Тициан Вознесение Богоматери

В 1516–1518 Тициан исполнил алтарный образ Вознесение Богоматери (Ассунта) для церкви Санта Мария деи Фрари. Одна из таких картин Тициана – "Вознесение Богоматери" – находится в церкви под красивым названием Санта-Мария Глориоза-дие-Фрари (вариант С). Из предложенных вариантов, этому названию отвечает помеченный буквой С. В 1516–1518 Тициан исполнил алтарный образ «Вознесение Богоматери» («Ассунта») для церкви Санта Мария деи Фрари. Картина "Вознесение Богоматери" работы Тициана находится в алтарной части, на горнем месте.

И в ней же находится надгробие самому художнику Тициану, написавшему главную алтарную картину-икону "Вознесение Богоматери" или "Ассунта".

В Портрете Франциска I (1538, Лувр), в котором художник явно польстил королю изобразив его при всех регалиях, позирующим в профиль, как бы суммируется весь накопленный мастером опыт. На раме Гентского алтаря написано, что работу над ним начал Хуберт ван Эйк, художник, «величайший из всех» и это вся информация о старшем ван Эйке, которой мы располагаем. Этот рассказ Мюссе лишен исторической достоверности, так как Мюссе пишет, что в Болонье в то время император Карл V встречался с Папой Римским Павлом III (Павел III стал Папой лишь 13 октября 1534 года, а Тициан находился в Болонье с ноября 1532 по март 1533). Портрет не имеет равных у Тициана по великолепию и богатству цветового решения, симфонии красных тонов, в которой объединяются краски утренней зари, ее отблески на металлических доспехах, цвета красной попоны коня, украшающего голову скакуна плюмажа и перевязи на груди всадника.

Церковь, сооруженная в 1338 году, была, однако, слишком мала, чтобы вместить всех желающих, а потому уже в XIV веке началась ее реконструкция, которая заняла еще сто лет. На первом мы видим апостолов. Они ничем не отличаются от людей.

Такие браки заключались между неравными по социальному положению в обществе супругами. Этот второй портрет Павла III работы Тициана был так схож с оригиналом, что, как сообщает Джорджо Вазари в письме к своему другу Бенедетто Варки от 12 февраля 1547 года, «когда прохожие видели портрет, освещенный лучами солнца в окне папского дворца, они кланялись ему, думая, что видят самого Папу». Это была вторая после Меровингов королевская династия Франции. Полным динамики, смятения, сильных порывов страстей предстает мир в серии мифологических композиций на сюжеты «Метаморфоз» Овидия, написанных Тицианом для Филиппа II: Диана и Актеон и Диана и Каллисто (1559, Национальная галерея, Эдинбург), Похищение Европы (1562, Музей Изабеллы Стюарт Гарднер, Бостон), Охота Дианы (около 1565, Национальная галерея, Лондон). Картина Вознесение Богоматери (Ассунта), написанная в 1518 для церкви Санта Мария деи Фрари в Венеции, свидетельствует о творческой зрелости мастера.

Как некий синоним, вроде и так можно и так допустимо. Едва завершив работу над Ассунтой, Тициан получил новый большой заказ: семья Пезаро поручила ему написать большой алтарный образ для одной из боковых капелл той же церкви. Это праздник. Холст, масло. Господь принял душу Девы Марии и вознёс Её на небеса.

  1. Описание картины «Ассунта: Вознесение Девы Марии»
  2. Тициан — Вознесение Богоматери (Ассунта)
  3. Тициан, "Вознесение Девы Марии"
  4. Успение Пресвятой Богородицы: картины западных мастеров
  5. очинение «Описание картины Тициана «Вознесение Богородицы»»
  6. Вознесение Богоматери – 1611-1614 Рубенс
  7. Картина Тициан Вечеллио – Вознесение Богоматери – Вечеллио Тициан
  8. Словари и энциклопедии на Академике

Агнец в христианской иконографии, как правило, обозначает Иисуса Христа. Франциска. Картина «Введение Марии во храм» (1534–1538, Венеция, галерея Академии) для Скуола делла Карита представляет собой яркий, праздничный образ, в котором архитектура как будто образует обрамление для многочисленных портретных изображений.

Термином «Северное Возрождение» принято называть искусство стран, расположенных севернее Италии, рубежа XV–XVI веков.

  • Унебазяцце Найсвяцейшай Панны Мары
  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок

В это время Тициан создавал исполненные величавого пафоса монументальные алтарные образы (Вознесение Марии, около 1516-1518, церковь Санта-Мария Глориоза деи Фрари, Венеция), композиция которых пронизана движением, картины на евангельские и мифологические темы (Празднество Венеры, 1518, Прадо, Мадрид Положение во гроб, 1520-е годы, Лувр Введение во храм, 1538, Галерея Академии, Венеция Венера Урбинская, 1538, Уффици), отмеченные звучным, основанным на интенсивных контрастах синих и красных цветовых пятен колоритом, богатыми архитектурными фонами, в которые художник включал небольшие жанровые сцены и бытовые детали. Написать алтарный образ было поручено братьям ван Эйк. Св. Изучение памятников античного искусства в Риме в 1545–1546 дает о себе знать в картине «Даная» (Неаполь, Национальный музей и галерея Каподимонте). Успение – это смерть. Позднее, уже в XIX веке, французский писатель Альфред де Мюссе в своем рассказе «Сын Тициана» украсил пребывание Тициана в Болонье легендарными подробностями, в частности, что Карл V якобы на глазах у изумленных придворных поднял кисть, оброненную Тицианом, сказав: «Тициан достоин того, чтобы ему прислуживал император» (le Titien mrite bien dtre servi par Csar). Себастьян» и «Даная» выставлены в Эрмитаже.

Описание картины 
«Ассунта: Вознесение 
Девы Марии»

Он завершил пейзаж в картине Джорджоне Венера (Дрезден, Картинная галерея), а другие произведения, в том числе Сельский концерт (Лувр), могли быть выполнены Тицианом по эскизам Джорджоне. В парижской версии картины «Коронование терновым венцом» (Лувр) он использует резкие диагональные построения и тесно сгруппированные фигуры, чтобы передать эмоциональное напряжение, а через него – силу физического страдания Христа. Картина произвела ошеломляющее впечатление на венецианцев и вызвала немало споров.

С 1425 года работал при дворе герцога Бургундского Филиппа Доброго в Лилле и Брюгге. «Положение во гроб» (1659, Прадо) повторяет иконографическую схему композиции, выполненной мастером 35 лет назад, но здесь группа главных персонажей расположена более компактно, а эмоции изображенных людей более открыты. Появившееся в IX веке апокрифическое послание Псевдо-Иеронима говорило о вознесении души, (но не тела) Марии на небо и посмертной нетленности Её тела, послание Псевдо-Августина также говорило о телесном вознесении (и души и тела). К умеренным морталистам принадлежали Фома Аквинский, Бонавентура и Иоанн Дунс Скот, отстаивавшие принцип гармонии природы и благодати, предопределённый для Девы Марии. 11. На неоконченном Портрете папы Павла III с Алессандро и Оттавио Фарнезе (1546, Неаполь, Национальный музей и галерея Каподимонте) представлен немощный, но хитрый старик, которого пытаются обмануть двуличные услужливые родственники.

В 1530-е годы Тициан создает полотна, совершенные с точки зрения живописной техники. В конце жизни он основал аббатство близ города Гента, где и скончался. Ассунта Тициана полна героического пафоса. 190, 3 x 207 см. К портретному жанру Тициан обратился еще в 1510-е годы и на протяжении четырех десятилетий создал обширную портретную галерею, в которой предстает как величайший портретист не только итальянского, но и всего европейского Возрождения. Когда Тициан был молод, он все делал сам, даже грунтовал холст. В конце жизни он основал аббатство близ города Гента, где и скончался.

Интерес к пейзажу, поэтичность, лирическая созерцательность, тонкий колорит роднят ранние работы Тициана (так называемая Цыганская мадонна, Музей истории искусств, Вена Христос и грешница, Художественная галерея, Глазго) с творчеством Джорджоне самостоятельный стиль художник начал вырабатывать к середине 1510-х годов, после знакомства с произведениями Рафаэля и Микеланджело. Я с вами во все дни. Наверху, в самом центре композиции изображен Бог Отец, царящий над миром, слева и справа от него – Дева Мария и Иоанн Креститель, которому раньше была посвящена церковь, ставшая кафедральным собором. Ранний период творчества Тициана является предметом ученых споров. Причем у него был особый состав грунта, что придавало его картинам особую глубину и способствовало появлению того волнующего красного цвета, который отличает лучшие работы Тициана.

Ранние биографии называют учителем Яна его старшего брата – живописца Хуберта ван Эйка (около 1370–1426). Первые из них, полные движения иногда не лишенные и драматического начала, в то же время проникнуты гедонистическим мироощущением, кисть Тициана великолепно передает и теплоту, сияющую прелесть обнаженных женских тел и мягкие краски пейзажа (Венера перед зеркалом, 1554—1555, Вашингтон, Национальная галерея искусства). Италия. Эти насыщенные красный, синий и зеленый цвета можно увидеть только на картинах Яна ван Эйка. Так написан ряд последних мифологических сцен Тициана и композиций на религиозные темы, в их числе «Святой Себастьян» (1575, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж).

Мюнхенская версия картины Коронование терновым венцом (1570, Старая Пинакотека) повторяет композицию 1542, хранящуюся в Лувре в ней хорошо вылепленные формы подчинены вибрирующему свету. Он держится величественно и с достоинством, он понимает свою значимость. Это складень и раньше его створки открывались только на праздники. В пейзажном фоне этой картины легко узнаются мотивы пейзажных панорам картин Джорджоне. В 1524 году он был посвящен в сан епископа Остийского и стал кардиналом деканом.

Первые из них, полные движения иногда не лишенные и драматического начала, в то же время проникнуты гедонистическим мироощущением, кисть Тициана великолепно передает и теплоту, сияющую прелесть обнаженных женских тел и мягкие краски пейзажа (Венера перед зеркалом, 1554—1555, Вашингтон, Национальная галерея искусства). Послание Псевдо-Августина также говорило о телесном вознесении (и души и тела). «Конный портрет Карла V» (Прадо) – парадное изображение императора в боевом облачении на фоне заходящего солнца. С 1425 года работал при дворе герцога Бургундского Филиппа Доброго в Лилле и Брюгге.

Появившееся в IX веке апокрифическое послание Псевдо-Иеронима говорило о вознесении души, (но не тела) Марии на небо и посмертной нетленности Её тела, послание Псевдо-Августина также говорило о телесном вознесении (и души и тела). Национальная галерея Шотландии. В недоумении и волнении апостолы сели вместе за вечернюю трапезу.

Действительно, в словарях против слова успение стоит слово смерть. Венецианские художники отличались особенным оптимизмом и чувственным восприятием мира. – это у католиков, хотя мы тоже согласно св. Преданию, почитаемым нами наравне со св. Писанием, знаем о Вознесении Пр. Богородицы. Но сначала Её Пречистую душу Господь Сам принял на Свои руки, при сонме ангелов и архангелов и прочих Сил Бесплотных и при Апостолах (Фома запоздал и явился позже и промыслительно, ибо по его настоянию был отворен камень и все увидели гроб пустой)Только Вы не правы, говоря, что смерть – это подарок. Наоборот, смерть вошла в мир после грехопадения Адам и Евы. И понадобилась жертва Христа, который сокрушил смерть, и мы празднуем Пасху Христову. Но смерть всех нас ожидает, и лишь после Второго пришествия Христа мы все воскреснем в обновленном преображенном теле, соединившись со своей душой. Термином «Северное Возрождение» принято называть искусство стран, расположенных севернее Италии, рубежа XV–XVI веков.

Он очень заботливо относился к своим детям. Хотя, без сомнения, у братьев были свои секреты. Тициан был богатым человеком, но никогда не выставлял свое богатство напоказ. Возрождение. В величественном монументальном полотне господствует триумфальное начало.

Разве может быть смерть праздником. Картины Тициана с названиями «Потрет молодой женщины в шляпе с пером», «Кающаяся Мария Магдалина», «Несение креста», «Св. Речь идет о работе Смерть святого Петра Великомученика, за которую в XVII ст. Он родился в небольшом городке в Тирольских Альпах. С другой стороны, он осознавал необходимость проведения реформ в Церкви. Новую интерпретацию получает у Тициана и традиционная для мастеров венецианского Раннего Возрождения многофигурная повествовательная композиция в колоссальном полотне «Введение Марии во храм» (1539, Венеция, Галерея Академии).

Апокрифы эти все достаточно поздние (V—VI век) и отличаются друг от друга содержанием3. В это время Тициан создавал исполненные величавого пафоса монументальные алтарные образы (Вознесение Марии, около 1516-1518, церковь Санта-Мария Глориоза деи Фрари, Венеция), композиция которых пронизана движением, картины на евангельские и мифологические темы (Празднество Венеры, 1518, Прадо, Мадрид Положение во гроб, 1520-е годы, Лувр Введение во храм, 1538, Галерея Академии, Венеция Венера Урбинская, 1538, Уффици), отмеченные звучным, основанным на интенсивных контрастах синих и красных цветовых пятен колоритом, богатыми архитектурными фонами, в которые художник включал небольшие жанровые сцены и бытовые детали. 10. Богородицы. Все, конечно, помнят эрмитажную «Кающуюся Марию Магдалину», которая является творением уже зрелого художника. Апокрифы эти все достаточно поздние (V—VI век) и отличаются друг от друга содержанием3.

Богородица ждала своей смерти и молилась о ней. Тициан работал в очень многих жанрах, но особое место в его творчестве занимал портрет. Главным произведением Яна ван Эйка является алтарь кафедрального собора Св.

Термин «ars nova» (новое искусство), предложенный историком и теоретиком искусства Эрвином Панофским в его книге «Ранняя нидерландская живопись» (1953), гораздо лучше характеризует это необыкновенное явление, давшее миру такие имена, как Ян ван Эйк, Иероним Босх, Ганс Гольбейн, Питер Брейгель Старший и Питер Брейгель Младший. к творчеству мастера. Вся картина яркая, эмоциональная и завораживающая. Впрочем, полного консенсуса по этому вопросу нет: американский искусствовед Анна ван Бюрен (1927–2008) считает Хуберта ван Эйка реальным персонажем. В 1554—1560 годах он пишет серию мифологических композиций для испанского короля Филиппа II, которые сам в письмах к этому монарху называл «поэзиями».

Недаром современник Тициана и его биограф Лодовико Дольче увидел в ней «устрашающую духовную силу (terribilita) и величие Микеланджело». Господь принял душу Девы Марии и вознёс Её на небеса. В этой картине много новаторских решений. Жизнеутверждающая красота человеческого тела, полнокровие окружающего мира стали ведущим мотивом произведений художника с почерпнутыми из античной мифологии сюжетами (Даная, около 1554, Прадо, Мадрид и Эрмитаж, Петербург Венера перед зеркалом, 1550-е годы, Национальная галерея искусства, Вашингтон Диана и Актеон, 1556 и Диана и Каллисто, 1556-1559, обе картины в Национальной галерее Шотландии в Эдинбурге). Успение – это смерть.

Она расположена на Кампо деи Фрари в центре района Сан Поло. О событиях Успения и погребения Богородицы известно из нескольких апокрифов: «Сказании об Успении Богородицы» Псевдо-Иоанна Богослова (возникло в середине V века или позднее), «Об исходе Марии Девы» Псевдо-Мелитона Сардийского (не ранее IV века), сочинении Псевдо-Дионисия Ареопагита, «Сказании» Псевдо-Иосифа, «Слове Иоанна, архиепископа Солунского». Все это способствовало необыкновенному подъему именно станковой живописи в Венеции. 6мая 1432 года величественный Гентский алтарь был освящен. Толпятся, тянут вверх руки, падают на колени, молятся. У них над головами большое облако, на котором стоит Богородица.

Идеал земной, телесной красоты и любовь мастера к игре с различными фактурами получили воплощение в картине Любовь земная и небесная (Рим, галерея Боргезе). Он завершил пейзаж в картине Джорджоне «Венера» (Дрезден, Картинная галерея), а другие произведения, в том числе «Сельский концерт» (Лувр), могли быть выполнены Тицианом по эскизам Джорджоне. Затем Тициан попал в мастерские Джентиле и Джованни Беллини. Платье Марии, покрыто синей накидкой и некоторые одежды апостолов.

Храмовая лестница колоссальна, заполняет половину всего первого плана. Присутствуют на картине и красные тона. Так, монахи одной из венецианских церквей, сочтя написанную по их заказу алтарную картину неоконченной, потребовали у Тициана завершить ее последний ограничился тем, что прибавил к своей подписи «TITIAN FECIT» (Тициан сделал) еще раз слово «FECIT». Появившееся в IXв. Он прожил по тем временам очень долгую жизнь, почти 90 лет. Этот рассказ Мюссе лишен исторической достоверности, так как Мюссе пишет, что в Болонье в то время император Карл V встречался с Папой Римским Павлом III (Павел III стал Папой лишь 13 октября 1534 года, а Тициан находился в Болонье с ноября 1532 по март 1533).

Он писал портреты венецианских вельмож, духовных лиц и даже королей. Тициан женился в 1525 году, когда ему было далеко за тридцать. Это торжество Матери, которая стремится к Сыну и перед ней нет никаких преград. Рядом с ним – фигура его молодой супруги, которая плащом прикрывает небольшой животик. Огромное впечатление производит фигура Адама.

Тинторетто – один из популярнейший художников Венеции, а его конкурентом скоро станет молодой Веронезе (1528-1588). Выразителем стиля ранних работ молодого и смелого живописца, который писал без оглядки на произведения гениев Возрождения, являются картины Тициана: «Вознесение Богоматери», «Мужчина с перчаткой» и особенно «Мадонна Пезаро». В 1532 году в городе Дожей появляется Тинторетто (1518-1594). И скажет – сие недопустимо.

Ранние биографии называют учителем Яна его старшего брата – живописца Хуберта ван Эйка (около 1370–1426).

Апокрифы эти все достаточно поздние V—VI век и отличаются друг от друга содержанием. Так, монахи одной из венецианских церквей, сочтя написанную по их заказу алтарную картину неоконченной, потребовали у Тициана завершить ее последний ограничился тем, что прибавил к своей подписи «TITIAN FECIT» (Тициан сделал) еще раз слово «FECIT». Уже в своих ранних портретах, таких, как прославленный «Юноша с перчаткой» (1520—1525, Париж, Лувр), перед нами мастер, умеющий передать не только живое обаяние модели, но и ее душевное состояние. Тициан (собственно Тициано Вечеллио, Tiziano Veccellio) итальянский художник эпохи Высокого и Позднего Возрождения. Это и Джорджоне и Веронезе.

Не простой вопрос, не простой ответ. Послание Псевдо-Августина также говорило о телесном вознесении (и души и тела). Последняя картина Тициана «Оплакивание Христа» (1576, Венеция, Галерея Академии) предназначалась самим художником для капеллы, в которой он хотел быть погребен. Появившееся в IX веке апокрифическое послание Псевдо-Иеронима говорило о вознесении души (но не тела) Марии на небо и посмертной нетленности её тела.

Речь идет о работе Смерть святого Петра Великомученика, за которую в XVII ст. Тициано Вечеллио (Tiziano Vecellio), в русской традиции более известный как Тициан, – итальянский художник Венецианской школы эпохи Позднего Возрождения родился около 1476–1477гг. В 1548 и 1550 годах Тициан дважды посетил Аугсбург по приглашению самого могущественного из своих покровителей — императора Карла V. Конный портрет Карла V при Мюльберге (1548, Мадрид, Прадо) с еще большим основанием, чем портрет семьи Фарнезе, можно назвать портретом-картиной. Епифаний Кипрский пишет: «Пусть исследуют Писания и не найдут сведений ни о смерти Марии, ни о том, умерла ли Она, ни о том, что не умерла, ни о том, погребена ли Она, ни о том, что не погребена». Это удивительное свойство и помогло художнику создать грандиозную картину Царства Божьего на земле.

Еще мальчиком приехал в Венецию, где некоторое время работал у мозаичиста Дзуккато. Яркие складки ее одежд полны динамики и движения. Затем Тициан попал в мастерские Джентиле и Джованни Беллини.

За долгую жизнь в искусстве коренным образом менялась художественная манера мастера. В образе Богоматери нет обычного смирения, весь ее облик выражает ликование и порыв.

1487–1576 гг. ТИЦИАН (Tizianо Vecellio) (1476/77 или ок. 1549). Относительно письменных святоотеческих свидетельств о кончине Божией Матери существует твёрдое убеждение, что до IV в. их не было. Вознесение Богородицы – это гигантская (6, 93, 6 м) алтарная композиция, которая знаменовала собой настоящий переворот в искусстве Венеции. Они ничем не отличаются от людей. 2 О событиях Успения и погребения Богородицы известно из нескольких апокрифов: «Сказании об Успении Богородицы» Псевдо-Иоанна Богослова (возникло в середине V века или позднее), «Об исходе Марии Девы» Псевдо-Мелитона Сардийского (не ранее IV века), сочинении Псевдо-Дионисия Ареопагита, «Сказании» Псевдо-Иосифа, «Слове Иоанна, архиепископа Солунского».

В «Портрете Франциска I» (1538, Лувр), в котором художник явно польстил королю изобразив его при всех регалиях, позирующим в профиль, как бы суммируется весь накопленный мастером опыт. Вознесение (лат. Появившееся в IX веке апокрифическое послание Псевдо-Иеронима говорило о вознесении души (но не тела) Марии на небо и посмертной нетленности её тела.

На первом мы видим апостолов. В 1532 он познакомился с Карлом V Испанским и работал по его заказам более двадцати лет. Появившееся в IX веке апокрифическое послание Псевдо-Иеронима говорило о вознесении души (но не тела) Марии на небо и посмертной нетленности её тела. Тогда же Тициан написал несколько портретов, строгих и спокойных по композиции и тонко психологичных (Юноша с перчаткой, Лувр, Париж Мужской портрет, Национальная галерея, Лондон).

В 1508 он работал с Джорджоне над фресками в Фондако деи Тедески. Это была вторая после Меровингов королевская династия Франции. В недоумении и волнении апостолы сели вместе за вечернюю трапезу.

Здесь каждый цветок, каждое дерево изображены с большой любовью и вниманием к деталям. их не было.

Богородица приветствовала их и благословила: Радуйтесь. И картинам в этом городе угрожала та же опасность. Прекрасный земной мир с его ландшафтами и дворцами органично соединяется с образом Церкви, символом которой является Мария. Воплощением этого позднего стиля является картина «Похищение Европы» (Бостон, собрание Изабеллы Стюарт Гарднер), где живыми, подвижными выглядят не только человеческие фигуры, но и пейзаж. Яркие складки ее одежд полны динамики и движения. Жених держит левой рукой руку своей невесты, а не правой, как того требует обычай.

Павел III (Paulus), Алессандро Фарнезе (Alessandro Farnese)– Папа Римский (13. За свою жизнь Тициан написал более 100 портретов, полных глубокого психологизма. Согласно евангельскому тексту Христос, спрошенный фарисеем, следует ли платить подать кесарю (римскому императору), указав на лик императора, отчеканенный на монете, ответил: «Воздайте Богу — Богово, кесарю — кесарево». Заказчик – Филипп II Испанский, см. «Поздняя манера», в которой написаны картины Тициана, казавшаяся современникам небрежной и эскизной, в действительности чрезвычайно сложна.

Разве ощущается здесь влияние Античности. Новую интерпретацию получает у Тициана и традиционная для мастеров венецианского Раннего Возрождения многофигурная повествовательная композиция в колоссальном полотне «Введение Марии во храм» (1539, Венеция, Галерея Академии). Кстати, о портрете Павла III. Платье Марии, покрыто синей накидкой и некоторые одежды апостолов.

Мадонна сидит на очень высоком, с крутыми ступенями троне, в ее сторону направлен «шаг» двух колоссальных, уходящих в небо, за пределы полотна, колонн. Таков групповой «Портрет Папы Павел III с Алессандро и Оттавио Фарнезе» (1546, Неаполь, Музей Каподимонте). В Болонье Карл V оказывал Тициану особые знаки внимания (например, совершал вместе с ним прогулки верхом), что вызывало зависть придворных. Диана, олицетворение целомудрия (ее можно узнать по диадеме с полумесяцем), была настолько рассержена Актеоном, увидевшим ее божественную наготу, что превратила его в оленя, которого потом растерзали его собственные со- баки.

Исполненным глубокого трагизма поздним религиозным полотнам Тициана присущи цельность характеров, стоическое мужество (Кающаяся Мария Магдалина, 1560-е годы, Эрмитаж, Санкт-Петербург Коронование терновым венцом, 1570-е, Старая Пинакотека, Мюнхен Оплакивание Христа, 1575 и Пьета, 1576, обе – Галерея Академии, Венеция). Епифаний Кипрский пишет: «Пусть исследуют Писания и не найдут сведений ни о смерти Марии, ни о том, умерла ли Она, ни о том, что не умерла, ни о том, погребена ли Она, ни о том, что не погребена»Скудные свидетельства о кончине Божией Матери начинают появляться у отдельных церковных писателей только после IV в. О событиях Успения и погребения Богородицы известно из нескольких апокрифов: «Сказании об Успенини Богородицы» Псевдо-Иоанна Богослова (возникло в середине V века или позднее), «Об исходе Марии Девы» Псевдо-Мелитона Сардийского (не ранее IV века), сочинении Псевдо-Дионисия Ареопагита, «Сказании» Псевдо-Иосифа, «Слове Иоанна, архиепископа Солунского». Исполненным глубокого трагизма поздним религиозным полотнам Тициана присущи цельность характеров, стоическое мужество (Кающаяся Мария Магдалина, 1560-е годы, Эрмитаж, Санкт-Петербург Коронование терновым венцом, 1570-е, Старая Пинакотека, Мюнхен Оплакивание Христа, 1575 и Пьета, 1576, обе – Галерея Академии, Венеция).

Творчество Яна ван Эйка открывает эпоху Северного Возрождения. В образе Богоматери нет обычного смирения, весь ее облик выражает ликование и порыв.

К 1515 влияние живописи Джорджоне на стиль Тициана ослабло. В 1532 году в городе Дожей появляется Тинторетто (1518-1594). Он открывает мастерскую, на дверях которой вешает табличку с амбициозным девизом. С дипломатическими поручениями посетил Испанию (1427) и Португалию (1428–1429). Возможно, вот таким образом мягкий и впечатлительный Лоренцо Лотто (6.

С другой стороны, он осознавал необходимость проведения реформ в Церкви. Апостолы воскликнули: «Пресвятая Богородица, помогай нам. ». Действительно, в словарях против слова успение стоит слово смерть. Очень дорого стоили краски, содержание мастерской, работа подмастерьев. Скудные свидетельства о кончине Божией Матери начинают появляться у отдельных церковных писателей только после IV в. О событиях Успения и погребения Богородицы известно из нескольких апокрифов: «Сказании об Успении Богородицы» Псевдо-Иоанна Богослова (возникло в середине V века или позднее), «Об исходе Марии Девы» Псевдо-Мелитона Сардийского (не ранее IV века), сочинении Псевдо-Дионисия Ареопагита, «Сказании» Псевдо-Иосифа, «Слове Иоанна, архиепископа Солунского».

Епифаний Кипрский пишет: «Пусть исследуют Писания и не найдут сведений ни о смерти Марии, ни о том, умерла ли Она, ни о том, что не умерла, ни о том, погребена ли Она, ни о том, что не погребена». Спустя два года Павел III пригласил Тициана в Рим, чтобы тот сделал еще один его портрет. Венеция дала миру много великолепных художников. Наталия, «Вознесение Богородицы». Однако Тициан отказался от предложения и вернулся в Венецию.

Тициан (Тициано Вечеллио Tizianо Vecellio), 1476/77 или ок. Глубина и полнота духовной жизни модели присущи даже наиболее торжественным портретам, таким, как Портрет урбинского герцога Франческо Марии делла Ровере (1538, Флоренция, Галерея Уффици). Написанный очень обобщенно, мелким сплавленным мазком, то плотным, то таким прозрачным, что просвечивает холст, он, благодаря как бы вибрирующей поверхности холста, поражает своей одухотворенностью. Так написан ряд последних мифологических сцен Тициана и композиций на религиозные темы, в их числе «Святой Себастьян» (1575, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж). Вместе с Амандом он странствовал и проповедовал во Франции и Фландрии.

Образ Магдалины, по-видимому, созвучен тем переживаниям, которые он испытал. Вот таким образом Успение Богородицы – это время радости и ликования. Послание Псевдо-Августина также говорило о телесном вознесении (и души и тела). Что это слово обозначает. Родился в горной деревушке Пьеве ди Кадоре. Художник пробыл в Болонье с императором до марта 1533 года. Образ Магдалины, по-видимому, созвучен тем переживаниям, которые он испытал.

Хотя, без сомнения, у братьев были свои секреты. Павел III возвел в кардиналы таких талантливых и целеустремленных людей, как Гаспаре Контарини, Марчелло Червини (будущий Папа Марцелл II), Реджинальд Пол, Якопо Садолето, которые были способны осуществить эти реформы. Руки Марии подняты вверх, наполнены спокойным ожиданием и готовностью ко встрече с Богом.

И понадобилась жертва Христа, который сокрушил смерть и мы празднуем Пасху Христову. Необычайно выразителен пристальный и одновременно рассеянный взгляд больших серо-голубых глаз.

Его жену звали Чечилия. «Поздняя манера», в которой написаны картины Тициана, казавшаяся современникам небрежной и эскизной, в действительности чрезвычайно сложна. К моменту официального оформления церковного брака у них уже было двое детей.

Но Тициан – это та величина, без которой рассказ об эпохе Возрождения был бы неполон. Павел III (Paulus), Алессандро Фарнезе (Alessandro Farnese)– Папа Римский (13. 10. 1534 – 10. 11. 1549). К их числу относится одна из самых известных его работ этих лет — «Любовь земная и Любовь небесная» (1514, Рим, Галерея Боргезе). Одна из наиболее гармоничных работ выставлена у нас в Эрмитаже.

Раздав свое имущество бедным, Бавон стал отшельником и жил в дупле дерева. А что возрождается в Нидерландах, Фландрии, в Германии. Толпятся, тянут вверх руки, падают на колени, молятся.

В это же время он пишет «Портрет Изабеллы дЭсте», дочери герцога Феррары, очень амбициозной и высокопоставленной особы. А когда душа ее покинула тело, Иисус Христос на руках вознес ее на Небеса. Апостолы оставляли его для своего Христа, незримо присутствовавшего между ними. Платье Марии, покрыто синей накидкой и некоторые одежды апостолов. Палитра Гентского алтаря богата и полнозвучна.

к творчеству мастера. Сам Карл V неплохо рисовал и любил наблюдать за тем, как работает Тициан. Картина Введение Марии во храм (1534–1538, Венеция, галерея Академии) для Скуола делла Карита представляет собой яркий, праздничный образ, в котором архитектура как будто образует обрамление для многочисленных портретных изображений. Его светлая одежда с пышными рукавами расшита золотом. венецианский художник эпохи Возрождения.

Удивительно, но здесь не ощущается следов времени, которые мы привыкли замечать на картинах старых мастеров.

И передний план и дали мы видим так отчетливо, словно перед нами планета Земля во всем ее многообразии. Еще мальчиком приехал в Венецию, где некоторое время работал у мозаичиста Дзуккато. К моменту официального оформления церковного брака у них уже было двое детей. Конный портрет Карла V (Прадо) – парадное изображение императора в боевом облачении на фоне заходящего солнца.

Наталия, «Вознесение Богородицы». Св. Однако за многообразием эмоциональных реакций стоит тонкий художественный расчет, вся «оркестровка» различныхмотивов проведена безукоризненно точно, так что в итоге разрозненные поначалу мотивы сливаются в единую мощную по звучанию драматическую тему, кульминацией которой служит вознесение Богородицы к вечной жизни и ее соединение с Творцом. Положение во гроб (1659, Прадо) повторяет иконографическую схему композиции, выполненной мастером 35 лет назад, но здесь группа главных персонажей расположена более компактно, а эмоции изображенных людей более открыты. Наоборот, смерть вошла в мир после грехопадения Адам и Евы.

Среди последних особенно выделяется «Мужской портрет» (так называемый «Молодой англичанин», 1544—1545, Флоренция, Палаццо Питти). К концу 1550-х годов в произведениях художника появляются новые черты, образующие в своей совокупности тот феномен, который получил название «позднего стиля Тициана». Тициан работал в очень многих жанрах, но особое место в его творчестве занимал портрет. Одна из его работ так и названа: «Красавица» (1536 год).

Природа гор, красота и суровость этого края наложили сильный отпечаток на его характер. В католической церкви термин «базилика» имеет не только архитектурное, но и каноническое значение: храм, который имеет особые привилегии, данные ему Папой Римским. Картина рождает ощущение космического полета. Художник одет в простую и дорогую одежду.

Это властный уверенный в себе человек, который осознает, как его воспринимают окружающие (с преклонением перед его талантом). Если это предположение верно, то Тициану можно только позавидовать. Бавон Гентский (Bavo, Baaf около 589 – 1 октября 634), святой – монах-отшельник. Никогда прежде церковные каноны не были трактованы так смело, с такой экспрессией. О событиях Успения и погребения Богородицы известно из нескольких апокрифов: «Сказании об Успении Богородицы» Псевдо-Иоанна Богослова (возникло в середине V века или позднее), «Об исходе Марии Девы» Псевдо-Мелитона Сардийского (не ранее IV века), сочинении Псевдо-Дионисия Ареопагита, «Сказании» Псевдо-Иосифа, «Слове Иоанна, архиепископа Солунского».

Трудно дифференцировать произведения Беллини, Джорджоне и Тициана первых лет 16 в. К 1510 Тициан усвоил живописную манеру Джорджоне. В этих полотнах, пронизанных стремительным движением и вибрацией цвета, уже есть элемент так называемой «поздней манеры», характерной для последних работ Тициана (Святой Себастьян, 1565-1570, Эрмитаж Пастух и нимфа, 1570, Музей истории искусств, Вена Наказание Марсия, 1570-е годы, Картинная галерея, Кромержиж Оплакивание Христа, 1576, Галерея Академии, Венеция). Тициано Вечеллио (Tiziano Vecellio), в русской традиции более известный как Тициан, – итальянский художник Венецианской школы эпохи Позднего Возрождения родился около 1476–1477гг. Св.

Но в 1560-е годы, когда была написана «Кающаяся Мария Магдалина», мироощущение Тициана изменилось. Более серьезными конкурентами он считал Париса Бордоне (1500-1571) и Себастьяно дель Пьомбо (1485-1547). Картина имеет три уровня. В поздний период своего творчества Тициан достиг вершин как в своем живописном мастерстве, так и в эмоционально-психологическом толковании религиозных и мифологических тем. Картина «Вознесение Богоматери» («Ассунта»), написанная в 1518 для церкви Санта Мария деи Фрари в Венеции, свидетельствует о творческой зрелости мастера. Тициан был величай- шим художником Венеции.

Все, конечно, помнят эрмитажную «Кающуюся Марию Магдалину», которая является творением уже зрелого художника. С 1430 года жил в Брюгге. В пейзажном фоне этой картины легко узнаются мотивы пейзажных панорам картин Джорджоне. В средневековой Баварии Вознесение отмечалось 13 сентября, хотя некоторые диоцезы (в Брандебурге, Майнце, Франкфурте и др. ), ссылаясь на откровения святой Елизаветы из Шонау и святого Бертрана, согласно которым Мария была вознесена на небо на сороковой день после смерти, отмечали 23-го. Новый период творчества Тициана (конец 1510-х – 1530-е годы) связан с общественным и культурным подъемом Венеции, ставшей в эту эпоху одним из главных оплотов гуманизма и городских свобод в Италии. Тициан женился в 1525 году, когда ему было далеко за тридцать. Глубина и полнота духовной жизни модели присущи даже наиболее торжественным портретам, таким, как Портрет урбинского герцога Франческо Марии делла Ровере (1538, Флоренция, Галерея Уффици).

Он держится величественно и с достоинством, он понимает свою значимость. Эдинбург. Живописное решение картины, построенное на мажорном звучании красных тонов, эффектно и торжественно. И наконец, его можно было свернуть. Этот второй портрет Павла III работы Тициана был так схож с оригиналом, что, как сообщает Джорджо Вазари в письме к своему другу Бенедетто Варки от 12 февраля 1547 года, «когда прохожие видели портрет, освещенный лучами солнца в окне папского дворца, они кланялись ему, думая, что видят самого Папу». Из-за влажного климата в Венеции существовала проблема сохранности картин. (по другим данным, 1488/1490) в Пьеве-ди-Кадоре около Венеции, умер 27 августа 1576 года в Венеции.

Жизнеутверждающая красота человеческого тела, полнокровие окружающего мира стали ведущим мотивом произведений художника с почерпнутыми из античной мифологии сюжетами (Даная, около 1554, Прадо, Мадрид и Эрмитаж, Петербург Венера перед зеркалом, 1550-е годы, Национальная галерея искусства, Вашингтон Диана и Актеон, 1556 и Диана и Каллисто, 1556-1559, обе картины в Национальной галерее Шотландии в Эдинбурге). Родился в горной деревушке Пьеве ди Кадоре. Вот таким образом слово «Северное» вопросов не вызывает. Как некий синоним, вроде и так можно и так допустимо.

Другие картины Тициана на эту тему находятся в европейских музеях. 10 мая 1533 года Карл V возвел Тициана в дворянское достоинство. Апокрифы эти все достаточно поздние (V – VI век) и отличаются друг от друга содержанием. Картину Тициана «Венера Урбинская» (1538, Уффици) можно сопоставить с «Венерой» Джорджоне (Дрезден, Картинная галерея): у Тициана богиня изображена проснувшейся, она полулежит на своем ложе в изысканно убранной комнате.

Картина «Флора» (Флоренция, галерея Уффици), в которой изображена златовласая, пышущая здоровьем красавица, является панегириком женственности. Это был очень гордый, мужественный, цельный человек. Для него характерны работа более жидкими красками и звучные, как бы тлеющие изнутри цвета, подчиняющиеся игре света. Писанием, знаем о Вознесении Пр. Одно место за столом по традиции было свободно.

Император Священной Римской Империи на портрете поразительно естественен. Картину Тициана Венера Урбинская (1538, Уффици) можно сопоставить с Венерой Джорджоне (Дрезден, Картинная галерея): у Тициана богиня изображена проснувшейся, она полулежит на своем ложе в изысканно убранной комнате. А когда душа ее покинула тело, Иисус Христос на руках вознес ее на Небеса. Сначала работал ученик, потом подмастерье, а затем уже мастеровой. В 1420 году состоятельные горожане Гента, Йодокус Вейдт (Юдокус Вийд) и его супруга Изабелла (Лисбет) Борлют на свои деньги начали строительство алтаря в церкви Иоанна Крестителя, которая позднее стала кафедральным собором.

1487–1576), венецианский художник эпохи Возрождения. Епифаний Кипрский пишет: «Пусть исследуют Писания и не найдут сведений ни о смерти Марии, ни о том, умерла ли Она, ни о том, что не умерла, ни о том, погребена ли Она, ни о том, что не погребена»Скудные свидетельства о кончине Божией Матери начинают появляться у отдельных церковных писателей только после IV в. О событиях Успения и погребения Богородицы известно из нескольких апокрифов: «Сказании об Успенини Богородицы» Псевдо-Иоанна Богослова (возникло в середине V века или позднее), «Об исходе Марии Девы» Псевдо-Мелитона Сардийского (не ранее IV века), сочинении Псевдо-Дионисия Ареопагита, «Сказании» Псевдо-Иосифа, «Слове Иоанна, архиепископа Солунского». Ее сопровождают множество маленьких ангелочков. Не простой вопрос, не простой ответ. Францисканцы сомневались, стоит ли украшать церковь такой «светской» картиной и купили ее у Тициана лишь по настоянию императора Карла V. Картина была приобретена монастырем в 1518 году и прославила его на весь мир. В этой картине много новаторских решений.

парную картину Диана и Каллисто (также Эдинбург) из цикла картин на поэтические темы для испанского короля, 1553-1562. Верхняя часть картины озарена золотистым ярким светом. Но сначала Её Пречистую душу Господь Сам принял на Свои руки, при сонме ангелов и архангелов и прочих Сил Бесплотных и при Апостолах (Фома запоздал и явился позже и промыслительно ибо по его настоянию был отворен камень и все увидели гроб пустой)Только Вы не правы, говоря, что смерть – это подарок. Согласно евангельскому тексту Христос, спрошенный фарисеем, следует ли платить подать кесарю (римскому императору), указав на лик императора, отчеканенный на монете, ответил: «Воздайте Богу — Богово, кесарю — кесарево». Эта тема наиболее полно, в ликующем, мажорном ключе раскрывается в написанных по заказу правителя Феррары Альфонсо дЭсте Вакханалиях — «Празднество Венеры» (1516—1518, Мадрид, Прадо) и «Вакх и Ариадна» (1523—1524, Лондон, Национальная галерея), программу для которых, видимо, разработал прославленный поэт Лодовико Ариосто.

Это был очень гордый, мужественный, цельный человек. Присутствуют на картине и красные тона. Гентский алтарь показывает нам совсем другого Адама. Палитра Гентского алтаря богата и полнозвучна.

Холст прочен, он хорошо выдерживал влажность и разность температур. Картина Флора (Флоренция, галерея Уффици), в которой изображена златовласая, пышущая здоровьем красавица, является панегириком женственности. В 1548 и 1550 годах Тициан дважды посетил Аугсбург по приглашению самого могущественного из своих покровителей — императора Карла V. Конный портрет Карла V при Мюльберге (1548, Мадрид, Прадо) с еще большим основанием, чем портрет семьи Фарнезе, можно назвать портретом-картиной. Тесно связанный с художественными кругами Венеции (Джорджоне, архитектор Якопо Сансовино, писатель Пьетро Аретино), выдающийся мастер венецианской школы живописи, Тициан воплотил в своем творчестве гуманистические идеалы Возрождения. К концу 1550-х годов в произведениях художника появляются новые черты, образующие в своей совокупности тот феномен, который получил название «позднего стиля Тициана».

С удивительной прозорливостью изображал художник своих современников, запечатлевая различные, порой противоречивые черты их характеров: лицемерие и подозрительность, уверенность и достоинство (Ипполито Медичи, 1532, Ла Белла, 1538, – все в галерее Палатина, Флоренция). Это и Джорджоне и Веронезе. Эйк (Eyck) Ян ван – нидерландский художник, один из основоположников искусства Северного Возрождения родился около 1390 года, Маасейк, вблизи Маастрихта (Нидерланды), умер 9. 07. 1441, Брюгге. Никогда прежде церковные каноны не были трактованы так смело, с такой экспрессией. Кисти Ван Эйка принадлежат также такие известные картины, как «Портрет четы Арнольфини» (Национальная галерея, Лондон), «Мадонна канцлера Ролена» (Лувр, Париж).

Францисканцы не вернулись в церковь Фрари и она со времен Наполеона так и остается приходским храмом, хотя и получила от Папы Пия XI статус «малой базилики» в 1926 году. Все это способствовало необыкновенному подъему именно станковой живописи в Венеции. один нидерландский купец предложил 18000 дукатов (четырехлетний заработок дожа. ), но венецианцы считали невозможным продать шедевр даже за такие большие деньги. Тогда же Тициан написал несколько портретов, строгих и спокойных по композиции и тонко психологичных (Юноша с перчаткой, Лувр, Париж Мужской портрет, Национальная галерея, Лондон). Он родился в небольшом городке в Тирольских Альпах.

У них над головами большое облако, на котором стоит Богородица. Богородица ждала своей смерти и молилась о ней. На картине сидит полуобнаженная прекрасная богиня. Картина имеет три уровня.

Мадонна сидит на очень высоком, с крутыми ступенями троне, в ее сторону направлен «шаг» двух колоссальных, уходящих в небо, за пределы полотна, колонн. Изучение памятников античного искусства в Риме в 1545–1546 дает о себе знать в картине Даная (Неаполь, Национальный музей и галерея Каподимонте). Воплощением этого позднего стиля является картина Похищение Европы (Бостон, собрание Изабеллы Стюарт Гарднер), где живыми, подвижными выглядят не только человеческие фигуры, но и пейзаж. Но почему Возрождение. Семейство Арнольфини было одним из богатейших семейств Гента. Она протягивает руки к Богу, который находится у нее над головой в присутствии ангелов. «Поздняя манера» далеко не всегда встречала понимание у его современников.

В этих полотнах, пронизанных стремительным движением и вибрацией цвета, уже есть элемент так называемой «поздней манеры», характерной для последних работ Тициана (Святой Себастьян, 1565-1570, Эрмитаж Пастух и нимфа, 1570, Музей истории искусств, Вена Наказание Марсия, 1570-е годы, Картинная галерея, Кромержиж Оплакивание Христа, 1576, Галерея Академии, Венеция). Сначала работал ученик, потом подмастерье, а затем уже мастеровой. Позднее, уже в XIX веке, французский писатель Альфред де Мюссе в своем рассказе «Сын Тициана» украсил пребывание Тициана в Болонье легендарными подробностями, в частности, что Карл V якобы на глазах у изумленных придворных поднял кисть, оброненную Тицианом, сказав: «Тициан достоин того, чтобы ему прислуживал император» (le Titien mrite bien dtre servi par Csar). Но судьба была милостивой к Тициану. Эта тема наиболее полно, в ликующем, мажорном ключе раскрывается в написанных по заказу правителя Феррары Альфонсо дЭсте Вакханалиях — «Празднество Венеры» (1516—1518, Мадрид, Прадо) и «Вакх и Ариадна» (1523—1524, Лондон, Национальная галерея), программу для которых, видимо, разработал прославленный поэт Лодовико Ариосто. Храмовая лестница колоссальна, заполняет половину всего первого плана.

Раздав свое имущество бедным, Бавон стал отшельником и жил в дупле дерева. Чтобы усилить этот эффект, художник ограничил все окружающее пространство. Конец 1530-х годов – время расцвета портретного искусства Тициана.

На первом мы видим апостолов. Программа алтаря, состоящего из 26 створок, выражает идею величия искупительной жертвы Иисуса Христа. К 1515 влияние живописи Джорджоне на стиль Тициана ослабло. Епифаний Кипрский пишет: «Пусть исследуют Писания и не найдут сведений ни о смерти Марии, ни о том, умерла ли Она, ни о том, что не умерла, ни о том, погребена ли Она, ни о том, что не погребена».

Его слава выходит за пределы Венеции — одним из его заказчиков становится феррарский герцог Альфонсо дЭсте, для которого, в числе других картин, был написан «Динарий кесаря» (1516—1518, Дрезден, Картинная галерея). Что такое Успение.

Епифаний Кипрский пишет: «Пусть исследуют Писания и не найдут сведений ни о смерти Марии, ни о том, умерла ли Она, ни о том, что не умерла, ни о том, погребена ли Она, ни о том, что не погребена». Вместе с Амандом он странствовал и проповедовал во Франции и Фландрии. Бавона в Генте (окончен в 1432-м). Преданию, почитаемым нами наравне со св.

1534 – 10. Кисти Ван Эйка принадлежат также такие известные картины, как «Портрет четы Арнольфини» (Национальная галерея, Лондон), «Мадонна канцлера Ролена» (Лувр, Париж). Огромное впечатление производит фигура Адама.

После смерти Чечилии Тициан больше не женился. Однако на всю жизнь сохранил интерес к цвету Тициан. Толпятся, тянут вверх руки, падают на колени, молятся.

Мюнхенская версия картины «Коронование терновым венцом» (1570, Старая Пинакотека) повторяет композицию 1542, хранящуюся в Лувре в ней хорошо вылепленные формы подчинены вибрирующему свету. Что это слово обозначает. Был администратором епархий Корнето, Монтефиасконе и Пармы. Таким образом, большую часть своей жизни Тициан был окружен роскошью и славой. Таков групповой «Портрет Папы Павел III с Алессандро и Оттавио Фарнезе» (1546, Неаполь, Музей Каподимонте).

Верхняя часть картины озарена золотистым ярким светом. И действительно из внимательного рассмотрения картины явствует, что речь идёт о «браке левой руки». – это у католиков, хотя мы тоже согласно св.

написанных в 1560-е годы по заказу Филиппа II Ис- панского, его главного покровителя. Жених держит левой рукой руку своей невесты, а не правой, как того требует обычай. Возможно, вот таким образом мягкий и впечатлительный Лоренцо Лотто (6. 1480-1557) – красивый художник, картинами которого восхищалась венецианская молодежь, поскольку они воссоздавали состояние души.

Идеал земной, телесной красоты и любовь мастера к игре с различными фактурами получили воплощение в картине «Любовь земная и небесная» (Рим, галерея Боргезе). Есть серия женских портретов («Женщина перед зеркалом», «Флора», «Саломея» и др. ), на которых, по одной из версий изображена жена Тициана. Скудные свидетельства о кончине Божией Матери начинают появляться у отдельных церковных писателей только после IV в. О событиях Успения и погребения Богородицы известно из нескольких апокрифов: «Сказании об Успении Богородицы» Псевдо-Иоанна Богослова (возникло в середине V века или позднее), «Об исходе Марии Девы» Псевдо-Мелитона Сардийского (не ранее IV века), сочинении Псевдо-Дионисия Ареопагита, «Сказании» Псевдо-Иосифа, «Слове Иоанна, архиепископа Солунского». Св. Впрочем, полного консенсуса по этому вопросу нет: американский искусствовед Анна ван Бюрен (1927–2008) считает Хуберта ван Эйка реальным персонажем.

В 1420 году состоятельные горожане Гента, Йодокус Вейдт (Юдокус Вийд) и его супруга Изабелла (Лисбет) Борлют на свои деньги начали строительство алтаря в церкви Иоанна Крестителя, которая позднее стала кафедральным собором. Апокрифы эти все достаточно поздние (V—VI век) и отличаются друг от друга содержанием. Аллегорическая насыщенность не уменьшает художественной ценности полотна.

их не было.

Родился 28 февраля 1468 года в Канино (Италия), умер в Риме. В парижской версии картины Коронование терновым венцом (Лувр) он использует резкие диагональные построения и тесно сгруппированные фигуры, чтобы передать эмоциональное напряжение, а через него – силу физического страдания Христа. Существенный перелом в творчестве художника происходит на рубеже 1550-1560-х годов. Ранний период творчества Тициана является предметом ученых споров.

Конец 1530-х годов – время расцвета портретного искусства Тициана. Она протягивает руки к Богу, который находится у нее над головой в присутствии ангелов. Среди последних особенно выделяется «Мужской портрет» (так называемый «Молодой англичанин», 1544—1545, Флоренция, Палаццо Питти).

Тесно связанный с художественными кругами Венеции (Джорджоне, архитектор Якопо Сансовино, писатель Пьетро Аретино), выдающийся мастер венецианской школы живописи, Тициан воплотил в своем творчестве гуманистические идеалы Возрождения. Апостолы оставляли его для своего Христа, незримо присутствовавшего между ними. Интерес к пейзажу, поэтичность, лирическая созерцательность, тонкий колорит роднят ранние работы Тициана (так называемая Цыганская мадонна, Музей истории искусств, Вена Христос и грешница, Художественная галерея, Глазго) с творчеством Джорджоне самостоятельный стиль художник начал вырабатывать к середине 1510-х годов, после знакомства с произведениями Рафаэля и Микеланджело. Они стали первыми свидетелями того, что Богородица не оставила мира. Спокойные и радостные образы его картин отмечены в этот период жизненным полнокровием, яркостью чувств, внутренней просветленностью, мажорный колорит построен на созвучии глубоких, чистых красок (Любовь земная и небесная, около 1514-1516, Галерея Боргезе, Рим Флора, около 1515, Уффици Динарий кесаря, 1518, Картинная галерея, Дрезден).

Венеция дала миру много великолепных художников. В 1508 он работал с Джорджоне над фресками в Фондако деи Тедески. Они стали первыми свидетелями того, что Богородица не оставила мира. В 1530-е годы Тициан создает полотна, совершенные с точки зрения живописной техники. Апостолы воскликнули: «Пресвятая Богородица, помогай нам. ». принадлежала ордену францисканцев, официальное название которого было «Меньшие братья», а на венецианском диалекте слово «frari» – означает «братья».

Однако Тициан отказался от предложения и вернулся в Венецию. Творчество Яна ван Эйка открывает эпоху Северного Возрождения. В 1554—1560 годах он пишет серию мифологических композиций для испанского короля Филиппа II, которые сам в письмах к этому монарху называл «поэзиями». Ведь живопись в те времена была удовольствием недешевым. Ее сопровождают множество маленьких ангелочков.

В 1513 Тициан уже приобрел известность и стал получать не только частные, но и государственные заказы. Вот таким образом в народе праздник именуют ещё и «Вознесение Богородицы». Тициан известен своими полотнами «Венера Урбинская» (1538 год, Уффици, Флоренция), «Даная» (1554 год, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), алтарной картиной «Вознесение Марии» (1518 год, базилика Фрари, Венеция) и другими шедеврами. На неоконченном «Портрете папы Павла III с Алессандро и Оттавио Фарнезе» (1546, Неаполь, Национальный музей и галерея Каподимонте) представлен немощный, но хитрый старик, которого пытаются обмануть двуличные услужливые родственники. Спокойные и радостные образы его картин отмечены в этот период жизненным полнокровием, яркостью чувств, внутренней просветленностью, мажорный колорит построен на созвучии глубоких, чистых красок (Любовь земная и небесная, около 1514-1516, Галерея Боргезе, Рим Флора, около 1515, Уффици Динарий кесаря, 1518, Картинная галерея, Дрезден). И характерно, что именно эту картину он, по преданию, держал в руках на смертном одре. в булле «Munificentissimus Deus» и поддержана Вторым Ватиканским собором в конституции «Lumen Gentium». Он был вне подозрений.

Вся картина яркая, эмоциональная и завораживающая. Рисунок Микеланджело, колорит Тициана. Полным динамики, смятения, сильных порывов страстей предстает мир в серии мифологических композиций на сюжеты «Метаморфоз» Овидия, написанных Тицианом для Филиппа II: Диана и Актеон и Диана и Каллисто (1559, Национальная галерея, Эдинбург), Похищение Европы (1562, Музей Изабеллы Стюарт Гарднер, Бостон), Охота Дианы (около 1565, Национальная галерея, Лондон). Мадонна Пезаро (1519—1521, Венеция, церковь Фрари) была призвана увековечить память о семье, престарелый глава которой Якопо Пезаро прославился тем, что в 1502 году он, будучи адмиралом венецианского флота, одержал, совместно с флотилией Папы Александра VI, убедительную победу над турками.

Но Тициан – это та величина, без которой рассказ об эпохе Возрождения был бы неполон.