Тициан Флора Описание Картины
Картина Тициана Флора: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.
Описание картины Тициана «Флора»
Очень скоро в систему будут добавлены новые языки. По мнению исследователей, это Джованни Рам (Giovanni (Juan) Ram), непосредственный заказчик картины. В 17 веке была продана испанским послом в Амстердаме Леопольду Вильгельму Австрийскому и была отображена в картине Рембрандта в его «Саскии в образе Флоры» (Лондон) и в двух портретах, хранящихся в Дрездене и Нью-Йорке. Художник родился в Риме (отсюда и прозвище Романо, ставшее известнее фамилии Пиппи) и перебрался в Мантую по приглашению герцога Франческо Гонзаго.
Тициан Вечеллио родился в 1488 году, по некоторым данным в 1490 в Пьеве ди Кадоре. С нею после смерти живописца расстался его сын и она попала в коллекцию Эрмитажа. В цветах прячется обручальное кольцо. Тициан был очень требовательным к себе и к другим художникам, которых он признавал, а их было довольно немного: Пальма Веккьо Старший, Веронезе, Эль Греко и особенно, Корреджо (1489-1534).
очинение «Описание картины Тициана «Флора»»
Но в этой работе молодого Тициана уже прослеживается его собственный стиль, в отличие от «символических» героинь Джорджоне его Флора – земная, златовласая, пышащая здоровьем красавица. На картине три персонажа – сам Христос, облаченный в белое и стоящий по колено в реке Иордан, Иоанн Креститель, а по диагонали от него – мужчина в черном, наблюдающий за таинством крещения. Выразителем стиля ранних работ молодого и смелого живописца, который писал без оглядки на произведения гениев Возрождения, являются картины Тициана: «Вознесение Богоматери», «Мужчина с перчаткой» и особенно «Мадонна Пезаро». Антонио Порчия – дворянин из Порденоне (город в одноименной итальянской провинции). Одно из самых ранних и самых совершенных произведений Тициана «Христос с денарием» (Дрезден) – замечательное по глубине психологической характеристики, по тонкости исполнения и блестящему колориту.
«Флора» – картина итальянского художника позднего Ренессанса Тициана, датируемая приблизительно 1515-1517 годом и ныне хранящаяся в Галерее Уффици во Флоренции. Храмовая лестница колоссальна, заполняет половину всего первого плана. Значительное влияние оказал на развитие ТицианаДжорджоне, с которым он вместе исполнял около 1507 г. в венецианской церкви Фондако дей Тедески теперь погибшие фрески (самая ранняя из нам известных работ Тициана). В цветах прячется обручальное кольцо.
Рядом с ней находится в рубище св. Ясно одно: эта золотоволосая юная девушка послужила художнику прототипом и других картин – Женщина перед зеркалом (Лувр) и Саломея (галерея Дориа Памфили), а также вдохновила художников следующих поколений – в частности, Рембрандта и Веласкеса. Жизнеутверждающая красота человеческого тела, полнокровие окружающего мира стали ведущим мотивом произведений художника с почерпнутыми из античной мифологии сюжетами (Даная, около 1554, Прадо, Мадрид и Эрмитаж, Петербург Венера перед зеркалом, 1550-е годы, Национальная галерея искусства, Вашингтон Диана и Актеон, 1556 и Диана и Каллисто, 1556-1559, обе картины в Национальной галерее Шотландии в Эдинбурге). Тициан написал целую серию работ на эту тему.
Её левая рука поддерживает бледно-розовую мантию, а в правой руке Флора держит букет весенних цветов – шиповника, фиалки и жасмина. Изображённая женщина известная как Виоланта, присутствует и в ряде других работ Тициана его раннего периода творчества, среди них: «Женщина перед зеркалом», «Тщеславие», «Саломея» и «Виоланта». Портреты обеспечивали постоянный стимул для интереса Тициана к психологии, а также возможность найти потенциальных покровителей и завязать с ними связи. К их числу относится одна из самых известных его работ этих лет — «Любовь земная и Любовь небесная» (1514, Рим, Галерея Боргезе). Значительное влияние оказал на развитие ТицианаДжорджоне, с которым он вместе исполнял около 1507 г. в венецианской церкви Фондако дей Тедески теперь погибшие фрески (самая ранняя из нам известных работ Тициана). Одно из самых ранних и самых совершенных произведений Тициана «Христос с денарием» (Дрезден) – замечательное по глубине психологической характеристики, по тонкости исполнения и блестящему колориту. Полным динамики, смятения, сильных порывов страстей предстает мир в серии мифологических композиций на сюжеты «Метаморфоз» Овидия, написанных Тицианом для Филиппа II: Диана и Актеон и Диана и Каллисто (1559, Национальная галерея, Эдинбург), Похищение Европы (1562, Музей Изабеллы Стюарт Гарднер, Бостон), Охота Дианы (около 1565, Национальная галерея, Лондон). Разный по силе нажим давал разнообразные оттенки.
Кстати, в ГМИИ есть и известная работа самого Джулиано Романо – Форнарина или Дама за туалетом как еще называют эту работу (зал 7 Искусство Италии VIII-XVIII веков). Работа Тициана была воспроизведена в многочисленных офортах XVI века.
Сочинение на тему Описание картины Тициана «Флора»
Тициан был первым итальянским художником, который приобрёл международную клиентуру. Десятилетним мальчиком Тициан отправился в Венецию и там посвятил себя изучению живописи. 1515, Галерея Уффици, Флоренция), одновременно проявляя интерес к живописи Андреа Мантеньи, Альбрехта Дюрера и Рафаэля, все больше ориентируясь на экспрессивный реализм, который был принципиальным новшеством для венецианской школы и всей культуры Серениссимы (фрески скуолы Святого Антония в Падуе, 1511 серия портретов, включая Ариосто, Национальная галерея, Лондон первые ксилографии). Изображённая женщина известная как Виоланта, присутствует и в ряде других работ Тициана его раннего периода творчества, среди них: «Женщина перед зеркалом», «», «» и «».
вы можете запросить все в системе с коробкой. Художник родился в Риме (отсюда и прозвище Романо, ставшее известнее фамилии Пиппи) и перебрался в Мантую по приглашению герцога Франческо Гонзаго. Тициан рисовал довольно удачные портреты, не имея перед глазами живого оригинала.
Постижение Небесной любви, воплощения гармонии и мирового разума, через Любовь земную было одним из излюбленных тезисов ренессансной неоплатонической философии. Если же говорить о самой картине, то и композиция довольно типична для стиля того времени – Мадонна изображена на фоне пасторального пейзажа, который, по мнению некоторых исследователей, напоминает родину самого художника – итальянскую область Кадоре (Тициан переехал в Венецию в возрасте 10-12 лет). На картине Романо изображен как архитектор, он держит в руках план обустройства церкви. В XVII веке была продана испанским послом в Амстердаме Леопольду Вильгельму Австрийскому и была отображена в картине Рембрандта в его «Саскии в образе Флоры» (Лондон) и в двух портретах, хранящихся в Дрездене и Нью-Йорке.
Выше: что вы искали. Тициан написал целую серию картин (по разным данным 5-6 версий). Вот таким образом Тициан считается величайшим из итальянских колористов. Новую интерпретацию получает у Тициана и традиционная для мастеров венецианского Раннего Возрождения многофигурная повествовательная композиция в колоссальном полотне «Введение Марии во храм» (1539, Венеция, Галерея Академии). Кто изображен на картине – загадка. Он наметил эти пути в двух отношениях: во-первых, посредством гораздо более четкого и конкретного раскрытия личности и состояния души персонажа, чем у всех других художников итальянского Возрождения (за исключением Рафаэля, чьи портреты и Мадонны потрясают своей психологической глубиной), а, во-вторых, при помощи ясного указания социального положения тех, кого он изображал.
Описание картины Тициана «Флора» (близко 1515)
Это полотно также называется «Венера перед зеркалом». Одному из Амуров Венера завязывает глаза, а нимфы подают ему лук со стрелами. Колорит – язык живописи. Композиция, как правило, диагональная и пронизана стремительным движением.
Младенец игриво поворачивается в руках Марии и смотрит на св. Его учителями называют мозаичиста Цуккато, Джентиле и Джованни Беллини. Вазари описывал этот стиль позднего Тициана, как сделанный из пятен краски. Относится к собранию Галереи Палатино Палаццо Питти, Флоренция. Эта тема наиболее полно, в ликующем, мажорном ключе раскрывается в написанных по заказу правителя Феррары Альфонсо дЭсте Вакханалиях — «Празднество Венеры» (1516—1518, Мадрид, Прадо) и «Вакх и Ариадна» (1523—1524, Лондон, Национальная галерея), программу для которых, видимо, разработал прославленный поэт Лодовико Ариосто. Первые из них, полные движения иногда не лишенные и драматического начала, в то же время проникнуты гедонистическим мироощущением, кисть Тициана великолепно передает и теплоту, сияющую прелесть обнаженных женских тел и мягкие краски пейзажа (Венера перед зеркалом, 1554—1555, Вашингтон, Национальная галерея искусства).
«Описание картины Тициана «Флора»»
Если в раннем творчестве это ликующая радость, то позднее это драматические коллизии. Петра. В XVIII веке картина ошибочно приписывалась кисти Джакомо Пальма старшего. Очень часто художник и поэт работали вместе, т. е. Цвет шерсти собаки находится в тонкой гармонии с нарядом Карла V. Тициан, чтобы подчеркнуть его властную личность более убедительно, выбрал точку зрения снизу, сосредоточив внимание на росте императора. В это же время он пишет «Портрет Изабеллы дЭсте», дочери герцога Феррары, очень амбициозной и высокопоставленной особы.
Франциска. Из темного фона вперед выдвинута мощная фигура императора. В своих первых работах Тициан разрабатывает «живопись тона» («Не прикасайся ко мне», Национальная галерея, Лондон серия женских полуфигур, таких как Флора, ок. Все же Тициан считался с мыслями других и выбрал в искусстве свою тропинку. Первая версия, которую и покажут на выставке в ГМИИ, была написана в период с 1544 по 1546 годы по заказу испанского короля Филиппа II, а сейчас принадлежит Национальному музею Каподимонте в Неаполе.
Презентация – Богиня Флора на картинах художников
Период после 1540 г., отмеченный поездкой в Рим (1545 – 1546), стал поворотным в творчестве Тициана: он обратился к новому типу фигуративного изображения, стремясь наполнить его повышенным драматизмом и накалом чувств. Это часть алтарного образа (Тициан кроме Благовещения работал также над еще одним образом в этой же церкви – Преображением Господним), заказанного тем же венецианцем Пьетро Корнови для часовни церкви Сан-Сальвадор в Венеции, где работа находится до сих пор. 1515, Галерея Уффици, Флоренция), одновременно проявляя интерес к живописи Андреа Мантеньи, Альбрехта Дюрера и Рафаэля, все больше ориентируясь на экспрессивный реализм, который был принципиальным новшеством для венецианской школы и всей культуры Серениссимы (фрески скуолы Святого Антония в Падуе, 1511 серия портретов, включая Ариосто, Национальная галерея, Лондон первые ксилографии). Только кисть, которую мужчина держит в правой руке, указывает на его занятие. Со времён античности обычной похвалой художнику были слова: «он представил своих персонажей как живых». Однажды Тициану пришлось рисовать портрет Франциска (1494-1547) с медальона, который ему передал Аретино, – отсюда неожиданный ракурс – король Франции изображен в профиль. В это время Тициан создавал исполненные величавого пафоса монументальные алтарные образы (Вознесение Марии, около 1516-1518, церковь Санта-Мария Глориоза деи Фрари, Венеция), композиция которых пронизана движением, картины на евангельские и мифологические темы (Празднество Венеры, 1518, Прадо, Мадрид Положение во гроб, 1520-е годы, Лувр Введение во храм, 1538, Галерея Академии, Венеция Венера Урбинская, 1538, Уффици), отмеченные звучным, основанным на интенсивных контрастах синих и красных цветовых пятен колоритом, богатыми архитектурными фонами, в которые художник включал небольшие жанровые сцены и бытовые детали.
Таковы картина Ессе Homo (1543, Музей истории искусства, Вена) и групповой портрет Павел III с племянниками Алессандро и Оттавио (1546, Национальная галерея и музей Каподимонте, Неаполь). Над картиной Тициан работал с 1559 года и закончил ее к 1564-му. В своих первых работах Тициан разрабатывает «живопись тона» («Не прикасайся ко мне», Национальная галерея, Лондон серия женских полуфигур, таких как Флора, ок. Удалось выяснить только, что картина писалась с реально существующей жительницы Венеции. Кто изображен на картине – загадка. Подобные ситуации возникали несколько раз.
Изображённая женщина известная как Виоланта, присутствует и в ряде других работ Тициана его раннего периода творчества, среди них: «Женщина перед зеркалом», «Тщеславие», «Саломея» и «Виоланта». Тициан писал портреты по описаниям Аретино (уникально. ) или по тем реликвиям, которые дарили поэту как признательность за его оды. Колорит – вот язык живописи, – этому творческому кредо художник посвятил всю жизнь. На картине Романо изображен как архитектор, он держит в руках план обустройства церкви. После смерти сына Джулиано Романо портрет был выкуплен семейством Гонзага (в 1562 году), а сейчас хранится в Мантуе в музее, расположенном в Палаццо де Те (Museo Civico di Palazzo Te), построенном по его проекту и им же расписанном.
11 картин Тициана, которые стоит увидеть хотя бы раз в жизни
«Поздняя манера», в которой написаны картины Тициана, казавшаяся современникам небрежной и эскизной, в действительности чрезвычайно сложна. Катина принадлежит собранию Галереи Уффици, Флоренция. Интерес к пейзажу, поэтичность, лирическая созерцательность, тонкий колорит роднят ранние работы Тициана (так называемая Цыганская мадонна, Музей истории искусств, Вена Христос и грешница, Художественная галерея, Глазго) с творчеством Джорджоне самостоятельный стиль художник начал вырабатывать к середине 1510-х годов, после знакомства с произведениями Рафаэля и Микеланджело. Его учителями называют мозаичиста Цуккато, Джентиле и Джованни Беллини. Эта тенденция обрела законченное выражение в картине Тициана «Любовь земная и небесная» (1515, Галерея Боргезе, Рим) и монументальном алтарном образе «Ассунта» («Успение Богородицы и взятие её на небо», 1518, церковь Санта-Мария Глориоза деи Фрари, Венеция). Среди последних особенно выделяется «Мужской портрет» (так называемый «Молодой англичанин», 1544—1545, Флоренция, Палаццо Питти).
Художник одет в простую и дорогую одежду. Он наметил эти пути в двух отношениях: во-первых, посредством гораздо более четкого и конкретного раскрытия личности и состояния души персонажа, чем у всех других художников итальянского Возрождения (за исключением Рафаэля, чьи портреты и Мадонны потрясают своей психологической глубиной), а, во-вторых, при помощи ясного указания социального положения тех, кого он изображал. Император Священной Римской Империи на портрете поразительно естественен. Иконография напоминает изображение обнаженной богини на саркофаге из галереи Боргезе. «Флора» – картина итальянского художника позднего Ренессанса Тициана, датируемая приблизительно 1515-1517 годом и ныне хранящаяся в Галерее Уффици во Флоренции. Все работы несколько отличаются друг от друга сюжетно, главные героини каждой из картин лежат в одинаковой позе (кстати, повторяющей позу Леды с утраченной картины Микельанджело).
Описание картины Тициана «Флора» — Сочинение по произведению Свободной темы «Сочинение по картине»
Причиной этого была во многом слава его портретов. В 1548 и 1550 годах Тициан дважды посетил Аугсбург по приглашению самого могущественного из своих покровителей — императора Карла V. Конный портрет Карла V при Мюльберге (1548, Мадрид, Прадо) с еще большим основанием, чем портрет семьи Фарнезе, можно назвать портретом-картиной. Новый период творчества Тициана (конец 1510-х – 1530-е годы) связан с общественным и культурным подъемом Венеции, ставшей в эту эпоху одним из главных оплотов гуманизма и городских свобод в Италии.
Он чувствует себя независимым. Наталья, Вы совершенно правы — на таких выставках нельзя фотографировать. Братья Беллини, Карпаччо, Джорджоне, Веронезе, Тинторетто, гениальный Тициан.
Так написан ряд последних мифологических сцен Тициана и композиций на религиозные темы, в их числе «Святой Себастьян» (1575, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж). Эдинбург. Позднее картина принадлежала неизвестным владельцам из Брюсселя и Вены. Еще одна из них находится в музее Прадо, вторая в Эрмитаже, третья в Венском художественно-историческом музее. Сейчас картина принадлежит коллекции римской Галереи Боргезе. Тициан был первым итальянским художником, который приобрёл международную клиентуру.
Над картиной Тициан работал с 1559 года и закончил ее к 1564-му. По мнению исследователей, это Джованни Рам (Giovanni (Juan) Ram), непосредственный заказчик картины. Еще одна ранняя работа художника на библейский сюжет. Возможно, здесь изображена девушка-невеста в образе богини Весны.
Из многообразия свободных мазков рождались образы, наполненные подлинным драматизмом. И до нынешних времён она вызывает разногласия в среде искусствоведов. Другие картины Тициана на эту тему находятся в европейских музеях. Еще одна ранняя работа художника на библейский сюжет. Теперь она выставлена в Вашингтоне.
Напишите отзыв о статье Флора (картина Тициана)
В более поздних из них Тициан вводит большую подвижность фигур, большую страстность в выражении лиц, большую энергичность в трактовке сюжета. Период после 1540 г., отмеченный поездкой в Рим (1545 – 1546), стал поворотным в творчестве Тициана: он обратился к новому типу фигуративного изображения, стремясь наполнить его повышенным драматизмом и накалом чувств. Таковы картина Ессе Homo (1543, Музей истории искусства, Вена) и групповой портрет Павел III с племянниками Алессандро и Оттавио (1546, Национальная галерея и музей Каподимонте, Неаполь). В XVII веке была продана испанским послом в Амстердаме Леопольду Вильгельму Австрийскому и была отображена в картине Рембрандта в его «Саскии в образе Флоры» (Лондон) и в двух портретах, хранящихся в Дрездене и Нью-Йорке. На портрете изображен итальянский живописей и архитектор Джулио Романо (или Джулио Пиппи) – ученик Рафаэля и один из ярчайших представителей маньеризма. После смерти сына Джулиано Романо портрет был выкуплен семейством Гонзага (в 1562 году), а сейчас хранится в Мантуе в музее, расположенном в Палаццо де Те (Museo Civico di Palazzo Te), построенном по его проекту и им же расписанном. Тициан – необыкновенный портретист. С удивительной прозорливостью изображал художник своих современников, запечатлевая различные, порой противоречивые черты их характеров: лицемерие и подозрительность, уверенность и достоинство (Ипполито Медичи, 1532, Ла Белла, 1538, – все в галерее Палатина, Флоренция). На момент написания этой работы художнику было около 18 лет (согласно разным источникам он родился в 1488 или в 1490-м году).
Это часть алтарного образа (Тициан кроме Благовещения работал также над еще одним образом в этой же церкви – Преображением Господним), заказанного тем же венецианцем Пьетро Корнови для часовни церкви Сан-Сальвадор в Венеции, где работа находится до сих пор. Мадонна Пезаро (1519—1521, Венеция, церковь Фрари) была призвана увековечить память о семье, престарелый глава которой Якопо Пезаро прославился тем, что в 1502 году он, будучи адмиралом венецианского флота, одержал, совместно с флотилией Папы Александра VI, убедительную победу над турками. Эта тенденция обрела законченное выражение в картине Тициана «Любовь земная и небесная» (1515, Галерея Боргезе, Рим) и монументальном алтарном образе «Ассунта» («Успение Богородицы и взятие её на небо», 1518, церковь Санта-Мария Глориоза деи Фрари, Венеция). «Ассунта» – шедевр религиозной живописи Тициана.
На момент написания этой работы художнику было около 18 лет (согласно разным источникам он родился в 1488 или в 1490-м году). Все работы несколько отличаются друг от друга сюжетно, главные героини каждой из картин лежат в одинаковой позе (кстати, повторяющей позу Леды с утраченной картины Микельанджело). И к тому же один из самых больших его портретов. Тициан – необыкновенный портретист. Такими мэтрами для него стали Рафаэль и Микеланджело.
Но в отношении Тициана эта фраза повторялась настолько часто, что его, без сомнения, воспринимали в качестве первооткрывателя новых художественных путей. Его благотворное влияние охватывает не только Италию, а распространяется по всей Европе. Позднее картина принадлежала неизвестным владельцам из Брюсселя и Вены.
Для достижения необходимого ему эффекта в некоторых местах Тициан наносил краску не кистью, а пальцем. Происходит потрет из урбинского собрания, поступил в коллекцию флорентийских герцогов Медичи в 1631 году с наследством супруги Фердинандо II Медичи Виттории делла Ровере. Работа Тициана была воспроизведена в многочисленных офортах XVI века. Недаром современник Тициана и его биограф Лодовико Дольче увидел в ней «устрашающую духовную силу (terribilita) и величие Микеланджело».
В этих полотнах, пронизанных стремительным движением и вибрацией цвета, уже есть элемент так называемой «поздней манеры», характерной для последних работ Тициана (Святой Себастьян, 1565-1570, Эрмитаж Пастух и нимфа, 1570, Музей истории искусств, Вена Наказание Марсия, 1570-е годы, Картинная галерея, Кромержиж Оплакивание Христа, 1576, Галерея Академии, Венеция). Ясно одно: эта золотоволосая юная девушка послужила художнику прототипом и других картин – Женщина перед зеркалом (Лувр) и Саломея (галерея Дориа Памфили), а также вдохновила художников следующих поколений – в частности, Рембрандта и Веласкеса. «Ассунта» – шедевр религиозной живописи Тициана. «Даная» – картина Тициана, была неоднократно написана художником. Если ваш портрет создал Тициан и вас похвалил Аретино (известный поэт 1492-1556), – это означает, что вы жизнь прожили не напрасно и познали настоящую славу – убеждал своих современников в 1556 году итальянский поэт и драматург Спероне Сперони. На неапольской версии картины рядом с Данаей – амур, в отличие от других картин.
Даная была дочерью Акрисия, царя Аргосского и Евридики. В пейзажном фоне этой картины легко узнаются мотивы пейзажных панорам картин Джорджоне. Если ваш портрет создал Тициан и вас похвалил Аретино (известный поэт 1492-1556), – это означает, что вы жизнь прожили не напрасно и познали настоящую славу – убеждал своих современников в 1556 году итальянский поэт и драматург Спероне Сперони. За долгую жизнь в искусстве коренным образом менялась художественная манера мастера.
Отрывок, характеризующий Флора (картина Тициана)
Исполненным глубокого трагизма поздним религиозным полотнам Тициана присущи цельность характеров, стоическое мужество (Кающаяся Мария Магдалина, 1560-е годы, Эрмитаж, Санкт-Петербург Коронование терновым венцом, 1570-е, Старая Пинакотека, Мюнхен Оплакивание Христа, 1575 и Пьета, 1576, обе – Галерея Академии, Венеция). Подобные ситуации возникали несколько раз. Его слава выходит за пределы Венеции — одним из его заказчиков становится феррарский герцог Альфонсо дЭсте, для которого, в числе других картин, был написан «Динарий кесаря» (1516—1518, Дрезден, Картинная галерея).
парную картину Диана и Каллисто (также Эдинбург) из цикла картин на поэтические темы для испанского короля, 1553-1562. Одна из самых ранних работ художника, среди известных на данный момент. В XVIII веке картина ошибочно приписывалась кисти Джакомо Пальма старшего. Спокойные и радостные образы его картин отмечены в этот период жизненным полнокровием, яркостью чувств, внутренней просветленностью, мажорный колорит построен на созвучии глубоких, чистых красок (Любовь земная и небесная, около 1514-1516, Галерея Боргезе, Рим Флора, около 1515, Уффици Динарий кесаря, 1518, Картинная галерея, Дрезден). написанных в 1560-е годы по заказу Филиппа II Ис- панского, его главного покровителя. Однако на всю жизнь сохранил интерес к цвету Тициан. Чем был Рафаэль для Рима, Микеланджело для Флоренции, Леонардо да Винчи для Милана, тем был Тициан для Венеции.