Томас Гейнсборо Голубой Мальчик

Картина «Голубой мальчик» является одним из самых широко узнаваемых работ Томаса Гейнсборо. «голубой мальчик» или «Мальчик в голубом» (англ. The Blue Boy)— портрет английского живописца Томаса Гейнсборо, написан в 1770 году.

«Мальчик в голубом», Томас Гейнсборо — описание картины

В 1774 году состоялся переезд Гейнсборо в Лондон. Но часто художник создавал пейзажи для собственного удовольствия.

Примером таких произведений можно назвать «Портрет четы Эндрю». Он известен также своей графикой. 1770, Сан-Марино «Портрет дамы в голубом», 1770-е, Эрмитаж) двойные портреты – воплощение нежной дружбы («Утренняя прогулка» – портрет У. Хэллета с женой, 1785, Национальная галерея, Лондон «Портрет Элизы и Томаса Линли», 1768). Лучшими из них признаны «Водопой» и «Повозка, едущая на ярмарку».

Тикнесс говорит о своем портрете: «Он быстро закончил голову, наметил подмалевком остальное и написал ньюфаундленда у моих ног». Это один из немногих случаев, когда он подписал свое имя полностью. Он родился в Седбери (графство Саффолк). Полагаю, что он умер, владея лишь десятой частью того, что мог бы иметь». В Бате, где он поселился, его ждало абсолютно иное общество.

Джонатан Баттл (Голубой 
мальчик)

Джонатан Баттл (Голубой мальчик)

Грунт становится опять светлее, фактура более текучей. 1777 «Портрет музыканта Фишера», ок. Но скромного приданого жены (пожизненной ежегодной ренты в 200 фунтов) и нестабильного заработка начинающего живописца было явно недостаточно для жизни в столице. Отец Томаса был человеком предприимчивым и находчивым.

Выше уже говорилось, что в 1770 годах в Англии распространилась мода на «вандейковские», в стиле XVII века, костюмы. В 1750 г. чета Гейнсборо переезжает в Ипсуич – небольшой портовый город в Суффолке. Но надежды на успех в провинции оправдались лишь отчасти. То, что было оставлено Гейнсборо людям, навсегда сохранит любовь к нему. Она одета как в жизни, но при этом подчеркнут ее вкус интеллект, обаяние и красота. В 1748 году художник рисует картину, получившую название «Лес Гейнсборо». Рейнолдс, видимо, смягчал грим своих моделей.

Характерно, что Гейнсборо выбирал сюжетами своих офортов только пасторали или элегические мотивы в духе входившего в моду сентиментализма. В результате появились портреты Абеля (около 1777 г. ), музыканта Фишера (около 1788 г. ) и др. На одной из первых картин, которую художник подписал изображена собака породы бультерьер на фоне пейзажа.

Тмас Гйнсборо «Дама 
в голубом»

Тмас Гйнсборо «Дама в голубом»

Гейнсборо пожелал взять с собой гнедого коня, принадлежавшего его другу Уилтшайру, а поскольку Уилтшайр и слышать не хотел о какой-либо плате, он подарил ему свою «Повозку» в ее первой редакции конца 1760-х годов. Но художник не следовал ему – был слишком индивидуален. Именно в таком костюме изображён знаменитый «Голубой мальчик». В эти годы фоны его портретов очень близки его пейзажам, делаясь всё шире и свободнее. Богатые влюбленные изображены на фоне естественного пейзажа. Парковый пейзаж так же лиричен, нежен и утончён, как и сама модель.

В 1752-м у художника уже две дочери, он по-прежнему небогат, даже влезает в долги. Слишком горячо. «Покажи мне, как ты одет и я скажу, кто ты» – это летучее выражение как нельзя более применимо к костюму XVIII века. Уолпол записал на своем каталоге: «Гейнсборо и Дане, поссорившись с сэром Джошуа Рейнолдсом, не послали свои картины на эту выставку».

Так, по воспоминаниям современника, однажды он начал рисовать «кусочком губки, привязанной к палочке он клал тени, а маленький обломок белил, зажатый сахарными щипчиками, стал инструментом для пробелов». Именно это сделало настоящим мастером такого художника, как Томас Гейнсборо. Позже работал в Садбери, в 1750-х гг. Это прозрачная, чистая, свежая живопись.

1768 г. ), Эдварда Гейнсборо-Дюпона (ок. В последние годы жизни художник рисует много простых пейзажей. Систематического художественного образования не получил, в 1740-х гг. В парных портретах полагается, чтобы изображенные были обращены друг к другу. Бартола, ок.

Томас Гейнсборо 
– Голубой мальчик

Томас Гейнсборо – Голубой мальчик

Не информативны и руки. В 1774 году Гейнсборо и его семья переезжают в Лондон. Дверь хижины ведет в иной счастливый мир. Здесь же он познакомился с очаровательной Маргарэт Барр, побочной дочерью герцога Бофора. Он пишет любимые пейзажи и начинает практиковаться в портретах в стиле Ватто. Этот грунт после травления дает массу точек ровного тона.

В связи с этим портретом Дж. 1770 «Утренняя прогулка», 1785) и пейзажи («Телега со жнецами», ок. 1787 – 1788 гг. ). Особым лиризмом и изяществом отмечены женские и юношеские образы на портретах Гейнсборо («Голубой мальчик» – портрет Дж. Единственным его помощником и учеником был племянник Эдвард Гейнсборо-Дюпон.

Томас Гейнсборо: 
Картина «Мальчик 
в голубом»

Томас Гейнсборо: Картина «Мальчик в голубом»

Гармония цвета на его картинах прекрасно сочеталась со своеобразным ритмом произведений, который критики даже называли «музыкальным». Больше всего он интересовался пейзажами, делал зарисовки растений. Все вообще – подражание. В других портретах, написанных художником, как, например, «Герцогиня де Бофор», «Дама в голубом», «Утренняя прогулка» используется очень характерный колорит, где гармонически сочетаются серебристые, серые, оливковые, жемчужные тона. В 1774 г. Гейнсборо вернулся в столицу, после того как стал одним из учредителей Королевской академии (1768 г. ) и его картины, представляемые на академических выставках, завоевали огромный успех.

Не менее удачным был и вид «Чатерхау- са», написанный Гейнсборо в 1748 г. для украшения актового зала Госпиталя Найденышей. Эта трагедия омрачила последнее десятилетие его жизни. Его фигура выделяется на фоне облачного неба и вечернего пейзажа. И «взрыв» действительно произошел: в 1763 г. художник настолько серьезно заболел от переутомления, что местная газета поспешила объявить о его смерти. Его отец Джон торговал сукном и изделиями из него. Он рисовал быстро, а его зрелые работы характеризуются светлой палитрой и легкими мазками.

Ярким образцом его ранних пейзажей является «Лес Гейнсборо». Лицо в портрете XVIII века наименее информативно. жанровая сценка. Но его пейзажи не очень хорошо продавались.

Нет, персонажи в пейзажах Гейнсборо никак не похожи на персонажей пасторалей. Костюм определяет роль человека в обществе. Именно такой уголок английского парка Гейнсборо написал в портрете молодой четы Уильяма и Элизабет Хеллетт, более известном под названием «Утренняя прогулка» (1785, Лондон, Национальная галерея). И только по мере продвижения целого впускал больше света.

Описание картины 
Томаса Гейнсборо 
«Голубой мальчик»

Описание картины Томаса Гейнсборо «Голубой мальчик»

«Очень эффектны, - заметил о них Уолпол, – и проработаны тщательно, как шитье». Другой не сохранившийся офорт, по словам Эдвардса, «изображал пахаря на склоне холма, над которым возвышается ветряная мельница, а вдали море. Все указывает на совершенное различие интересов супругов. В полотне соединились оба таланта художника – портретиста и пейзажиста. Но ошибки Гейнсборо относились лишь к процессам травления, а не к владению иглой. Голубые тона платья приобретают особую звучность в соседстве с контрастными золотистыми оттенками шарфа и рыжим мехом муфты. В излюбленной серебристо-голубоватой красочной гамме написан «Голубой мальчик» (портрет Дж. В его взгляде читается упорство, самоуважение и самодостаточность.

Очень лиричны образы крестьянских детей («Деревенские дети», 1787, Метрополитен-музей, Нью-Йорк). Его фигура выделяется на фоне облачного неба и вечернего пейзажа. Отмечая этот парадокс известная исследовательница творчества Гейнсборо Е. А. Некрасова писала: «В некрологах его восхваляли главным образом как певца природы, почти не упоминая портретов, так что к концу жизни он наконец заслужил репутацию, о которой всегда мечтал». Томас Гейнсборо родился в 1727 г. (точная дата его рождения неизвестна, сохранилась лишь запись о крещении 14 мая) в городке Садбери графства Саффолк (Восточная Англия).

  • Художник Томас Гейнсборо: биография и творчество
  • Другие картины Томаса Гейнсборо
  • Рекомендуемые курсы ПК и ППК для Вас
  • Наталья Буяновская: Масло, ноябрь 2018
  • Наталья Буяновская: Я дарю вам сирень
  • Наталья Буяновская: Цветы октября
  • Наталья Буяновская: Вспоминая Ашдод

Один из его братьев, Хэмфри, был механиком и изобретателем. нужны блеск и отделка, чтобы выявилась внутренняя жизнь личности. Но для получения акватинтного зерна он применял и распыление.

Там он и поселился. В Бате завязалась его дружба, ценителя и знатока музыки, с композитором Абелем и многими музыкантами («Портрет Абеля», ок. Но почему-то существует только один Гаррик с гарриковскими глазами, голосом и т. д., единственный Джардини с пальцами Джардини и т. д., только один Фишер с фишеров-ской беглостью, быстротой и т. д. и один-единственный Абель с абелевским чувством инструмента. Пожалуй, наибольшей известностью среди портретов 1770-х годов пользуется портрет семнадцатилетней миссис Грэм, написанный ко дню ее свадьбы. Эти живописные качества сообщают особый поэтический строй и сельским пейзажам Г. с их мягкой гармоничностью, лёгкой игрой света («Повозка, едущая на ярмарку», 1786, галерея Тейт, Лондон).

  • Отправить запрос на изготовление копии
  • Томас Гейнсборо – известный английский портретист 18 века
  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  • Томас Гейнсборо: творчество, основные черты

Лишь по мере продвижения к цели художник впускал в помещение больше света. Томас был девятым ребенком в семье. В 1796г. Это желание сбылось лишь отчасти. Гейнсборо (Gainsborough) Томас (крещен 14. 5. 1727, Садбери, Суффолк, — 2. 8. 1788, Лондон), английский художник и рисовальщик. «Прежде чем ложиться спать, - сообщает Джозеф Фарингтон, - он часто наведывался в свою мастерскую и отмечал мелом места на своих картинах, которые, по его мнению, требовали доработки.

Художник Томас Гейнсборо: 
биография и творчество

Хотя заказы на портреты не иссякали, он пишет и пейзажи, полные ностальгии по несуетному, тихому, наивно-трогательному и прекрасному миру («Водопой»). Портрет Джорджианы, герцогини Девонширской (1785-1787) Сам он всю жизнь мечтал писать тихие сельские пейзажи, однако вынужден был делать портреты на заказ. Здесь, в Бате, принципиально изменился подход художника к модели.

Очень хороши были и детские портреты изображавшие дочерей художника (к тому времени у Гейнсборо родилась вторая дочь – Маргарэт). Непринужденный в своей осанке, стоит нарядный и хрупкий мальчик, держа в руке большую черную шляпу. Так написан «Голубой мальчик», где художник, с одной стороны, развивает традиции аристократического портрета, заложенные еще Ван Дейком, а с другой – вкладывает в него нечто интимное, музыкальное, оригинальное. В этих листах (их сохранилось семнадцать) он стремится к мягкости эффекта, например в «Сельском кладбище», достигая абсолютного эквивалента тому типу рисунков черным мелом, который стал характерен для него в начале 1780-х годов: деревья становятся более пушистыми и ритмично скомпонованными, убедительно переданы яркие световые блики и бурные облака.

Костюмы моделей и манера держаться характерны для многих будущих портретов Гейнсборо (1727-1788) и являются определенной чертой популярного в XVIII веке жанра портретной живописи, так называемого conversation piece (с английского – «беседа») – картины изображающей группу людей, как правило, членов семьи, за каким-нибудь обыденным занятием. «Мы любим талантливого человека за то, что он нам оставляет, – говорил он, – и оплакиваем то, что он отнимает». Высокая черная шляпа с перьями вырисовывается на темно-красном фоне, оттеняя белизну и нежность кожи ее тонкого лица. Стремясь угодить весьма утонченным вкусам аристократической публики, вырабатывает парадный и элегантный «большой стиль», в значительной мере основанный на изучении произведений Ван Дейка, причем в образах Ван Дейка он прежде всего воспринимает их тонкую одухотворенность и интеллектуальность. В пору расцвета своего таланта он откровенно признавался другу Джонсону: «Меня тошнит от портретов и мне ужасно хочется уйти в какую-нибудь милую деревню, где я мог бы писать пейзажи и наслаждаться последними годами моей жизни в покое и тишине».

Выбор оказался весьма удачным. Этот офорт очень редкий, так как Томас испортил доску, пытаясь применить кислоты, не дождавшись прихода и помощи своего друга, мистера Гриньона, как это было условлено». «Портрете дамы в голубом», пленительное очарование которой передают ослепительное по свежести тона лицо с легким румянцем, живые и задумчивые карие глаза (1770-е годы, Санкт-Петербург, Эрмитаж).

В 1740-х гг. В последние годы охотно писал «воображаемые сцены». Игра формой и цветом становится теперь выражением глубоко прочувствованных замыслов.

У Гейнсборо были две дочери, Маргарет и Мэри, которых он называл Моли и Капитан. К тому же в 1748 г. в молодой семье появилась первая дочь – Мэри. 1759 г. ), – держат на руках котенка. Эти листы нельзя поставить рядом с офортами Пиранези и, тем более, мастеров XVII столетия.

Часто художники обходятся совсем без рук или используют сделанный, балетный жест. 1770). В те времена наиболее модным художественным направлением в Европе становился академизм.

В 1774 г. художник переехал в столицу. Основной заработок Томасу Гейнсборо приносила работа над портретами. Мужской костюм должен был представлять человека, подобно визитной карточке. Его ранние портреты представляют собой небольшие композиции изображающие в пейзаже группы мирно прогуливающихся и отдыхающих провинциальных помещиков их жен и детей («Портрет Р. Эндрюса с женой», около 1749, Галерея Тейт, Лондон «Мистер Браун с женой», 1754/55).

Художник часто писал свои композиции с изображением людей на фоне английских пейзажей. Родители назвали ее Мэри. Сам Гейнсборо признавался в письме Джексону: «. Одна из лучших досок Гейнсборо «Водопой», где воссоздан полный эффект итальянского карандаша или черного мела. Известно, что художник был замкнут и не очень любил общаться. Были среди них и групповые портреты, лучшим из которых является «Автопортрет с женой и ребенком» (1751 г. ), выполненный с большой теплотой и выразительностью, в свободной манере. Т. Гейнсборо стремился запечатлеть именно такое явление, утверждая, что благородство присуще не только в силу происхождения человека, но характера самой личности.

Он создает их в последний, лондонский период творчества. «Голубой мальчик» написан с большой любовью.

Не обращайте внимания на дураков, болтающих о подражании. Гейнсборо пишет своему приятелю Джеймсу Унвину, пытаясь оправдаться за задержку с окончанием портрета его жены (Гейнсборо писал его с 1760 по 1771 год): «Мой дорогой друг, со времени получения вашего последнего незаслуженно любезного письма, меня носило по воле волн как корабль в бурю. Немного позднее Тикнессу принесли записку от Гейнсборо: «Я не мог пойти на спектакль, пока не облегчил свою душу, послав прилагаемый чек, который прошу отправить бедной женщине завтрашней почтой». Но это был четко рассчитанный эффект.

Самой информативной частью портрета XVIII века можно считать костюм. Крещён 14 мая 1727 г. в городе Садбери (графство Суффолк) в семье обедневшего торговца сукном Джона Гейнсборо. Пейзажи и сцены крестьянской жизни занимают главное место среди рисунков Г., полных трепета жизни и серебристой воздушности. Холодные, голубые тона дополняются перламутровыми оттенками, богатейшими рефлексами. Закатные лучи солнца пронизывают листву и светлыми пятнами ложатся на колеса и высокие борта телеги.

Костюм виден издали. 1770 г. ), виконта и виконтессы Лигонье (1771 г. ), Элизабет и Мэри Линли (1772 г. ). Но особенно замечателен портрет Джонатана Баттла (так называемый «Голубой мальчик»), написанный около 1770 г. В нем художник прибегнул к смелому колористическому решению изобразив фигуру персонажа в голубом «вандейковском» костюме на фоне пейзажа, написанного в теплых коричневых тонах. Корсаж, фижмы и перья пепельно-серые, деревья погружены в сумрак, небо заволокло тучей.

Эти качества особенно проявлялись в его частых деловых поездках во Францию и Голландию. Было высказано предположение, что Гейнсборо почувствовал в Бате приближение спада заказов. Существуют тысячи Гарриков, тысячи Джардини, Фишеров и Абелей. «.

В 1740 году ему разрешили поехать в Лондон для учебы. Холсты Гейнсборо исполнены дыхания жизни. В Ипсуиче Гейнсборо действительно получил немало заказов на портреты от местной знати. Мать звали Сюзанной. В Национальной галерее хранится ряд картин Гейнсборо в этом жанре. Много времени отдает пейзажному рисунку, работая черным мелом, пером, кистью и акварелью иногда по покрытым лаком листам.

Один из учредителей Королевской академии (1768г. ). В портрете, как и в жизни, костюм – главный семантически нагруженный признак. Жил мальчик в столице у серебряных дел мастера.

Неоднократно художник пишет своего друга, актёра Д. Гаррика, прославившегося в пьесах У. Шекспира. Но даже среди этих замечательных полотен остаются непревзойденными «Дама в голубом» (портрет герцогини де Бофор, кон.

Иногда даже художники писали руки с запасных моделей. Художник также практиковал в своем творчестве своеобразные жанровые сцены. Это тоже были своего рода композиции портрета и пейзажа, которые изобрел Томас Гейнсборо. Этой «преданностью мечтам» и искренностью чувства его картины близки литературе английского сентиментализма последних десятилетий XVIII в. Изысканностью и виртуозной легкостью, создающей впечатление воздушности и мгновенности исполнения, отличается живописная техника в зрелых работах мастера. Он стоит, слегка наклонив голову, прямо глядя в глаза зрителю. Именно в таком костюме изображен знаменитый «Голубой мальчик» (ок.

Болезнь, к счастью, прошла, но осталась усталость, которая продолжала накапливаться. Однако талант мастера схватывать и верно передавать живое сходство и характер модели, его тонкий поэтический дар одухотворения образа ломают застывшие каноны парадного портретирования. Баттола, около 1770, галерея Хантингтон, Сан-Марино, США портрет герцогини де Бофорт, 1770-е гг., Эрмитаж, Ленинград «Пердита» — портрет миссис Робинсон, 1781, собрание Уоллес, Лондон портрет Сары Сиддонс, 1784—85, Национальная галерея, Лондон). В 1746 г. они обвенчались. Мальчик стоит лицом к лицу не со своими вассалами, а с самой жизнью.

Вот таким образом художник вынужден был вернуться в Седбери. Он здесь, озаренный светом и переливающийся, как топаз, серебром и чистым небесным цветом излучающий безрассудство и грацию. Он был одним из основателей Королевской Академии живописи.

Портрет превозносили за аристократизм и изысканность. В 1770-е годах в Англии распространилась мода на «вандейковские», в стиле XVII века, костюмы. Но фреска так же не приспособлена для портретов, как орган для того, чтобы нравиться дамам (даже под пальцами Фишера) в портретной живописи нужно разнообразие быстрых и неожиданных эффектов-таких, чтобы сердце взыграло. 1771) отличаются виртуозной легкостью и воздушностью живописи.

Иногда поездки для выполнения заказов затягивались. Подлинными шедеврами живописца стали портреты неизвестного юноши (кон. Недаром Рейнолдс говорил, что «вблизи живопись Гейнсборо производила впечатление хаоса, а на расстоянии магическим образом приобретала форму и все вставало на свои места». В отличие от других известных мастеров, Гейнсборо никогда не пользовался услугами подручных. С особой любовью художник изображал людей искусства – музыкантов, композиторов, актеров (портреты Анны Форд, 1760 г. Дэвида Гаррика, 1769 г. и др. ). С 1761 г. Гейнсборо начал регулярно выставляться в Лондоне.

1760 г. ), графини Мэри Хоу (1763 – 1764 гг. ), миссис Кристофер Хортон (1766 г. ), герцогини Монтегю (ок. вы можете запросить все в системе с коробкой. А в те времена состоятельные дамы расходовали косметику более чем щедро.

Художник работает в имениях столичных аристократов во время работы в усадьбе Уилтон он был поражен хранившимися там работами Ван Дейка, знакомство с которыми стало поворотным моментом его творческого развития. Это привело позднее к его конфликту с Академией. С 1928 года картина служит «гвоздём» собрания Хантингтонского музея в Калифорнии.

Обычно он намечал рисунок в мягком лаке, а затем моделировал его более темными тонами. Восторженно отзывавшийся о нем известный актер Д. Гаррик писал: «. Он не акцентирует объема, его фигуры всегда легки и подвижны даже в самых спокойных состояниях. Все ранние отпечатки сделаны на бумаге верже. Тогда же умирает отец Томаса и рождается первая дочь. Уже упоминаемая работа «Сэр Эндрю с женой» – своеобразная проба кисти в этой области. Он даже не слишком-то выезжал за пределы мест, где провел детство и юность.

Во время «распродажи Европы», последовавшей за окончанием Первой мировой войны, портрет у герцога купил американский «железнодорожный король» Генри Хантингтон. На одном из них (1756 г. ) они бегут за бабочкой, на другом, незаконченном (ок.

Орнаментальный стиль (как он его называет), видимо, годится для портретов. Особенно это видно в произведении «Голубой мальчик», где окружающая природа, небо, вечерний пейзаж гармонируют с меланхоличным настроением молодого дворянина, его черной шляпой, непринужденной позой.

Таким образом Гейнсборо передает благородство своих моделей. Томас Гейнсборо – английский пейзажист и портретист восемнадцатого века.

Между тем многие лучшие произведения художника к тому времени еще не были написаны. В 1759 Гейнсборо покинул Ипсвич. Офорт был закончен профессиональным гравером Вудом. Если лицо нужно разглядывать вблизи изучать, то костюм можно охватить глазом сразу. Ему следовало бы заимствовать скромную расцветку у сэра Джошуа Рейнолдса». Листы мягкого лака – самые крупные два из них повторяют картины, показанные в 1780 и 1781 годах. Живописные оригиналы, вероятно, существовали, но до нас не дошли. Зато виконтесса Лигонье, облокотившаяся на высокую подставку, на которой стоит статуэтка вакханки, не обращает ни малейшего внимания на мужа: глаза ее устремлены куда-то в сторону, в руке кисть, рядом на кресле – гипсовые копии с античных скульптур.

Он шел за своей интуицией, за собственным чувством света и цвета. Больше всего его привлекали сельские буколики. В своих пейзажах он стремится передать световоздушную среду — ветер гонит облака, шелестит листвой, дали подернуты дымкой, контуры предметов и очертания человеческих фигур теряют четкость в потоках воздуха и солнечного света.

В своей живописи он часто обращается к теме пейзажей и окружающей природы. Слабонервный таможенник поспешил удалиться. Этот портрет Гейнсборо писал не на заказ, а для собственного удовольствия. Здесь он подружился с известными музыкантами и актёрами.

Вообще говоря, он разрабатывал все части картины одновременно, но голову делал сначала». В 1768 г. он был избран членом-учредителем Королевской академии. Особенно проникновенны и изящны женские и юношеские образы («Голубой мальчик» — портрет Дж. Около 1770 года Гейнсборо пишет знаменитый портрет Джонатана Баттла известный как «Голубой мальчик». Однако эти произведения поражают особым своеобразием и красотой.

Хэзлит был неправ, упрекая Гейнсборо в идеализации крестьян: он будто бы «придавал вид Адониса конюху или античные черты своим молочницам». Баттл разорился и его портрет ушёл с молотка. Набросав общую композицию, Гейнсборо прорабатывал голову.

1788, Бекингемский дворец, Лондон). В 1745 году Томас Гейнсборо открывает в Лондоне собственную мастерскую. Как отмечает кропотливый исследователь творчества английского художника Е. А. В 1746 г. в Лондоне женился на Маргарет Бер, внебрачной дочери герцога де Бофор. Видимо, решение созревало давно. Сохранились многочисленные зарисовки и этюды, которые он на протяжении всей жизни делал во время пеших прогулок — изображения деревьев, холмов, долин, речушек, мостиков и лесных дорог, растений и животных, выполненные с большой живостью и чувством реальности.

Одежда лишь немного усиливает этот эффект превосходства. В портретах, написанных после 1770 года, человек все чаще изображается на фоне природы. Акватинта была изобретена во Франции в конце 1760-х годов. А поскольку портреты лучше продавались, он изобрел новшество в этой области.

Мне всегда мешало это проклятое портретирование. Стремясь к сходству, художник передавал цвета очень точно. И все же ссылка на скрытую полемику Гейнсборо с Рейнолдсом в данном случае неосновательна: Рейнолдс выдвинул тезис о распределении тонов в одной из своих речей, произнесенной значительно позже (1778).

Крупнейший (наряду с Дж. Гейнсборо называл его Саффолкский пахарь. Там он жил до 1749 года.

С ним можно сравнить другой очаровательный набросок Гейнсборо. В этой речи Рейнолдс подчеркивал значение высокого стиля исторической живописи («надо помнить, что живопись не только удовольствие для глаз») и противопоставлял ей орнаментальную, к которой относит низший разряд живописи – портретный, нуждающийся в украшениях. За девять лет он написал их около 80-ти. Интимность и сердечная теплота отличают парные портреты Г., где ему удавалось передать глубокую внутреннюю связь близких людей («Дочери художника», около 1759 и «Утренняя прогулка» — портрет У. Хэллета с женой, 1785, Национальная галерея, Лондон). Писал он необыкновенно длинными кистями в шесть футов длиной и очень жидкими красками. только седина ударила в голову – жена моя говорит, что я стал.

Возможно именно Гравело, создавший ряд офортов к «Памеле» Ричардсона (1742), обучил его технике офорта. Гейнсборо еще раз ему советует: «Во всем, кроме еды, придерживайтесь Гаррика. Вот таким образом уж лучше бы он прямо перешел к Ватто (который был превосходным художником, если не считать французской заносчивости) и разрешил нам пользоваться несколькими цветовыми оттенками, а иначе зачем бы сэру Джошуа ставить краски наравне с цветным стеклом, разве только для того, чтобы заставить людей болтать о том, что в высоком стиле можно обойтись и вовсе без красок.

Пейзажи продавались плохо и Томас все больше концентрируется на портретах. в Лондоне учился у французского гравёра Ю. Гравло. Хорошо знавший Гейнсборо художник Хэмфри наблюдал за работой художника в его мастерской. В Лондоне он пишет в смелой живописной манере превосходные парадные портреты королевских особ (Георга 111 и его жены Шарлотты, принца Уэльского), признанных красавиц того времени Мэри Грэм (1775 – 1777 гг. ), Элизабет Шеридан и герцогини Девонширской (оба в 1783 г. ), многих видных политических деятелей и людей искусства. Детство будущий художник провел в месте, которое сейчас называется Домом Гейнсборо. Рейнолдсом) английский мастер портрета 18 в., Г. начинал как пейзажист, проявив уже в ранних работах чуткость и непосредственность восприятия («Корнардский лес», 1748, Национальная галерея, Лондон) несколько наивным очарованием проникнуты ранние портреты супругов — провинциальных помещиков изображенных на фоне полных свежести усадебных пейзажей (портрет Р. Эндрюса с женой, около 1749, галерея Тейт, Лондон). Вот рассказ некоего учителя рисования по фамилии Тейлор: «Гейнсборо иногда чудил.

И то и другое, по выражению Джексона исполнено «экстравагантно, свободными мазками». Известно, что художник больше любил писать пейзажи, а не портреты. Метод работы Гейнсборо был очень своеобразен и сильно отличался от методов других художников. Картины «Утренняя прогулка» или «Собиратели хвороста» отличаются мастерской композицией, близостью и любовью к природе, теплотой и простотой отношений между собой. Очень скоро в систему будут добавлены новые языки.

Картина не была закончена, но тем не менее осталась очень знаковой в творчестве Гейнсборо. Неоднократно он портретирует своего друга – актера Гаррика. Его слегка меланхоличному настроению созвучна взволнованная природа. В 1750 году семья переезжает в Ипсуич. Затем Гейнсборо перешёл учиться к французскому гравёру Ю. Гравло. Это были заказы от местных торговцев и сквайров.

Фарингтон говорит, что Гейнсборо был «непостоянен в своем прилежании иногда он совсем не работал три или четыре недели, а затем целый месяц усердно трудился, часто дивясь ровному прилежанию Рейнолдса». Примерами служат портрет Р. Эндрюса с женой (около 1749 г. ), «Мистер Браун с женой» (1754 – 1755 гг. ). Наследники лорда Лайндона передали портрет в Национальную галерею Шотландии. А все остальные-только слушатели и зрители».

О великодушии его натуры свидетельствует и другой случай. В основном это идеализированные портреты крестьянских детей и крестьян («Девочка с поросятами», 1782, собрание Хауарда «Девочка, собирающая грибы», собрание Уорда) – мягкие, нежные, даже несколько сентиментальные, они напоминают образы Мурильо, одного из любимых художников Гейнсборо. В одной газетной заметке, где этот портрет назван лучшей картиной года, говорилось: «Того же автора уже неоднократно оскорбляли подобным образом и он этого никогда не простит». Выше: что вы искали.

В 13 лет один из родственников увёз Томаса в Лондон и пристроил в мастерскую ювелира. С большой любовью Гейнсборо пишет крестьян, населяющих его пейзажи. Портрет был обнаружен уже после его смерти, полвека спустя. хуже, хотя я очень стараюсь. Но с 1780 года его влияние усиливается. А в следующую секунду он исчезнет, как видение, взмахнув шляпой.

В ответ Гейнсборо пишет Принсу Хору: «М-р Гейнсборо свидетельствует свое почтение м-ру Хору и очень признателен за присылку Речи сэра Джошуа, которую он считает необыкновенно умной и которой (равно как и ее изощренным автором) каждый искренне любящий искусство не может не восхищаться. Рисовать начал рано. Чтобы добиться необычных световых эффектов, смастерил «волшебный фонарь» с цветными стеклами. Тем не менее Гейнсборо послал на выставку 1771 года четыре портрета и десять пейзажей. Мягкому и ясному душевному складу людей на его портретах по настроению родственны ранние пейзажи мастера, солнечные и свежие («Сад Гейнсборо», «Корнардский лес», 1748, Национальная галерея, Лондон).

1770-х гг. ) и портрет трагической актрисы Сарры Сиддонс (1785 г. ), так же, как и пейзажи «Водопой» (1777 г. ), «У дверей хижины» (1780 г. ), «Рыночная повозка» (1786 – 1787 гг. ) и самая последняя, не сохранившаяся картина «Дровосек» (ок. Так и кажется, что самому Гейнсборо хотелось бы оказаться на месте парнишки. Помню, как мастер Хэймен, вернувшись с выставки, сказал: «Какую необыкновенную картину написал Гейнсборо – Голубого мальчика, не хуже самого Ван Дейка». Может быть, с их помощью Гейнсборо пытался популяризировать свои пейзажи. Вот таким образом он отважился на новый переезд – в Бат – модный тогда курорт, где жили две его замужние сестры.

Дата рождения неизвестна. Подмалевок он делал светлый, обычно серовато-желтый или розовый. английский художник, один из лучших портретистов и пейзажистов XVIII в. Полные одухотворенности и лиризма портреты («Голубой мальчик», ок.

До 1759 года он напишет их целых восемьдесят. Большая или меньшая зернистость зависит от состава грунта. Работа над этим сюжетом являлась большой честью для молодого живописца. Художник увлекался произведениями Уильяма Хогарта и даже копировал его стиль. Исполненная беглой кистью листва деревьев сливается здесь в общую подвижную массу.

Вскоре после этого вернулся в Садбери, в 1752 г. обосновался в Ипсвиче. В творчестве Гейнсборо пейзаж играл не менее важную роль, нежели портрет.

Освещена только фигурка молодой женщины. Он свободно набрасывает на холст чистые, звучные, словно переливающиеся одна в другую краски. — в Ипсуиче, с 1759 — в Бате, с 1774 — в Лондоне. По настроению к ним близки пейзажи Гейнсборо, солнечные и свежие («Сад Гейнсборо», «Корнардский лес», оба 1748 г. ). Этот художник выиграл «битву художников» с другим талантом своего времени – Джошуа Рейнолдсом, став ведущим британским портретистом второй половины восемнадцатого столетия.

Сменив нескольких владельцев, к 1809 году «Мальчик в голубом» стал собственностью семейства Гросвенор, глава которого носил титул герцога Вестминстера. Миссис Грэм умерла молодой.