Тициан Вечеллио Картины

Биография Тициана Вечеллио и его картины

Теперь автором полотна снова признали Тициана. Если же говорить о самой картине, то и композиция довольно типична для стиля того времени – Мадонна изображена на фоне пасторального пейзажа, который, по мнению некоторых исследователей, напоминает родину самого художника – итальянскую область Кадоре (Тициан переехал в Венецию в возрасте 10-12 лет). Теперь она выставлена в Вашингтоне. Умер в Венеции 27 августа 1576 года. Работал главным образом в Венеции, а также в Падуе (1506), Ферраре (1516 и 1523), Мантуе (1536 – 37), Урбино (1542 – 44), Риме (1545 – 46) и Аугсбурге (1548 и 1550 – 51).

Он чувствует себя независимым. Произведения раннего Тициана впечатляют красочным великолепием, реалистической силой, которая, в то же время, содержат идеально-возвышенные представления о жизни. Сейчас картина принадлежит коллекции римской Галереи Боргезе. В то же время он приобретает все большую славу как портретист. К сожалению, эта роспись погибла в пожаре 1867 года.

В 1532 он познакомился с Карлом V Испанским и работал по его заказам более двадцати лет.

К их числу относится одна из самых известных его работ этих лет — «Любовь земная и Любовь небесная» (1514, Рим, Галерея Боргезе). Учился в мастерской Джованни Беллини, где сблизился с Джорджоне. Творчество Тициана прошло сложную эволюцию. Франциска.

11 картин Тициана, 
которые стоит увидеть 
хотя бы раз в жизни

11 картин Тициана, которые стоит увидеть хотя бы раз в жизни

Император Священной Римской Империи на портрете поразительно естественен. 49 произведений, созданных с 1508 г. по 1551 г. Раздел 2. Он служил в страже императора Диоклетиана (284-305 гг. ), который занимался гонениями христиан. Тициан по-прежнему оставался верен сюжетам библейской мифологии, однако в его картинах постепенно стала проявляться монументальность, «широта размаха», которая по сей день восхищает знатоков искусства. Необычно исполнение картины. В отличие от гладкой лессировочной живописи предшествующего времени, «Себастьян» Тициана решен широкими мазками, нанесенными пастозно. До сих пор в каталогах музея ни одно полотно великого итальянца не значилось.

Силуэт Ариадны выделяется на фоне моря и неба.

Тициан (Тициано 
Вечеллио), биография, 
живопись, картины,

Тициан (Тициано Вечеллио), биография, живопись, картины, росписи

В 20-е-30-е годы XVI века он приступает к монументальным композициям, преисполненным цветовых контрастов и движения («Вознесение Марии», «Празднество Венеры», «Мадонна семьи Пезаро»). Антонио Порчия – дворянин из Порденоне (город в одноименной итальянской провинции). Одним из наиболее больших и важных для творчества художника является выполненная в 1516 году «Ассунта».

Говорят, что общий план Эскориала с воздуха напоминает ее очертания. Согласно евангельскому тексту Христос, спрошенный фарисеем, следует ли платить подать кесарю (римскому императору), указав на лик императора, отчеканенный на монете, ответил: «Воздайте Богу — Богово, кесарю — кесарево». Картина «Введение Марии во храм» (1534–1538, Венеция, галерея Академии) для Скуола делла Карита представляет собой яркий, праздничный образ, в котором архитектура как будто образует обрамление для многочисленных портретных изображений. Относится к собранию Галереи Палатино Палаццо Питти, Флоренция. И к тому же один из самых больших его портретов. Изучение памятников античного искусства в Риме в 1545–1546 дает о себе знать в картине «Даная» (Неаполь, Национальный музей и галерея Каподимонте).

От России покажут Феофана Грека, Андрея Рублева. Образы, порожденные Тицианом нередко полны трепетной жизненности и внутренней драмы. Самыми выдающимися портретными работами Тициана считаются «Портрет Федерико Гонзага», «Портрет архитектора Джулио Романо», «Портрет Карла V с собакой», а также картины «Красавица» и «Кающаяся Магдалина».

В целом мастер сохраняет традиционную венецианскую схему решения этой сцены, но вносит в нее новые, очень важные акценты. Около 1508 помогал Джорджоне в исполнении росписей Немецкого подворья в Венеции (сохранились фрагменты). Ранние картины Тициана Вечеллио 1510-х годов — «Христос и грешница», «Любовь земная и небесная» — проникнуты поэтикой и лиризмом, как у Джорджоне и Беллини. Колорит – контрастный. Выставка «Европа—Россия—Европа» откроется в Третьяковской галерее на Крымском Валу.

Даже самые сложные характеры легко читаются на полотнах мастера. По его внутренне сосредоточенному лицу можно угадать полные противоречий мысли. Государственный Эрмитаж Святой Себастьян – святой мученик католической церкви. Особенностью «тициановских» портретов искусствоведы называют тщательную работу с цветами. По мнению всеведущего Вазари, было бы лучше, если бы Тициан более тщательно заботился о сохранении той репутации, которую он приобрел в свои ранние годы, «когда талант его еще не был на склоне». Его слава выходит за пределы Венеции — одним из его заказчиков становится феррарский герцог Альфонсо дЭсте, для которого, в числе других картин, был написан «Динарий кесаря» (1516—1518, Дрезден, Картинная галерея).

И единственная картина Веласкеса, на которой Филипп IV и его супруга Марианна изображены вместе. Конфликт их характеров является ее смысловым центром. На Тициана повлиял не только богатство цветовой гаммы пролизведений Джованни Беллини, но и лирически неуловимые пасторальные и мифологические сцены картин ученика Джованни Беллини Джорджоне (Джорджо да Кастельфранко). Василия Сурикова и Эрика Булатова. Таков групповой «Портрет Папы Павел III с Алессандро и Оттавио Фарнезе» (1546, Неаполь, Музей Каподимонте).

Топ-3 самых известных 
картин Тициана

Топ-3 самых известных картин Тициана

«Даная», «Венера перед зеркалом», «Кающаяся Магдалина», «Положение во гроб» — все они написаны в свободной манере и в изумительной воздушной колористической гамме, отличаясь совершенством композиции и психологическим драматизмом. Лицо рыцаря, каковым был император, проведший не одну войну, несет отпечаток будущего отречения от престола и ухода в монастырь, как будто художник сумел заглянуть на много лет вперед. За свою жизнь Тициан написал около 130 картин, плюс фрески, рисунки, гравюры на дереве. Мадонна сидит на очень высоком, с крутыми ступенями троне, в ее сторону направлен «шаг» двух колоссальных, уходящих в небо, за пределы полотна, колонн.

Идеал земной, телесной красоты и любовь мастера к игре с различными фактурами получили воплощение в картине «Любовь земная и небесная» (Рим, галерея Боргезе). Один из критиков назвал «Ассунту» прекрасным языческим праздником. Это часть алтарного образа (Тициан кроме Благовещения работал также над еще одним образом в этой же церкви – Преображением Господним), заказанного тем же венецианцем Пьетро Корнови для часовни церкви Сан-Сальвадор в Венеции, где работа находится до сих пор.

В это же время он пишет «Портрет Изабеллы дЭсте», дочери герцога Феррары, очень амбициозной и высокопоставленной особы. Был счастлив в браке имел двоих детей и чудесный дом, с балкона которого виднелась венецианская лагуна.

25 картин, зная 
которые, сойдешь 
за умного

25 картин, зная которые, сойдешь за умного

к творчеству мастера. Перед нами зрелый плод вдумчивых размышлений живописца о мученичестве и смерти. Тициан (Тициано Вечеллио Tizianо Vecellio), 1476/77 или ок. Над темным морем он несет её на Крит. Еще мальчиком приехал в Венецию, где некоторое время работал у мозаичиста Дзуккато.

венецианский художник эпохи Возрождения. Тициан на картине Венера отобразил идеальную женщину эпохи Возрождения. С детства юный Тициан мечтал о карьере художника. На неоконченном «Портрете папы Павла III с Алессандро и Оттавио Фарнезе» (1546, Неаполь, Национальный музей и галерея Каподимонте) представлен немощный, но хитрый старик, которого пытаются обмануть двуличные услужливые родственники.

Живопись Тициана 
 (картины, фрески, 
гравюры)

Живопись Тициана (картины, фрески, гравюры)

Он с одинаковым совершенством работал над портретами, пейзажными фонами, мифологическими и религиозными сюжетами. Художник не щадил никого, показывая правду на своих полотнах. Ассунта Тициана полна героического пафоса. Фрески в падуанской Scuola del Santo, сохранившиеся в несравненно лучшем виде, рисуют нам Тициана в полном расцвете.

Жизнь художника оборвала чума, свирепствовавшая в Венеции в 1576 году. «Св.

  1. 10 самых известных работ Тициана
  2. Картины Тициана с описанием и названиями
  3. Тициан: жизнь и творчество художника
  4. Картины Тициана: фото и описание
  5. Жизнь длиною в век: Как творил, любил и умер гениальный художник Тициан Вечеллио
  6. Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  7. Как выглядел гениальный мастер в 1567 году

Будучи связан с высшими культурными кругами Венеции (писателем П. Аретино, архитектором и скульптором Я. Сансовино и др. ), Т. воплотил в своих произведениях гуманистические идеалы Возрождения. Тициан (собственно Тициано Вечеллио, Tiziano Vecellio) (1476/77 или 1480-е гг., Пьеве-ди-Кадоре, Венеция, – 27. 8. 1576, Венеция) итальянский художник, крупнейший представитель венецианской школы эпохи Высокого и Позднего Возрождения. Вместе с тем им стал свойственен некоторый пафос исполнения. 1487–1576 гг.

Ранний период творчества Тициана является предметом ученых споров. Середина 1540-х считается периодом расцвета зрелого творчества художника. Здесь нет ни щегольства перспективой, ни той неприятной расчлененности композиции, которыми страдает Встреча Иоакима и Анны. Он завершил пейзаж в картине Джорджоне «Венера» (Дрезден, Картинная галерея), а другие произведения, в том числе «Сельский концерт» (Лувр), могли быть выполнены Тицианом по эскизам Джорджоне. Групповой портрет передает внутреннюю психологическую напряженность.

Тициан, «Кающаяся Мария Магдалина» – одна из жемчужин эрмитажной коллекции. Рядом с ней находится в рубище св. По мнению исследователей, это Джованни Рам (Giovanni (Juan) Ram), непосредственный заказчик картины. Все работы несколько отличаются друг от друга сюжетно, главные героини каждой из картин лежат в одинаковой позе (кстати, повторяющей позу Леды с утраченной картины Микельанджело). Художнику поручают завершение неоконченных Джованни Беллини картин в зале Большого совета Дворца дожей (Palazzo Ducale). В 1516-1518 г. г. в венецианском соборе «Успения Девы Марии». Обнаженная Венера написана в интерьере венецианского дома.

«Положение во гроб» (1659, Прадо) повторяет иконографическую схему композиции, выполненной мастером 35 лет назад, но здесь группа главных персонажей расположена более компактно, а эмоции изображенных людей более открыты. Это отразится в его автопортретах. Выразителем стиля ранних работ молодого и смелого живописца, который писал без оглядки на произведения гениев Возрождения, являются картины Тициана: «Вознесение Богоматери», «Мужчина с перчаткой» и особенно «Мадонна Пезаро». Из многообразия свободных мазков рождались образы, наполненные подлинным драматизмом.

  • Ранняя алтарная работа (1518 – 1526 годы)
  • «Портрет Карла с собакой» (1533 год)
  • Интересные факты из жизни Тициана
  • Профессиональный фотограф и визуальный коллаж
  • Детский рисунок, предопределивший судьбу будущего гения
  • Венеция – город становления и поисков уникального почерка
  • Гениальный мастер психологического портрета

Одной из известнейших картин художника является прекрасная «Венера Урбинская», которую он пишет для герцога Урбинского. Тициан, «Святой Себастьян» – позднее произведение Тициана, но основано оно на ранних штудиях и набросках художника. Такой диалог культур позволял художникам проникаться новыми свежими идеями для творчества. Еще одна ранняя работа художника на библейский сюжет. Если в раннем творчестве это ликующая радость, то позднее это драматические коллизии.

Одна из его работ так и названа: «Красавица» (1536 год). Художник отказался от привычных кистей и стал переносить краску руками и шпателем. На картине сидит полуобнаженная прекрасная богиня.

  • Пристрастия и любовь великого мастера
  • Основательность и медлительность мастера, так раздражавшая заказчиков
  • Зал Эрмитажа под номером 221 – Тициановский
  • Самое интересное в виде мозаики

Над картиной Тициан работал с 1559 года и закончил ее к 1564-му. Кстати, в ГМИИ есть и известная работа самого Джулиано Романо – Форнарина или Дама за туалетом как еще называют эту работу (зал 7 Искусство Италии VIII-XVIII веков). Тициан придавал значение оттенкам цвета их смешению, плавным или контрастным переходам. Первые из них, полные движения иногда не лишенные и драматического начала, в то же время проникнуты гедонистическим мироощущением, кисть Тициана великолепно передает и теплоту, сияющую прелесть обнаженных женских тел и мягкие краски пейзажа (Венера перед зеркалом, 1554—1555, Вашингтон, Национальная галерея искусства). Приглушенные золотистые тона, синий со стальным оттенком, бесконечное число розово-красных тонов. Хотя современники критиковали эту Благовещение за грязные цвета, сейчас она воспринимается как одна из наиболее смелых его работ. Из темного фона вперед выдвинута мощная фигура императора.

Но при этом не был жадным и помогал друзьям и бедным. Одной из главных тем в творчестве художника стали женские портреты. На портрете изображен итальянский живописей и архитектор Джулио Романо (или Джулио Пиппи) – ученик Рафаэля и один из ярчайших представителей маньеризма.

Смотрящие на нее апостолы люди из плоти и крови. Магдалина», «Св. На момент написания этой работы художнику было около 18 лет (согласно разным источникам он родился в 1488 или в 1490-м году). Приехал в Венецию в юношеские годы. В 1530-е годы Тициан создает полотна, совершенные с точки зрения живописной техники. Ясно одно: эта золотоволосая юная девушка послужила художнику прототипом и других картин – Женщина перед зеркалом (Лувр) и Саломея (галерея Дориа Памфили), а также вдохновила художников следующих поколений – в частности, Рембрандта и Веласкеса. Франциска, сколько дают нам красивые и впечатляющие сцены жизни венецианской аристократии. Новую интерпретацию получает у Тициана и традиционная для мастеров венецианского Раннего Возрождения многофигурная повествовательная композиция в колоссальном полотне «Введение Марии во храм» (1539, Венеция, Галерея Академии).

10 самых известных 
работ Тициана

На грунт первым всегда наносился подмалевок, по которому художник мог накладывать слой лессировок. В это время художник писал в основном портреты. Это собрание, где были также работы Джорджоне, Рубенса, Пуссена, Ватто, Шардена.

Лик Зевса на фоне льющегося золотистого дождя еле-еле просматривается. На втором плане видны служанки, которые выбирают в ларе одежду для своей госпожи. Прославился среди художников, как мастер Венецианского Возрождения.

Картины Тициана с названиями «Потрет молодой женщины в шляпе с пером», «Кающаяся Мария Магдалина», «Несение креста», «Св. Сохранились драгоценные свидетельства того, как яростно работал Тициан над своими полотнами, уподобляясь то доброму хирургу, убирающему все вредоносное, то злейшему врагу, безжалостно расправляющемуся со своим детищем, то придирчивому музыканту, наводившему последнюю ретушь нервным постукиванием пальцев, а когда и это не удовлетворяло его, то он запускал руку в палитру и, словно ваятель, лепил красками желанный образ. Кающаяся грешница предстает перед нами в образе красивой длинноволосой девушки.

Петра. В картине «Венера Урбинская», написанной в 1536 году, античная богиня представлена Тицианом в образе земной женщины. Ее облик почти портретен. Композиции некоторых полотен мастер расположил по диагонали, что также придавало картинам жизненную мощь, а зрителям — ощущение «движения» образов. Художник работал до самой смерти, успев завершить свою последнюю «Пьету» и написать на ней «Тициан сделал».

Интересно, что Джорджо Вазари писал о нем еще в 1550 году: «Тициан заслуживает любви и уважения художников, а во многом – восхищения и подражания, как тот, кто создал и еще создает творения, достойные бесконечной похвалы, которые будут жить, пока существует память о знаменитых людях». Также из-под кисти мастера появляется несколько различных вариантов «Данаи». Тициан — величайший художник Венеции Высокого и позднего Возрождения. Все они образуют единую праздничную толпу, упивающуюся радостями жизни. Кто изображен на картине – загадка. «Поздняя манера», в которой написаны картины Тициана, казавшаяся современникам небрежной и эскизной, в действительности чрезвычайно сложна. Кажется, что его душевный покой нарушила тень сомнения.

Его светлая одежда с пышными рукавами расшита золотом. Одна из наиболее гармоничных работ выставлена у нас в Эрмитаже.

На картине Романо изображен как архитектор, он держит в руках план обустройства церкви. После смерти сына Джулиано Романо портрет был выкуплен семейством Гонзага (в 1562 году), а сейчас хранится в Мантуе в музее, расположенном в Палаццо де Те (Museo Civico di Palazzo Te), построенном по его проекту и им же расписанном. Затем Тициан попал в мастерские Джентиле и Джованни Беллини. Вплоть до начала XX века «Портрет» считали картиной Тициана, но затем немецкий ученый Отто Мюндлер, а позже итальянец Лионелло Вентури подвергли авторство сомнению.

Любил деньги, что, впрочем, свойственно не только гениям. Картина изображает встречу Вакха и по воле богов оставленной Тесем Ариадны.

К поздним картинам Вечеллио относятся Даная, Венера и Адонис, Положение во гроб и др. Портреты Тициана поражают способностью проникновения в сложный внутренний мир человека. В торжественном, парадном «Портрете папы Павла III с внучатыми племянниками», относящемся к 1545 — 1546 годам, художник изобразил три ярких и, в то же время, различных характера: властного и деятельного папу, равнодушного Александре Фарнезе, угодливого и коварного Оттавио. У Джорджоне, у Лотто много личного интимного. Почти семиметровая по высоте композиция «Ассунты» по монументальности и силе воздействия явилась абсолютно новым явлением для венецианского искусства XVI века.

Картины Тициана не только глубоко проникают в психологию, но и демонстрируют женскую красоту. Неудивительно, что монахи, заказчики картины, с большой осторожностью согласились принять работу. После того как художник отдал дань памяти Джорджоне, он обращается к изображениям дам из высшего общества и библейской тематике. Глубок по проникновению в психологию человека и «Портрет феррарского юриста Ипполито Риминальди», написанный в 1540-е годы. Его облик отличает, необычная для портретных образов ренессанса, трепетная духовность. На нем изображены нарядно одетые золотоволосая венецианка и античная богиня Венера, сидящие на краю мраморного саркофага, в воде которого Амур вылавливает лепестки роз, символизирует красоту мироздания. В широко открытых глазах отразилась затаенная печаль.

Завоеванная в неустанном труде и совершенствовании неслыханная свобода живописного изображепия вызывала тайную н явную неприязнь современников. Картину Тициана «Венера Урбинская» (1538, Уффици) можно сопоставить с «Венерой» Джорджоне (Дрезден, Картинная галерея): у Тициана богиня изображена проснувшейся, она полулежит на своем ложе в изысканно убранной комнате. Композиция, как правило, диагональная и пронизана стремительным движением. Тициану Вечеллио не сиделось на месте.

Дворец-монастырь Эскориал освящен в память святого Лаврентия, одного из ранних христианских мучеников. Она смотрится в зеркало, которое держат ее постоянные спутники – амуры. И кажется, что она излучает золотистый ровный солнечный свет всем телом своим и взглядом, затуманенным ожиданием. «Конный портрет Карла V» (Прадо) – парадное изображение императора в боевом облачении на фоне заходящего солнца.

Так называли современники Тициана. С нею после смерти живописца расстался его сын и она попала в коллекцию Эрмитажа. Он был буквально завален заказами, главным образом, от частных лиц, на картины небольшого формата на евангельские темы, аллегорические и мифологические композиции, портреты. Они отражаются в зеркале, находясь за спиной зрителя, а художник пишет их портрет. В 1920-х незначительное полотно сослали из Эрмитажа в ГМИИ. Интересный факт: в конце жизни Тициан попробовал новый способ нанесения краски на холст.

Он умер с кистью в руках почти 90-летним старцем, не успев завершить работу над большой композицией «Оплакивание Христа». Поистине легендарна продолжительность его творчества, практически, не знавшего спадов. Из известных работ Тициана «Даная» (для герцога Оттавио Фарнезе), «Глория», «Вакханалии», «Кающаяся Мария Магдалина», «Святой Себастьян».

Однако на всю жизнь сохранил интерес к цвету Тициан. К 1515 влияние живописи Джорджоне на стиль Тициана ослабло. Полотно решено в золотисто-каштановых тонах. Такими мэтрами для него стали Рафаэль и Микеланджело. Храмовая лестница колоссальна, заполняет половину всего первого плана.

Эта тема наиболее полно, в ликующем, мажорном ключе раскрывается в написанных по заказу правителя Феррары Альфонсо дЭсте Вакханалиях — «Празднество Венеры» (1516—1518, Мадрид, Прадо) и «Вакх и Ариадна» (1523—1524, Лондон, Национальная галерея), программу для которых, видимо, разработал прославленный поэт Лодовико Ариосто. В пейзажном фоне этой картины легко узнаются мотивы пейзажных панорам картин Джорджоне. Их свободные мазки изысканность тона не имеют прецедентов в истории живописи. В знаменитой алтарной композиции «Ассунта» (Вознесение Марии), находящейся в венецианской церкви Фрари, земной образ мадонны. В 1508 он работал с Джорджоне над фресками в Фондако деи Тедески. Глубина и полнота духовной жизни модели присущи даже наиболее торжественным портретам, таким, как Портрет урбинского герцога Франческо Марии делла Ровере (1538, Флоренция, Галерея Уффици). Воплощением этого позднего стиля является картина «Похищение Европы» (Бостон, собрание Изабеллы Стюарт Гарднер), где живыми, подвижными выглядят не только человеческие фигуры, но и пейзаж.

Тициан прожил долгую жизнь, до последнего вздоха не прерывая работы. Кроме живописи, творчество Тициан отмечено и другими видами искусства.

Чтобы усилить этот эффект, художник ограничил все окружающее пространство. Одному из Амуров Венера завязывает глаза, а нимфы подают ему лук со стрелами. В возрасте девяти-десяти лет Тициан был отправлен в Венецию. Художник родился в Риме (отсюда и прозвище Романо, ставшее известнее фамилии Пиппи) и перебрался в Мантую по приглашению герцога Франческо Гонзаго. Перед Марией на черепе – символе тленности всего земного – лежит раскрытая Библия. В 1554—1560 годах он пишет серию мифологических композиций для испанского короля Филиппа II, которые сам в письмах к этому монарху называл «поэзиями». Картина «Флора» (Флоренция, галерея Уффици), в которой изображена златовласая, пышущая здоровьем красавица, является панегириком женственности.

Эта работа новатора. Таковы «Вознесение Богоматери», «Вакх и Ариадна», «Мадонна Пезаро». Родился в горной деревушке Пьеве ди Кадоре. Нежности, молодости и красоте Данаи противопоставляется уродливая старость и корысть.

Необычайно выразителен пристальный и одновременно рассеянный взгляд больших серо-голубых глаз. Младенец игриво поворачивается в руках Марии и смотрит на св. С 1517 года занял должность официального живописца Венеции и её республики. Принято даже в нем видеть отца современного, то есть самоценного, пейзажа и если это не совсем точно (так как Италию в создании самоценного пейзажа опередили германские школы живописи, а самого Тициана – Джорджоне), то все же Тициану действительно принадлежит та заслуга, что он дал идеально прекрасные отражения отношения художника к природе, нечто стихийно-захватывающее и увлекающее. Напротив того, все сплочено и сжато в одно целое. Нажатие кнопки «Отправить» означает, что вы принимаете эти условия и обязуетесь их выполнять. У них родился сын Персей.

Он клал краску то более густым, то более легким, почти прозрачным слоем. В «Венере перед зеркалом» 1555 года Тициан с высокой степенью реалистичности сумел передать чувственную красоту обнаженного тела, представленного художникомбожественным и достойным преклонения. Кажется, что живописьмастера была способна материализовать все формы и краски природы, всю бесконечную изменчивость материи. Наряду с Леонардо, Рафаэлем и Микеланджело он наиболее полно выразил гуманистические идеи своего времени. Другой современник Тициана не без тайного злорадства отмечает, «что он уже не видит, что делает и что его рука настолько дрожит, что он ничего не заканчивает, оставляя все помощникам». Мюнхенская версия картины «Коронование терновым венцом» (1570, Старая Пинакотека) повторяет композицию 1542, хранящуюся в Лувре в ней хорошо вылепленные формы подчинены вибрирующему свету. В «Портрете Франциска I» (1538, Лувр), в котором художник явно польстил королю изобразив его при всех регалиях, позирующим в профиль, как бы суммируется весь накопленный мастером опыт.

А Европа ответит не менее достойно: например, римская Галерея Боргезе, которую называют «Елисейскими Полями» Рима, покажет картину Тициана «Венера, завязываюшая глаза Амуру». На неапольской версии картины рядом с Данаей – амур, в отличие от других картин. Живопись Тициана постепенно приобретала признаки зрелости, сюжеты становились все более осмысленными, а тончайшие полутона на его полотнах приводили в восторг ценителей живописи. Ариадна в испуге отворачивается от бога вина.

Иногда краски наносились на холст не только кистью, но и шпателем и даже пальцами. В 1533 году Тициан удостоился дворянского звания графа Палатинского. Интересно будет узнать новую информацию, что в честь Тициана назван кратер на Меркурии. Именно это и повлияло на создание автопортретов с кистью у Веласкеса и Гойи и цепочку подобных автопортретов у многих последующих художников. После этого учился у мастеров Джованни Беллини, Джентилле Беллини, Джорджоне.

В. Суриков считал, что это лучшее произведение Тициана. В «Венере Урбинской» больше пространства, простора, воздуха, дыхания, несмотря на то, что джорджопевская «Спящая Венера» изображена под открытом небом, на фоне прекрасного сельского пейзажа, а тициановская Венера лежит в глубине спальни, отстраненная от окна бархатной портьерой. Среди последних особенно выделяется «Мужской портрет» (так называемый «Молодой англичанин», 1544—1545, Флоренция, Палаццо Питти). Только кисть, которую мужчина держит в правой руке, указывает на его занятие. В парижской версии картины «Коронование терновым венцом» (Лувр) он использует резкие диагональные построения и тесно сгруппированные фигуры, чтобы передать эмоциональное напряжение, а через него – силу физического страдания Христа.

Именно в это время Тициан создает шедевры «Коронование терновым венцом», «Се человек». Так, монахи одной из венецианских церквей, сочтя написанную по их заказу алтарную картину неоконченной, потребовали у Тициана завершить ее последний ограничился тем, что прибавил к своей подписи «TITIAN FECIT» (Тициан сделал) еще раз слово «FECIT». Описание картины: одно из самых узнаваемых полотен Рубенса. Фон картины динамичен: на фоне темных красок вспыхивают и вихри световых вспышек.

За долгую жизнь в искусстве коренным образом менялась художественная манера мастера. Тот, кто хорошо помнит знаменитую «Спящую Венеру» Джорджоне, выставлявшуюся у нас в числе других шедевров Дрезденской галереи, усмотрит в «Венере Урбинской» Тициана черты сходства с ней, а вместе с тем и различия.

Так написан ряд последних мифологических сцен Тициана и композиций на религиозные темы, в их числе «Святой Себастьян» (1575, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж). Пальцы правой руки нежно сжимают хрупкую кисть. Выдающиеся достижения Тициана-колориста придавали его искусству особую силу воздействия. Декоративный эффект усиливается разноцветными тканями. Библейские мотивы по-прежнему доминировали в работах художника, однако главным мотивом стала красота человеческого тела — такого, каким его задумал бог. В величественном монументальном полотне господствует триумфальное начало. К концу 1550-х годов в произведениях художника появляются новые черты, образующие в своей совокупности тот феномен, который получил название «позднего стиля Тициана».

Картина «Вознесение Богоматери» («Ассунта»), написанная в 1518 для церкви Санта Мария деи Фрари в Венеции, свидетельствует о творческой зрелости мастера. Картина Тициана была так дорога сердцу художника, что он не продавал его. Центр Ж. Помпиду, Дрезденская галерея, лондонская Тейт-галерея. Первым его учителем был Джентиле, позднее известный художник Джованни Беллини. «Поздняя манера» далеко не всегда встречала понимание у его современников. Художник скончался от чумы в Венеции 27 августа 1576 году, ухаживая за больным сыном.

было продано три картины художника:- «Мадонна и младенец со Св. Она станет заключительной в череде празднований 150-летнего юбилея в рамках программы «Музеи мира поздравляют Третьяковскую галерею». К сожалению, многие из этих картин сгорели во время пожара в палаццо Дукале в 1577 году. Рубенс прославился изображением пышнотелых женщин.

Биограф художника Лодовико Дольче писал: «В колорите он не имеет себе равных так как идет в ногу с самой природой. Каждая из его фигур одушевлена, движется и может быть ощутима В картинах художника, свет соперничает и играет с тенями, меняется и затухает подобно тому, как это происходит в самой природе». Святого мученика, не пожелавшего отречься от Христа, сожгли живьем на железной жаровне. К тому времени художник окончательно выработал собственный стиль. Им были написаны сотни портретов, с которых на нас смотрят современники художника – «Ипполито Медичи», «Пьетро Аретино», «Папа Павел III». Тициан поистине мыслил краской.

Разный по силе нажим давал разнообразные оттенки. Много и охотно художник писал женские портреты. Художник одет в простую и дорогую одежду. На переднем планеизображен Юпитер, в образе быка, схвативший принцессу Европу. Это полотно также называется «Венера перед зеркалом».

В ней он порвал с многовековой традицией помещения фигуры Мадонны в центр. Он был приговорен к смерти – в него пустили град стрел, но ни одна не смогла поразить его. Тени на картинах венецианского мастера были всегда пронизаны цветом. Недаром современник Тициана и его биограф Лодовико Дольче увидел в ней «устрашающую духовную силу (terribilita) и величие Микеланджело». Здесь он стал учеником мозаичиста Цукатто, а затем попал в мастерскую Джованни Беллини.

Вазари описывал этот стиль позднего Тициана, как сделанный из пятен краски.

Именно с Джорджоне Тицианом выполнены первые работы – фрески в венецианском дворце Фондако деи Тедески (Fondaco dei Tedeschi). Таким образом, большую часть своей жизни Тициан был окружен роскошью и славой. Поздние работы отличаются еще более тонким хроматизмом цвета. Вот уже более четырехсот лет, глядя на золотистую ткань земли, облитую солнечными лучами, на семицветную радугу, вставшую после грозы, на ликующие девичьи волосы, на благородную оливковость мудрой старости, запечатленные замечательным тициановским мазком, тициановским колоритом, тициановским светом, люди благоговеют перед мастерством Тициана. Себастьян» и «Даная» выставлены в Эрмитаже. Тициан написал целую серию картин (по разным данным 5-6 версий).

К 27 годам его уже считали лучшим живописцем Венеции. Другие картины Тициана на эту тему находятся в европейских музеях.

«Даная» – картина Тициана, была неоднократно написана художником. Это один из последних шедевров Тициана. Одна из самых ранних работ художника, среди известных на данный момент. Тогда же наряду с традиционным поколенным портретом Тициан создает новый жанр: портрет-картину, где персонажи изображенные в полный рост, вовлечены в определенное сюжетное действие. Написанный очень обобщенно, мелким сплавленным мазком, то плотным, то таким прозрачным, что просвечивает холст, он, благодаря как бы вибрирующей поверхности холста, поражает своей одухотворенностью. Индивидуальные роли отдельных героев теперь, однако, не так сильно выделены фигуры почти сливаются в единую массу под воздействием объединяющего света и посредством текучей живописной фактуры. Все фигуры вписаны в круг. Приглушена и торжественна красочная гамма — сочетания изумрудно-зеленых тонов одеяния Магдалины, темно-синего плаща Марии, розово-красного одеяния Никодима.

В некотором смысле, Похищение стала прообразом работ в стиле барокко. Художнику пришлось дипломатично подойти к работе над портретом. Это властный уверенный в себе человек, который осознает, как его воспринимают окружающие (с преклонением перед его талантом). Тициан Вечеллио родился в 1488 году, по некоторым данным в 1490 в Пьеве ди Кадоре. В 1548 и 1550 годах Тициан дважды посетил Аугсбург по приглашению самого могущественного из своих покровителей — императора Карла V. Конный портрет Карла V при Мюльберге (1548, Мадрид, Прадо) с еще большим основанием, чем портрет семьи Фарнезе, можно назвать портретом-картиной.

приобрела Екатерина II при активной поддержке философа Дидро. Последняя картина Тициана «Оплакивание Христа» (1576, Венеция, Галерея Академии) предназначалась самим художником для капеллы, в которой он хотел быть погребен. Но на самом деле и эти картины не столько повествуют о чудесах любимого ученика св.

Уже в своих ранних портретах, таких, как прославленный «Юноша с перчаткой» (1520—1525, Париж, Лувр), перед нами мастер, умеющий передать не только живое обаяние модели, но и ее душевное состояние. Тициан Вечеллио (1488/1490—1576) родился в городке Пьеве-ди-Кадоре (Pieve di Cadore), расположенном в итальянских Альпах. В возрасте 11-12 лет Тициана отправили в Венецию для обучения живописи и устроили учеником в мастерскую Джованни Беллини, ведущего художника своего поколения. Катина принадлежит собранию Галереи Уффици, Флоренция. В 1511 г. художник оправляется в Падую, где в течение нескольких месяцев работает над фресками в соборе Святого Антония Падуанскаго (Basilica Pontificia di SantAntonio di Padova). В 1512 г. Тициан возвращается в Венецию и в 1513 г. назначается смотрителем правительственных работ. Созданные им образы обладают мощными силами.

Кроме того, став официальным художником Венецианской республики, Тициан выполнял государственные заказы, портретируя правителей – дожей и рисуя картины на исторические сюжеты («Битва при Кадоре», которую современники сравнивали с батальными полотнами Леонардо и Рафаэля и др. ). Главной чертой поздних картин художника искусствоведы называют колористический хроматизм. Тициан, воплотивший с небывалой яркостью все идеалы венецианцев, создал именно в пейзаже нечто особенно прекрасное. Мадонна Пезаро (1519—1521, Венеция, церковь Фрари) была призвана увековечить память о семье, престарелый глава которой Якопо Пезаро прославился тем, что в 1502 году он, будучи адмиралом венецианского флота, одержал, совместно с флотилией Папы Александра VI, убедительную победу над турками. (Basilica di Santa Maria Gloriosa dei Frari) Тициан создает шедевр – «Успение Богородицы» (Assumption of the Virgin). В 1532 г. художник возводится в дворянство, ему присваивается титул графа-палантина и он награждается орденом рыцаря Золотой шпоры. В 1545 г. Тициан едет в Рим писать портреты папы Павла III и там встречается с Микеланджело. В 1548 г. по приглашению императора Священной Римской империи Карла V Тициан посещает Германию. В период с 1550 г. по 1576 г. Тициан работает в качестве художника-портретиста короля Испании Филиппа II и по его заказу пишет серию мифологических картин известных как «Poesie» и считающихся величайшими произведениями художника. В 1575 г. во время эпидемии чумы в Венеции Тициан заболевает и умирает 27 августа 1576 г. Работы Тициана экспонируются во многих, самых знаменитых музеях мира: Лувре, Национальном музее Прадо, Музее Тиссена-Борнемиссы, Вашингтонской Национальной галерее искусства, Метрополитен-музее, Дрезденской галерее старых мастеров, Венском музее истории искусств, Государственном Эрмитаже. На аукционах Sothebys в 2008-2011 г. г. Так получилось, что свою последнюю картину, «Пиета», Тициан написал для собственного надгробия.

В Эскориале можно увидеть большой алтарный образ с изображением мученической кончины святого. И когда арестовали двух его друзей (Марка и Маркеллина) Себастьян стал на их защиту, чем навлек гнев императора. В атмосфере картины передано взаимное недоверие папы и Оттавио.