Тициан Несение Креста

Несение креста (итал. Cristo portacroce)— картина великого итальянского художника Эпохи Возрождения Тициана, написанная им около 1565 года. В новой программе в ближайшую субботу вы познакомитесь с подробным анализом картины «Несение креста» кисти Тициана. Проект общественного телеканала об источнике вдохновения лучших представителей живописи и архитектуры «Библейские сюжеты в искусстве Эрмитаж» расскажет о картине «Несение креста» кисти Тициана.

Несение креста (картина Тициана)

В зависимости от того, кого писал Тициан, он менял композицию, цвет, степень детализации. Для этого необходимо рассмотреть весь участок фона между лицом Симона и крестом. Воспаленные, покрасневшие веки, лицо, припухшее от слез, еще продолжающих катиться по щекам, взгляд, покаянно и страстно устремленный к небу, – все это выражает ее бесконечное и глубоко искреннее горе, переданное, однако, без преувеличенной патетики. В большинстве случаев (кроме теней) прямо на белом грунте лежат локальные полутона или цветные подготовки.

Работа была куплена музеем изобразительных искусств, в Генте, в 1902 году. 24), просматривается и в разрывы верхних слоев краски. Композиция произведения осуществлялась без каких бы то ни было подготовительных эскизов. А между тем очевидно, что все приставки 2 – 5 сделаны одновременно и позже первой. Тесно связанный с художественными кругами Венеции (Джорджоне, архитектор Якопо Сансовино, писатель Пьетро Аретино), выдающийся мастер венецианской школы живописи, Тициан воплотил в своем творчестве гуманистические идеалы Возрождения.

Описание картины 
«Несение креста»

Описание картины «Несение креста»

Синие тона – участок 6 – также лежат на глубоком коричневом слое. Приоритеты изменились: обучение мастерству отошло на второй план и общий уровень качества живописи начал падать тревожными темпами. Одновременно выявляется изображение совсем иной фигуры (лицо над головой Христа), написанное ранее на этом же холсте (илл. И опять-таки всё это закладывалось, начиная с Позднего Возрождения. У Тициана нагота возвышенна и благородна. 24).

Смесь лежит непосредственно на белом грунте (в светах). Поверх нижнего темнокоричневого слоя, в правом углу у креста, – участок 1 (см. Франциск Ассизский (1182 — 1226), заставивший Европу забыть о давящем кошмаре церковного порабощения и вспомнить о благословенной прелести жизни, о широкой воле, о милых радостях. Суслова и П. П.

Если легенда о Марии Магдалине трактовалась как событие драматическое, то история Себастьяна превращается в трагедию. Другими становятся и живописные приемы. В данном случае это обусловлено сюжетом: художник изобразил шествие Христа на Голгофу.

«Несение креста», 
Иероним Босх — описание 
картины

«Несение креста», Иероним Босх — описание картины

Левая кромка основного холста, сначала загнутая на подрамник, была разогнута. Позже, спустя полстолетия, по археологическим обмерам В. В. На фоне огромного грозового неба (оно становится почти обязательным атрибутом подобных образных решений) – распятое тело с развевающимися складками одежды.

Дерево, масло. Красно-розовое пятно одежды перекликается с красными цветами и одеждой пастуха. Основная часть холста «Святого Себастиана» так же была первоначально использована Тицианом для другой незаконченной картины. Видны нижние слои, грунт и холст. Всячески акцентировалось ощущение мучительности существования.

вы можете запросить все в системе с коробкой. Значительно меньше картин имеющих вполне замкнутую композицию. Композиция картины «Несение креста» всецело плоскостная, ощущение глубины достигается посредствам изображения движения (процессия выходит из глубины картины). Франциском, к сущности которого он был так близок. Если оно относится к левому плечу, то положение последнего явно не соответствует правому.

Спокойные и радостные образы его картин отмечены в этот период жизненным полнокровием, яркостью чувств, внутренней просветленностью, мажорный колорит построен на созвучии глубоких, чистых красок (Любовь земная и небесная, около 1514-1516, Галерея Боргезе, Рим Флора, около 1515, Уффици Динарий кесаря, 1518, Картинная галерея, Дрезден). Покрышкина. Интерес к пейзажу, поэтичность, лирическая созерцательность, тонкий колорит роднят ранние работы Тициана (так называемая Цыганская мадонна, Музей истории искусств, Вена Христос и грешница, Художественная галерея, Глазго) с творчеством Джорджоне самостоятельный стиль художник начал вырабатывать к середине 1510-х годов, после знакомства с произведениями Рафаэля и Микеланджело. Спина его выделяется основной пластической массой. Система, очевидно, чужая и данной картине и вообще живописи Тициана.

Безукоризненностью сложения герой напоминает античные статуи. Спаситель упал под тяжестью креста. В выборе мотивов, включенных в пейзаж, чувствуются уроки Джорджоне. Сюжет передан с обнажённой откровенностью и самыми сильнодействующими средствами: истошная мольба пощадить ребёнка (женщина в центре), отчаяние матери, уносящей убитого малыша (фигура справа), воин, наступивший на горло лежащему младенцу – всё это самоочевидные факты озверения палачей их открытого изуверства.

«Библейские сюжеты 
в искусстве»: Несение 
креста (03)

«Библейские сюжеты в искусстве»: Несение креста (03)

Людское жестокосердие раскрывалось с повышенной экспрессией и подчас даже с «физиологизмом». Безмятежен и прекрасен мир изображенный художником. Затем идут основные полутона локальных цветов и наконец завершающие света и лессировки. Императорский Эрмитаж нельзя рассматривать (подобно Берлинскому музею) как систематическое пособие к изучению истории искусства.

Остальные три кромки картины обрезаны по старому сгибу холста или очень близко от него (не далее 1 – 2 мм), на что указывает характер вытяжения нитей, аналогичный изгибам на сохранившейся левой кромке. Но здесь он уже по-новому, «старше» трактует образ Христа, разработанный и осуществленный затем в эрмитажном экземпляре. Но и там изображение головы Симона остается срезанным сверху. Обмеры эти привели к интересным результатам. За крестом и головой Симона развивается глубокое пространство. Горизонтальные приставки проходят через всю ширину картины, перекрывая вертикальные.

Полутона резко отделены друг от друга и по светосиле и по цветовому оттенку. Рентгенограммы, сделанные с картины, раскрывают ее внутреннее строение5 (илл.

На эрмитажном полотне Магдалина представлена в момент страстного и бурного раскаяния. Некоторые эпохи и страны представлены у нас с достаточной полнотой. Душевные муки Богоматери – это «imitation Christi» («подражание Христу»), образец, как верующие должны воспринимать тяжёлые страдания Иисуса Христа. Человек перестал быть мерой всех вещей и центром вселенной.

Мягкая переливчатость бархата, пышность страусовых перьев, матовость жемчуга, тусклое мерцание золота – все это написано с острым ощущением живописных особенностей каждого предмета и прекрасно оттеняет полные гибкие руки и нежное лицо. Художник выбрал большой холст удлиненного формата (206 X 336 см), что позволило включить широкую панораму местности, по которой святое семейство направляется в Египет. По сторонам идут женщины с детьми на руках, последовательницы Христа. Светлая и темная моделировка головы, видимой на рентгенограмме VI (илл. Фактура и состав красок более старые и приближаются к краскам на основном холсте. Острые, прямые грани креста контрастируют с мягкими формами тела.

ТБН-Россия расскажет 
о картине Тициана 
«Несение креста»

ТБН-Россия расскажет о картине Тициана «Несение креста»

На приставке 1 грунт тоже белый, но тонкий, неровный и рваный, часто нарушенный на выступающем зерне холста видны волокна нитей и частицы клея (эти нарушения хорошо заметны и на рентгенограммах и напоминают состояние проскобленного или ошлифованного старого холста). В самом фра Беато боролись два начала: светское и монастырское. Конец 1530-х годов – время расцвета портретного искусства Тициана. 17). Как раз флорентийские доминиканцы (и среди них такой крупный церковный деятель, как Дж.

И этот несомненно принадлежащий Тициану синий цвет на левом плече Симона, глубокий, сочный, немного фиолетовый, великолепно вяжется со всей золотистой гаммой картины, несмотря на верхние чужие записи и загрязненный лак. Синий на приставке – иного характера. Суслова и обмерным чертежам П. П. Лучше сохранилась на воротнике и на ухе Симона, местами на кресте.

Им не мешает повторение плоских форм светлой полосы на нижней приставке. Жизнеутверждающая красота человеческого тела, полнокровие окружающего мира стали ведущим мотивом произведений художника с почерпнутыми из античной мифологии сюжетами (Даная, около 1554, Прадо, Мадрид и Эрмитаж, Петербург Венера перед зеркалом, 1550-е годы, Национальная галерея искусства, Вашингтон Диана и Актеон, 1556 и Диана и Каллисто, 1556-1559, обе картины в Национальной галерее Шотландии в Эдинбурге).

Слои везде одинаково тонкие (за исключением бликов), беспорядочно рваные. Взвихренность и даже вздыбленность всей композиции резонирует изображению бушующей стихии. Она почти целиком закрывает участок 6 справа, заполняя самые глубокие впадины краски.

Но для маньеристов особого значения это не имело, так как во главу угла они ставили Божий замысел (маньеристы называли его «внутренним рисунком»), вложенный Богом в душу каждого живописца. 16). А синий участок справа – действительно плечо Симона. 27): та же форма, поворот и наклон головы, черты лица, взгляд, сияние вокруг. Теперь история создания эрмитажной картины представляется следующей.

Первые признаки нарастающего духовного кризиса Рафаэля исчерпанности его классического стиля появились в картонах для шпалер Сикстинской капеллы (1515 – 1516 гг. ) и выразились увлечением зрелищного начала, эффектностью поз с преувеличенно «говорящей» жестикуляцией и чертами холодного совершенства. Продольные швы на горизонтальных приставках соединяют полосы имевшие уже ранее самостоятельную натяжку, так как на внутренних частях у шва имеются изгибы нитей, не совпадающие с наружными. Прекрасно написана хрустальная сфера, лежащая на ладони Христа.

Впереди скачут римские воины, на переднем плане ведут еще двоих осужденных на казнь. Кракелюры выражены слабее. Возрождение началось не в 1453 году (когда пал Константинополь) и не тогда, когда стали впервые откапывать античные статуи, а когда жизнерадостное миропонимание, свойственное античной культуре, стало снова близким, когда человечество снова познало себя и обрадовалось своему знанию.

Христос, несущий 
крест (Тициан)

Христос, несущий крест (Тициан)

Как и в «Св. Себастьяне» с его грозовой атмосферой, здесь та же затемнённость колорита, но ещё более акцентировано психологическое состояние центрального персонажа. 8 М. В. Алпатовым устанавливается вводящая в композиционное пространство картины «балюстрада» – светлая полоса на нижней приставке подчеркивается плоскостное построение картины и строгая линейная, композиция, вписывающая все фигуры в формат, не перерезая их, что вообще не свойственно творчеству Тициана особенно высоко оценивается цветовая гармония картины при включении диссонирующего цвета воротника Симона на левой приставке искусственно притягивается золотое сечение, абсолютно не имеющее здесь места и т. д. К началу XX века Спасо-Преображенская церковь XII века под Новгородом сильно обветшала и грозила обрушением. схему), лежит толстый мешанный слой более светлого коричневого цвета, все теплеющего по мере продвижения влево и доходящего на участке 2 до красного (типа красной охры) и на участке 3 – до киновари.

Чувствуется некоторая излишне интенсивная окрашенность их. Однако было бы трудно ориентироваться в Музее, размещенном по так называемым школам (или иначе говоря, по странам и народам), если бы мы выбрали строго исторический способ изложения. Выше: что вы искали.

Напишите отзыв о 
статье Несение креста 
 (картина Тициана)

Напишите отзыв о статье Несение креста (картина Тициана)

В верхней части и на местах гвоздей она уже значительно порвана. Его красавицы – бездумны, чувственны, полны сознания своей юной прелести. Несомненно, что в этом случае увеличение холста было сделано самим автором.

Фра Беато поступил в орден св. Рассказ об этом эпизоде Рафаэль представил в алтарном образе «Несение креста». Иисус, с печальным выражением, смотрит на провидца. В изобразительном искусстве существует огромное разнообразие стилей. Сравнивая эрмитажную картину с мадридским экземпляром (илл. На его фоне чуть нескладные фигуры кажутся обычными и будничными.

Для Микеланджело неуклонный процесс нарастания драматических элементов в искусстве был естественным и закономерным. Не Чимабуе (XIII в. ) один и первый нарушил сковывавшие традиции византизма, но сотни и сотни требований, сотни и сотни вдохновений, выразившихся как в картинах, фресках, миниатюрах, так и в целых сооружениях. Вот таким образом такое внимание художник уделяет деталям, помогающим создать образ красавицы.

Отрывок, характеризующий 
Несение креста (картина 
Тициана)

Отрывок, характеризующий Несение креста (картина Тициана)

Очевидно, это или тонирование грунта или, вероятнее, темный подмалевок первоначального изображения. В этих полотнах, пронизанных стремительным движением и вибрацией цвета, уже есть элемент так называемой «поздней манеры», характерной для последних работ Тициана (Святой Себастьян, 1565-1570, Эрмитаж Пастух и нимфа, 1570, Музей истории искусств, Вена Наказание Марсия, 1570-е годы, Картинная галерея, Кромержиж Оплакивание Христа, 1576, Галерея Академии, Венеция). 15).

Полным динамики, смятения, сильных порывов страстей предстает мир в серии мифологических композиций на сюжеты «Метаморфоз» Овидия, написанных Тицианом для Филиппа II: Диана и Актеон и Диана и Каллисто (1559, Национальная галерея, Эдинбург), Похищение Европы (1562, Музей Изабеллы Стюарт Гарднер, Бостон), Охота Дианы (около 1565, Национальная галерея, Лондон). Одним из ее главных выразителей явился вернейший сын церкви св. Изгибы нитей, образовавшиеся при натягивании холста на подрамник, резко выражены.

Несение креста (картина Тициана) Информацию О

Существенный перелом в творчестве художника происходит на рубеже 1550-1560-х годов. И хотя главные действующие лица традиционно показаны па первом плане им уделено меньше внимания, чем пейзажу, охарактеризованному с большой тщательностью и поэтичностью. В белильных же пятнах на спине и около лица Христа из «Несения креста» угадываются широкие складки одежды. Вместе с записями также темнеет и живопись на приставках 2 – 5.

Действительно, если картину рассматривать близко, то покажется, что вся поверхность ее покрыта массой беспорядочных мазков и лишь на расстоянии становится понятной закономерность в кажущейся хаотичности. Участки 1 – 5 сверху прописаны прозрачной почти черно-коричневой лессировкой (подобной слою первого изображения) из-под которой мягко сквозят нижние краски. Левая граница ее сохранилась полностью. Ведь холст на приставке (благодаря диагональном ткани) был значительно толще основного, да еще не грунтованного на разогнутой кромке, потому край приставки пришлось сделать тоньше, чтобы стык стал ровным, а затем прокрыть его общим слоем мелового грунта. Первоначально эта алтарная картина была написана Рафаэлем совместно с художниками его мастерской для монастырской церкви Санта Мария дело Спазимо в Палермо (второе название картины «Сицилийское Спазимо»). Голова эта (илл.

Человек оказывается перед лицом темных сил, неизбежны борьба, а порой и гибель. Живопись на приставке 1 сильно разрушена. Герой изображен в момент гибели, смертоносные стрелы пронзают его красивое, еще полное живого трепета тело атлета страдальческий взгляд устремлен в небо.

Описание картины 
Тициана Вечеллио 
«Несение креста»

Описание картины Тициана Вечеллио «Несение креста»

Только в отдельных местах на кресте из глубины сквозят какие-то остатки старой серо-розовой живописи. В это время Тициан создавал исполненные величавого пафоса монументальные алтарные образы (Вознесение Марии, около 1516-1518, церковь Санта-Мария Глориоза деи Фрари, Венеция), композиция которых пронизана движением, картины на евангельские и мифологические темы (Празднество Венеры, 1518, Прадо, Мадрид Положение во гроб, 1520-е годы, Лувр Введение во храм, 1538, Галерея Академии, Венеция Венера Урбинская, 1538, Уффици), отмеченные звучным, основанным на интенсивных контрастах синих и красных цветовых пятен колоритом, богатыми архитектурными фонами, в которые художник включал небольшие жанровые сцены и бытовые детали. Очень скромное описание его дается и в каталоге картин галереи Барбариго 1845 г. Эрмитажная картина «Несение креста» написана на холсте и дублирована (т. Хотя изменение положения указательного пальца Симона на картине в Эрмитаже, написанного первоначально по мадридскому варианту, а также общий характер живописи последнего (насколько можно судить по репродукции) говорят как будто обратное.

Общая верхняя коричневая лессировка фона распространяется и на синие тона. Очень скоро в систему будут добавлены новые языки. В самый последний момент жизни человек остается прекрасным и несломленным.

7 На эрмитажной картине «Святой Себастьян» Тициана в верхней части, написанной на обычном холсте, также имеется подобная приставка из диагональной ткани. Для собора св. Петра в Риме Микелнджело (1475–1564, он был одним из архитекторов этого собора) создаёт скульптурную группу Piet (Скорбящая или Милосердие – так в изобразительном искусстве обозначают сцену оплакивания Христа Богоматерью), ещё до известной степени сохраняя просветлённую возвышенность в раскрытии трагического образа: Мадонна с умершим Сыном оплакивает его, застыв в скорбном смирении перед случившимся. По внутренним краям их имеются остатки какой-то старой живописи.

Тогда же Тициан написал несколько портретов, строгих и спокойных по композиции и тонко психологичных (Юноша с перчаткой, Лувр, Париж Мужской портрет, Национальная галерея, Лондон). Фигура Христа делается центральной. Только нужно оговориться: можно (и даже следует) рассматривать историю искусства как одно большое целое для всех стран имевших однородную культуру.

  1. Тициан (Тициано Вечеллио), биография, живопись, картины, росписи
  2. Словари и энциклопедии на Академике
  3. Материал из Википедии — свободной энциклопедии
  4. Служитель: Мы должны помочь людям безопасно пережить трудности
  5. Епископ высказался об идее создания «бога» при помощи ИИ
  6. В Казахстане пастора судят за вовлечение детей в богослужение

Но на этом этапе Тициан в большей степени, чем Джорджоне исходит из декоративного восприятия цвета. Вот таким образом возникали или искусственно драматизированные образы («Несение креста») или работы с оттенком академизма («Святое семейство под дубом»). Что-то подобное (судя по репродукции), вероятно, есть и на мадридском экземпляре. Но если эрмитажная фреска фра Беато — прекрасный пример того одухотворения благодатью, той любовной смиренности, которыми ознаменована первая эпоха Возрождения, то для характеристики того десятилетия, в которое она написана (около 1425), она уже не годится.

участок 5 на схеме). Вся композиция вновь обретает утраченную цельность. Лессировок очень мало. Недаром Тициан придал фигуре Себастьяна особую значительность и монументальность. Большинство из наиболее известных людей города были там.

Лессировок меньше и они не носят строго систематического характера. Ясно чувствуется близость расположения гвоздей. Кроза, Брюль, Вальполь, Екатерина II и Николай I каждый привнесли свою часть для создания того, что сделалось главным музеем Российского государства. И, может быть, горизонтальная граница (участок 4 на схеме) – линия далекого горизонта, над которым в глубине пламенело темное закатное небо. Новаторство произведения – в его живописном строе.

Далее, кажется непонятным синее пятно правее головы Симона. Пафос мученичества и страдания доведён здесь до предела. Ультрамарин в смеси довольно мелкий.

  • Как помочь людям которые пережили ситуацию "массового убийства"
  • Уровень враждебности к христианам не увеличился – исследование
  • СРОЧНО: Пастор из США Николай Кулакевич в критическом состоянии
  • Капеллан дал советы как вести себя в местах массового убийства
  • 20 фотографий для новогоднего настроения
  • Кирилл Челушкин: японские сказки и новая Алиса
  • Зимние пейзажи выдающихся художников

Цвет – одно из основных средств выражения. Исполненным глубокого трагизма поздним религиозным полотнам Тициана присущи цельность характеров, стоическое мужество (Кающаяся Мария Магдалина, 1560-е годы, Эрмитаж, Санкт-Петербург Коронование терновым венцом, 1570-е, Старая Пинакотека, Мюнхен Оплакивание Христа, 1575 и Пьета, 1576, обе – Галерея Академии, Венеция). Возможно, это и вызвало написание более расширенного мадридского варианта. Отогнутая часть, естественно, не имела первоначального грунта, он отсутствует и на правой стороне приставки (темная полоса на рентгенограммах).

Многие стили сосуществуют одновременно и вот таким образом «чистых» стилей вообще не бывает. Сначала густая, пастозно наложенная смесь ультрамарина с белилами, в светах доходящая до чистых белил.

  1. Вася Ложкин – самый известный художник Рунета
  2. Нико Пиросмани: 9 фактов о голодном грузинском художнике
  3. 20 лучших фото с дронов за 2017-й по версии
  4. Рождество Христово на картинах художников разных стран и эпох
  5. Василий Кандинский: реальная жизнь великого абстракциониста

Хотя предметом Христа, Несущего Крест, долго был стандартный в итальянском искусстве, Тициан следовал за типом состава «крупным планом», который был только недавно введен Северной Италии от немецких или североевропейских примеров. Этот способ разумен, красив и поразителен.

Здесь она воспринимается уже как темнозеленоватый оттенок. Обыкновенно гвозди забиваются приблизительно в середину толщины бруска и, таким образом, отстоят от края картины не ближе 5 – 15 мм (в зависимости от размеров холста). Однако даже при поверхностном взгляде на картину видно, что она написана не на цельном холсте, а имеет приставки: по левой кромке картины – две приставки (1 и 2), справа одна (3) и сверху и снизу двойные, с продольными швами посредине (4 и 5). В 1906 году, составляя подробный отчет о проделанных работах, академик П. П.

  • Уильям Блейк: необычные картины английского поэта
  • Клод Моне – человек, дарящий «впечатление»
  • Высказывания про Новый год: лучшие шутки интернета
  • Новогодняя иллюминация в Нью-Йорке: главная елка и рождественские огни
  • Старомодные западные рождественские открытки

Несомненно, наиболее удачная часть картины – пейзаж. Абсолютно очевидно выступает первоначальный формат картины без всяких приставок.

Дерево креста над вторым и третьим пальцами Симона (на основной части картины) прописано по первому темному слою более светлой непрозрачной коричневой краской (смесь – тип темной охры, киноварь, белила и черная) сверху лессировано прозрачной оранжево-коричневой. Этот композиционный прием обычен у Тициана. Такой же крупный ультрамарин наблюдается в тонкой лессировке на одежде Христа (наряду с большим количеством более светлого, зеленоватого оттенка, худшего качества, употребленного для серой одежды), а также на других произведениях Тициана в Эрмитаже (небо в картине «Кающаяся Магдалина» особенно четко видно подобное построение синего цвета на одежде «Христа-вседержителя»).

Незаконченный холст был использован для варианта «Несения креста». Маньеристические тенденции проявляются в работах Джулио Романо и Джорджо Вазари. Отражение в живописи первых лучей Возрождения почти не представлено в Эрмитаже. Доминика и не пожелал идти следом за св.

  • Пока ты стоишь в пробках, движется в подземном тоннеле со скоростью телепортации
  • Как правильно встречать Год Свиньи

Находясь в нем, можно видеть красивый остров Мурано и другие места. Ее фигура контрастна по отношению к Данае сморщенная старуха с грубой коричневой кожей оттеняет юность героини. выполнены по рисункам Рафаэля его учениками Джулио Романо и Джованни Пенни) и определили характер его двух последних композиций – «Несение креста» (ок. В женских образах мастер не ищет психологической глубины.

Тициан (Тициано 
Вечеллио), биография, 
живопись, картины,

В основном строение живописи центральной части картины представляется следующим: плотный белый грунт, через который нигде не сквозит холст, покрыт общим тонким слоем темнокоричневой (почти черной) краски, без отдельных зерен. В картине «Избиение младенцев»французский художник Никол Пуссн (1594–1665) иллюстрирует библейское свидетельство, согласно которому царь Иудеи Ирод (конец I века до н. э. ) при известии о рождении Христа приказал умертвить всех новорождённых (из опасений за свой трон перед тем, кого пророчество называло «царём Иудейским» и в неведении о местонахождении младенца Иисуса). Широко вошла в живопись тема злодейства и связанного с ним мученичества.

Эта новая эстетика хорошо ощутима в картине «Несение Креста» (около 1566). Слабая позднейшая копия с фрески Кавалини (XIII век), ряд строгих, внушительных икон сиенской и флорентийской школ (частью переданных из бывшего Музея христианских древностей), две ремесленные картины начала XV века (недавно еще без основания приписывавшиеся великому Андреа дель Кастаньо) говорят так слабо об одной из самых громких страниц истории, что напрягать своего внимания на изучение их людям, не интересующимся специально данной эпохой, не стоит. Внутренне картину пронизывает мысль: Христово «несение Креста» – символ тяжкого, крестного пути человека в этой жизни-юдоли.

Подобные мотивы нередко воплощались через сцены из последних дней земной жизни Христа. Примером «насквозь» барочного решения рассматриваемой темы можно считать полотно итальянского художника Алессндро Мань-ско (1667–1749) «Распятие». 1516 – 1517, Мадрид, Прадо) и «Преображение» (1519, Ватикан, Пинакотека). Концы дуг соответствуют расположению гвоздей на подрамнике.

Подобный специальный картинный холст был в употреблении у многих итальянских художников XVI в., в том числе и у Тициана. Созданные им образы всегда отличались чертами глубокого драматизма. Даже край старой кромки (шириной 10 – 11 мм), раньше загнутый на подрамник, развернут на нем отсутствуют первоначальный грунт и живопись и хорошо видны дыры от гвоздей, державших холст, расположенные в 5 – 8 мм от границы формата. Отсюда и несоответствие между обоими плечами на картине Эрмитажа» Интересно, что размеры эрмитажного «Несения креста» без двух горизонтальных приставок (65, 9 X 76, 5 см) почти точно совпадают с мадридским (67 X 77 см).

Достаточно вспомнить его полотно «Св. Себастьян», где изображены муки человека, страдающего от пронзивших его стрел. Подобные явления наблюдаются и на приставках 3 – 5. Кракелюр в красочном слое нет. В Данае художник решает тему любви, счастья и в первую очередь красоты человека.

На той же выставке предположили, что работа вышла из под пера подражателя. По словам одного из историков, Бернарда Вермета, «несение креста»не столь характерно для Босха. К тому же цвета напоминают ему стиль1530 годов. Вероятно, эта картинаотносится работамвроде «Страстей в Валенсии» и «Христос перед Пилатом в Принстоне». Онибыли окрашены уже после смерти художника. Далее, нижний слой или перекрыт (главным образом в центральной части композиции, где было первое изображение) также коричневым, но более светлым, непрозрачным толстым мешанным слоем или использован как темный подмалевок и на него непосредственно наложены первые подготовительные краски верхнего изображения. 25) почти точно повторяет голову Христа на другой картине Тициана в Эрмитаже «Христос-вседержитель» (илл.

А на рентгенограмме IV (илл. Тихая, слегка грустная нежность струится от этого монастырского образа (вывезенного в 1882 из доминиканского монастыря в Фиезоле), в особенности из несказанно доброго и чистого лика Пресвятой Девы и из серых, однотонных красок. Новый период творчества Тициана (конец 1510-х – 1530-е годы) связан с общественным и культурным подъемом Венеции, ставшей в эту эпоху одним из главных оплотов гуманизма и городских свобод в Италии.

18 – 24). С удивительной прозорливостью изображал художник своих современников, запечатлевая различные, порой противоречивые черты их характеров: лицемерие и подозрительность, уверенность и достоинство (Ипполито Медичи, 1532, Ла Белла, 1538, – все в галерее Палатина, Флоренция). Но Рафаэль, наиболее полно и органично выразивший суть классического периода в искусстве Высокого Возрождения, был мастером спокойных гармоничных образов, венцом которых стала «Сикстинская Мадонна».

Британская энциклопедия, например, пишет, что «Возрождение как целостный исторический период закончился с падением Рима в 1527 году». Приставки 2 – 5 сделаны из одного холста, по строению близкого к основному. Весь его темный силуэт виден при хорошем освещении (см. Мазки краски теряют свою типичную для XVI в. конкретность и расплывчато стушевывают форму. Ведь и северная готика есть такое же утверждение радостного упования в Бога, бытия в Боге и в то же время такой же протест против тусклого церковного страха, как проповеди Франциска или Мадонны Чимабуе и Дуччио. Маньеризм прослеживается у Рафаэля и Микеланджело.

Коричневый в тенях лежит не лессировкой сверху, а лишь подложен снизу по грунту. В стороне два вторичных числа. Первоначально Тициан начал писать вариант «Христа-вседержителя» исходящий от более раннего венского.

В «Несении креста» более поздние реставрационные записи выступают на фоне светлого старого лака в три слоя: 1 – самые темные, редкие, почти исключительно на стыках приставок и на кромках, сравнительно недавние 2 – более светлые, сделанные, вероятно, в 1850 г. (при последней дублировке в Эрмитаже) 3 – самые светлые – того же времени, что и приставки 2 – 5 (одного с ними тона).