке Пьяве и находится недалеко от подножия Альп, родился будущий великий художник.
Интересно будет узнать новую информацию, что в честь Тициана назван кратер на Меркурии. Биографы говорят, что в ней впервые видится дряхлость и слабость непревзойденной руки мастера, но божественный огонь вдохновения не угас. Почти семиметровая по высоте композиция «Ассунты» по монументальности и силе воздействия явилась абсолютно новым явлением для венецианского искусства XVI века. С удивительной прозорливостью изображал художник своих современников, запечатлевая различные, порой противоречивые черты их характеров: лицемерие и подозрительность, уверенность и достоинство (Ипполито Медичи, 1532, Ла Белла, 1538, – все в галерее Палатина, Флоренция).
Вот таким образом Тициан считается величайшим из итальянских колористов. Интерес к пейзажу, поэтичность, лирическая созерцательность, тонкий колорит роднят ранние работы Тициана (так называемая Цыганская мадонна, Музей истории искусств, Вена Христос и грешница, Художественная галерея, Глазго) с творчеством Джорджоне самостоятельный стиль художник начал вырабатывать к середине 1510-х годов, после знакомства с произведениями Рафаэля и Микеланджело. Со времён античности обычной похвалой художнику были слова: «он представил своих персонажей как живых». Серебряную вышивку на камзоле можно было рассмотреть до каждой петельки серебряной нитки. Влияние Тициана было таково, что работа привела к многочисленным автопортретам более поздними поколениями художников, включая Веласкеса и Гойю, который в, соответственно, Las Meninas (1656) и Карл IV Испании и Его Семьи (1800 – 1801) изобразил себя в процессе живописи.
Позади него стоит мужчина в возрасте, который прикасается к его плечу, пытаясь остановить. Сидят они по обе стороны каменного гроба, с Амуром, окунающем руку в воду, по центру. Это было время расцвета для Венеции, покончившей, наконец, с войнами, разрухой и чумой.
Тициана больше всего привлекали люди с богатством и сложностью своего внутреннего мира. Это внук «последнего рыцаря» — Максимилиана и потому Тициан изобразил на портрете отдельную вспышку, а не целый психологический характер. Это было поразительное и наиболее смелое из всех произведений Тициана. Невозможно переоценить влияние, оказанное Тицианом на последующие поколения художников. Причиной этого была во многом слава его портретов.
Он наметил эти пути в двух отношениях: во-первых, посредством гораздо более четкого и конкретного раскрытия личности и состояния души персонажа, чем у всех других художников итальянского Возрождения (за исключением Рафаэля, чьи портреты и Мадонны потрясают своей психологической глубиной), а, во-вторых, при помощи ясного указания социального положения тех, кого он изображал. Чем был Рафаэль для Рима, Микеланджело для Флоренции, Леонардо да Винчи для Милана, тем был Тициан для Венеции.
К сожалению, многие из этих картин сгорели во время пожара в палаццо Дукале в 1577 году. Тициан родился в семье Грегорио Вечеллио, государственного и военного деятеля. В это время Тициан создавал исполненные величавого пафоса монументальные алтарные образы (Вознесение Марии, около 1516-1518, церковь Санта-Мария Глориоза деи Фрари, Венеция), композиция которых пронизана движением, картины на евангельские и мифологические темы (Празднество Венеры, 1518, Прадо, Мадрид Положение во гроб, 1520-е годы, Лувр Введение во храм, 1538, Галерея Академии, Венеция Венера Урбинская, 1538, Уффици), отмеченные звучным, основанным на интенсивных контрастах синих и красных цветовых пятен колоритом, богатыми архитектурными фонами, в которые художник включал небольшие жанровые сцены и бытовые детали. Конец 1530-х годов – время расцвета портретного искусства Тициана.
Обнаженная Венера написана в интерьере венецианского дома. Уступая в идеальности и одухотворенности Рафаэлю и Микеланджело, Тициан равен первому по чувству красоты, а второму – по драматической жизненности композиции и превосходит обоих по силе живописи. Тициан был настолько обласкан двором, богат, прославлен, что вполне мог этим успокоиться и вести жизнь придворного вельможи, не зная отказа в утехах, так же, как это делал Рафаэль. В это время Тициан создавал свою знаменитую «Данаю».
Художник скончался от чумы в Венеции 27 августа 1576 году, ухаживая за больным сыном. На переднем планеизображен Юпитер, в образе быка, схвативший принцессу Европу. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Эдинбург. Разный по силе нажим давал разнообразные оттенки.
Фон картины динамичен: на фоне темных красок вспыхивают и вихри световых вспышек. После смерти жены художник поставил крест на своей личной жизни, пятьдесят лет прожив бок обок лишь с одной неразлучной спутницей – живописью. С титулом пришло и богатство и роскошь и слава. В возрасте девяти-десяти лет Тициан был отправлен в Венецию.
Точная дата его рождения неизвестна. В некотором смысле, Похищение стала прообразом работ в стиле барокко. Существенный перелом в творчестве художника происходит на рубеже 1550-1560-х годов.
Прекрасно выписана ткань одежды мужчины, смотрящего на зрителя немного надменным взглядом. Тициан успел впитать в себя все то, что не успел выразить в своих полотнах ушедший Джорджоне, биограф отмечает, что он по жизни нес некий «комплекс Джорджоне». Его благотворное влияние охватывает не только Италию, а распространяется по всей Европе.
В более поздних из них Тициан вводит большую подвижность фигур, большую страстность в выражении лиц, большую энергичность в трактовке сюжета. Период после 1540 г., отмеченный поездкой в Рим (1545 – 1546), стал поворотным в творчестве Тициана: он обратился к новому типу фигуративного изображения, стремясь наполнить его повышенным драматизмом и накалом чувств. Таковы картина Ессе Homo (1543, Музей истории искусства, Вена) и групповой портрет Павел III с племянниками Алессандро и Оттавио (1546, Национальная галерея и музей Каподимонте, Неаполь). Даже самые сложные характеры легко читаются на полотнах мастера. Но Тициану этого было мало, вернее, не это составляло главную цель его жизни. Перед зрителем — двое молодых людей в ярких одеждах нежно-зеленых и красных цветов.
"Эмоциональное" должно быть. Такой диалог культур позволял художникам проникаться новыми свежими идеями для творчества. Он всегда зарабатывал много, ему охотно и щедро платили за его вещи. Образы, порожденные Тицианом нередко полны трепетной жизненности и внутренней драмы. Вернемся к произведениям Тициана. Эти своего рода упражнения помогают отточить художнику свою манеру живописи, вырабатывают вкус, дают возможность освободиться от «вымученности» изображения.
Это привлекает внимание и к его преклонному возрасту и к — через его элегантную одежду и портрет в профиле (представление, тогда зарезервированное для только самого благородного) — его статус. Один из критиков назвал «Ассунту» прекрасным языческим праздником. Ее очень много, все соборы Венеции жаждут заполучить к себе великого живописца.
Тициан, «Кающаяся Мария Магдалина» – одна из жемчужин эрмитажной коллекции. Колорит картины изящен, мазки легки, композиция проста и гармонична. По его внутренне сосредоточенному лицу можно угадать полные противоречий мысли. Перед Марией на черепе – символе тленности всего земного – лежит раскрытая Библия. В десять лет живого и способного мальчика отправили к его влиятельному дяде в Венецию. Тот неохотно отрывается от своего занятия: хоть он и повернул голову в сторону, однако пальцы его продолжают трепетать над клавишами. Одной из известнейших картин художника является прекрасная «Венера Урбинская», которую он пишет для герцога Урбинского.
Значительное влияние оказал на развитие ТицианаДжорджоне, с которым он вместе исполнял около 1507 г. в венецианской церкви Фондако дей Тедески теперь погибшие фрески (самая ранняя из нам известных работ Тициана). Одно из самых ранних и самых совершенных произведений Тициана «Христос с денарием» (Дрезден) – замечательное по глубине психологической характеристики, по тонкости исполнения и блестящему колориту. Выдающиеся достижения Тициана-колориста придавали его искусству особую силу воздействия. В атмосфере картины передано взаимное недоверие папы и Оттавио. В день смерти он завершил свой последний творческий замысел — картину «Пьета» («Оплакивание Христа»).
Тициан поистине мыслил краской. Государственный Эрмитаж Святой Себастьян – святой мученик католической церкви. В небесах – освещают прекрасный пейзаж, на фоне которого разворачивается эта трагедия – два обнаженных ангела. В отличие от гладкой лессировочной живописи предшествующего времени, «Себастьян» Тициана решен широкими мазками, нанесенными пастозно.
В этих полотнах, пронизанных стремительным движением и вибрацией цвета, уже есть элемент так называемой «поздней манеры», характерной для последних работ Тициана (Святой Себастьян, 1565-1570, Эрмитаж Пастух и нимфа, 1570, Музей истории искусств, Вена Наказание Марсия, 1570-е годы, Картинная галерея, Кромержиж Оплакивание Христа, 1576, Галерея Академии, Венеция). Произведение «Три возраста мужчины» (1512, Национальная галерея Шотландии, Эдинбург) требует особой трактовки и читать его необходимо справа налево. К поздним картинам Вечеллио относятся Даная, Венера и Адонис, Положение во гроб и др. Она изображает двух женщин, одна из которых богато одета, в то время как другая обнажена. Неудивительно, что очень долго эта работа приписывалась его кисти.
Музей Прадо, Мадрид, Испания«По первому моему зову я могу кликнуть князей, графов и придворных, — сказал тогда один из могущественнейших владык своего времени, — но создать такого художника, как он, не в моих силах. ». Долгие годы жизнь Тициана была связана с судьбой этого необыкновенного человека и монарха. Новый период творчества Тициана (конец 1510-х – 1530-е годы) связан с общественным и культурным подъемом Венеции, ставшей в эту эпоху одним из главных оплотов гуманизма и городских свобод в Италии. Они молоды, полны сил и желаний, здоровья и энергии. Над темным морем он несет её на Крит. В образах, созданных мастером, сочетаются хрупкая интимность, бравурная торжественность, тонкая поэзия и обыденная реальность, трагизм и идеальность в характеристике изображаемых персонажей.
Он становится для Тициана и Сансовино одним из ближайших друзей. 1546–47) теперь в Берлине. Портреты Тициана поражают способностью проникновения в сложный внутренний мир человека. В торжественном, парадном «Портрете папы Павла III с внучатыми племянниками», относящемся к 1545 — 1546 годам, художник изобразил три ярких и, в то же время, различных характера: властного и деятельного папу, равнодушного Александре Фарнезе, угодливого и коварного Оттавио.
Художник одет в простую но дорогую одежду. Он послал за Тицианом, которого считал отличным художником.
парную картину Диана и Каллисто (также Эдинбург) из цикла картин на поэтические темы для испанского короля, 1553-1562. Гений Тициана уже в юности выражался отточенным мастерством «подражания» другим художникам. Такими мэтрами для него стали Рафаэль и Микеланджело.
Жизнь художника оборвала чума, свирепствовавшая в Венеции в 1576 году. Солнечный луч касался луга — цветок распускался. По обе стороны от нее – невероятно тщательно исполнены Грация и Красота. К сожалению, эта роспись погибла в пожаре 1867 года. Но все же жизнь Тициана оборвалась внезапно, когда Венецию оккупировала чума.
В этот период в Венеции были опубликованы труды философа Платона. На переднем плане в правой части композиции спят сладким сном два младенца. В его биографии нельзя найти ни невероятных приключений, ни сказочных поворотов судьбы. Смотрящие на нее апостолы люди из плоти и крови. В широко открытых глазах отразилась затаенная печаль.
Десятилетним мальчиком Тициан отправился в Венецию и там посвятил себя изучению живописи. Под его взглядом женщина становилась прекрасной. Ему делали заказы короли и римские папы, кардиналы, герцоги и князья. Их ждет жизнь, полная радостей и печали, но они об этом пока не знают и беззаботно спят. Обучаясь, Тициан перенимает те же приемы. Согласно королевской воле, так и было сделано: необыкновенную картину несли за гробом (50 километров) от Мадрида до Эскориала — резиденции и усыпальницы испанских королей. А в 1548 году Тициан был вызван императором в Аугсбург, где в то время собрался весь испанский двор и многие немецкие князья.
К году рождения Тициана Венеция уже была на вершине своего благополучия и роскоши. Вокруг тициановских женщин ощущали горячую страсть и атмосферу. Италия. Тициан прожил долгую жизнь, до последнего вздоха не прерывая работы. Увидев это творение император в восторге выразил пожелание, которое многим тогда показалось странным: «Когда я умру, произведение это повелеваю нести за моим гробом».
Кажется, что его душевный покой нарушила тень сомнения. В полотне «Сельский концерт» (около 1510, Лувр, Париж) прекрасно передано удивительное слияние человека с природой в тихий и прекрасный предвечерний час. Но как страшно одинок он в этом поле.
Тициан по-прежнему оставался верен сюжетам библейской мифологии, однако в его картинах постепенно стала проявляться монументальность, «широта размаха», которая по сей день восхищает знатоков искусства. И, как в прежние времена, остроумного, способного поддержать блестящую беседу. Жизнеутверждающая красота человеческого тела, полнокровие окружающего мира стали ведущим мотивом произведений художника с почерпнутыми из античной мифологии сюжетами (Даная, около 1554, Прадо, Мадрид и Эрмитаж, Петербург Венера перед зеркалом, 1550-е годы, Национальная галерея искусства, Вашингтон Диана и Актеон, 1556 и Диана и Каллисто, 1556-1559, обе картины в Национальной галерее Шотландии в Эдинбурге). Иногда краски наносились на холст не только кистью, но и шпателем и даже пальцами. Он создает великолепные иконы «Апостол Марк», Мученик Петр», «Благовещение».
Из-под земли едва-едва пробивается молодая трава. Холст, масло. Тициан родился в семье Грегорио Вечеллио, государственного и военного деятеля.
Его автопортрет был предназначен, чтобы увеличить, как он рассматривался другими. Глубок по проникновению в психологию человека и «Портрет феррарского юриста Ипполито Риминальди», написанный в 1540-е годы. Его облик отличает, необычная для портретных образов ренессанса, трепетная духовность. Исполненным глубокого трагизма поздним религиозным полотнам Тициана присущи цельность характеров, стоическое мужество (Кающаяся Мария Магдалина, 1560-е годы, Эрмитаж, Санкт-Петербург Коронование терновым венцом, 1570-е, Старая Пинакотека, Мюнхен Оплакивание Христа, 1575 и Пьета, 1576, обе – Галерея Академии, Венеция).
Ни один мастер не может похвастаться таким колоссальным воздействием на потомков. Лицо его на портрете сурово, видно, что тяжелые мысли одолевают художника. Скорее всего, — это Муза. Из многообразия свободных мазков рождались образы, наполненные подлинным драматизмом. Это, конечно стало честью для Тициана и принесло широкую известность ибо Аретино распространил славу о таланте Тициана на всю свою писательскую аудиторию, в том числе и на известных правителей.
Также из-под кисти мастера появляется несколько различных вариантов «Данаи». Этот мастер выпустил из своей мастерской немало художников, впоследствии прославивших Венецию, но двое их них взошли на небосклон живописного искусства ярчайшими звездами – Тициан и Джорджоне. Один из них вот-вот коснется струн лютни, другой приготовился его внимательно слушать.
Тот же, стремящийся к славе и успеху, блестяще написал еще две сцены в этой зале. С 1517 года занял должность официального живописца Венеции и её республики. Другой монах, бегущий по направлению к зрителю испуган близящейся смертью.
Про его «Оплакивание Христа» говорят, что нет картины более реалистичной в изображении смерти, чем эта. На лице его написано мучительное переживание и непоколебимость веры, ради которой он был готов умереть. Маркуолы, в зале мессира Андрее Лоредано. К этой теме Тициан еще вернется в своей более поздней работе «Аллегория времени и разума», к которой мы обратимся в следующих главах. Герои были изображены в натуральный рост. В своих первых работах Тициан разрабатывает «живопись тона» («Не прикасайся ко мне», Национальная галерея, Лондон серия женских полуфигур, таких как Флора, ок.
Излюбленными густыми и уверенными мазками Тициан умело строит форму тела и пространственную среду картины, дополненную романтическим пейзажем. Тициану с легкостью удавалось ухватить главное в образе человека — характер, настроение, доброту или, напротив, лживость и лицемерность. Спокойные и радостные образы его картин отмечены в этот период жизненным полнокровием, яркостью чувств, внутренней просветленностью, мажорный колорит построен на созвучии глубоких, чистых красок (Любовь земная и небесная, около 1514-1516, Галерея Боргезе, Рим Флора, около 1515, Уффици Динарий кесаря, 1518, Картинная галерея, Дрезден).
Композиции некоторых полотен мастер расположил по диагонали, что также придавало картинам жизненную мощь, а зрителям — ощущение «движения» образов. Напротив, в левой части картины, под густой кроной дерева расположилась влюбленная пара. Несмотря на свои 70 лет, художник пустился в путь через Альпы и прибыл в Аугсбург.
Национальная галерея Шотландии. В 1566 году Вазари, прибыв в Венецию, посетил Тициана, как своего лучшего друга.
Полным динамики, смятения, сильных порывов страстей предстает мир в серии мифологических композиций на сюжеты «Метаморфоз» Овидия, написанных Тицианом для Филиппа II: Диана и Актеон и Диана и Каллисто (1559, Национальная галерея, Эдинбург), Похищение Европы (1562, Музей Изабеллы Стюарт Гарднер, Бостон), Охота Дианы (около 1565, Национальная галерея, Лондон). Своего рода продолжением предыдущего произведения является полотно «Прерванный концерт» (около 1510, Палаццо Питти, Флоренция), основная идея которого также состоит в том, что в возвышенный мир искусства, красоты и любви всегда может ворваться действительность в самом неожиданном образе. В левом нижнем углу холста он держит кисть.
И когда арестовали двух его друзей (Марка и Маркеллина) Себастьян стал на их защиту, чем навлек гнев императора. Вместе с тем им стал свойственен некоторый пафос исполнения. Та живопись показывает Тициану в представлении трех четверти в аварийной позе. Кроме живописи, творчество Тициан отмечено и другими видами искусства. Художник не щадил никого, показывая правду на своих полотнах.
Прославился среди художников, как мастер Венецианского Возрождения. Микеланджело весьма высоко отозвался о полотне. Конфликт их характеров является ее смысловым центром. Даже не кистью — легким прикосновением пальцев нанес несколько завершающих мазков и юношески твердой рукой подписал: «Тициан сделал». На заднем плане сидит старец с черепами в руках.
Он был исключительно здоров и удачлив, от судьбы видел только счастье и благополучие. Так оно и случилось. Человек, даже ленивый жест которого мог возвысить или уничтожить, — усталый и одинокий изображен он на портрете. По уверенности художественных приемов этот портрет поразителен, по выражению характера и духа эпохи ничто не может сравниться с ним. Никита ХониатМастер (1553)Эх, очепятка затесалась. написанных в 1560-е годы по заказу Филиппа II Ис- панского, его главного покровителя.