Тропинин Пушкин
Говоря о Тропинине, наиболее известной работой является портрет Александра Сергеевича Пушкина. Согласно одной версии, портрет был заказан Тропинину другом Пушкина Сергеем Александровичем Соболевским, которому хотелось иметь изображение поэта таким, как он бывал чаще, неприглаженным иприпомаженным. Зимой 1826 – 1827 гг. Пушкин, живя у Соболевского в Москве ходил позировать к знаменитому московскому портретисту Василию Андреевичу Тропинину (1776 – 1852). Тропинин писал портрет позаказу Пушкина дляего друга истарался изобразить самого Пушкина— какличность.
Пушкин Тропинина похож насебя взначительно большей степени (это легко понять, сравнив портреты спосмертной маской). Многие критиковали портрет занехарактерное дляПушкина спокойствие, отсутствие динамизма (этот недостаток отсутствовал вкартине Тропинина). Так получилось, что водин итот же 1827 год заказы напортрет Пушкина получили два портретиста 1 вРоссийской Империи – Орест Кипренский вПетербурге иВасилий Тропинин вМоскве.
Уезжая за границу в 1828 году, Сергей Соболевский оставил на хранение Елагиной в числе многих ценностей и тропининский оригинал портрета Пушкина. Помимо ставших классикой портретов Тропинина и Кипренского, существуют и другие изображения Пушкина. 2. собрать и изучить материалы о самых известных портретах Пушкина работы О. А. Кипренского и В. А. Тропинина.
Следующим, кто изобразил Пушкина был Василий Андреевич Тропинин. «портрет Александра Сергеевич Тропинину для меня и подарил мне его на память в золоченой великолепной рамке», – вспомнил в 1868 году друг Пушкина Сергей Александрович Соболевский (1803-1870). После того, какТропинин узнал иподтвердил свою работу, Оболенский приобрел картину за50 рублей (Пушкину она стоила 350). Тропинина портрет Пушкина значил многое.
Портрет исчез. И пусть портрет имеет некую небрежность, в нем вы увидите не «солнце русской поэзии», а обычного человека, со всеми его достоинствами и пороками. У них был общий круг знакомых и друзей и, по преданию, в доме одного из них – Н. Д.
А. С. Однако до возвращения Пушкина из ссылки так и не было сделано ни одного портрета. Пушкин.
Но эта версия, скорее всего ложная, так как из письма самого же Соболевского Погодину стало известно (опубликовано лишь в 1952 году) : Портрет Тропинину заказал сам Пушкин тайком и поднес мне его в виде сюрприза с разными фарсами (стоил он ему 350 руб. ) Неверно и с изображением поэтакак он бывал чащев домашнем халате. Отец поэта, уже после смерти Пушкина, сказал: «Лучший портрет сына моего есть тот, который написан Кипренским и гравирован Уткиным». Художник любуется мастерицей.
- Портрет Александра Сергеевича Пушкина
- Описание картины «Портрет Александра Сергеевича Пушкина»
- Сочинение по картине Тропинина Портрет Пушкина 9 класс
- описание картины Тропинина Пушкин
Хорошая осанка и поднятая голова придают поэту величественности. В июле 1827 года Кипренский писал его в доме Шереметьева на Фонтанке. (Имеется в виду снятая с него гравюра). Второй сделан на обороте первого. Портрет работы Кипренского похож безукоризненно – писал М. В. Юзефович.
Перстень, выступающий как символ, также бросается в глаза. Шереметева – и писался этот знаменитый портрет. Выходец из крепостной среды, своим трудом добившийся всеевропейской славы, О. Кипренский написал лучший портрет А. С. Тот факт, что он рисовал с натуры, говорит об объективности и правде.
Но сам Пушкин высоко ценил оригинал. Это одна из лучших работ художника. Он не согласен подчиняться одной идеологии. Илья Ефимович Репин (1844-1930) изобразил событие, которое описал Пушкиным: «Державин видел я только однажды в жизни, но никогда того не позабуду.
Автору этих строк довелось, во время подготовки выставки Кипренского изучать живописную фактуру портрета, разглядывая ее в микроскоп. Все это пытался показать зрителю, создавая портрет Пушкина, Тропинин. Погодину, опубликованного лишь в 1952 году, очевидно, что «портрет Тропинину заказал сам Пушкин тайком и поднес мне его в виде сюрприза с различными фарсами (стоил он ему 350 рублей)».
- Где же Тропинин писал Пушкина или Пять загадок одного портрета
- Портреты Пушкина Тропинина и Кипренского
- Сочинение по картине Тропинина Портрет Пушкина (описание)
- Портреты Пушкина Кипренского и Тропинина
- Василий Андреевич Тропинин (1776—1857)
- Пушкин в портретах Тропинина и Кипренского
- Реферат: Пушкин в портретах Тропинина и Кипренского
Был ли в те годы знаком с самим поэтом. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией. «Незримый рой гостей» в рисунке Кузьмина – образы «Маленьких трагедий».
Портрет получил известность после того, как в 1860 году была сделана с него фоторепродукция сыном владельца Алексеем Оболенским. Художник писал их в основном для себя. Хоть Пушкин позировать не любил, желанию друга подчинился беспрекословно. Кстати, у поэта, при всей его известности, длинные не стриженные ногти. Эта незначительная деталь становится самым важным символом всей картины. СЛЕДЫ ТАИНСТВЕННОЙ КОПИИКак мы уже писали, после возвращения из-за границы Соболевский заметил подмену портрета и в сердцах выбросил «скверную копию» в окно.
минута -- и стихи свободно потекут». После обеда, за чашкой кофе, он начал читать её в слух». Пушкин отметил этот счастливый день в двух стихотворениях – «19 октября» (1825) и в послание к Пущину, переданном в Сибирь на каторгу (написано 13 декабря 1826 г. ) Картина Николая Николаевича Ге (1831-1834) очень популярна. Она гораздо официальнее и холоднее, чем рассказ Пущина о посещение поэта. На нем просторный домашний халат с синим воротником, на шее – длинный голубой шарф. Н. Н.
- Тропинин Василий Андреевич (1776 — 1857)
- ПЕРСТЕНЬ С ИЗУМРУДОМ ПУШКИНА НА ПОРТРЕТЕ КИСТИ ТРОПИНИНА
- Описание картины Тропинина «Портрет Пушкина»
- Описание картины Тропинина Портрет Пушкина
- Портрет Тропинина и портрет Кипренского
Мудровой подарил миниатюру талантливому актеру Всеволоду Якуту, создавшему живой образ поэта в спектакле «Пушкин», во время гастролей театра в Ленинграде. Помещик вызвал Тропинина в деревню. Иван Иванович Пущин оставил подробные и очень живые воспоминание о своем посещение Пушкина в Михайловском 11 января 1825 г. Картина иллюстрирует следующую сцену: «Я привез Пушкину в подарок «Горе от ума» он был очень доволен этою тогда рукописною комедией, до того ему во все почти незнакомую. Художник Петр Федорович Соколов (1787-1848), знаменитый мастер камерного акварельного портрета, увидел в Пушкине элегантного аристократа.
На портрете, нарисованным Кипренским, Пушкин сидит в темном строгом пиджаке. То, что портрет А. С. Сеансы для большого портрета происходили в мастерской Тропинина, на Ленивке. Но эта версия, скорее всего ложная, так как из письма самого же Соболевского Погодину стало известно (опубликовано лишь в 1952 году): «Портрет Тропинину заказал сам Пушкин тайком и поднес мне его в виде сюрприза с разными фарсами (стоил он ему 350 руб. )» Неверно и с «изображением поэтакак он бывал чащев домашнем халате». Также, белая рубашка символизирует парадную, торжественную обстановку.
Его независимость вела его творчество. Пушкина на Арбате. Ужели это следствие печалей жизни.
- Литературный портфельчик Искуссницы
- Общееколичествопросмотровстраницы
- Сочинение-описание Портрета Пушкина Тропинина
- Описание настроения картины Портрет Пушкина
- Интересные сочинения по картинам
Все построено, как обычно у Кипренского, на тончайших нюансах: по видимости простой композиционный прием – как бы «пустынное» пространство вокруг уподобленного скульптурному бюсту объема с замыкающим контуром – создает атмосферу одиночества вместе с ощущением воинственной собранности, сосредоточенности. А больше ничего нет. Но тут опять стряслась беда. Я считаю, что этот портрет заслуживает особого внимания.
О том, как преображалась внешность Пушкина внутренним огнем его гения, говорит А. П. Керн: «Надо сказать, что он не умел скрывать свои чувства, выражал их всегда искренне и был неописанно хорош, когда что-нибудь приятное волновало его Когда же он решался быть любезным, то ничто не могло сравниться с блеском, остротою и увлекательностью его речи». Тропинин обнаружил его в кабинете, возившимся со щенками. На готовый портрет поэт ответил известным откликом-экспромтом.
Тропинин охотно взялся за работу. Кипренский, создавая портрет Пушкина, подчеркнул в нем поэтическое начало. В большинстве других портретов Пушкин – частное лицо (исключая портрет работы Кипренского) и только в изображении Тропинина предстает лицом общественным, деятелем, каким ощущал себя сам поэт и это несмотря на домашний костюм.
Портрет похож на эскиз, очень лиричный и проникнутый «осенними настроениями» поэта и самого художника – Серов тоже любил осень. Вот таким образом в модном духе выполнен «Портрет супругов Николая Ивановича и Надежды Михайловны Бер» (1850, Национальный художественный музей Республики Беларусь, Минск). Тропинин создал серию полотен, отразивших образы «незаметных» жителей Москвы. Многие пытались изобразить на холсте поэта, но Тропинину удалось это сделать блестяще. Тропинин мастерски использует цветовые переходы.
Тропинин перенес это качество и на портрет, сочетая его с вдохновенным взглядом. Халат олицетворяет не праздную негу, а свободу человеческого выбора. Пушкин подарил большой портрет Соболевскому, набросок же хранился в семье Тропинина. Да и это было бы лишним. Очевидно, он писал с натуры только лицо, а одежду придумывал сам, писала она в своем исследовании о художнике.
Его картина Портрет мальчика, тоскующего об умершей птичке понравилась императрице. На нем автор нарисовал деталь одной партии складок халата, надетого, видимо, на манекен-куклу, на которой складки уже не меняются непрерывно, как на живом человеке. Скульптурным ассоциациям способствует темный бронзово-оливковый колорит и мягкое золотистое мерцание фона, оттеняющее словно прочеканенный силуэт не говоря уже о рифмовке со статуэткой музы (лира в ее руках – атрибут Эрато, музы лирической поэзии). А через плечо Пушкина перекинут клетчатый плащ. После его смерти он был у В. Жуковского, И. Тургеневу, который завещал его Л. Толстому. Когда же черезпять лет он вернулся вРоссию, то обнаружил, что портрет исчез, авместо него враме присутствовала весьма скверная копия (другая версия— портрет был выслан ему заграницу, нобыл подменен подороге мне обе версии кажутся странными— непредставляю, каккартина могла пропасть уЕлагиной изачем надобыло подменять портрет впосылке). Таким себя Пушкин мог и не увидеть в зеркале, это был тот ореол поэтического воодушевления («лесть», по терминологии поэта), который открылся проницательному художнику.
Художник мог передать только одно из них, которое больше соответствовала его представлениям о «свободной стихии», – он изобразил море пасмурное и бурное. Поэт поглощен своей работой, сосредоточен, строг.
Да и вряд ли был бы таким легким и даже беззаботным ее взгляд. Сам портрет выполнен в романтическом стиле. Разумеется, читаны были его стихи, разбирались его стихи, поминутно хвалили его стихи.
Они думают, что приятно сохранить юные черты Поэта, которого первые произведения ознаменованы даром необыкновенным. Далее давайте рассмотрим одежду Пушкина на одной и другой картине. Но за несколько месяцев появилось несколько портретов и все с натуры.
Судьба портрета после его создания была полна приключений. Желательно привлекать его если не полностью, то в больших отрывках. Ну и наконец, рассмотрим позу А. С. Пушкина на этих двух портретах. Тщательная отделка деталей, строгая гармония целого создают ощущение торжественной тишины. Считается, что именно этому предмету посвящено стихотворение Храни меня, мой талисман. VIII, с. 65-66).
Отец поэта признавал, что «лучший портрет сына моего суть тот, который написан Кипренским». Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. И с каждым прикосновением кисти к холсту все вдохновеннее становилось запечатленное на нем лицо поэта. Тогда же, вероятно, по первому впечатлению и был написан маленький этюд. Особенностью картины можно назвать простоту. Автор не решил сносить много вещей на один холст.
Всматриваясь в портрет, мы понимаем, насколько прекрасен этот человек. Пушкин в свою очередь поверял художнику свои взгляды на поэта и природу творчества. Пушкин заказал ему два экземпляра, один он подарил П. А. Осиповой, второй – поэту Е. А. Задачей другого крупнейшего живописца эпохи -Ореста Кипренского было показать в Пушкине прежде всего «гения поэзии», по выражению того времени. Его взгляд проходит сквозь нас и уносится вдаль.
Я думаю, что каждый человек может найти здесь свой ответ. Кто не слышал о московском хлебосольстве, гостеприимстве и радушии. Он слушал живостию необыкновенной.
Якут передал миниатюру в московский музей Пушкина. Но кем бы ни был нарисован Пушкин, все равно у него остались бакенбарды и кудрявые волосы. Но это не помешало оттенить все важные элементы. Фон и одежду объединяет общий золотистый с коричневым цвет, благодаря чему выделяются лицо и отворот рубашки, который является центром композиции. Зимулиным и академиком Императорской Академии художеств В. А.
Фигура Пушкина написана Репиным, пейзаж – знаменитым маринистом Иваном Константиновичем Айвазовским (1817 – 1900). Только на двадцать первом году жизни Тропинин поступил в Академию художеств. Автопортреты исполнены высокой поэзии, трагичны и одновременно не лишены самоиронии.
Все в нем говорит, что поэт предстаёт перед нами в своем обычном облике. физический облик: «Когда он говорит, забываешь о том, чего ему недостает, чтобы быть красивым, его разговор так интересен, сверкающий умом, без всякого педантства Невозможно быть менее притязательным и более умным в манере выражаться». Одни и те же реальные лица вдохновляли Пушкина и изображены на портретах Кипренского. В. А Серов (1865-1911), один из крупнейших русских портретистов, отличался талантом особого лирического обаяния. Большинство художников того времени предпочитало рисовать «парадно-выходные» портреты в мундирах, бывший крепостной противопоставлял им мягкие складки халатов. Тропинина называли «халатным живописцем» и выстраивались в очереди за портретами.
Это проявляется, в первую очередь, в выражении лица Пушкина. У малыша живой взгляд серо-голубых блестящих глаз. Стоит отметить, что «веселый» Пушкин 1820-х годов, хотя и ссыльный, но увенчанный славой и популярностью, отличается от Пушкина 1830-х, подвергаемого злорадным упрекам в потере читательского интереса, уже вступившего в тот круг, где разыгралась трагедия его гибели.
Вероятно, об Италии, об искусстве древнем и новом. Кроме того, пестрая игра цвета требовалась, чтобы уравновесить светлеющую на черном кисть руки, восхитительно написанную, прямо отсылающую к пушкинской строке о «красе ногтей». На втором же портрете, портрете Тропинина, Пушкин сидит уже свободно. Ф. Глинка, например, отмечая безупречную выстроенность портрета, тем не менее писал А. С.
Сын Тропинина -подневольный человек, он не получил вольную, в отличие от отца. О чем поэт и художник могли говорить во время сеансов. Об этом свидетельствуют глаза поэта. Вскоре после окончания портрета Соболевский уезжает за границу и отдает портрет на хранение своему приятелю И. В.
И даже бледность не помешала скрыть белизну его рубашки. Правая рука с двумя перстнями на пальцах лежит на столике, рядом с раскрытой книгой. Может он думает об очередном произведении, а может, его разум опутали мысли о будущем. Тут он оживился, глаза заблестели он преобразился весь.
Так поэт впервые обратился к автоизображениям, которые с этого времени сопутствуют его творчеству до конца жизни, становятся одной из форм самовыражения. Серова обычно связываются с Болдином. Кудри его приглажены, но отдельные прядки уже приподнялись, готовые опять завиться.
И только в середине XIX века опять о нем заговорили. Нам они кажутся нанесенными на бумагу каким-то очень современным художником. Первое впечатление от портрета – впечатление предельной завершенности.
Киреевскому. Но и Пушкина, который мечтал увидеть «народ неугнетенный и рабство падшее», не могла не волновать необычная судьба художника-крепостного. Творческое начало в Пушкине подчеркивают белые листы рукописи на столе. КОГДА ТРОПИНИН ПИСАЛ ПУШКИНА. Рассмотрим лицо поэта на одном и другом портрете. Однако до возвращения Пушкина из ссылки так и не было сделано ни одного портрета. Здесь Тропинин стал убегать к соседу – художнику, за что ему доставалось от кондитерши.
Тщательность письма как бы предостерегает нас от небрежности рассеянного внимания, призывая к чуткой пристальности, с которой мы, повторяя взгляд художника, должны всмотреться в черты Пушкина. Кипренский «изобразил Пушкина каким-то денди, а не поэтом», - заметил Тарас Шевченко в своей повести Художник. М. Я. Мудров лечил Пушкиных, когда они жили в Москве. Тропинин подтвердил, подлинность сильно пострадавшей в своих странствиях картины. Живой взгляд пушкинских глаз выражает вдохновение и сосредоточенность.
В этот день между ними состоялся разговор об искусстве. Даже в европейской живописи тех времен трудно найти мастера, кто бы долгие годы творческой жизни сохранял вкус и качество безукоризненного рукотворного мастерства.
В лице поэта О. Кипренский мягко передает его характерные арапские черты, густые каштановые волосы свободно вьются на голове, не спускаясь на высокий лоб и не выбиваясь беспорядочно. Здесь сошлись два больших человека эпохи. Нет той веселости, которую я помню в лице Вашем.
Он говорил, что в повседневной жизни поэт ничем не отличается от других людей. На наброске черты лица носят печать того «арапского безобразия», которое отмечал у себя сам Пушкин. На сером фоне хорошо выделяется лицо. Пушкина имел успех, хотя и вызывал споры. Его молоденькая дочь Софья вышла замуж.
Они представляют зрителю разные лики Пушкина. Однако журнал «Московский телеграф» за март 1827 года пишет: «Русский художник Тропинин недавно окончил портрет Пушкина. Уже одно то, что создание Кипренского оказалось способным выдержать натиск ревнивого любопытства потомков, есть удостоверенное временем свидетельство мудрого мастерства, одновременно с высокой человеческой отзывчивостью и полнотой художественной ответственности, каковой, судя по всему, сам себя облек Кипренский, создавая этот портрет.
Этим объясняется должно быть, неуверенность в датировке портрета Пушкина. На светлом желто-зеленом фоне рисуется изображение поэта, одетого в строгий сюртук с перекинутым через плечо клетчатым красно-зеленым шотландским пледом (некоторые исследователи называют его плащом).
Поэт сидит, его поза естественна и непринужденна. Булахов одет по-домашнему, в халате. В 1950 г. правнучка С. М. «Художников друг и советник», как звал его Александр Сергеевич, Дельвиг предвидел, что портрет станет важным событием в русской культурной жизни и не случайно остановил свой выбор на уже известном живописце.
Так же сдержанны и краски – портрет написан в коричневато-зеленых тонах. Но Соколов не только сглаживает характерные черты лица, а предает ему миловидность, делает губы «сердечком», утончает черты. Как бы ты его полюбила сама, если бы видела его, как я, всякий день. Но знаем, что они встретились позднее. Халат в данном случае не «товарищ неги праздной», а свободная одежда свободного человека.
Отъезжая за границу, он очень хотел иметь портрет Пушкина «как он есть, в домашнем его халате, растрепанного, с заветным мистическим перстнем на большом пальце одной руки». Колорит картины соответствует ее содержанию. Сюжет картины подсказан стихотворением Пушкина «К морю» (1824).
Это говорит о характере поэта. В творчестве Тропинина портрет ребенка — редкий эпизод. Но эта версия неверна, так как из письма самого Соболевского к М. М. Один, основной из них, является наброском общей композиции портрета. Я прочел мои «Воспоминания в Царском Селе», стоя в двух шагах от Державина.
Соболевский, отдал портрет длякопирования Авдотье Петровне Елагиной. Остальные прижизненные изображения Пушкина прежде всего несут на себе печать своей эпохи.
Отметили работу живописца и современники поэта. На первой картине Кипренского Пушкин сидит, скрестив руки на груди, причем видна, только правая рука. Орест Кипренский признавался А. С. Смесь сосредоточенной строгости с чуть заметным налетом тревожности не просто придает образу портрета психологическую глубину, но и допускает возможность странного временного сдвига при восприятии портрета, когда становится возможным отождествление запечатленного в потоке времени облика поэта с вневременным понятием «Пушкин». Пушкин показан в самый счастливый, светлый момент -- момент творчества. Здесь также встречались противоречивые утверждения: указывался и рубеж 1826-1827 гг. и даже 30-е годы (все у того же Погодина).
После просмотра рисунков крепостного молодой граф решил во чтобы то ни стало уговорить кузена отправить Тропинина учиться в Академию художеств и в конечном итоге добился его согласия, пообещав родственнику, что возместит все издержки. Картина «Девушка с горшком роз» (1850, Музей В. А. Одна копия с тропининского портрета сегодня находится в Пушкинском доме (ИРЛИ), другая — в музее А. С. Народный артист СССР В. С.
Пушкина) заявляли, что никакого сходства нет. Великий поэт сидел перед Тропининым и художник не мог не передать этого в портрете. Запечатлевшиеся памяти пейзажа создают в стихотворение многогранный, сложный образ моря, близкий к различным душевным состояниям поэта. Поэт еще очень молод, он открыто и благожелательно смотрит прямо на зрителя. ЗАГАДКА ПЯТАЯ, ПОСЛЕДНЯЯ.
Рисунок очень «пушкинский» по стилю: художник выработал свой стиль идя от рисунков Пушкина, от его графической манеры. Пушкин изображен в обычном домашнем халате поверх сорочки. Портрет отличается подчеркнутой сдержанностью и поэтичностью. Пушкин изображен en trios quarts (в 3/4), в халате, сидящий подле столика. Однако ему не суждено было попасть на общее обозрение. Владелец портрета С. А. Соболевский отдал работу В. А. Тропинина А. П. Елагиной (частым гостем ее литературного салона бывал Пушкин) для снятия копии.
Я считаю, что Тропинин внес неоценимый вклад в портретную живопись. Морков, у которого в крепостной собственности оставались жена и сын Тропинина (они получили вольную только через пять лет), предложил Василию Андреевичу остаться в его графском доме и обещал похлопотать для него о месте в военном ведомстве. Цветовая гамма состоит из темных красок. Благородные господа представлены в роскошных одеждах и свободных позах на фоне богатого антуража собственного дома. Но что же мы видим на другом портрете.
Уменьшенная копия портрета была закончена вконце августа 1827 года, чтобы легче было возить оную ссобой заграницей. Получил золотую и серебряную медали. Тропининым о том, что он снимает «в каменном флигеле на большой улице верхний этаж в 4 комнаты и кухню, к ним галерею со стеклами» за 600 рублей в год.
В 1831 г. он погиб во время эпидемии холеры. Рука, которую поэт сжал в кулак, гораздо пафосней всех поднятых сабель и револьверов. Ему хотелось сохранить изображение поэта, как он есть, как он бывал чаще и он просил Тропинина «нарисовать ему Пушкина в домашнем его халате, растрепанного, с заветным мистическим перстнем на большом пальце одной руки». Поворот головы – сближает этот портрет с портретом Кипренского. В нем нет и следа приниженности искательства, подобострастия. На большом портрете лицо сделано значительно «благообразнее» и от «арапских» черт сохранилось только кое-что в губах.
Свидетельства о безусловном сходстве портрета вполне авторитетны. ЗАГАДКА ВТОРАЯ. Художник избегает всяких внешних выигрышных примеров: эффектного жеста, ракурса, поворота.
Возможно, но точных доказательств тому нет. Пушкин на портрете Кипренского очень спокоен. В конце заметки указывалось, что портрет будет отправлен в Петербург для выставки в Академии художеств. Судьба портрета сложилась сложно, внешней канвой своей, напоминая, детектив. Кипренский (а именно он – автор другого портрета) изобразил поэта в светском обличье, при этом прописав символический контекст, недвусмысленно указывающий на то святое ремесло, которым занят его герой.
Ничто не омрачает в этот миг душу: поэт взволнован захватившим его воображением. Кузьмин изображает Пушкина много и всегда интересно, точно, содержательно. Баратынскому.
Интриги и зависть Жерара тоже были частой темой рассказов Кипренского. В большинстве других портретов Пушкин – частное лицо (исключая портрет работы Кипренского) и только в изображении Тропинина предстает лицом общественным, деятелем, каким ощущал себя сам поэт и это несмотря на «домашний» костюм. Из-под халата выглядывает белая рубаха, а шейный платок повязан свободно.
23-летний поэт представлялся читателям в виде юноши с чертами арапчонка и в байроновской позе. В начале 1850-х годов небывалая популярность Василия Тропинина стала угасать. Настроение этого портрета близка «Элегии», созданной Болдинской осенью 1830 года. Одни отмечали удивительное сходство, другие (кто привык видеть поэта подвижным, разговаривающим, кто помнил необычайно изменчивое выражение лица А. С.
Именно про это кольцо поэт писал: «храни меня, мой талисман». Оба произведения В. А.
Оболенский. Он передал суть великого поэта, так что на другие мелочи никто бы не обратил и внимание. Законченный тропининым портрет, попал в почти детективную историю – его, будто бы, отсылая Соболевскому за границу, подменили копией, а оригинал долго путешествовал по московским закоулкам – до тех пор, пока его не обнаружил и не приобрел в меняльной лавке князь М. Оболенский. Именно выходец из народа – Тропинин – острее других почувствовал и сумел увековечить своей кистью народность гения русской поэзии.
Только в минуты творчества он преображается сам и преображает все, что видит вокруг. Копию видел Пушкин. Сходство портрета с подлинником поразительно, хотя нам кажется, что художник не мог абсолютно схватить быстроту взгляда и живое выражение лица поэта. Портрет А. С. Тропинин, по его словам, был взволнован близостью поэта.
На шее у него повязан темный шарф и аккуратно выглядывает белая рубашка. Это человек, который выигрывает, когда его узнаешь. Эта черта, повторяемая не только на данной картине, подчеркивалась всевозможными деталями.
Описание картины лишний раз доказывает, что ему это удалось. На первой картине О. А. Кипренский рисует нам загадочное, задумчивое лицо Пушкина. Портрет, возможно, был сделан после женитьбы, как было принято в те времена. Гравюра выполнена также по заказу А. Дельвига и прилагалась к альманаху Северные цветы на 1828 год, ко второму изданию Руслана и Людмилы (СПб., 1828), к альманаху Подснежник на 1829 год, а также разошлась в многочисленных оттисках и выполненных по ним новых гравюрах на меди, стали, дереве. Заказ на создание портрета русского поэта последовал в 1827 году от А. Дельвига. Художник уловил неповторимый цвет глаз, светлых (современники говорили даже о голубых глазах Пушкина), но могущих быть и холодного и золотистого теплого оттенка.
Композиция – поза. Но привычка к ежедневному труду не позволяла Василию Андреевичу Тропинину оставить кисть. На картине Тропинина мы видим Александра Сергеевича таким, каким он был. Это нищие, отставные солдаты-ветераны, старики и старухи. На втором же портрете Тропинин рисует нам уже совсем другое лицо поэта. Вместе с тем и так изменчива, зыбка, что трудно предположить, чтобы один портрет Пушкина мог дать о нем истинное понятие» Заметка заканчивалась похвалою Тропинину: автор причислял художника «к числу тех артистов, которые делают честь Отечеству своими необыкновенными талантами».
Рука, украшенная любимым «мистическим» перстнем, водружена на листы рукописи. Поэт как бы прислушивается к внутреннему голосу: «. Под британцем, возможно, подразумевался Дж.
Но за несколько месяцев появилось несколько портретов и все с натуры. Но, в то же время, нельзя сказать, что Пушкин простоват. Разу видно, что работа была наполнена жизнью и энергией. Пушкин не смотрит на художника, он глядит куда-то в сторону, при этом о чем-то думая. В 1812 – 1816 годах Кипренский жил в Петербурге, часто посещал Царское Село. Пушкин подарил большой портрет Соболевскому, набросок же хранился в семье Тропинина.
Судьба портрета после его создания была полна приключений. Тропинина и московских художников его времени, Москва) представляет собой жанровую сценку. Художник изобразил Пушкина в Болдине осенью 1830 года.
Большой портрет, во всяком случае менее документален, чем этюд. Ведь художник пытался изобразить возвышенный образ поэта. Этот портрет запечатлел наиболее светского Пушкина.
Образ дан не просто на фоне пейзажа, а слит с ними в одно целое. И тем не менее, в его взгляде, в повороте головы чувствуется пока неосознанное достоинство, резвость ума, смышленость. Портрет Пушкина является самым известным его творением. Теперь обратимся к самим картинам.
Пушкина. Пушкин высоко ценил работу Кипренского. Наконец вызвали меня. Большой портрет, во всяком случае менее документален, чем этюд. Его взгляд прикован к чему-то, очень его заинтересовавшему. У него тихий, задумчивый взгляд, грустная складка губ.
Это состояние, о котором говорил он в Х и ХI строфах стихотворения «Осень».