Три Царевны Подземного Царства Васнецов Описание Картины

Описание картины "Три царевны подземного царства", Васнецов

На заднем фоне полотна выделяется ярко-красное закатное небо. Угольная царевна не просто грустит, она скорбит по утраченному дому. Растерянная и напуганная, на новый мир не хочет даже смотреть. Они словно срослись с землей.

Её наряд оправдывает название — весь золотой и блестящий. В центре находится царевна Драгоценный камней. Весь наряд той состоит из драгоценных камней, даже корона полностью состоит из них. Обе картины стали народным достоянием и находятся в известных музеях: государственной Третьяковской галерее и Музее Русского искусства в городе Киеве. Золотая царевна холодна и горда.

Сочинение по картине 
Васнецова «Три царевны 
подземного царства»

Сочинение по картине Васнецова «Три царевны подземного царства»

«Три царевны» должны были украсить Правление Донецкой железной дороги наряду с еще двумя картинами: «Бой скифов со славянами» и «Ковер-самолет». Оно тоже слегка редактировано и насыщенно более яркими красками. В конце семидесятых годов 19 столетия художнику был дан заказ на три картины для здания управления Донецкой железной дороги. Однако, эта картина не удовлетворила членов правления железной дороги им не понравились статные девушки в роскошных одеждах и стоящая чуть в стороне их скромная подруга. Ее эмоции скрыты под равнодушной и презрительной маской.

Второй вариант увидел свет в 1884 году. Видно, что, зная себе цену, она открыта для общения, любознательна, проста.

Здесь, помимо сказочного сюжета, художник добавляет скрытый смысл. Цветные орнаменты парчовой одежды этой царевны перекликаются с красками неба. На гордо поднятой голове — прекрасный венец-корона из переливающихся драгоценных камней. И только немного поднятый подбородок выдает е царское происхождение. Каждая из них грустит о потерянном доме.

Но вот третья сестра, которая стоит справа от них, вовсе не похожа на своих родственниц.

Медная и золотая царевны одеты в очень богатые одежды. Другая реакция у Медной царевны. Принцессы окружены грудами камней. Оба упали на колени перед прекрасными девушками и склонились в поклоне.

Взгляд ее растерян. У неё прекрасное лицо: горящий румянец, соболиные брови, алые губы. Сказка в трактовке Васнецова приобретает совсем иной смысл. Две сестры величественны и знают, какое положение занимают. Это полотно украшает собой Музей русского искусства в Киеве. Царевны отличаются тяжелой неподвижностью, этим художник олицетворяет металл.

Основой картины стала народная сказка о подземных царевнах. Перед нами похищенные царевны подземных Царств.

Самобытен вклад Васнецова также в историю архитектуры и дизайна. Центральная и самая высокая — царевна драгоценных камней. Глыбы черных скал на втором плане, красное закатное небо придают картине монументальности.

Васнецова всё сильнее тянет к русскому фольклору. Красивое лицо украшает яркий румянец. На белоснежном лице — грусть и печаль, взгляд устремлён в сторону. «Три царевны подземного царства» не стали исключением.

Сюжет картины основан на русской народной сказке «Подземные царства». Они преклонили колени перед величественными образами. Виктор Михайлович Васнецов известен тем, что писал картины по мотивам различных русских сказаний, которые особо распространены среди обычного люда.

«Три царевны подземного царства» — знаменитая картина великого русского художника В. М. Васнецова, написанная им по мотивам русской народной сказки «Подземные царства». Несказанно красив ее наряд: расшитое причудливым орнаментом дорогое платье приковывает взгляд, завораживая изумрудными, розоватыми, бирюзовыми, красными и желтыми переливами драгоценных камней, составляющих узор. Прекрасные царевны опечалены. Сказочный сюжет художник сумел адаптировать к тематике железных дорог. Но это придает им еще большей величавости.

Победив злодея, герой собрался обратно наверх, вместе с матушкой и тремя царевнами. Разные характеры, разные темпераменты. Однако её образ не становится от этого менее привлекательным и значимым.

Виктор Васнецов известен своими картинами на сюжеты русских былин и сказок. Эту версию картину купил брат Саввы Ивановича — Александр Иванович Мамонтов. Для Васнецова царевны являются олицетворением богатств русской земли. Однако девушки даже не замечают этих простых людей. Особенно красив зелено-голубой орнамент, созвучный с таким же цветом туч.

Бледное лицо царевны грустно и печально, глаза опущены вниз. Другие царевны величаво скрестили руки перед собой. Шею Царевны украшают тяжёлые бусы. Опущенные свободно руки и горделивая осанка делают ее царственной. Её наряд отличается скромностью, в нём нет вычурности и пышности одеяний её сестер. Угольная царевна – полная противоположность своих сестер.

Описание картины Виктора Васнецова «Три царевны подземного царства»

Её скромный, но царственный вид привлекает внимание зрителя. Старшие сестры одеты в богатые наряды, соответствующие их высокому статусу. Под ней золотая царевна умело скрывает свои эмоции. Васнецов изображает трех царевен в роскошных убранствах, символизирующих богатство земли. Как сияют золото и самоцветы, так источают свет и старшие царевны. Она, как и её сестра, смиренно скрестила руки перед собой и держит белый маленький платок.

Одна из этих картин – «Три царевны подземного царства». Алые губы не улыбаются, а соболиные брови слегка приподняты. В правом углу картины двое мужчин кланяются им. Но она также является примером царской гордости и скромности. Их тела чуть повернуты друг к другу, образуя единую группу. Золотая царевна строга и надменна, ее взгляд опущен.

Сочинение по картине 
Васнецова Три царевны 
подземного царства

Сочинение по картине Васнецова Три царевны подземного царства 3, 5 класс

Взгляд царевны устремлён в сторону. Известно, что этих персонажей Васнецов дорисовал намного позже, когда основной замысел картины был уже воплощен на холсте. А в 1884 году Васнецов снова обратился к этому сюжету, немного дополнив исходный вариант.

Не менее велико было влияние художника и на советское искусство и культуру именно в васнецовские буденновки (или как они первоначально назывались — богатырки), разработанные художником для одного-единственного праздничного парада царской армии, в силу особого стечения обстоятельств стали формой той армии, которая в 1918-1922 восстановила единство страны и дала отпор иностранной интервенции. Золотая царевна холодна и горда, ее лицо подобно маске изображающей презрение. Чуть в стороне от своих величественных сестер стоит робкая Угольная царевна.

Ее сестра, которая стоит в центре, не уступает той в красоте и царственности. Царевна золота стоит ниже, на первом плане недалеко от сестер и третья царевна.

Несколько рядов бус украшают шею царевны. На переднем плане мы видим три женские фигуры. Поскольку работа предназначалась для главной конторы Донецкой железной дороги, художник смело меняет сюжет сказки, вводит новый персонаж – Черную царевну (уголь).

Насколько разные характеры трех цариц на картине Васнецова, настолько отличаются они и внешне. Но именно эта статичность добавляет царевнам все более величественный вид, который заставляет людей восхищаться ими.

Описание картины 
«Три царевны подземного 
царства»

Описание картины «Три царевны подземного царства»

Она написана на сюжет одноименной сказки. Как известно, Васнецов много писал по мотивам русских народных сказок. И причину их грусти можно увидеть здесь же, на полотне. И это делает юную царевну особенно привлекательной.

Это живописное полотно полно символов и сакральных знаков. Словно бы царевны заодно в своем отношении к происходящему. Две основные царевны остались на месте – золота и драгоценных камней. Её чёрные красивые волосы распущены и спускаются по плечам вниз. В таком порядке люди осваивали земные богатства.

Три царевны подземного 
царства Васнецов

Три царевны подземного царства Васнецов

Слева от своих старших сестёр стоит младшая из них — царевна Каменного угля. Именно он обрезал верёвку, обрекая своего брата на смерть. Картина «Три царевны подземного царства» настолько волновала художника, что он неоднократно к ней возвращался. В центре картины изображена царевна Драгоценных камней.

Работа наполнена символами и знаками. Руки ее располагаются вдоль тела, что придает царевне беззащитности и открытости. Именно этот момент и изобразил Васнецов. Золотые рукава и ярко-красные отвороты платья добавляют яркости её образу. Видно, что ей тяжелее всего расстаться с родным домом.

И тем не менее, лицо хрупкой фигурки сияет, пусть она одета в чёрное. Как и «Ковёр-самолет» она несла аллегорический смысл и олицетворяла богатства, скрытые в недрах Донбасса. В их руках можно увидеть и веревку и нож, которым она была обрезана. Чувствуется блеск металла, в котором играют желто-красные лучи.

Хотя в итоге правление отказалось от покупки картин их приобрели братья Мамонтовы. Иначе реагирует на окружающий мир медная царевна. Одна из первых таких картин – «Три царевны подземного царства».

"Три царевны подземного 
царства" Васнецов

"Три царевны подземного царства" Васнецов

Но его братья, увидев красавец, передумали вытаскивать Ивана и перерезали веревку. Эти три прекрасные девушки, сияющие красотой нарядов и стали персонажами картины. Она с любопытством изучает все, что вокруг.

Полотно 1884 года пестрит более насыщенными красками, палитра смещается к красным тонам. Это и есть царевны подземного царства. Разнится отношение царевен к своей судьбе. Руки девушки бессильно опущены вдоль тела. Руки ее скрещены, взгляд опущен, что придает ей величественности и высокомерия. Оранжево-красная подкладка длинных рукавов повторяет цвет заката. В ней нет надменности, лишь бесконечная печаль и ощущение какой-то беззащитности.

Сочинение по картине 
«Три царевны подземного 
царства»

Сочинение по картине «Три царевны подземного царства»

Растерянная, на новый мир она не может даже смотреть, он вселяет в нее ужас. В тысяча восемьсот восьмидесятом году по заказу русского предпринимателя художник создал полотно под названием «Три царевны подземного царства», за основу которого была взята сказка «Подземные царства».