Тициан Кающаяся Мария Магдалина Картина

Картина Тициана Кающаяся Мария Магдалина: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. Картина Тициана Кающаяся Мария Магдалина: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. Картина Тициана «Кающаяся Мария Магдалина», созданная в период Позднего возрождения, – один из шедевров Эрмитажа. Картина Тициана «Кающаяся Мария Магдалина», созданная в период Позднего возрождения, – один из шедевров Эрмитажа.

Проводится анализ картины Тициана «Кающаяся Мария Магдалина» в свете мистицизма любви – популярного течения в позднесредневековом и ренессансном католицизме, развившегося во многом на основе комментариев к библейской книге «Песнь Песней».

Кающаяся Мария Магдалина (картина Тициана, около 1565)

В соответствии со «зрительной» эротикой любовь имеет свое начало в объекте желания, преимущественно в глазах. Магдалина представлена читателям полной очарования – у нее «поразительной красоты тело, великолепные манеры и чрезвычайно приятная речь». Но ведь изображенная на полотне женщина не раскаивается – все в ней дышит любовью. Исполненным глубокого трагизма поздним религиозным полотнам Тициана присущи цельность характеров, стоическое мужество (Кающаяся Мария Магдалина, 1560-е годы, Эрмитаж, Санкт-Петербург Коронование терновым венцом, 1570-е, Старая Пинакотека, Мюнхен Оплакивание Христа, 1575 и Пьета, 1576, обе – Галерея Академии, Венеция).

Оба автора считают, что религиозный энтузиазм имеет сексуальные причины. Виртуозно передано лицо с глазами, полными слез, припухшие губы, полуобнаженные плечи и грудь с ниспадающими иа них прядями роскошных золотистых волос. Мистики утверждали, что духовный союз Бога и души сопровождается чарующими ощущениями, похожими на ощущения испытываемые на физическом уровне, но гораздо более сильными. Конец 1530-х годов – время расцвета портретного искусства Тициана.

Описание картины 
Тициана «Кающаяся 
Мария Магдалина»

Описание картины Тициана «Кающаяся Мария Магдалина»

Эти тексты формируют образ святой, в значительной степени отличный от того образа Магдалины – «типичной грешницы», что преобладал в ранний период католицизма. Лицо её вовсе не выражает готовности этот путь начать. Спокойные и радостные образы его картин отмечены в этот период жизненным полнокровием, яркостью чувств, внутренней просветленностью, мажорный колорит построен на созвучии глубоких, чистых красок (Любовь земная и небесная, около 1514-1516, Галерея Боргезе, Рим Флора, около 1515, Уффици Динарий кесаря, 1518, Картинная галерея, Дрезден). о том, как покаяние Марии Магдалины видит художник Годфрид Схалкен.

Почему же она снова наклонилась, снова желая увидеть. Интерес к пейзажу, поэтичность, лирическая созерцательность, тонкий колорит роднят ранние работы Тициана (так называемая Цыганская мадонна, Музей истории искусств, Вена Христос и грешница, Художественная галерея, Глазго) с творчеством Джорджоне самостоятельный стиль художник начал вырабатывать к середине 1510-х годов, после знакомства с произведениями Рафаэля и Микеланджело. 190, 3 x 207 см. Материалы работы – холст, масло. На тему греческого мифа о Данае художник создал пять картин, включая эрмитажный вариант. Известный художник Тициан был уникальной личностью.

Описание картины 
«Кающаяся Мария 
Магдалина»

Описание картины «Кающаяся Мария Магдалина»

Под воздействием света все становится более ярким, живым, впечатляющим, контрастным. Она, облокотившись на книгу, одной рукой придерживает подсвечник, блики свечи которого отражаются на ее обнаженной груди. Да и насчет света.

«Житие святой Марии Магдалины и ее сестры Марфы» прославляет Марию, как «зеркало всей святости», как «восхитительную возлюбленную Христа, нежно любимую Им». Согласно мифу, оракул предупредил царя Акрисия о том, что причиной его гибели будет внук. Однако в позднем Средневековье и Возрождении развитие мистической и сакраментальной тенденций в Церкви повлекло за собой изменение акцентов в образе святой, выдвинув на передний план эротические мотивы, отождествляющие Марию с Невестой из «Песни Песней».

Бернард писал: «Твое отношение к твоему Господину Иисусу должно быть нежным и интимным, чтобы противостоять притягательным соблазнам чувственной жизни: сладость побеждает сладость». «Житие» изображает Магдалину в пустыне не как кающуюся грешницу, но как возлюбленную, тоскующую о своем любимом: «Но кто может описать, как друг Спасителя проводила свою жизнь в воздыханиях и томлении, даже притом, что она часто наслаждалась обществом ангелов. Автор утверждает, что Магдалина отдалась радостям земной любви только на короткое время и затем «поспешила вернуться к благодати». Смысл картины при этом совершенно не искажен. Они согласны с Хоупом, что «религиозное содержание составляет решающе незначительный элемент» в художественном строе полотна.

посмотрите на картину 
Тициана Кающаяся 
Мария Магдалина

посмотрите на картину Тициана Кающаяся Мария Магдалина

Но подставкой для книги служит череп – зловещее предзнаменование. Полным динамики, смятения, сильных порывов страстей предстает мир в серии мифологических композиций на сюжеты «Метаморфоз» Овидия, написанных Тицианом для Филиппа II: Диана и Актеон и Диана и Каллисто (1559, Национальная галерея, Эдинбург), Похищение Европы (1562, Музей Изабеллы Стюарт Гарднер, Бостон), Охота Дианы (около 1565, Национальная галерея, Лондон). Эта эротика скорее физическая, нежели сексуальная и выделяет сердце как эротический центр. По их мнению, это своего рода болезнь, вызванная «направлением спермы от чресл вверх». Конец 1530-х годов – время расцвета портретного искусства Тициана.

В картине Тициана «Кающаяся Мария Магдалина» запечатлена великая грешница, которая некогда омыла слезами ноги Христа и была им великодушно прощена. Но подставкой для книги служит череп – зловещее предзнаменование. Ничего подобного на данной картине голландского художника найти невозможно. По-гречески Магдалина означает уроженку города Мигдал-Эль.

Нельзя не заметить череп, лежащий внизу, справа в тени. Все в Марии дышит негой и любовью к человеку, который оставил ее, покинул навсегда. С тех пор до самой смерти Иисуса Мария Магдалина не покидала его. Удовлетворение желания ведет к радости и наслаждению.

Вертикальная ветвь гораздо длиннее горизонтальной. 20), написанная Григорием Великим и читаемая в день празднования Марии Магдалины, описывает этот путь к Богу через усиление желания следующим образом: «Плача, Мария наклонилась и заглянула в гробницу. Святая видит «Его – Иисуса Христа, ее единственное желание», Кто пришел, чтобы взять ее с Собой на небеса и слышит Его слова: «Приди, Моя возлюбленная и Я посажу тебя на Моем троне, так как Царь возжелал твоей красоты». Тесно связанный с художественными кругами Венеции (Джорджоне, архитектор Якопо Сансовино, писатель Пьетро Аретино), выдающийся мастер венецианской школы живописи, Тициан воплотил в своем творчестве гуманистические идеалы Возрождения. И когда арестовали двух его друзей (Марка и Маркеллина) Себастьян стал на их защиту, чем навлек гнев императора. Преобладают теплые оттенки коричневых, золотистых охристых красок.

20) изображена рядом с фигурами возлюбленных из «Песни Песней». Художник скончался от чумы в Венеции 27 августа 1576 году, ухаживая за больным сыном. Из холста на нас смотрит женщина, фигура которой слегка прикрыта воздушной тканью. Тициан, «Кающаяся Мария Магдалина» – одна из жемчужин эрмитажной коллекции.

С удивительной прозорливостью изображал художник своих современников, запечатлевая различные, порой противоречивые черты их характеров: лицемерие и подозрительность, уверенность и достоинство (Ипполито Медичи, 1532, Ла Белла, 1538, – все в галерее Палатина, Флоренция). От руки сына Данаи и Зевса в дальнейшем, как гласит легенда, царь действительно умрет. Ведущее значение в картине Тициана имеет цвет.

Описание картины 
Тициана Вечеллио 
«Кающаяся Мария

Описание картины Тициана Вечеллио «Кающаяся Мария Магдалина»

Она запрокинула свою головку вверх, ее взгляд, наполненный слезами, устремлен к небесам. Около 1565 г. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург. Оно должно вести человека от земли к небу. Такой диалог культур позволял художникам проникаться новыми свежими идеями для творчества. А значит, говорить нам нужно об освобождении от греха, о покаянии — т. е.

Полным динамики, смятения, сильных порывов страстей предстает мир в серии мифологических композиций на сюжеты «Метаморфоз» Овидия, написанных Тицианом для Филиппа II: Диана и Актеон и Диана и Каллисто (1559, Национальная галерея, Эдинбург), Похищение Европы (1562, Музей Изабеллы Стюарт Гарднер, Бостон), Охота Дианы (около 1565, Национальная галерея, Лондон). Однако Зевс, под видом золотого дождя, проникает в башню Данаи. «Кающаяся Мария Магдалина». К сожалению, многие из этих картин сгорели во время пожара в палаццо Дукале в 1577 году. Связь между святой и возлюбленной из «Песни Песней» прослеживается не только в текстах этого времени, но также в изобразительном искусстве.

Этот жест как бы говорит: «Я отдам все за твое воскрешение. Однако, каков смысл такого чувственного изображения. Но, если присмотреться, то вообще-то портретное сходство с «Кающейся Марией Магдалиной» просто бросается в глаза. «Кающаяся Мария Магдалина» (1530-1535, Флоренция, Палаццо Питти) кисти великого венецианского живописца Тициана не раз привлекала к себе внимание исследователей в силу чрезвычайно чувственного изображения святой.

Напишите отзыв о 
статье Кающаяся 
Мария Магдалина

Напишите отзыв о статье Кающаяся Мария Магдалина (картина Тициана, около 1565)

Действие происходит в гроте пещеры. Согласно мифу, оракул предупредил царя Акрисия о том, что причиной его гибели будет внук. Взгляд этого гения чистой красоты устремлен к небу. Брачная символика «Песни Песней», которая наложила печать на позднесредневековые тексты, посвященные Магдалине, проступает в тех чертах облика святой, которые напоминают зрителям об особой близости Марии к ее небесному Возлюбленному. Основание же средневековой «зрительной» эротики лежит в убеждении, характерном еще для Античности, что операции ума или души зависят от воображения, опирающегося на зрительные образы.

Художник не отказал заказчику. и, усиливаясь, могут постичь то, что они находят». Говоря метафорически, спасение души было результатом «действий новой Евы, женщины, живущей внутри каждого человека, Невесты Христа». В поздних картинах художник стал уделять больше внимания именно цвету, наделяя его особыми психологическими характеристиками.

Но никакого напряжения или сосредоточенности в ее лице и фигуре на том, что называется «метанойя» — раскаяние изменение образа мыслей. Не ушел от нее и Вичеллио Тициан, достигший зрелости в своем искусстве. Само вознесение описано в «Житии» словами, напоминающими строки из «Песни Песней». Эти слова могли бы стать эпиграфом ко всему «Житию»: проступки Магдалины прощены не ради ее покаяния, но ради ее любви – это любовь очищает душу, выжигая грех. Культура античности с ее страстным утверждением земной красоты была близка ему по духу.

Так, св. Бернард Клервосский восклицает: «Как прекрасен ты, Господь Иисус. ». Наверное, понятие «героическое» здесь буквально сорвалось с языка не так уж и случайно. Тициан проводит некую аллегорию – перед Марией раскрытая книга.

Диана, олицетворение целомудрия (ее можно узнать по диадеме с полумесяцем), была настолько рассержена Актеоном, увидевшим ее божественную наготу, что превратила его в оленя, которого потом растерзали его собственные со- баки. Но особенный акцент сделан на образе Марии.

На картинах женщина была изображена в разных позах, также менялся задний план. Выходит, что покаяния здесь все-таки нет. Тициан (собственно Тициано Вечеллио, Tiziano Veccellio) итальянский художник эпохи Высокого и Позднего Возрождения.

Отрывок, характеризующий 
Кающаяся Мария Магдалина 
 (картина Тициана,

Отрывок, характеризующий Кающаяся Мария Магдалина (картина Тициана, около 1565)

Б. Ай-кема полагает, что Тициан написал свою Магдалину «настолько чувственной, насколько это возможно» из соображений морали: зрители должны преодолеть искушение плотских желаний, вызываемых произведением и осознать, что перед ними кающаяся грешница, которая решила оставить мир. Перед нами зрелый плод вдумчивых размышлений живописца о мученичестве и смерти. Кстати, можно посмотреть еще на одну из картину Годфрида Схалкена — «Бесполезный урок нравственности». Название картины, конечно, говорит само за себя. смерти Христа описано не как горестное сожаление ученика о потере учителя, но как отчаяние возлюбленной, потерявшей любимого. Довольно интересно задержаться около картины «Кающаяся Мария Магдалина» Годфрида Схалкена известного нидерландского живописца, творившего в XVII веке в Лейдене, где он брал уроки в мастерской ученика Рембрандта Герарда Доу. Спокойные и радостные образы его картин отмечены в этот период жизненным полнокровием, яркостью чувств, внутренней просветленностью, мажорный колорит построен на созвучии глубоких, чистых красок (Любовь земная и небесная, около 1514-1516, Галерея Боргезе, Рим Флора, около 1515, Уффици Динарий кесаря, 1518, Картинная галерея, Дрезден). И остановиться в данном случае необходимо на словах о том, что из нее «вышли семь бесов». После этого Тициан написал еще несколько полотен с изображением Магдалины.

Эту аллегорию на тему «Ничто не вечно под луной» использовали многие великие мастера живописи эпохи Возрождения. Интерес к пейзажу, поэтичность, лирическая созерцательность, тонкий колорит роднят ранние работы Тициана (так называемая Цыганская мадонна, Музей истории искусств, Вена Христос и грешница, Художественная галерея, Глазго) с творчеством Джорджоне самостоятельный стиль художник начал вырабатывать к середине 1510-х годов, после знакомства с произведениями Рафаэля и Микеланджело. Взгляд этого гения чистой красоты устремлен к небу. Национальная галерея Шотландии. Бога и своего ближнего. Марии также выпала честь стать одной из жен-мироносиц, коих было семеро.

Переход от «зрительной» к «генитальной» эротике характерен для сочинений таких авторов, как Генри Мор и Джонатан Свифт и связан с критикой религиозного воодушевления. Ее прошлые грехи едва упомянуты – это проступки юной особы, которая ошибочно увлеклась плотскими удовольствиями и удалилась «от Бога, ее родной страны». Сопоставляя теплые тона переднего плана с холодным синим «пятном» неба, художник создает впечатление глубины композиции. Это один из совсем немногих отрывков Нового Завета, в котором упоминается Мария Магдалина. Она держала и ласкала их долгое время, затем только отпустила».

парную картину Диана и Каллисто (также Эдинбург) из цикла картин на поэтические темы для испанского короля, 1553-1562. Кающаяся Мария Магдалина.

  • Тициан Кающаяся Мария Магдалина
  • Страсти по Марии: Почему одни считают Магдалину Блудницей, а другие святой мироносицей
  • Образ кающейся Магдалины в живописи
  • Тициан «Кающаяся Мария Магдалина»
  • «Кающаяся Мария Магдалина» Годфрида Схалкена или разговор о покаянии в Эрмитаже
  • Картина Кающаяся Мария Магдалина Тициана
  • Кающаяся Мария Магдалина (Тициан)
  • Кающаяся и возносимая ангелами Мария Магдалина (27 изображений)

В православии она является равноапостольной святой. Кроме того, став официальным художником Венецианской республики, Тициан выполнял государственные заказы, портретируя правителей – дожей и рисуя картины на исторические сюжеты («Битва при Кадоре», которую современники сравнивали с батальными полотнами Леонардо и Рафаэля и др. ). Им первым ангел поведал о том, что Христос воскрес. Кающаяся грешница предстает перед нами в образе красивой длинноволосой девушки.

Какую нежность она испытывает, когда они, оба раздетые, обнимают друг друга. В сцене обращения Марии Христос говорит ей: «Твои грехи прощены: жар твоей любви сжег твои прегрешения». Иногда краски наносились на холст не только кистью, но и шпателем и даже пальцами.

Тициан прожил долгую жизнь, до последнего вздоха не прерывая работы. Мария Магдалина стала одной из жен-мироносиц, которым ангел возвестил о Воскресении. Этот жест как бы говорит: «Я отдам все за твое воскрешение.

Интересно, что Джорджо Вазари писал о нем еще в 1550 году: «Тициан заслуживает любви и уважения художников, а во многом – восхищения и подражания, как тот, кто создал и еще создает творения, достойные бесконечной похвалы, которые будут жить, пока существует память о знаменитых людях». Мы с трудом видим всю массу. Юлия Кузнецова: Но все-таки, что же в ее лице. На мой взгляд, образ, написанный А. Г. Исполненным глубокого трагизма поздним религиозным полотнам Тициана присущи цельность характеров, стоическое мужество (Кающаяся Мария Магдалина, 1560-е годы, Эрмитаж, Санкт-Петербург Коронование терновым венцом, 1570-е, Старая Пинакотека, Мюнхен Оплакивание Христа, 1575 и Пьета, 1576, обе – Галерея Академии, Венеция). Одной из известнейших картин художника является прекрасная «Венера Урбинская», которую он пишет для герцога Урбинского. Лишь она – Мария-Магдалина здесь олицетворяет женское начало «Песни Песней».

  1. Тициан Кающаяся Мария Магдалина Картина
  2. "Кающаяся Магдалина" Тициана и предугадывание живописи будущего
  3. Мария Магдалина – евангельская блудница
  4. Мария Магдалина – равноапостольная святая мироносица
  5. Мария Магдалина – лучшая ученица Христа и автор Четвертого Евангелия
  6. Мария Магдалина – жена Иисуса Христа и мать его сыновей

«Кающаяся Мария Магдалина». Первый план отличается высокой степенью деталировки, световыми и цветовыми контрастами. ной», от «генитальной» эротики более позднего времени, связанной с сексуальностью. В данной картине прочитывается много символов. Сопоставляя теплые тона переднего плана с холодным синим «пятном» неба, художник создает впечатление глубины композиции.

В отличие от гладкой лессировочной живописи предшествующего времени, «Себастьян» Тициана решен широкими мазками, нанесенными пастозно. Вместе с тем им стал свойственен некоторый пафос исполнения. На картинах женщина была изображена в разных позах, также менялся задний план. Некоторые исследователи считают, что картина была написана для того, чтобы порадовать взгляд зрителя-мужчины видом женской обнаженной и «доступной» натуры.

  1. Образ кающейся Марии Магдалины в живописи западноевропейских художников
  2. Самое интересное в виде мозаики
  3. Роль Марии Магдалины в православии
  4. Образ Магдалины в католической вере

Более того, наслаждение является ключом к познанию. Одним из наиболее больших и важных для творчества художника является выполненная в 1516 году «Ассунта». Первым его учителем был Джентиле, позднее известный художник Джованни Беллини. Воистину, я говорю, она сгорала от желания, стремясь быть с Христом».

Женщина, запрокинув голову, умоляюще, со слезами на глазах просит прощения. В основе колорита поздних произведений Тициана лежит тончайший красочный хроматизм: цветовая гамма, в целом подчиненная золотистому тону, строится на тонких оттенках коричневого, сине-стального, розово-красного, блекло-зеленого. На полотне перед нами стоит женская фигура, едва прикрытая тонкой полупрозрачной тканью.

Яркая чувственная образность текста «Песни Песней», снабженная духовным комментарием, служила прекрасным средством для возбуждения и направления способности любви к ее истинной цели -божественному Жениху. Пасхальная проповедь на тему Воскресения (Ин. Тициан. И нельзя не заметить, что Годфрид Схалкен, являясь представителем голландского искусства, которое так или иначе отвечало на Реформацию, все-таки отражает в своей работе влияние западной (католической) традиции в живописи своего времени. Самое знаменитое полотно было создано художником Тицианом Вечеллио в 16-м веке. Так получилось, что свою последнюю картину, «Пиета», Тициан написал для собственного надгробия.

  • Полотно «Кающаяся Мария Магдалина» Тициана
  • «Не прикасайся ко мне» Паоло Веронезе
  • Рядом расположены достопримечательности
  • Дискуссии и мнения православных богословов сегодня

Жизнеутверждающая красота человеческого тела, полнокровие окружающего мира стали ведущим мотивом произведений художника с почерпнутыми из античной мифологии сюжетами (Даная, около 1554, Прадо, Мадрид и Эрмитаж, Петербург Венера перед зеркалом, 1550-е годы, Национальная галерея искусства, Вашингтон Диана и Актеон, 1556 и Диана и Каллисто, 1556-1559, обе картины в Национальной галерее Шотландии в Эдинбурге). К сожалению, эта роспись погибла в пожаре 1867 года. С удивительной прозорливостью изображал художник своих современников, запечатлевая различные, порой противоречивые черты их характеров: лицемерие и подозрительность, уверенность и достоинство (Ипполито Медичи, 1532, Ла Белла, 1538, – все в галерее Палатина, Флоренция). Фигура Марии Магдалины – композиционный центр – находится практически посередине полотна. Среди всех полотен религиозного содержания, написанных мастером, «Кающаяся Мария-Магдалина» наименее наполнена набожностью и христианским смыслом. Мистики в своих текстах уделяли внимание преимущественно любви небесной.

В этих полотнах, пронизанных стремительным движением и вибрацией цвета, уже есть элемент так называемой «поздней манеры», характерной для последних работ Тициана (Святой Себастьян, 1565-1570, Эрмитаж Пастух и нимфа, 1570, Музей истории искусств, Вена Наказание Марсия, 1570-е годы, Картинная галерея, Кромержиж Оплакивание Христа, 1576, Галерея Академии, Венеция). Можно сказать, что язык ума и души визуальный: не слова, но образы. Плотское желание представляет собой только вторичный аспект любовного чувства.

  • Аннотация научной статьи по культуре и культурологии, автор научной работы — Макарова Нина Ильинична
  • Похожие темы научных работ по культуре и культурологии, автор научной работы — Макарова Нина Ильинична,
  • Текст научной работы на тему ««Мария Магдалина» Тициана: мистицизм любви»
  • Мария Магдалина: последние новости

Жениху. Художник назвал полотно «Кающаяся Мария Магдалина». Не ушел от нее и Вичеллио Тициан, достигший зрелости в своем искусстве. Среди всех полотен религиозного содержания, написанных мастером, «Кающаяся Мария-Магдалина» наименее наполнена набожностью и христианским смыслом. После того как Иисус Христос исцелил её от одержимости, она отдала ему всю свою жизнь без остатка.

Вот таким образом автор ярко описывает, как Иисус плакал, когда Он увидел горе Марии после смерти ее брата Лазаря и как после Своего Воскресения Христос спешил успокоить Магдалину, так как Он «искал ее даже более страстно, чем она искала Его». Она же поведала людям о его чудесном Воскресении. Вот таким образом, например, эротический язык «Песни Песней», повествующий о физической любви влюбленных, снабженный аллегорическим толкованием, может выражать глубокое религиозное чувство. Тогда же Тициан написал несколько портретов, строгих и спокойных по композиции и тонко психологичных (Юноша с перчаткой, Лувр, Париж Мужской портрет, Национальная галерея, Лондон). И дотронься до Его шеи, невыразимо приятной, в соответствии со сказанным: «Вкуси и увидишь, что благ Господь».

Существенный перелом в творчестве художника происходит на рубеже 1550-1560-х годов. В картине Тициана «Кающаяся Мария Магдалина» запечатлена великая грешница, которая некогда омыла слезами ноги Христа и была им великодушно прощена. Чтобы это означало. Быть может, этот жест ногой означает, что она победила искушение к роскоши — как жизни земной и художник таким образом цитирует: «впадая в роскошь в противность Христу» (1Тим 5:11).

Тициан Кающаяся 
Мария Магдалина

Самое знаменитое полотно было создано художником Тицианом Вечеллио в 16-м веке. Он служил в страже императора Диоклетиана (284-305 гг. ), который занимался гонениями христиан. В это время Тициан создавал исполненные величавого пафоса монументальные алтарные образы (Вознесение Марии, около 1516-1518, церковь Санта-Мария Глориоза деи Фрари, Венеция), композиция которых пронизана движением, картины на евангельские и мифологические темы (Празднество Венеры, 1518, Прадо, Мадрид Положение во гроб, 1520-е годы, Лувр Введение во храм, 1538, Галерея Академии, Венеция Венера Урбинская, 1538, Уффици), отмеченные звучным, основанным на интенсивных контрастах синих и красных цветовых пятен колоритом, богатыми архитектурными фонами, в которые художник включал небольшие жанровые сцены и бытовые детали. Правая рука Магдалины покоится на груди. Ведущее значение в картине Тициана имеет цвет.

Прижав их к своей груди и губам, она нежно обсушила их. Он был приговорен к смерти – в него пустили град стрел, но ни одна не смогла поразить его. Перед Марией на черепе – символе тленности всего земного – лежит раскрытая Библия. Вот таким образом они представляли Невесту как идеальную фигуру и призывали читателей подражать ей.

Колорит работы намеренно сгущен автором. Обратимся к тексту Евангелия: «После сего Он проходил по городам и селениям, проповедуя и благовествуя Царствие Божие и с Ним двенадцать и некоторые женщины, которых Он исцелил от злых духов и болезней: Мария, называемая Магдалиною из которой вышли семь бесов и Иоанна, жена Хузы, домоправителя Иродова и Сусанна и многие другие, которые служили Ему имением своим» (Лук. 8:1-3). Оно расслабленно, в нём нет собранности, нет устремленности. Государственный Эрмитаж Святой Себастьян – святой мученик католической церкви. Мастерски выстроен силуэт – на фоне темной угрюмо нависающей скалы, пронзительного свинцово-синего неба и чахлого вида деревьев.

Необычно исполнение картины. В этих полотнах, пронизанных стремительным движением и вибрацией цвета, уже есть элемент так называемой «поздней манеры», характерной для последних работ Тициана (Святой Себастьян, 1565-1570, Эрмитаж Пастух и нимфа, 1570, Музей истории искусств, Вена Наказание Марсия, 1570-е годы, Картинная галерея, Кромержиж Оплакивание Христа, 1576, Галерея Академии, Венеция). Из известных работ Тициана «Даная» (для герцога Оттавио Фарнезе), «Глория», «Вакханалии», «Кающаяся Мария Магдалина», «Святой Себастьян».

Ее старческий облик контрастно оттеняет молодость и совершенство форм Данаи. Кроме живописи, творчество Тициан отмечено и другими видами искусства. С жадностью ловит их служанка. Жизнеутверждающая красота человеческого тела, полнокровие окружающего мира стали ведущим мотивом произведений художника с почерпнутыми из античной мифологии сюжетами (Даная, около 1554, Прадо, Мадрид и Эрмитаж, Петербург Венера перед зеркалом, 1550-е годы, Национальная галерея искусства, Вашингтон Диана и Актеон, 1556 и Диана и Каллисто, 1556-1559, обе картины в Национальной галерее Шотландии в Эдинбурге). Решающую роль в формировании позднесредневековой духовности сыграли образы из библейской «Песни Песней».

Св. Например, Руперт Дьюпский в своем комментарии на «Песнь Песней» (5:4) («Возлюбленный мой протянул руку свою сквозь скважину и внутренность моя взволновалась от него») привлекает внимание читателей к сердцу как сосредоточию любви: «Возлюбленный, видимый ночью в видении, удивительным образом просунул свою руку в ее грудь.

Тесно связанный с художественными кругами Венеции (Джорджоне, архитектор Якопо Сансовино, писатель Пьетро Аретино), выдающийся мастер венецианской школы живописи, Тициан воплотил в своем творчестве гуманистические идеалы Возрождения. Тициан проводит некую аллегорию – перед Марией раскрытая книга. Тициан, «Святой Себастьян» – позднее произведение Тициана, но основано оно на ранних штудиях и набросках художника. Горавским, вышел очень чутким и взволнованным, полным надежды.

Она же поведала людям о его чудесном Воскресении. Образы, порожденные Тицианом нередко полны трепетной жизненности и внутренней драмы. Тициан. Отсутствие уплощающих объем жестких контуров помогает добиться красивого пластического рисунка, тело девушки кажется переданным в движении. Существенный перелом в творчестве художника происходит на рубеже 1550-1560-х годов. Но ведь изображенная на полотне женщина не раскаивается – все в ней дышит любовью.

Из холста на нас смотрит женщина, фигура которой слегка прикрыта воздушной тканью. Отложив в сторону книгу Священного Писания, она истово молится, устремляя взоры к небу. Новый период творчества Тициана (конец 1510-х – 1530-е годы) связан с общественным и культурным подъемом Венеции, ставшей в эту эпоху одним из главных оплотов гуманизма и городских свобод в Италии. Интересно будет узнать новую информацию, что в честь Тициана назван кратер на Меркурии.

Эту аллегорию на тему «Ничто не вечно под луной» использовали многие великие мастера живописи эпохи Возрождения. Тревожная атмосфера, царящая в пейзаже, помогает полнее воспринять состояние героини. На многих произведениях искусства образ кающейся Марии Магдалины представлен в жанре Vanitas (от латинского Vanitas vanitatum et omnia vanitas – Суета сует – всё суета), где рядом с Магдалиной – череп, свидетельствующий о том, что святая Мария Магдалина осознала бренность бытия и все её помыслы теперь направлены к жизни вечной. Фон картины динамичен: на фоне темных красок вспыхивают и вихри световых вспышек. Лишь она – Мария-Магдалина здесь олицетворяет женское начало «Песни Песней». Череп и раскрытое писание на переднем плане являются христианскими символами.

В Католической церкви почитание Марии Магдалины было гораздо шире: она отождествлялась с Марией, сестрой Марфы и Лазаря, принимавшей Христа в Вифании, а также с грешницей, в доме у некоего Симона возлившей на голову Христа миро, омывшей его ноги своими слезами и отёршей их своими волосами. Она странствовала вместе Иисусом и апостолами, делила с ними все тяготы и невзгоды, проповедовала Евангелие после вознесения Иисуса, за что христианские богословы присвоили ей почётное звание -- «равноапостольная». На многих произведениях искусства образ кающейся Марии Магдалины представлен в жанре Vanitas (от латинского Vanitas vanitatum et omnia vanitas – Суета сует – всё суета), где рядом с Магдалиной – череп, свидетельствующий о том, что святая Мария Магдалина осознала бренность бытия и все её помыслы теперь направлены к жизни вечной. Ее волосы цвета золота рассыпались по груди густыми локонами.

Более того, автор «Жития» подчеркивает не только любовь Марии к Христу, но также любовь Иисуса к Марии. В это время Тициан создавал исполненные величавого пафоса монументальные алтарные образы (Вознесение Марии, около 1516-1518, церковь Санта-Мария Глориоза деи Фрари, Венеция), композиция которых пронизана движением, картины на евангельские и мифологические темы (Празднество Венеры, 1518, Прадо, Мадрид Положение во гроб, 1520-е годы, Лувр Введение во храм, 1538, Галерея Академии, Венеция Венера Урбинская, 1538, Уффици), отмеченные звучным, основанным на интенсивных контрастах синих и красных цветовых пятен колоритом, богатыми архитектурными фонами, в которые художник включал небольшие жанровые сцены и бытовые детали. Тревожная атмосфера, царящая в пейзаже, помогает полнее воспринять состояние героини. Эти образы зависят от опыта, получаемого с помощью физических чувств. Руперт Дьюпский описывает привлекательность Жениха из «Песни Песней» следующими пылкими словами: «Открой свои глаза, свои духовные очи для того, чтобы увидеть этого Возлюбленного, увидеть Его золотистые волосы, Его сверкающие глаза, Его поразительные щеки, Его сияющие безупречные губы, Его гладкие золотистые руки, Его живот слоновой кости, украшенный сапфирами, Его прямые ноги.

Акцент на женском начале в «Песни Песней» соответствовал намерению комментаторов актуализировать атта читателей и привлечь внимание разума к эмоциональной жизни души. Внизу справа, в тени лежит череп золотисто – зеленоватого цвета.