Тициан Кающаяся Магдалина
С 1850 года картина Тициана "Кающаяся Магдалина" находится в коллекции Эрмитажа (г. Картина Тициана Кающаяся Мария Магдалина: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. Картина Тициана «Кающаяся Мария Магдалина», созданная в период Позднего возрождения, – один из шедевров Эрмитажа. Проводится анализ картины Тициана «Кающаяся Мария Магдалина» в свете мистицизма любви – популярного течения в позднесредневековом и ренессансном католицизме, развившегося во многом на основе комментариев к библейской книге «Песнь Песней». Так что моя гипотеза, что тициановская "Кающаяся Магдалина" будет прощена не ради гармонии, а ради приоритета тела – верна.
Кающаяся Магдалина (написана около 1561) та же Тицианова Венера, но изображенная в припадке сердечных мук.
Страстный взгляд полон земной, человеческой скорби. В соответствии со «зрительной» эротикой любовь имеет свое начало в объекте желания, преимущественно в глазах. Пожалуй, опасно смотреть на такие картины молодым художникам.
Оба автора считают, что религиозный энтузиазм имеет сексуальные причины. Женщина, запрокинув голову, умоляюще, со слезами на глазах просит прощения.
- Кающаяся Мария Магдалина (картина Тициана, около 1565)
- Тициан Кающаяся Мария Магдалина
- Тициан «Кающаяся Мария Магдалина»
- Образ кающейся Магдалины в живописи
– В духе размежевания на антиренессансное и проренессансное. В католичестве получил распространение образ Магдалины как раскаявшейся блудницы, в конце жизни удалившейся в пустыню, где она предавалась строжайшей аскезе, оплакивая свои грехи. Конец 1530-х годов – время расцвета портретного искусства Тициана.
В Евангелии же говорится о том, что после изгнания грехов, Мария стала ученицей Господа и всюду следовала за ним. Почему же она снова наклонилась, снова желая увидеть. Себастьане, не много красок также на картинах Се человек и Несение креста. Новый период творчества Тициана (конец 1510-х – 1530-е годы) связан с общественным и культурным подъемом Венеции, ставшей в эту эпоху одним из главных оплотов гуманизма и городских свобод в Италии. Один бурый – в глубокой тени, другой – в полутени.
- Страсти по Марии: Почему одни считают Магдалину Блудницей, а другие святой мироносицей
- «Кающаяся Мария Магдалина» Годфрида Схалкена или разговор о покаянии в Эрмитаже
- "Кающаяся Магдалина" Тициана и предугадывание живописи будущего
- Описание картины «Кающаяся Мария Магдалина»
«Житие святой Марии Магдалины и ее сестры Марфы» прославляет Марию, как «зеркало всей святости», как «восхитительную возлюбленную Христа, нежно любимую Им». Интерес к пейзажу, поэтичность, лирическая созерцательность, тонкий колорит роднят ранние работы Тициана (так называемая Цыганская мадонна, Музей истории искусств, Вена Христос и грешница, Художественная галерея, Глазго) с творчеством Джорджоне самостоятельный стиль художник начал вырабатывать к середине 1510-х годов, после знакомства с произведениями Рафаэля и Микеланджело. Он и не относится к ней легкомысленно. Довольно интересно задержаться около картины «Кающаяся Мария Магдалина» Годфрида Схалкена известного нидерландского живописца, творившего в XVII веке в Лейдене, где он брал уроки в мастерской ученика Рембрандта Герарда Доу. Пасхальная проповедь на тему Воскресения (Ин. Она запрокинула свою головку вверх, ее взгляд, наполненный слезами, устремлен к небесам. И остановиться в данном случае необходимо на словах о том, что из нее «вышли семь бесов».
Св. Оно расслабленно, в нём нет собранности, нет устремленности. У ног Венеры спит маленькая собачка.
- Описание картины Тициана «Кающаяся Мария Магдалина»
- Кающаяся Мария Магдалина (Тициан)
- Кающаяся и возносимая ангелами Мария Магдалина (27 изображений)
- Картина Кающаяся Мария Магдалина Тициана
- Рядом расположены достопримечательности
- Роль Марии Магдалины в православии
Связь между святой и возлюбленной из «Песни Песней» прослеживается не только в текстах этого времени, но также в изобразительном искусстве. Тревожная атмосфера, царящая в пейзаже, помогает полнее воспринять состояние героини. Не ушел от нее и Вичеллио Тициан, достигший зрелости в своем искусстве. и, усиливаясь, могут постичь то, что они находят».
Общепринято стало, – в изображениях "бесчисленных картин", – считать св. Речь пойдет о картине Мастера "Венера Урбинская". Акцент на женском начале в «Песни Песней» соответствовал намерению комментаторов актуализировать атта читателей и привлечь внимание разума к эмоциональной жизни души. Вот таким образом они представляли Невесту как идеальную фигуру и призывали читателей подражать ей. "Ведь бессознательное не отделено от сознания какой-то непроходимой стеной.
- Образ Магдалины в католической вере
- Полотно «Кающаяся Мария Магдалина» Тициана
- «Не прикасайся ко мне» Паоло Веронезе
- Мария Магдалина – евангельская блудница
- Мария Магдалина – равноапостольная святая мироносица
- Мария Магдалина – лучшая ученица Христа и автор Четвертого Евангелия
Но, если присмотреться, то вообще-то портретное сходство с «Кающейся Марией Магдалиной» просто бросается в глаза. На многих произведениях искусства образ кающейся Марии Магдалины представлен в жанре Vanitas (от латинского Vanitas vanitatum et omnia vanitas – Суета сует – всё суета), где рядом с Магдалиной – череп, свидетельствующий о том, что святая Мария Магдалина осознала бренность бытия и все её помыслы теперь направлены к жизни вечной.
Брачная символика «Песни Песней», которая наложила печать на позднесредневековые тексты, посвященные Магдалине, проступает в тех чертах облика святой, которые напоминают зрителям об особой близости Марии к ее небесному Возлюбленному. «Кающаяся Мария Магдалина» (1530-1535, Флоренция, Палаццо Питти) кисти великого венецианского живописца Тициана не раз привлекала к себе внимание исследователей в силу чрезвычайно чувственного изображения святой. Противоречие в данной картине заключается в так называемом минус-приёме. Он не ломается, когда создает свою интерпретацию евангельской героини.
И разный же в каждом уголке. Автор утверждает, что Магдалина отдалась радостям земной любви только на короткое время и затем «поспешила вернуться к благодати». Юлия Кузнецова: Но все-таки, что же в ее лице.
- Мария Магдалина – жена Иисуса Христа и мать его сыновей
- Образ кающейся Марии Магдалины в живописи западноевропейских художников
- Самое интересное в виде мозаики
- Дискуссии и мнения православных богословов сегодня
- Аннотация научной статьи по культуре и культурологии, автор научной работы — Макарова Нина Ильинична
- Похожие темы научных работ по культуре и культурологии, автор научной работы — Макарова Нина Ильинична,
Эти тексты формируют образ святой, в значительной степени отличный от того образа Магдалины – «типичной грешницы», что преобладал в ранний период католицизма. Ничего подобного на данной картине голландского художника найти невозможно. С жадностью ловит их служанка. Обратимся к тексту Евангелия: «После сего Он проходил по городам и селениям, проповедуя и благовествуя Царствие Божие и с Ним двенадцать и некоторые женщины, которых Он исцелил от злых духов и болезней: Мария, называемая Магдалиною из которой вышли семь бесов и Иоанна, жена Хузы, домоправителя Иродова и Сусанна и многие другие, которые служили Ему имением своим» (Лук. 8:1-3).
Открытый взгляд женщины направлен прямо на зрителя. Некоторые исследователи считают, что картина была написана для того, чтобы порадовать взгляд зрителя-мужчины видом женской обнаженной и «доступной» натуры. Вот таким образом, например, эротический язык «Песни Песней», повествующий о физической любви влюбленных, снабженный аллегорическим толкованием, может выражать глубокое религиозное чувство. Вот он, политический кризис в Италии, вот она, нараставшая волна клерикализма. Тициан проводит некую аллегорию – перед Марией раскрытая книга.
Удовлетворение желания ведет к радости и наслаждению. С удивительной прозорливостью изображал художник своих современников, запечатлевая различные, порой противоречивые черты их характеров: лицемерие и подозрительность, уверенность и достоинство (Ипполито Медичи, 1532, Ла Белла, 1538, – все в галерее Палатина, Флоренция). Взгляд этого гения чистой красоты устремлен к небу. А какой в уголках губ. Ее волосы цвета золота рассыпались по груди густыми локонами. Плотское желание представляет собой только вторичный аспект любовного чувства.
- Текст научной работы на тему ««Мария Магдалина» Тициана: мистицизм любви»
- Описание картины Тициана Вечеллио «Кающаяся Мария Магдалина»
- Напишите отзыв о статье Кающаяся Мария Магдалина (картина Тициана, около 1565)
- Отрывок, характеризующий Кающаяся Мария Магдалина (картина Тициана, около 1565)
- Словари и энциклопедии на Академике
- Словарь крылатых слов и выражений
Ведущее значение в картине Тициана имеет цвет. Какую нежность она испытывает, когда они, оба раздетые, обнимают друг друга.
Им первым ангел поведал о том, что Христос воскрес. Один – слева (от нас глядя) от левого глаза и на левой стороне носа, другой – справа от верхней губы. Более того, автор «Жития» подчеркивает не только любовь Марии к Христу, но также любовь Иисуса к Марии. Эти слова могли бы стать эпиграфом ко всему «Житию»: проступки Магдалины прощены не ради ее покаяния, но ради ее любви – это любовь очищает душу, выжигая грех. Само вознесение описано в «Житии» словами, напоминающими строки из «Песни Песней».
«Житие» изображает Магдалину в пустыне не как кающуюся грешницу, но как возлюбленную, тоскующую о своем любимом: «Но кто может описать, как друг Спасителя проводила свою жизнь в воздыханиях и томлении, даже притом, что она часто наслаждалась обществом ангелов. Ее старческий облик контрастно оттеняет молодость и совершенство форм Данаи. Но ведь изображенная на полотне женщина не раскаивается – все в ней дышит любовью.
В ней на коже лица есть и бурый цвет и зеленоватый (которых на первой вовсе нет) и оба они нескольких оттенков. На заднем плане картины справа изображены две служанки, занятые сундуком с нарядами". Но никакого напряжения или сосредоточенности в ее лице и фигуре на том, что называется «метанойя» — раскаяние изменение образа мыслей. Один цвет — черный — создает весь красочный эффект на Св. Мария Магдалина стала одной из жен-мироносиц, которым ангел возвестил о Воскресении. Художник не отказал заказчику.
А в предшествующей он есть, еле видный. Можно сказать, что язык ума и души визуальный: не слова, но образы. Но подставкой для книги служит череп – зловещее предзнаменование. Вот таким образом автор ярко описывает, как Иисус плакал, когда Он увидел горе Марии после смерти ее брата Лазаря и как после Своего Воскресения Христос спешил успокоить Магдалину, так как Он «искал ее даже более страстно, чем она искала Его».
Таким людям хочется ответить, что далеко не всё в этом мире определяется стандартами. Характерно для Тициана — его простая правдивость, его полная искренность. Кстати, можно посмотреть еще на одну из картину Годфрида Схалкена — «Бесполезный урок нравственности». Название картины, конечно, говорит само за себя.
Чтобы это означало. А значит, говорить нам нужно об освобождении от греха, о покаянии — т. е. Оно должно вести человека от земли к небу. На полотне перед нами стоит женская фигура, едва прикрытая тонкой полупрозрачной тканью. Хотелось бы уделить внимание еще одному творению Тициана, прославившему его в веках.
Существенный перелом в творчестве художника происходит на рубеже 1550-1560-х годов.
Это обеспечивало необходимую для художественности (по Выготскому) противоречивость. Эти образы зависят от опыта, получаемого с помощью физических чувств. Основание же средневековой «зрительной» эротики лежит в убеждении, характерном еще для Античности, что операции ума или души зависят от воображения, опирающегося на зрительные образы. На тему греческого мифа о Данае художник создал пять картин, включая эрмитажный вариант. То же с зеленоватым. Более того, наслаждение является ключом к познанию. Это один из совсем немногих отрывков Нового Завета, в котором упоминается Мария Магдалина. – Высокое Возрождение, общепринятым идеалом которого была гармония высокого и низкого, духа и тела. Полным динамики, смятения, сильных порывов страстей предстает мир в серии мифологических композиций на сюжеты «Метаморфоз» Овидия, написанных Тицианом для Филиппа II: Диана и Актеон и Диана и Каллисто (1559, Национальная галерея, Эдинбург), Похищение Европы (1562, Музей Изабеллы Стюарт Гарднер, Бостон), Охота Дианы (около 1565, Национальная галерея, Лондон).
Да и насчет света. Лишь она – Мария-Магдалина здесь олицетворяет женское начало «Песни Песней». Беспокойные, напряженные цветовые аккорды, драматическое мерцание света и тени, динамическая фактура, отсутствие изолирующих объем жестких контуров при пластической определенности формы в целом создают образ, полный внутреннего движения. А сколько оттенков в белках глаз. Тесно связанный с художественными кругами Венеции (Джорджоне, архитектор Якопо Сансовино, писатель Пьетро Аретино), выдающийся мастер венецианской школы живописи, Тициан воплотил в своем творчестве гуманистические идеалы Возрождения. Быть может, этот жест ногой означает, что она победила искушение к роскоши — как жизни земной и художник таким образом цитирует: «впадая в роскошь в противность Христу» (1Тим 5:11).
От руки сына Данаи и Зевса в дальнейшем, как гласит легенда, царь действительно умрет. Это как хорошо знакомые мне литературные романтики, например, оперируя не главными значениями слов, нарушая синтаксические связи, применяя вопросы и восклицания при описании и т. д., – обращались напрямую то ли к подсознанию, то ли к эмоциональной сфере (осознаваемой, но бессловесной). Решающую роль в формировании позднесредневековой духовности сыграли образы из библейской «Песни Песней». Этот жест как бы говорит: «Я отдам все за твое воскрешение. Мистики в своих текстах уделяли внимание преимущественно любви небесной. Воистину, я говорю, она сгорала от желания, стремясь быть с Христом».
На картинах женщина была изображена в разных позах, также менялся задний план. Действительно, здесь живопись в том смысле, как она понималась во всей остальной истории искусства (за исключением именно Рембрандта, отчасти еще Гойи и французов 1860-х, 1870-х годов) исчезла и заменена чем-то другим.
Контрреформация в Италии и Испании победила. Б. Ай-кема полагает, что Тициан написал свою Магдалину «настолько чувственной, насколько это возможно» из соображений морали: зрители должны преодолеть искушение плотских желаний, вызываемых произведением и осознать, что перед ними кающаяся грешница, которая решила оставить мир. Спокойные и радостные образы его картин отмечены в этот период жизненным полнокровием, яркостью чувств, внутренней просветленностью, мажорный колорит построен на созвучии глубоких, чистых красок (Любовь земная и небесная, около 1514-1516, Галерея Боргезе, Рим Флора, около 1515, Уффици Динарий кесаря, 1518, Картинная галерея, Дрезден). Во всяком случае, к такому заключению пришли многие специалисты. Они согласны с Хоупом, что «религиозное содержание составляет решающе незначительный элемент» в художественном строе полотна. Бернард писал: «Твое отношение к твоему Господину Иисусу должно быть нежным и интимным, чтобы противостоять притягательным соблазнам чувственной жизни: сладость побеждает сладость».
Копия этого шедевра станет прекрасным дополнением к интерьеру в стиле "ренессанс". Культура античности с ее страстным утверждением земной красоты была близка ему по духу. И нельзя не заметить, что Годфрид Схалкен, являясь представителем голландского искусства, которое так или иначе отвечало на Реформацию, все-таки отражает в своей работе влияние западной (католической) традиции в живописи своего времени.
Ведущее значение в картине Тициана имеет цвет. Что-то то же с губами. Однако в позднем Средневековье и Возрождении развитие мистической и сакраментальной тенденций в Церкви повлекло за собой изменение акцентов в образе святой, выдвинув на передний план эротические мотивы, отождествляющие Марию с Невестой из «Песни Песней».
Из холста на нас смотрит женщина, фигура которой слегка прикрыта воздушной тканью. Какое. В последней по времени картине на эту тему приближение льва подразумевается.
Образ Марии Магдалины в католической традиции вобрал в себя черты, характерные для нескольких евангельских персонажей, включая проститутку из Евангелия от Луки, которая омыла ноги Христа своими слезами. Наверное, понятие «героическое» здесь буквально сорвалось с языка не так уж и случайно. Любопытно, что картина, входящая в число бесценных произведений, первоначально (согласно "Википедии) "предназначалась для украшения традиционного в Италии кассоне – большого сундука для хранения свадебного приданого".
Святая видит «Его – Иисуса Христа, ее единственное желание», Кто пришел, чтобы взять ее с Собой на небеса и слышит Его слова: «Приди, Моя возлюбленная и Я посажу тебя на Моем троне, так как Царь возжелал твоей красоты». Переход от «зрительной» к «генитальной» эротике характерен для сочинений таких авторов, как Генри Мор и Джонатан Свифт и связан с критикой религиозного воодушевления. Тем более, если речь идет о произведении искусства, не имеющем цены. Она держала и ласкала их долгое время, затем только отпустила».
ной», от «генитальной» эротики более позднего времени, связанной с сексуальностью. Эту аллегорию на тему «Ничто не вечно под луной» использовали многие великие мастера живописи эпохи Возрождения. По их мнению, это своего рода болезнь, вызванная «направлением спермы от чресл вверх». Однако Зевс, под видом золотого дождя, проникает в башню Данаи. Идеи Возрождения клерикализм стал теснить. Смысл картины при этом совершенно не искажен.
В этих полотнах, пронизанных стремительным движением и вибрацией цвета, уже есть элемент так называемой «поздней манеры», характерной для последних работ Тициана (Святой Себастьян, 1565-1570, Эрмитаж Пастух и нимфа, 1570, Музей истории искусств, Вена Наказание Марсия, 1570-е годы, Картинная галерея, Кромержиж Оплакивание Христа, 1576, Галерея Академии, Венеция). Следовательно, дальше пошло отступление от гармонии. В католичестве же получил большое распространение образ кающейся блудницы и по традиции западного изобразительного искусства, художники представляли ее с непокрытой головой и распущенными волосами, а также с сосудом благовонных масел, как фактическое указание на то, что именно она была одной из жен-мироносиц, которым ангел известил о Воскресении. Жизнеутверждающая красота человеческого тела, полнокровие окружающего мира стали ведущим мотивом произведений художника с почерпнутыми из античной мифологии сюжетами (Даная, около 1554, Прадо, Мадрид и Эрмитаж, Петербург Венера перед зеркалом, 1550-е годы, Национальная галерея искусства, Вашингтон Диана и Актеон, 1556 и Диана и Каллисто, 1556-1559, обе картины в Национальной галерее Шотландии в Эдинбурге).
Тициан (собственно Тициано Вечеллио, Tiziano Veccellio) итальянский художник эпохи Высокого и Позднего Возрождения. Кризис этот тяжело отразился также и на искусстве. А не продлили ж. Известный художник Тициан был уникальной личностью. Говоря метафорически, спасение души было результатом «действий новой Евы, женщины, живущей внутри каждого человека, Невесты Христа».
Не могло ж проренессансное сохранять идеал гармонии. Выходит, что покаяния здесь все-таки нет. В это время Тициан создавал исполненные величавого пафоса монументальные алтарные образы (Вознесение Марии, около 1516-1518, церковь Санта-Мария Глориоза деи Фрари, Венеция), композиция которых пронизана движением, картины на евангельские и мифологические темы (Празднество Венеры, 1518, Прадо, Мадрид Положение во гроб, 1520-е годы, Лувр Введение во храм, 1538, Галерея Академии, Венеция Венера Урбинская, 1538, Уффици), отмеченные звучным, основанным на интенсивных контрастах синих и красных цветовых пятен колоритом, богатыми архитектурными фонами, в которые художник включал небольшие жанровые сцены и бытовые детали.
Тут, правда, дата конец 1530-х, что на 20 лет раньше "Кающейся Магдалины. Эта эротика скорее физическая, нежели сексуальная и выделяет сердце как эротический центр. Так я предлагаю со мной согласиться, что симфония – это вторая картина.
Напрямую. Сопоставляя теплые тона переднего плана с холодным синим «пятном» неба, художник создает впечатление глубины композиции. Например, Руперт Дьюпский в своем комментарии на «Песнь Песней» (5:4) («Возлюбленный мой протянул руку свою сквозь скважину и внутренность моя взволновалась от него») привлекает внимание читателей к сердцу как сосредоточию любви: «Возлюбленный, видимый ночью в видении, удивительным образом просунул свою руку в ее грудь. И здесь у хозяев дома есть шанс блеснуть своими знаниями.
По-гречески Магдалина означает уроженку города Мигдал-Эль. Что было старым подъёмом. Лицо её вовсе не выражает готовности этот путь начать. Прижав их к своей груди и губам, она нежно обсушила их. Правая рука Магдалины покоится на груди. Самое знаменитое полотно было создано художником Тицианом Вечеллио в 16-м веке.
Надо подчеркнуть, что хотя ренессансный образ Магдалины включает в себя черты как кающейся грешницы, так и нежной возлюбленной Христа, тем не менее, художественная трактовка ее облика может быть весьма различна у того или иного мастера. В православии она является равноапостольной святой. Она была на Голгофе и видела, как распяли Христа.
Так, св. На ней только нескольких украшений – кольцо, браслет и серёжки. Художник назвал полотно «Кающаяся Мария Магдалина». Однако, каков смысл такого чувственного изображения. То есть, обеспечивая переживание простым устройством произведения. Бернард Клервосский восклицает: «Как прекрасен ты, Господь Иисус. ».
Вернее, здесь живопись только и стала живописью, чем-то самодовлеющим. Жениху. Среди всех полотен религиозного содержания, написанных мастером, «Кающаяся Мария-Магдалина» наименее наполнена набожностью и христианским смыслом.
Справа, в темноте идёт в расселине. Магдалина представлена читателям полной очарования – у нее «поразительной красоты тело, великолепные манеры и чрезвычайно приятная речь». Сопоставляя теплые тона переднего плана с холодным синим «пятном» неба, художник создает впечатление глубины композиции. – У первой – четыре, у второй в одном левом (от нас глядя) – семь. Согласно мифу, оракул предупредил царя Акрисия о том, что причиной его гибели будет внук.
И дотронься до Его шеи, невыразимо приятной, в соответствии со сказанным: «Вкуси и увидишь, что благ Господь». о том, как покаяние Марии Магдалины видит художник Годфрид Схалкен. Здесь чувствуется старческая мудрость, какое-то безразличие к суете вещей.
Так если антиренессансное склонялось к духу, то противоположное (логически) склонялось к телу. Иеронима аскетом. Тогда же Тициан написал несколько портретов, строгих и спокойных по композиции и тонко психологичных (Юноша с перчаткой, Лувр, Париж Мужской портрет, Национальная галерея, Лондон). Это предчувствовал Тициан и сделался трагическим. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом.
На этот вопрос они могут ответить (и будут абсолютно правы), что Мария Магдалина (от названия города Магдала) – личность не выдуманная. " – как бы выкрикнул Тициан, нарисовав могучего старца. Бога и своего ближнего. Тициан – их защищал. – "Ну так нате вам.
20) изображена рядом с фигурами возлюбленных из «Песни Песней». Тревожная атмосфера, царящая в пейзаже, помогает полнее воспринять состояние героини. После этого Тициан написал еще несколько полотен с изображением Магдалины. Возможно, кто-то, глядя на картину, скажет, что формы Венеры не соответствуют современным стандартам 90х60х90. Ее прошлые грехи едва упомянуты – это проступки юной особы, которая ошибочно увлеклась плотскими удовольствиями и удалилась «от Бога, ее родной страны». Все в Марии дышит негой и любовью к человеку, который оставил ее, покинул навсегда. В сцене обращения Марии Христос говорит ей: «Твои грехи прощены: жар твоей любви сжег твои прегрешения».
Марии также выпала честь стать одной из жен-мироносиц, коих было семеро. Руперт Дьюпский описывает привлекательность Жениха из «Песни Песней» следующими пылкими словами: «Открой свои глаза, свои духовные очи для того, чтобы увидеть этого Возлюбленного, увидеть Его золотистые волосы, Его сверкающие глаза, Его поразительные щеки, Его сияющие безупречные губы, Его гладкие золотистые руки, Его живот слоновой кости, украшенный сапфирами, Его прямые ноги. Яркая чувственная образность текста «Песни Песней», снабженная духовным комментарием, служила прекрасным средством для возбуждения и направления способности любви к ее истинной цели -божественному Жениху. Исполненным глубокого трагизма поздним религиозным полотнам Тициана присущи цельность характеров, стоическое мужество (Кающаяся Мария Магдалина, 1560-е годы, Эрмитаж, Санкт-Петербург Коронование терновым венцом, 1570-е, Старая Пинакотека, Мюнхен Оплакивание Христа, 1575 и Пьета, 1576, обе – Галерея Академии, Венеция). Один бурый на одной щеке, другой – на другой.