Толстой Портрет Крамского

Перед нами картина И. Н. Крамского "Портрет писателя Л. Н. Толстого", для написания которой он специально ездил к Льву Николаевичу в Ясную Поляну. Портрет Толстого, по мнению исследователей творчества Крамского, принадлежит к числу лучших произведений художника. Мечтою Крамского было написать не портрет графа Л. Н. Толстого, а близкого всякой живой душе Толстого. В обширном ряду портретов Толстого, выполненных многими художниками, портрет работы Крамского – один из лучших.

Картина Ивана Крамского Портрет писателя Льва Николаевича Толстого: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. По мнению многих экспертов, портрет гения Льва Толстого признан одним из лучших картин Крамского, нарисованных художником за всю его многолетнюю жизнь. Но работа над портретом затянулась, т. к. Толстой поразил и покорил Крамского.

Виден стол с исписанными листами бумаги, сосредоточенное лицо и руки писателя. Именно так и достигается неимоверная схожесть портрета с оригиналом. Кстати, семье не все рисунки нравились, особенно босой и пашущий классик. Самое удивительное, что большую часть этой обширной про граммы Л. Н. Толстой выполнил. Очень известна работа Н. Н. Светотенью, мазком по форме Крамской лепит лицо, не сглаживая грубоватости форм, «разлапистости» широкого носа, не пытаясь спрятать большое оттопыренное ухо.

Не удивляйтесь, что я пишу так уверенно, это происходит оттого, что я, начавши работать и более ознакомившись с графом, вижу, что и он чувствует себя как бы обязанным не стеснять меня выбором. Портрет выполнен в серовато-коричневой гамме. Крамской гостил у Л. Н. Крамской (1873), Портрет императора Александра III (1886), Портрет философа Сергея Владимировича Соловьёва (1885), Портрет актёра Василия Васильевича Самойлова (1881), Портрет издателя и публициста Алексея Суворина (1881), Портрет скульптора Марка Матвеевича Антокольского (1876), Портрет художника Фёдора Васильева, Портрет Николая Крамского, сына художника (1882), Портрет поэта Якова Полонского (1875), Портрет доктора Сергея Петровича Боткина (1880), Портрет Анатолия Крамского, сына художника (1882), Портрет Софьи Николаевны Крамской, жены художника (1879), Портрет Софьи Ивановны Крамской, дочери художника (1882) и др. Толстого.

  • Портрет Льва Николаевича Толстого, Крамской, 1873
  • Как Иван Крамской рисовал Льва Толстого
  • Сочинение по картине Крамского «Портрет Толстого»
  • Иван Крамской «Портрет писателя Льва Николаевича Толстого» (1873)
  • Картина Портрет писателя Льва Николаевича Толстого Ивана Крамского
  • Только одна картина — Иван Николаевич Крамской «Лев Толстой» (1873)

Самое удивительное, что большую часть этой обширной про граммы Л. Н. Толстой выполнил. Считают, что художнику для этой картины позировала его дочь, Софья Крамская. У него самая большая серия портретов писателя.

Толстой также был заинтересован беседами с Крамским и с интересом наблюдал и изучал его. Полотно отличает лаконичность и простота, ни на йоту не умаляющая его величия. На этом мы расстались и порешили начать сеансы завтра. Некоторые из них обращались к этому образу неоднократно. Он рисовал Толстого пашущим и играющим на рояле одного и вдвоем с дочерью А. Л. Толстой.

От встреч с Некрасовым художник получил сильное впечатление, которое он выразил в картине «Некрасов в период Последних песен». Он словно доверчиво следует за природой, вложившей могучий и тонкий интеллект в грубоватую «мужицкую» оболочку. Впервые эти глаза для России написал И. Н. Крамской. Он был настолько поражен удачей художника, что посвятил этой работе специальную статью. Последний он прятал от любопытных глаз под обшивку старого кресла или за голенище сапога. Во время сеансов позирования Л. Н. Он рисовал Толстого пашущим и играющим на рояле одного и вдвоем с дочерью А. Л. Толстой.

  1. Другие картины Ивана Николаевича Крамского
  2. О жизни и творчестве выдающихся художников
  3. Описание картины Ивана Крамского «Портрет Льва Толстого»

Это как бы портрет-картина. Толстой занимался работой над романом Анна Каренина или беседовал с И. Н. Впечатления от этих бесед и наблюдений он, несомненно использовал при создании образа художника Михайлова в романе «Анна Каренина», над которым в ту пору работал. Крамскому удалось передать в портрете состояние сложной натуры Толстого – его демократичность и простоту в сочетании с мощным интеллектом. В яснополянском (для семьи) варианте — углубленный в свой внутренний мир человек как бы прислушивается к тому, что зреет в глубине души в третьяковском варианте поражает выражение глаз Толстого: в испытывающем, устремленном на зрителя взгляде удивительно передана сила его духа и проницательность. Глаза. Есть фотография Льва Толстого, позирующего Репину.

Толстой был готов к преодолению человеческих слабостей. «Я сам слишком хорошо его (портрет) знаю, чтобы судить, – пишет художник Третьякову, – чувствую, что он какой-то странный. Но И. Н.

Не знаю, который из них будет лучший, но, как видите, я не преувеличиваю своих ожиданий. Художник мастерски передает сложный внутренний мир великого писателя. В процессе работы над заказом Крамской задумывает ещё один портрет Некрасова в форме большой картины. Последний он прятал от любопытных глаз под обшивку старого кресла или за голенище сапога. Оно написано удивительно выразительно – строго и при этом пластично, объемно.

Работ очень много. граф Толстой, которого я писал, — интересный человек, даже удивительный. В них он прощался с читателями, с жизнью. Толстой занимался работой над романом "Анна Каренина" или беседовал с И. Н. Самое удивительное в его внешности. Немного присмотревшись, можно разглядеть в углу картины часть ноги писателя.

Работа давалась Репину нелегко. Друзья Некрасова да и сам поэт хотели, чтобы после него остался хороший портрет, написанный Крамским. В ответ на просьбу о портрете покачал головой:- Нет, нет, этого не нужно. Репин об этой работе Крамского написал, что автору удалось «выразить всю суть великого Льва».

Художник мастерски передает сложный внутренний мир великого писателя. Толстого. Кажется, он проникает в самую душу, видит все тайны ее.

Портрет Льва Николаевича 
Толстого, Крамской, 
1873

Художнику удалось передать мощь этой одаренной натуры. Государственная Третьяковская галерея (Москва)Шишкин изображен на фоне солнечного пейзажа в свободной позе, опираясь на палку от зонта. Жена считала такое поведение графа интимной, не подлежащей афишированию стороной жизни. В картине Крамского – это образ умирающего поэта, отдавшегося страстному творческому порыву. Чтобы сохранить чистоту и неприкосновенность этой своей исповедальни Толстой начинает вести «Тайный дневник» (1908) и «Дневник для одного себя» (1910).

Куртка очень большая и массивная, вот таким образом непонятно какого он телосложения. Я провел с ним несколько дней и, признаюсь, был все время в возбужденном состоянии даже. Самое удивительное в его внешности. «В 50—70 годы ХIХ века большое общественное значение приобретает Малый театр (был открыт в 1824 г. ), который современники называли за плодотворную просветительскую и воспитательную деятельность вторым университетом России.

Портрет, кажется, очень простым. Цвета полотна очень сдержанны. Не знаю, который из них будет лучший, но, как видите, я не преувеличиваю своих ожиданий. Человек с таким взглядом, конечно имеет непростой характер. 59 x 49 см.

Некрасов в период «Последних песен» (1877-1878). В яснополянском (для семьи) варианте — углубленный в свой внутренний мир человек как бы прислушивается к тому, что зреет в глубине души в третьяковском варианте поражает выражение глаз Толстого: в испытывающем, устремленном на зрителя взгляде удивительно передана сила его духа и проницательность. Крамской монументализировал невысокого Толстого и зрители, знавшие писателя по этому портрету (в их числе Репин), нередко поражались тому, как мало соответствовал сложившийся в их представлении образ писателя первому жизненному впечатлению. Теперь понимаешь, почему Толстому подвластны были все темы. Но Крамскому удалось убедить писателя. Суровое лицо, холодный и несколько неподвижный взгляд.

Характерной особенностью портретного творчества Л. Пастернака (а создал он много портретов своих современников: М. Горького, Ф. Шаляпина, С. Рахманинова, А. Скрябина и др. ) была потребность постоянно делать наброски в альбомах. Нестерова – две работы, датированные 1907-м и 1918 годами. Темно –синяя блузка элегантно подчеркивает величественный и гордый силуэт писателя, придавая ему особую выразительность и благородство. На гения смахивает».

Никакая мелочь не ускользнула от взора этого мудреца. А 1906 году он нарисовал портрет углем. Портрет на фоне розового дивана тоже необычайно хорош. «В 50—70 годы ХIХ века большое общественное значение приобретает Малый театр (был открыт в 1824 г. ), который современники называли за плодотворную просветительскую и воспитательную деятельность вторым университетом России.

Взгляд его таит необыкновенную силу, которую воспринимаешь почти физически. Именно шторы являются основным фоном для всего портрета. Поэт знал, что дни его сочтены. Он погружён в работу и ничего не замечает. Очень много зарисовок ко всем картинам.

Толстой поразил и покорил Крамского. Он задумался, но все-таки отказал, хотя нерешительно. Некоторые из них обращались к этому образу неоднократно.

А это именно те качества писателя, которые приближают его образ к народу. Есть полотно, где в рабочей комнате (комнате под сводами) за столом изображен пишущий Л. Толстой. Во время реформы 1861 года, уничтожившей крепостное право, Толстой становится «мировым посредником».

Теперь понимаешь, почему Толстому подвластны были все темы. Глаза.

Из-под широкой синей куртки видно воротник и манжеты белой рубашки. Портрет завершен после смерти Некрасова в 1878 г. Обо всех работах Крамского в портретном жанре рассказать в пределах одной статьи невозможно, мы можем лишь напомнить о некоторых из них: Портрет императрицы Марии Федоровны в жемчужном уборе (1880-е годы), «Девушка с распущенной косой» (1873), «За чтением. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией. Граф изъявляет сомнение, чтобы его можно сделать так же, но я продолжаю работать и вчера наконец мне удалось и первый поправить настолько, что он, по общему их отзыву, стал лучше второго. – Не знаешь ли, голубчик, где Лев Николаевич.

Данный портрет написан в Ясной поляне в момент, когда И. Н. Он был не барином, а великим тружеником. Он словно доверчиво следует за природой, вложившей могучий и тонкий интеллект в грубоватую «мужицкую» оболочку.

В письме от 1 августа, обращаясь к Третьякову с просьбой выслать деньги умирающему в Крыму Васильеву, художник обещает ему в счет этого долга употребить «все старания, чтобы написать портрет графа Толстого». Одним из первых репинский портрет Толстого увидел Стасов. А к этому всю жизнь стремился Толстой. Крамским. А к этому всю жизнь стремился Толстой.

Простая обстановка мастерской действует расслабляющее. На нее всегда ссылаются, говоря о простоте графа: ходил босиком, пахал землю. Сам же Илья Ефимович Репин, великий мастер портретного жанра, рисовал «великого Льва» не один раз. Портрет написан в московской квартире классика в тот момент, когда Лев Николаевич трудился над трактатом «В чем моя вера. ». Но больному было очень тяжело сидеть перед художником. Они проникают в самую глубь души. Работа над портретом длилась менее месяца.

Вспоминая о встрече с Толстым весной 1905 года, А. И. Куприн писал: «Помню поразившую меня неожиданность: вместо громадного маститого старца, вроде микельанджеловского Моисея, я увидел среднего роста старика, осторожного и точного в движениях». Государственная Третьяковская галерея (Москва)Портрет Третьякова написан Крамским зимой 1876 г. Произошло это как будто даже случайно – Павел Михайлович не позволял писать с себя портретов. Стихи, которые он сочинял во время болезни, называл "Последние песни".

Прозорливость художника способствовала успешной работе. Художнику удалось передать мощь этой одаренной натуры.

Они удивительные и искристые. Цвета полотна очень сдержанны. Но в начале нового века Толстой для всей России был гением мирового значения и его, по определению В. И. Ленина, «мировое значение, как художника, его мировая известность, как мыслителя и проповедника», были осознаны многими людьми отечества. В старости, оглядываясь на прожитую жизнь. Крамской назвал ее "Некрасов в период "Последних песен".

Чтобы сохранить чистоту и неприкосновенность этой своей исповедальни Толстой начинает вести «Тайный дневник» (1908) и «Дневник для одного себя» (1910). Картина строга и проста. Из-под широкой синей куртки видно воротник и манжеты белой рубашки. Благодаря художнику, мы можем понять, каким человеком был великий старец. История создания такова.

Теперь понимаешь, почему Толстому подвластны были все темы. Репин об этой работе Крамского написал, что автору удалось «выразить всю суть великого Льва». Некрасова, уже неизлечимо больного. В письмах этой поры – почти растерянность автора перед своим творением. Впечатления от этих бесед и наблюдений он использовал при создании образа художника Михайлова в романе «Анна Каренина», над которым в то время работал. «Я сам слишком хорошо его (портрет) знаю, чтобы судить, – пишет художник Третьякову, – чувствую, что он какой-то странный.

Произведение Крамского, конечно, больше чем портрет. И. Н. Лоб у русского писателя прекрасен, он могучий и даже видна задумчивая и глубокая морщина между широкими и темными бровями. При разрешении споров между помещиками и мужиками, он, как правило, на стороне последних.

226 x 148 см. Полотно отличает лаконичность и простота, ни на йоту не умаляющая его величия. Кажется, он проникает в самую душу, видит все тайны ее. Но Крамскому удалось убедить писателя. При разрешении споров между помещиками и мужиками, он, как правило, на стороне последних.

Но в начале нового века Толстой для всей России был гением мирового значения и его, по определению В. И. Ленина, «мировое значение, как художника, его мировая известность, как мыслителя и проповедника», были осознаны многими людьми отечества. Создается впечатление острого, пронизывающего взора. Крамской рисовал два портрета – для галереи Третьякова и семьи писателя. Этот замечательный портрет Толстого Льва Николаевича находится в Третьяковской галерее. Прозорливость художника способствовала успешной работе. Совет Академии им отказал, а профессор Тон отметил: «Если бы это случилось прежде, то всех бы вас в солдаты. » 9 ноября 1863 года Крамской от лица товарищей заявил совету, что они, «не смея думать об изменении академических постановлений, покорнейше просят совет освободить их от участия в конкурсе».

Характерной особенностью портретного творчества Л. Пастернака (а создал он много портретов своих современников: М. Горького, Ф. Шаляпина, С. Рахманинова, А. Скрябина и др. ) была потребность постоянно делать наброски в альбомах. О своих впечатлениях он написал Репину: «. Не знаю, который из них будет лучший, но, как видите, я не преувеличиваю своих ожиданий.

Второй портрет рождается как прозрение, как образ, увиденный теми «духовными очами», о которых писал Ф. М. Достоевский в одной из своих ранних критических статей. Художник стремится к подлинной достоверности изображения. эта масштабность не соответствовала задаче создать домашний портрет для семьи. Перед лицом смерти раскрывается истинное лицо человека. Немного видно спинку стула, на котором сидит мыслитель. В портрете Толстого ярко проявился талант Крамского – психолога. Портрет как бы получает вечное, вневременное звучание.

В комнате сумрак. Толстой записывал в дневнике: «Счастливые периоды моей жизни были только те, когда я всю жизнь отдавал на служение людям». Пойдемте ко мне. Первое, чему он научился (или от рождения умел), — это говорить себе правду без утайки. В портрете Толстого ярко проявился талант Крамского — психолога.

Однако уговорить писателя позировать было непросто и Крамской должен был заинтересовать своей личностью человека, в те годы очень далекого от христианского смирения – крутого, властного и даже жесткого: «Описывать Вам мое свидание с ним я не стану, слишком долго: разговор мой продолжался с лишком 2 часа, 4 раза я возвращался к портрету и все безуспешно никакие просьбы и аргументы на него не действовали». Вспоминая о встрече с Толстым весной 1905 года, А. И. Куприн писал: «Помню поразившую меня неожиданность: вместо громадного маститого старца, вроде микельанджеловского Моисея, я увидел среднего роста старика, осторожного и точного в движениях». Жена считала такое поведение графа интимной, не подлежащей афишированию стороной жизни. глядят вдаль и глубину, словно прямо в твое сердце и душу».

На нейтральном коричневом фоне сидящая фигура писателя. На гения смахивает». Кажется, он проникает в самую душу, видит все тайны ее. Хотела бы и я там присутствовать, слушать о чем они говорят. Леонид Пастернак много рисовал писателя.

Крамской рисовал два портрета – для галереи Третьякова и семьи писателя. Я провел с ним несколько дней и был все время в возбужденном состоянии. С холста глядит в упор прозорливо и испытующе мудрец в мужицкой рубахе. У М. В.

Может быть, впервые Крамской получает результат, непредвиденный заранее. И все это время между Толстым и Крамским шли оживленные разговоры об искусстве и жизни. Портрет написан в московской квартире классика в тот момент, когда Лев Николаевич трудился над трактатом «В чем моя вера. ». Оно скорее похоже на картину. Толстой очень дорожил искренностью своих записей.

Немного видна на полотне художника и комната, в которой находится писатель. Он интересуется мельчайшими подробностями его жизни, тщательно выписывает интерьер, у изголовья ставит бюст Белинского, на стены вешает портреты Добролюбова и Мицкевича, олицетворяющие собой атмосферу, в которой жил поэт. Брюки коричневого цвета и пошиты с грубой ткани. Наша страна богата изображениями великого соотечественника. Последний факт биографии писателя тоже запечатлен великим Репиным, картина так и называется – «Пахарь».

С холста глядит в упор прозорливо и испытующе мудрец в мужицкой рубахе. Слово учителя. В сарае работник рубит дрова. В портрете нет ничего графского.

В 1877 г. Третьяков заказал Крамскому выполнить портрет поэта Н. А. Стихи, которые он сочинял во время болезни, называл «Последние песни». Например, одни утверждают, что Крамской изобразил главную героиню романа Л. Толстого «Анна Каренина», другие находят сходство с Настасьей Филипповной из романа Ф. Достоевского «Идиот». «Мужицкие» черты русского лица, умные проницательные глаза. Куртка очень большая и массивная, вот таким образом непонятно какого он телосложения.

Работ очень много. Этот замечательный портрет Толстого Льва Николаевича находится в Третьяковской галерее. Взгляд его таит необыкновенную силу, которую воспринимаешь почти физически.

Это сумел понять художник. Много позднее В. И. Немирович-Данченко, вспоминая о первой встрече с Толстым, напишет: «Ну, конечно, впереди всего эти знаменитые орлиные глаза – глаза мудрого и доброго хищника. Поочередно работая над двумя портретами, Крамской, может быть, в первый раз, сам не может до конца понять, что возникает, словно само собою рождается под его кистью.