Тициан Картина Святой Себастьян

Картину «Святой Себастьян» Тициан создал в глубокой старости, когда темы страдания и подвига во имя веры стали излюбленными для художника. Картину «Святой Себастьян» Тициан создал в глубокой старости, когда темы страдания и подвига во имя веры стали излюбленными для художника.

Описание картины «Святой Себастьян»

К их числу относится одна из самых известных его работ этих лет — «Любовь земная и Любовь небесная» (1514, Рим, Галерея Боргезе). Себастьяна находится в петербургском Эрмитаже.

Согласно евангельскому тексту Христос, спрошенный фарисеем, следует ли платить подать кесарю (римскому императору), указав на лик императора, отчеканенный на монете, ответил: «Воздайте Богу — Богово, кесарю — кесарево». Художник скончался от чумы в Венеции 27 августа 1576 году, ухаживая за больным сыном. Слышавшие Себастьяна увидели семь ангелов и Юношу, который благословил Себастьяна и сказал: «Ты всегда будешь со Мною».

Окружающее пространство помогает полнее выявить трагизм происходящего. Отсутствие уплощающих объем жестких контуров помогает добиться красивого пластического рисунка, тело девушки кажется переданным в движении. У большинства «Себастьянов» других авторов лицо не выдаёт признаков боли, они спокойны и про некоторых можно даже сказать «умиротворены». Интересно, что Джорджо Вазари писал о нем еще в 1550 году: «Тициан заслуживает любви и уважения художников, а во многом – восхищения и подражания, как тот, кто создал и еще создает творения, достойные бесконечной похвалы, которые будут жить, пока существует память о знаменитых людях».

Таков групповой «Портрет Папы Павел III с Алессандро и Оттавио Фарнезе» (1546, Неаполь, Музей Каподимонте). В Средневековье Св. Вот таким образом они считали его поздние картины незаконченными. Написанный очень обобщенно, мелким сплавленным мазком, то плотным, то таким прозрачным, что просвечивает холст, он, благодаря как бы вибрирующей поверхности холста, поражает своей одухотворенностью.

Из-за своей честности и мужества юноша заинтересовал римского императора Диоклетиана. И когда арестовали двух его друзей (Марка и Маркеллина) Себастьян стал на их защиту, чем навлек гнев императора. Именно этот момент изобразил Тициан, как и многие другие художники.

История искусства 
водном сюжете: святой 
Себастьян

История искусства водном сюжете: святой Себастьян

В это время Тициан создавал исполненные величавого пафоса монументальные алтарные образы (Вознесение Марии, около 1516-1518, церковь Санта-Мария Глориоза деи Фрари, Венеция), композиция которых пронизана движением, картины на евангельские и мифологические темы (Празднество Венеры, 1518, Прадо, Мадрид Положение во гроб, 1520-е годы, Лувр Введение во храм, 1538, Галерея Академии, Венеция Венера Урбинская, 1538, Уффици), отмеченные звучным, основанным на интенсивных контрастах синих и красных цветовых пятен колоритом, богатыми архитектурными фонами, в которые художник включал небольшие жанровые сцены и бытовые детали. Из-за своей честности и мужества юноша заинтересовал римского императора Диоклетиана. В Павию мощи Себастьяна попали скорее по политическим, нежели религиозным соображениям.

С одной стороны, они несут смерть (например, стрелы Аполлона, которыми он убил детей Ниобеи). Себастьяна. Тесно связанный с художественными кругами Венеции (Джорджоне, архитектор Якопо Сансовино, писатель Пьетро Аретино), выдающийся мастер венецианской школы живописи, Тициан воплотил в своем творчестве гуманистические идеалы Возрождения. В эти годы Тициан создает много женских образов.

Он был приговорен к смерти – в него пустили град стрел, но ни одна не смогла поразить его. Это цветущие молодые венецианки, в образе которых художника интересует исключительно воплощение их чисто земной прелести и красоты. Как изумительный портретист Тициан занимает особое место в истории искусства, создав целую галерею людей – своих современников.

Это позволило им объективировать свои собственные (и зрительские) садомазохистские чувства и желания и одновременно подрывало традиционный фаллический стереотип мужчины как субъекта и хозяина положения. До конца XVI в. изображение прекрасной мужской наготы было для многих мастеров самоцелью. "Святой Себастьян" Ван Дейка (1621 г., Мюнхен, Старая Пинапкотека) – фактически автопортрет художника, один из четырех "вкусных образов красивого Нарцисса, где художник представил себя непринужденным хорошо сложенным денди" (Даррьюл). Согласно жизнеописанию святого, Себастьян родился в г. Нарбонне в Галлии, получил образование и жил в Медиолане— Милане и был начальником преторианской гвардии при императорах Диоклетиане и Максимиане. Новый период творчества Тициана (конец 1510-х – 1530-е годы) связан с общественным и культурным подъемом Венеции, ставшей в эту эпоху одним из главных оплотов гуманизма и городских свобод в Италии.

Ступня в сандалии и голова могли принадлежать одному из 200 каменных идолов, которых, согласно «Золотой легенде», разрушил Себастьян. Государственный Эрмитаж Святой Себастьян – святой мученик католической церкви.

боттичели, тициан, 
монтенья святой 
себастьян сравнение

боттичели, тициан, монтенья святой себастьян сравнение

В 1517-55 занимал должность официального живописца Венецианской республики. 1519-22, церковь Санти Надзаро э Чельсо, Брешия) с его великолепным эффектом ночного освещения и «Мадонна Пезаро» (1519-26, Санта Мария Глариоза деи Фрари, Венеция), проникнутая триумфальным пафосом. Образ Святого Себастьяна был в этом отношении особенно уязвим. В Марсель чума приходила в 1476, 1483 – 1485, 1490 и 1494 годах.

1511-12 гг., Венеция, Санта Мария делла Салюте) написан с усами и бородкой. Toy.

Еще более драматичны другие образы Мантеньи, подчеркивающие физическое страдание: у Святого Себастьяна, написанного в 1470 г. (Культурно-исторический музей, Вена), одна стрела пронзила шею, а другая торчит во лбу. И, наконец, это знак любви. Вдоль пилона, по вертикали помещена надпись по-гречески: «То. Первым его учителем был Джентиле, позднее известный художник Джованни Беллини. Но поскольку Себастьян привлекателен и популярен, его приглашали чаще других. "Святой Себастьян" Рубенса (1618г. ) – здоровый плотный молодой мужчина с усами. Картина Се человек остро задумана, художник нарушает строгую уравновешенность композиции.

Как неизбежное он принимает надвигающуюся смерть и с достоинством встречает ее. Но поскольку Себастьян привлекателен и популярен, его "приглашали" чаще других. Зловещие отсветы падают на пустынную местность, как бы охваченную заревом пожара.

Уже в своих ранних портретах, таких, как прославленный «Юноша с перчаткой» (1520—1525, Париж, Лувр), перед нами мастер, умеющий передать не только живое обаяние модели, но и ее душевное состояние. В конце XV в. сформировались два альтернативных образа Святого Себастьяна – сентиментально-чувственный и мужественно-героический. Я вижу побиваемого камнями Стефана без камней. Себастьян остался жив. Если стрел было много, как у Джованни дель Бьондо (1370 г., Флоренция, Собор), оно не выглядело нагим и соблазнительным. Эта картина представляет силу веры.

СВЯТОЙ СЕБАСТЬЯН 
/ 100 картин (1473-2012 
гг)

СВЯТОЙ СЕБАСТЬЯН / 100 картин (1473-2012 гг)

Epgon. Служил начальником преторианской стражи при римском императоре Диоклетиане (284—305), преследовавшем христиан. Одним из ранних портретов Тициана являются так называемый Молодой человек с перчаткой. Так, монахи одной из венецианских церквей, сочтя написанную по их заказу алтарную картину неоконченной, потребовали у Тициана завершить ее последний ограничился тем, что прибавил к своей подписи «TITIAN FECIT» (Тициан сделал) еще раз слово «FECIT». Средневековые художники изображали Себастьяна, привязанного к столбу или дереву (так в древности казнили преступников) и лучников, одетых по моде Средних веков и с арбалетами в руках (оружием известным на Востоке с X в., а на Западе появившимся только в XII в. ).

На протяжении долгой жизни Тициана также привлекала эта тема. Себастьян Святой (итал. Узнать Себастьяна можно только по соответствующей подписи: он лишь один из 26 участников процессии святых и мучеников, которые шествуют к престолу Иисуса Христа от дворца Теодориха Теодорих Великий (454 – 526) – король остготов, который к 493 году завоевал большую часть Италии и основал там королевство со столицей в Равенне.

С XIII века Себастьяна раздевали и омолаживали. Его привязали к стволу дерева и выпустили в него стрелы. Первый раз воины расстреливают юношу из луков, но он остается жив. Жизнеутверждающая красота человеческого тела, полнокровие окружающего мира стали ведущим мотивом произведений художника с почерпнутыми из античной мифологии сюжетами (Даная, около 1554, Прадо, Мадрид и Эрмитаж, Петербург Венера перед зеркалом, 1550-е годы, Национальная галерея искусства, Вашингтон Диана и Актеон, 1556 и Диана и Каллисто, 1556-1559, обе картины в Национальной галерее Шотландии в Эдинбурге).

А еще два века спустя его вообще сделали нежным юношей. Незадолго до начала эпидемии тогдашний римский папа Агафон заключил союз с лангобардами Королевство лангобардов (568 – 774) – государство на севере Италии, созданное одноименным германским племенем. Картина приобретена в Венеции, в собрании Барбариго, поступила в Эрмитаж в 1850 г. Это позднее произведение художника (скончавшегося в 1576 г. ). По причине того, что молодой человек не изменил своим убеждениям, его ещё раз подвергли казни. Весь трагизм происходящего помогает полнее ощутить окружающее пространство. Фигура Христа помещена слева на лестнице, она противопоставлена глумящейся толпе, а слева на переднем плане изображен плачущий (кричащий) мальчик, он словно обращается к зрителям, делает его участником происходящего события.

Святой Себастьян 
картина Антонелло 
да Мессина

Святой Себастьян картина Антонелло да Мессина

Себастьяна находится в петербургском Эрмитаже. Считалось, что быть запечатленным кистью Тициана – значило обрести бессмертие. " "Развратные зрелища голых мужчин могут заразить дух женщин. Тициан, «Святой Себастьян» – позднее произведение Тициана, но основано оно на ранних штудиях и набросках художника. Спокойные и радостные образы его картин отмечены в этот период жизненным полнокровием, яркостью чувств, внутренней просветленностью, мажорный колорит построен на созвучии глубоких, чистых красок (Любовь земная и небесная, около 1514-1516, Галерея Боргезе, Рим Флора, около 1515, Уффици Динарий кесаря, 1518, Картинная галерея, Дрезден). Эта тема наиболее полно, в ликующем, мажорном ключе раскрывается в написанных по заказу правителя Феррары Альфонсо дЭсте Вакханалиях — «Празднество Венеры» (1516—1518, Мадрид, Прадо) и «Вакх и Ариадна» (1523—1524, Лондон, Национальная галерея), программу для которых, видимо, разработал прославленный поэт Лодовико Ариосто.

В этот период художник отдавал предпочтение монументальным композициям исполненным пафоса и динамики (Вознесение Марии, около 1516-18, церковь Санта-Мария Глориоза деи Фрари, Венеция). Перед Марией на черепе – символе тленности всего земного – лежит раскрытая Библия. Картина приобретена в Венеции, в собрании Барбариго, поступила в Эрмитаж в 1850 г. Это позднее произведение художника (скончавшегося в 1576 г. ).

в каждой картине Т. находил неповторимо индивидуальное колористическое решение. Новый период творчества Тициана (конец 1510-х – 1530-е годы) связан с общественным и культурным подъемом Венеции, ставшей в эту эпоху одним из главных оплотов гуманизма и городских свобод в Италии. Первым его учителем был Джентиле, позднее известный художник Джованни Беллини. Фигура святого изображена на первом плане, вот таким образом он кажется значительно больше окружающих его домов, не говоря уже о людях.

Считается, что Себастьяна замучили на Палатинском холме в Риме, а его тело тайно захоронили за городскими стенами у Аппиевой дороги. Его мертвое тело было извлечено оттуда святой Лючией, которой во сне явился Себастьян.

Именно этот момент изобразил Тициан, как и многие другие художники. В Венеции также существовал его культ. В величественном монументальном полотне господствует триумфальное начало.

«Благодатное небо» 
– чудотворный образ 
Пресвятой Богородицы

«Благодатное небо» – чудотворный образ Пресвятой Богородицы

Тесно связанный с художественными кругами Венеции (Джорджоне, архитектор Якопо Сансовино, писатель Пьетро Аретино), выдающийся мастер венецианской школы живописи, Тициан воплотил в своем творчестве гуманистические идеалы Возрождения. Себастьян», ок. Некоторые картины похожи на светские портреты, например, "Святой Себастьян" Аньоло Бронзино (1525-28 г. г., Мадрид, Тиссен-Борнемисса). Жизнеутверждающая красота человеческого тела, полнокровие окружающего мира стали ведущим мотивом произведений художника с почерпнутыми из античной мифологии сюжетами (Даная, около 1554, Прадо, Мадрид и Эрмитаж, Петербург Венера перед зеркалом, 1550-е годы, Национальная галерея искусства, Вашингтон Диана и Актеон, 1556 и Диана и Каллисто, 1556-1559, обе картины в Национальной галерее Шотландии в Эдинбурге).

Тридентский собор (1545-1563 г. г. ) формально запретил изображение нагого тела в религиозной живописи. У его обнажённых ног клубится и медленно поднимается вверх дым. Кстати, стрелы, которыми утыкано тело Себастьяна имеют не одно значение: смерть, любовь и фаллический символ (заостренный предмет, проникший в тело жертвы). Одним из наиболее больших и важных для творчества художника является выполненная в 1516 году «Ассунта». Языки пламени вздымаются от горящего костра, бросая отблески на тело святого.

Большую часть жизни он провел в Неаполе, где видел работы Караваджо. Тициан (собственно Тициано Вечеллио, Tiziano Veccellio) итальянский художник эпохи Высокого и Позднего Возрождения. С удивительной прозорливостью изображал художник своих современников, запечатлевая различные, порой противоречивые черты их характеров: лицемерие и подозрительность, уверенность и достоинство (Ипполито Медичи, 1532, Ла Белла, 1538, – все в галерее Палатина, Флоренция).

Кажется, что с гибелью героя наступает момент трагического крушения мира. Это придает образу святого Себастьяна гомоэротический характер (впрочем, мадонн ведь тоже писали с обычных смертных женщин иногда – легкого поведения). Картина насыщена глубоким драматизмом.

Эта картина была написана им в 1516-1518 гг. Последняя картина Тициана «Оплакивание Христа» (1576, Венеция, Галерея Академии) предназначалась самим художником для капеллы, в которой он хотел быть погребен. Вместе с тем им стал свойственен некоторый пафос исполнения. Посчитав его мертвым, солдаты оставили приговоренного в лесу. В 1554—1560 годах он пишет серию мифологических композиций для испанского короля Филиппа II, которые сам в письмах к этому монарху называл «поэзиями». Образы, порожденные Тицианом нередко полны трепетной жизненности и внутренней драмы.

К сожалению, многие из этих картин сгорели во время пожара в палаццо Дукале в 1577 году. В одном из шедевров этих лет — «Венере Урбинской» (ок. Если стрел было много, как у Джованни дель Бьондо (1370 г., Флоренция, Собор), оно не выглядело нагим и соблазнительным. Хотя они всегда прикрыты набедренной повязкой или плавками (зачастую символическими), многие художники умышленно привлекают к ним внимание зрителя специальными "указателями" – направлением стрел, струйкой крови и т. п.

Так написан ряд последних мифологических сцен Тициана и композиций на религиозные темы, в их числе «Святой Себастьян» (1575, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж). Однако Себастьян остался жив и начал обличать власть в преступлениях против христиан. Средневековые художники изображали Себастьяна, привязанного к столбу или дереву (так в древности казнили преступников) и лучников, одетых по моде Средних веков и с арбалетами в руках (оружием известным на Востоке с X в., а на Западе появившимся только в XII в. ). Интерес к пейзажу, поэтичность, лирическая созерцательность, тонкий колорит роднят ранние работы Тициана (так называемая Цыганская мадонна, Музей истории искусств, Вена Христос и грешница, Художественная галерея, Глазго) с творчеством Джорджоне самостоятельный стиль художник начал вырабатывать к середине 1510-х годов, после знакомства с произведениями Рафаэля и Микеланджело.

Интерес к пейзажу, поэтичность, лирическая созерцательность, тонкий колорит роднят ранние работы Тициана (так называемая Цыганская мадонна, Музей истории искусств, Вена Христос и грешница, Художественная галерея, Глазго) с творчеством Джорджоне самостоятельный стиль художник начал вырабатывать к середине 1510-х годов, после знакомства с произведениями Рафаэля и Микеланджело. Согласно евангельскому тексту Христос, спрошенный фарисеем, следует ли платить подать кесарю (римскому императору), указав на лик императора, отчеканенный на монете, ответил: «Воздайте Богу — Богово, кесарю — кесарево». За скрытую приверженность к христианам его дважды приговаривали к смертной казни. мы также знаем, что святой похоронен в римских катакомбах. У его обнажённых ног клубится и медленно поднимается вверх дым.

Описание картины 
Тициана Вечеллио 
«Святой Себастьян»

Описание картины Тициана Вечеллио «Святой Себастьян»

Его мертвое тело было извлечено оттуда святой Лючией, которой во сне явился Себастьян. Это полотно сохранилось только в повторениях. Церкви с изображениями мученика появились по всей Европе. Вдова по имени Ирина пришла ночью, чтобы похоронить его, но обнаружила, что он жив и выходила его. Страну постигает и другое бедствие: ее опустошает эпидемия чумы, этот грозный бич средних веков (от чумы и умер Тициан).

1480 г. ), в картине, хранящейся в парижском Лувре, сильнее ощущается контраст между исполненным страдания, натуралистично написанным лицом святого и по-античному идеализированным телом, будто высеченным из мрамора. Кающаяся грешница предстает перед нами в образе красивой длинноволосой девушки. Удивительно лиричен и нежен Святой Себастьян Джованни Антонио Больтраффио на картине Дева семейства Касио (Лувр). В VII веке под властью лангобардов находилась большая часть современной Италии. Первое его житие появилось в V веке и постепенно обрастало новыми подробностями. На картине Антонио Полайоло "Мучения Святого Себастьяна" (1475 г., Лондон, Национальная галерея) прекрасный нагой юноша, в маленькой набедренной повязке со связанными руками и ногами, стоит на стволе частично обрубленного дерева, возвышаясь над своими мучителями и устремив взгляд в небо. Горожане в богатых одеждах безмятежно занимаются своими делами.

Мечтательный взгляд юноши устремлен в небо. С XIII века Себастьяна раздевали и омолаживали. Величественная поза Себастьяна, привязанного к стволу дерева, олицетворяет мужество, самообладание и спокойствие, несмотря на все мучения. Фон картины динамичен: на фоне темных красок вспыхивают и вихри световых вспышек.

На заднем плане находятся прекрасные дома с высокими арками. Себастьяна забили палками, от чего он и умер в 287 году. Темное, облачное небо сливается с землей. Мадонна Пезаро (1519—1521, Венеция, церковь Фрари) была призвана увековечить память о семье, престарелый глава которой Якопо Пезаро прославился тем, что в 1502 году он, будучи адмиралом венецианского флота, одержал, совместно с флотилией Папы Александра VI, убедительную победу над турками. Огромный, семиметровый алтарь «Ассунта» («Вознесение Марии», 1516-18, церковь Санта Мария Глориоза деи Фрари, Венеция) с его монументальной укрупненностью форм и цветовых пятен, титаничностью образов, экспрессий поз и жестов — первое произведение венецианской живописи, проникнутое духом «большого стиля» Высокого Возрождения.

Эта картина представляет силу веры. К этому периоду относятся его картины Христос и грешница и Христос и Магдалина. Члены семьи Пезаро с достоинством преклоняют колени у подножия трона под покровительством Святого Франциска, патрона церкви Фрари, а слева виден коленопреклоненный Якопо Пезаро в сопровождении закованного в латы Святого Георгия с огромным розово-красным штандартом, повернувшего голову к укрывшемуся в тени турку. К сожалению, эта роспись погибла в пожаре 1867 года.

  • Святой Себастьян – Тициан Вечеллио
  • Святой Себастьян в шедеврах мировой живописи
  • Волошин Максимилиан Александрович
  • Святой Себастьян – гомосексуализм и садомазохизм
  • Картина итальянского художника Гвидо Рени
  • Тициан Картина Святой Себастьян
  • «Памяти наставника» – художник Юрий КУГАЧ
  • Золотисто-коричневый бархат борозд

Мягкое, с неразвитой мускулатурой, бледное тело мученика оттеняется обнаженными мускулистыми руками и ногами окружающих его лучников. Этот прием повторил Лука Синьорелли (1498 г. ): почти нагого, в одной только узкой повязке изящного Себастьяна расстреливают мощные полунагие или в плотно облегающих штанах лучники. Один из самых чувственных Себастьянов принадлежит кисти Пьетро Перуджино (1490-1495 г. г., Лувр). К этой сцене часто обращались художники, находившиеся под влиянием Караваджо, в том числе Хусепе Рибера. В ковбойском вестерне Дельмаса Хау (1990г. ). Исполненным глубокого трагизма поздним религиозным полотнам Тициана присущи цельность характеров, стоическое мужество (Кающаяся Мария Магдалина, 1560-е годы, Эрмитаж, Санкт-Петербург Коронование терновым венцом, 1570-е, Старая Пинакотека, Мюнхен Оплакивание Христа, 1575 и Пьета, 1576, обе – Галерея Академии, Венеция). Фигура святого изображена на первом плане, вот таким образом он кажется значительно больше окружающих его домов, не говоря уже о людях. Красив и спокойно-задумчив "Святой Себастьян" Сандро Боттичелли (1474 г., Берлин, картинная галерея). Удивительно лиричен и нежен Святой Себастьян Джованни Антонио Больтраффио на картине "Дева семейства Касио" (Лувр). Он стоит ровно, а его взгляд отрешённо устремлён к небу.

Новую интерпретацию получает у Тициана и традиционная для мастеров венецианского Раннего Возрождения многофигурная повествовательная композиция в колоссальном полотне «Введение Марии во храм» (1539, Венеция, Галерея Академии). Выражение "стрелы любви" было широко распространено в поэзии эпохи Возрождения. Глубина и полнота духовной жизни модели присущи даже наиболее торжественным портретам, таким, как Портрет урбинского герцога Франческо Марии делла Ровере (1538, Флоренция, Галерея Уффици). Это полотно сохранилось только в повторениях. На этот раз Себастьяна забили камнями и сбросили тело в сточную канаву.

  • Рядом расположены достопримечательности
  • О знаменитости:итальянский художник, глава венецианской школы живописи
  • Мозаика в базилике Сант-Аполлинаре-Нуово
  • 8 уникальных русских храмов, которые еще можно успеть увидеть

Интерес к пейзажу, поэтичность, лирическая созерцательность, тонкий колорит роднят ранние работы Тициана (так называемая Цыганская мадонна, Музей истории искусств, Вена Христос и грешница, Художественная галерея, Глазго) с творчеством Джорджоне самостоятельный стиль художник начал вырабатывать к середине 1510-х годов, после знакомства с произведениями Рафаэля и Микеланджело. Самый известный его Святой Себастьян (ок. Это отличает картину Тициана от подобных изображений Себастьяна.

Домитиллы) назвали катакомбами Св. Повесть «Фабиола» Вестминстерского архиепископа Уайзмена изображает Себастьяна и как почитаемого центуриона и в дни мученичества. Интересно будет узнать новую информацию, что в честь Тициана назван кратер на Меркурии. В отличие от гладкой лессировочной живописи предшествующего времени, «Себастьян» Тициана решен широкими мазками, нанесенными пастозно.

Создавал образы, полные обостренного ощущения красоты жизни, трепетной чувственности («Даная», ок. В 1520-40 он создает обширную портретную галерею современников, среди которых безымянный «Юноша с перчаткой» (Лувр), гуманист Винченцо Мости, кардинал Ипполито Медичи, правитель Мантуи Федериго Гонзага, правитель Урбино, выдающийся военный инженер Франческо Мария делла Ровере, друг Тициана Пьетро Аретино. Самое поздне е и самое показательное для его эволюции — Святой Себастьян. У Антонелло да Мессина (1430-1479 г. г. ) Святой Себастьян (1476 г., Дрезденская галерея) – привязанный к столбу прекрасный юноша с мягкими, женственными формами, в узких обтягивающих плавках, который спокойно стоит, слегка выставив вперед правую ногу. В эпоху Итальянского Возрождения сюжет казни Св.

Тициан, находясь в Падце, знакомится с работами гениального художника XIV – века Джотто. В эти годы начинают звучать трагические ноты и в его произведениях. Святой Себастьян – один из самых известных католических святых. "Некоторые художники часто строят композицию так, чтобы зритель смотрел на картину снизу. Думая, что он мёртв, палачи оставили его лежать одного, однако ни один из его жизненно важных органов не был повреждён стрелами (деталь, не всегда учитываемая художниками) и его раны, хоть и глубокие, не были смертельными.

1538, Уффици) — он переносит богиню (ее облик отчасти навеян «Спящей Венерой» Джорджоне) в уютный покой венецианского дома 16 в. В монументальном полотне «Введение во храм» (1534-38, Галереи Академии, Венеция) евангельское событие разыгрывается на фоне итальянских дворцов в присутствии многочисленных зрителей, представляющих все слои венецианского общества — от сенаторов в пурпурных тогах до девочки-крестьянки и нищенки. Вот таким образом они считали его поздние картины незаконченными. Его картина «Мученичество святого Себастьяна» известна только в копиях, но картины последователей художника с аналогичным сюжетом передают особенности живописной манеры Караваджо. От пронзённых его стрел он не корчится от боли и его лицо не искажено от страданий.

  1. Образ Святого Себастьяна в искусстве
  2. Картина «Святой Себастьян» Антонелло да Мессина
  3. Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  4. Путеводитель по Перми и Пермскому краю

В 288 г. по приговору Себастьяна расстреляли лучники. Среди последних особенно выделяется «Мужской портрет» (так называемый «Молодой англичанин», 1544—1545, Флоренция, Палаццо Питти). В это время мироощущение Тициана переменилось: нет и следа прежней безмятежности. Лиферинкс опирается на рассказ из «Золотой легенды», в основе которого – сюжет из «Истории лангобардов», написанной в конце VIII века средневековым монахом Павлом Диаконом. У Паоло Веронезе (1565 г., церковь Сан Себастьян в Венеции) Святой Себастьян представлен бородатым мужчиной средних лет, которого куда-то тащат здесь нет ни наслаждения страданием, ни соблазнительно обнаженного тела. В первый раз юношу расстреляли стрелами, но он остался жив благодаря помощи Ирины, матери своего друга.

Перед нами зрелый плод вдумчивых размышлений живописца о мученичестве и смерти. Вот таким образом находящиеся по правой стороне дороги катакомбы (за катакомбами Св. Ассунта Тициана полна героического пафоса. Перед нами зрелый плод вдумчивых размышлений живописца о мученичестве и смерти.

Святой Себастьян 
– Тициан Вечеллио

Себастьяна. Этот прием повторил Лука Синьорелли (1498 г. ) : почти нагого, в одной только узкой повязке изящного Себастьяна расстреливают мощные полунагие или в плотно облегающих штанах лучники. Тициан, «Кающаяся Мария Магдалина» – одна из жемчужин эрмитажной коллекции. Себастьян родился в Нарбонне, жил в Риме при императоре Диоклетиане (284 – 305), служил начальником гвардии и тайно исповедовал христианство. Но они всегда прикрыты повязкой или плавками.

От пронзённых его стрел он не корчится от боли и его лицо не искажено от страданий. 1429/1431-1479). С другой стороны, стрела – явный фаллический символ (заостренный предмет, проникающий в тело жертвы). «Святой Себастьян» из Эрмитажа – одно из последних произведений мастера.

Тициан импровизирует с красочной поверхностью, нагружая её пастозным, густым, почти осязаемым слоем, — она буквально вылеплена «больше пальцами, нежели кистью» — и покрывая сверху полупрозрачными лессировочнымикрасками, что создает богатейший живописный эффект. Как бы стремясь приблизить изображение к зрителю, художник часто вводил в картины на религиозные и мифологические темы архитектурные фоны и бытовые детали (Введение во храм, 1534-1538, Галерея Академии, Венеция Мадонна семьи Пезаро, 1526, церковь Санта-Мария Глориоза деи Фрари, Венеция Венера Урбинская, 1538, Галерея Уффици, Флоренция). Художник скончался от чумы в Венеции 27 августа 1576 году, ухаживая за больным сыном. Вот где стихия живописности почти выходит из берегов. Исполненным глубокого трагизма поздним религиозным полотнам Тициана присущи цельность характеров, стоическое мужество (Кающаяся Мария Магдалина, 1560-е годы, Эрмитаж, Санкт-Петербург Коронование терновым венцом, 1570-е, Старая Пинакотека, Мюнхен Оплакивание Христа, 1575 и Пьета, 1576, обе – Галерея Академии, Венеция). Первый вариант композиции (ок.

Вот таким образом первое, что бросается в глаза, – гениталии мученика. Он пишет серию картин на мифологические темы. Тициан, «Кающаяся Мария Магдалина» – одна из жемчужин эрмитажной коллекции. Andreoy» («Это произведение Андреа»).

Домитиллы) назвали катакомбами Св. Горожане в богатых одеждах безмятежно занимаются своими делами. Это позволило им объективировать свои собственные (и зрительские) садомазохистские чувства и желания и одновременно подрывало традиционный фаллический стереотип мужчины как субъекта и хозяина положения. Существенный перелом в творчестве художника происходит на рубеже 1550-1560-х годов.

Так, монахи одной из венецианских церквей, сочтя написанную по их заказу алтарную картину неоконченной, потребовали у Тициана завершить ее последний ограничился тем, что прибавил к своей подписи «TITIAN FECIT» (Тициан сделал) еще раз слово «FECIT». Алтарь посвящен и двум другим защитникам от болезней – святому Роху и святому Антонию. «Святой Себастьян» Хосепе де Рибера (1591-1652) – шедевр новой для того времени живописи.

Получив образование в Милане, он направился в поисках счастья в Рим. Эти полотна наполнены уже чисто тициановской мощью и грандизностью. Нередко художники обыгрывает контраст между Себастьяном и расстреливающими его лучниками. Их мало волнует казнь человека, который страдает за веру.

Один из нескольких Себастьянов Тициана (ок. На картине Антонио Полайоло Мучения Святого Себастьяна (1475 г., Лондон, Национальная галерея) прекрасный нагой юноша, в маленькой набедренной повязке со связанными руками и ногами, стоит на стволе частично обрубленного дерева, возвышаясь над своими мучителями и устремив взгляд в небо. Ещё одно известное изображение Св.

Думая, что он мёртв, палачи оставили его лежать одного, однако ни один из его жизненно важных органов по-видимому не был повреждён стрелами (деталь, не всегда точно учитываемая художниками) и его раны, хоть и глубокие, не были смертельными. Andreoy» («Это произведение Андреа»). В последующем варианте (ок. Темное, облачное небо сливается с землей. Образ святого Себастьяна широко использовался в живописи, начиная с V века. По причине того, что молодой человек не изменил своим убеждениям, его ещё раз подвергли казни. В этих полотнах, пронизанных стремительным движением и вибрацией цвета, уже есть элемент так называемой «поздней манеры», характерной для последних работ Тициана («Св.

В этих полотнах, пронизанных стремительным движением и вибрацией цвета, уже есть элемент так называемой «поздней манеры», характерной для последних работ Тициана (Святой Себастьян, 1565-1570, Эрмитаж Пастух и нимфа, 1570, Музей истории искусств, Вена Наказание Марсия, 1570-е годы, Картинная галерея, Кромержиж Оплакивание Христа, 1576, Галерея Академии, Венеция). Кроме живописи, творчество Тициан отмечено и другими видами искусства. Красив и спокойно-задумчив Святой Себастьян Сандро Боттичелли (1474 г., Берлин, картинная галерея). 1522-23, Национальная галерея, Лондон). «Колористические симфонии» Тициана насквозь пропитаны чувственно-языческим ощущением великолепия мира. «Поздняя манера» далеко не всегда встречала понимание у его современников.

Постижение Небесной любви, воплощения гармонии и мирового разума, через Любовь земную было одним из излюбленных тезисов ренессансной неоплатонической философии. Себастьяна считали защитником от смертельных болезней. Величавый герой обречен, но не сломлен. Его слава выходит за пределы Венеции — одним из его заказчиков становится феррарский герцог Альфонсо дЭсте, для которого, в числе других картин, был написан «Динарий кесаря» (1516—1518, Дрезден, Картинная галерея).

В основе колорита поздних произведений Тициана лежит тончайший красочный хроматизм: цветовая гамма, в целом подчиненная золотистому тону, строится на тонких оттенках коричневого, сине-стального, розово-красного, блекло-зеленого. Вместе с тем им стал свойственен некоторый пафос исполнения. Рохом, Космой и Дамианом.

Стоит также обратить внимание на окружение. Тогда Диоклетиан отдал повторный приказ о казни. Кроме живописи, творчество Тициан отмечено и другими видами искусства.

Противоречивые настроения Тициана запечатлены в этом холсте. Над его предполагаемым захоронением в IV в. возвели часовню, а в XVII в. — церковь. Полным динамики, смятения, сильных порывов страстей предстает мир в серии мифологических композиций на сюжеты «Метаморфоз» Овидия, написанных Тицианом для Филиппа II: Диана и Актеон и Диана и Каллисто (1559, Национальная галерея, Эдинбург), Похищение Европы (1562, Музей Изабеллы Стюарт Гарднер, Бостон), Охота Дианы (около 1565, Национальная галерея, Лондон). Его изображения на амулетах, также как и Св. Мадонна Пезаро (1519—1521, Венеция, церковь Фрари) была призвана увековечить память о семье, престарелый глава которой Якопо Пезаро прославился тем, что в 1502 году он, будучи адмиралом венецианского флота, одержал, совместно с флотилией Папы Александра VI, убедительную победу над турками. Конец 1530-х годов – время расцвета портретного искусства Тициана. Интересно, что Джорджо Вазари писал о нем еще в 1550 году: «Тициан заслуживает любви и уважения художников, а во многом – восхищения и подражания, как тот, кто создал и еще создает творения, достойные бесконечной похвалы, которые будут жить, пока существует память о знаменитых людях». Такое ощущение, что вместе с гибелью Себастьяна наступает трагический момент крушения мира.

На этом фантасмагорическом черном фоне особенно выделяется светящееся белизной тело Себастьяна, страдающего от ран. Кроме того, став официальным художником Венецианской республики, Тициан выполнял государственные заказы, портретируя правителей – дожей и рисуя картины на исторические сюжеты («Битва при Кадоре», которую современники сравнивали с батальными полотнами Леонардо и Рафаэля и др. ). В это время Тициан создавал исполненные величавого пафоса монументальные алтарные образы (Вознесение Марии, около 1516-1518, церковь Санта-Мария Глориоза деи Фрари, Венеция), композиция которых пронизана движением, картины на евангельские и мифологические темы (Празднество Венеры, 1518, Прадо, Мадрид Положение во гроб, 1520-е годы, Лувр Введение во храм, 1538, Галерея Академии, Венеция Венера Урбинская, 1538, Уффици), отмеченные звучным, основанным на интенсивных контрастах синих и красных цветовых пятен колоритом, богатыми архитектурными фонами, в которые художник включал небольшие жанровые сцены и бытовые детали.

Джордж Оруэлл отсылает к истории святого в романе «1984»: «истычет стрелами, как святого Себастьяна», Томас Гарди — в романе «Возвращение на родину»: «отдельные капли вонзались в Томазин, как стрелы в святого Себастиана». Первые изображения Святого Себастьяна, начиная с византийских фресок VI-XI вв., представляли его зрелым, одетым, мускулистым, бородатым мужчи ной (капитан лучников никак не мог быть юношей), с мученическим венцом в руке. Нередко художники обыгрывает контраст между Себастьяном и расстреливающими его лучниками. Картины подобного рода – и есть «чистая живопись», отдельные их моменты – «куски живописи», будто ничего, кроме живописи, там и нет, живописи как стихии цвета и света, которой возглавляет гений художника. В первую очередь стоит отметить выражение лица и позу Себастьяна. Когда его убеждения открылись, Диоклетиан приказал лучникам расстрелять Себастьяна. Каликста и Св.

Весь трагизм происходящего помогает полнее ощутить окружающее пространство. Он уже достиг всемирной славы, стал очень богатым человеком, почитаемым в республике. Окончив обучение в Милане, в поисках счастья он отправился в Рим. До конца XVI в. изображение прекрасной мужской наготы было для многих мастеров самоцелью. На этот раз Себастьяна забили камнями и сбросили тело в сточную канаву. Иногда его изображали таким и позже. Причина такого успеха заключается в новизне творческого мышления автора.

Живопись его включает религиозные, мифологические, аллегорические композиции, портреты, традиционные для Венеции «истории» — многофигурные сцены с элементами исторической композиции. San Sebastiano, от греч. Это и давало пищу гомоэротическому воображению. Он был приговорен к смерти – в него пустили град стрел, но ни одна не смогла поразить его. Еще в первой половине XVI века Джорджо Вазари рассказывал в своей книге «Жизнеописания наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих», что в монастыре Сан-Марко во Флоренции решили убрать из церкви изображение святого Себастьяна: многие прихожанки на исповеди сознавались в том, что картина вызывает у них греховные мысли. Больше подробностей (хотя и их немного) нам известно благодаря «Золотой легенде» – средневековому сборнику житий святых, составленному в XIII веке монахом Иаковом Ворагинским, впоследствии архиепископом Генуи.

«Поздняя манера» далеко не всегда встречала понимание у его современников. Художники Ренессанса сумели представить обнаженное и связанное мужское тело не столько страдающим, сколько пассивным и получающим удовольствие от своей беспомощности. Себастьяна -без стрел. Эту картину около 1570 г. выполнил Тициан, выдающийся художник венецианской школы.

Его фигура часто женственно-расслаблена, а композиция картины, например, у Полайоло и Синьорелли, строится так, что зритель смотрит на него как бы снизу. Необычно исполнение картины. Храмовая лестница колоссальна, заполняет половину всего первого плана. Думая, что он мёртв, палачи оставили его лежать одного, однако ни один из его жизненно важных органов по-видимому не был повреждён стрелами (деталь, не всегда точно учитываемая художниками) и его раны, хоть и глубокие, не были смертельными.

Этот период (1500-1550 гг. ) принято считать кульминацией итальянского Возрождения. В небе видны два ангела: согласно «Золотой легенде», многие видели, как ангел в белых одеждах показывал ангелу смерти, какой дом поразить копьем, после чего оттуда выносили мертвецов. Так получилось, что свою последнюю картину, «Пиета», Тициан написал для собственного надгробия.

Тициан прожил долгую жизнь, до последнего вздоха не прерывая работы. Палитра художника здесь уже не столь разнообразна: наоборот, краски сближены, почти монохромны.

У Святого Себастьяна, когда он привязан к своему дереву и утыкан стрелами, все члены окрашены и покрыты кровью из ран, не нужно показывать его нагим, красивым, обаятельным и белым. К концу жизни Т. выработал новую технику живописи. Одной из известнейших картин художника является прекрасная «Венера Урбинская», которую он пишет для герцога Урбинского.

О, тщеславная суета, бесконечная ошибка. Первые из них, полные движения иногда не лишенные и драматического начала, в то же время проникнуты гедонистическим мироощущением, кисть Тициана великолепно передает и теплоту, сияющую прелесть обнаженных женских тел и мягкие краски пейзажа (Венера перед зеркалом, 1554—1555, Вашингтон, Национальная галерея искусства). Облаченный в воинские доспехи император верхом на вороном коне неторопливо выезжает на большую поляну — это начало дня кровопролитной битвы под Мюльбергом, где имперские войска одержали победу над князьями-лютеранами. В 288 г. по приговору Себастьяна расстреляли лучники.

Стоит также обратить внимание на окружение. Себастьяна казнили, когда ему было около тридцати лет и о его жизни известно немного. Облачное, тёмное небо сливается с землёй.

Зловещие отсветы падают на пустынную местность, как бы охваченную заревом пожара. В диалогах Об ошибках и злоупотреблениях художников (1564 г. ) итальянский автор Джильо да Фабриано писал: О, тщеславие человека, который делает бессмысленным то, что истинно, пристойно и важно, чтобы дать место фикциям, которые весят не больше соломинки. Мадонна сидит на очень высоком, с крутыми ступенями троне, в ее сторону направлен «шаг» двух колоссальных, уходящих в небо, за пределы полотна, колонн. Правда, это название было дано ей столетие спустя, а во времена Тициана картину называли «Красота украшенная и неукрашенная».

Мечтательный взгляд юноши устремлен в небо. В диалогах "Об ошибках и злоупотреблениях художников" (1564 г. ) итальянский автор Джильо да Фабриано писал: "О, тщеславие человека, который делает бессмысленным то, что истинно, пристойно и важно, чтобы дать место фикциям, которые весят не больше соломинки. Первые из них, полные движения иногда не лишенные и драматического начала, в то же время проникнуты гедонистическим мироощущением, кисть Тициана великолепно передает и теплоту, сияющую прелесть обнаженных женских тел и мягкие краски пейзажа (Венера перед зеркалом, 1554—1555, Вашингтон, Национальная галерея искусства). Одной из известнейших картин художника является прекрасная «Венера Урбинская», которую он пишет для герцога Урбинского. В пейзажном фоне этой картины легко узнаются мотивы пейзажных панорам картин Джорджоне. Часовню построили, после чего эпидемия прекратилась, а Святой Себастьян приобрел славу защитника от чумы. Первые изображения Святого Себастьяна, начиная с византийских фресок VI-XI вв., представляли его зрелым, одетым, мускулистым, бородатым мужчи ной (капитан лучников никак не мог быть юношей), с мученическим венцом в руке.

Начиная с XIII в., Святого Себастьяна стали постепенно раздевать и омолаживать. Государственный Эрмитаж Святой Себастьян – святой мученик католической церкви. (плафоны венецианской церкви Санта Мария делла Салюте «Коронованные терпением», 1545, Лувр), завершает период творческой зрелости Тициана. По приказу императора мученик был забит до смерти и брошен в реку с нечистотами. Имело значение и количество стрел.

В последующем варианте (ок. Неровным, беспокойным светом освещена его фигура и страдальческое лицо, обращенное к небу. Полную творческую зрелость художника знаменует прославленное полотно Вознесение мадонны (Ассунта), заказанное ему для церкви Санта – Мария Глориоза деи Фрари в Венеции. Из известных работ Тициана «Даная» (для герцога Оттавио Фарнезе), «Глория», «Вакханалии», «Кающаяся Мария Магдалина», «Святой Себастьян».

Одним из ранних портретов Тициана являются так называемый Молодой человек с перчаткой. О, тщеславная суета, бесконечная ошибка. Эта тема наиболее полно, в ликующем, мажорном ключе раскрывается в написанных по заказу правителя Феррары Альфонсо дЭсте Вакханалиях — «Празднество Венеры» (1516—1518, Мадрид, Прадо) и «Вакх и Ариадна» (1523—1524, Лондон, Национальная галерея), программу для которых, видимо, разработал прославленный поэт Лодовико Ариосто. На прохожих и на земную жизнь он не обращает внимания. Иначе видит Святого Себастьяна Андреа Мантенья (1430/31-1506 г. г. ). Он уже достиг всемирной славы, стал очень богатым человеком, почитаемым в республике. На другой картине, написанной около 1490 г. (Венеция, дворец Са d"Ого), лицо Себастьяна искажено мукой. Мягкий андрогинный образ Себастьяна (1485 г., Милан, Пинакотека Брера) рисует Либерале да Веро-на (1445-1527/28 г. г. ).

Полным динамики, смятения, сильных порывов страстей предстает мир в серии мифологических композиций на сюжеты «Метаморфоз» Овидия, написанных Тицианом для Филиппа II: Диана и Актеон и Диана и Каллисто (1559, Национальная галерея, Эдинбург), Похищение Европы (1562, Музей Изабеллы Стюарт Гарднер, Бостон), Охота Дианы (около 1565, Национальная галерея, Лондон). «Поздняя манера», в которой написаны картины Тициана, казавшаяся современникам небрежной и эскизной, в действительности чрезвычайно сложна. У его ног клубится дым, медленно поднимающийся вверх. Этот сюжет был, как бы подсказан художнику известной композицией Поцелуй Иуды Джотто. Но исключения только подтверждают правило.

От горящего костра вздымаются языки пламени, бросая отблески на обнаженное тело святого. Конец 1530-х годов – время расцвета портретного искусства Тициана. Эту картину около 1570 г. выполнил Тициан, выдающийся художник венецианской школы.

Возможно, он просит Господа помочь ему. Конец 1510-х-1530-е гг.

Тогда же Тициан написал несколько портретов, строгих и спокойных по композиции и тонко психологичных (Юноша с перчаткой, Лувр, Париж Мужской портрет, Национальная галерея, Лондон). Особенно известны две картины на эту тему, созданные падуанским живописцем А. Мантеньей. Но произведение Тициана выражает не отчаяние и безнадёжность, а веру в неукротимость человеческого духа и величие мученика. Недаром современник Тициана и его биограф Лодовико Дольче увидел в ней «устрашающую духовную силу (terribilita) и величие Микеланджело».

1460 г. ), хранящийся в Вене, специалисты называют «антикварным» (в этой картине особенно педантично воспроизведены археологические детали: фрагменты древнеримский архитектуры и скульптуры). Хотя они всегда прикрыты набедренной повязкой или плавками (зачастую символическими), многие художники умышленно привлекают к ним внимание зрителя специальными указателями – направлением стрел, струйкой крови и т. п. Существенный перелом в творчестве художника происходит на рубеже 1550-1560-х годов. Отчасти подобная эстетика объясняется самим сюжетом (по преданию, стрелы не причинили Себастьяну вреда), но художники, безусловно, обыгрывали контраст жестокой пытки и сияния прекрасной плоти. Тогда его забили до смерти палками и сбросили в Клоака Максима (канализационный канал) в Риме. В то время культа Себастьяна как защитника от чумы еще не существовало, зато он считался, наравне с Петром и Павлом, покровителем Рима.

Он служил в страже императора Диоклетиана (284-305 гг. ), который занимался гонениями христиан. Согласно преданию, ни одна стрела не поразила его насмерть. ", – вторит ему автор "Трактата о живописи" Г. Ломаццо (1584 г. ). Во второй половине XVI в. в роли защитника от чумы Святого Себастьяна постепенно заменяет Святой Рош – зрелый бородатый мужчина, похожий на Христа, который держится серьезно, никого не соблазняет и, в отличие от Себастьяна, всегда одет.

Во Франкфуртском музее старой скульптуры (Либигхаус) хранится очень выразительная южнонемецкая деревянная скульптура (ок. Его слава выходит за пределы Венеции — одним из его заказчиков становится феррарский герцог Альфонсо дЭсте, для которого, в числе других картин, был написан «Динарий кесаря» (1516—1518, Дрезден, Картинная галерея). 1554 «Венера и Адонис», 1554). Тициан создает новый портретный жанр, названный его другом Аретино «историей» — в больших полотнах изображающих заказчиков в полный рост, торжественное великолепие парадных портретов сочетается с драматической сложностью характеров, сюжетной завязкой, сближающей эти полотна с жанром исторической картины («Обращение Альфонсо дАвалос к солдатам», 1540-41, Прадо «Папа Павел III с внуками Алессандро и Оттавио Фарнезе», 1546, Национальные музеи и галереи Каподимонте, Неаполь «Семья Вендрамин», до 1547, Национальная галерея, Лондон «Карл V», 1548, Старая пинакотека, Мюнхен «Карл V под Мюльбергом», 1548, Прадо). Sebastos —«Священный») — святой мученик католической церкви. Один из самых чувственных Себастьянов принадлежит кисти Пьетро Перуджино (1490-1495 г. г., Лувр).

Фон картины символичен: языческий мир уходит в прошлое, арка разрушена, у ног святого разбросаны обломки античных статуй. Этот сюжет был, как бы подсказан художнику известной композицией Поцелуй Иуды Джотто. Одна из сцен изображает заступничество святого Себастьяна. Если средневековые мастера стремились подчеркнуть жестокость казни, то художники кватроченто (XV в. ), напротив, пользуясь возможностью показать обнаженное тело, писали его юным, гладким, сверкающим белизной, откровенно эротичным. Наконец, к XX веку образ этого красивого юноши стал частью гей-культуры. Иногда краски наносились на холст не только кистью, но и шпателем и даже пальцами.

Святой Себастьян Хосепе де Рибера (1591-1652) – шедевр новой для того времени живописи. На заднем плане находятся прекрасные дома с высокими арками. Необычно исполнение картины. В этих полотнах, пронизанных стремительным движением и вибрацией цвета, уже есть элемент так называемой «поздней манеры», характерной для последних работ Тициана (Святой Себастьян, 1565-1570, Эрмитаж Пастух и нимфа, 1570, Музей истории искусств, Вена Наказание Марсия, 1570-е годы, Картинная галерея, Кромержиж Оплакивание Христа, 1576, Галерея Академии, Венеция). К поздним картинам Вечеллио относятся Даная, Венера и Адонис, Положение во гроб и др. Под их впечатлением он создает Динарий кесаря (Дрезденская галерея). В 1548 и 1550 годах Тициан дважды посетил Аугсбург по приглашению самого могущественного из своих покровителей — императора Карла V. Конный портрет Карла V при Мюльберге (1548, Мадрид, Прадо) с еще большим основанием, чем портрет семьи Фарнезе, можно назвать портретом-картиной. Недаром современник Тициана и его биограф Лодовико Дольче увидел в ней «устрашающую духовную силу (terribilita) и величие Микеланджело».

Люди на заднем плане занимаются своими делами. Такой диалог культур позволял художникам проникаться новыми свежими идеями для творчества. Окружающее пространство помогает полнее выявить трагизм происходящего. Христофора, служили «отгонителями злой смерти» (чумы).

В XX веке— Сальвадор Дали и Анхель Саррага. В XVII веке его пишут Франческо Альбани, Хосе де Рибера, Рубенс, Гвидо Рени, Жорж де Латур, Сальватор Роза. Среди лучших портретов Тициана — Ипполито Медичи (1532-33), так называемый Ла белла (около 1536), Пьетро Аретино (1545) — все в Галерее Палатина, Флоренция, Папа Павел III с Алессандро и Оттавио Фарнезе (1545-46, Национальный музей и галерея Каподимонте, Неаполь), Карл V (1548, Старая пинакотека, Мюнхен), Карл V в сражении при Мюль Берге (1548, Прадо, Мадрид) и др. Карл V пожаловал ему титул графа Палатинского. Sebastos —«Священный») — святой мученик католической церкви.

В Средневековье Св. В 1548 и 1550 годах Тициан дважды посетил Аугсбург по приглашению самого могущественного из своих покровителей — императора Карла V. Конный портрет Карла V при Мюльберге (1548, Мадрид, Прадо) с еще большим основанием, чем портрет семьи Фарнезе, можно назвать портретом-картиной. С тех пор культ святого стал повсеместным.

Вдалеке, на облаке, святой Себастьян молит Бога о спасении города. С удивительной прозорливостью изображал художник своих современников, запечатлевая различные, порой противоречивые черты их характеров: лицемерие и подозрительность, уверенность и достоинство (Ипполито Медичи, 1532, Ла Белла, 1538, – все в галерее Палатина, Флоренция). Себастьяна стали изображать особенно часто. Узнав об этом император приказал расстрелять его из лука.