Три Царевны Подземного Царства Описание Картины
Описание картины "Три царевны подземного царства", Васнецов
Глыбы черных скал на втором плане, красное закатное небо придают картине монументальности. Она величественно стоит на земле, её гордая осанка и высоко поднятая голова свидетельствуют о её благородном происхождении.
Эту версию картину купил брат Саввы Ивановича — Александр Иванович Мамонтов. Но она также является примером царской гордости и скромности. Она, как и её сестра, смиренно скрестила руки перед собой и держит белый маленький платок. На заднем фоне полотна выделяется ярко-красное закатное небо. Не менее велико было влияние художника и на советское искусство и культуру именно в васнецовские буденновки (или как они первоначально назывались — богатырки), разработанные художником для одного-единственного праздничного парада царской армии, в силу особого стечения обстоятельств стали формой той армии, которая в 1918-1922 восстановила единство страны и дала отпор иностранной интервенции.
Хотя в итоге правление отказалось от покупки картин их приобрели братья Мамонтовы. Руки ее располагаются вдоль тела, что придает царевне беззащитности и открытости. Руки девушки бессильно опущены вдоль тела. Её чёрные красивые волосы распущены и спускаются по плечам вниз. Её наряд оправдывает название — весь золотой и блестящий.
Сочинение по картине Васнецова Три царевны подземного царства 3, 5 класс
Шею Царевны украшают тяжёлые бусы. На белоснежном лице — грусть и печаль, взгляд устремлён в сторону. В тысяча восемьсот восьмидесятом году по заказу русского предпринимателя художник создал полотно под названием «Три царевны подземного царства», за основу которого была взята сказка «Подземные царства».
Золотые рукава и ярко-красные отвороты платья добавляют яркости её образу. Второй вариант увидел свет в 1884 году. Именно этот момент и изобразил Васнецов.
В сделанной в 1884 редакции данной картины Васнецов изменил положение рук девушки в чёрном платье, расположив их вдоль тела, а другим девушкам оставил руки скромно сомкнутыми спереди, что придавало их позам большую величавость. На заднем плане картины краснеет закатное небо, девушки окружены грудами тёмных скал. Руки ее скрещены, взгляд опущен, что придает ей величественности и высокомерия. Сюжет картины основан на русской народной сказке «Подземные царства». Иначе реагирует на окружающий мир медная царевна.
Картина «Три царевны подземного царства» настолько волновала художника, что он неоднократно к ней возвращался. Художник работал внеорусском стиле, переосмысляя мотивы традиционного русского зодчества. Также в нижнем правом уголке картины автор дорисовал двух мужичков в простонародных рубахах, кланяющихся царевнам. Однако в итоге правление железной дороги отказалось покупать картину, вот таким образом её выкупил непосредственный заказчик – С. Мамонтов.
И причину их грусти можно увидеть здесь же, на полотне. Красивое лицо украшает яркий румянец.
Несколько рядов бус украшают шею царевны. Именно он обрезал верёвку, обрекая своего брата на смерть. Чуть в стороне от своих величественных сестер стоит робкая Угольная царевна. Центральная и самая высокая — царевна драгоценных камней. Как и «Ковёр-самолет» она несла аллегорический смысл и олицетворяла богатства, скрытые в недрах Донбасса. Но вот третья сестра, которая стоит справа от них, вовсе не похожа на своих родственниц.
Но это придает им еще большей величавости. Сюжет картины восходит крусской народной сказке «Три царства— медное, серебряное изолотое» известной современному читателю внескольких вариантах под редакцией Александра Афанасьева. Победив злодея, герой собрался обратно наверх, вместе с матушкой и тремя царевнами. В ней нет надменности, лишь бесконечная печаль и ощущение какой-то беззащитности.
Но его братья, увидев красавец, передумали вытаскивать Ивана и перерезали веревку. Цветные орнаменты парчовой одежды этой царевны перекликаются с красками неба. Медная и золотая царевны одеты в очень богатые одежды.
Они преклонили колени перед величественными образами. Под ней золотая царевна умело скрывает свои эмоции. Чувствуется блеск металла, в котором играют желто-красные лучи. Царевна золота стоит ниже, на первом плане недалеко от сестер и третья царевна. Она написана на сюжет одноименной сказки. Царевны отличаются тяжелой неподвижностью, этим художник олицетворяет металл.
Прекрасные царевны опечалены. Её скромный, но царственный вид привлекает внимание зрителя. Это живописное полотно полно символов и сакральных знаков. Оранжево-красная подкладка длинных рукавов повторяет цвет заката.
На переднем плане мы видим три женские фигуры. В центре картины изображена царевна Драгоценных камней. Они словно срослись с землей. Другие царевны величаво скрестили руки перед собой. Однако её образ не становится от этого менее привлекательным и значимым. Их тела чуть повернуты друг к другу, образуя единую группу. Однако девушки даже не замечают этих простых людей.
Описание картины Виктора Васнецова «Три царевны подземного царства»
Две сестры величественны и знают, какое положение занимают. Её наряд отличается скромностью, в нём нет вычурности и пышности одеяний её сестер. Оно тоже слегка редактировано и насыщенно более яркими красками. Принцессы окружены грудами камней. Взгляд ее растерян. В правом углу картины двое мужчин кланяются им. Оба упали на колени перед прекрасными девушками и склонились в поклоне.
Ее сестра, которая стоит в центре, не уступает той в красоте и царственности. Две основные царевны остались на месте – золота и драгоценных камней. Видно, что ей тяжелее всего расстаться с родным домом.
«Три царевны подземного царства» — знаменитая картина великого русского художника В. М. Васнецова, написанная им по мотивам русской народной сказки «Подземные царства». По сюжету сказки они оказались подлыми и злыми людьми: подняв на землю трёх царевен Подземного царства и свою матушку, они предали брата, обрезали верёвку и бросили его погибать в подземелье.
Полотно 1884 года пестрит более насыщенными красками, палитра смещается к красным тонам. Алые губы не улыбаются, а соболиные брови слегка приподняты. Это и есть царевны подземного царства. На гордо поднятой голове — прекрасный венец-корона из переливающихся драгоценных камней.
Сказочный сюжет художник сумел адаптировать к тематике железных дорог. Это полотно украшает собой Музей русского искусства в Киеве. Старшие сестры одеты в богатые наряды, соответствующие их высокому статусу. По сюжету, царевичи предали брата: похитив подземных красавиц и вызволив свою матушку, они перерезали веревку и оставили его погибать под землей. Золотая царевна холодна и горда, ее лицо подобно маске изображающей презрение. В центре находится царевна Драгоценный камней.
В их руках можно увидеть и веревку и нож, которым она была обрезана. Золотая царевна строга и надменна, ее взгляд опущен. Эти три прекрасные девушки, сияющие красотой нарядов и стали персонажами картины.
Сочинение по картине Васнецова «Три царевны подземного царства»
А в 1884 году Васнецов снова обратился к этому сюжету, немного дополнив исходный вариант. У неё прекрасное лицо: горящий румянец, соболиные брови, алые губы. И только немного поднятый подбородок выдает е царское происхождение. Подороге царевич встречает пленниц (внекоторых редакциях сказки— дочерей) Ворона— Медную, Серебряную иЗолотую царевен.
Васнецов изображает трех царевен в роскошных убранствах, символизирующих богатство земли. Словно бы царевны заодно в своем отношении к происходящему. Бледное лицо царевны грустно и печально, глаза опущены вниз. Угольная царевна – полная противоположность своих сестер. Взгляд царевны устремлён в сторону.
Три царевны подземного царства Васнецов
Растерянная, на новый мир она не может даже смотреть, он вселяет в нее ужас. Васнецова всё сильнее тянет к русскому фольклору. Опущенные свободно руки и горделивая осанка делают ее царственной. Особенно красив зелено-голубой орнамент, созвучный с таким же цветом туч. И это делает юную царевну особенно привлекательной. Самобытен вклад Васнецова также в историю архитектуры и дизайна.
Согласно ей Иван Царевич со своими братьями искали свою матушку Анастасию Прекрасную, похищенную Вороном Вороновичем. Красочнее становятся изображаемые им образы, сказочные сюжеты и вот, наконец, художник дает жизнь трём прекрасным царевнам: Золотой, Медный и Царевне Каменного угля.
Слева от своих старших сестёр стоит младшая из них — царевна Каменного угля. Весь наряд той состоит из драгоценных камней, даже корона полностью состоит из них. Одна из этих картин – «Три царевны подземного царства».