Тициан Положение Во Гроб

Картина «Положение во гроб» написана Тицианом в 1559 году.

Описание картины Тициана Вечеллио «Положение во гроб»

С «Мадонн» делалось больше репродукций, чем с произведений какого-либо другого художника и все они нам знакомы с юности. Образы, созданные им, отличает хрупкость, торжественность, сочетание одухотворенности и обыденной реальности, трагизм. Из сочетания гибких мазков рождаются образы исполненные трепетной жизненности и драматизма. В 1550-е годы характер творчества Тициана меняется, нарастает драматическое начало в его религиозных композициях (Мученичество святого Лаврентия, 1555, церковь Джезуити, Венеция Положение во гроб, 1559, Прадо). Это момент скорби и прощания. Неудивительно, что очень долго эта работа приписывалась его кисти. Среди ранних работ особенно следует выделить «Портрет мужчины в платье с синими рукавами» («Людовико Ариосто», около 1510, Национальная галерея, Лондон), на котором герой опирается на парапет с инициалами «T. V».

К этой теме Тициан еще вернется в своей более поздней работе «Аллегория времени и разума», к которой мы обратимся в следующих главах. «Положение во гроб». Интерес к пейзажу, поэтичность, лирическая созерцательность, тонкий колорит роднят ранние работы Тициана (так называемая Цыганская мадонна, Музей истории искусств, Вена Христос и грешница, Художественная галерея, Глазго) с творчеством Джорджоне самостоятельный стиль художник начал вырабатывать к середине 1510-х годов, после знакомства с произведениями Рафаэля и Микеланджело. Они вдвоем смотрят на какой-то предмет впереди. Мотива группы с упавшей без чувств Богоматерью у Перуджино найти нельзя. Стоящая на коленях женщина написана под влиянием «Святого семейства» Микеланджело. Напротив, в левой части картины, под густой кроной дерева расположилась влюбленная пара.

В этом отношении жизнь природы соподчинена человеку, который еще остается «господином мира». Прочие действующие лица: Иосиф Аримафейским изображается пожилым и держит полотнище у головы, Никодим обычно изображается в ногах, Богородица и апостол Иоанн (не упоминаемый как свидетель в Евангелиях) стоят рядом с телом, Магдалина может обнимать стопы Иисуса или поднимать руки в жесте горя. 6:24 – 25). Что это значит. В то же время он вновь обращается к мифологической тематике, мотиву цветущей женской красоты (Сизиф, 1549-1550 Даная, 1554 Венера и Адонис, 1554, все — Прадо, Мадрид Персей и Андромеда, 1556, Собрание Уоллеса, Лондон). В центре композиции молодой человек увлеченно играет на музыкальном инструменте. Однако существует также версия, что это автопортрет Тициана.

Тициан (собственно Тициано Вечеллио, Tiziano Veccellio) итальянский художник эпохи Высокого и Позднего Возрождения. Исполненным глубокого трагизма поздним религиозным полотнам Тициана присущи цельность характеров, стоическое мужество (Кающаяся Мария Магдалина, 1560-е годы, Эрмитаж, Санкт-Петербург Коронование терновым венцом, 1570-е, Старая Пинакотека, Мюнхен Оплакивание Христа, 1575 и Пьета, 1576, обе – Галерея Академии, Венеция). Очевидно, опыт этой героической борьбы и связанных с ней испытаний во многом способствовал достижению того полного мужественной силы и скорбного величия пафоса, который был воплощен Тицианом в его луврском «Положении во гроб». Однако со временем мастер стал отдавать предпочтение жанру портрета. Позади три Марии и три оттенка женского горя.

Таковы сумрачные и грозные тона заката в «Положении во гроб», бурный вихрь, колеблющий деревья, в «Убиении св. Совсем по-иному рассказывает историю бракосочетания Марии флорентиец. Рубенс прославился изображением пышнотелых женщин. Тициан (собственно Тициано Вечеллио, Tiziano Vecellio) (1476/77 или 1480-е гг., Пьеве-ди-Кадоре, Венеция, – 27.

Исполненным глубокого трагизма поздним религиозным полотнам Тициана присущи цельность характеров, стоическое мужество (Кающаяся Мария Магдалина, 1560-е годы, Эрмитаж, Санкт-Петербург Коронование терновым венцом, 1570-е, Старая Пинакотека, Мюнхен Оплакивание Христа, 1575 и Пьета, 1576, обе – Галерея Академии, Венеция). В начале творческого пути художник первостепенную роль отводил пейзажам. Тициан Вечеллио родился в 1488 году, по некоторым данным в 1490 в Пьеве ди Кадоре. Тициан родился в 1477 (согласно другим источникам — в 1480-е) и происходит из старинного рода, живущего в небольшом городке Пьеве ди Кадоре, расположенном в Альпах. Другие члены композиции представляют «единую группу, как бы единое тело, возникающее из совокупности положений, отличающих разные стадии общего ниспадающего движения». В этой-то Флоренции проходит Рафаэль свою вторую школу. Плащаница стала одной из главных христианских реликвий и до разграбления крестоносцами Константинополя в 1204году (IV крестовый поход) плащаница хранилась в константинопольском храме Святой Софии и выставлялась для поклонения на Страстной седмице и каждую пятницу.

Полным динамики, смятения, сильных порывов страстей предстает мир в серии мифологических композиций на сюжеты «Метаморфоз» Овидия, написанных Тицианом для Филиппа II: Диана и Актеон и Диана и Каллисто (1559, Национальная галерея, Эдинбург), Похищение Европы (1562, Музей Изабеллы Стюарт Гарднер, Бостон), Охота Дианы (около 1565, Национальная галерея, Лондон). Жизнеутверждающая красота человеческого тела, полнокровие окружающего мира стали ведущим мотивом произведений художника с почерпнутыми из античной мифологии сюжетами (Даная, около 1554, Прадо, Мадрид и Эрмитаж, Петербург Венера перед зеркалом, 1550-е годы, Национальная галерея искусства, Вашингтон Диана и Актеон, 1556 и Диана и Каллисто, 1556-1559, обе картины в Национальной галерее Шотландии в Эдинбурге). В поздний период своего творчества Тициан достиг вершин как в своем живописном мастерстве, так и в эмоционально-психологическом толковании религиозных и мифологических тем. К поздним картинам Вечеллио относятся Даная, Венера и Адонис, Положение во гроб и др. Позже они начнут совместную работу по росписи Немецкого подворья в Венеции.

20:7). Декоративный эффект усиливается разноцветными тканями. Описание картины: одно из самых узнаваемых полотен Рубенса.

Описание картины 
«Положение во гроб»

Описание картины «Положение во гроб»

«Заморские гости» – Николай Константинович Рерих. Перед первой лодкой летят белые чайки. В зависимости от содержания произведения орёл может обозначать или положительные качества: силу, могущество, смелость, прозорливость или же отрицательные: высокомерие, гордыню. Один из них вот-вот коснется струн лютни, другой приготовился его внимательно слушать. К этим образам близка также горько рыдающая Мария Магдалина в одноименном полотне.

Если расставить всю его живопись в порядке появления, то можно проследить весь путь осознания художником этого мира. Тогда же Тициан написал несколько портретов, строгих и спокойных по композиции и тонко психологичных (Юноша с перчаткой, Лувр, Париж Мужской портрет, Национальная галерея, Лондон). К концу жизни Тициан выработал новую технику живописи. Работы живописца копировались бесчисленное количество раз.

Они отражаются в зеркале, находясь за спиной зрителя, а художник пишет их портрет. В этот период в Венеции были опубликованы труды философа Платона. Полным динамики, смятения, сильных порывов страстей предстает мир в серии мифологических композиций на сюжеты «Метаморфоз» Овидия, написанных Тицианом для Филиппа II: Диана и Актеон и Диана и Каллисто (1559, Национальная галерея, Эдинбург), Похищение Европы (1562, Музей Изабеллы Стюарт Гарднер, Бостон), Охота Дианы (около 1565, Национальная галерея, Лондон). Новый период творчества Тициана (конец 1510-х – 1530-е годы) связан с общественным и культурным подъемом Венеции, ставшей в эту эпоху одним из главных оплотов гуманизма и городских свобод в Италии. Святой Иероним один в каменистой пещере, он сидит на огромном камне, который служит ему стулом, а раскрытую книгу положил перед собой на другой камень, заменяющий ему рабочий стол.

С удивительной прозорливостью изображал художник своих современников, запечатлевая различные, порой противоречивые черты их характеров: лицемерие и подозрительность, уверенность и достоинство (Ипполито Медичи, 1532, Ла Белла, 1538, — все в галерее Палатина, Флоренция). За свою жизнь Тициан написал около 130 картин, плюс фрески, рисунки, гравюры на дереве. Одна из них, отчаянно кричит, вскинув руки. Но потом его увлекла проблема несения Христа. 20:7). Он отказался от всего прежнего, от мягкости линий, ясной композиции, кроткого настроения. Тициан Вечеллио родился в 1488 году, по некоторым данным в 1490 в Пьеве ди Кадоре.

Тициан положение 
во гроб Лувр чистая

Тициан положение во гроб Лувр чистая

Интересно, что от Караваджо не осталось ни одного рисунка. Прежде всего, светом выделяется тело Христа. Именно эту красивую девушку изобразил художник в «Мадонне ди Лорето» и в некоторых других картинах. Тогда же Тициан написал несколько портретов, строгих и спокойных по композиции и тонко психологичных (Юноша с перчаткой, Лувр, Париж Мужской портрет, Национальная галерея, Лондон). К поздним картинам Вечеллио относятся Даная, Венера и Адонис, Положение во гроб и др.

(Картина находится во дворце Питти). Картина принадлежит к ряду тех, которые Тициан называл «стихами» или «легендами». Во время службы при пении известного тропаря «Благообразный Иосиф, с древа снем Пречистое Тело Твое, плащаницею чистою обвив и вонями во гробе нове покрыв положи» священник, совершив три земных поклона, поднимает плащаницу с престола и через северные врата выносит её на середину храма и полагает на приготовленной для неё «гробнице», которую по традиции украшают цветами. Рядом христиан Туринская плащаница почитается как одна из важнейших реликвий христианства.

И затем, дав краскам просохнуть, он снова повторял ту же работу. Петра», столь созвучный этому взрыву беспощадных страстей, ярости убийцы, отчаянию Петра. Из них легко понять, что у художника был сложный характер.

Репродукция Тициан, 
мастерская – Положение 
во гроб

Репродукция Тициан, мастерская – Положение во гроб

Он накладывал краски на холст и кистью и шпателем и пальцами. Тогда же Тициан написал несколько портретов, строгих и спокойных по композиции и тонко психологичных (Юноша с перчаткой, Лувр, Париж Мужской портрет, Национальная галерея, Лондон). Средства и замысел более гармонируют друг с другом в изображениях мадонн, чем в «Положении во гроб». В основе колорита поздних произведений Тициана лежит тончайший красочный хроматизм: цветовая гамма, в целом подчиненная золотистому тону, строится на тонких оттенках коричневого, сине-стального, розово-красного, блекло-зеленого.

Размер картины 148 x 205 см, холст, масло. Существенный перелом в творчестве художника происходит на рубеже 1550-1560-х годов. В этих полотнах, пронизанных стремительным движением и вибрацией цвета, уже есть элемент так называемой «поздней манеры», характерной для последних работ Тициана (Святой Себастьян, 1565-1570, Эрмитаж Пастух и нимфа, 1570, Музей истории искусств, Вена Наказание Марсия, 1570-е годы, Картинная галерея, Кромержиж Оплакивание Христа, 1576, Галерея Академии, Венеция). В этих полотнах, пронизанных стремительным движением и вибрацией цвета, уже есть элемент так называемой «поздней манеры», характерной для последних работ Тициана (Святой Себастьян, 1565-1570, Эрмитаж Пастух и нимфа, 1570, Музей истории искусств, Вена Наказание Марсия, 1570-е годы, Картинная галерея, Кромержиж Оплакивание Христа, 1576, Галерея Академии, Венеция).

Картина "Положение 
во гроб", Караваджо

Картина "Положение во гроб", Караваджо

«Известные картины» – «Кларисса Строцци» -Тициан. Прозрачные лессировки не скрывают подмалевка, а местами обнажают зернистую фактуру холста. Именно это событие послужило тому, что о художнике заговорили очень рано, тем более уже первые его работы отличает весьма реалистическая передача деталей, что в молодом возрасте редко кому удавалось. Возможно, основная мысль картины созвучна с той, что выразил Платон в своих «Законах»: «самое прекрасное искусство как раз то, которое воспринимается лишь избранными». Это отличает ее от полного безысходной скорби позднейшего, мадридского «Положения во гроб» (1559). Рубенс прославился изображением пышнотелых женщин.

Это мотив Христа в «Оплакивании» Микеланджело. Отказ от женитьбы и семейной жизни (первый обет) обозначают кролики – символы похоти и плодовитости отказ от владения собственностью имуществом (второй обет) обозначен белкой – символом скупости и жадности обет же послушания обозначается орлом. Прочие действующие лица: Иосиф Аримафейский изображается пожилым и держит полотнище у головы, Никодим обычно изображается в ногах, Богородица и апостол Иоанн (не упоминаемый как свидетель в Евангелиях) стоят рядом с телом, Магдалина может обнимать стопы Иисуса или поднимать руки в жесте горя.

Описание картины: одно из самых узнаваемых полотен Рубенса. Манера письма художника обретает исключительную свободу. А композиция действительно идеальна. В это время Тициан создавал исполненные величавого пафоса монументальные алтарные образы (Вознесение Марии, около 1516-1518, церковь Санта-Мария Глориоза деи Фрари, Венеция), композиция которых пронизана движением, картины на евангельские и мифологические темы (Празднество Венеры, 1518, Прадо, Мадрид Положение во гроб, 1520-е годы, Лувр Введение во храм, 1538, Галерея Академии, Венеция Венера Урбинская, 1538, Уффици), отмеченные звучным, основанным на интенсивных контрастах синих и красных цветовых пятен колоритом, богатыми архитектурными фонами, в которые художник включал небольшие жанровые сцены и бытовые детали.

Тициан, мастерская – Положение во гроб

На то, что Святой Иероним был монахом, указывают кролики, белка и орёл. Все фигуры вписаны в круг. И, конечно, представляете себе силу концентрации энергии человека, стоящего перед двухметровым холстом, на котором творится мир (в полном смысле этого слова), а значит, композиция должна быть всегда идеальной, так как — «здесь и сейчас». Другая, Мария Магдалина, погружена в себя и безутешна. И композиция и форма и свет строятся с помощью красочной лепки. Прославился среди художников, как мастер Венецианского Возрождения.

Жизнеутверждающая красота человеческого тела, полнокровие окружающего мира стали ведущим мотивом произведений художника с почерпнутыми из античной мифологии сюжетами (Даная, около 1554, Прадо, Мадрид и Эрмитаж, Петербург Венера перед зеркалом, 1550-е годы, Национальная галерея искусства, Вашингтон Диана и Актеон, 1556 и Диана и Каллисто, 1556-1559, обе картины в Национальной галерее Шотландии в Эдинбурге). Новаторство «поздней манеры» не была понято современниками и оценено лишь в более позднее время. Не можете служить Богу и маммоне. Произведение «Три возраста мужчины» (1512, Национальная галерея Шотландии, Эдинбург) требует особой трактовки и читать его необходимо справа налево.

Тициан (собственно Тициано Вечеллио, Tiziano Veccellio) итальянский художник эпохи Высокого и Позднего Возрождения. Своего рода продолжением предыдущего произведения является полотно «Прерванный концерт» (около 1510, Палаццо Питти, Флоренция), основная идея которого также состоит в том, что в возвышенный мир искусства, красоты и любви всегда может ворваться действительность в самом неожиданном образе. А еще — группа из четырех человек образует овал, наклоненный к голове Христа, тянущий вниз, а Мария Магдалина — единственный персонаж, устремленный вверх, разрывающая вскинутыми руками это земное (смертное) притяжение и этот жест настолько наполнен устремлением к небу, что даже чернота фона над ее головой не может помешать воскресению. С 1530-х гг. Тициана еще при жизни называли «королем живописцев и живописцем королей», а его открытия в области изобразительного искусства оказали огромное влияние на творчество художников в последующем. Исполненным глубокого трагизма поздним религиозным полотнам Тициана присущи цельность характеров, стоическое мужество (Кающаяся Мария Магдалина, 1560-е годы, Эрмитаж, Санкт-Петербург Коронование терновым венцом, 1570-е, Старая Пинакотека, Мюнхен Оплакивание Христа, 1575 и Пьета, 1576, обе — Галерея Академии, Венеция). Сюжет разворачивается на фоне летнего солнечного пейзажа. Интерес к пейзажу, поэтичность, лирическая созерцательность, тонкий колорит роднят ранние работы Тициана (так называемая Цыганская мадонна, Музей истории искусств, Вена Христос и грешница, Художественная галерея, Глазго) с творчеством Джорджоне самостоятельный стиль художник начал вырабатывать к середине 1510-х годов, после знакомства с произведениями Рафаэля и Микеланджело.

Как бы стремясь приблизить изображение к зрителю, художник часто вводил в картины на религиозные и мифологические темы архитектурные фоны и бытовые детали (Введение во храм, 1534-1538, Галерея Академии, Венеция Мадонна семьи Пезаро, 1526, церковь Санта-Мария Глориоза деи Фрари, Венеция Венера Урбинская, 1538, Галерея Уффици, Флоренция). Он работал так, как и жил — каждая работа — как последняя, каждый день — как последний. В луврском «Положении во гроб» и особенно в погибшем в 1867 году от пожара «Убиении святого Петра-мученика» (1528 – 1530) примечательна новая ступень, достигнутая Тицианом в передаче связи настроения природы с переживаниями изображенных героев.

Их ждет жизнь, полная радостей и печали, но они об этом пока не знают и беззаботно спят. Жизнеутверждающая красота человеческого тела, полнокровие окружающего мира стали ведущим мотивом произведений художника с почерпнутыми из античной мифологии сюжетами (Даная, около 1554, Прадо, Мадрид и Эрмитаж, Петербург Венера перед зеркалом, 1550-е годы, Национальная галерея искусства, Вашингтон Диана и Актеон, 1556 и Диана и Каллисто, 1556-1559, обе картины в Национальной галерее Шотландии в Эдинбурге). Рядом христиан Туринская плащаница почитается как одна из важнейших реликвий христианства. На переднем плане в правой части композиции спят сладким сном два младенца. Тициана больше всего привлекали люди с богатством и сложностью своего внутреннего мира. Спокойные и радостные образы его картин отмечены в этот период жизненным полнокровием, яркостью чувств, внутренней просветленностью, мажорный колорит построен на созвучии глубоких, чистых красок (Любовь земная и небесная, около 1514-1516, Галерея Боргезе, Рим Флора, около 1515, Уффици Динарий кесаря, 1518, Картинная галерея, Дрезден). Две парусные лодки плывут по морю, скорей всего издалека.

Скорее всего, — это Муза. " (Мф. Она одета в белое платье с короткими рукавами, на талии у нее длинный пояс. в каждой картине Т. находил неповторимо индивидуальное колористическое решение. 6:33).

Из них легко понять, что у художника был сложный характер. На заднем плане сидит старец с черепами в руках. На заднем плане – земля и небольшое поселение. Если в раннем творчестве это ликующая радость, то позднее это драматические коллизии. Спокойные и радостные образы его картин отмечены в этот период жизненным полнокровием, яркостью чувств, внутренней просветленностью, мажорный колорит построен на созвучии глубоких, чистых красок (Любовь земная и небесная, около 1514-1516, Галерея Боргезе, Рим Флора, около 1515, Уффици Динарий кесаря, 1518, Картинная галерея, Дрезден).

С поэтом Людовико Ариосто художник был очень дружен. В это время Тициан создавал исполненные величавого пафоса монументальные алтарные образы (Вознесение Марии, около 1516-1518, церковь Санта-Мария Глориоза деи Фрари, Венеция), композиция которых пронизана движением, картины на евангельские и мифологические темы (Празднество Венеры, 1518, Прадо, Мадрид Положение во гроб, 1520-е годы, Лувр Введение во храм, 1538, Галерея Академии, Венеция Венера Урбинская, 1538, Уффици), отмеченные звучным, основанным на интенсивных контрастах синих и красных цветовых пятен колоритом, богатыми архитектурными фонами, в которые художник включал небольшие жанровые сцены и бытовые детали. Под стулом спрятались два ангелочка. Девушка на заднем плане одета в белые, торжественные одежды. Тесно связанный с художественными кругами Венеции (Джорджоне, архитектор Якопо Сансовино, писатель Пьетро Аретино), выдающийся мастер венецианской школы живописи, Тициан воплотил в своем творчестве гуманистические идеалы Возрождения.

Это портрет маленькой девочки. В лодке сидят люди в кольчуге и шлемах – это военные. Абсолютно верно. Вода в кувшине девушки — символ возможного очищения всего живого. Покой и безопасность малышей защищает ангелочек. Девочка обнимает собачку, которая сидит на стуле.

Рафаэль действительно задумал вначале Оплакивание, рисунки которого сохранились. В этих произведениях состояние природы как бы вызвано действием и страстями людей.

После этого учился у мастеров Джованни Беллини, Джентилле Беллини, Джорджоне. С удивительной прозорливостью изображал художник своих современников, запечатлевая различные, порой противоречивые черты их характеров: лицемерие и подозрительность, уверенность и достоинство (Ипполито Медичи, 1532, Ла Белла, 1538, – все в галерее Палатина, Флоренция). Установлено, что художник написал картину для самого себя, а не на заказ. Далее, к чему здесь второй старик Никодим. Так же агрессивный Караваджо мог проявлять жестокость и арестовывался за нападение. Никодим и Иоанн Креститель переносят мертвое тело с плиты (камень, на котором, по традиции средиземноморских стран, покойного готовят к погребению, обмывая и натирая миррой) в могилу.

Ярко-красные стигматы чётко выделяются на бледном теле. Умер в Венеции 27 августа 1576 года. Ее портрет был написан художником в 1600 году, но в 1945 году картина погибла в Берлине. 8. Прекрасно выписана ткань одежды мужчины, смотрящего на зрителя немного надменным взглядом. Плащаница стала одной из главных христианских реликвий и до разграбления крестоносцами Константинополя в 1204 году (IV крестовый поход) плащаница хранилась в константинопольском храме Святой Софии и выставлялась для поклонения на Страстной седмице и каждую пятницу. Он накладывал краски на холст и кистью и шпателем и пальцами.

Интерес к пейзажу, поэтичность, лирическая созерцательность, тонкий колорит роднят ранние работы Тициана (так называемая Цыганская мадонна, Музей истории искусств, Вена Христос и грешница, Художественная галерея, Глазго) с творчеством Джорджоне самостоятельный стиль художник начал вырабатывать к середине 1510-х годов, после знакомства с произведениями Рафаэля и Микеланджело. Вот что интересует его теперь. В конце концов художник совершилубийство и провел несколько лет в бегах от закона.

Тело Иисуса лишено жизни. Голова откинута назад, глазницы впали – кажется, что вместе с глазами тело лишилось души. На переднем плане, обратившись к зрителю спиной, расположилась обнаженная женщина с флейтой в руке.

Всё как бы подтверждает, что Учитель погиб, а мироздание от этого не изменилось – и только его ученики в растерянности и печали. Колорит картины изящен, мазки легки, композиция проста и гармонична. Спокойные и радостные образы его картин отмечены в этот период жизненным полнокровием, яркостью чувств, внутренней просветленностью, мажорный колорит построен на созвучии глубоких, чистых красок (Любовь земная и небесная, около 1514-1516, Галерея Боргезе, Рим Флора, около 1515, Уффици Динарий кесаря, 1518, Картинная галерея, Дрезден). Тициан (собственно Тициано Вечеллио, Tiziano Veccellio) (около 1488/1490 — 1576) итальянский художник эпохи Высокого и Позднего Возрождения.

Положение во гроб 
– 1507 Рафаэль Санти 
картины

Положение во гроб – 1507 Рафаэль Санти картины

Из-под земли едва-едва пробивается молодая трава. Они отражаются в зеркале, находясь за спиной зрителя, а художник пишет их портрет. Красота обретает на этой картине материнское, животворящее начало.

С 1517 года занял должность официального живописца Венеции и её республики. Перед зрителем — двое молодых людей в ярких одеждах нежно-зеленых и красных цветов. Младший из несущих стоит неустойчиво, неясная трактовка его правой руки неприятна. Она выглядит почти старухой, так состарило её горе.

Новый период творчества Тициана (конец 1510-х — 1530-е годы) связан с общественным и культурным подъемом Венеции, ставшей в эту эпоху одним из главных оплотов гуманизма и городских свобод в Италии. Во время службы при пении известного тропаря «Благообразный Иосиф, с древа снем Пречистое Тело Твое, плащаницею чистою обвив и вонями во гробе нове покрыв положи» священник, совершив три земных поклона, поднимает плащаницу с престола и через северные врата выносит её на середину храма и полагает на приготовленной для неё «гробнице», которую по традиции украшают цветами. Они молоды, полны сил и желаний, здоровья и энергии. Позади него стоит мужчина в возрасте, который прикасается к его плечу, пытаясь остановить. Конец 1530-х годов — время расцвета портретного искусства Тициана.

Положение во гроб 
 (Погребение Христа)

Положение во гроб (Погребение Христа)

Торговля телом и преступность были распространены в Риме в то время. Тесно связанный с художественными кругами Венеции (Джорджоне, архитектор Якопо Сансовино, писатель Пьетро Аретино), выдающийся мастер венецианской школы живописи, Тициан воплотил в своем творчестве гуманистические идеалы Возрождения. В это время Тициан создавал исполненные величавого пафоса монументальные алтарные образы (Вознесение Марии, около 1516-1518, церковь Санта-Мария Глориоза деи Фрари, Венеция), композиция которых пронизана движением, картины на евангельские и мифологические темы (Празднество Венеры, 1518, Прадо, Мадрид Положение во гроб, 1520-е годы, Лувр Введение во храм, 1538, Галерея Академии, Венеция Венера Урбинская, 1538, Уффици), отмеченные звучным, основанным на интенсивных контрастах синих и красных цветовых пятен колоритом, богатыми архитектурными фонами, в которые художник включал небольшие жанровые сцены и бытовые детали. И третья, дева Мария, оплакивает своего сына.

Конец 1530-х годов – время расцвета портретного искусства Тициана. В полотне «Сельский концерт» (около 1510, Лувр, Париж) прекрасно передано удивительное слияние человека с природой в тихий и прекрасный предвечерний час. Также могут присутствовать иные святые жены.

Фигура ее столь выразительна, что женский крик ощущается почти физически. Душа не больше ли пищи и тело одежды.

Аллегория времени, 
управляемого разумом

Аллегория времени, управляемого разумом