Тициан Святой Себастьян
Картину «Святой Себастьян» Тициан создал в глубокой старости, когда темы страдания и подвига во имя веры стали излюбленными для художника. «святой Себастьян» — один из шедевров позднего периода творчества Тициана. Различные художники эпохи Возрождения писали образ Святого Себастьяна: Антонелло да Мессина, Андреа Мантеньа, Перуджино и многие другие, Тициан тоже изобразил христианского мученика на своём полотне.
История искусства водном сюжете: святой Себастьян
Образы, порожденные Тицианом нередко полны трепетной жизненности и внутренней драмы. Служил начальником преторианской стражи при римском императоре Диоклетиане (284—305), преследовавшем христиан. В седьмом веке стал известен случай, когда по знамению свыше один горожанин выстроил в зачумленной местности часовню, посвященную Себастьяну и мор прекратился. Когда двое его друзей, Марк и Маркеллин, были осуждены на смерть за свою веру, Себастьян не мог молчать и выступил в их защиту. Тридентский собор (1545-1563 г. г. ) формально запретил изображение нагого тела в религиозной живописи. На сей раз Себастьяна забили до смерти бичами.
Вот таким образом первое, что бросается в глаза, – гениталии мученика. 1511-12 гг., Венеция, Санта Мария делла Салюте) написан с усами и бородкой.
боттичели, тициан, монтенья святой себастьян сравнение
Вместе с тем им стал свойственен некоторый пафос исполнения. За скрытую приверженность к христианам его дважды приговаривали к смертной казни. 1429/1431-1479). Большую часть жизни он провел в Неаполе, где видел работы Караваджо.
Это позволило им объективировать свои собственные (и зрительские) садомазохистские чувства и желания и одновременно подрывало традиционный фаллический стереотип мужчины как субъекта и хозяина положения. До конца XVI в. изображение прекрасной мужской наготы было для многих мастеров самоцелью. Наконец, к XX веку образ этого красивого юноши стал частью гей-культуры. Образ Святого Себастьяна был в этом отношении особенно уязвим. Узнав об этом император приказал расстрелять его из лука. По древнему сказанию, святой Себастьян был офицером полка лучников. Средневековые художники изображали Себастьяна, привязанного к столбу или дереву (так в древности казнили преступников) и лучников, одетых по моде Средних веков и с арбалетами в руках (оружием известным на Востоке с X в., а на Западе появившимся только в XII в. ). Себастьяна забили палками, от чего он и умер в 287 году.
Кстати, стрелы, которыми утыкано тело Себастьяна имеют не одно значение: смерть, любовь и фаллический символ (заостренный предмет, проникший в тело жертвы). В диалогах "Об ошибках и злоупотреблениях художников" (1564 г. ) итальянский автор Джильо да Фабриано писал: "О, тщеславие человека, который делает бессмысленным то, что истинно, пристойно и важно, чтобы дать место фикциям, которые весят не больше соломинки.
Образ святого Себастьяна в творчестве художников Возрождения
В Венеции также существовал его культ. У Паоло Веронезе (1565 г., церковь Сан Себастьян в Венеции) Святой Себастьян представлен бородатым мужчиной средних лет, которого куда-то тащат здесь нет ни наслаждения страданием, ни соблазнительно обнаженного тела. Весь трагизм происходящего помогает полнее ощутить окружающее пространство. Художник скончался от чумы в Венеции 27 августа 1576 году, ухаживая за больным сыном.
Этот святой первых веков христианства очень популярен на католическом Западе. О, тщеславная суета, бесконечная ошибка. В 288 г. по приговору Себастьяна расстреляли лучники. Еще в первой половине XVI века Джорджо Вазари рассказывал в своей книге «Жизнеописания наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих», что в монастыре Сан-Марко во Флоренции решили убрать из церкви изображение святого Себастьяна: многие прихожанки на исповеди сознавались в том, что картина вызывает у них греховные мысли. Житие святого Себастьяна многократно отображалось в произведениях европейского искусства.
«Благодатное небо» – чудотворный образ Пресвятой Богородицы
Первое его житие появилось в V веке и постепенно обрастало новыми подробностями. Уходила в прошлое беспечность венецианской жизни. И когда арестовали двух его друзей (Марка и Маркеллина) Себастьян стал на их защиту, чем навлек гнев императора. Если средневековые мастера стремились подчеркнуть жестокость казни, то художники кватроченто (XV в. ), напротив, пользуясь возможностью показать обнаженное тело, писали его юным, гладким, сверкающим белизной, откровенно эротичным.
Джордж Оруэлл отсылает к истории святого в романе «1984»: «истычет стрелами, как святого Себастьяна», Томас Гарди — в романе «Возвращение на родину»: «отдельные капли вонзались в Томазин, как стрелы в святого Себастиана». Следующий вариант хранится в Лувре в Париже. «Св. Необычно исполнение картины.
- Описание картины «Святой Себастьян»
- Святой Себастьян – Тициан Вечеллио
- Святой Себастьян в шедеврах мировой живописи
- Волошин Максимилиан Александрович
- Святой Себастьян – гомосексуализм и садомазохизм
- Святой Себастьян картина Антонелло да Мессина
- СВЯТОЙ СЕБАСТЬЯН / 100 картин (1473-2012 гг)
Он стоит ровно, а его взгляд отрешённо устремлён к небу. Величавый герой обречен, но не сломлен. Но поскольку Себастьян привлекателен и популярен, его "приглашали" чаще других. Часовню построили, после чего эпидемия прекратилась, а Святой Себастьян приобрел славу защитника от чумы. Первые изображения Святого Себастьяна, начиная с византийских фресок VI-XI вв., представляли его зрелым, одетым, мускулистым, бородатым мужчи ной (капитан лучников никак не мог быть юношей), с мученическим венцом в руке.
Себастьян Святой – это мученик в католическом вероисповедании. У его обнажённых ног клубится и медленно поднимается вверх дым. У большинства «Себастьянов» других авторов лицо не выдаёт признаков боли, они спокойны и про некоторых можно даже сказать «умиротворены». Слышавшие Себастьяна увидели семь ангелов и Юношу, который благословил Себастьяна и сказал: «Ты всегда будешь со Мною». Я вижу побиваемого камнями Стефана без камней.
От пронзённых его стрел он не корчится от боли и его лицо не искажено от страданий. К сожалению, эта роспись погибла в пожаре 1867 года. Эту картину около 1570 г. выполнил Тициан, выдающийся художник венецианской школы. В Павию мощи Себастьяна попали скорее по политическим, нежели религиозным соображениям. В конце XVI – XVII веке, в эпоху Контрреформации, на изображениях казни святого все чаще появляется святая Ирина – и церковь всячески поддерживает этот сюжет, пытаясь восстановить доверие католиков. Его картина «Мученичество святого Себастьяна» известна только в копиях, но картины последователей художника с аналогичным сюжетом передают особенности живописной манеры Караваджо. Себастьяна. Крупнейший итальянский художник эпохи Возрождения Андреа Мантенья не раз обращался в своём творчестве к теме мученичества святого Себастьяна.
"Святой Себастьян" Ван Дейка (1621 г., Мюнхен, Старая Пинапкотека) – фактически автопортрет художника, один из четырех "вкусных образов красивого Нарцисса, где художник представил себя непринужденным хорошо сложенным денди" (Даррьюл). Тициан, «Кающаяся Мария Магдалина» – одна из жемчужин эрмитажной коллекции. И, наконец, это знак любви.
- Картина итальянского художника Гвидо Рени
- «Памяти наставника» – художник Юрий КУГАЧ
- Золотисто-коричневый бархат борозд
- Рядом расположены достопримечательности
- О знаменитости:итальянский художник, глава венецианской школы живописи
- Мозаика в базилике Сант-Аполлинаре-Нуово
- Как заключенные сбежали изСобибора
Себастьяна -без стрел. Во Франкфуртском музее старой скульптуры (Либигхаус) хранится очень выразительная южнонемецкая деревянная скульптура (ок. Мягкое, с неразвитой мускулатурой, бледное тело мученика оттеняется обнаженными мускулистыми руками и ногами окружающих его лучников. Этот прием повторил Лука Синьорелли (1498 г. ): почти нагого, в одной только узкой повязке изящного Себастьяна расстреливают мощные полунагие или в плотно облегающих штанах лучники. Один из самых чувственных Себастьянов принадлежит кисти Пьетро Перуджино (1490-1495 г. г., Лувр). Иногда краски наносились на холст не только кистью, но и шпателем и даже пальцами.
Его изображение присутствовало на амулетах, точно как и Св. Интересно будет узнать новую информацию, что в честь Тициана назван кратер на Меркурии. Его мертвое тело было извлечено оттуда святой Лючией, которой во сне явился Себастьян. Именно этот момент изобразил Тициан, как и многие другие художники.
- Микеланджело Меризи да Караваджо
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
- Картина «Святой Себастьян» Антонелло да Мессина
- Образ Святого Себастьяна в искусстве
- Путеводитель по Перми и Пермскому краю
- Описание картины Тициана Вечеллио «Святой Себастьян»
Картина уникальна и тем, что не была сделана на заказ и, следовательно, её художественное решение отражало духовные переживания Тициана, а не личные вкусы заказчиков. Картина приобретена в Венеции, в собрании Барбариго, поступила в Эрмитаж в 1850 г. Это позднее произведение художника (скончавшегося в 1576 г. ). Противоречивые настроения Тициана запечатлены в этом холсте. Toy. Тогда Диоклетиан отдал повторный приказ о казни. Святые почти не отличаются друг от друга: все, кроме святого Мартина и святого Лаврентия, одеты в белые тоги римских патрициев и несут в руках терновые венцы – символ мученичества.
Хотя они всегда прикрыты набедренной повязкой или плавками (зачастую символическими), многие художники умышленно привлекают к ним внимание зрителя специальными "указателями" – направлением стрел, струйкой крови и т. п. Начиная с XIII в., Святого Себастьяна стали постепенно раздевать и омолаживать. Epgon. " "Развратные зрелища голых мужчин могут заразить дух женщин.
Дамиана, Рохи, Космы. мы также знаем, что святой похоронен в римских катакомбах. Языки пламени вздымаются от горящего костра, бросая отблески на тело святого. "Некоторые художники часто строят композицию так, чтобы зритель смотрел на картину снизу. «Св. Andreoy» («Это произведение Андреа»). В последующем варианте (ок. Тициан прожил долгую жизнь, до последнего вздоха не прерывая работы. Тогда император приказал забить Себастьяна палками до смерти, а его тело выкинуть в канализационный канал в Риме.
- Андреа Мантенья «Святой Себастьян»
Одной из известнейших картин художника является прекрасная «Венера Урбинская», которую он пишет для герцога Урбинского. На заднем плане находятся прекрасные дома с высокими арками. Себастьян», одна из поздних работ Тициана, был написан, когда в гармонический строй души мастера на закате его жизни пришло ощущение неблагополучия того мира, который он всю жизнь утверждал своей кистью. А еще два века спустя его вообще сделали нежным юношей.
Лиферинкс опирается на рассказ из «Золотой легенды», в основе которого – сюжет из «Истории лангобардов», написанной в конце VIII века средневековым монахом Павлом Диаконом. Одним из наиболее больших и важных для творчества художника является выполненная в 1516 году «Ассунта». до такого состояния, что ему, казалось, недоставало только дыхания.
Иногда его изображали таким и позже. Горожане в богатых одеждах безмятежно занимаются своими делами. Сограждане живописца даже в картинах на религиозные сюжеты хотели видеть роскошь, окружавшую их в быту. Думая, что он мёртв, палачи оставили его лежать одного, однако ни один из его жизненно важных органов не был повреждён стрелами (деталь, не всегда учитываемая художниками) и его раны, хоть и глубокие, не были смертельными. Его изображения на амулетах, также как и Св. Отчасти подобная эстетика объясняется самим сюжетом (по преданию, стрелы не причинили Себастьяну вреда), но художники, безусловно, обыгрывали контраст жестокой пытки и сияния прекрасной плоти. В 1850 году она поступила в Эрмитаж. Особенно часто изображение Св.
Себастьян Святой (итал. Эта картина представляет силу веры. Себастьяна считали защитником от смертельных болезней. ", – вторит ему автор "Трактата о живописи" Г. Ломаццо (1584 г. ). Во второй половине XVI в. в роли защитника от чумы Святого Себастьяна постепенно заменяет Святой Рош – зрелый бородатый мужчина, похожий на Христа, который держится серьезно, никого не соблазняет и, в отличие от Себастьяна, всегда одет. Из известных работ Тициана «Даная» (для герцога Оттавио Фарнезе), «Глория», «Вакханалии», «Кающаяся Мария Магдалина», «Святой Себастьян».
На протяжении долгой жизни Тициана также привлекала эта тема. Toy. В XX веке— Сальвадор Дали и Анхель Саррага. Повесть «Фабиола» Вестминстерского архиепископа Уайзмена изображает Себастьяна и как почитаемого центуриона и в дни мученичества. Приняв христианство, он деятельно распространял его среди подчинённых.
Вдова по имени Ирина пришла ночью, чтобы похоронить его, но обнаружила, что он жив и выходила его. Он был приговорен к смерти – в него пустили град стрел, но ни одна не смогла поразить его. Отсутствие уплощающих объем жестких контуров помогает добиться красивого пластического рисунка, тело девушки кажется переданным в движении. Излюбленными густыми и уверенными мазками Тициан умело строит форму тела и пространственную среду картины, дополненную романтическим пейзажем. Ещё одно известное изображение Св.
Это придает образу святого Себастьяна гомоэротический характер (впрочем, мадонн ведь тоже писали с обычных смертных женщин иногда – легкого поведения). С другой стороны, стрела – явный фаллический символ (заостренный предмет, проникающий в тело жертвы). «Колористические симфонии» Тициана насквозь пропитаны чувственно-языческим ощущением великолепия мира.
В это время мироощущение Тициана переменилось: нет и следа прежней безмятежности. Такое ощущение, что вместе с гибелью Себастьяна наступает трагический момент крушения мира. Заслужив его благорасположение, Себастьян получил назначение на почетную должность начальника первой когорты императорской гвардии, но не оправдал оказанного доверия. Особенно известны две картины на эту тему, созданные падуанским живописцем А. Мантеньей. Но они всегда прикрыты повязкой или плавками.
В эпоху Итальянского Возрождения сюжет казни Св. Вдоль пилона, по вертикали помещена надпись по-гречески: «То. Но исключения только подтверждают правило.
Церкви с изображениями мученика появились по всей Европе. Тот вторично издал приказ о его казни. Их мало волнует казнь человека, который страдает за веру. К концу он поистине писал более пальцами, нежели кистью». У Антонелло да Мессина (1430-1479 г. г. ) Святой Себастьян (1476 г., Дрезденская галерея) – привязанный к столбу прекрасный юноша с мягкими, женственными формами, в узких обтягивающих плавках, который спокойно стоит, слегка выставив вперед правую ногу.
Однако Себастьян остался жив и начал обличать власть в преступлениях против христиан. Перед Марией на черепе – символе тленности всего земного – лежит раскрытая Библия. Себастьяна в 288 году расстреляли лучники, выполнив приговор. На другой картине, написанной около 1490 г. (Венеция, дворец Са d"Ого), лицо Себастьяна искажено мукой. Мягкий андрогинный образ Себастьяна (1485 г., Милан, Пинакотека Брера) рисует Либерале да Веро-на (1445-1527/28 г. г. ). Этим художник показал, что Себастьян противопоставил себя всему миру, верил в правильность христианской веры несмотря на равнодушие и осуждение всех окружающих.
San Sebastiano, от греч. Образ римского воина, стойкого христианина, причисленного церковью к лику святых, становится одним из излюбленных в итальянском искусстве. Его привязали к стволу дерева и выпустили в него стрелы. Но в большинстве случаев художники Возрождения довольствовались тремя или пятью, а Перуджино – даже одной или двумя стрелами. Любителей искусства удивляет отсутствие во многих изображениях Святого Себастьяна какого бы то ни было страдания.
Себастьян родился в Нарбонне, жил в Риме при императоре Диоклетиане (284 – 305), служил начальником гвардии и тайно исповедовал христианство. Себастьяна находится в петербургском Эрмитаже. Самое поздне е и самое показательное для его эволюции — Святой Себастьян. Он служил в страже императора Диоклетиана (284-305 гг. ), который занимался гонениями христиан. Еще более драматичны другие образы Мантеньи, подчеркивающие физическое страдание: у Святого Себастьяна, написанного в 1470 г. (Культурно-исторический музей, Вена), одна стрела пронзила шею, а другая торчит во лбу. Ступня в сандалии и голова могли принадлежать одному из 200 каменных идолов, которых, согласно «Золотой легенде», разрушил Себастьян.
На ней Мантенья изобразил Себастьяна привязанным к обломку древней греко-римской колонны. Думая, что он мёртв, палачи оставили его лежать одного, однако ни один из его жизненно важных органов по-видимому не был повреждён стрелами (деталь, не всегда точно учитываемая художниками) и его раны, хоть и глубокие, не были смертельными. Ногами святой попирает языческие руины. По вертикали пилона на греческом зыке помещена надпись «To. 1460 г. ), хранящийся в Вене, специалисты называют «антикварным» (в этой картине особенно педантично воспроизведены археологические детали: фрагменты древнеримский архитектуры и скульптуры). Перед нами зрелый плод вдумчивых размышлений живописца о мученичестве и смерти. С тех пор культ святого стал повсеместным. На этот раз Себастьяна забили камнями и сбросили тело в сточную канаву.
Первый вариант композиции (ок. На картине Антонио Полайоло "Мучения Святого Себастьяна" (1475 г., Лондон, Национальная галерея) прекрасный нагой юноша, в маленькой набедренной повязке со связанными руками и ногами, стоит на стволе частично обрубленного дерева, возвышаясь над своими мучителями и устремив взгляд в небо. Узнать Себастьяна можно только по соответствующей подписи: он лишь один из 26 участников процессии святых и мучеников, которые шествуют к престолу Иисуса Христа от дворца Теодориха Теодорих Великий (454 – 526) – король остготов, который к 493 году завоевал большую часть Италии и основал там королевство со столицей в Равенне.
Мечтательный взгляд юноши устремлен в небо. Из-за своей честности и мужества юноша заинтересовал римского императора Диоклетиана. С XIII века Себастьяна раздевали и омолаживали. Себастьян остался жив.
Алтарь посвящен и двум другим защитникам от болезней – святому Роху и святому Антонию. К сожалению, многие из этих картин сгорели во время пожара в палаццо Дукале в 1577 году. Возможно, он просит Господа помочь ему. Нередко художники обыгрывает контраст между Себастьяном и расстреливающими его лучниками. Святой Себастьян – один из самых известных католических святых.
Картина насыщена глубоким драматизмом. Одна из сцен изображает заступничество святого Себастьяна. Согласно преданию, ни одна стрела не поразила его насмерть. В первую очередь стоит отметить выражение лица и позу Себастьяна. Получив множество ран, Себастьян, тем не менее, выжил: по одному известию, его выходила жена, по другому, – святая Ирина. Государственный Эрмитаж Святой Себастьян – святой мученик католической церкви.
Себастьяна стали изображать особенно часто. Именно вот таким образом.
В отличие от гладкой лессировочной живописи предшествующего времени, «Себастьян» Тициана решен широкими мазками, нанесенными пастозно. Вот таким образом особенно интересен анализ ее живописи, в том числе и в отношении к сюжету, который сделал выдающийся знаток Д. Н. Бенуа. Рохом, Космой и Дамианом. Andreoy», что в переводе – «Это произведение Андреа».
Во второй половине XVI столетия и на Венецию падают тени католической реакции хотя она оставалась формально независимым государством инквизиция и сюда простирает свою длань, — а ведь Венеция всегда славилась веротерпимостью и светским, вольным духом искусства. Посчитав его мертвым, солдаты оставили приговоренного в лесу. «Святой Себастьян» Хосепе де Рибера (1591-1652) – шедевр новой для того времени живописи. Интересно, что Джорджо Вазари писал о нем еще в 1550 году: «Тициан заслуживает любви и уважения художников, а во многом – восхищения и подражания, как тот, кто создал и еще создает творения, достойные бесконечной похвалы, которые будут жить, пока существует память о знаменитых людях». Такой диалог культур позволял художникам проникаться новыми свежими идеями для творчества. Несмотря на огромное количество заказов, художник умудряется сделать каждую картину индивидуальной и не похожей на остальные. Незадолго до начала эпидемии тогдашний римский папа Агафон заключил союз с лангобардами Королевство лангобардов (568 – 774) – государство на севере Италии, созданное одноименным германским племенем.
Каликста и Св. Это отличает картину Тициана от подобных изображений Себастьяна. Некоторые картины похожи на светские портреты, например, "Святой Себастьян" Аньоло Бронзино (1525-28 г. г., Мадрид, Тиссен-Борнемисса).
Перенесение мощей одного из самых влиятельных римских святых в Павию укрепляло этот союз, а последовавшее за этим исцеление города свидетельствовало о том, что союз одобрен Небесами. Облачное, тёмное небо сливается с землёй. Sebastos —«Священный») — святой мученик католической церкви. В свою очередь, еще в средневековые времена мастера кисти пытались изобразить ту жестокость казни, но художники кватроченто используя свою возможность показывать обнаженные тела изображали его юным, гладким и откровенно эротичным.
Образ святого Себастьяна широко использовался в живописи, начиная с V века. Стоит также обратить внимание на окружение. Наиболее известна из них самая ранняя – та, что была написана мастером в 1457-1458 гг.
Христофора и служило в качестве «отгонителя злой смерти» (чумы). Фон картины динамичен: на фоне темных красок вспыхивают и вихри световых вспышек. Тогда его забили до смерти палками и сбросили в Клоака Максима (канализационный канал) в Риме. Когда его убеждения открылись, Диоклетиан приказал лучникам расстрелять Себастьяна. В теле Себастьяна 5 стрел, Картина написана тёмными тонами и лишь тело Себастьяна излучает свет. Вот таким образом находящиеся по правой стороне дороги катакомбы (за катакомбами Св. В Марсель чума приходила в 1476, 1483 – 1485, 1490 и 1494 годах.
Он будто не чувствует боли, устремившись мыслями к Богу. Три картины на эту тему создал и прославленный итальянский художник Андреа Мантенья. Себастьяна. Домитиллы) назвали катакомбами Св. Кроме живописи, творчество Тициан отмечено и другими видами искусства.
С одной стороны, они несут смерть (например, стрелы Аполлона, которыми он убил детей Ниобеи). Вот где стихия живописности почти выходит из берегов. Имело значение и количество стрел. Над его предполагаемым захоронением в IV в. возвели часовню, а в XVII в. — церковь. Страну постигает и другое бедствие: ее опустошает эпидемия чумы, этот грозный бич средних веков (от чумы и умер Тициан).
Самый известный его Святой Себастьян (ок. В средние века Святого Себастьяна считался защитником от смертельных болезней. Кающаяся грешница предстает перед нами в образе красивой длинноволосой девушки. Один из нескольких Себастьянов Тициана (ок. Тициан, «Святой Себастьян» – позднее произведение Тициана, но основано оно на ранних штудиях и набросках художника.
Первым его учителем был Джентиле, позднее известный художник Джованни Беллини. Христофора, служили «отгонителями злой смерти» (чумы). "Святой Себастьян" Рубенса (1618г. ) – здоровый плотный молодой мужчина с усами. Фигура святого изображена на первом плане, вот таким образом он кажется значительно больше окружающих его домов, не говоря уже о людях. Красив и спокойно-задумчив "Святой Себастьян" Сандро Боттичелли (1474 г., Берлин, картинная галерея). Удивительно лиричен и нежен Святой Себастьян Джованни Антонио Больтраффио на картине "Дева семейства Касио" (Лувр). На его картине мы видим юношу, привязанного к столбу и пораженного стрелами, на фоне перспективы прекрасного городского дома с высокими арками, над которым бездонное голубое небо.
По приказу императора мученик был забит до смерти и брошен в реку с нечистотами. Тициан импровизирует с красочной поверхностью, нагружая её пастозным, густым, почти осязаемым слоем, — она буквально вылеплена «больше пальцами, нежели кистью» — и покрывая сверху полупрозрачными лессировочнымикрасками, что создает богатейший живописный эффект. Это и давало пищу гомоэротическому воображению. В Средневековье Св. Люди на заднем плане занимаются своими делами.
Epgon. Кроме того, став официальным художником Венецианской республики, Тициан выполнял государственные заказы, портретируя правителей – дожей и рисуя картины на исторические сюжеты («Битва при Кадоре», которую современники сравнивали с батальными полотнами Леонардо и Рафаэля и др. ). Получив образование в Милане, он направился в поисках счастья в Рим. Больше подробностей (хотя и их немного) нам известно благодаря «Золотой легенде» – средневековому сборнику житий святых, составленному в XIII веке монахом Иаковом Ворагинским, впоследствии архиепископом Генуи.
Выражение "стрелы любви" было широко распространено в поэзии эпохи Возрождения. Первый вариант этой композиции хранится в Вене – «антикварный», где особо педантично изображены фрагменты древнеримской скульптуры и архитектуры. Если стрел было много, как у Джованни дель Бьондо (1370 г., Флоренция, Собор), оно не выглядело нагим и соблазнительным. Так получилось, что свою последнюю картину, «Пиета», Тициан написал для собственного надгробия. В VII веке под властью лангобардов находилась большая часть современной Италии. Себастьяна можно увидеть в работах художников эпохи Итальянского Возрождения.
Себастьяна казнили, когда ему было около тридцати лет и о его жизни известно немного. В небе видны два ангела: согласно «Золотой легенде», многие видели, как ангел в белых одеждах показывал ангелу смерти, какой дом поразить копьем, после чего оттуда выносили мертвецов.
На прохожих и на земную жизнь он не обращает внимания. Иначе видит Святого Себастьяна Андреа Мантенья (1430/31-1506 г. г. ). Вдалеке, на облаке, святой Себастьян молит Бога о спасении города. В ковбойском вестерне Дельмаса Хау (1990г. ).